Быстрый переход
Интернет-магазин моторных запчастей — эксклюзивные скидки на работы для покупателей
НАШ КАНАЛ НА YOUTUBE
Мы в FACEBOOK и INSTAGRAM
Наши самые интересные новости и технические материалы — здесь!
ТЕХНОЛОГИИ
Ремонт головок блока цилиндров:
как это делается
— смотрите видеорепортаж из нашего цеха.
Технологии ремонта двигателей
- Ремонт двигателей
- Ремонт деталей двигателей
- Неисправности и дефекты двигателей
- Техническая информация
|
|
|
Научная работа
- 20-й Международный Конгресс двигателестроителей
- 18-й Израильский симпозиум по реактивным двигателям и газовым турбинам
Вакансии
АРХИВ
Специализированный моторный центр «АБ-ИНЖИНИРИНГ» работает с 1997 г.
Основная деятельность компании — ремонт автомобильных двигателей. Компания имеет центр механической обработки деталей двигателей, оснащенный импортным станочным оборудованием высшего качественного уровня производства фирм AMC-SCHOU, DALCAN-Machines (Дания), ROBBI (Италия), SERDI (Франция), PROVALVE (Турция).
СМЦ «АБ-ИНЖИНИРИНГ» является российским представителем известных мировых лидеров в производстве оборудования и инструмента — компаний DALCAN Machines-Denmark, POLAR TOOLS (Дания), ROBBI, SERDI Srl (Италия), GUYSON (Англия), PROVALVE (Турция) .
Благодаря передовым технологиям и квалифицированному персоналу в сочетании с современным шлифовальным, расточным и хонинговальным оборудованием компания обеспечивает высшее качество ремонтных работ и является одним из лидеров на рынке моторно-ремонтных услуг России.
Наши моторные центры:
«АБ-Инжиниринг-Шереметьевский»:
тел. +7 495 545-6936, +7 495 502-5964 , e-mail: ab@ab-engine.ru
«АБ-Инжиниринг-Рязань»:
тел. +7 960 5 777-999 ,
«АБ-Инжиниринг-Одесса»:
тел. +38 0482 30-9192 ,
АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ, кандидат технических наук, директор моторного центра «АБ-Инжиниринг»
Сергей Самохин
В этот раз душа просит поговорить о механической обработке деталей двигателя. Нет, не о том, как растачивать, хонинговать или шлифовать — о том, где выполнять эти работы. Личный опыт убеждает, что выбор исполнителя механических работ — штука, как и Восток, тонкая…
Допустим, уголок для моторного ремонта есть, есть какой-никакой моторист, вооруженный инструментом и мануалом. Это значит, что ничто не мешает поступившему в ремонт двигателю быть разобранным. Как только двигатель разобрали, становится неизбежной необходимость ремонта его деталей. Даже если все дело сводится к замене прогоревшей прокладки ГБЦ, по правилам нужно обработать плоскость головки.
На этом этапе наиболее важный момент — принятие правильного решения: какие детали ремонтировать, а какие заменить новыми? Конечно, с точки зрения сервиса, надежнее все поменять, но…. Вот несколько таких «но», которые должен учитывать мастер-приемщик. Во-первых, желание клиента, которое, как известно, в сфере услуг — закон. В силу финансовых возможностей или любых других причин он может настаивать на том или ином варианте. Во-вторых, наличие технологии, позволяющей восстановить деталь. Может оказаться, что устранить повреждение доступными способами просто нельзя. В-третьих, срок ремонта. Нередко восстановление детали требует больше времени, чем покупка новой. В-четвертых, стоимость. Если стоимость ремонта превышает 60-70% стоимости новой детали, смысл ее ремонтировать пропадает. Нужно понимать, что отремонтированная деталь все же не новая. И если на ремонте много не выгадаешь, возникает вопрос: а стоит ли рисковать? По этой причине есть такие детали (например, некоторые модели головок блока) и такие повреждения (например, трещины), которые ремонтировать однозначно нецелесообразно. В конкретной ситуации обычно возникают и «в-пятых», и «в-шестых», но ремонт в той или иной степени все равно оказывается неизбежным.
