Стартер газ 409 двигатель

Когда требуется замена стартера на УАЗ Патриот

Электрический стартер на УАЗ с 409-м двигателем рассчитан на коммутацию к бортовой сети постоянного тока напряжением 12 В. Электромотор прокручивает коленчатый вал с частотой, достаточной для начала воспламенения рабочей смеси в цилиндрах.

Описание устройства

Стартер мотора ЗМЗ-409 состоит из литого корпуса, внутри которого расположены обмотки статора. На внешней части кожуха предусмотрены приливы для крепления к картеру силового агрегата и находится электромагнитный привод шестерни.

Особенности конструкции

Ульяновский автозавод устанавливает на машинах УАЗ Патриот стартеры производства компаний Iskra или Bosch. В конструкции узла используется планетарный редуктор, позволяющий снизить размеры электродвигателя и мощность при сохранении высокого крутящего момента. Шестерни находятся в металлическом корпусе, в процессе эксплуатации техническое обслуживание редуктора не требуется. В конструкции электромагнитного реле предусмотрены обмотки для втягивания и удержания подвижной шестерни (бендикса) в зацеплении с венцом на маховике силового агрегата.

Основные причины неисправности стартера

К основным неисправностям системы запуска относят:

  1. Аккумулятор не обеспечивает требуемый пусковой ток из-за разрядки или разрушения части пластин. При включении стартера тускнеют или гаснут контрольные лампы, электромотор прокручивает коленчатый вал с низкой частотой или не может провернуть двигатель ЗМЗ-409.
  2. Окисление контактных пластин приводит к некорректной работе электродвигателя, который не развивает требуемый крутящий момент. При плохом контакте силового провода, установленного на батарее, при попытке пуска мотора раздается щелчок реле, а затем контрольные лампы гаснут.
  3. Поломка втягивающего реле или бендикса, из-за дефектных элементов шестерни не входят в зацепление или не размыкаются.
  4. Выход из строя обмоток ротора или статора либо обгорание коллектора или щеток, в этом случае электродвигатель или не включается, или работает с перебоями.
  5. Повышенная шумность при работе электромотора при низкой частоте вращения указывает на износ втулок и задевание ротором за статор.
  6. Если при повороте ключа стартер работает, а мотор не прокручивается, то необходима проверка муфты свободного хода.

Как снять

Алгоритм снятия узла:

  1. Отключить батарею от бортовой сети автомобиля.
  2. Снять резиновый колпачок и отвернуть гайку, удерживающую клемму подачи питания на тяговом реле.
  3. Удалить клемму с болта, а затем открутить гайку, удерживающую провод положительного питания обмоток электродвигателя.
  4. Снять клемму, а затем приступить к откручиванию соединений, удерживающих стартер на картере сцепления.
  5. Выкрутить нижний болт при помощи накидного или торцевого гаечного ключа, а затем демонтировать гайку, накрученную на расположенную сверху электромотора шпильку.
  6. Отделить стартер от картера для последующей разборки.

В каких случаях требуется замена

Снятый стартер необходимо проверить на работоспособность. Первичное тестирование втягивающего реле производится подачей напряжения на клеммы, поверхность контактов зачищается мелкозернистой наждачной бумагой. Подвижные элементы должны плавно перемещаться вперед и назад, в противном случае лучше заменить реле. Электромагнитный узел крепится на корпусе стартера 2 винтами и медной шиной, удерживаемой при помощи гайки.

Для ревизии внутренней части электромотора необходимо снять заднюю крышку, которая удерживается 2 болтами. После извлечения стопорного кольца и дополнительной шайбы необходимо выкрутить 2 стяжных болта. Из корпуса извлекается щеточный узел, если угольные элементы обгорели или изношены, то необходимо установить новый блок.

Рекомендуется приобретать оригинальные запасные части, имеющие хорошее качество и обеспечивающие нормальную работу стартера.

Снятый якорь осматривается, а затем тестовым прибором проверяется целостность обмоток. Поврежденный коллектор шлифуется стеклянной наждачной бумагой или протачивается на станке. Если на стальной части вала имеются задиры, ускоряющие износ подшипниковых втулок, то якорь необходимо поменять. Замена производится также при обнаружении обрывов обмоток. Статор также проверяется тестовым прибором, на внутренней металлической части не допускаются следы от вращающегося якоря. Если замена втулок не устраняет контакта, то следует поменять стартер.

