Средства для ухода за колесами автомобиля

Что выбрать для ухода за шинами – силиконовую смазку или чернитель авторезины?

Перед автовладельцами часто встает вопрос: чем лучше обрабатывать покрышки — силиконовой смазкой или же чернителем резины? Какой вариант эффективнее, дешевле и удобнее в использовании?

Эффект от использования силиконовой смазки и чернителей разного качества. Известно, что дешевый чернитель авторезины не оказывает серьезного воздействия на шины и подходит только для выполнения декоративной функции. Силиконовая смазка кажется подходящим вариантом — она не только улучшает внешний вид шин, но и заполняет микротрещины, маскирует дефекты. Кроме того, эффект от нее длится дольше, чем от использования дешевого чернителя. Так что же лучше для шин?

Чернитель авторезины на самом деле справляется с уходом за покрышками хуже, чем силиконовая смазка, но это касается только дешевого средства на базе глицерина. А вот для изготовления дорогих чернителей используется силикон и эффект использования отличается в разы.

Смазка на силиконовой основе водонепроницаема и создает на шинах защитную пленку, которая не позволяет воде и грязи задерживаться на поверхности. Также эта пленка защищает резину от воздействия ультрафиолетовых лучей и делает ее цвет более насыщенным за счет незначительного преломления солнечных лучей. После обработки такой смазкой, шины начинают выглядеть как новые, но у этого средства есть и недостаток — эффект не долговечен, достаточно попасть на машине под дождь или отправить ее на мойку, как силиконовая смазка полностью смоется и нужно будет проводить процесс обработки еще раз.

Чернитель на силиконовой основе оказывает аналогичное действие, при этом эффект от него длится намного дольше. В качестве эксперимента можно попробовать обработать одно колесо машины таким чернителем, а другое — силиконовой смазкой, чтобы сравнить результат. Визуально никаких отличий между колесами не будет, но после нескольких моек или поездок, силиконовая смазка практически полностью смоется, а чернитель останется.

Сравнение стоимости и расхода средства. Еще один параметр, по которому можно сравнить эти два средства — стоимость и то, насколько экономно их можно использовать. Силиконовая смазка и качественный чернитель имеют разную цену, последний стоит дороже. Однако этот недостаток компенсируется долговременным действием чернителя и его минимальным расходом. Для обработки поверхности одного и того же колеса его потребуется намного меньше, чем смазки. Кроме того, для последующих обработок покрышек будет требоваться минимальное количество чернителя, поскольку средство не смывается с поверхности даже после попадания воды или долгих поездок. Силиконовая смазка таким свойством похвастаться не может — после контакта с водой она полностью смывается, из-за чего колеса приходится обрабатывать заново.

Итог. Что же лучше? Таким образом, лучшим вариантом для ухода за шинами является качественный чернитель на основе силикона. Силиконовая смазка имеет похожий эффект, но она недолговечна, однако намного лучше использовать ее, чем дешевые чернители, изготовленные на основе глицерина.

Уход за колесами: рекомендации автовладельцам

Любой владелец железного коня, желающий, чтобы его автомобиль верой и правдой служил долгие годы, обычно основное внимание уделяет заботе о техническом состоянии транспортного средства, своевременному проведению сервисного обслуживания, чистоте кузова и салона. Однако и уход за колесами автомобиля, состояние которых имеет огромное значение для безопасной эксплуатации авто, имеет важное значение. Тем более, что они очень уязвимы и быстро изнашиваемы.

Уход за колесами при эксплуатации транспортного средства

Чтобы колеса служили верой и правдой в течение долгого периода, а за безопасность участников дорожного движения не приходилось волноваться, необходим ряд мероприятий.

