Сравнительный тест –
«На круги своя»
Машины,
участвующие в тесте:
BMW 7-й серии и Mercedes-Benz S-Class соперничают друг с другом уже несколько десятилетий, и у каждой из моделей есть свои поклонники и противники. Однако с появлением баварской «семерки» нового поколения страсти накалились как никогда
Новый BMW 7-й серии на фоне предшественника смотрится агрессивнее. В его облике появились резкие мотивы, а также увеличилось количество хромированных элементов в угоду китайскому рынку. Правда, этот хром не режет глаз и смотрится вполне органично. Mercedes-Benz S-Class спортивностью облика не отличается даже в AMG-обвесе (как наш тестовый экземпляр), зато на фоне «семерки» выглядит более солидным.
На «бумаге» BMW превосходит соперника по динамике и экономичности. Потому что 7-я серия легче за счет карбоновых элементов в конструкции. Вдобавок этот седан может похвастаться огромным количеством инноваций, начиная с подруливающих задних колес и заканчивая уникальным интерфейсом, управлять которым можно с помощью жестов.
На данный момент BMW предлагается у нас с 3-литровым турбодизелем мощностью 265 либо 320 л.с. и с 4,4-литровым бензиновым битурбированным V8, развивающим 450 л.с. Все модификации полноприводные. Диапазон цен: от 5 390 000 рублей за 265-сильную версию со стандартной колесной базой до 6 990 000 рублей за длиннобазный 450-сильный вариант.
Перечисление всех модификаций S Class займет слишком много времени. Скажем лишь, что наиболее доступная версия седана оснащается бензиновым турбомотором V6 мощностью 333 л.с. Она продается от 5 550 000 рублей. А самый дорогой – 630-сильный 12-цилиндровый AMG S 65 – стоит не менее 15 900 000 рублей. Имеются варианты с задним и полным приводом.
Одна из наиболее востребованных модификаций S 500 4Matic, оснащенная 4,7-литровым V8 мощностью 455 л.с., оценивается в 7 100 000 рублей. Это на 110 000 рублей дороже сопоставимой по мотору и комплектации BMW 750 Li xDrive. Именно эти два автомобиля мы и взяли на тест-драйв.
Да будет свет!
Салоны наших соперников лучше всего разглядывать ночью – от обилия всевозможных подсветок может зарябить в глазах. В BMW даже стеклянная крыша светится мириадами огоньков, отдаленно напоминающих звездное небо. «Звезд», правда, очень много, и расположены они строго упорядоченно, но выглядит уютно. Осталось выбрать вариант подсветки. Причем перебирать придется не только цвета, но и их сочетания. В Mercedes-Benz стеклянный потолок не подсвечивается, а подсветка везде однотонная. Но вариантов «окраса» даже больше, чем у соперника.
Если же посмотреть на салоны наших автомобилей днем, то становится заметно, что баварский седан по качеству отделки превосходит представителя Штутгарта. А ведь в предыдущих поколениях этих моделей все было наоборот. Так, у S-Class в кузове W221 все кнопки в салоне были облицованы настоящим алюминием, а «семерка» не раз подвергалась критике за фурнитуру из дешевой пластмассы. Теперь же именно 7-я серия щеголяет алюминиевыми клавишами. А блоки «климата» и управления световыми приборами у нее вообще выполнены из цельных алюминиевых заготовок.
В Mercedes-Benz местами не «крылатый металл», а лишь его имитация (хотя выглядит все вполне натурально). А если постучать костяшками пальцев по дверной панели S-Class, то раздается гулкий, отнюдь не дорогой звук, потому что мягкой подложки там нет. «Семерка», напротив, практически везде на ощупь мягонькая. В плюсы S-Class запишем традиционное ощущение домашнего уюта, в то время как в BMW водитель чувствует себя пилотом летательного аппарата. Впрочем, если панели интерьера не трогать, то визуально салон S-Class воспринимается более роскошным.
