- Через какой период нужно менять масляный фильтр?
- Общее знакомство
- Период замены
- Выбираем качественную продукцию
- Когда менять масляный, топливный, воздушный и салонный фильтры в автомобиле?
- Как масляный фильтр влияет на ресурс двигателя
- Зачем в двигателе масляный фильтр
- Принцип действия масляного фильтра
- Какой срок службы масляного фильтра
- Как выбрать масляный фильтр
- Видео
- Что такое ТО, и как часто надо менять фильтры
Через какой период нужно менять масляный фильтр?
Как часто нужно менять масляный фильтр? Ответ на указанный вопрос необходимо искать в руководстве по эксплуатации автомобиля. Потому что только производитель машины знает конструктивные особенности мотора и может указать нужный период плановой замены фильтрующего устройства и моторного масла.
Общее знакомство
Чтобы понять насколько частыми должны быть замены масляного фильтра, необходимо изучить его конструктивные особенности и принцип работы. Основной задачей указанного устройства есть очистка моторной жидкости от абразивных частиц, способных нанести вред внутренним элементам силового агрегата. Фильтр препятствует поступлению посторонних примесей к моторной смеси извне вместе с воздушным потоком и горючим также он очищает масло от частиц нагара, кокса, продуктов разложения автомасла и мелких частиц, образовавшихся при износе внутренних деталей автодвигателя.
Масляный фильтр в разрезе
Масляный фильтр состоит из корпуса, внутри которого находится фильтровальный материал, перепускного и обратного клапанов, крышки с уплотнительным кольцом. Материал для фильтрации имеет пористую структуру, благодаря этому мелкие частички задерживаются на фильтровальной шторке, а очищенное масло поступает внутрь двигателя. Крышка и уплотнительное кольцо обеспечивают герметичность конструкции.
Перепускной клапан, необходим при ситуациях, когда фильтрующее устройство по мере накопления грязи и пыли начинает увеличивать сопротивление масляному потоку. Забившийся элемент фильтрации препятствует поступлению моторной смеси к элементам двигателя, возникает риск масляного голодания движка. Чтоб не допустить поломку мотора, срабатывает перепускной клапан. Он открывается в момент, когда сопротивление фильтрующего устройства стает чрезмерным (нарушается работа смазочной системы). При открытом клапане масло поступает к деталям мотора, минуя фильтр: моторная смесь подается не очищенной в автодвигатель.
Обратный клапан нужен для удерживания моторной жидкости внутри двигателя, если движок выключен. Благодаря ему обеспечивается быстрое возрастание давления в системе при запуске мотора. Если указанный клапан изношен, не справляется со своими функциями, то при остановке автомобиля моторная смесь из движка и фильтрующего устройства сольется — это приведет к сухому пуску системы при последующем запуске автодвигателя, ресурс мотора уменьшится.
Рекомендуем посмотреть видео о фильтрующих устройствах:
Период замены
Насколько часто нужно менять масляный фильтр и моторное масло указывает производитель. Дилер учитывает конструкцию мотора, эксплуатационные условия использования автомобиля, климат региона, в котором будет использоваться машина. В экстремальных эксплуатационных условиях (максимальная загруженность мотора, большая запыленность воздуха, максимальные плюсовые и минусовые температуры, частая транспортировка прицепа и так далее) период плановой замены фильтрующего устройства и автомасла уменьшается вдвое. Менять чаще фильтр необходимо и при экстремальном стиле езды.
Старое устройство для фильтрации
Большинство заводов-изготовителей указывают срок замены масляного элемента каждые 15 тыс. км. пробега. Автомастера рекомендуют выполнять замену устройства для фильтрации одновременно с заменой моторной жидкости автомобиля. Конечно, если вы заметили признаки, указывающие на ухудшение состояния фильтра, то нужно как можно быстрее заменить его новым. На забитый масляный фильтр указывают такие симптомы:
- Перегрев силового агрегата. Если в узлах трения мотора отсутствует смазочный материал, то происходит чрезмерное выделение тепла. Кроме этого, не профильтрованные вредные частицы образовывают осадок внутри движка, становятся причиной уменьшения теплопроводности. В результате мотор перегревается. Причиной перегрева мотора может быть изношенный масляный фильтр.
- Утечка моторной жидкости. Поврежденный или забитый фильтрующий элемент при нагревании может разорваться, лопнуть — возникает утечка моторного масла.
