Средства для ремонта кузова автомобиля

Кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля

Кузовной ремонт и покраска обычно производятся после того, как транспортное средство попало в аварию. Если машина получила не слишком серьезные повреждения, и все дефекты ограничиваются только наличием небольших царапин и вмятин, то все мероприятия по их устранению можно произвести исключительно в гараже и своими руками. Для этого, конечно же, потребуется определенный набор инструментов и материалов, а также свободное время, некоторые навыки и желание привести авто в соответствующий вид.

В любом случае в финансовом плане такой кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля будут в несколько раз более выгодными по сравнению с теми, что сделают на станции технического обслуживания. Несмотря на то что при домашнем ремонте вам совершенно точно никто не даст никаких гарантий, если вы настроитесь и изучите методику проведения таких работ, все риски будут минимизированы – кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля не такой уж сложный процесс, как может показаться.

Кузовной ремонт и покраска авто , до и после

Коротко о повреждениях

Как правило, вследствие небольших аварий, а также неаккуратного вождения на поверхности кузова транспортного средства могут появляться небольшие сколы, вмятины и царапины. Они могут проникать как в лакокрасочное покрытие, так и непосредственно в металл. Перед тем как приступать к кузовному ремонту и покраске кузова автомобиля, необходимо выявить все места, которые требуют вмешательства. Для этого нужно сначала просто хорошо помыть и обезжирить всю поверхность кузова. Это делается при помощи обычных моющих средств. После этого производится тщательный осмотр при хорошем освещении и отмечаются все поврежденные места.

Очень важно осознавать тот факт, что чем раньше будет произведен кузовной ремонт и покраска, тем лучше. В противном случае на месте скола или царапины может образоваться ржавчина.

Нужно помнить еще и о том, что такие места значительно более подвержены поражению коррозией из-за нарушения слоя антикоррозийного покрытия. Если ржавчина все же образовалась, это усложнит процесс устранения повреждения, увеличит стоимость всей процедуры за счет того, что площадь пораженного участка неизбежно будет увеличена. В таком случае перед работой пользователю для начала нужно будет еще и обработать все ржавые участки металла при помощи специального устройства, покупка которого также может обойтись в немаленькую сумму.

Чем раньше будет произведен кузовной ремонт и покраска, тем лучше

Виды ремонта

В зависимости от того, насколько существенными являются повреждения, а также от того, как давно производился предыдущий ремонт кузова, эту процедуру можно разделить на капитальную и локальную. Тут все просто – при капитальном ремонте обработке подвергается весь кузов целиком, а при локальном – только та его часть, которая была повреждена. Но, если вы не уверены в том, что самостоятельно проведенные мероприятия дадут должный результат, обращайтесь к работникам СТО.

Рихтовка

Ремонт кузова и покраска автомобиля довольно часто начинаются именно с рихтовки. Это происходит в тех случаях, когда вследствие аварии машина получила серьезные повреждения, связанные с деформациями. Как правило, рихтовку производят исключительно с использованием специального оборудования – обратных молотков, вакуумных присосок и так далее. Их использование требует сноровки и определенных знаний, однако в гараже в любом случае выровнять незначительно поврежденную поверхность транспортного средства можно будет намного быстрее и дешевле, чем в специализированной мастерской.

Обратите внимание – рихтовку своими силами можно проводить только в тех случаях, если вмятина небольшая. При обширных повреждениях кузова нужна уже специальная техника и навыки работы с ней.

Рихтовка кузова автомобиля

Шпатлевка

Ремонт и покраска кузова автомобиля в любом случае потребуют проведения шпаклевочного этапа работ. Он подразумевает нанесение этого материала на отремонтированную поверхность в целях выравнивания всех сколов, царапин и мелких вмятин. Шпаклевок существует огромное количество типов, и все они довольно просты в использовании, так что владелец авто сможет без особых проблем подобрать нужный материал.

Читайте также:  Мануал по ремонту двигателей камминз

Выбирая шпатлевку для отделки кузова вашего средства передвижения, обращайте внимание на следующее:

  • для какого типа поверхности она предназначена;
  • способ нанесения;
  • тип шпаклевки – стартовая или финишная.

По своему составу шпаклевка может быть:

  • жидкая;
  • мелкозернистая или финишная;
  • крупнозернистая – она же стартовая;
  • со стекловолокном;
  • универсального типа.

