Сравнительный тест драйв нивы шевроле

Отцы и дети – кто кого? Сравнительный тест Lada 4×4 и Chevrolet Niva

Машины времени. Одной — 14 лет от роду, второй — 38! По автомобильным меркам почти Дунканы Маклауды, но обе благодаря своим конструктивным особенностям и сегодня живее всех живых. Или нет? Мы решили проверить, на что способны «пенсионерки» российского автопрома на дорогах и бездорожье, и отправили их в небольшое путешествие.

Начнем с цены. Потому что она способна любого из наших читателей мгновенно перевести в разряд потенциальных покупателей «Нивы». Как? Элементарно: новая короткобазная Lada 4×4 в нашем каталоге новых машин стоит… 109 миллионов рублей, что составляет 5 тысяч долларов! Не верите? Вот, пожалуйста, ссылка.

Что такое 5 тысяч долларов сегодня? Это — стоимость не самого крутого полноприводного квадроцикла (даже не японского, а, скорее всего, китайского), или — любого «легендарного», но сильно подержанного внедорожника. В нашей базе бесплатных объявлений по критериям отбора «до 5 тысяч», «внедорожник» и «полный привод» поиск выдает 240 предложений. Дизельные, бензиновые, четырех, шести и даже восьмицилиндровые, с механической или автоматической КП, трех- и пятидверные — на любой вкус. Однако, если вы заметили, самые «свежие» экземпляры датированы 2000−2001 годами. А тут — абсолютно новая, гарантийная машина, и за те же 5 тысяч! Поневоле задумаешься…

Дизайн «Нивы» почти не изменился за 38 лет производства — но она до сих пор выглядит симпатично!

Хотя, конечно, какие деньги — такой и товар. За свои 38 лет «Нива», которую с 2004 года нужно называть исключительно Lada 4×4, не претерпела кардинальных изменений — ни внешних, ни внутренних. Да, вместо карбюраторного 1,6-литрового мотора под капотом теперь 1,7-литровый инжекторный, вместо 4-ступенчатой коробки передач 5-ступенчатая, в машине появился гидроусилитель руля, а в качестве опции предлагается ABS и даже, страшно сказать, система помощи при экстренном торможении EBA, сути «Нивы» это не меняет. Кстати, это даже не «Нива» теперь — с 2004 года название принадлежит компании GM и используется для модели Chevrolet Niva. А эту модель отныне правильно называть Lada 4×4. Но посмотрите на эти фото… это же «Нива», как ты ее ни назови!

Помните отцовские «Жигули»? В салоне «Нивы» — сплошная ностальгия по СССР

Я с детства помню эти тоненькие подрулевые переключатели, эти плафоны, этот запах новой машины, резиновых ковриков… Но «Нива» погружает меня еще глубже в СССР — у нее по-прежнему два ключа! И я чуть не пустил слезу, пытаясь открыть напрочь замерзший дверной замок — какая иномарка подарит вам столько ностальгических ощущений?

Какой ключ — правый или левый? В эпоху бесключевого доступа ВАЗ предлагает 2 ключа от автомобиля

А внутри… Меня не покидает стойкое ощущение, что никакого АвтоВАЗа на самом деле уже давно нет, а вот эти автомобили — с военной консервации, 30 лет хранившиеся где-то в «закромах Родины». Потому что мы сегодня видеоролик, снятый на телефон в HD-качестве, за 3 секунды отправляем в любую точку мира, машины умеют парковаться самостоятельно, под капотом бизнес-седанов стоят турбомоторы объемом 1 литр и мощностью далеко за 100 л.с., а здесь… Черт побери, звук открывания двери, это характерное стальное клацанье, я узнаю из тысячи — и готов поспорить, что за почти 4 десятка лет он ничуть не изменился!