В указанных ситуациях нужно посмотреть состояние масляного фильтра, чтоб вовремя его поменять при необходимости.
Выбираем качественную продукцию
Решив менять масляный фильтр, постарайтесь приобрести качественное фильтрующее устройство для замены. Применение низкокачественного расходного материала приведет к попаданию абразивных частиц в цилиндро-поршневую группу мотора — это приведет к быстрому износу двигателя.
Хороший фильтр должен отвечать требованиям указанным дилером автомобиля в книге по эксплуатации (размер фильтра, тип фильтровального материала). Кроме этого, качественная запчасть должна отвечать таким критериям:
- Иметь заглушки, изготовленные из металла, а не из картона.
- Обходные клапаны должны быть металлическими, но не пластиковыми.
- Иметь прочный, жесткий корпус, устойчивый к деформации при высоком давлении.
- Уплотнительное кольцо, изготовленное из резины должно плотно прилегать к корпусу.
Приобретайте масляные фильтры в автомагазинах, имеющих сертификаты качества на интересующую вас продукцию. Обратите внимание на цену изделия, если она слишком маленькая, скорее всего, перед вами подделка. Часто продавцы рекомендуют купить фильтрационные устройства, оснащенные магнитами, для улавливания мельчайших вредных частичек. Учтите: их эффективность не доказана, вы можете нанести вред мотору, от вашего выбора зависит, сколько проработает силовой агрегат.
Когда менять масляный, топливный, воздушный и салонный фильтры в автомобиле?
Как экономить топливо на подержанном автомобиле? Особенности, лучшие способы и верные советы
Диагностика и ремонт бензонасоса в карбюраторном двигателе своими руками: особенности и верные советы
Как определить качество бензина? Последствия для двигателя, верные способы и советы по проверке топлива
Клиновый ремень в автомобиле: особенности, виды, функции, интервалы обслуживания и замены
Тормозные колодки: как определить износ и когда менять? Особенности, интервалы замены и правила выбора
Сажевый фильтр DPF (ДПФ)/FAP (ФАП): структура, цены, принцип работы, замена, удаление и восстановление
Renault Kaptur 1.6 H4M — прохождение TO-2 у дилера: что меняется, как и на чем сэкономить?
Зависит ли расход топлива от объема двигателя? Полезные советы
Как масляный фильтр влияет на ресурс двигателя
Конструкция современных и классических моторов подразумевает наличие фильтрующего элемента в цепи смазочных магистралей. При этом, некоторые пользователи не подозревают, как масляный фильтр влияет на ресурс двигателя, и считают деталь малополезной в ДВС.
Зачем в двигателе масляный фильтр
Ввиду конструктивных и особенностей эксплуатации силовых установок, наличие в их конструкции фильтрующих элементов обязательно. В процессе сгорания топлива образуется большое количество сажи. Ее попадание в картерный отсек неизбежно ввиду особенностей строения ДВС. Дополнительно во время работы мотора, трущиеся пары могут выбрасывать продукты износа, металлическую стружку и пыль.
При наличии в жидкости посторонних включений, она начинает работать по принципу абразивной пасты и стремительно изнашивает поверхности. Масляный фильтр предназначен для удерживания подобных «излишков» и очистки лубриканта.
Принцип действия масляного фильтра
По сути работы, масляный фильтр не отличается от стандартного бытового очистителя питьевой воды. Разница заключается в обслуживаемой жидкости.
- Грязное масло подается на фильтрующий элемент.
- В первой части конструкции удерживаются крупные включения.
- Далее жидкость подается на сетку тонкой очистки, где оседает мелкая взвесь.
- Чистый лубрикант возвращается обратно в систему.
Подобный принцип действия актуален для механических фильтров (самые распространенные). Также бывают центробежные, магнитные и гравитационные.
Какой срок службы масляного фильтра
Срок эксплуатации очищающего устройства сугубо индивидуален для каждого автомобиля и модели самого устройства. Обычно время службы детали приравнивается к стандартному межсервисному интервалу мотора. Таким образом, фильтры нужно менять вместе с маслом. Обычно это от 7000 до 15000 километров пробега, в зависимости от типа потребляемого горючего и режима езды.
В отдельных случаях, сроки могут быть больше – это указывается в паспорте автомобиля.