По части эргономических «наворотов» новая 7-я серия сейчас является мировым лидером. В сравнении с соперником картинка у экранов более четкая, а удобство пользования интерфейсом логичнее и проще. Правда, систему управления жестами в нынешнем виде мы вынуждены признать «прикольной фишкой», и не более. Поскольку обращаться с различными функциями гораздо проще традиционными способами, благо они остались: с руля, джойстика на центральном тоннеле или с помощью голосового управления. Например, чтобы изменить громкость аудиоцентра, система жестов требует покрутить вытянутым пальцем по часовой либо против часовой стрелки. Но как мы ни старались, точно настроить нужный уровень не выходило – получалось или слишком громко, или слишком тихо, а временами реакции вообще не было. К тому же иногда система
срабатывает при случайных движениях руками. Так что жестикулировать при разговоре с попутчиком надо осторожно.
Геометрия посадки за рулем эталонная у обоих соперников, но Mercedes-Benz предлагает чуть больший диапазон регулировок в длину. Сиденья имеют идеальный профиль. У BMW набивка чуть жестче, и в Mercedes-Benz заметно более мягкие подголовники. Передние кресла баварского седана больше понравятся высокорослым седокам, так как у них выше спинка. К тому же она может «ломаться» в верхней части, что оценят люди любой комплекции. Зато у «штутгартца» наполнитель напоминает мягкий пластилин: посидишь некоторое время в таком кресле – и покидать его уже не хочется, потому что оно принимает форму тела.
На втором ряду по пространству для ног соперники примерно равнозначны, но если спереди-справа никто не сидит, переднее сиденье BMW можно отодвинуть вперед дальше, чем в Mercedes-Benz. Но «баварец» предлагает меньше места над головой, хотя данный факт обнаружат только очень высокие пассажиры. Посадка в BMW выше, отчего сановный пассажир обладает лучшим обзором вперед. В качестве опции «семерка» может оснащаться подставкой для ног, откидывающейся из переднего кресла. Но у S-Class аж две подставки: из заднего сиденья выдвигается мягкая подушка, подпирая голень, вторая подставка выезжает из-под переднего кресла. У обоих наших конкурентов задние места потрясающе удобны. В Mercedes-Benz набивка традиционно мягче. Можно долго спорить, где сидеть комфортнее, – тут все зависит от личных предпочтений. Но многим из нас больше понравились задние места в S-Class.
Зато «семерка» бьет конкурента по количеству гаджетов. В центральном подлокотнике расположился планшетный компьютер, который легко вынуть и даже унести домой. Помимо выхода в Интернет через него можно управлять «климатом», массажем, подсветкой и другими функциями. А еще нам очень понравился дополнительный светильник в центральной стойке, матовым светом в темноте создающий уютную атмосферу. Mercedes-Benz в этом плане проще, хотя и он предлагает пассажиру практически все, что может пожелать душа: раздельный климат-контроль, электрические шторки, подогрев, вентиляция и массаж сидений – все это само собой разумеется. Массаж у S-Class, кстати, заметно более интенсивный, чем в 7-й серии.
Для водителя и пассажира
Мы уже не раз тестировали Mercedes-Benz S-Class последнего поколения и замечали, что его характер стал более драйверским, но в ущерб плавности хода. С момента начала выпуска автомобиля прошло уже 2,5 года, и за это время он изменился. Если раньше его подвеска работала жестче, чем у предшественника, то теперь мы готовы констатировать, что он как минимум сравнялся с моделью предыдущего поколения по плавности хода. При этом шасси все равно более плотное, чем раньше, но на крупных неровностях новый S-Class едет мягче. И тише – подвеска работает практически бесшумно. Вообще, шумоизоляция нашего тестового экземпляра близка к идеалу, автомобиль отстраняет седоков от звуков улицы, бесшумно проплывая мимо окружающей действительности. Ощущение такое, что на дорогу постелили бархатный ковер. Причем уровень комфорта одинаков и на передних, и на задних местах.