Если сравнить салон Land Rover Defender и «Нивы», «Нива» будет выглядеть весьма современно. Но если вспомнить о Tesla…

Не сильно изменился и салон. Переключая направление потоков «печки», вы не просто даете команду сервоприводам — вы лично участвуете в процессе, слыша, как тросики с характерным звуком перемещают заслонки где-то в недрах панели. Нажимая любую из клавиш, вы ощущаете, что этим уменьшили ее ресурс — все они работают с каким-то ожесточенным сопротивлением.

Давно ездили в советском автомобиле? Усилия на всех органах управления очень «советские»: жестко, неудобно, совсем не «премиум»

Здесь вообще чувствуешь себя, как в музее, — все настолько, э-э-э-э, архаично, что просто диву даешься: кому и зачем все это нужно до сих пор выпускать в неизменном виде? Дань традициям? Низкая себестоимость? Привычка? Но чем дальше — тем интереснее. Эти неудобные зеркала с ручной регулировкой, эти малюсенькие щетки стеклоочистителя, неспособные очистить и половину высоты стекла, эта странная компоновка — замок зажигания слева… «Зато как в Porsche!» — шутит коллега, и мы оба замечаем, что обивка потолка точно такая же, как и 15, и 20, и 38 лет тому назад. Все как в детстве.

Панель приборов — образец информативности. Может, архаично — но показания считываются отлично!

Читайте также:  Чип тюнинга лучше делать или нет

Но будем справедливы: кое-что в «Ниве» все же изменилось. А точнее — очень много. По сути, эволюция модели продолжается все 38 лет ее жизни, просто перемены настолько отстают от времени, что потребителю, не знакомому со старыми «Нивами», они просто незаметны и совсем не кажутся новшествами. И он, скорее, обратит внимание на то, что багажник открывается рычажком, который без подсказки не найдешь, а в самом багажнике обнаруживается реечный домкрат, который еще нужно придумать, куда закрепить.

Маленький багажник — давняя проблема «Нивы». Но сиденья складываются, и это большой плюс

А еще «школоту», впервые имеющую дело с «Нивой», можно поставить в тупик вопросом — «А запаска где?». Мало кто из них догадается, что она под капотом. И еще меньшее количество людей в состоянии сразу понять, что капот открывается «наоборот» — поднимать нужно заднюю часть.

«Эх, сюда бы два литра…» — вздыхают «нивоводы» последние 30 лет. Но двух литров нет, есть 1,7 — и мотора откровенно мало на бездорожье. Для городской езды его возможностей хватает

И что мы видим под капотом, помимо «запаски»? То, что «Ниве», похоже, так и не увидеть на своем веку нормального мотора — начала она свою жизнь с 1,6-литровым карбюраторным, а закончит — с 1,7-литровым инжекторным. И тот, и другой моторы формально адаптированы под внедорожные требования, однако любой «нивовод» расскажет вам и о «никакой» динамике, и о приличном расходе топлива. Для справки: с места до 100 км/ч Lada 4×4 разгоняется за 19 секунд.

Все честно, все «на рычагах», без кнопок. За что создателям «Нивы» большое спасибо

Но перед тем, как просто тронуться с места, новичку еще предстоит разобраться в «частоколе» рычагов трансмиссии. А на этом процессе можно «залипнуть» надолго, потому что хоть наклейки на панели и демонстрируют наглядно, что и куда нужно двигать, пользоваться рычагами не каждому дано. Потому что даже передачи переключаются с ощутимым усилием, а уж если речь зайдет о том, чтобы включить блокировку или пониженную передачу, тут понадобится либо сила, либо сноровка. Впрочем, об этом расскажем чуть позже, когда перейдем непосредственно к внедорожным испытаниям. А пока переключим наше внимание на второй объект теста — Chevrolet Niva.