Как выбрать масляный фильтр
Чтобы купить масляный фильтр и не ошибиться в выборе, потребуется учитывать факторы.
- Обязательно наличие крепкого корпуса.
- Уплотнитель должен быть исполнен из качественной резины, без видимых дефектов.
- Резьба корпуса гладкая, не имеет зазубрин или видимых повреждений.
- Перепускной клапан открывается только при значительном усилии.
- Обязательно наличие перепускного клапана, если это предусмотрено изготовителем и конструкцией мотора.
- Внешние дефекты корпуса исключены.
- В конструкции использован фильтрующий элемент, прошедший сертификацию и допущенный к использованию в конкретной марке авто.
Видео
Узнав, как масляный фильтр влияет на ресурс двигателя, следует более внимательно относиться к устройству и менять его своевременно. При выборе качественного устройства, пользователь может значительно увеличить время работы силовой установки.
Что такое ТО, и как часто надо менять фильтры
Техническое Обслуживание бывает разным. Например, заменить колодки, лампочку в фаре поменять – это обслуживание по необходимости. А есть такие виды работ, которые требуется проводить строго по расписанию. Поэтому они и называются регламентными. Создаёт этот регламент сам производитель автомобиля, пытаясь найти компромисс между обеспечением бесперебойной работы машины хотя бы на гарантийный период, стремлением заработать на этом обслуживании и желанием не упустить клиента частыми и дорогими работами 😊 При этом есть привязка и к пробегу, и к временным интервалам. Например, масло в моторе необходимо менять не реже, чем через 15 000 км или год (смотря что раньше пройдёт), а тормозную жидкость – раз в два года. По большому счёту, именно от периодичности проведения регламентного обслуживания и зависит срок службы всего автомобиля в целом. Что же необходимо менять, «не дожидаясь перитонита»? Кроме масла, естественно.
Воздушный фильтр
Как ни странно, но именно этот фильтр – самый важный для мотора.
Воздух, которым дышим как мы сами, так и наши моторы, далеко не стерилен. В нём растворены разнообразные вещества – от видимых абразивных частиц и песка до микроскопических частиц сажи, продуктов износа шин, тормозной пыли и других вредных веществ. Если они попадают в двигатель, минуя воздушный фильтр, это может привести к повышенному износу поршней, колец, стенок цилиндра и клапанов. Кроме того, любые загрязняющие частицы, попадающие в камеру сгорания, могут проникать в картер двигателя, загрязняя масло, тем самым сокращая срок службы и его, и масляного фильтра. Но и это ещё не всё. Если фильтр с должным рвением сохраняет в себе все вредные частички, его пропускная способность со временем сильно снижается.
По мере загрязнения воздушного фильтра в системе впуска воздуха возникает перепад давления, что особенно критично для двигателей с принудительной подачей воздуха (то есть с турбиной или компрессором). Такой перепад в сочетании с импульсными колебаниями давления воздуха в двигателе становится настолько большим, что некачественно изготовленный воздушный фильтр может повредиться. Последствия могут быть разными – от протечки загрязненного воздуха в обход фильтра до серьезного повреждения двигателя вследствие всасывания частей фильтрующего элемента.
Как часто надо менять воздушный фильтр?
На самом деле не может быть фиксированной цифры. Например, на дорогах с твердым покрытием среднее содержание пыли в воздухе составляет 1 мг/м3, поэтому воздушный фильтр в течение срока эксплуатации улавливает около 10 граммов твёрдых загрязнителей. На грунтовых дорогах содержание пыли в воздухе существенно увеличивается, вплоть до повышения в 40 раз.
Так что оптимальное решение – проверять состояние фильтра при каждой смене масла, а лучше – просто менять его на каждом масляном ТО
Кроме того… Система забора воздуха в двигателях внутреннего сгорания была значительно усовершенствована за прошедшие годы – от простого корпуса для воздушного фильтра до интегрированной системы контроля отработавших газов и системы подавления шума, вибрации и низкочастотных колебаний (NVH). Некачественно сконструированный или неправильно установленный воздушный фильтр не только увеличивает риск ускоренного износа двигателя, но и может вызвать возникновение шумов, вибраций и резонанса. Вы знали об этом?