BMW едет иначе. В самом мягком режиме «Комфорт плюс» седан раскачивается на волнистой дороге, словно гамак. Но, несмотря на мягкость, мелкие неровности он проходит жестче соперника. Подвеска работает громче, отчетливее ощущается микропрофиль асфальта, сильнее слышен гул от шин. Зато крупные стыки и трещины «семерка» проходит чуть комфортнее соперника. Тем не менее общее ощущение ездового комфорта в BMW не дотягивает до седана с трехлучевой звездой на эмблеме. Если включить более жесткие режимы подвески, раскачка уменьшится или исчезнет совсем, но усилится зуд от микропрофиля покрытия. На втором ряду в 7-й серии мягче и тише, чем на передних сиденьях, но опять же до «эс-классовой» идиллии немного не хватает. Впрочем, BMW тоже хорош, и он заметно комфортнее модели предыдущего поколения, просто Mercedes-Benz задал очень высокую планку.
Когда едешь за рулем 7-й серии, режим «Комфорт плюс» через некоторое время начинает раздражать раскачкой, невесомой баранкой и незначительными задержками на нажатие педали акселератора. Лучше всего нажать сенсорную кнопочку с надписью «Адаптив», тогда BMW сам будет «жонглировать» настройками подвески, рулевого управления, двигателя и коробки передач – от «спортивных» до «комфортных», исключая самые мягкие настройки из режима «Комфорт плюс». И машина преображается.
Модель предыдущего поколения, при всем к ней уважении, удовольствия за рулем дарила мало. Новый же BMW 7-й серии снова стал таким, каким должен быть, – автомобилем для водителя! Сидящий за рулем вдруг забывает про массу и размеры представительского седана и начинает «нанизывать» виражи извилистой трассы один на другой, упиваясь точнейшими реакциями потяжелевшего руля, плотными настройками подвески и моментальными реакциями на подачу топлива! Какие еще задние сиденья? Место владельца новой «семерки» – за рулем! А как сочно поет двигатель, как моментально и плавно переключается «автомат», как эффективно и мощно срабатывают тормоза…
Но ведь и S-Class – вполне себе автомобиль для водителя. А хозяева, сидящие на заднем диване, этого и не знают! Но едет он, конечно, не так, как BMW. Педаль акселератора чуть тяжелее, красивый баритон двигателя сильнее заглушен, а реакции на рулевое управление не такие острые. Но как же органично он все делает! Настройки педали «газа», несмотря на плавность, не имеют никаких задержек, скорость в повороте и точность следования траектории ничуть не хуже, чем у соперника, а баранка даже более информативна. И все это при стандартных настройках! Есть еще «спортивный» режим, но он, честно говоря, совсем не нужен. Кроме того, на скоростной автомагистрали Mercedes-Benz более устойчив: BMW нет-нет да и позволит себе вильнуть при попадании в колею, в то время как S-Class непоколебим.
Представитель Штутгарта едет по-представительски весомо, а баварский седан отличается легкостью, совсем не свойственной данному сегменту автомобилей. Словом, все вернулось на круги своя: Mercedes-Benz вновь стал непревзойденным по уровню комфорта, а BMW опять доставляет удовольствие за рулем. Хотя… за рулем S-Class находиться не менее приятно, просто пульс его водителя на пару десятков ударов меньше, чем у водителя 7-й серии. Зато у владельца «семерки» сердце готово выскочить из груди от радости, которую способен доставить этот автомобиль при активной езде. Но мы считаем, что Mercedes-Benz в этом классе по-прежнему эталон. Хотя любители BMW с этим утверждением, конечно же, не согласятся.