Несмотря на иностранное имя и совершенно иную внешность, Chevrolet Niva — это не зарубежная разработка и не лицензионная копия какой-то модели. Это — преемник «Нивы», разрабатывавшийся в Тольятти еще с конца 80-х годов. Что весьма редко бывает в советском автопроме, автомобиль разработали, испытали и подготовили для серийного производства. Его заводской индекс — ВАЗ-2123, и некоторое время, в 2001 году, эта модель даже выпускалась мелкими партиями на опытно-промышленном производстве ВАЗа. Однако самостоятельно освоить полноценное производство заводчане тогда не смогли, и в 2002 году было создано совместное предприятие с General Motors, которому и были переданы все права на автомобиль и бренд «Нива». Собственно, так и появилась Chevrolet Niva.

Стоит Niva, которая Chevrolet, дороже обычной, от 160 миллионов рублей. А если вам непременно нужна самая крутая Niva, то придется выложить уже 190 миллионов, что составляет почти $ 8800.

В сравнении с обычной короткой Lada 4×4 разница в цене получается почти две с половиной тысячи долларов, а вот в сравнении с пятидверной длиннобазной Lada 4×4, разница не так уж велика — она стоит от 129,7 миллионов, что равняется примерно 6 тысячам долларов.

Однако, чтобы понять, откуда берется разница в цене, можно даже никуда не ездить — достаточно просто открыть дверь. Кнопкой на ключе. Потом потянуть за рукоятку, и почувствовать, насколько мягче и тише срабатывают замки. И, наконец, заглянуть в салон. Разные эпохи!

Салон Chevrolet Niva составит конкуренцию и гораздо более дорогим машинам. Хороший дизайн, приятный пластик

По всем параметрам можно констатировать, что Chevrolet — мягче, тише, удобнее. У нее нормальный салон, без доисторических острых углов и архаичных переключателей. У нее мягче пластик, сам салон собран аккуратнее, наконец, пользоваться всем удобнее и приятнее.

Однако есть и свои нюансы. Клавиши на панели работают с таким звуком, будто делают они это в последний раз, а в логике расположения кнопок стеклоподъемников так никто и не разобрался — и даже сейчас, после теста, я не могу точно сказать, какая из них за какое стекло отвечает.

Два раздельных подлокотника — очень удобно

Но все равно после Lada 4×4 здесь восхищает все. Посадка за рулем — слишком высокая, но она все равно удобнее, чем в «классике», где приходится сидеть почти на полу, с вытянутыми вперед руками. И само сиденье здесь удобнее — у Lada вам в поясницу впивается каркас кресла, и в дальней дороге это просто начинает раздражать.

Читайте также:  Как собрать машину волгу

Наконец, у Chevrolet нет такой запутанной системы управления полным приводом. Рычаг здесь один, и логика очень проста: в обычном положении — «верхний» ряд трансмиссии, далее — «нейтраль», а если толкнуть его до упора вперед, включится пониженный ряд. Как на пониженной, так и на повышенной передачах рычаг можно потянуть на себя, влево, и тогда включится блокировка межосевого дифференциала, и на панели загорится соответствующая пиктограмма.

Багажник больше, чем у короткой «Нивы» — размеры его можно признать достаточными

Объем багажника здесь равен 320 литрам, и получается, что Chevrolet находится аккурат посередине двух классических «Нив»: у короткой объем составляет 265 литров, а у длиннобазной — 420 литров. Та же история и с максимальным объемом, при сложенных спинках задних сидений — короткая «Нива» предлагает 585 литров, длинная — 780, а Chevrolet — 650. Схожая картина получается и по пространству для задних сидений, однако, поскольку сегодня на тесте авто с разной колесной базой, на этом параметре останавливаться не будем. А перейдем к ходовым качествам.