Читайте также:  Индустриальные масла нормы расхода

Стартер УАЗ, ГАЗ редукторный дв. ЗМЗ-405,406,409 «БАТЭ»

ВНИМАНИЕ. Наш склад пополняется ежедневно, поэтому может отображаться не весь ассортимент. Полная информация у наших консультантов по бесплатному телефону 8(800)200-08-73

При покупке на 50 000 рублей, свяжитесь с нами, и получите доступ к мелкооптовым ценам

Описание запчасти

Нашли в другом магазине товар дешевле? Сообщите нам, мы оперативно проверим информацию и компенсируем разницу при покупке онлайн. Условия

ГАЗ-3110, 3302, УАЗ дв.ЗМЗ-406,405 (аналог 42.3708-10/11) редукторный 12V 1.8кВт
Двигатели (EURO-3) ЗМЗ-405.10, ЗМЗ-406.10, ЗМЗ-409.10 и их модификации; автомобили ГАЗ, УАЗ

Номинальное напряжение, В 12
Емкость АКБ, А·ч 55
Мощность ном. / пуск., кВт 1,8 / 1,2
Направление вращения правое
Масса, кг 3,9
Потребляемый ток тягового реле:
• втягивающей обмотки, А
• удерживающей обмотки, А
Шестерня привода:
• число зубьев 9
• модуль шестерни, мм 2,11667
• угол профиля зуба 12°

Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Стартер УАЗ, ГАЗ редукторный дв. ЗМЗ-405,406,409 «БАТЭ»» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.

Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.

Фотография карточки товара носит информационный характер. Возможно некоторое отличие комплектности и внешнего вида оригинального товара от представленного на фото изображения. За подробной информацией по характеристикам товара обратитесь к менеджеру 8 800 200 08 73 (магазин Autogur73) звонок по России бесплатный.

Когда требуется замена стартера на УАЗ Патриот

Электрический стартер на УАЗ с 409-м двигателем рассчитан на коммутацию к бортовой сети постоянного тока напряжением 12 В. Электромотор прокручивает коленчатый вал с частотой, достаточной для начала воспламенения рабочей смеси в цилиндрах.

Описание устройства

Стартер мотора ЗМЗ-409 состоит из литого корпуса, внутри которого расположены обмотки статора. На внешней части кожуха предусмотрены приливы для крепления к картеру силового агрегата и находится электромагнитный привод шестерни.

Особенности конструкции

Ульяновский автозавод устанавливает на машинах УАЗ Патриот стартеры производства компаний Iskra или Bosch. В конструкции узла используется планетарный редуктор, позволяющий снизить размеры электродвигателя и мощность при сохранении высокого крутящего момента. Шестерни находятся в металлическом корпусе, в процессе эксплуатации техническое обслуживание редуктора не требуется. В конструкции электромагнитного реле предусмотрены обмотки для втягивания и удержания подвижной шестерни (бендикса) в зацеплении с венцом на маховике силового агрегата.

Основные причины неисправности стартера

К основным неисправностям системы запуска относят:

  1. Аккумулятор не обеспечивает требуемый пусковой ток из-за разрядки или разрушения части пластин. При включении стартера тускнеют или гаснут контрольные лампы, электромотор прокручивает коленчатый вал с низкой частотой или не может провернуть двигатель ЗМЗ-409.
  2. Окисление контактных пластин приводит к некорректной работе электродвигателя, который не развивает требуемый крутящий момент. При плохом контакте силового провода, установленного на батарее, при попытке пуска мотора раздается щелчок реле, а затем контрольные лампы гаснут.
  3. Поломка втягивающего реле или бендикса, из-за дефектных элементов шестерни не входят в зацепление или не размыкаются.
  4. Выход из строя обмоток ротора или статора либо обгорание коллектора или щеток, в этом случае электродвигатель или не включается, или работает с перебоями.
  5. Повышенная шумность при работе электромотора при низкой частоте вращения указывает на износ втулок и задевание ротором за статор.
  6. Если при повороте ключа стартер работает, а мотор не прокручивается, то необходима проверка муфты свободного хода.
Читайте также:  Слесарь по ремонту автомобилей сургутнефтегаз