Редакция благодарит ресторан KALINA Country за помощь в организации фотосъемки
Технические характеристики BMW 750Li xDrive
Сравнительный тест –
«В поисках жертвы»
Машины,
участвующие в тесте:
Седаны бизнес-класса, как правило, покупают для комфортного и неспешного перемещения в пространстве. А что делать, если захочется впрыснуть в кровь порцию адреналина, но другой автомобиль покупать для этой цели в планы не входило? Выход есть! Встречаем самые мощные 6-цилиндровые модификации Mercedes-Benz E-Class и BMW 5-й серии в специальных – спортивных – комплектациях
Одна из самых интересных (но не самых важных) функций нового BMW 5-й серии – дистанционное управление. Чувствуешь себя, как в детстве, когда играл с радиоуправляемой машинкой. Только теперь машинка большая! Во время этого действа прохожие вдруг замечают, что за рулем седана никого нет. Люди замирают, лица вытягиваются в изумлении…
Mercedes-Benz E-Class тоже может оснащаться этой функцией, причем еще более продвинутой. Если баварский седан умеет рулить только в небольших углах, то представитель Штутгарта запросто поворачивает колеса до упора. Однако в России данная опция пока недоступна. Впрочем, умение передвигаться без участия водителя в этих автомобилях не главное. Самое важное в них – настройки шасси и силовых агрегатов.
Первоначально мы планировали сравнить идентичные по мощности модификации BMW 540i xDrive (340 л.с.) и Mercedes-Benz E 400 4Matic (333 л.с.). Но тестовый «баварец» потянул на 6 993 900 рублей против базовых 3 600 000. Все потому, что он «упакован» по полной программе и, главное, оснащен М-пакетом, означающим не только агрессивный аэродинамический обвес, но и «спортивные» настройки шасси с адаптивными амортизаторами и активными стабилизаторами.
Напротив, предложенный нам поначалу Mercedes-Benz Е 400 совсем немного отличался по цене от своих стандартных 3 990 000 рублей. К тому же был оснащен базовым пружинным шасси. Поэтому мы обратили внимание на версию AMG Е 43, развивающую 401 л.с. и уже в «базе» оборудованную многокамерной пневматической подвеской со «спортивными» настройками. Этот автомобиль тоже оказался дороже стартовых 4 890 000 рублей, а за счет всевозможных опций его цена достигла 6 962 340 рублей, что практически совпадает с ценой тестовой модели BMW 540i!
Многообразие вариантов
Баварский седан благодаря агрессивному М-обвесу выглядит, словно хищник, готовящийся напасть на добычу. По дизайну это настоящий BMW в его классическом понимании. На таком фоне Mercedes-Benz выглядит добрее. Но что-то в его облике подсказывает, что и он овечкой лишь прикидывается. То ли огромные 20-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной, то ли аккуратный козырек-спойлер на крышке багажника, то ли особенное оформление решетки радиатора с маленьким шильдиком AMG…
Салон Mercedes-Benz E-Class нам уже знаком, но в который раз отмечаем отличные отделочные материалы и дизайн, удачно сочетающий хай-тек и классические мотивы. Основной элемент интерьера – огромный планшет с двумя экранами. На левом отображаются приборы в трех вариантах дизайна, на правом вся остальная информация – от музыки и навигации до тонких настроек кресел и цветов подсветки салона! Качество картинки – идеальное.
Управляться со всем этим хозяйством можно по-разному. Кому-то больше нравится пользоваться мини-тачпадами на рулевом колесе. Один, который слева, отвечает за приборную панель, другой – за центральный экран. То же самое можно делать с помощью вращающегося джойстика на центральной консоли либо через большой аналог тачпада, расположенный там же. На центральной консоли есть и клавиши прямого доступа. А еще седан оборудован голосовым управлением. В общем, на любой вкус и цвет.
Дизайн салона BMW похож на все баварские модели сразу. Это значит, что центральная консоль развернута к водителю, а в ее верхней части расположен крупный экран, лишь немного уступающий размерами мерседесовскому. Приборы тоже виртуальные, но с настоящими ободками, имитирующими аналоговый инструментарий. Отделочные материалы не хуже, чем у конкурента, а качество сборки едва ли не выше: если салонные панели в E-Class нет-нет да и скрипнут при нажатии, то в «пятерке» они – словно монолит. Количество пикселей у экранов по ощущениям такое же, как и в E-Class. Здесь тоже есть выбор вариантов подсветки салонных панелей. Их не так много, как у соперника (там аж 64!), зато есть двухцветные решения. Нам, скажем, понравился белый с оранжевым.
