Средства индивидуальной защиты при ремонте автомобиля

Методы и средства защиты при ремонте автомобиля

Большинство авто-владельцев занимаются ремонтом своих автомобилей самостоятельно по причине меньших финансовых затрат на такие работы. Однако, даже обладая большим запасом знаний по обслуживанию и ремонту машины, необходимо также еще не забывать о безопасности. Данная публикация расскажет про методы и средства защиты при ремонте автомобиля.

Тщательно продумайте свои шаги!

При ремонте автомобиля безопасность должна быть, прежде всего. Не пренебрегайте инструкциями по ремонту или советами опытного друга, если вы впервые что-то ремонтируете. Если в автомобиле присутствуют сложное компьютерное и электронное оборудование, то желательно довериться опытному специалисту, который обладает необходимыми знаниями и соответствующим оборудованием по ремонту вашего автомобиля. Есть большая вероятность, что вы получите небольшую травму при ограниченном рабочем пространстве, а также, если необходимо приложить силу при работе с инструментом.

Как избежать этого?

Работая с болтами или гайками, следите за тем, чтобы ключ был верно зафиксирован. Задавайтесь вопросом: «При соскальзывании инструмента, где окажется моя рука?» Некоторым образом можно защитить себя при ремонте автомобиля, надев на руку перчатку или обмотав ее чем-нибудь. Всегда старайтесь инструмент направлять не от себя, а к себе. Этот метод защиты необходим для контроля силы, прилагаемой вами. Туго закрученные болты и гайки следует откручивать, проворачивая их каждый на четверть оборота и переставляя гаечный ключ. Не надо забывать эти методы и средства защиты, даже тогда, когда вы проводите работы по ремонту автомобиля в определенной спешке!

Частой причиной травм при ремонте автомобилей является использование инструмента, не предназначенного для выполнения этих работ. Необходимо использовать соответствующий инструмент.

При работе под автомобилем или под панелью приборов есть опасность попадания чего-либо в глаза. Чтобы избежать этого, пользуйтесь защитными приспособлениями, к примеру, наденьте защитные очки. При работе с аккумулятором, где используется опасная жидкость – кислота, также необходимо защищать глаза.

Работая под поднятым автомобилем, необходимо пользоваться страховочными упорами, смотровой ямой и специальным подъемником. Не осуществляйте работы под машиной, поднятой на домкрат. У многих автомобилей есть специальные опорные точки, которые обычно указаны в руководствах по эксплуатации, для установки домкрата, что необходимо для устойчивости машины. Не надо забывать, что машина может соскользнуть и упасть с домкрата от толчка, произведенного при выполнении каких-либо работ, например при откручивании, туго закрученного, болта.

Методы и средства защиты при ремонте автомобиля, чтобы избежать неприятностей.

В машине некоторые детали и части сильно нагреваются, и при контакте с ними вы можете обжечься. К примеру, в радиаторе охлаждающая жидкость остается горячей некоторое время, даже после выключения двигателя. Не открывайте пробку радиатора или расширительного бачка до тех пор, пока не убедитесь, дотронувшись рукой до радиатора, что она остыла. В автомобилях с электрическим вентилятором, включающимся автоматически, и после того, как двигатель выключили, следует отсоединить минусовый контакт на аккумуляторе перед производством каких-либо работ.

Перед ремонтом машины, особенно при работающем двигателе, необходимо снять с себя все украшения. Кроме того, что есть опасность зацепления за какие-либо детали, металлические украшения способны вызвать замыкание, и тем самым обжечь. Расстегнутые рукава, галстуки, шарфы, длинные волосы – все это может попасть в движущиеся части и намотаться на них.

После завершения работ, необходимо выполнить последнее правило – проверить свою работу.

Как следует вести себя в критических ситуациях.

Нужно всегда быть готовым к различным ситуациям на дороге, и всегда иметь в собственном автомобиле вещи, необходимые для ремонта.

