- Пусковые устройства: пользуемся бустерами правильно!
- Как устроено портативное пусковое устройство?
- Ток потребления стартера
- Следи за контактом!
- Держи в тепле!
- Заряжаем гаджеты!
- Езжай за новой батареей!
- 10 лучших пусковых устройств для автомобиля
- Лучшие пусковые устройства для автомобиля, работающие автономно (Jump starter)
- 5 Fubag Drive 400
- 4 High Power 20800 мА*ч
- 3 CARKU E-Power Elite
- 2 Neoline Jump Starter 850A
- 1 BERKUT SPECIALIST JSC-300C
- Artway JS-1014
- Лучшие пусковые устройства для автомобиля, работающие от электросети
- 5 AIRLINE AJS-55-05
- 4 PATRIOT BCT-600 Start
- 3 Elitech УПЗ 30/120
- 2 ОРИОН PW 700
- 1 AURORA START 55
Пусковые устройства: пользуемся бустерами правильно!
Карманный аккумуляторный «пускач» в последние годы стал хорошо известным почти каждому автолюбителю гаджетом. А чтобы он всегда был готов к бою и не подвел в нужный момент, желательно понимать принципы его работы, а также знать и соблюдать ряд несложных правил использования и хранения.
Как устроено портативное пусковое устройство?
В принципе, начинка портативного пускового устройства, в простонародье именуемого «джамп-стартером», «бустером» или «пускачом», не слишком отличается от начинки пауэрбанка, который сегодня, в эпоху быстроразряжающихся смартфонов, лежит в кармане у каждого второго.
Главное отличие «пускачей» от телефонных пауэрбанков – чрезвычайно высокая токоотдача батареи, позволяющая кратковременно выдавать в пике ток в несколько сотен ампер, а также наличие защит от переполюсовки и короткого замыкания. Эти устройства выпускаются сегодня самыми разными брендами и неплохо себя зарекомендовали в автомобильной среде, реально выручая в ситуациях, когда аккумулятор сел, а ехать нужно срочно.
Для всестороннего рассказа о «джамп-стартерах» как о классе устройств мы взяли две литий-полимерные модели (Li-Po) от известной своими компрессорами марки BERKUT — более компактный JSL-12000 и более мощный JSL-20000:
Ток потребления стартера
Для начала немного познавательной информации – для многочисленной категории автовладельцев, которые до сих пор сомневаются в возможности гаджетов размером с пару пачек сигарет крутить автомобильный двигатель вместо привычной батареи массой 15-17 килограммов. «Как карманный «пускач» выдаст ток в 300-400 ампер, которые потребляет стартер?!» — возмущаются они, подозревая лукавство. Но на деле все достаточно просто и легко объяснимо.
Во-первых, начнем с тех самых пресловутых «сотен ампер» среднестатистического стартера. На такую величину ток подскакивает чрезвычайно коротким импульсом, лишь при страгивании ротора стартера с места. Сразу после того, как началось вращение, и шестерня бендикса придала движение коленвалу, средний ток потребления стартера среднестатистического легкового автомобиля падает до значений в несколько раз меньше пускового. Обычно исправный современный двигатель пускается секунды за полторы, а то и быстрее – после щелчка втягивающего реле аккумулятор отдает 250-300 ампер не более 0,1-0,2 секунды, после чего этот ток падает вдвое, а при начале устойчивого вращения якоря стартера – до 60-70 ампер.
Не все сегодня помнят выключатель массы под названием «ВК-318» — а ведь это популярнейшее устройство стояло в советские времена под капотом в каждой второй машине. И, к сведению, рассчитан тот выключатель был всего лишь на 50 ампер! Как же через него шли 200-300 ампер пускового тока? Да очень легко – именно потому, что реальный высокотоковый импульс крайне непродолжителен и не успевает перегреть даже контакты 50-амперного выключателя. Если представить процесс запуска мотора как токово-временную зависимость, в очень упрощенном виде получится подобный график:
Во-вторых, стандартный свинцово-кислотный аккумулятор автомобиля весит под два десятка кило вовсе не с целью отдать все ресурсы своей массы стартеру! После запуска мотора в батарее остаётся, упрощенно говоря, 95% ее энергии. Поэтому из любого автомобиля можно вынуть его штатный АКБ, поставить на его место батарею в 2-3 раза меньшей емкости, и двигатель, скорее всего, без особенных затруднений заведется. Избыточный запас емкости нужен для беспроблемной работы электросистемы авто при частых запусках и «минусовом» электробалансе, который возникает в холода и при постоянных коротких поездках, типичных для города. Если все эти нюансы убрать, то для «сферически-вакуумного» пуска почти любого мотора было бы достаточно батарей размером с два кулака. И в подтверждение этого возможности «джамп-стартера» весьма наглядно показывает нагрузочная вилка. Берем «пускач» BERKUT JSL-12000 и подключаем к вилке, спираль которой имеет сопротивление 0,05 ома:
При напряжении 12 вольт разрядный ток составит 12/0,05=240 ампер. Вольтметр, подключенный параллельно нагрузке, показывает падение напряжения с 12 вольт до 11, что является нормой для пуска мотора от традиционного свинцового АКБ!
