Средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта

Выбор и корректировка пробега до капитального ремонта

Пробег до КР, км

Lкр = Lкр H . Ккр , (3)

где Lкр H — нормативный пробег базовой модели(см. табл. 2.1 источник[3]), км;

ККР — результирующий коэффициент корректирования пробега до 1 КР

K1, К2, К3 — коэффициенты (см. табл. 2.8 — 2.10 источник [3])

До следующего капитального ремонта, км:

= 0,8 . Lкр

Средневзвешенный пробег автомобиля за цикл.

Для сокращения объема идентичных расчетов производственной программы по группе «новых» и «старых» автомобилей одной модели, (технологически совместимой группы), определяют средний (средневзвешенный) межремонтный пробег автомобиля за цикл (LКРСР = LЦ):

(4)

А, А’ — соответственно среднесписочное число автомобилей, не выполнивших норм пробега до I КР («новые») и выполнивших эти нормы («старые»), но находившиеся в эксплуатации, а также после КР (принимается по данным АТП или устанавливается в задании на проектирование).

Примечание: Если автомобили конкретного АТП не подвергаются КР, то значение L’kp и Lkpcp не определяются и деление автомобилей на «новые» и «старые» не производится, а определяется только значение Lкр (формула 3), которое используется в дальнейших расчетах (см. табл.4, где LKP взята в скобки).

Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега (Lсс) через целое число рабочих дней, то пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР должны быть кратны Lсс и между собой.

Для наглядности данные корректирования этих показателей (нормативные и поученные расчетом величины) следует свести в таблицу 4.

Таблица 4. Корректирование пробегов до ТО-1. ТО-2 и КР для трех групп автомобилей АТП (пример).

Модель основного автомобиля группы Обозначе ние Пробег, км
Вид пробега нормативный Откорректи- рованный Принятый к расчету
ЗИЛ- 130
Среднесуточный Lсс
ТО-1 L1 145 . 15 = 2200
До ТО-2 L2 2900 . 4 = 8800
До КР Lкрср 8800 . 19 = 167200
(средневзвешенное)
До 1-го КР (Lкр) (192000) 8800 . 19 = (193600)
КамАЗ-5320 То же по всем видам пробега Lсс
L1 145 . 15 = 2200
L2 2900 . 4 = 8800
Lкрср 11600 . 14 = 162000
(Lкр) (192000) 11 600 . 17 = (197200)
ГАЗ-53-12 То же по всем видам пробега Lсс
L1 145 . 15 = 2200
L2 2200 . 4 = 8800
Lкрср 8800 . 11 = 96800
(Lкр) (112000) 8800 . 13 = (114400)

1. Условия эксплуатации — г.Новосибирск.

2. Дорожное покрытие — асфальт, цементобетон;

3. Рельеф местности — равнинный (до 200м);

4. Среднесуточный пробег — Lсс = 145 км;

5. Природно-климатические условия — холодный район;

6. Агрессивность окружающей среды — неагрессивная;

7. Списочный состав парка (см. табл. 2)

Читайте также:  Как считать износ автомобиля при осаго

Периодичность ТО.По таблице приложения 1[1] периодичность ТО грузовых автомобилей для I КУЭ составляет :

=3000 км; =12000 км. Автомобили АТП работают в большом городе, расположенном в равнинной местности на дорогах с хорошими покрытиями.

Эти дорожные условия согласно табл.2.7 [3] соответствуют III КУЭ, для которых при определении пробегов автомобилей до ТО и КР вводится коэффициент K1= 0,8 (см. табл.2.8 [3]).

Кроме того, в связи с размещением АТП в районе с холодным климатом и умеренной агрессивностью окружающей среды эти пробеги корректируются коэффициентом К3 = К / . К // =0,9 . 1,0 = 0,9 (см. табл. 2.10[ 3])

Следовательно, пробег до ТО-1 составит L1= 3000 . 0,8 . 0,9 = 2160 ≈ 2200 км и до ТО- 2 — L2 = 12000 . 0,8 . 0,9 = 8640 ≈ 8800 км. Величины периодичности округлены до целых сотен км и сохранена их кратность : n = = = 4

Отклонение при округлениях составило + 2%, что не превышает допустимых ±10 %. Кратность пробегов n = (число рабочих дней, через которые планируется проведение ТО-1) составит = 15,17 ≈ 15 дней.