Какие действия надо предпринять, если поломка произошла на дороге? В первую очередь, надо убрать машину с дороги, откатив ее с проезжей части. Если есть пассажиры, им следует оставаться в машине, не отстегивая ремни безопасности, особенно детям. Выйдя из автомобиля, держитесь подальше от проезжей части. Обязательно включите аварийные сигналы и установите аварийный знак, или какие-либо другие предупреждающие знаки. Можно также поднять капот – этот метод даст понять проезжающим водителям, что с автомобилем неполадки.

Если автомобиль не заводится из-за того, что разрядился аккумулятор, то его можно завести, подпитав от аккумулятора другой машины. Но будьте осторожны, так как аккумуляторы выделяют газ, который может воспламениться от любой искры, и быть виновником взрыва, так что можно быть облитым кислотой. Поэтому, если вы не знаете, как завести автомобиль, используя аккумулятор другого авто, то лучше дождаться какой-либо помощи.

Как видно из вышеперечисленных методов защиты при ремонте автомобиля, к обслуживанию авто надо относиться серьезно. И помните всегда, что самое главное, как при производстве обычного ремонта, так и при экстренном ремонте – это безопасность!

Без каких средств защиты не обойтись при ремонте автомобиля:

  • без знака аварийной остановки или аварийных фонарей;
  • без инструментов и защитных очков;
  • без фонарика;
  • без проводов для пуска двигателя от внешнего источника энергии;
  • без запасного колеса и домкрата;
  • без изоленты;
  • без запасных плавких предохранителей;
  • без буксировочного троса (в некоторых местностях буксировку может осуществлять только лицензированный спецтранспорт технической помощи);
  • без запасных емкостей для масла, воды, антифриза, тормозной жидкости;
  • без ящика для хранения инструментов и емкостей.

Охрана Труда

Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту автомобилей

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА № _____

ДЛЯ СЛЕСАРЯ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ

1. Общие положения

1.1. К самостоятельной работе слесарем по ремонту автомобилей (далее — слесарем) допускаются лица не мо­ложе 18 лет, имеющие профессиональную подготовку и прошедшие:

— предварительный медицинский осмотр (при уклонении от прохождения медицинских осмотров работник не допус­кается к выполнению трудовых обязанностей);

— обучение безопасным методам и приемам труда и про­верку знания безопасности труда;

— первичный инструктаж на рабочем месте.

К работе с электрифицированными инструментом и обо­рудованием допускаются слесари, прошедшие соответству­ющее обучение и инструктаж, имеющие I квалификационную группу по электробезопасности.

Выполнение работ, не связанных с обязанностями сле­саря, допускается после проведения целевого инструктажа.

1.2. Слесарь обязан:

1.2.1. Соблюдать нормы, правила и инструкции по охра­не труда, пожарной безопасности и правила внутреннего тру­дового распорядка.

1.2.2. Правильно применять коллективные и индивидуаль­ные средства защиты, бережно относиться к выданным в пользование спецодежде, спецобуви и другим средствам ин­дивидуальной защиты.

1.2.3. Немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, происшедшем на производстве, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоро­вью людей.

1.2.4. Выполнять только порученную работу. Выполнение работ повышенной опасности производится по наряду-допус­ку после прохождения целевого инструктажа.

Читайте также:  Замена помпы газель next двигатель cummins

1.3. Запрещается употреблять спиртные напитки, а так­же приступать к работе в состоянии алкогольного или нар­котического опьянения. Курить разрешается только в специ­ально оборудованных местах.

1.4. Опасными и вредными производственными фактора­ми для слесаря при выполнении работ профилактического обслуживания и ремонта автомобилей являются:

— падение вывешенных частей транспортных средств при обслуживании и ремонте подвески, колес, мостов и т.д.;

— падение кузова автомобиля-самосвала при обслуживании и ремонте гидроподъемника;

— падение опрокидывающейся кабины грузового автомобиля;

— падение деталей, узлов, агрегатов, инструмента;

— падение работающих на поверхности, с высоты (буфера, лестницы, эстакады, площадок), в осмотровую канаву;

— движущиеся части узлов и агрегатов;

— наезды автомобилей: вследствие самопроизвольного движения, при запуске двигателя, въезде (выезде) в зону ремонта, движении на осмотровой канаве и конвейере;

— термические факторы (пожары при сливе горюче-смазочных материалов с автомобилей, мойке ими деталей, узлов, агрегатов, хранении и оставлении их на рабочих местах);

— осколки металла, отлетающего при выпрессовке и запрессовке шкворней, пальцев, подшипников, валов, осей, при рубке металла;

— наличие в воздухе рабочей зоны вредных веществ (акролеина, углерода оксида выхлопные газы двигателя и т.п.);

— пониженная температура воздуха в холодный период года;

— поражение электрическим током;

— неудобная рабочая поза;

— острые кромки деталей, узлов, агрегатов, инструмента и приспособлений.