Масло представляет собой «кровь» двигателя, циркулирующего под давлением. Оно не просто обеспечивает смазывание деталей двигателя, но также препятствует контакту металлических поверхностей в некоторых подвижных частях, например, в подшипниках валов и газораспределительном механизме. И это не всё: масло в немалой степени способствует охлаждению мотора за счет отвода тепла от поршней, цилиндров и турбонагнетателя.
Вы понимаете (надеюсь) важность выбора смазочного материала, поскольку представляете его влияние на работу агрегата. А считаете ли вы таким же важным выбор фильтра? Большинство масляных фильтров относится к «полнопроточному» типу, когда весь объем масла проходит через фильтр, прежде чем попасть к движущимся деталям двигателя. Масло проходит через фильтр, который задерживает микроскопические частицы, попадающие в масло в результате износа, а также образующиеся в процессе сгорания топлива, и предотвращает их попадание на поверхность движущихся деталей двигателя.
Как устроен масляный фильтр?
Фильтрующий элемент или бумага бесспорно выполняет в масляном фильтре наиболее важную часть работы. Этот элемент должен обладать пропускной способностью и долговечностью, достаточными для обеспечения защиты двигателя при длительных интервалах технического обслуживания, характерных для современных автомобилей.
Но фильтр – это не только бумага. Есть в нём, например, обратный клапан. Он встраивается в навинчиваемые масляные фильтры и представляет собой силиконовую диафрагму, которая позволяет маслу протекать через фильтр только в одном направлении. Это препятствует вытеканию масла из фильтра и его просачиванию через масляный насос при выключенном двигателе, благодаря чему обеспечивается быстрое увеличение давления масла при запуске, а значит, и уменьшение износа двигателя. Перепускной клапан решает две задачи. Он защищает фильтрующий элемент при запуске и позволяет неотфильтрованному маслу обходить фильтр в случае засорения фильтрующего элемента, исключая возможность недостаточного смазывания двигателя. Во время пуска двигателя возникает перепад давления масла между насосом и двигателем после фильтра. Это может являться причиной повреждения фильтрующего элемента или недостаточной подачи масла в двигатель, но благодаря оптимальной конструкции перепускного клапана этой проблемы можно избежать. Давление, при котором происходит открытие перепускного клапана, является критически важной характеристикой. Слишком высокое давление обуславливает значительную нагрузку на фильтрующий элемент, следствием чего может стать его повреждение или недостаточное смазывание двигателя при запуске. Однако слишком низкое давление приводит к тому, что клапан открывается раньше, чем это необходимо. Разумеется, это означает отсутствие фильтрации масла и ускоренный износ двигателя.
Как часто надо менять масло и масляный фильтр?
Этот, казалось бы, риторический вопрос задан не зря. Есть, есть ещё люди, которые меняют фильтр «через раз», есть и такие, которые не меняют масло (а за ним и фильтр), потому что постоянно подливают свежее, чтобы компенсировать угар. Большинство автопроизводителей определяет рекомендованный интервал замены масла, исходя из стандартных условий эксплуатации автомобиля. Однако частые запуски двигателя в условиях низких температур и коротких поездок означают, что масло не успевает достичь температуры, необходимой для того, чтобы испарились остатки сгорания, такие как влага и несгоревшее топливо. Подобные условия существенно снижают качество масла, а значит, возникает необходимость более частой его замены. В процессе работы бензиновых двигателей с непосредственным впрыском также возникают частицы, которые попадают в масло и образуют отложения на компонентах двигателя, из-за чего очевидную важность имеет качество масла и его очистка.
Салонные фильтры рассчитаны на улавливание частиц размером до 2,5 микрон! Как и воздушный фильтр, защищающий мотор, салонный – не просто бумага. К тому же автовладельцам предлагаются на выбор варианты исполнения — от простого до антибактериального и антиаллергенного. Фильтрующий элемент изготавливается из нетканого синтетического волокна. Современные фильтры производят с применением натурального полифенола, который представляет собой ароматические соединения, содержащиеся в кожуре винограда, гранатов и в чае. В фильтре они применяются для предотвращения роста бактерий и других микроорганизмов и способны задерживать аллергены, такие как пыльца растений, споры грибов, а также формальдегид. Эта функция жизненно необходима для водителей и пассажиров, подверженных аллергическим реакциям или имеющих проблемы с дыхательной системой. На волокнах фильтра при прохождении воздуха накапливается электростатический заряд. Заряженные волокна притягивают частицы размером до 0,3 микрон, включая бактерии и наночастицы сажи, а также частицы величиной от 0,3 до 0,9 микрон, которые представляют собой значительный риск для здоровья человека. Салонные фильтры с активированным углем обеспечивают повышенный уровень фильтрации. Они включают в себя крошечные частицы древесного угля, полученного из измельченной скорлупы кокосового ореха. Эти частицы имеют каналы, способные задерживать ядовитые газы, такие как диоксид азота (NO2), выделяемый при работе бензинового или дизельного двигателя. Один грамм активированного угля имеет площадь поверхности более 1000 м2 и является основным активным компонентом в противогазах.