Примеров проверок «бустеров» на реальных двигателях в интернете немало, но в большинстве из них «пускач» является вспомогательным, поскольку часть тока все же обеспечивает подсевший аккумулятор. В этой ситуации трудно оценить реальную эффективность портативного гаджета – особенно сомневающимся. Поэтому лучше всего способности карманного «пускача» демонстрирует полное отсутствие аккумулятора – если подключить устройство не параллельно штатной батарее, а ВМЕСТО нее. Эксперимент в целом неопасный, но все же не слишком корректный, поэтому для забавы проводить его не стоит – тем более, что мы все за вас уже сделали!
Снимаем минусовую клемму с батареи и подключаем к ней минусовой контакт «пускача». Холодный двигатель уверенно заводится раз за разом. BERKUT JSL-12000 с батареей емкостью 12 А/ч сделал 17 запусков подряд, BERKUT JSL-20000 с батареей 20 А/ч — 26 запусков. При том, что, собственно, пуск обычно нужен всего один!
Следи за контактом!
Многие владельцы «джамп-статеров» сталкивались при первых использованиях с неприятным казусом – гаджет новенький, свежезаряженный, а стартер почему-то не крутит…Все дело в плохом контакте «крокодилов» с клеммами. У стандартной клеммы автомобильного аккумулятора площадь контакта составляет не менее 500 квадратных миллиметров. А наброшенный на клемму «крокодил» касается ее лишь точечно, на площади в несколько квадратных миллиметров. Потери энергии слишком велики…
Вот как выглядят клеммы простой конфигурации, к которым подключиться легко:
А вот так выглядят клеммы сложной конфигурации, состоящие сплошь из углов и граней и частично закрытые пластиком:
Если исправный двигатель не крутится от «пускача», проблема, скорее всего, лишь в плохом подключении «крокодилов». Нужно шевелить их, меняя положение снова и снова, проверяя пуском и отыскивая точку хорошего контакта. В конечном итоге она будет обнаружена – главное, чтобы после этих поисков в «джамп-стартере» осталась энергия. Поэтому суперкомпактные «пускачи» с батареями емкостью 6 000-8 000 миллиампер-часов – не лучший выбор для сложных условий, когда совпадают и неудачные клеммы, и зимние холода.
Также не забывайте про выжим сцепления при повороте ключа, если у вас автомобиль с ручной КП (хотя у некоторых моделей непременный выжим обязателен в любой ситуации, поскольку через кнопку под педалью сцепления штатно идет разрешающий запуск сигнал). Выжим облегчит работу «джамп-стартера».
Держи в тепле!
Литиевые батареи чувствительны к температуре окружающей среды – это знает каждый, кто хоть раз забывал свой мобильник на морозе. Через пару часов вы найдете его либо разряженным почти в ноль, либо даже выключенным. Однако на «пускачи» этот факт в понимании многих почему-то не распространяется, хотя батареи в них, как правило, имеют ту же технологию… Увесистый брикетик «пускача» многим лень таскать с собой из дома в машину и обратно в ожидании, когда он понадобится, и его просто оставляют в бардачке или багажнике. В результате, полежав на морозе, гаджет разряжается, а его батарея частенько вздувается и приходит в частичную негодность. Ну и самое главное – устройство в критическую минуту просто не сможет выполнить ту задачу, ради которой и приобреталось…
Пусковые «бустеры» на основе литиевых батарей хранить зимой в автомобиле нельзя! Категорически! В теплое и условно теплое время года – можно, однако все же стоит контролировать степень заряженности – хотя бы раз в пару недель устройство нужно подзаряжать, даже если оно не использовалось. При соблюдении этих простых правил гаджет вас не подведет и выручит. Для наглядности же мы провели несложный, но убедительный эксперимент – полностью заряженный BERKUT JSL-12000 сутки провел в морозилке при температуре -17 градусов, после чего подключен к нашей нагрузочной вилке с сопротивлением 0,05 ома. Устройство, которое прежде выдавало ток более двухсот ампер с просадкой лишь на один вольт, подкачало – напряжение просело до 6-7 вольт. Запуск мотора «джамп-стартером», который полежал в машине на морозе, невозможен, это надо знать!