1.5. Работник должен быть обеспечен средствами инди­видуальной защиты. Согласно ДНАОП 0.00-3.06-98 «Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам автомобильного транспорта» слесарю по ремонту автомобилей выдаются:

— костюм вискозно-лавсановый (срок носки – 12 месяцев);

— ботинки кожаные (срок носки – 12 месяцев);

— берет (срок носки – 12 месяцев);

— рукавицы комбинированные (срок носки – 2 месяца);

— очки защитные (до износа).

При выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту на осмотровых канавах, подъемниках, эстакадах дополнительно выдается:

— каска строительная (дежурная).

При выполнении работ по разборке двигателей, транспортировке, перенесению и промывке деталей двигателей и при работе с этилированным бензином выдаются:

— костюм вискозно-лавсановый (срок носки – 12 месяцев);

— фартук прорезиненный (срок носки – 6 месяцев);

— сапоги резиновые (срок носки – 12 месяцев);

— рукавицы резиновые (срок носки – 6 месяцев);

— рукавицы комбинированные (срок носки – 2 месяца);

— очки защитные (до износа).

При выполнении наружных работ зимой, а также в помещениях при температуре в них ниже допустимой дополнительно выдаются:

— куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке (срок носки – 36 месяцев);

— брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке (срок носки – 36 месяцев).

Работодатель обязан заменить или отремонтировать спец­одежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защи­ты, пришедшие в негодность до истечения установленного срока носки по причинам, не зависящим от работника.

1.6. При заболевании или травмировании как на работе, так и вне нее необходимо сообщить об этом руководителю и обратиться в лечебное заведение.

1.7. При несчастном случае следует оказать помощь по­страдавшему в соответствии с инструкцией по оказанию доврачебной помощи, вызвать работника медицинской службы. Сохранить до расследования обстановку на рабочем месте такой, какой она была в момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не приведет к ава­рии.

1.8. При обнаружении неисправности оборудования, при­способлений, инструмента сообщить об этом руководителю. Пользоваться и применять в работе неисправные оборудо­вание и инструменты запрещается.

1.9. Выполняя трудовые обязанности, слесарь обязан соблюдать следующие требования:

— ходить только по установленным проходам, переходным мостикам и площадкам;

— не садиться и не облокачиваться на случайные предме­ты и ограждения;

— не подниматься и не спускаться бегом по лестничным маршам и переходным мостикам;

— не прикасаться к электрическим проводам, кабелям элек­тротехнических установок;

— не устранять неисправности в осветительной и силовой сети, а также пусковых устройствах;

— не находиться в зоне действия грузоподъемных машин.

1.10. Обращать внимание на знаки безопасности, сигналы и выполнять их требования. Запрещающий знак безопасности с поясняющей надписью «Не включать — работают люди!» имеет право снять только тот работник, который его установил. Зап­рещается включать в работу оборудование, если на пульте управления установлен запрещающий знак безопасности с поясняющей надписью «Не включать — работают люди!».

1.11. При передвижении по территории необходимо со­блюдать следующие требования:

— ходить по пешеходным дорожкам, тротуарам;

— переходить железнодорожные пути и автомобильные до­роги в установленных местах;

— при выходе из здания убедиться в отсутствии движуще­гося транспорта.

1.12. Для питья следует употреблять воду из сатурато­ров, оборудованных фонтанчиков или питьевых бачков.

1.13. Принимать пищу следует в оборудованных помеще­ниях (столовой, буфете, комнате приема пищи).