Шпаклевка кузова автомобиля своими руками

В последнее время набирает популярность двухкомпонентная шпаклевка. Но при работе с таким материалом нужно строго соблюдать инструкции от производителя.

Процедура нанесения тоже довольно проста. С ней сможет справиться даже неопытный пользователь. В случае если шпатлевка не была нанесена равномерно или же когда ее нанесли слишком много, убрать излишки можно абразивной бумагой или специальным инструментом.

Грунтовка

Все без исключения специалисты рекомендуют грунтовать поверхность транспортного средства перед тем, как приступать к покраске. Все дело в том, что слой грунтовки не только обеспечит более высокую гладкость поверхности, но также и обеспечит автомобиль более высоким уровнем защиты от влаги и, как следствие, от коррозии во всех ее проявлениях.

В целом грунтовка нужна для следующего:

  • выравнивания поверхности;
  • улучшения адгезии;
  • защиты материала от внешних факторов воздействия;
  • антикоррозионной защиты.

Грунтовка авто перед покраской

Грунтовка может быть акриловой, кислотной и эпоксидной. Самой распространенной является акриловая, так как она выполняет все вышеперечисленные функции и к тому же сравнительно недорого стоит.

Обратите внимание, что по своему составу грунтовка может быть одно- и двухкомпонентной. Первая уже готова к использованию, а вторую нужно предварительно развести с растворителем.

ВАЖНО! Перед нанесением нужно обезжирить поверхность антисиликоном.

Наносить грунтовку нужно в несколько слоев – первый, он же базовый, наносится очень тонко, второй слой следует наносить минут через 15–20 (если позволяет инструкция). Наносить вещество можно валиком, кистью или аэрозольно.

Покраска

Это очень важный этап, так как именно от качества его выполнения впоследствии будет зависеть внешний вид транспортного средства. Саму покраску лучше производить в специально подготовленном помещении с хорошим освещением и без единого намека на пыль в воздухе – это напрямую отразится на качестве покрытия.

Очень важно правильно подобрать сам цвет. На глаз это делать настоятельно не рекомендуется. Лучше подбирать цвет по вин-коду или при помощи специального оборудования. В любом случае, если не уверены, что правильно сделаете сами, – обращайтесь к специалистам.

Покраска автомобиля краскопультом

Перед покраской нужно тщательно очистить авто от загрязнений и остатков шпаклевки. Последнее можно сделать при помощи специальной бумаги или мягкого абразива. Для работы должны быть приготовлены:

  • сама краска;
  • краскопульт;
  • обезжиривающее средство;
  • абразивная бумага;
  • растворитель;
  • компрессор;
  • средство для финишной полировки.

В помещении, где будет проводиться покраска, не должно быть сквозняков, пыли и грязи. Это недопустимо, так как будет отражаться на качестве. Обращайте внимание и на температуру в помещении, а также самого металла кузова. Температура в помещении должна совпадать с температурой металла.

И, главное, правильное освещение. Используйте несколько ламп дневного освещения – так свет будет равномерным, а потому будут видны все изъяны.

Обратите внимание, что окрашивание поверхности авто после ремонта должно осуществляться в два этапа – сначала наносится базовая краска в несколько слоев. Сначала краска распыляется туманом, после чего поверхность просматривается на предмет наличия подтеков и других дефектов. Все это устраняется, и после высыхания первого слоя наносится следующий, более толстый слой базовой краски.

Зачистка и завершающий этап

Завершающим этапом после покраски будет нанесение лака. Следует отметить, что это самый сложный этап. Обусловлено это тем, что лак прозрачный, а потому увидеть все дефекты, довольно сложно.

После покраски многие специалисты советуют производить полировку всех поверхностей для придания авто респектабельного блеска и устранения микронеровностей. Для полировки можно использовать специальную полировальную машинку или же обычную ткань с мягкой фактурой, а также специальную жидкость. Полировка производится до тех пор, пока поверхность не приобретет характерный блеск, а все участки с матовым цветом не будут устранены.

Кузовной ремонт и покраска авто может занять несколько часов, однако если принимать во внимание срок высыхания краски, которая будет использоваться на последних этапах работ, весь процесс может занять до нескольких дней.

Читайте также:  Двигатель зонгшен 15 л с замена масла

Расходные материалы для кузовного ремонта

Кузовной ремонт любого автомобиля это длительный процесс, содержащий много этапов. Каждая стадия обработки имеет свои нюансы и в той или иной мере сопряжена с использованием каких-либо расходных материалов для покраски автомобиля. Для капитального кузовного ремонта автомобиля их может понадобиться большое количество.