Заряжаем гаджеты!
Большинство «джамп-стартеров» помимо основной функции пуска двигателя включают в себя еще и USB-гнездо и фонарик для подсветки подключения к АКБ в темноте. Но у современных «пускачей» коммуникационные возможности гораздо шире — не зря они поставляются в приличного размера «кейсах», ибо в комплекте с множеством аксессуаров являются еще и многофункциональными мобильными зарядными станциями для практически любых гаджетов. Ведь заряжать разные портативные устройства от гнезда прикуривателя очень часто неудобно, поскольку на большинстве машин питание на прикуриватель или 12-вольтовую розетку подается лишь после поворота ключа зажигания. А порой бывает, что нужно оставить устройство зарядиться, вынув ключ и заперев двери. При использовании «пускача» гаджеты можно заряжать мощно, быстро и в любом месте. Например, если вы оставляете машину без присмотра, заряжающийся ноутбук можно пристроить в багажник!
BERKUT JSL-12000 имеет на корпусе два гнезда USB на 1 и 2 ампера, а также два гнезда под штыревой разъем – 12 вольт/10 ампер и 19 вольт/3,5 ампера. Шнуры и переходники, идущие в комплекте, позволяют заряжать практически любые современные ноутбуки с 19-вольтовым аккумулятором (самое распространенное напряжение), а также смартфоны и планшеты с коннекторами microUSB, USB Type C и Apple Lightning.
BERKUT JSL-20000 имеет иной зарядный потенциал и иную комплектацию. Он интересен поддержкой стандартов быстрой зарядки Quick Charge и USB Type C. На его корпусе имеется два гнезда USB Quick Charge на 5/9 вольт, а также гнездо USB Type C, способное выдать совместимым устройствам напряжение 5/9/12/15/20 вольт, после того, как заряжаемый гаджет через зарядный шнур обменяется с «пускачом» информацией о поддерживаемых им стандартах напряжения.
Также у BERKUT JSL-20000 есть и штыревой разъем 12 вольт/10 ампер, в который вставляется переходник с розеткой, а-ля прикуриватель. С его помощью можно питать любые автомобильные гаджеты с соответствующим штекером. Например, использовать видеорегистратор в качестве камеры вне машины – вдруг потребуется!
Езжай за новой батареей!
Вернемся к автомобильному аккумулятору. Свинцово-кислотные АКБ очень плохо переживают глубокий разряд. А если он вдобавок еще и зимний, и длительный – то пиши пропало. Приехать вечером, забыть в машине включенный потребитель энергии и столкнуться с разряженным АКБ наутро – в такой ситуации шанс у батареи на восстановление после отогрева и заряда еще есть. Но если вы зимой оставили машину припаркованной на дальней стоянке или в неотапливаемом гараже с включенными габаритами на недельку и, вернувшись, не увидели даже тусклого свечения ламп на приборной панели – батарея практически гарантированно не жилец! Сульфатация и замерзание электролита повреждают АКБ настолько, что она безвозвратно теряет от половины своей емкости. Переживший подобное аккумулятор очень плохо принимает и держит заряд и подведет в любой момент – после запуска двигателя «пускачом» вам, в общем-то, нужно отправляться в магазин за новой батареей.
«Джамп-стартер» поможет вам «не остаться без колес», успеть туда, куда вы спешили, и гарантированно завестись для обратной поездки. В принципе, таким макаром даже можно несколько дней покататься на убитом аккумуляторе, заводясь при необходимости от «пускача», которого легко хватает на полтора-два десятка пусков … Но по-хорошему, чем скорее вы замените батарею на новую – тем лучше.
