Стартер для 406 двигателя газ 3110

Стартер для автомобилей ГАЗ ЗМЗ-406

Код STARTVOLT: LSt 0306

Код STARTVOLT: LSt 0306

OEM номер: 406-3708000 11.131.730

Где купить

Применяемость для А/М

Модель Код двигателя Год Объем
двигателя, л.
GAZELLE c бортовой платформой/ходовая часть 2.3 4×4 ZMZ-4063.10 2003 — 2010 GAZELLE Фургон 2.3 ZMZ-4061.10 1994 — 2002 GAZELLE Фургон 2.3 4×4 ZMZ-4061.10 / ZMZ-4063.10 1994 — 2010 GAZELLE автобус 2.3 ZMZ-4063.10 / ZMZ-4062.10 1993 — 2010 GAZELLE автобус 2.3 4×4 ZMZ-4063.10 2008 — 2010 SOBOL (2217) автобус 2.3 ZMZ-4063.10 / ZMZ-4062.10 1997 — 2013 SOBOL (2217) автобус 2.5 i ZMZ-40522.10 2001 — 2013 SOBOL (2217) автобус 2.5 i 4×4 ZMZ-40522.10 2001 — 2013 SOBOL (2310) c бортовой платформой/ходовая часть 2.3 ZMZ-4063.10 / ZMZ-4061.10 1997 — 2013 SOBOL (2310) c бортовой платформой/ходовая часть 2.5 i 4×4 ZMZ-40522.10 2010 — н.в. SOBOL (2310) c бортовой платформой/ходовая часть 2.5 i ZMZ-40522.10 2001 — 2013 SOBOL (2752) Фургон 2.3 ZMZ-4061.10 1997 — 2013 SOBOL (2752) Фургон 2.5 i ZMZ-40522.10 1997 — 2013 VOLGA 2.3 ZMZ-4062.10 1993 — 2010 VOLGA универсал 2.3 ZMZ-4062.10 1993 — 2004 Код двигателя Год Объем
двигателя, л.
GAZELLE c бортовой платформой/ходовая часть 2.3 4×4 ZMZ-4063.10 2003 — 2010 GAZELLE Фургон 2.3 ZMZ-4061.10 1994 — 2002 GAZELLE Фургон 2.3 4×4 ZMZ-4061.10 / ZMZ-4063.10 1994 — 2010 GAZELLE автобус 2.3 ZMZ-4063.10 / ZMZ-4062.10 1993 — 2010 GAZELLE автобус 2.3 4×4 ZMZ-4063.10 2008 — 2010 SOBOL (2217) автобус 2.3 ZMZ-4063.10 / ZMZ-4062.10 1997 — 2013 SOBOL (2217) автобус 2.5 i ZMZ-40522.10 2001 — 2013 SOBOL (2217) автобус 2.5 i 4×4 ZMZ-40522.10 2001 — 2013 SOBOL (2310) c бортовой платформой/ходовая часть 2.3 ZMZ-4063.10 / ZMZ-4061.10 1997 — 2013 SOBOL (2310) c бортовой платформой/ходовая часть 2.5 i 4×4 ZMZ-40522.10 2010 — н.в. SOBOL (2310) c бортовой платформой/ходовая часть 2.5 i ZMZ-40522.10 2001 — 2013 SOBOL (2752) Фургон 2.3 ZMZ-4061.10 1997 — 2013 SOBOL (2752) Фургон 2.5 i ZMZ-40522.10 1997 — 2013 VOLGA 2.3 ZMZ-4062.10 1993 — 2010 VOLGA универсал 2.3 ZMZ-4062.10 1993 — 2004

Однако номинальной силы тока недостаточно для запуска двигателя. Чтобы изменить, повысить силу тока в конструкции стартера предустановлены магниты вокруг ротора обмотки. В процессе возбуждения, сила тока увеличивается с 3 – 4 раза. Минимально потребляемая сила тока при запуске 400 – 450Ампер.

Частая эксплуатация, некорректное обращение способствует преждевременному износу деталей. Механизм нуждается в профилактике. Учитывая сложность конструкции, самостоятельные ремонты не желательны, пользуйтесь услугами сертифицированных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.

Не всегда целесообразно покупать новое пусковое устройство, замените внутренние детали, которые непригодны к использованию. Стоимость частичного ремонта на 25 – 35% дешевле покупки нового оборудования.