Существует ряд ремонтных операций, которые грамотный моторист может сделать самостоятельно. Например, поменять направляющие втулки клапанов или втулки в шатунных головках, но… Далее детали нужно точно обрабатывать, а как и чем? Ручной инструмент тут явно не подойдет — не даст необходимой точности. А о гаражной обработке, к примеру, коленчатых валов и блоков цилиндров не стоит и мечтать.
Если рассматривать проблему ремонта деталей чисто умозрительно, видятся два варианта ее решения: наладить специализированную механическую обработку самим или обратиться к стороннему исполнителю. Конечно, стратегию на этот случай стоит выработать заранее. Сразу нужно оговориться, что первый вариант для универсального сервиса никак не подходит. Дело это затратное, и на своих работах оно не окупится никогда. Механическая обработка моторных деталей может быть прибыльной, только если предлагать такую услугу другим мотористам. В этом случае механический участок тут же выпадет из структуры автосервиса и заживет своей жизнью, в которой все иначе: принципы организации, персонал и т.д. Как упоминалось ранее, это совсем другой бизнес. Поэтому для рядового сервиса необходимости в покупке станков нет. Разве что поставить где-нибудь в уголке маленький токарный станочек — на случай мелких, нестандартных разовых работ. И другого варианта, кроме как отнести детали в механическую мастерскую, не остается.
Вопрос вопросов — куда нести? Над ответом нужно крепко подумать. Здесь руководствоваться такими критериями как «поближе, подешевле или побыстрее» однозначно не стоит. Прежде чем выработать приемлемые критерии выбора механической мастерской, выскажем главную мысль. Она состоит в том, что мастерские работают на разном оборудовании. Именно на оборудование и нужно прежде всего обращать внимание. Дело в том, что сейчас в ремонт попадает много новых моторов, в конструкцию которых заложены жесткие требования к точности изготовления. Разработчики строго регламентируют геометрию деталей, допуски на сопряженные поверхности, соосность постелей, перпендикулярность осей цилиндров коленвалу и т.д. Обеспечить многие из этих требований на стареньких станках советских времен принципиально невозможно — тут никакие «золотые руки» не помогут. Любые отклонения от заданной точности однозначно ведут к отказу отремонтированного двигателя, после чего начинается поиск виновного. Как правило, крайним оказывается автосервис, который непосредственно контактирует с клиентом. С мастерской, как говориться, «взятки гладки» — мотористы плохо собрали или что-то не помыли.
Казалось бы, подобной ситуации можно в какой-то степени избежать, если контролировать результат механической обработки при получении детали. Но беда в том, что в большинстве сервисов доставкой деталей занимается персонал, некомпетентный в этих вопросах, неответственный и не способный принимать решения. Использовать же в роли посыльного мастера — накладно и организационно сложно, а возможности контроля на моторном участке ограничены и не могут выявить всех огрехов, допущенных при обработке. Так что лучше потратить какое-то время на поиск мастерской серьезного уровня. Как его оценить?
В хорошей механической мастерской обязательно должен быть специализированный станок для обработки ГБЦ. И не просто «быть», а постоянно работать. Использование ручных приспособлений для ремонта головок говорит о непрофессиональном подходе. «Крутилки», как правило, не дают нужного качества обработки седел, особенно на головках современных двигателей, отличающихся тонкими клапанами. О специализированном станке для шлифовки клапанов и установке для проверки герметичности рубашек говорить вообще не стоит — их отсутствие просто не позволит выполнить качественный ремонт головок блока.