1.14. Выполнение работ повышенной опасности произво­дится по наряду-допуску после прохождения целевого инст­руктажа.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть спецодежду. Убедиться, что она исправна. Работать в легкой обуви (тапочках, сандалиях, кроссовках, кедах) не разрешается.

2.2. Автомобили, направляемые на посты технического обслуживания и ремонта, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега. Постановка автомобилей на посты техничес­кого обслуживания и ремонта осуществляется под руковод­ством ответственного лица.

После постановки автомобиля на пост необходимо затор­мозить его стояночным тормозом, выключить зажигание (пе­рекрыть подачу топлива в автомобиле с дизельным двигате­лем), установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, под колеса подложить не менее двух специаль­ных упоров (башмаков). На рулевое колесо должна быть повешена табличка с надписью «Двигатель не пускать — рабо­тают люди!» На автомобилях, имеющих дублирующее устрой­ство для пуска двигателя, аналогичная табличка должна вы­вешиваться и у этого устройства.

2.3. При обслуживании автомобиля на подъемнике на пуль­те управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Подъемник не включать — работают люди!»

2.4. В рабочем (поднятом) положении плунжер гидравли­ческого подъемника должен надежно фиксироваться упором (штангой), гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника.

2.5. Перед проведением работ, связанных с проворачи­ванием коленчатого и карданного валов, необходимо допол­нительно проверить выключение зажигания (перекрытие по­дачи топлива для дизельных автомобилей), нейтральное по­ложение рычага переключения передач, освободить рычаг стояночного тормоза.

После выполнения необходимых работ автомобиль сле­дует затормозить стояночным тормозом.

2.6. При необходимости выполнения работ под автомо­билем, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эс­такады, работники должны обеспечиваться лежаками.

2.7. При обслуживании и ремонте автомобилей (в том числе двигателей) на высоте более 1 м рабочие должны быть обеспечены и пользоваться специальными подмостями, эстакадами, площадками или лестницами-стремянками.

Применять приставные лестницы не разрешается.

При подъеме по лестнице рабочему запрещается держать в руках инструмент, детали, материалы и другие предметы. Для этой цели должна использоваться сумка или специальные ящики.

Запрещается проводить одновременно работу на лестницах, подмостях, площадках и под ними.

Читайте также:  Дефендер 2020 тест драйв бурцев

2.8. Подмости должны быть устойчивыми и иметь поруч­ни и лестницу. Металлические опоры подмостей должны быть надежно связаны между собой.

Доски настила подмостей должны быть уложены без за­зоров и надежно закреплены. Концы досок должны находить­ся на опорах. Толщина досок подмостей должна быть не менее 40мм.

2.9. Переносные деревянные лестницы-стремянки долж­ны иметь врезные ступеньки шириной не менее 150 мм.

Лестница-стремянка должна быть такой длины, чтобы ра­бочий мог работать со ступеньки, отстоящей от верхнего кон­ца лестницы не менее чем на 1 м. Нижние концы лестницы должны иметь наконечники, препятствующие ее скольжению.

2.10. Перед снятием узлов и агрегатов системы питания, охлаждения и смазки автомобиля, когда возможно вытека­ние жидкости, необходимо предварительно слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания.

2.11. Перед началом работы с электроинструментом сле­дует проверить наличие и исправность заземления. При ра­боте электроинструментом с напряжением выше 42 В необхо­димо пользоваться защитными средствами (резиновыми перчатками, галошами, ковриками, деревянными сухими стел­лажами).

2.12. Перед тем, как пользоваться переносным светиль­ником, необходимо проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли кабель и его изоляция.

2.13. Осмотровые канавы, траншеи и тоннели должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями и раз­личными предметами. На полу канавы должны устанавливать­ся прочные деревянные решетки. Осмотровые канавы и эс­такады должны иметь колесоотбойные брусья (реборды).

2.14. Автомобили, работающие на газовом топливе, могут въезжать на посты технического обслуживания и ремонта только после перевода их на работу на бензин (дизельное топливо).

Расходные вентили не следует оставлять в промежуточ­ном состоянии: они должны быть или полностью открыты, или полностью закрыты.

