Ssangyong actyon sports тест драйв

Тест драйв SsangYong Actyon Sports –
«Страшная сила»

О SsangYong Actyon Sports

СанЙонг Актион Спорт

В одном черном-черном лесу стоит черное-черное дерево, на этом черном-черном дереве. В состоянии прямо-таки мистического страха прошел тест-драйв внедорожников компании SsangYong по аномальным районам Волгоградской области.

Тайны Каменно-Бродского Свято-Троицкого Белогорского монастыря и Мамаева кургана, Пьяная роща, Чертово игрище и Чертово логово, предполагаемые районы посадок НЛО, шаровые молнии Медведицкой гряды и другие аномальные зоны и явления Волгоградской области – в таком невероятном контексте прошла ездовая презентация модельного ряда компании SsangYong. В течение трех насыщенных дней, отведенных на знакомство с корейскими внедорожниками, машины не просто рутинно тестировались – эксплуатировались “и в хвост и в гриву” по большей части на разбитом асфальте и размытых дождем глиноземах. Мистическое сафари с участием моделей Rexton, Kyron, Actyon и Actyon Sports имело при этом и познавательную составляющую. В роли провожатого выступил известный уфолог и исследователь аномальных явлений Вадим Чернобров. Этот “сталкер” с ученой степенью (Чернобров – кандидат технических наук, выпускник МАИ по специальности “инженер-конструктор летательных аппаратов”, глава исследовательской группы “Космопоиск”) отправился под Волгоград с огромным рюкзаком измерительных приборов и журналом наблюдений за местными аномалиями. Словом, тест получился, мягко говоря, нестандартным.

Монастырские тайны

Почему в качестве первой точки маршрута определили Каменно-Бродский Свято-Троицкий Белогорский монастырь, нетрудно догадаться. Сочли нужным зарядиться энергетикой намоленных мест, если хотите – отправились за благословением. Ведь впереди ждала встреча с паранормальными зонами и явлениями, многие из которых имеют отнюдь не угодные Богу названия.

Примерно 170 км от Волгограда до села Каменный Брод, вблизи которого расположился Каменно-Бродский монастырь, пролетели незаметно, и это притом что первый отрезок пути я преодолел, пожалуй, на самом спартанском “проходимце” в модельном ряду SsangYong. Actyon Sports, перенесший масштабный рестайлинг, оказался вполне комфортным и собранным на хорошей дороге вблизи Волгограда, но по мере удаления от города пришлось поубавить скорость – главным образом из-за дефицита реактивного усилия на руле и жесткой и упругой пружинной подвески, вызывавшей на “неразрешенных” скоростях вертикальные колебания кузова. К слову, поддерживать хороший темп даже на разбитой трассе провоцировал чудо-двигатель – 149-сильный 2-литровый турбодизель предлагает отличную тягу уже с 1500 об/мин.

Для загородных вылазок Actyon Sports также вполне подходит. Просторная 4-местная кабина и кузов, в который поместится багаж целой команды “сталкеров”, говорят сами за себя. Добавьте к этому серьезный полноприводный потенциал – прочную раму, подключаемый полный привод, понижающую передачу в раздаточной коробке, и вот вам образцовый автомобиль для экспедиций.

Но что же монастырь? По преданию, еще до нашествия Батыя на Русь на месте Каменно-Бродской обители существовал мужской скит с очень строгим уставом. В 1860 г. здесь была основана женская община, затем, в советские времена, монастырь закрыли и устроили в его стенах конюшню. В 1992 г. обитель восстановили уже как мужской монастырь, однако в числе дюжины послушников сегодня есть и женщины. Увы, большинство помещений находится сейчас в удручающем состоянии, разрушенные в советские времена храмы еще предстоит отстроить. А вот строгий уклад сохранился. Скажем, монахи вообще не едят мясо, в постные дни не употребляют в пищу даже растительное масло. Аскетизм, впрочем, не мешает гостеприимству. Обед в трапезной монастыря напомнил таинство – простые, но вкусные блюда, беседы с монахами и трудниками в окружении икон и предметов монастырского быта. Светлое и экстраординарное событие.

А еще у Каменно-Бродского монастыря есть тайна – пещеры в меловой горе, как природные, так и рукотворные, которые когда-то были объединены в общий комплекс. В этих подземельях монахи молились, добровольно заточали себя в кельях, доводя до абсолюта свое отшельничество, в советские времена скрывались здесь от преследования властей.

Волгоградская чертовщина

Во время трапезы в Каменно-Бродском монастыре один из монахов попенял на суетность, которую углядел в глазах некоторых журналистов-москвичей. Что бы сказал священнослужитель, узнав о следующей точке нашего маршрута – Чертовом игрище, природной аномальное зоне, находящейся на границе Котовского и Ольховского районов Волгоградской области?

Читайте также:  Ремонт подкачивающий насос дизельного двигателя для тнвд

До этих пустынных окрестностей города Жирновска добираемся на флагманском внедорожнике SsangYong Rexton – автомобиле, который выглядит дороже, чем стоит (российские цены на рестайлинговый Rexton начинаются от 1 149 000 рублей), и управляется лучше, чем ожидаешь. На “командирском” месте испытываешь ощущение солидности и добротности – высокая посадка, удобные кресла, дерево, кожа и приятный пластик. В движении “кореец” тоже не разочаровывает. На асфальте, если передвигаться на разрешенных ПДД скоростях, 2,7-литровая дизельная машина демонстрирует приличную плавность хода, уверенно проходит повороты, руль радует неплохой обратной связью, возможностей 165-сильного мотора достаточно для быстрых обгонов, 5-диапазонная АКП не путается в передачах. Однако если превысить скоростной лимит (скажем, двигаться со скоростью 140 км/ч), на неровной дороге станет ощутима вертикальная раскачка, а плотная подвеска вызовет дискомфорт на ямах и стыках.

Разумеется, имело место и суровое бездорожье. Собственно, весь путь от Каменно-Бродского монастыря до аномальных зон Медведицкой гряды был классическим офф-роудом – с размытыми дождем колеями, ползанием по спускам и подъемам, преодолением глубоких луж и каменистых участков. Здесь Rexton тоже оказался на высоте. Постоянный полный привод позволял продираться даже через глубокие броды и грязевые ванны. Единственное нарекание к этой машине – недостаточная энергоемкость подвески, проявившаяся в условиях сурового бездорожья. Если штурмовать пересеченную местность на высокой скорости, случаются эпизодические пробои. Как бы то ни было, Rexton с честью преодолел эти испытания, чем вызвал нашу абсолютную симпатию – мы не меняли флагманский автомобиль до конца экспедиции.

Но вот мы и в Чертовом игрище. У этого гигантского провала диаметром 230 м и глубиной 8 м есть и “политкорректное” название – Цветные пески. Так эту аномалию называют из-за ярких оттенков песка на дне. Доминирующий цвет – красный, вызывающий ассоциации с поверхностью Марса. Есть фиолетовые, оранжевые и бордовые фрагменты. При этом если на склонах этого “кратера” растут самые обычные березы, то на дне ютятся одинокие скрюченные деревца. Температура поверхности Цветных песков на 3 °C выше, чем в поросшей травой почве метрах в ста от аномальной зоны, – показания измерительного прибора демонстрирует Вадим Чернобров. Исследователь, как и ряд его коллег, не исключает самые разные версии возникновения подобного феномена – от падения в этот район метеорита и последствий приземления НЛО до повышенного содержания в песках железосодержащих соединений.

От Чертова игрища перебираемся к Чертову логову – еще одному загадочному месту в нескольких десятках километров от Цветных песков, в районе Медведицкой гряды. Эту местность также называют Синей горой и Склоном бешеных молний, поскольку возвышенность (293 м над уровнем моря – одна из самых высоких точек в равнинной части России) регулярно притягивает к себе грозовые облака. Видимо, поэтому на склонах горы немало обожженных деревьев. Кроме того, в районе Чертова логова водится много змей, при вспашке земли борозды получаются неровными, в этом районе барахлят двигатели у автомобилей и вертолетов. А самое интересное, что здесь, согласно отчетам российских уфологов, наблюдается повышенная активность НЛО, а кроме того, происходят метаморфозы со временем, которые уже много лет исследует команда Черноброва. Механические и кварцевые часы либо отстают, либо спешат в той или иной точке массива. Ученый продемонстрировал нам гигантский зеленый шар с надписью “Космопоиск 07”, напоминающий глубоководный батискаф. По его словам, электроника, размещенная в полости шара, неоднократно фиксировала временные аномалии – незначительное ускорения и отставания времени.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

УАЗ Pickup
(пикап 4-дв.)

Changan Hunter
(пикап 4-дв.)

JAC T6
(пикап 4-дв.)

По соседству с Чертовым логовом расположилась так называемая Пьяная роща – десятки деревьев, преимущественно берез, изогнувшихся самым причудливым образом. Стволы одних будто завязались в узел, других – приникли к земле, какие-то деревья напомнили хаотично разбросанные ленты серпантина. Вадим Чернобров не дает прямого ответа о причинах подобной аномалии, но планомерно изучает характер и динамику изгибов и искривлений – регулярно приезжает в Пьяную рощу, снимает мерки, заносит данные в журнал, исследует стволы с помощью измерительных приборов.

Читайте также:  Ремонт стартера уаз патриот двигатель 409

Очевидное невероятное

Одно дело – аномалии, которые, как ни крути, можно объяснить малоисследованными процессами в земной коре или атмосфере, другое – зримые феномены, подобные гигантским, размером 50х80х80 м, треугольным “прорехам” в кукурузных полях вблизи Медведицкой гряды. По словам шефа “Космопоиска”, такие метки – это не что иное, как следы приземлений космических аппаратов, обнаруженные 20 и 30 лет назад. К слову, Вадим Чернобров уверяет, что лично наблюдал полет загадочного треугольного объекта над Медведицкой грядой в 1992 г.

Этим заявлениям можно верить или не верить, но когда наш проводник, возглавлявший колонну на SsangYong Kyron, привел нас к этим мистическим треугольникам, не скрою, я был впечатлен увиденным. На расстоянии примерно сотни метров друг от друга расположились две гигантские треугольные “клумбы”. Почему “клумбы”? Потому что в одной из них в обрамлении из кукурузных стеблей рос кустарник, во второй – уже небольшие деревья. Интересно, что представители местных фермерских хозяйств предпринимали попытки выкорчевать из “треугольников” растительность, но техника всякий раз глохла. Команда Вадима Черноброва, в свою очередь, зафиксировала на земле внутри треугольников повышенный геомагнитный фон. По словам ученого, эти геомагнитные возмущения могут быть своего рода выхлопом НЛО, создающим помехи в работе земной техники.

Финальный этап нашего путешествия – Мамаев курган, знаменитая высота России, известная прежде всего тем, что в 1942 и 1943 г. здесь решилась судьба сражения под Сталинградом. Возвышенность, которую называли в военные времена “высота 102”, за 135 дней Сталинградского противостояния переходила из рук в руки 22 раза. По завершении битвы в земле кургана захоронили тела 34,5 тыс. человек. Причем место захоронения немецких солдат сегодня хоть и известно, никак не обозначено. Показывая на братскую могилу немцев, экскурсовод многозначительно произнес: “Здесь растут одни только русские березки”.

Как и аномальные зоны Медведицкой гряды, Мамаев курган овеян мистикой. Исследователи до сих пор спорят об этимологии названия этой возвышенности, высказываются многочисленные версии о миссии этого объекта. Согласно одной гипотезе, там, где сейчас возвышается знаменитая “Родина-мать”, некогда находились святилища древних цивилизаций. По другой, здесь спрятаны различные сокровища и реликвии, которые я не буду лишний раз упоминать – об этом много написано в Интернете. Как бы то ни было, Вадим Чернобров разделяет мнение о том, что Мамаев курган – безусловный энергетический центр Земли. По его мнению, когда скульптор-монументалист Евгений Вучетич водружал на Мамаевом кургане 85-метровый памятник массой свыше 8 т, он думал в том числе и о том, чтобы исключить последующие раскопки, положить конец вмешательству в тайны “высоты 102”.

Разумеется, среди журналистов, участвовавших в волгоградской экспедиции SsangYong, нашлось немало скептиков, предложивших “земные” объяснения, по сути, всем увиденным феноменам. Как бы то ни было, Медведицкая гряда – прелюбопытнейшее место, и эмоциональная встряска туристам здесь обеспечена. Что же касается автомобилей SsangYong, они справились и с аномальными зонами, и с хрестоматийным отсутствием дорог в российской глубинке, и уже поэтому отлично подойдут для эксплуатации на просторах именно нашей страны.

Тест-драйв SsangYong Actyon Sports: и никакой физкультуры!

Разгон! Дизельный мотор из заунывного рычуна превращается в разъяренного истерика – и ощутимым толчком посылает машину вперед. Стрелка спидометра быстро проходит середину и с некоторой ленцой переваливает за «сотню». Эх, я опять не успел с переключением передачи! Начатая было «атака» при обгоне захлебнулась. А ведь запаса под правой педалью хватало, чтобы крутануть двигатель на лишние 500-800 оборотов, но электронике такие спринты не по нраву.

Стрелка тахометра, не дойдя до красной зоны, отшатнулась от ограничителя и забилась в конвульсиях, требуя сбавить темп. Сбавляю! Только решаю нырнуть в узкий «карман» – и тут же останавливаю себя: на скользкой мокрой дороге и не менее скользкой резине маневр чреват неприятностями. В течение нескольких секунд пытаюсь припомнить, что из активных электронных систем стоит на машине… Да практически ничего!

Легкий поворот такого же легкого руля – и задняя ось уходит в скрипучий, тяжелый, непрогнозируемый занос. Кузов автомобиля кренится влево и угрожающе вибрирует, а руль остается пустым, как армейский барабан. Цепкие тормоза с удивительной для пикапа расторопностью впились в четыре тормозных диска, и Ssang Yong Actyon Sports замер в полуметре от фонарного столба. Все, финиш.

Читайте также:  Выбираем масло для двигателя приора

Я знаю, что виноват сам. Купился, как маленький, на щекастый фас, на скулы передних крыльев, на орлиный «взгляд» умопомрачительных по форме фар и острый нос капота. Купился на шильду «sports». И решил, что этот автомобиль заряжен на активную езду. Но это совсем не так.

Actyon – эксклюзив по-корейски. Сто к одному, что такой машины не будет в соседнем дворе. И на соседней улице. И даже микрорайоне… Игрушка, заставляющая прохожих выкручивать головы и показывать пальцем. Забава, из-за которой на светофоре задние ряды начинают беспокойно гудеть, поторапливая стоящих впереди: кто-то засмотрелся. В очередной раз…

Нет, он совсем не спортивен, этот Sports. Вальяжен, «задумчив» в реакциях на руль, тяжел. И в то же время мотор хорош! Из той серии, когда характеристики, указанные в ПТС, радуют куда меньше, чем ощущения «в деле». 141 лошадиная сила, снятая с двух литров рабочего объема, – заслуга прямого впрыска и хорошего наддува.

У двигателя – ярко выраженный подхват в районе 2000 об/мин, который спадает ближе к 3 000. Не феерия, не гонка, но заводит, особенно на фоне более ленивых конкурентов.

Тяга 310 Нм впечатляет несильно, ведь расходовать ее, взбалтывая грязь или штурмуя косогор, неохота. Не это стихия Actyon Sports! Все, что выше 190 мм, готово попортить рычаги передней или амортизаторы задней подвески.

Конкуренты «щеголяют» рессорами и готовы отрабатывать грузовые функции. Но и тут Аctyon пасует: глубокая и широкая грузовая платформа не готова к перегрузкам. Грузоподъемность пикапа 786 кг – это лишь две трети того, что готовы взвалить на себя Ford Ranger и Mazda BT-50!

Но мне нравится Ssang Yong. Как когда-то нравились песни «Аквариума». «Этот поезд в огне, и нам некуда больше бежать…» – что-то в этой искренности брало за душу, и мы кружились в танце на школьном вечере. Рок-н-ролл, но совсем не тот, каким представлял его себе Элвис. Пикап – совсем не такой, каким он выходит у японцев или у американцев.

Здесь внешность значит очень много. Признайтесь: с некоторых ракурсов бока Actyon чертовски аппетитны! Под ними – никаких технических откровений: на перекатах кузов покрякивает, информируя о недостаточной жесткости, а в поворотах вся надежда – на цепкие тормоза: информации на руле ноль.

Понижающий ряд, стабильно включающийся только со второй попытки, и заметная инерция, провоцирующая заносы (и снос передней оси) при активном вождении. Ненамного хуже большинства конкурентов, но у них нет претензии на то, чтобы быть «sports»! Зато есть именитая марка и хорошая грузоподъемность.

А SsangYong идет своим путем. И показывает салон, в котором сзади несколько просторнее, а спереди – намного интереснее, чем в том же Ranger.

Это я пытаюсь проследить взглядом линии передней панели. Практически бесформенная, она услужливо поворачивает среднюю консоль к водителю. Клавиш мало, но доступ удобен – даром, что собраны они в кружки или идут под углом к вертикали. Таков стиль недорого интерьера: небогато, но с претензией. Не самые удобные кресла с П-образными подголовниками а-ля Saab, упорно не желающие держать тело в поворотах, имеют широкий диапазон регулировок – но только начиная с версии Comfort.

Уинстон Черчилль говорил: «Залог долголетия – ежедневная порция виски, сигара и никакой физкультуры». SsangYong Actyon Sport не послушался и пошел на турник подкачать мускулы. Тренерская…то есть, дизайнерская работа сделала свое дело: сегодня Actyon Sport – один из самых запоминающихся пикапов на нашем рынке.

Только вот с самоопределением у машины проблемы, ведь легковые дисциплины она выполняет разве что сносно, внедорожных и вовсе сторонится, а груза на борт берет относительно немного. И эта приставка – «Sports». Зачем она? Мы так и не поняли…

На эту фальшь купились пока немногие: особого признания корейский пикап не нашел. Так что о долголетии, пускай и конвейерном, говорить с уверенностью не беремся. Черчилль был в чем-то прав.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Оцените статью