О серьезном уровне мастерской говорит также наличие импортного станка для шлифовки валов. Почему именно импортного? Станки, которые ранее использовались в нашем отечестве, изготавливались в Украине. Так что сейчас такие станки — импорт из ближнего зарубежья, который, кстати, по цене сопоставим с продукцией зарубежья дальнего. Качество и характеристики станков, доставшихся в наследство от советского периода, не соответствуют теперешним требованиям. Они рассчитывались на обработку совсем других коленвалов. За прошедшее с тех пор время размеры шеек уменьшались, а требования к их точности и геометрии выросли. Некоторые параметры коленвала, например, параллельность осей коренных и шатунных шеек, на наших станках проверить нельзя — как получилось, так и получилось. У импортных станков возможность таких измерений предусмотрена. Пожилые отечественные станки не обеспечивают точности без регулярного ремонта и наладки. Даже если станок периодически обслуживается, точность может внезапно уйти после обработки массивного вала. Обнаружив такой «совок» в мастерской, стоит выяснить, сколько ему лет и как давно он ремонтировался.
Если ремонту подлежит блок цилиндров, не стоит нести его в мастерскую, где есть станок, способный выполнять прямое хонингование, то есть хонингование без предварительной расточки. Чтобы при ремонте получить правильную геометрию цилиндров, их обязательно нужно растачивать. Есть мастерские, которые облегчают себе жизнь и применяют прямое хонингование, что гораздо быстрее. Нужно иметь в виду, что такая технология была разработана для ремонта старых тихоходных моторов образца 70-х годов. Современные высокооборотные и высоконагруженные двигатели очень чувствительны к такой характеристике как перпендикулярность осей цилиндров базовой плоскости блока. При прямом хонинговании этот параметр не выдерживается, причем, чем больше изношен цилиндр, тем больше погрешность обработки. И уж если в мастерской такой станок есть, никакие заверения ее работников не помешают им выполнить заказ побыстрее. Что касается станков расточных, отечественное оборудование, хотя и уступает импортному, пока еще вполне подходит для работы.
Выбирая мастерскую, неплохо бы поинтересоваться, на каком оборудовании обрабатываются плоскости. Один из распространенных вариантов — использование вертикально-фрезерного станка. Вариант неплохой, но у старых станков часто наблюдается эффект падения стола в его крайних положениях. Он происходит из-за износа направляющих и может составлять величину 0,02-0,03мм и более. В результате у обрабатываемой головки края плоскости будут подрезаться. Поэтому если станок древний -плохо, а именно такие станки и используются чаще всего. Другой вариант — обработка на плоскошлифовальном станке. Хотя эта технология хороша для установки металлической прокладки и меньше подходит для традиционной, которой требуется определенная шероховатость поверхности. Специализированных станков для этой операции наша промышленность не выпускала. Если в мастерской есть импортный спецстанок — это безусловный плюс. И вообще, верный признак мастерской хорошего уровня — наличие специализированного оборудования для выполнения каждой операции — будь то шлифование, расточка, хонингование и т.д.
Вкратце это основные моменты, на которые надо обратить внимание, хотя есть еще немало тонкостей. Но все сказанное имеет смысл, когда автосервису есть из чего выбирать. А если выбор невелик? Тогда остается довольствоваться тем, что есть, и как-то выходить из положения. Везти детали в ремонт за сотни километров (в региональный центр или столицу) имеет смысл, когда речь идет, например, о блоке цилиндров, дорогом и, тем более, номерном узле. Ну а если в ближайшей округе нет ни одной мастерской, стоит задуматься над тем, чтобы самим освоить этот бизнес.
К сожалению, моторный ремонт насколько многогранен, настолько же и богат проблемами. Качественная механическая обработка — важный, но не единственный тонкий момент. Взять, к примеру, вопрос обеспечения капремонта запасными частями. От оперативности его решения во многом зависит оборачиваемость моторного ремонта. Как сейчас работает система поставки запчастей? Какие детали востребованы? Есть ли дефицит? На эти и другие вопросы мы будем искать ответ в следующий раз.
УЧАСТОК МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ — С ЧЕГО НАЧИНАТЬ?
НАШ КАНАЛ НА YOUTUBE
Наши самые интересные новости и технические материалы — здесь!
ТЕХНОЛОГИИ
Ремонт головок блока цилиндров:
как это делается
— смотрите видеорепортаж из нашего цеха.