10 лучших пусковых устройств для автомобиля
Характеристика в рейтинге
Artway JS-1014 | Самый популярный. Полная комплектация | |
1 | BERKUT SPECIALIST JSC-300C | Может запустить двигатель без АКБ |
2 | Neoline Jump Starter 850A | Самый большой пусковой ток. Стильный дизайн |
3 | CARKU E-Power Elite | Лучшее соотношение цены и качества |
4 | High Power 20800 мА*ч | Устойчивость к низким температурам |
5 | Fubag Drive 400 | Лучшая цена |
1 | AURORA START 55 | Надежность. Простое управление |
2 | ОРИОН PW 700 | Лучший выбор покупателя |
3 | Elitech УПЗ 30/120 | Несколько режимов работы. Отсек для высоковольтных проводов |
4 | PATRIOT BCT-600 Start | Самая высокая мощность |
5 | AIRLINE AJS-55-05 | Лучшая цена |
Как правило, необходимость в данном оборудовании возникает ранним утром на автомобильной стоянке, однако внештатные ситуации могут возникнуть и в дальних путешествиях. Старенький аккумулятор не выдержал ночных перепадов температуры (или зимнего мороза), кто-то не выключил магнитолу или подогрев сидений – в таких ситуациях завести автомобиль поможет пусковое устройство.
В нашем обзоре представлено оборудование разных марок, которое имеет одну общую черту – они лучшие на отечественном рынке. Выборка велась на основании заявленных характеристик моделей и практического опыта эксплуатации, которым многие пользователи великодушно поделились в своих отзывах. Для удобства читателя рейтинг приборов был разделен по категориям на сетевые и автономные устройства.
Лучшие пусковые устройства для автомобиля, работающие автономно (Jump starter)
Отличное и самое технически совершенное оборудование позволяет быстро завести авто при севшем аккумуляторе. Основное преимущество выражено в полной автономии устройства – он справится со своими задачами вдали от благ цивилизации – в полевых условиях.
5 Fubag Drive 400
Пусковое устройство от известного немецкого производителя отличается высоким качеством исполнения, надежностью комплектующих деталей и долговечностью. Максимальный ток запуска – 400 А. Этого вполне достаточно, чтобы завести двигатель легкового авто среднего класса. Тем более прибору по силам зарядить ноутбук, планшет или смартфон. При этом вес пускового устройства составляет всего 300 грамм – просто невероятно, как у него получается заводить авто с разряженным аккумулятором!
Но владельцы в своих отзывах подтверждают заявленные возможности прибора. До полного разряда он способен обеспечить несколько эффективных попыток завести мотор – их число зависит от температуры окружающего воздуха. Тем не менее, и при -30 °C Fubag Drive 400 может обеспечить 5-6 таких попыток. Вдобавок ко всем своим преимуществам, пусковое устройство имеет встроенный фонарь, который всегда может пригодиться в дальней дороге.
4 High Power 20800 мА*ч
Покупая современные пусковые устройства, отечественный потребитель с трудом верит в то, что небольшая элегантная коробочка способна «оживить» его автомобиль в лютую стужу, когда даже тяжелый и большой аккумулятор отказывается работать. Имеющий высокую емкость, зарядный блок High Power достаточно надежен и долговечен. Его работоспособность сохраняется при температурах до -40 °C, так что пользователям из северных регионов нашей страны на него можно смело обращать внимание.
Отзывы владельцев разнятся. При этом пусковое устройство на морозе может осуществить до 10 полноценных попыток завести автомобиль. Некоторые пользователи считают, что это слишком мало. Другие, более практичные владельцы, полученным результатом довольны. Батарея выдерживает до 3000 полных циклов, что является достаточно характерным показателем в пользу качественных комплектующих прибора.
3 CARKU E-Power Elite
Более пяти лет это компактное пусковое устройство представлено на отечественном рынке, являясь достаточно популярным и востребованным оборудованием. В эксплуатации CARKU E-Power Elite демонстрирует высокую надежность и практичность. Имея пиковые показания пускового тока в пределах 400 A, устройство отлично справляется с запуском двигателей легковых автомобилей до 4000 см³ (активирует и дизельные моторы, но с объемом не более 2-х литров).