2.15. Перед въездом необходимо проверить на специаль­ном посту газовую систему питания на герметичность. Въез­жать в помещения с негерметичной газовой системой пита­ния запрещается.

2.16. Газ из баллонов автомобиля, на котором должны проводиться сварочные, окрасочные работы, а также рабо­ты, связанные с устранением неисправностей газовой сис­темы питания или ее снятием, должен быть предварительно полностью слит (выпущен) на специально отведенном мес­те (посту), а баллоны продуты сжатым воздухом, азотом или другим инертным газом.

2.17. Перед сдачей автомобилей, работающих на газовом топливе, в капитальный ремонт газ из баллонов должен быть полностью выработан (выпущен, слит), а сами баллоны продегазированы. При необходимости баллоны вместе с газовой аппаратурой могут быть сняты и сданы для хранения на склад.

3. Требования безопасности во время выполнения работы

3.1. При выполнении операций по техническому обслужива­нию, требующему работы двигателя автомобиля, выхлопную тру­бу соедините с вытяжной вентиляцией, а при ее отсутствии при­мите меры по удалению из помещения отработанных газов.

3.2. При работе на поворотном стенде (опрокидывателе) необходимо предварительно надежно укрепить автомобиль на нем, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения и других систем, плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную ба­тарею.

3.3. При вывешивании части автомобиля, прицепа, полу­прицепа подъемными механизмами ( домкратами, талями и т. п.), кроме стационарных, необходимо вначале подставить под неподнимаемые колеса специальные упоры (башмаки), затем вывесить автомобиль, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них автомобиль.

— работать лежа на полу (земле) без лежака;

— выполнять какие-либо работы на автомобиле (прице­пе, полуприцепе), вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.п.), кроме стационарных;

— подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп, полуприцеп) вместо козелков диски колес, кирпичи и дру­гие случайные предметы;

— устанавливать домкрат на случайные предметы или подкладывать их под плунжер домкрата;

— снимать и ставить рессоры на автомобилях (прицепах, полуприцепах) всех конструкций и типов без предваритель­ной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузо­ва с установкой козелков под него или раму автомобиля:

— проводить техническое обслуживание и ремонт автомо­биля при работающем двигателе, за исключением отдель­ных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;

— поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные при­способления (крюки) путем захвата за них тросами, цепью или крюком подъемного механизма;

— поднимать (даже кратковременно) грузы массой более чем это указано на табличке данного подъемного механизма;

— снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом или канатами;

— поднимать груз при косом натяжении троса или цепей;

— работать на неисправном оборудовании, а также с не­исправными инструментами и приспособлениями;

— оставлять инструмент и детали на краях осмотровой канавы;

— работать под поднятым кузовом автомобиля-самосва­ла, самосвального прицепа без специального дополнитель­ного упора;

— использовать случайные подставки и подкладки вмес­то специального дополнительного упора;

— работать с поврежденными или неправильно установ­ленными упорами;

— пускать двигатель и перемещать автомобиль при под­нятом кузове;

— производить ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без предва­рительного его освобождения от груза;

— транспортировать агрегаты на тележках, не оборудованных приспособлениями, предотвращающими их падение;

— проворачивать карданный вал при помощи лома или монтажной лопатки;

— сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом.

3.5. Ремонт, замена подъемного механизма кузова автомо­биля-самосвала, самосвального прицепа или долив в него масла должны производиться после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего воз­можность падения или самопроизвольного опускания кузова.

3.6. В зоне технического обслуживания и ремонта авто­мобилей запрещается:

— выполнять работы на рабочих местах, не отвечающих требованиям безопасности;

— протирать автомобиль и мыть агрегаты, руки и т.д. легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, раствори­телями и т. п.);

— хранить легковоспламеняющиеся жидкости и горючие материалы, кислоты, краски, карбид кальция и т. д. в коли­чествах больше сменной потребности;

— проводить работы с открытым огнем без специального разрешения и принятия мер противопожарной безопасности;

— заправлять автомобиль топливом;

— хранить чистые обтирочные материалы вместе с исполь­зованными;

— загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т. п.;

— хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;

— при установке автомобиля на осмотровую канаву перекрывать им основной и запасной выходы из нее;

— устанавливать автомобили с открытыми горловинами баков и при наличии течи из топливной системы.