  • Перед началом движения требуется каждый раз осматривать колеса на предмет состояния дисков и шин. Внезапно появившаяся грыжа на резине или повреждения диска очень непредсказуемы при движении. Эксплуатировать машину в таком случае становится просто опасно.
  • Периодически необходимо замерять давление в покрышках. Делать это следует перед поездкой, машина должна быть холодной. Не всегда есть возможность определить недостаточный уровень накачки визуально. Для этого существует специальное приспособление — манометр.
Читайте также:  Чип тюнинг санта фе от паулюса

Нужно понимать, что разница в показателях давления в разных шинах оказывает значительное влияние на управляемость транспортного средства, его поведение на дороге. Помимо этого, недокаченные или перекаченные покрышки быстро теряют свои эксплуатационные характеристики (с большой скоростью изнашивается протектор). Немаловажен и тот факт, что неправильное давление приводит к повышению расхода топлива.

Если время от времени приходится подкачивать колеса, это может стать тревожным звоночком. Велика вероятность того, что резина получила повреждение, например, во время езды в нее попал гвоздь или саморез. В этом случае предсказать, как поведет себя автомобиль на большой скорости, трудно. Риск возникновения нештатной ситуации достаточно велик. В связи с этим хочется порекомендовать: при возникновении необходимости в подкачке колеса на постоянной основе, нужно немедленно обратиться в сервисный центр.

Нормируемая величина давления в шинах у разных транспортных средств отличается. Эти данные можно найти в технической документации или в памятках на дверях авто. И нужно понимать, что давление в шинах зависит не только от модели машины, но и от условий ее эксплуатации, например, от нагрузки.

  • От поведения водителя на дороге также зависит состояние колес его железного коня. Следует избегать езды по участкам с поврежденным дорожным покрытием или ямам. В результате наезда на какой-то предмет с острыми гранями также можно серьезно испортить колесо. При проколе не рекомендуется, даже периодически подкачивая, стараться доехать до ближайшего шиномонтажа. Если в багажнике лежит запасное колесо (а оно обязано там находиться) следует немедленно заменить поврежденное. Иначе, помимо ухудшения управляемости авто, шина моментально придет в негодность и ее придется просто выбросить.
  • Не следует забывать периодически делать сход/развал. От правильной регулировки по углу и показателю схождения во многом зависит состояние и эксплуатационный ресурс шин.

  • Эксплуатация автомобиля разрешается в том случае, если глубина протектора соответствует нормированному значению. Для легковых и грузовых авто массой до 3,5 тонн этот показатель не должен быть меньше 1,6 мм. В противном случае транспортное средство становится небезопасным, особенно при езде в зимний период и по мокрой дороге (при аквапланировании авто просто станет неуправляемым). Немаловажен и одинаковый размер протектора на всех колесах.

Чтобы протектор изнашивался более равномерно, рекомендуется каждые 10 тыс. км. менять местами колеса. Перестановку можно проводить разными способами: менять передние колеса на задние, а также использовать скрещенный метод. При этом правое заднее колесо меняется на левое переднее и наоборот. Конечно, при перестановке учитывается направленность протектора.

  • Также автолюбителям рекомендуется не забывать мыть колеса. Материал, из которого изготовлены покрышки, подвержен разрушению в результате воздействия агрессивных сред, от которых на дороге уберечься сложно.
  • Нанесение на резину специальных составов, имеющихся в продаже в автомобильных магазинах, позволит не только улучшить внешний вид покрышек, но и обеспечить дополнительную защиту от климатических воздействий, например, ультрафиолета.

Как видно, уход за колесами и шинами является обязательным условием безопасной эксплуатации транспортного средства.

Уход за колесами на хранении

Поменяв весной или осенью резину (или колеса в сборе), также нужно придерживаться некоторых правил при хранении второго комплекта. Обычно автолюбители размещают эти автомобильные аксессуары на балконах ,в гаражах, в кладовках и на дачах.

Читайте также:  Очистка двигателя от масла внутри

Как ухаживать за колесами автомобиля, на которых временно не придется ездить?

Для начала их нужно подготовить к длительному хранению. Для этого колеса нужно очистить. Мойку желательно проводить с добавлением хозяйственного мыла. Таким образом можно смыть некоторые загрязнения, не удаляемые обычной водой. Помимо того, что чистые колеса приятнее хранить, в этом случае можно легче заметить какие-то повреждения (трещины, царапины и т.д.), а также инородные предметы в протекторе.

После того, как колеса высохнут, их нужно накачать до уровня, определенного производителем. В таком состоянии их можно размещать на подготовленном месте. Нужно знать, что хранить колеса в сборе (с дисками) нужно в лежачем положении. Они укладываются друг на друга, но в стопке не должно быть более 4 штук. Если есть место (например, в гараже) отличным вариантом станет подвешивание покрышек на крюки, вбитые в стену.

Резину без дисков размещают в вертикальном положении. При этом раз в два месяца ее необходимо поворачивать на 90 градусов. Это поможет избежать деформаций.

Солнечный свет не самым лучшим образом влияет на резину. Поэтому снятые колеса нужно обязательно защитить, просто прикрыв их каким-то материалом.

Сегодня многие компании предлагают услуги по сезонному хранению второго комплекта колес. Это довольно удобно, особенно, если у автовладельца нет подходящего места. Но проверить, насколько правильно хранится ваша собственность, чаще всего не получится. Нередки случаи, когда не слишком добросовестные фирмы просто складывают доверенные им колеса друг на друге в огромном ангаре.

Кроме этого, сезонная смена колес подразумевает проведение балансировки. Не все ее делают, а зря. От правильной балансировки колес зависит устойчивость и управляемость транспортного средства. Дребезжание руля и необходимость в постоянном подруливании чаще всего свидетельствуют о том, что нужно выполнить эту процедуру. Повышенный износ протектора также зависит от правильности балансировки колес.

Химические средства для ухода за покрышками

На прилавках автомагазинов сегодня можно найти большой ассортимент продукции.

Основное предназначение средств для ухода за колесами:

  • обеспечение защиты от воздействий климатических факторов и агрессивных сред;
  • консервация поверхности;
  • улучшение внешнего вида покрышек.

Что должен иметь в своем арсенале каждый автовладелец?

  • Очистители для резины помогут удалить масляные следы, грязь и дорожные реагенты. Сегодня выпускаются разные составы: подлежащие удалению водой после использования или стекающие сами.
  • Обработка силиконом, которую рекомендуется проводить после посещения мойки, позволяет защитить покрышки от внешних факторов и предотвратить растрескивание.
  • Средства для восстановления цвета (чернения) помогают придать естественный цвет черной поверхности.
  • В чрезвычайных ситуациях может выручить герметик для восстановления герметичности шин в случае проколов. Использование таких аэрозолей позволяет проехать примерно 15 км, что обычно бывает вполне достаточно.

Уход за колесами зимой не сильно отличается от мероприятий в другое время года. Единственное — агрессивных сред, которые вредят их состоянию, в зимний период гораздо больше.

Стоит отметить, что химические средства могут принести не только пользу, но и вред. Поэтому рекомендуется изучать состав предлагаемых материалов. Составы на основе растворителя способствуют потере резиной эластичности, в результате чего она становится ломкой. Особых защитных свойств от этой химии ждать не приходится. Материалы на водной основе, имеющие в составе натуральные масла и полимеры, способны улучшать состояние покрышек и продлевать их эксплуатационный ресурс.

Ухаживать за колесами необходимо. От этого во многом зависят функциональные характеристики этих аксессуаров, а также их внешний вид.

Уход для колес: проверяем средства для дисков и шин

Категорически возбраняется мыть литые и кованые диски бензином или различными растворителями, потому как их воздействие на лак непредсказуемо: про красоту после такой обработки уж точно можете забыть. То же относится к мойке струей воды под большим давлением. Средства для ухода за дисками подойдут и для пластмассовых колпаков, особенно штатных, имеющих высококачественное глянцевое покрытие.

Читайте также:  Тест драйв фольксваген тигуан 2010 года 2 литра

Проверенные нами препараты условно разделены на группы согласно заявленному назначению. В каждой группе декларировались различные таланты — полировка, чистка, чернение, и поэтому мы сопоставляли не чернитель с полиролем, а соответствие заявленных талантов истинным.

Пенные препараты работают больше на публику, а не на результат. Ведь грязь — она все-таки находится на поверхности, а не в воздухе. К тому же немалая часть пенной шапки просто стекает, особенно когда обрабатываются вертикальные поверхности. Большую роль в очистке играет не только химическое воздействие, но и механическая обработка. Поэтому сразу приготовьте подходящую «терку» — тряпку, губку или щетку с мягким ворсом. Только не переусердствуйте с лакированными поверхностями дисков и колпаков.

Очистители дисков в своей основе имеют слабые растворы кислот. Поэтому при работе с ними желательно защитить руки резиновыми перчатками.

Наши предпочтения? В первой группе отметим чернитель покрышек Astrohim АС‑264: он реально борется с микротрещинами и преображает облик шины. Из очистителей дисков выделим средство Eltrans: оно справилось с задачей чуть лучше других, да и цена сносная.

Как обычно, препараты расположены в нашей фотогалерее по алфавиту.

Заявленный объем 520 мл

Примерная цена 200 руб.

Средство реально способствует заживлению различных микротрещин в резине. Да и визуальный эффект налицо!

Заявленный объем 250 мл

Примерная цена 60 руб.

Препарат предназначен, в основном, для салона машины, но, поскольку упомянута резина, мы испытали его и на шинах. Очищает пристойно: отмечаем плюсом, учтя низкую цену.

Заявленная масса 340 г

Примерная цена 450 руб.

Дорогущий «американец» поначалу показался симулянтом, но после энергичной работы тряпкой покрышка явно стала чище.

Заявленный объем 650 мл

Примерная цена 190 руб.

Ждем пять минут. Густая пена потихоньку исчезла, а после механического воздействия покрышка слегка похорошела. Средний результат.

Заявленный объем 650 мл

Примерная цена 250 руб.

Незачет. Ни слова по-русски на упаковке, резкий запах и посредственный результат.

Заявленный объем 500 мл

Примерная цена 115 руб.

Отличный результат: через пару минут после нанесения средства грязный диск чуть ли не засверкал.

Заявленный объем 500 мл

Примерная цена 90 руб.

Очистители под этим брендом обычно неплохо справляются с грязью. Химия и на этот раз не подкачала.

Заявленный объем 1 л

Примерная цена 270 руб.

Упаковка неудобная: наливаешь чуть ли не в крышечку… Но эффект заметен сразу, замечаний нет.

Заявленная масса 340 г

Примерная цена 250 руб.

Обильная пена впечатляет: как всё круто! Однако пена сходит, а результат — не ахти.

Заявленный объем 500 мл

Примерная цена 525 руб.

Через пяток минут энергичного механического воздействия диск очистился. Неплохо, но дорого.

Заявленный объем 550 мл

Примерная цена 460 руб.

Стоило ли платить такие деньги и ждать десяток минут, чтобы убедиться, что средство очищает шины так себе?

Заявленный объем или масса н.д.

Примерная цена 70 руб.

Самый примитивный чернитель очень хорошо справился с задачей. А недостаток очевиден: на четыре покрышки одной губочки может и не хватить.

Заявленный объем 300 мл

Примерная цена 400 руб.

Дороговато и не очень эффективно: блеска почти нет, чернения тоже.

Заявленный объем 400 мл

Примерная цена 220 руб.

Честно подождали требуемые десять минут, затем стали протирать. Покрышка почернела, но блеска нет. Средство отработало на троечку.

Оцените статью