Кроме аварийного восстановления аккумулятора, этот Jump starter может использоваться для подзарядки ноутбуков, планшетов и другой современной техники. Владельцы положительно отзываются о надежности и уровне технических характеристик пускового устройства. Заряда хватает на несколько запусков мотора, при этом температура воздуха вокруг авто может находиться на уровне до -30 °C, а это самые распространенные климатические условия, в которых данный прибор будет необходим, как никогда.
2 Neoline Jump Starter 850A
Это пусковое устройство имеет приличную величину заряда батареи – 20000 мА*ч, что позволяет осуществить 25-30 запусков двигателя автомобиля. Кроме того, оборудование способно работать с дизельными моторами (номинальный ток составляет 450 A, max – 850 A), объем которых не превышает 9 литров. Сам прибор выглядит более чем современно и технологично. Выполненный из высококачественного пластика корпус в стиле хай-тек минимализма, добротные зажимы и провода размещены в достаточно приличном кейсе.
На основании полученной информации из отзывов владельцев, проверивших на деле характеристики Neoline Jump Starter 850A, можно сделать вывод, что внешняя презентабельность устройства более чем оправдана – пусковое отлично справляется со своими задачами. «Замерзший» автомобиль, аккумулятору которого не хватило сил даже «пикнуть» сигнализацией, после простых манипуляций очень быстро возвращается к жизни. Те, кто оказывался в подобных ситуациях, отлично знают, что на помощь окружающих рассчитывать особо не приходится, поэтому возможность быстро решить проблему самостоятельно дорогого стоит.
1 BERKUT SPECIALIST JSC-300C
Пусковое устройство конденсаторного типа может получить рабочий заряд от любого источника питания с напряжением не ниже 5 V. Такая уникальная технология позволяет зарядить пускатель от уже практически «мертвого» аккумулятора. Информация наполнения емкости выводится на лицевой панели в виде диодной шкалы и когда устройство будет готово к работе, загорится маркер «Статус».
Владельцы считают это пусковое одним из лучших. Говорят, что практически «в ноль» разряженный аккумулятор позволяет устройству набирать заряд чуть менее 2-х минут. Больше всего положительных оценок в отзывах дано функции запуска двигателя автомобиля без АКБ. Для этого только необходимо, чтобы BERKUT SPECIALIST JSC-300C уже был заряжен и готов к работе. Кроме того, при запуске авто с дизельным мотором есть возможность активировать специальный режим, который обеспечивает задержку (пока идет нагрев свечей). После применения на практике этого устройства, большинство пользователей изменило свое мнение относительно завышенной стоимости прибора. Возможности, которые демонстрирует этот Jump Starter, однозначно стоят потраченных денег.
Artway JS-1014
Модель JS-1014 поставляется в Россию с 2008 года, когда о пусковых устройствах мало кто вообще слышал. С тех пор она прошла адаптацию под российские условия эксплуатации. Прибор прославился качественной сборкой и безотказностью – готов завести двигатель при разряженном в ноль аккумуляторе или при его отсутствии. Примечательно, что через порт USB-C и набор комплектных переходников он способен зарядить большинство современных гаджетов и бытовых приборов – смартфоны, ноутбуки, фотоаппараты, планшеты и т. д. Емкость встроенной батареи составляет 14000 мА∙ч, а для зарядки самого ПЗУ требуется 5‒6 часов.
Хорошо продуман вопрос безопасности. Устройство оснащено защитой от ошибочного расхода энергии, чрезмерного заряда, короткого замыкания и перегрева, сертифицировано по Международному стандарту перевозок и может транспортироваться в качестве ручной клади. Производитель добавил в функционал и свою собственную новейшую разработку AVRT — это автоматическая регулировка необходимого пускового тока для запуска двигателя и защиты бортовой сети вашего автомобиля. В результате ПЗУ постоянно получает положительные отзывы и пользуется спросом. В числе плюсов – нежадная комплектация с 8 переходниками и удобным кейсом для их хранения, фонарик и стробоскоп, которые могут работать в режиме SOS. Так что в случае возникновения нештатной ситуации на дороге, вы сможете дополнительно обезопасить себя и свое авто при помощи световых сигналов. Из минусов – подходит только для легковых автомобилей с напряжением 12В.
Лучшие пусковые устройства для автомобиля, работающие от электросети
Эти пусковые устройства могут не только помочь быстро завести двигатель автомобиля, но и (при наличии времени) реанимировать аккумуляторную батарею, восстановив ее заряд. Ключевой особенностью этого оборудования является необходимость подключения к бытовой электросети.