Как снять

Алгоритм снятия узла:

  1. Отключить батарею от бортовой сети автомобиля.
  2. Снять резиновый колпачок и отвернуть гайку, удерживающую клемму подачи питания на тяговом реле.
  3. Удалить клемму с болта, а затем открутить гайку, удерживающую провод положительного питания обмоток электродвигателя.
  4. Снять клемму, а затем приступить к откручиванию соединений, удерживающих стартер на картере сцепления.
  5. Выкрутить нижний болт при помощи накидного или торцевого гаечного ключа, а затем демонтировать гайку, накрученную на расположенную сверху электромотора шпильку.
  6. Отделить стартер от картера для последующей разборки.

В каких случаях требуется замена

Снятый стартер необходимо проверить на работоспособность. Первичное тестирование втягивающего реле производится подачей напряжения на клеммы, поверхность контактов зачищается мелкозернистой наждачной бумагой. Подвижные элементы должны плавно перемещаться вперед и назад, в противном случае лучше заменить реле. Электромагнитный узел крепится на корпусе стартера 2 винтами и медной шиной, удерживаемой при помощи гайки.

Для ревизии внутренней части электромотора необходимо снять заднюю крышку, которая удерживается 2 болтами. После извлечения стопорного кольца и дополнительной шайбы необходимо выкрутить 2 стяжных болта. Из корпуса извлекается щеточный узел, если угольные элементы обгорели или изношены, то необходимо установить новый блок.

Рекомендуется приобретать оригинальные запасные части, имеющие хорошее качество и обеспечивающие нормальную работу стартера.

Снятый якорь осматривается, а затем тестовым прибором проверяется целостность обмоток. Поврежденный коллектор шлифуется стеклянной наждачной бумагой или протачивается на станке. Если на стальной части вала имеются задиры, ускоряющие износ подшипниковых втулок, то якорь необходимо поменять. Замена производится также при обнаружении обрывов обмоток. Статор также проверяется тестовым прибором, на внутренней металлической части не допускаются следы от вращающегося якоря. Если замена втулок не устраняет контакта, то следует поменять стартер.

Редукторный стартер MetalPart для УАЗ с двигателем ЗМЗ-409

Компания MetalPart с 2014 года активно присутствует на рынке автокомпонентов, но все ещё не очень то известна УАЗоводам.
Отчасти это объясняется консервативностью нашей братии, отчасти — историческим недоверием к продукции производимой в Китае. Да, да, хотя, компания MetalPart российская, но большая часть её продукции делается в Китае. И по сложившемуся в «нулевые» годы стереотипу, такая продукция как бы «не очень».

Но все течет, все меняется. Как теперь принято теперь говорить «Китай бывает разным«. Есть кустарное производство, а есть промышленное, у которого качество очень даже достойное. Вот именно ко второму типу и относится продукция компании MetalPart. Во всяком случае по заверениям руководства компании. Это то мы и решили проверить когда представилась такая возможность.

Дело в том, что MetalPart в 2018 году предложила в продажу редукторные стартеры на УАЗ, к тому же с 2018 года MetalPart отвечает на все вопросы о своей продукции на нашем форуме, так что с обратной связью все в порядке.

( Особо, конечно порадовала фраза сказанная Андреем Чекменевым при передаче стартера: делайте с ним, что хотите, я в своей продукции уверен! Нечасто такое услышишь от производителей автокомпонентов 🙂 )

Стартер упакован в картонную коробку с фирменными логотипами.

На тыльной стороне указаны технические характеристики и контактные данные производителя.

Стартеры есть двух видов — для двигателей семейства ЗМЗ-405 (в том числе ЗМЗ-409, ЗМЗ-514) и для карбюраторных двигателей семейства ЗМЗ-402 и УМЗ.

В нашем случае это MP-93.3708000, поскольку в Буханке установлен инжекторный двигатель ЗМЗ-4091.10

В коробке находится стартер упакованный в полиэтиленовую пленку,

и Паспорт изделия с гарантийным талоном.

Краткие технические данные стартера MetalPart, артикул MP-93.3708000:
Номинальная мощность 1,8 кВт
Пусковая мощность 1,2 кВт
Число зубьев шестерни 9

Читайте также:  Как починить двигатель насоса

Вид стартера MP-93.3708000 с лицевой стороны:

Вид стартера MP-93.3708000 с тыльной сторны:

Шестерня обгонной муфты стальная, хорошо обработанная.

На корпусе есть логотип компании, так что стартер сложно будет перепутать.

Задняя крышка фиксируется двумя винтами и к тому же прикручена двумя болтами, которые соединяют стартер в единое целое.

Провод идущий на щетки стартера одет в «броню».

И надежно приварен к контактной пластине на втягивающем реле.

В нижней части корпуса стартера находится дренажное отверстие.

Раз нам дано разрешение, что можно делать со стартером все что захотим, то естественным желанием стало посмотреть как же он устроен.

Для этого отвинчиваем два длинных болта, которые стягивают части корпуса стартера в единое целое.

Отвинчиваем два винта, которые фиксируют крышку стартера.
Они, кстати, были установлены на фиксатор резьбы. Мелочь, а приятно 🙂

В крышке запрессована бронзовая втулка служащая подшипником для оси ротора. (Хотя втулка может оказаться и медно-графитовой, на глаз состав подшипника определить сложно.)

Под крышкой видим щеточный узел.

Каждая из щеток подпружинена отдельной пружинкой.

Весь щеточный узел собран на отдельной плате

Пружинки достаточно трудно было снять, а потом так же трудно одеть, — сказывается большая высота новых щеток.
Смутило только то, что пружина не фиксируется на щетке. (Как бы не соскользнула с неё при сильной вибрации. Но это мы проверим при эксплуатации)

Коллектор ротора немного потемнел. Видимо стартеры перед продажей проходят испытания на заводе.

Обратная сторона ротора (якоря) заканчивается шестеренкой и выходит через отверстие в корпусе.

Эта шестеренка выполняет роль солнечной в механизме планетарного редуктора.

Вынимаем ротор из стакана.
Хорошо видны пропилы — следы балансировки ротора.

В стакане находятся постоянные магниты надежно закрепленные на внутренней поверхности корпуса.

Части корпуса стартера стыкуются через резиновую прокладку.

За ней собственно и находится планетарный редуктор.

Зубчатый венец изготовлен из пластика. В принципе такое решение уже давно применяется в современных стартерах, но для УАЗа как то непривычно. (Хотя редукторные стартеры ISKRA, которые ставят на конвейере так же имеют пластиковую шестерню) Зато сателлиты стальные и вращаются на бронзовых втулках.
Вся конструкция обильно смазана специальной, консистентной смазкой.

Далее конструкцию разбирать не стали, в принципе то было интересно посмотреть на устройство редуктора.

Тем же кому интересны все детали из которых состоит современный стартер можно посоветовать схему устройства редукторно стартера автомобилей ВАЗ:


Детали стартера: 1 – крышка со стороны привода; 2 – уплотнительная прокладка; 3 – кронштейн рычага; 4 – якорь тягового реле; 5 – тяговое реле; 6 – «отрицательная» щетка; 7 – прокладка; 8 – задняя крышка; 9 – фиксатор щетки; 10 – «положительные» щетки в сборе с соединительной шиной; 11 – щеткодержатель; 12 – статор; 13 – якорь; 14 – стяжная шпилька; 15 – опора вала якоря; 16 – центральная шестерня; 17 – планетарная шестерня; 18 – вал привода с водилом; 19 – шестерня с внутренним зацеплением; 20 – уплотнительное кольцо; 21 – опора вала привода с вкладышем; 22 – стопорное кольцо; 23 – привод в сборе; 24 – ограничительное кольцо; 25 – стопорное кольцо

Установка стартера никаких затруднений не вызвала. Просто открутили старый и установили вместо него новый.

Стартер эксплуатируется более полугода. Он заводил мотор и в жару и в холод. Никаких отрицательных моментов кроме непривычных звуков «жужжания» редуктора выявлено не было.

Дополнительным плюсом является то, что наиболее часто востребованные запчасти к стартеру: втягивающее реле и «бендикс» можно купить отдельно.
Так что продукцию компании MetalPart: редукторный стартер для автомобилей УАЗ можно смело рекомендовать к установке.

Оцените статью