3.7. При проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей на газовом топливе необходимо:

— поднять капот для проветривания;

— выполнять работы по снятию, установке и ремонту га­зовой аппаратуры только с помощью специальных приспо­соблений, инструмента и оборудования; агрегаты газовой ап­паратуры разрешается снимать только в остывшем состоя­нии (при температуре поверхности деталей не выше +60 °С);

— проверять герметичность газовой системы питания сжа­тым воздухом, азотом или иными инертными газами при зак­рытых расходных и открытом магистральном вентилях;

Читайте также:  Схема уаз буханка карбюратор 417 двигатель

— предохранять газовое оборудование от загрязнения и механических повреждений;

— крепить шланги на штуцерах хомутиками.

3.8. Регулировку приборов газовой системы питания не­посредственно на автомобиле следует производить в отдель­ном специально оборудованном помещении, изолированном от других помещений перегородками (стенами).

3.9. При проведении технического обслуживания и ре­монта автомобилей, работающих на газовом топливе, зап­рещается:

— подтягивать резьбовые соединения и снимать с авто­мобиля детали газовой аппаратуры и газопроводы, находя­щиеся под давлением;

— выпускать сжатый газ в атмосферу или сливать сжи­женный газ на землю;

— скручивать, сплющивать и перегибать шланги и труб­ки, использовать замасленные шланги;

— устанавливать газопроводы кустарного производства;

— применять дополнительные рычаги при открытии и закрытии магистрального и расходных вентилей;

— использовать для крепления шлангов проволоку или иные предметы.

3.10. При работе гаечными ключами необходимо подби­рать их соответственно размерам гаек; правильно наклады­вать ключ на гайку. Нельзя поджимать гайку рывком.

3.11. При работе зубилом или другим рубящим инструмен­том необходимо пользоваться защитными очками для предох­ранения глаз от поражения металлическими частицами, а так­же надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук. Запрещается стоять против обрубаемого конца заготовки.

3.12. Проверять соосность отверстий разрешается при помощи конусной оправки, а не пальцем.

3.13. Снятые с автомобиля узлы и агрегаты следует уста­навливать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали — на стеллажи.

3.14. При работе пневматическим инструментом подавать воздух разрешается после установки инструмента в рабочее положение. Запрещается направлять струю воздуха на себя или на других.

3.15. Соединять шланги пневматического инструмента и разъе­динять их разрешается после отключения подачи воздуха.

3.16. Паяльные лампы, электрические и пневматические инструменты разрешается выдавать лицам, прошедшим ин­структаж и знающим правила обращения с ними.

3.17. Перед тем, как пользоваться переносными светильниками, необходимо проверить наличие на лампе защитного стеклянного колпака, защитной сетки и исправность кабеля.

3.18. При проверке уровня масла и жидкости в агрегатах запрещается пользоваться открытым огнем.

3.19. При замене или доливке масел и жидкостей в агре­гаты сливные и заливные пробки необходимо откручивать и закручивать предназначенным для этой цели инструментом.

3.20. Для подачи смазки в высоко расположенные мас­ленки необходимо пользоваться стандартной подставкой под ноги в осмотровой канаве.

3.21. Для работы впереди и сзади автомобиля и для пе­рехода через осмотровую канаву необходимо пользоваться переходными мостиками, а для спуска в осмотровую канаву и подъема из нее — специальными лестницами.

— подключать электроинструмент к сети при отсутствии или неисправности штепсельного разъема;

— переносить электрический инструмент, держа его за ка­бель, а также касаться рукой вращающихся частей до их ос­тановки;

— направлять струю воздуха на себя или на других при работе пневматическим инструментом;

— устанавливать прокладку между зевом ключа и гранями гаек и болтов, а также наращивать ключ трубой или другими рычагами, если это не предусмотрено конструкцией ключа.