5 AIRLINE AJS-55-05
Для быстрой активации мотора в условиях севшего аккумулятора можно использовать трансформаторное зарядно-пусковое устройство AIRLINE AJS-55-05, которое также подходит для восстановления емкости разных АКБ (6 и 12 V). Степень зарядки удобно отслеживать на амперметре, встроенном на панели управления, на которой также расположен светодиодный индикатор, сигнализирующий о завершении процесса восстановления.
Емкость заряжаемой батареи может находиться в пределах до 120 А*час, то есть с помощью пускового устройства будет легко заводить даже микроавтобусы. В отзывах владельцев (в большей их части) основным преимуществом этого прибора считается цена. Из всех представленных в данной категории моделей, AIRLINE AJS имеет самую доступную цену. Несмотря на это, продукт из Поднебесной может похвастаться хорошими техническими характеристиками и надежностью в работе.
4 PATRIOT BCT-600 Start
Для восстановления аккумуляторных батарей емкостью от 120 до 900 А*ч отлично подойдет мощное зарядно-пусковое устройство PATRIOT BCT-600 Start, которое также можно применять непосредственно для быстрого старта двигателя. Достаточно пары минут (немного оживить аккумулятор), чтобы приступить к пуску. Кроме того, гарантия производителя на данную продукцию достигает трех лет, что подтверждает ее высокое качество и надежность.
Несмотря на внушительный вес устройства (25 кг) трудностей с транспортировкой не возникает благодаря предусмотренной удобной рукоятке и наличию колес. Его чаще можно встретить в сервисных центрах и СТО, но за высокую эффективность его предпочитают иметь в своем гараже и обычные владельцы. Прочный корпус PATRIOT BCT-600 Start имеет большое количество перфорированных отверстий, что обеспечивает необходимый отток тепла и защищает от перегрева детали прибора.
3 Elitech УПЗ 30/120
Это сетевое пусковое устройство подходит для любых аккумуляторов с напряжением 12 V и 24 V. Металлический корпус надежно защищает прибор от механических повреждений, а удобная ручка облегчает его перенос. Дополнительным преимуществом, которое в своих отзывах отмечают многие владельцы, является наличие специального места для хранения кабеля.
Управление прибором простое и понятное, осуществляется при помощи тумблеров, расположенных на лицевой панели, что не вызывает никаких затруднений. В зависимости от ситуации, можно выбрать наиболее подходящий режим зарядки, или использовать Elitech УПЗ 30/120 как пусковое устройство, если время «поджимает». Уровень тока можно отслеживать (при регулировке) на встроенном амперметре. Для безопасной эксплуатаци предусмотрены все необходимые средства защиты.
2 ОРИОН PW 700
Даже полностью разряженный аккумулятор автомобиля не сможет надолго задержать владельца, у которого имеется зарядно-пусковое устройство ОРИОН PW 700. Его можно использовать для запуска мотора в условиях низких температур, а также при восстановлении заряда АКБ. Данная модель рассчитана на кислотные батареи любой емкости с напряжением до 12 V, при этом прибор сам контролирует режим старта и заряда, определяя степень состояния накопителя.
Создать зарядное и одновременно пусковое устройство для авто компактного размера и с весом всего 2,45 кг удалось благодаря использованию высокочастотного преобразователя энергии. Предусмотренный принудительный вентилятор и электронная схема защиты от перегрева значительно повысили рабочие показатели и продлили срок эксплуатации прибора, что заслужило положительные оценки в отзывах владельцев.
1 AURORA START 55
AURORA START 55 является надежным пуско-зарядным устройством, которое можно применять для всех свинцово-кислотных аккумуляторов, с максимальным напряжением 24 V. Несколько режимов работы позволяют использовать его для обычной или ускоренной зарядки, а так же непосредственно для запуска двигателя при севшем аккумуляторе или в мороз.
Данная модель имеет компактный размер и эргономичный дизайн, благодаря чему она удобна и проста в использовании. Предусмотренная в этом пусковом устройстве надежная защита от перегрева, короткого замыкания и перегрузки значительно продлевает срок службы, что положительно отмечено в отзывах владельцев. Наличие гарантийных обязательств в первый год эксплуатации подтверждает надежность и качество сборки.