ОБОРУДОВАНИЕ
УСЛУГИ
ИНФОРМАЦИЯ
Наши исследования в авиации
|
Научная работа
- 20-й Международный Конгресс двигателестроителей
- 18-й Израильский симпозиум по реактивным двигателям и газовым турбинам
Вакансии
АРХИВ
Специализированный моторный центр «АБ-ИНЖИНИРИНГ» работает с 1997 г.
Основная деятельность компании — ремонт автомобильных двигателей. Компания имеет центр механической обработки деталей двигателей, оснащенный импортным станочным оборудованием высшего качественного уровня производства фирм AMC-SCHOU, DALCAN-Machines (Дания), ROBBI (Италия), SERDI (Франция), PROVALVE (Турция).
СМЦ «АБ-ИНЖИНИРИНГ» является российским представителем известных мировых лидеров в производстве оборудования и инструмента — компаний DALCAN Machines-Denmark, POLAR TOOLS (Дания), ROBBI, SERDI Srl (Италия), GUYSON (Англия), PROVALVE (Турция) .
Благодаря передовым технологиям и квалифицированному персоналу в сочетании с современным шлифовальным, расточным и хонинговальным оборудованием компания обеспечивает высшее качество ремонтных работ и является одним из лидеров на рынке моторно-ремонтных услуг России.
Наши моторные центры:
«АБ-Инжиниринг-Шереметьевский»:
тел. +7 495 545-6936, +7 495 502-5964 , e-mail: ab@ab-engine.ru
«АБ-Инжиниринг-Рязань»:
тел. +7 960 5 777-999 ,
«АБ-Инжиниринг-Екатеринбург»:
тел. +7 343 226-7177 ,
«АБ-Инжиниринг-Одесса»:
тел. +38 0482 30-9192 ,
Как известно, ремонт автомобильного двигателя — это сложный процесс, который не ограничивается одной заменой деталей на новые путем отворачивания и затягивания болтов и гаек. Целый ряд дорогостоящих деталей, в том числе, блок и головка блока цилиндров, коленчатый вал, выгоднее отремонтировать, нежели просто заменить. А для некоторых двигателей разумной альтернативы ремонту деталей просто нет по причине нереально высоких цен на такие детали или даже невозможности их приобретения.
Ремонт, так ремонт, но где сделать такую работу? Тоже понятно — по соседству, в некоей мастерской, где такие услуги предлагают. Только вот заковырка — «соседство» далековато, полгорода проехать надо (и хорошо, если не дальше). Да и качество работ не всегда устраивает. А если еще и моторов в ремонте много, то ситуация и вовсе получается нерадостная, транспортные расходы растут, потери времени и денег тоже.
Где же выход? Он — рядом. Начиная с некоторого объема ремонтируемых моторов можно подумать и об организации собственной станочно-ремонтной базы. Не завода, оснащенного станками ЧПУ «по последнему слову», — на это денег вряд ли хватит, а именно участка, небольшого, компактного, где все под рукой, и все можно сделать своими руками.
Преимущества такого тандема «сервис — механический цех» очевидны. Нет потерь времени и денег на «отвоз-привоз» — это раз. Все вопросы ремонта решаются оперативно — это два. Не проходит вал в ремонт, не беда — «заказчик» рядом, в соседнем боксе, решить проблему можно сообща всего за 5 минут.
А еще преимущество — повышение качества работ. Сервис потребует от механического участка хорошей работы — плохая работа, как известно, не нужна «ни себе, ни людям». Но и механический участок в накладе не останется — все применяемые технологии будут проверены на своем же сервисе и через некоторое время точно выверены.
Конечно, собственный участок ремонта деталей, сервису не загрузить. Потребности у сервиса, каким бы он ни был большим, будут невелики. А вот все соседние сервисы способны помочь, подвезти и свое железо для ремонта. Благо, что рядом — быстро, удобно, выгодно. Причем, выгода взаимная.
Именно таким способом создавался в свое время станочный цех СМЦ. И именно этот путь мы предлагаем нашим будущим клиентам — заказчикам станочного оборудования.
Что же нужно, чтобы приобрести тот или иной станок?
По нашему мнению, одного желания купить понравившийся на картинке образец может оказаться недостаточно. Надо знать, по меньшей мере, 2 вещи — типы двигателей, которые предполагается ремонтировать и загрузку станка, (количество деталей, которые будут обрабатываться в день, неделю, месяц). Иначе станок просто не окупится и, не исключено, ляжет тяжелым бременем на купившую его организацию. Допустить такое с нашей стороны мы считаем, неуважением по отношению к нашим заказчикам.
Поэтому не в наших правилах «впихивать» или «впаривать», как это иногда делают, дорогостоящий станок туда, где вполне можно обойтись и более дешевыми вариантами или вообще без специального станка. Кроме того, оценивая возможность конкретной покупки, необходимо рассматривать задачу в комплексе, не забывая о том, что станочный ремонт — это ремонт сразу «китов», из которых построен двигатель: коленвалов, блоков и головок блока цилиндров. И стоит только выбросить что-нибудь из этого комплекса, как весь участок развалится «карточным домиком», даже не начав работать и приносить доход.
Чтобы не наступать на такие «грабли», покупку надо начинать с составления проекта комплектации участка станочным оборудованием, делать бизнес-план, считать и учитывать при этом многие весьма скудные и на первый взгляд мало относящиеся к технической стороне дела вещи. Например, сколько надо затратить на вентиляцию, отопление или на одежду сотрудников. И сколько реально клиентов может «заполучить» со стороны такой участок.
Только определившись с этой «прозой жизни», можно перейти к конкретным позициям оборудования. И не забыть при этом, что на начальном этапе «раскрутки» (а это без малого год!) клиентов будет немного, и для некоторых видов работ вполне можно будет обойтись даже недорогим ручным инструментом. А более серьезные станки оставить «на потом», когда ремонтный процесс уже «раскрутится».
Такую работу по составлению эскизного проекта мы и предлагаем нашим заказчикам. Конечно, мы не сможем учесть все мелочи, но, по крайней мере, поможем сделать правильный выбор и не дадим ошибиться.
| Схема участка механической обработки деталей 1 — станок для шлифовки коленвалов; 2 — расточной станок для блоков цилиндров; 3 — хонинговальный станок для блоков; 4 — токарный станок; 5 — вертикально-фрезерный станок; 6 — сверлильный станок; 7 — станок для шлифовки клапанов; 8 — установка для опрессовки головок и блоков цилиндров; 9 — мойка; 10 — верстак для работы с головками блока; 11 — стеллаж для деталей; 12 — заточной станок; 13 — ручной станок для правки фасок клапанов; 14 — верстак для слесарных работ; 15 — шкаф для инструмента; 16 — стеллаж для металла; 17 — пресс гидравлический. |
| Схема цеха механической обработки деталей 1 — станок для шлифовки шатунных шеек коленвалов; 2 — станок для шлифовки коренных шеек коленвалов; 3 — плоскошлифовальный станок; 4 — станок для обработки привалочных поверхностей; 5 — расточной станок для блоков цилиндров; 6 — хонинговальный станок для блоков; 7 — станок для обработки седел клапанов; 8 — станок для шлифовки клапанов; 9 — станок для расточки постелей; 10 — станок для хонингования постелей; 11 — станок для расточки шатунов; 12 — станок для хонингования шатунов; 13 — установка для проверки шатунов;; 14 — балансировочный станок для коленвалов; 15 — магнитный дефектоскоп для коленвалов; 16 — токарный станок; 17 — вертикально-фрезерный станок; 18 — сверлильный станок; 19 — установка для опрессовки головок и блоков цилиндров; 20 — мойка; 21 — верстак для работы с головками блока; 22 — стеллаж для деталей; 23 — заточной станок; 24 — верстак для слесарных работ; 25 — шкаф для инструмента; 26 — стеллаж для металла; 27 — пресс гидравлический, 28 — стенд для разборки-сборки головок блока, |
Вы можете отправить запрос на станочное оборудование с нашего сайта.