Станция технической диагностики автомобилей

Автомобильный справочник

для настоящих любителей техники

Диагностика автомобиля на станции технического обслуживания

Назначением диагностики на станции технического обслуживания является быстрое и надежное определение самого малого сменного дефектного устройства. Диагностика совре­менных двигателей, как правило, выполняется с использованием компьютеризованного диа­гностического тестера. Вот о том, как проходит диагностика на станции технического обслуживания, мы и поговорим в этой статье.

Во время диагностики на СТО используются результаты диагно­стики во время движения (записи в памяти не­исправностей) с использованием специальных диагностических модулей блока управления дви­гателем (ECU) или диагностического тестера и дополнительного испытательного и измеритель­ного оборудования. Эти диагностические опции встроены в диагностический тестер и позволяют выполнять поиск и устранение неисправностей, руководствуясь соответствующими подсказками.

Поиск и устранение неисправностей

Главным элементом является процедура по­иска и устранения неисправностей. Начиная с симптома или записи в памяти неисправно­стей, работник СТО получает указания в соответствии с определяемой событиями последовательностью. Процедура поиска и устранения неисправностей связывает все оп­ции диагностики в соответствии со специальной последовательностью. Сюда включены анализ симптомов (записей в памяти неисправностей), диагностические модули мастерской в ECU, диагностические модули в диагностическом тестере, испытательное оборудование и до­полнительные датчики.

Все диагностические модули могут быть использованы только, когда диа­гностический тестер подключен, а автомобиль, как правило, неподвижен. Рабочие условия контролируются в ECU.

Анализ симптомов

Неисправность автомобиля может либо не­посредственно ощущаться водителем, либо документироваться посредством записи в па­мяти неисправностей. В начале диагностики в мастерской сотрудник должен идентифициро­вать симптом, как отправную точку процедуры поиска и устранения неисправностей.

Чтение и удаление записей в памяти неисправностей

Все неисправности, возникающие во время движения, записываются в памяти неисправ­ностей вместе с условиями, имевшими место на момент возникновения неисправности. Эти данные могут быть считаны с использованием протокола интерфейса, предусмотренного про­изводителем автомобиля. Этот протокол раз­работан на основе действующих стандартов и обычно расширен для включения тех или иных компонентов данного изготовителя. При по­мощи диагностического тестера также можно удалять записи из памяти неисправностей.

Дополнительное испытательное оборудование и датчики

Опции диагностики могут быть расширены при помощи дополнительных датчиков (например, токовых клещей и датчика давления) или испы­тательного оборудования. В случае неисправно­сти, определенной в мастерской, оборудование адаптируется к данному автомобилю. Оценка результатов измерений обычно осуществляется при помощи диагностического тестера.

Диагностические модули ECU

Диагностические модули, встроенные в ECU, после их запуска диагностическим тестером работают автономно и по завершении диа­гностики передают результат обратно на диа­гностический тестер. Отличие диагностических модулей ECU от простых тестов исполнитель­ных устройств со звуковой сигнализацией за­ключается в том, что с их помощью можно диагностировать автомобиль в мастерской в определенных рабочих точках, приводить в действие те или иные исполнительные устрой­ства и независимо оценивать результаты по значениям сигналов датчиков с использова­нием логической схемы устройства оценки. Примерами таких модулей являются тест вы­сокого давления, используемый в качестве системного теста системы впрыска топлива на дизельном двигателе (рис. «Проверка высокого давления в системе впрыска топлива дизельного двигателя» ), и тест-топливных форсунок дизельного двигателя (рис. «Тестирование топливных форсунок дизельного двигателя» ).

Читайте также:  Кит комплекты для сборки лодочного мотора болотохода

Предусмотрена возможность параметри­зации диагностических модулей при помощи диагностического тестера, что позволяет адап­тировать процедуру диагностики даже после выпуска автомобиля на рынок.

Диагностические модули на СТО

Функциональная последовательность диа­гностики, и оценка выполняются при помощи диагностических модулей тестера посредством считывания сигналов датчиков автомобиля или дополнительных датчиков. Примером та­кого модуля может служить диагностический тест клапана системы рециркуляции отрабо­тавших газов.

Динамические испытательные модули отли­чаются чрезвычайной гибкостью, поскольку их структура может изменяться посредством ввода исходных данных с диагностического тестера.

Такие диагностические модули позволяют, например, выполнять «разгон» исполнитель­ных устройств, деактивацию корректирующих функций, деактивацию впрысков топлива и сохранение в буфере и чтение значений сиг­налов датчиков (см. рис. «Принцип действия динамических испытательных модулей» ). Диагностические модули хранятся в памяти ECU. Координация и временное согласование отдельных моду­лей осуществляются в ECU «координатором тестов». Результаты измерений (значения сиг­налов датчиков) могут выводиться в режиме реального времени или записываться в буфере диагностического тестера для последующей оценки.