Интерфейс iDrive в новой 5-й серии усовершенствован. Прежде всего изменилась конфигурация меню, к которой придется некоторое время привыкать. Как и у конкурента, пользоваться его функциями можно разными способами, но несколько иными. Можно по старинке – вертеть-нажимать джойстик на центральном тоннеле, или касаться «иконок» сенсорного экрана, или использовать голосовые команды либо… жесты – как в 7-й серии. Совершаешь круговые движения пальцем напротив центральной консоли – и музыка в салоне становится громче, делаешь пальцами «козу» в сторону экрана – переключается радиоканал. Правда, мы так и не пришли к единому мнению, удобен последний способ или является всего лишь модной «фичей». Но в целом интерфейс BMW понравился больше, поскольку более интуитивен.
Если в мультиконтурное кресло Mercedes-Benz сядет упитанный водитель после того, как оттуда выйдет стройный человек, то сразу пожалеет, что не сел в прошлом году на диету, как планировал: боковая поддержка очень крепко сдавит его ребра. Хотя ничего страшного, просто нужно войти в меню интерфейса и ослабить валики, которые сдвигаются-раздвигаются в широких пределах. Но даже когда боковая поддержка распущена в «ноль», все равно сидишь как влитой, ощущая полное единение с автомобилем.
В отличие от соперника комфортное кресло BMW больше подойдет крупногабаритным седокам. Боковая поддержка здесь тоже регулируется, однако валики расставлены шире и не такие мощные, как у «штутгартца». Профиль идеален и у «пятерки», и у E-Class, но в BMW вдобавок можно наклонить верхнюю часть спинки, что понравится людям с нестандартной фигурой (к примеру, тем, кто сутулится).
На втором ряду места достаточно в обеих машинах, хотя есть в этом классе седаны и попросторнее. Mercedes-Benz предлагает чуть больше пространства перед коленями за счет углублений в тыльной части передних сидений, а в BMW сделали специальные выемки внизу спинок передних кресел, чтобы в них не упирались голени. В баварском седане диван расположен глубже и имеет более длинную подушку, а в E Class пассажиры сидят выше и имеют лучший обзор. Профиль удобнее у баварского седана. Оба автомобиля опционно предлагают климатическую систему для задней части салона. В Mercedes-Benz она однозонная, в BMW – двухзонная.
Вряд ли объем багажного отделения и удобство погрузки повлияют на выбор одного из этих автомобилей, но пару слов стоит сказать и об этом. По объему Mercedes-Benz выходит в лидеры, хотя и не намного. И с организацией пространства у него получше. При складывании спинок заднего дивана у обеих машин образуется ровная площадка. А вот под полом вы запасных колес не найдете – оба седана рассчитаны на эксплуатацию с шинами типа Runflat, позволяющими продолжать движение при проколе. Впрочем, наш AMG Е 43 оказался с обычными покрышками, посему в багажнике нашелся ремкомплект с герметиком. Конечно, на-дежд на него не много, но это лучше, чем ничего.
Внешность обманчива
Рядная «шестерка» под капотом баварского седана работает очень интеллигентно. Разве что первые секунды после запуска «рычит» выхлопная система, но потом она стихает и наступает тишина. Тяга у мотора такова, что позволяет совершать обгоны в «треть педали»: чуть коснулся акселератора – и «пятерка» катапультируется в направлении горизонта. Турбопауза не ощущается совершенно! А ведь мы еще не включали «спортивный» режим. В нем, собственно, происходит то же самое, но еще быстрее и острее. Есть также режим «Спорт+», в котором машина становится максимально резвой, не теряя при этом кошачьей плавности реакций. А про автоматическую коробку передач в любом режиме и не вспоминаешь, она работает – что вышколенный дворецкий.