Пробег до КР.Из табл. 2.3. [3] находим норму пробега автомобиля ЗИЛ-130, которая в 1 КУЭ равна 300 тыс.км. Эта норма уточняется с помощью результирующего коэффициента Ккр= К1 . К2 . Кз

Коэффициенты: K1=0,8; К2=1,0 (базовый автомобиль); К3 = К / . К // = 0,8 . 1,0 = 0,8 см. табл.2.10 [3]. Таким образом, норма пробега автомобиля ЗИЛ-130 до КР для конкретных условий эксплуатации составит (см. формулу 3) LKp=300000 . 0,8 . l,0 . 0,8 =192000 км.

Пробег автомобиля после КР = 0,8 . 192000 = 153600 км.

По данным табл.2 число «новых» автомобилей ЗИЛ-130 на АТП составляет 45 ед., число «старых» — 100, тогда

= 165500 км

Кратность пробегов n = = Принимаем n =19 и корректируем значение средневзвешенного пробега по принятой кратности:

LКРСР = L2 . n = 8800 . 19= 167200 км.

Аналогично корректируются нормы пробега до ТО-1, ТО-2 и для других основных моделей соответствующих групп автомобилей (в нашем примере КамАЗ-5320 и ГАЗ-52-04).

Проектирование автомобильного участка по организации техобслуживания и ремонта автомобилей марки

Главная > Курсовая работа >Транспорт

Время разгона 0-100 (км/ч) 40 (сек)

Контрольный расход топлива при скорости 60-80 (км/ч) на 100 (км) пути 11.0 (8,5) литра

Минимальный радиус поворота 5.5(м)

Общая длина 5480 (мм)

2.1.2 Тип предприятия по производственному назначению с указанием его производственных функций

Автотранспортное предприятие (АТП) обслуживает предприятия и организации в городе Ёшкар- Ола, выполняя грузоперевозки промышленной, строительной и сельскохозяйственной продукции.

2.1.3 списочный состав парка Аи, единиц

Списочный состав парка составляет Аи=350 единиц [по заданию]

2.1.4 Техническое состояние парка

Техническое состояние перка А1=350, А2=0, А3=50, А4=0, Акр=0 гд. Единиц [по заданию]

А1, А2, А3, А4- группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации

Акр- количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт (КР)

Читайте также:  Подборе дисков по машине

2.1.5 среднесуточный пробег Lu, км

Среднесуточный пробег Lсс= 400 (км) [по заданию]

2.1.6 Категория условий эксплуатации

Категория условий эксплуатации (КУЭ)- III [ с 26 ] так как Д1Р1 и численность города Йошкар- Ола свыше 100 000 жителей [c25]

2.1.7 Производственно- климатические условия

Пригодно- климатические условия (ПКУ): климат умеренный [c 67] без агрессивности окружающей среды.

2.2. Расчет периодичности воздействий

2.2.1 Расчет периодичности первого технического обслуживания (ТО-1) и второго технического обслуживания (ТО- 2)

Расчет периодичности ТО-1 производиться по формуле,( км). L1

L1=L1H*K1*K3 [6, с.7], (1)

L1-пробег между ТО-1, (км.);

L1H-нормативный пробег между ТО-1, (км.)

L1H= 4000 (км) [6, с 77];

K1-коэффицент корректирования нормативов периодичности технического обслуживания, удельной трудоёмкости текущего ремонта, пробега до капитального ремонта и расхода запасных частей в зависимости от КУЭ;

K3-коэффицент корректирования нормативов периодичности технического обслуживания, удельной трудоёмкости текущего ремонта, пробега до капитального ремонта и расхода запасных частей в зависимости от ПКУ и агрессивности окружающей среды;

Расчет периодичности ТО-2 L2 производиться по формуле, (км)

L2=L2H* K1* K3 [6,с.7] (2)

L2H-нормативный пробег между ТО-2,( км);

L2H=16000 (км) [6, с 76];

2.2.2. Расчет межремонтного пробега

Расчет межремонтного пробега Lкр производиться по формуле

Lкр=LкрН* K1*K2* K3 [6,с. 7]; (3)

LкрН-нормативный пробег между КР, (км);

LкрН=350000 (км) [6, с.77]

K2-коэффицент корректирования нормативов трудоёмкости ТО и ТР, пробега до капитального ремонта и расхода запасных частей в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;

2.3. Таблица корректирования нормативов по кратности.