Динамические испытательные модули дают производителям автомобилей возможность адаптировать диагностические тесты к измене­ниям граничных условий даже после выпуска автомобиля на рынок, поскольку новые диа­гностические тесты могут быть сделаны до­ступными для мастерских в рамках обычного периодического обновления программного обеспечения.

Станция технической диагностики автомобилей

Купить со СКИДКой ► оборудование для ТЕХОСМОТРа, оборудование для ГОСТЕХОСМОТРа ► Низкая цена+Кредит+Рассрочка ► ДОСТАВКА+Монтаж по всей РФ.

Мы предлагаем 2 варианта комплектаций ГОСТЕХОСМОТРа:

  1. Набор российского оборудования, который сертифицирован для создания станции ГОСТЕХОСМОТРа. Главным его достоинством является низкая цена.
    — Но что и как он измеряет — это большой вопрос. То есть талон о прохождение ГОСТЕХОСМОТРа клиентам вы выдавать сможете, но точность ваших расчетов может отличаться от реальных до 60%.
    Машины с полным приводом вы не сможете реально обслуживать. То есть выдавать талон сможете, но проверять без опасности загубить полный привод или диски сцепления не сможете.
  2. Набор оборудования фирмы MAHA (Германия). MAHA имеет патент на линию с полным приводом. И эта линия реально то, что нужно иметь на ГОСТЕХОСМОТРе.

Тормозной стенд силовой предназначен для измерений параметров эффективности торможения автотранспортных средств по ГОСТ Р 51709 и устойчивости при торможении легковых автомобилей с осевой нагрузкой до 3000 кг, шириной колеи до 1900 мм и диаметром колес (по шине) до 1240 мм на станциях технического осмотра автотранспортных средств (АТС).

Тормозной стенд обеспечивает измерения параметров устойчивости автомобиля при торможении:

  • Усилия на органе управления тормозной системой
  • Тормозной силы на каждом колесе автомобиля
  • Массы автомобиля
  • Относительной разность тормозных сил колёс одной оси
  • Удельной тормозной силы
  • Производство — Россия

Тормозной стенд силовой предназначен для измерений параметров эффективности торможения и устойчивости при торможении автотранспортных средств категорий М, N, О до 4-х осей включительно, полноприводных, с осевой нагрузкой до 13000 кг, шириной колеи до 2300 мм и диаметром колес (по шине) от 640 до 1240 мм.

Читайте также:  4g64s4m сколько масла двигатель лить

Тормозной стенд обеспечивает измерения параметров устойчивости автомобиля при торможении:

  • Усилия на органе управления тормозной системой
  • Тормозной силы на каждом колесе автомобиля
  • Массы автомобиля
  • Относительной разность тормозных сил колёс одной оси
  • Удельной тормозной силы
  • Производство — Россия

Моноблочный низкопрофильный малогабаритный передвижной мобильный тормозной стенд СТМ 3000М.01 предназначен для проверки тормозной системы всех типов легковых и грузовых автомобилей с нагрузкой на ось до 3 т, шириной колеи 800-2200 мм и диаметром колес от 500 до 850 мм.

  • Самоцентровка автомобиля при испытаниях, автоматическое включение и отключение приводов при наезде и выезде.
  • Повышенная износостойкость роликов обеспечена специальной закалкой и обработкой поверхности. Покрытие роликов абсолютно устойчиво к шипованным шинам.
  • Антикоррозийная защита всех элементов роликовой установки СТМ: полимерная порошковая окраска.
  • Широкий диапазон рабочих температур от -10 °С до +40 °С позволяет использовать стенд в неотапливаемых помещениях или в составе контейнерных мобильных станций диагностики.
  • Динамическое измерение тормозных сил колес и осевых нагрузок при торможении с учетом загрузки осей при торможении.
  • Благодаря высоте тормозного стенда всего 22 см, возможна напольная установка, которая не требует фундаментных работ.
  • Масса стенда всего 360 кг, может быть использован в качестве мобильного тормозного стенда в передвижных пунктах технического контроля
  • Производство — Россия
  • Основание для СТМ-3000 М.01 — 18.000 руб
  • Наезды для СТМ-3000 М.01 — 56.000 руб.

  • Мобильный передвижно тормозной стенд с самоцентровкой автомобиля при испытаниях, автоматическое включение и отключение приводов при наезде и выезде.
  • Повышенная износостойкость роликов обеспечена специальной закалкой и обработкой поверхности. Покрытие роликов абсолютно устойчиво к шипованным шинам.
  • Антикоррозийная защита всех элементов роликовой установки СТМ: полимерная порошковая окраска.
  • Широкий диапазон рабочих температур от -10 °С до +40 °С позволяет использовать стенд в неотапливаемых помещениях
  • Производство — Россия
  • Аппарели-основание до 16 тонн СТМ-16000.01 — 693.000 руб.
  • Аппарели-основание до 18 тонн СТМ-16000.02, СТМ-18000 — 1.214.000 руб.