Редукторный и безредукторный стартер

Преимущество редукторного в меньшем потреблении электрической энергии, запуске при минимальном заряде АКБ. Недостаток: завышенная стоимость, частая поломка планетарной шестерни, сложность конструкции для понимания и без опыта обращения.

Безредукторный тип имеет простую конструкцию, интуитивно понятный принцип работы. Преимущество: стоимость оборудования, запчастей на 25% ниже аналогов. Недостатки: преждевременный износ при длительной эксплуатации в отрицательные температуры.

Проблемы со стартером и способы их решения

  • Повреждение изоляционного слоя электрической проводки;
  • Деформация зубьев приводного вала, маховика;
  • Заклинивание ПУ из-за износа зубьев;
  • Залипание втягивающего реле;
  • Недостаточная фиксация клемм на плате, окисление контактов;
  • Залипание контактов по причине перегрева;
  • Короткое замыкание якоря, обмотки;
  • Неисправность пускового механизма, бендикса вследствие попадания влаги в корпус;
  • Внешнее механическое повреждение ПУ, корпуса.

Признаки нестабильной работы стартера ГАЗ 3110

  • Вращение сопровождается металлическим скрипом;
  • На приборной панели горит индикатор, уведомляющий о поломке в системе зажигания.
  • Пусковое устройство работает с задержкой;
  • Тугое вращение приводного вала;
  • Двигатель не заводится при подаче тока на якорь обмотки;
  • Пусковой механизм не крутит коленчатый вал.

Самостоятельная диагностика стартера ГАЗ 3110

Цель осмотра — проверка состояния изоляционного слоя проводки, качества фиксации клемм, исключение дефектов, механического повреждения.

Используем смотровую яму (дорожную эстакаду), в условиях СТО предусмотрен гидравлический подъемник.

Со стороны моторного отсека осматриваем пусковой механизм, проводку, крепление контактов. Проверяем целостность аккумулятора, замка зажигания. Замеряем уровень заряда АКБ.

Где находится стартер на автомобиле ГАЗ 3110

В автомобиле семейства ГАЗ пусковой механизм установлен по центру моторного отсека, ближе к кожуху маховика.

Какой оригинальный стартер, аналог можно поставить

Артикул / название Цена (Руб.) Артикул / название Цена (Руб.)
Стартер ГАЗ 3110, 3307 (двиг. STEYER) 11.130.899Т От 5500 931.3708 (1,8кВт) От 3200
9241.3708(1,6кВт) От 3500- 924.3708 —/—
93.3708 —/— 42.3708000 —/—
11.131.568 —/— 1.131.730 (402 двигатель) —/—
6432.3708000-04 —/— 230Б4.3708000 —/—
11.130.899 —/— 230А1.3708000-10 —/—
422.3708000 —/— 6002.3708000 PLGR —/—
11.131.826 (406 двиг.) —/— 422.3708000-01 От 3500
11.131.827 —/— 6012.3708000 PLGR —/—
42.3708000-11 42.3708000
62.3708000 7402.3708000

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Замена и установка стартера

  • Инструменты, трещотка, головки;
  • Ветошь, смазка;
  • щетки, подшипник, втулки.

На основании результатов диагностики определяем время работы, способ ремонта: полная замена новым или частичный ремонт начинки. Выгоднее починить установленное пусковое устройство, так как новое стоит от 3.5 тыс. рублей, а ремонт 1.5 тыс.

  • Чтобы снять пусковой механизм, устанавливаем машину на смотровую яму, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи, отключаем сигнализацию (Pandect X);
  • Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства;
  • Выкручиваем верхнюю гайку — крепление пускового устройства;
  • Далее домкратим (вывешиваем) переднюю часть, выкручиваем нижнее крепление. Снимаем ПУ со шлицов, извлекаем из моторного отсека;
  • Проводим дефектовку, перебираем комплектующие, устанавливаем на штатное место.

Советы мастеров по обслуживанию

Не приобретайте дешевые расходные материалы, без гарантии, с сомнительным происхождением. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.

Не вращайте стартером дольше 15 секунд за один раз. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора вновь. Если очередь попыток не увенчалась успехом, то приступайте к диагностике системы электрического питания. Вероятнее всего поврежден участок проводки.

Средний ресурс эксплуатации пускового механизма 60 – 75 тыс. км, плановая профилактика каждые 10000 км.

При необходимости консультируйтесь у специалистов, читайте литературу, смотрите видеоуроки.

Читайте также:  Двигатель 491qe чем заменить
Оцените статью