Таблица №1 корректирования нормативов по кратности

Средневзвешенный пробег до первого капитального ремонта определяют по формуле

Для сокращения объема идентичных расчётов производственной программы по группе «новых» и «старых» автомобилей одной модели (технологически совместимой группы) определим средний (средневзвешенный) межремонтный пробег автомобиля за цикл

L = A ′ ∗LКР1 +A ′′ ∗LКР2 км (2.3.1.10)
A ′ +A ′′
КР

A ′ и A ′′ – соответственно среднесписочное число автомобилей не выполнивших установленных норм пробега до первого КР «новые» и выполнивших эти нормы «старые», но находящиеся в эксплуатации, а также после КР Расчетная величина пробега до капитального ремонта корректируется по

кратности периодичности ТО-2. Определяем коэффициент кратности между значениями cкорректированного пробега до капитального ремонта и принятой периодичности ТО-2 по формуле

n = L КР (2.3.1.11)
L
KP
TO−2

где n -величина кратности (округляется до целого числа).

Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта КР принимает следующее значение по формуле

км (2.3.1.12)
L КР = n КР ∗ L −2

Для наглядности данные корректирования нормативных пробегов следует привести в таблицу.

Таблица 2.3.1.1

Корректирование нормативных пробегов

Пробег Величина пробега, км
автомобилей нормативного скорректиованного принятого
к расчету
среднесуточный L СС L СС L СС
L СС —— —— ——
до ТО-1 L ТО−1 L −1
L −1 −1
—— —— ——
до ТО-2 норм L −2
L −2 L ТО−2 L TO−2
—— —— ——
до КР норм
L КР L КР L КР
L КР
—— —— ——
Читайте также:  Зимнее масло для двигателя маркировка кастрол

Составляем цикловой график технического обслуживания автомобилей.

Начало ТО-1
экспл. ЕО ЕО
ТО-2
Начало ТО-1
экспл.
Начало
экспл. ресурс
ТО-2

Рисунок 2.3.1.1 Цикловой график технического обслуживания автомобилей

Из циклового графика видно:

ЕО проводится каждый день после суточного LСС км пробега

ТО-1 проводится через nTO−1 обслуживаниий ЕО или L ′ TO−1 км пробега

ТО-2 проводится через каждые nTO−2 обслуживаний ТО-1 или L ′ TO−2 км пробега

КР или списание автомобиля происходит после nКР обслуживаний ТО-2 или L ′ КР км пробега с начала эксплуатации автомобиля.

С ухудшением условий эксплуатации автомобилей (климатические условия, рельеф местности) исходные нормативы уменьшаются, а, следовательно, увеличивается простой автомобилей в зонах ТО. что приводит к уменьшению прибыли. Данному АТП надо либо увеличить число высококвалифицированных специалистов, либо внедрять новое, высокопроизводительное технологичное оборудование.

КОРРЕКТИРОВАНИЕ НОРМАТИВНЫХ ТРУДОЕМКОСТЕЙ ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Расчетные трудоемкости единицы ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и удельная трудоемкость текущего ремонта (ТР) на 1000 км пробега определяются по нижеприведенным формулам.

Средний пробег до капитального ремонта

2.1.2 Средний пробег до капитального ремонта.

Поскольку все автомобили на АТП имеют различный пробег с начала эксплуатации, то рассчитываем средневзвешенную норму межремонтного пробега по формуле:

Lкрс = , тыс. км (3)

где Lкрс – средний расчетный пробег до капитального ремонта;

А′u – число автомобилей не прошедших капитальный ремонт;

А″u – число автомобилей, прошедших капитальный ремонт.

А′uи А″u принимаем по фактическому пробегу (см. задание)

Точность расчета – до целых сотен километров.

После приведения примера расчета для одной марки автомобилей, результаты по остальным рекомендуется занести в таблицу.

Таблица 2.2 Расчет среднего межремонтного пробега

2.1.3 Корректирование удельного простоя в техническом обслуживании и ремонте.

Корректирование выполняем по формуле:

где: dтор – скорректированный удельный простой в ТО и ремонте;

dторн – нормативный удельный простой в ТО и ремонте;

К′4cр – средний расчетный коэффициент корректирования.

Средний расчетный коэффициент корректирования рассчитываем по формуле:

К′4ср = , (5)

где А1, А2, Аn– количество автомобилей в интервале пробега, для которого принимается значение коэффициента К4′ (см. задание и (1. табл. 2.11));

К′ 1 4, К′ n 4 – коэффициент корректирования, учитывающий пробег с начала эксплуатации.

К′4 принимаем по (1. табл. 2.11)

К′4 для прицепного состава принимается, как и для автомобилей по их функциональному назначению.

dторн принимаем по (1, табл. 2.6).

После приведения примера расчета для одной марки подвижного состава результаты расчета по остальным рекомендуется привести в форме таблицы.

Таблица 2.3 Корректирование удельного простоя в ТО и ремонте

Оцените статью