IW 2 EUROSYSTEM — это стенд класса «премиум» в серии IW 2. Благодаря программному обеспечению линии EUROSYSTEM, на базе Windows XP и базе данных SQL, этот стенд предлагает пользователю неограниченные возможности. IW 2 Eurosystem — это «универсал», работающий и в одиночку в зоне углубленной диагностики, и как главный элемент диагностических систем.

В комбинации с другими диагностическими стендами, он позволяет осуществлять полную, объективную диагностику транспортного средства за несколько секунд. Рекомендованный автопроизводителями и проверенный многими исследовательскими институтами в тестах на надежность, этот стенд обеспечивает высокий уровень эргономии.

В дополнении с модулями проверки полноприводных автомобилей и измерителем глубины протекторов шин, IW 2 EUROSYSTEM — это идеальный силовой роликовый тормозной стенд. Особенно подходит для линий приемки и диагностики с большой пропускной способностью; превышает требования, предъявляемые к оборудованию для Гостехосмотра, и имеет широкие сетевые возможности.

  • Производство — Германия
Читайте также:  Киа спортейдж тест драйв кузов

Линия МАНА EUROSYSTEM предназначена как для диагностики автомобилей, предъявляемых на ГОСТЕХОСМОТР, так и для АКТИВНОЙ ПРИЕМКИ автомобиля и ВЫХОДНОГО КОНТРОЛЯ качества работ СТО.

Линия МАНА EUROSYSTEM имеет модульный принцип построения. Это позволяет укомплектовать ее оборудованием, исходя из индивидуальных требований заказчика.

  • Производство — Германия

Универсальные линии технического диагностирования легковых, грузовых автомобилей, автобусов и прицепов к ним Profi-Eurosystem LKW — 18.

Линия МАНА EUROSYSTEM LKW 18 предназначена как для диагностики автомобилей, как грузовых, так и легковых, с нагрузкой на ось до 18 т, предъявляемых на ГОСТЕХОСМОТР, а также для АКТИВНОЙ ПРИЕМКИ автомобиля и ВЫХОДНОГО КОНТРОЛЯ качества работ СТО.

Линия МАНА EUROSYSTEM имеет модульный принцип построения. Это позволяет укомплектовать ее оборудованием, исходя из индивидуальных требований заказчика.

  • Производство — Германия

ЛТК-С 3500М — линия технического контроля для проверки технического состояния легковых автомобилей и микроавтобусов, в том числе полноприводных с нагрузкой на ось до 3,5 тонн.

  • Производство — Россия

IW 2 EUROSYSTEM — это стенд класса «премиум» в серии IW 2. Благодаря программному обеспечению линии EUROSYSTEM, на базе Windows XP и базе данных SQL, этот стенд предлагает пользователю неограниченные возможности. IW 2 Eurosystem — это «универсал», работающий и в одиночку в зоне углубленной диагностики, и как главный элемент диагностических систем.

В комбинации с другими диагностическими стендами, он позволяет осуществлять полную, объективную диагностику транспортного средства за несколько секунд. Рекомендованный автопроизводителями и проверенный многими исследовательскими институтами в тестах на надежность, этот стенд обеспечивает высокий уровень эргономии.

В дополнении с модулями проверки полноприводных автомобилей и измерителем глубины протекторов шин, IW 2 EUROSYSTEM — это идеальный силовой роликовый тормозной стенд. Особенно подходит для линий приемки и диагностики с большой пропускной способностью; превышает требования, предъявляемые к оборудованию для Гостехосмотра, и имеет широкие сетевые возможности.

  • Производство — Германия

Купи оборудование для Техосмотра в Москве со Скидкой и закажи Доставку, Монтаж и Обучение
Наш склад находиться в Москве, но мы доставляем оборудование Вам в течение 2-5 дней с помощью транспортных компаний в любой город в России: Анапа, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Брянске, Белогорск, Биробиджан, Благовещенск, Великий Новгород, Владивосток, Владимир, Волгоград, Волжск, Волжский, Вологда, Воронеж, Димитровград, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курске, Липецк, Магнитогорск, Миасс, Москва, Мурманск, Набережные челны, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Нижневартовск, Новый Уренгой, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Омск, Орел, Оренбург, Орск, Пенза, Перми, Петрозаводск, Псков, Ростов, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Санкт-Петербург (СПб), Саранск, Саратов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Уфа, Ульяновск, Уссурийск, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Чита, Энгельс, Ярославль и т.д. Если Вы не нашли своего города – звоните, мы решим вопрос с Доставкой.

Для покупки оборудования звоните: 8-800-333-37-21 (по РФ бесплатно) или отправьте заявку и мы перезвоним Вам в течение 5 минут с 7-00 до 23-00.

Оцените статью