В городе на короткой «Ниве» можно даже шустрить. Но на трассе она не боец: 120 км/ч даются с трудом

Короткая Lada 4×4 выглядит очень стремительной на этом фото, однако на деле все обстоит с точностью до наоборот. Помните про 19-секундный разгон? Можете просто посчитать до 19, от нечего делать…

Но водителю не до того: на него обрушивается лавина эмоций и ощущений, о которых он уже успел забыть, управляя своей иномаркой. Запуск мотора — и его звук наполняет салон. Включаешь «печку», и выясняется, что у нее есть только два режима работы: «турбо» и «ураган». Выжимаешь сцепление, толкаешь вперед рычаг КП, и понимаешь, что абонемент в фитнес-клуб уже не нужен. Хорошо хоть, что руль оснастили гидроусилителем — а то ведь раньше приходилось буквально наматываться на него при парковке.

Выезжаешь со стоянки, ускоряешься — и поначалу вопросов к динамике вроде как не возникает. Первая, вторая, третья — чего все так жаловались, нормально ускоряется машина. Да, нормально — пока крутишь мотор до 4 тысяч, пока быстро переключаешь передачи. А чуть только зазевался, расслабился — и чувствуешь, что в ответ на нажатие педали газа меняется только тональность звука мотора, и больше ничего.

Кстати, о звуках. Мотор, вентилятор — это главные, но не единственные солисты в этом оркестре. Наберешь ход — и услышишь, или, скорее, даже почувствуешь, как начинает выть и вибрировать «раздатка» — и эта проблема «решается» заводчанами примерно те же 38 лет, что выпускается «Нива». В общем, к тому времени, пока наберете 100 км/ч, можно уже порядком подустать от всего этого.

Chevrolet Niva гораздо тише, «собраннее» — но, увы, мотора откровенно мало. Машина тяжелее, поэтому динамики не хватает

А вот Chevrolet Niva — совсем другое дело. Вроде и мотор у нее тот же, и трансмиссия такая же, однако ощущения кардинально отличаются. Почему не ревет мотор? Почему не гудит «печка»? Почему практически не слышно воя «раздатки»?

Хотя и здесь нужно постоянное внимание: отвлечешься — и точно также сразу упадет темп разгона. Зазевался, вовремя не переключился — и 1,7-литровый мотор точно также киснет, отвечая на движения правой ноги лишь вибрациями и гулом. Только все это происходит гораздо тише, чем в Lada 4×4.

На пересеченной местности Lada 4×4 — король Но и Chevrolet Niva серьезный боец, в «стоке» это очень неплохой внедорожник

Но чем дальше в лес — тем интереснее становится Lada 4×4. Несешься по грунтовке — и тебя уже мало волнуют и вялый разгон, и вибрации, и звуки от трансмиссии. А все больше начинает куражить характер короткой «Нивы» — навстречу ямам и приключениям она несется совершенно безбоязненно. И если поначалу еще рефлекторно отпускаешь газ, притормаживаешь, ищешь направление, где меньше ям, то спустя полчаса эти легковые повадки уходят сами собой. Пробуешь ходом проходить сначала мелкие ямы — идет отлично. Потом перестаешь притормаживать перед крупными — и тоже отлично! А потом просто начинаешь сходить с ума, нарочно выбирая препятствия пожестче, покруче — и с удивлением открываешь для себя, насколько заводной может быть Lada 4×4. Шумный и медлительный — это там, на асфальте. А здесь, в грязи — шустрый и азартный. Большой клиренс, минимальные свесы, короткая база — даже когда съезжаешь в кювет, не боишься чем-то зацепиться.

Читайте также:  Газель двигатель умз сколько масла

А вот Chevrolet Niva не такая бесшабашная — на ней в кювет, без предварительного осмотра траектории, уже как-то страшновато. Бампер ниже висит, угол въезда не такой внушительный — и это слегка напрягает. Хотя если речь не идет об экстремальных препяствиях, а просто о плохой дороге, то и Chevrolet показывает себя азартным скакуном. Причем скакуном более комфортным — в салоне по-прежнему не слышно двигателя, а подвески работают гораздо тише.