Краски

Вне зависимости от того, какова изначальная причина ремонта кузова, краска будет применена в любом случае. Причины для перекраски кузова могут быть следующими:

  • Старая краска потускнела. Это неизбежно случается в результате длительной эксплуатации;
  • Старая краска деформировалась или начала осыпаться. Причин этому может быть множество: он некачественного напыления старого слоя до нестандартных погодных условий;
  • В процессе использования автомобиля на его кузове появились сколы и царапины. Как бы качественно владелец ни ухаживал за авто, их появление неизбежно;
  • Кузов автомобиля был поврежден в результате естественных (ржавчина) или антропогенных (авария) причин.

Повреждения ЛКП кузова

Все автомобильные краски могут применяться не только для окрашивания кузова, но и для обработки колесных дисков, суппортов, колпаков и других компонентов транспортного средства. Видов автомобильных красок также есть несколько, а именно:

  • Акриловые;
  • Алкидные;
  • Глифталевые;
  • Целлюлозные;
  • Металлик;
  • Перламутровые.

Каждая из этих разновидностей имеет свои уникальные особенности и может применяться лишь в конкретных обстоятельствах.

Ассортимент автокрасок

Наибольшей популярностью на данный момент пользуются именно акриловые краски для автомобиля. Они надежны и долговечны, а также обладают великолепными антикоррозийными свойствами.

Грунты

Если это все-таки случилось и вам требуются материалы для кузовного ремонта, то в первую очередь вам следует выбрать грунт. При выборе необходимо в обязательном порядке ознакомиться с основными его разновидностями и знать их основные отличия. Среди наиболее популярных видов материала есть такие:

  • Эпоксидная грунтовка. Очень прочная и обеспечит качественную защиту кузова;
  • Реактивная грунтовка. Характеризуется великолепными антикоррозийными показателями и высоким уровнем адгезии;
  • Акриловая грунтовка. Быстро сохнет и дает идеально ровную поверхность после затвердения и применяется, в основном, перед непосредственной покраской автомобиля.

Нанесение грунтовки на кузов

Также в продаже можно найти комбинированные (или как их еще называют – двухкомпонентные), в которых объединены свойства разных типов грунтовки. Подбор цвета материла проблем не вызовет – сейчас в продаже имеются грунтовки практически всех мыслимых оттенков. Хорошо подобранный цвет грунтовке дает возможность наносить меньше слоев краски поверх него и тем самым сэкономить на кузовном ремонте автомобиля.

Шпатлевки

Выбирая материалы для кузовного ремонта, отдельное внимание стоит уделить шпатлевке. Она предназначается для выравнивания поверхности кузова, который ранее был видоизменен вследствие воздействия внешних факторов. Процедура шпатлевания автомобильного кузова состоит из двух основных этапов: наполнения (устранение глубоких вмятин, которые заметны невооруженным взглядом и могут остаться, например, после рихтовки автомобиля) и доводки (приведение поверхности кузова в идеально ровное состояние с устранением даже самых мелких дефектов). Именно по назначению и классифицируются автомобильные шпатлевки. Выделяют три основных типа:

  • Наполняющие (для грубой, черновой работы по выравниванию кузова);
  • Доводочные (наносимые тонким слоем для ликвидации мелких дефектов поверхности);
  • Универсальные (которые могут применяться как на работах по наполнению, так и на работах по доведению).

Помимо этого, существует также специальная автошпатлевка, которую характеризуют высокие показатели эластичности и адгезии, а также не менее высокая цена.

Автошпатлевка

Автолаки могут быть использованы как для поверхностного и фрагментального ремонта кузова автомобиля, так и для его капитальной отделки. Этот материал представлен на современном рынке в трех основных категориях:

При выборе лака для отделки транспортного средства необходимо учитывать тот факт, что лаки различных типов могут быть предназначены для обработки кузовов с разными показателями твердости и матовости. Также у лаков разных типов может существенно различаться время, за которое они полностью высыхают. Если вы хотите защитить свой автомобиля от последствий его эксплуатации в экстремальных условиях, то особое внимание необходимо уделить техническим характеристикам приобретаемого лака – качественное покрытие обеспечит надежную сопротивляемость температурным скачкам, влажности, коррозии и мелким физическим раздражителям. Следует учитывать тот факт, что лаки акрилового типа всегда должны приобретаться в комплекте со специальными отвердителями, которые дают владельцу автомобиля контролировать размеры временного промежутка, за который будет происходить высыхание покрытия.

Читайте также:  Устройство машины при вождении

Антикоррозийные материалы

Несмотря на то что большинство грунтовок, шпатлевок, красок и лаков, которые представлены на современном рынке расходных материалов для кузовного ремонта, уже обладают некими антикоррозийными свойствами, их может быть недостаточно. Выход существует только один – обработать кузов и остальные детали корпуса транспортного средства специальной антикоррозийной смесью.

Слабые места кузова

На данный момент таких материалов существует множество, но всех их можно разделить на два основных вида:

Аэрозольное покрытие наносится более тонким слоем посредством равномерного распыления по поверхности кузова авто, а покрытие из банки – обычной малярной кистью.

Растворители

Многие расходные материалы реализуются в сухом или концентрированном виде. В таком случае в комплекте с ними необходимо приобретать специальный растворитель, после смешивания с которым материал становится готовым к нанесению на поверхности авто. Среди наиболее актуальных растворителей можно выделить следующие:

  • растворяющие продукты на акриловой основе;
  • растворяющие алкидные краски;
  • применяющиеся для растворения переходного слоя перед обработкой лаком.

Абразивные материалы

После некоторых этапов кузовного ремонта автомобиля рекомендуется производить зачистку всех поверхностей. Именно для этого вам понадобятся абразивные расходные материалы. Выделяют следующие категории продукции:

  • Средство для матования;
  • Наждачная бумага, полосы, круги.

Абразивные материалы

Герметик и клей

Герметик – это вещество, которое используется для предотвращения появления грибка и ржавчины на поверхностях кузова автомобиля. В связи с тем, что швы и места сочленения деталей являются наиболее подверженными образования коррозийных структур, они в большинстве ситуаций и подвергаются подобного рода обработке. Вещества, входящие в состав герметика обеспечивают полную изоляцию проблемных поверхностей от соприкосновения с водой или с воздухом.

При кузовном ремонте клей в основном применяются для вклейки стекол. В большинстве ситуаций применяются клей на полиуретановой основе и обязательно с компонентами герметика.

Этот материал в большинстве случаев универсален и подходит в равной степени для всех типов и марок автомобилей.

Полироли

Если вы хотите обеспечить кузов своего транспортного средства еще одним защитным слоем, то наилучшим вариантом будет обработка при помощи полироли. Полироли на рынке представлены в нескольких видах. Вот наиболее популярные:

  • Восковая полироль. Она не обладает каким-либо цветом и используется исключительно для защиты поверхности кузова автомобиля. Она надежная и дешевая. Основой для ее изготовления выступает натуральный или синтетический воск;
  • Силиконовая полироль. Если вам необходимо в срочном порядке обработать автомобиль полиролью, то это то, что вам нужно. Силиконовая полироль очень быстро и просто наносится, однако при ее смывании могут возникнуть проблемы;
  • Полимерная полироль. Этот тип полироли считается наиболее качественным и долговечным. Он обеспечивает автомобилю надежную защиту на длительное время, однако превосходит другие типы полиролей по ценовым характеристикам.

Полироль может реализовываться в трех состояниях: твердом, жидком и кремообразном. Эффективнее всего использовать жидкие модели. Они являются наиболее экономичными и позволяют минимизировать количество отходов. Следует также помнить, что полироли, наносимые аэрозольным путем, обеспечат транспортному средству блеск только в том случае, если в их составе будет достаточное количество силиконовых соединений.

Маскирующие средства

При кузовном ремонте автомобилей очень важно защитить те участки поверхности, обработка которых не запланирована. При работе с жидкими или аэрозольными веществами случайных попаданий материала на такие поверхности избежать не удается практически никогда, а потому при подготовке к ремонту необходимо запастись специальными маскирующими средствами. К таковым, как правило, относятся:

Применение маскирующих средств при покраске

  • Полиэтиленовая пленка. Это универсальный материал для маскировки больших поверхностей неправильной формы. Ей можно с легкостью закрыть покрышки и лобовое стекло автомобиля, а потом без проблем снять. Она достаточно прочная и не пропускает жидкости;
  • Клейкая лента. Она используется для защиты небольших поверхностей, а также для закрепления полиэтиленовой пленки. После ремонта ее можно просто отодрать вместе со всеми следами материалов, которые на нее попали. Клейкая смесь не причинит вреда даче самым чувствительным поверхностям кузова автомобиля.
Оцените статью