Чуть больше о фильтрах салона вообще и о том, как часто их надо менять, вы можете прочитать в специальной статье .
В топливе всегда присутствуют загрязнения. Они попадают в него при заправке автомобиля, а также в результате коррозии металлических топливных баков и магистралей. Естественно, что такие загрязнения отрицательно сказываются на работе топливной системы современных двигателей. Даже самые мелкие частицы могут повредить топливную форсунку, из-за чего будет нарушен впрыск топлива, что, в свою очередь, повлияет на эффективность сгорания и расход топлива, стабильность работы двигателя на холостом ходу и уровень вредных выбросов. Усовершенствования в области технологии фильтрации являются прямой реакцией на конструктивные изменения современных двигателей. Топливные системы современных бензиновых и дизельных двигателей содержат высокоточные компоненты, изготовленные с допусками менее двух микрон и работающие под огромными нагрузками. И надо помнить, что топливо необходимо не только для сгорания, но и — в случае с дизельным двигателем — для смазывания движущихся частей, например, топливного насоса и форсунок. Поэтому оно должно быть идеально чистым.
К слову, о дизельных моторах: они характеризуются наличием дополнительных требований к фильтрации топлива. А точнее – очистки от воды. Как она оказалась в дизтопливе? В топливном баке возникает конденсат, который, взаимодействуя с топливом, образует суспензию или эмульсию. Без надлежащей фильтрации вода может вызывать коррозию компонентов топливного насоса и форсунок. В топливных фильтрах обычно используется специальный гидрофобный материал, пропускающий через себя топливо, но задерживающий воду. Отделенные частицы воды образуют капли, которые собираются в нижней части корпуса фильтра, а затем сливаются через дренажный клапан в ходе проведения планового технического обслуживания.
Как часто надо менять топливный фильтр?
Есть два варианта ответа:
— согласно рекомендациям завода-изготовителя;
— с учётом не самого лучшего качества нашего топлива и стоимости ремонта топливной системы – при каждой смене масла.
Правда, нередко в современных автомобилях фильтрующий элемент является частью топливного модуля (насос/фильтр/регулятор давления/датчик уровня), и его замена производится крайне редко — на пробегах около 100 000 — или же совсем не предусмотрена.
При чём тут грибы?!
Дизельное топливо является благоприятной средой для размножения некоторых видов грибковых отложений. Рост грибов происходит при определенной температуре и при смешивании топлива с водой. В современных дизельных системах подогретое топливо подается в бак по обратному контуру, проходя через фильтр и создавая благоприятную среду для роста грибов.
Многочисленные грибковые отложения загрязняют топливо, забивают топливопроводы. Основным решением этой проблемы является регулярное техническое обслуживание с использованием качественного фильтра, который будет отделять воду от топлива и предотвращать образование грибка.
Почему ТО надо проходить именно в ЕвроАвто?
Сети СТО ЕвроАвто больше 25-ти лет. За это время удалось:
— вырастить (или переманить с других СТО) опытных специалистов, хорошо знающих ту или иную модель вплоть до мельчайших нюансов
— получить доступ к дилерским программам и документации, закупить необходимое оборудование, приобрести бесценный опыт по оптимальной организации сервиса;
— воспитать аккуратное отношение к чужой собственности:
— не торопятся и дожидаются, когда масло полностью стечёт из поддона:
— дружат с динамометрическим ключом:
— не забывают смазывать резинки при замене масляного фильтра:
— аккуратны при заливании масла:
— не сломают пластик в салоне при расчистке доступа к фильтру:
Но самое главное: ТО в ЕвроАвто – это не просто смена масла и фильтров. Это обязательный осмотр автомобиля, начиная с проверки работы электрооборудования:
— контроль уровня и состояния технических жидкостей: