Срок службы сажевого фильтра дизельного двигателя

Срок службы сажевого фильтра дизельного двигателя







New!
Гофрированное соединение выхлопной системы

Дизельный сажевый фильтр

Проблемы современных глушителей

Замена и ремонт глушителей,

Экологические нормы евро-3, евро-4.

Изготовление выхлопной трубы Honda.

Замена каталитического нейтрализатора.

О настроенном выхлопе

Глушитель

Лямбда-зонд

Катализатор

Пламегаситель- что же это такое?

Дизельный сажевый фильтр

Дизельные авто становятся все более популярны в Москве, как, впрочем, и во всей Европе. Конечно, авто с дизельными двигателями имеют свои недостатки, но их преимущества явно перевешивают: дизельные авто расходуют на 30-40% меньше топлива, и плюс они отличаются большей надежностью, более длительным сроком службы и меньшим воздействием на окружающую среду, чем их бензиновые собратья.

Согласно стандарту ЕВРО-4 все авто с дизельными двигателями должны оснащаться специальными сажевыми фильтрами, очищающими выхлоп от сажевых примесей. Дизельный сажевый фильтр – это устройство, состоящее из металлического корпуса с керамическим ячеистым содержимым. Ячейки внутри корпуса закупорены попеременно то с одного, то с другого конца, имеют пористые стенки для лучшего улавливания сажи.

В системе выхлопа после сажевого фильтра стоят датчики, определяющие характеристики выхлопа и позволяющие запустить процесс регенерации фильтра при первой необходимости. Регенерация сажевого фильтра разделяется на активную и пассивную. Пассивная регенерация применяется при достаточно долгой работе двигателя – температура газов в фильтре достигает 350-400 градусов и остатки сажевых загрязнений попросту выгорают. При кратковременной работе мотора сажевый фильтр не успевает прогреться до столь высоких температур, поэтому используется активная регенерация сажевого фильтра. При активной регенерации в мотор поступает дополнительная порция топлива, перекрывается EGR клапан, неиспользованное топливо поступает в катализатор, где и дожигается. Такая процедура позволяет разогреть газовую смесь в сажевом фильтре до 500-700 градусов, чего вполне достаточно для выжигания из фильтра сажевых загрязнений. Такая очистка сажевого фильтра отличается обильным выбросом черного дыма.

В нелегких условиях нашей страны сажевый фильтр имеет довольно ограниченный срок службы – он засоряется уже через 50-120 тыс. км пробега. При засорении сажевого фильтра дальнейшая эксплуатация авто довольно рискованна, так как может привести к более серьезным неприятностям в виде сгоревшего катализатора, поврежденного EGR клапана и даже масштабного гидроудара из-за попадания масла в мотор.

Избежать проблемы с сажевым фильтром можно, если вовремя среагировать на следующие признаки:

  • Снижение тяги двигателя при увеличении расхода топлива,
  • Увеличение уровня масла в двигателе,
  • Повышенный уровень дыма в выхлопе,
  • Появление шипящих звуков, сопровождающих работу двигателя,
  • На приборной панели появляется сигнал о неисправности сажевого фильтра.

Проблемы с сажевым фильтром можно решить несколькими способами.

  • Неисправный фильтр можно заменить новым. Это довольно дорогой способ, так как не каждому по карману купить сажевый фильтр – цена нового фильтра варьируется от 900 до 3000 евро в зависимости от марки автомобиля. Более того, примерно через 120 тыс. км процедуру замены фильтра придется повторить.
  • Удаление сажевого фильтра – сложная и длительная процедура. При ней нужно не просто вырезать сажевый фильтр – удаление требует перепрограммирования блока управления, в частности, программного отключения регенерации фильтра.
  • Ремонт сажевого фильтра, проводимый по уникальной технологии, является сравнительно недорогим и эффективным способом решения проблем с сажевым фильтром, который не требует вмешательства в программную систему блока управления.

Мы предлагаем интересную возможность продления жизни сажевого фильтра при помощи его промывки специальными растворами. Промывка сажевого фильтра – многоэтапный процесс. Прежде всего, в сажевый фильтр вводится чистящий состав для растворения сажевых загрязнений. На следующем этапе впрыскивается концентрированный раствор, очищающий сажевый фильтр. Ремонт завершает программа регенерации, при которой остатки сажи выжигаются из ячеек фильтра. Такой быстрый и действенный способ позволит Вам надолго исключить проблемы с сажевым фильтром из списка своих забот.

Принцип работы и особенности эксплуатации сажевого фильтра

При работе дизельного двигателя, как правило, не происходит полного сгорания топлива. В результате, вместе с выхлопными (отработавшими) газами в атмосферу попадают вредные для человека и окружающей среды компоненты, в том числе сажа. Для уменьшения концентрации последней и используется сажевый фильтр. В англ. варианте – Diesel Particulate Filter (DPF).

Конструкция и расположение в системе

Сажевый фильтр относится к выхлопной системе и может располагаться рядом с нейтрализатором или объединяться с ним в единую конструкцию (в этом случае он находится вблизи выпускного коллектора, что обеспечивает фильтрацию газов при максимальной температуре). Применяется устройство только в автомобилях, работающих на дизельном топливе, и, в отличие от катализатора, который устанавливается на бензиновых двигателях, он очищает выхлоп исключительно от частиц сажи.

Сажевый фильтр

Конструктивно сажевый фильтр состоит из следующих элементов:

  • Матрица. Изготавливается из карбида кремния (керамики) и представляет собой систему тонких каналов с сечением в форме квадрата или восьмиугольника. Торцы ходов попеременно закрыты, а стенки имеют пористую структуру, благодаря чему сажа задерживается внутри и оседает на стенках.
  • Корпус. Выполняется из металла. Имеет входной и выходной канал.
  • Датчики измерения давления (перепадов на входе и выходе).
  • Датчик температуры на входе и на выходе.

Особенности работы и эксплуатации сажевого фильтра

Проходя через сажевый фильтр, загрязнения оседают на стенках матрицы, в результате чего на выходе образуются очищенные газы. Постепенно ячейки фильтра заполняются и забиваются, препятствуя прохождению выхлопных газов. Это приводит к снижению мощности двигателя, что указывает на необходимость его очистки или замены.

Срок службы сажевого фильтра зависит от условий эксплуатации автомобиля. В среднем, производители рекомендуют выполнять проверку состояния каждые 100 тысяч километров пробега. Реальный диапазон загрязнения фильтров составляет от 50 до 200 тысяч километров. Чтобы продлить ресурс, необходимо регулярно выполнять регенерацию и своевременно производить замену масла в двигателе.

Виды и задачи регенерации

Регенерация сажевого фильтра представляет собой процедуру сжигания сажи, оседающей в матрице. Регенерация бывает двух видов:

  • Пассивная – осуществляется за счет повышения температуры отработавших газов. Это может быть реализовано путем разгона мотора до максимальной нагрузки (порядка 15 минут движения при 3000 оборотов в минуту и более) или путем добавления в дизтопливо присадок, снижающих температуру сгорания сажи.
  • Активная – выполняется, когда основной режим работы двигателя не обеспечивает нужных показателей для пассивной регенерации. Для этого выполняется принудительное повышение температуры на некоторое время. Повышение температуры достигается различными способами – за счет позднего или дополнительного впрыска на такте выпуска, электронагревателем или дополнительными присадками в топливо.

Частый прожиг изнашивает керамическую матрицу и приводит к ее разрушению. И поскольку стоимость сажевого фильтра довольно высока, необходимо найти наиболее щадящий режим. Достигается он увеличением количества пройденного расстояния между процедурами регенерации, а также снижением температурных диапазонов сгорания масла.

Выбор масла для дизеля

Неподходящее масло провоцирует дополнительное загрязнение ячеек матрицы фильтра и предварительный износ. При работе двигателя оно сгорает вместе с топливом и при наличии несгораемого осадка блокирует работу системы очистки выхлопных газов.

Для дизельных моторов с сажевыми фильтрами ACEA (Ассоциация Европейских Автопроизводителей) установила определенный стандарт масла, которое удовлетворяет экологическим стандартам не ниже Евро-4 и правилам эксплуатации автомобилей в целом. Моторные масла для современных сажевых фильтров, имеющие допуск ACEA, получили маркировку С (С1, С2, С3, С4). Они применяются для автомобилей с системами очистки выхлопа, а их состав позволяет продлить срок службы матрицы.