В штатную комплектацию топ-версий Niva входит шноркель. Вряд ли он пригодится в реальной эксплуатации, но в водных преградах с ним спокойнее

И все же Lada — азартнее. Она легче Chevrolet на 500 с лишним килограмм, а на бездорожье такие вещи крайне важны. Своими узкими покрышками она вгрызается в покрытие, и ей не важно, что там снизу — грязь, снег, лед. Главное, правильно выбрать передачу, чтобы мотор не «скис» посреди лужи, и заранее активировать пониженную и блокировку. Кстати, в начале мы обещали рассказать вам о том, как нелегко это будет сделать новичку. И это действительно нелегко: в Lada 4×4 оба рычага, отвечающих за управление полным приводом (один — за повышенные/пониженные, второй — за блокировку дифференциала), требуют настолько серьезных усилий, что иногда кажется, что их проще погнуть, чем сдвинуть в нужное положение. Но на самом деле просто нужно знать маленькую хитрость: стоя на месте, ничего не включишь, а вот если включить передачу и короткими рывками подавать машину вперед, то в один из моментов и пониженную, и блокировку включить можно будет быстрым и легким движением. Но тем, кто этих нюансов не знает, придется помучиться.

У Chevrolet Niva, как мы уже писали ранее, привод управляется одним рычагом — и делается все гораздо проще, легче. А вот самому автомобилю на бездорожье в борьбе с Lada 4×4 приходится нелегко. Да еще и внешний вид слегка может пострадать — как выяснилось, небольшой у Chevrolet не только угол въезда, но и угол съезда. Его красивый задний бампер имеет два выступа, которые у глубокой колее начинают работать как плуг — и так можно и бампер разломать.

Эту машину — хоть сейчас в джип-триал. Короткая Lada просто поражает своей геометрической проходимостью

А разломать бампер у Lada 4×4 почти невозможно даже на экстремальном бездорожье, если только не пытаться таранить деревья или что-то в этом духе. Посмотрите, какую канаву она переезжает, и при этом не цепляется ни одним элементом! Повторить это на Chevrolet Niva мы не решились — хотя, к слову, весь остальной маршрут нашего испытания она достойно прошла вслед за Lada 4×4.

Итак, подведем итоги. Короткобазная Lada 4×4 полна особенностей и недостатков — шумная, неудобная Но цена в 5 тысяч долларов делает ее «товаром дня»: по цене 15-летнего импортного внедорожника предлагается новый гарантийный автомобиль с практически неограниченными внедорожными возможностями. Или вы предпочтете китайский квадроцикл?

А вот Chevrolet Niva другая. Более комфортная, приятная, и — более уравновешенная. Она не провоцирует на такие же фокусы по бездорожью, как Lada, но по возможностям практически не уступает ей. Цена, конечно, тоже отличается — и в топовой комплектации получается чуть ли не в два раза дороже. Но тут уж вам выбирать, что предпочтительнее — экстрим с недостатками, но за 5 тысяч, или почти за 9, но уже с меньшим количеством «раздражителей».

Нам запомнилось

Chevrolet Niva

Снаружи Chevrolet Niva кажется миниатюрной, однако в салоне достаточно места для 4 пассажиров Мотора мощностью 80 л.с. не хватает, поэтому на бездорожье сразу нужно переходить на пониженную передачу. Но и ее хватает не всегда На любой дороге Chevrolet Niva гораздо комфортнее Lada 4×4, да и в целом управлять ею приятнее В глубокой колее нужно помнить, что первыми в контакт вступают пластиковые бамперы, а их легко повредить

Lada 4×4

Экстремал! У Lada идеальная геометрическая проходимость, и поэтому на любом бездорожье ее водитель чувствует себя увереннее Водительское кресло установлено очень низко, из-за чего посадка неудобная. Да и само кресло натирает поясницу металлической поперечиной, которую чувствуешь при посадке Гидроусилитель руля — это то, о чем молились сотни тысяч владельцев «Нив». Сейчас он идет в стандартном оснащении Сзади Lada 4×4 не подарок, однако благодаря плоским сиденьям запас места приличный

Оцените статью