3.23. Для испытания и опробования тормозов на стенде необходимо принять меры, исключающие самопроизвольное скатывание автомобиля с валиков стенда.

3.24. Работа на диагностических и других постах с работа­ющим двигателем разрешается при включенной местной вы­тяжной вентиляции, эффективно удаляющей отработанные газы.

3.25. Запрещается работать в производственных помеще­ниях, где выделяются вредные вещества, неисправна либо не включена вентиляция.

3.26. На участках и в цехах, где ведутся работы с дета­лями, загрязненными этилированным бензином, должны ус­танавливаться бачки с керосином.

В случае попадания этилированного бензина на кожу рук или другие части тела необходимо обмыть эти места керо­сином, а затем теплой водой с мылом.

3.27. Запрещается работать на оборудовании со снятым, незакрепленным или неисправным ограждением.

3.28. Работы под поднятыми кузовами машин проводят­ся при установленной упорной штанге, предотвращающей опускание кузова.

3.29. Снятие и установку пружин производят специальны­ми съемниками.

3.30. Выпрессовку и запрессовку втулок, подшипников и других деталей с плотной посадкой производят с помощью специальных приспособлений, прессов или молотков с мед­ными бойками.

3.31. При ремонте автомобилей с высоким расположе­нием узлов и деталей применяются лестницы-стремянки со ступенями шириной не менее 150 мм. Применять пристав­ные лестницы запрещается.

3.32. Перед началом работ, связанных с проворачива­нием коленчатого или карданного валов, выключить зажига­ние, перекрыть подачу топлива.

3.33. При работе под автомобилем пользуйтесь защит­ными очками, лежаками.

3.34. Замену рессор производите после их разгрузки и установки автомобиля на подставки.

3.35. При запуске двигателя держать заводную рукоятку так, чтобы все пальцы руки обхватывали ее с одной сторо­ны.

3.36. При обкатке двигателя остерегайтесь его враща­ющихся частей.

3.37. Перед накачкой шин после их установки на колесо убедитесь, что запорное кольцо правильно установ­лено в пазе диска.

Во избежание травмирования вылетающим диском на­качивать колесо следует с предохранительной вилкой или в специальной клети.

3.38. Нельзя снимать с машины агрегаты, узлы, в то время, когда под машиной работают люди.

3.39. Нельзя укладывать и ставить около машины, на подножки, на эстакады снятые агрегаты, узлы и детали, так как они могут упасть и нанести травму работающим.

3.40. При замене мостов и рессор под поднятый конец рамы подставьте специальные подставки. Запрещается вместо подставок использовать различные предметы или оставлять машину на домкратах.

4. Требования безопасности после окончания работы

4.1. Приведите в порядок рабочее место. Уберите ин­струменты и приспособления.

4.2. Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков следует щеткой.

4.3. Доложите руководителю о возникавших в процес­се работы неисправностях.

4.4. Очистите спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты.

4.5. Вымойте лицо и руки мылом или примите душ.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. В случае отключения электропитания прекратите ра­боту и доложите руководителю. Не пытайтесь самостоятельно выяснять и устранять причину. Помните, что напряжение может неожиданно появиться.

5.2. При возникновении пожара сообщить в пожарную ох­рану, руководителю работ и приступить к тушению пожара. При загорании или пожаре помните, что тушить эле­ктроустановки следует углекислотными огнетушителями, сухим песком во избежание поражения электрическим током.

5.3. Разлитое масло и топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после исполь­зования следует ссыпать в металлические ящики с крышка­ми, устанавливаемые вне помещения.

5.4. При любой неисправности редукторов высокого и низкого давления, электромагнитного запорного клапана необходимо закрыть расходные и магистральный вентили, а неисправные узлы снять с автомобиля и направить на про­верку в специальную мастерскую (на специализированный участок).

________________________ ________________ _________________

(должность руководителя (личная подпись) (фамилия, инициалы)

СОГЛАСОВАНО:

труда предприятия ______________ _______________

(личная подпись) (фамилия, инициалы)

Юрисконсульт ______________ _______________

(личная подпись) (фамилия, инициалы)

Главный технолог ______________ _______________

Оцените статью