Можно ли удалить сажевый фильтр

Многие автомобилисты, желая избавиться от проблемы постоянной очистки и замены и сопряженных с ними дополнительных финансовых расходов, решают удалить сажевый фильтр. Сделать это можно несколькими способами:

  • Демонтаж устройства. Механическое удаление сажевого фильтра позволяет незначительно повысить мощность автомобиля. С другой стороны, при эксплуатации машины ЭБУ двигателя начнет выдавать ошибку, воспринимая отсутствие фильтра как неисправность.
  • Внесение корректив в программное обеспечение ЭБУ двигателя (обновление программы до версии, не содержащей информацию о подключении сажевого фильтра). Обновление программного обеспечения выполняется специальным устройством – программатором, но при этом необходимо быть уверенным в корректности работы новой прошивки, поскольку последствия могут быть непредсказуемы.
  • Подключение эмулятора устройства (без изменения заводской программы), который посылает ЭБУ сигналы, аналогичные работе реального сажевого фильтра.

Однако следует иметь ввиду, что установленные на сегодняшний день экологические стандарты Евро-5 запрещают эксплуатацию автомобиля с дизельным двигателем без сажевого фильтра.

Как продлить срок службы сажевого фильтра DPF

Дизельный сажевый фильтр (DPF) стал неотъемлемым элементом современных дизельных автомобилей. Он установлен рядом с катализатором, а главная его задача — улавливать частицы сажи. Однако на практике это часто становится источником проблем. Как их избежать?

Помните «дизельгейт», в который попал концерн VAG из-за использования обманного софта? Дело вокруг Volkswagen пролило новый свет на проблемы современных дизельных двигателей. Одним из таких проблемных элементов, наиболее важным с точки зрения владельца автомобиля, является дизельный сажевый фильтр (DPF). Он установлен в выхлопных системах дизельных автомобилей для уменьшения выбросов сажи и золы. Использование DPF исключило выброс черного дыма, характерного для более старых автомобилей с данным типом двигателей. Однако других недостатков избежать не удалось, главный из которых — засорение этого фильтра во время эксплуатации автомобиля.

Как (не) работает фильтр DPF?

Теоретически, степень загрязнения (засорения) фильтра DPF контролируется автомобильным компьютером, и когда он превышает установленное значение, он автоматически очищается при нагревании до очень высокой температуры. И сажа, скопленная в нем, буквально выжигается. К сожалению, на практике, в условиях городского движения с низкой скоростью и частыми остановками процедура оказывается неэффективной. Полностью выжечь забившийся фильтр не получается. С другой стороны, активация данной процедуры увеличивает расход топлива и может привести к попаданию топлива в моторное масло. В итоге, фильтр полностью забивается, и необходимо делать регенерацию.

По этой причине, чтобы уменьшить вероятность возникновения проблем с фильтром DPF, владельцы современных дизельных автомобилей должны соблюдать определенные правила использования своих автомобилей.

Как продлить срок службы фильтра DPF — 6 советов

#1 Прежде всего — когда загорается сигнальная лампа о загрязнении фильтра, следует выполнить процедуру прожига. Обычно это означает, что вам нужно проехать большее, чем обычно, расстояние с постоянной скоростью. Для этого выезжайте за город, желательно на шоссе или на фрагмент кольцевой дороги. Изготовитель в инструкции по эксплуатации транспортного средства подробно описывает условия, которые должны быть соблюдены, чтобы фильтр работал эффективно. Такая процедура должна проводиться время от времени в зависимости от интенсивности использования автомобиля в городе.

#2 Рекомендуется избегать ненужного, внезапного нажатия педали газа при низких оборотах двигателя. Эта операция приводит к тому, что топливо не сгорает полностью и, таким образом, создается большое количество сажи, забивающей фильтр DPF.

#3 Стоит использовать специальные моторные масла для силовых агрегатов с фильтром DPF. Это так называемые масла с низким содержанием золы, отмеченные символом Low SAPS.

#4 Следует систематически проверять герметичность турбины и форсунок. Это необходимо для предотвращения ситуаций, в которых моторное масло попадает в камеру цилиндра. Его сгорание сопровождается образованием соединений, постоянно загрязняющих сажевый фильтр.

#5 Поездки на короткие расстояния на низкой скорости, да еще со стоянием в пробках – наибольшее зло для фильтра DPF. По мере возможности избегайте такого стиля вождения.

#6 Избегайте резких ускорений, регулярно осуществляйте загородные поездки на дальние расстояния и хотя бы время от времени заправляйтесь высококачественным топливом премиум-класса.

Читайте также:  Замена люка для автомобилей
Оцените статью