Когда нажимаешь педаль «газа» Mercedes-AMG E 43, ни о какой деликатности речи не идет. Если «баварец» выдает мощность плавно и почти незаметно, то представитель Штутгарта, наоборот, заявляет о себе «во весь голос». Даже в «стандартном» режиме реакции на подачу топлива у него резче, чем у BMW при самых экстремальных настройках, а в «Спорт+» начинается безумство с ощутимыми «пинками» в спину при каждом нажатии педали акселератора. «Автомат» при этом переключается с демонстративными толчками, а хриплый рык выхлопной системы заглушает поставленный звук силового агрегата. Под покладистой внешностью этот седан прячет зверя (не зря мы заподозрили это с самого начала). Он вызывает адреналиновую зависимость даже при движении по прямой!
Резким повадкам E-Class при разгоне вторит спортивное рулевое управление. Баранка очень острая (всего 2,25 оборота от упора до упора) и обладает насыщенным возвращающим усилием. Может, даже чересчур насыщенным: отзывчивость на повороты рулевого колеса практически моментальная. После этого настройки баварского седана кажутся совсем спокойными. Руль совершает почти три оборота от упора до упора, реактивное действие у него не столь густое, а реакции на поворот более плавные и при этом своевременные. Впрочем, BMW в качестве опции тоже можно оснастить рулевой рейкой с переменной «нарезкой», как у Mercedes-Benz, и тогда по «остроте» они сравняются. А вот по информативности баварский седан превосходит соперника при любом типе рулевого управления.
BMW 5-й серии великолепно держит прямую, но еще больше любит извилистые дороги. Этот седан пожирает виражи без малейшего намека на недостаточную поворачиваемость. Кренов тоже практически нет, а траектория выдерживается с хирургической точностью. Словом, идеальное поведение. Но если говорить об адреналиновом кайфе, то его почти нет, потому что «пятерка» движется очень легко и выполняет все «пируэты» без малейшего напряжения. То есть этот хищник, видимо, сыт, а потому кушать никого не собирается. Он просто резвится, упиваясь свободой и хорошим настроением.
Mercedes-Benz на автомагистрали так же устойчив, но в поворотах совсем другой. После «баварца» он кажется более брутальным и необузданным, хотя в виражах упирается чуть сильнее. Быстрый руль позволяет моментально менять курс, а плотная подвеска словно припечатывает автомобиль к асфальту. Главное, не забыть включить режим «Спорт+», тогда шасси станет максимально собранным, а руль нальется свинцовой тяжестью. Порцию адреналина добавят хриплый звук выхлопа и перегазовки при переключениях передач. Этот зверь точно голоден, и у него на пути лучше не попадаться.
Если желаешь ездить на спортивном седане, придется слегка пожертвовать комфортом. Пневмоподвеска Mercedes-Benz даже в самом мягком режиме жестковато проезжает неровности, зато волнистую дорогу разглаживает великолепно. BMW же, наоборот, мягче проходит кочки и даже слегка раскачивается на волнах асфальта. Более жесткие режимы работы амортизаторов раскачку ликвидируют, но и в «Спорт+» баварский седан лучше проходит неровности, чем Mercedes-Benz в «Комфорте». Однако оба тестовых экземпляра были оснащены опционными 20-дюймовыми колесами с «изолентой» вместо резины, (у BMW еще и Runflat), а при более скромном размере дисков плавность хода должна улучшиться. Как и шумоизоляция, которая великолепна у обоих (за исключением гула от низкопрофильных шин).
Лучший спортивный седан из этих двух выбрать чрезвычайно трудно. «Пятерка» BMW грациозна, словно пантера. На этом автомобиле хочется ехать и ехать – куда-нибудь подальше, навстречу закату. Mercedes-AMG E 43 – хищник с совершенно другим характером. Это свирепый волк (пусть и в овечьей шкуре), готовый с яростью растерзать свою жертву. Он постоянно провоцирует водителя посильнее топнуть по педали «газа» и пройти поворот на грани сцепления шин.
Представитель Штутгарта брутален и эмоционален – по адреналиновому допингу он лидер. Но BMW 540i покоряет совсем другим – идеальным балансом управляемости и комфорта, на данный момент недостижимым никому из конкурентов. Вот только размером колес не надо увлекаться. Впрочем, это касается и его соперника по тесту.
Благодарим компанию Villagio Estate за помощь в организации съемки