Сравнительный тест драйв лада гранта

ЛАДА ГРАНТА КЛУБ


Первый сравнительный тест LADA Granta с ближайшими конкурентами автомобиля провел автомобильный журнал «Авторевю». Журналисты сравнивали Гранту с ZAZ Chance стоимостью 352 тысячи рублей, Daewoo Nexia за 371 тысячу рублей, Лада Приорой за 388,1 тысячу рублей, Renault Logan за 400 тысяч рублей.

В результате ошибки дилера, выдавшего журналистам экземпляр Гранты из предсерии (этот экземпляр предназначался для коротких тест-драйвов вокруг салона), у представителей «Авторевю» оказалось сразу два автомобиля: один из салона, а второй уже из серийной партии из Тольятти. Последний автомобиль журналистам пригнал Сергей Мохнаткин, начальник отдела динамики автомобиля АвтоВАЗа.

На тест-драйв журналисты получили ZAZ Chance с 1,5 литровым 86-сильным двигателем, Daewoo Nexia DOHC с 1,6-литровым 109-сильным двигателем, Logan с 1,4-литровым 75-сильным двигателем. Кроме того тестировалась Приора.

По мнению журналистов LADA Granta Гранта – это не, как ее поначалу называли сами вазовцы, бюджетная Калина. Причина здесь не только в стоимости (Гранта в версии «Норма» стоит также порядка 8 тысяч долларов). LADA Granta выглядит совершенно по-другому: «Особенно спереди – наглая ухмылка, уверенный взгляд. Сзади, конечно, Гранта не фонтан, равно как и Калина-седан. Однако глазеют все!»

Внутри Гранта очень напоминает Logan: есть и характерная ниша над бардачком, и похожие на французские дефлекторы вентиляции, и смещенный вниз калиновский блок управления микроклиматом. Кроме того почти точь-в-точь как у Renault мягкие аморфные кресла с узенькими подголовниками, а также подстаканники перед рычагом переключения, в которых бутылки с водой мешают включать первую и пятую передачи.

Похожа Гранта внутри и на Калину. Так, задние пассажиры разницы практически не почувствуют. Единственное отличие – отсутствие потолочных ручек. В остальном всё как и у Калины. «Тот же десятисантиметровый запас перед коленями у людей ростом 176 см при посадке «сам за собой» – и много «воздуха» над головой: просторнее только Logan». Журналисты отмечают, что на спинках передних кресел карманы остались только у Лад. Остальные три иномарки таких карманов уже не имеют.

Отметили журналисты багажник LADA Granta. По их мнению, даже у Нексии и Логана, несмотря на то, что по паспортным данным багажник имеет больший литраж, он не настолько глубокий, а также меньше в длину. Более того багажник Гранты имеет самый большой проем, маленькую погрузочную высоту и скобы для фиксации груза, ранее немыслимые у бюджетных машин. В отличие от Калины петли от крышки багажника выпирают. При этом на внутреннюю арматуру крышки уже надели кант, так что при закрывании правую руку о голый металл уже не обдерешь.

Logan, по сравнению с предыдущей версией авто, похорошел. Теперь в авто руль регулируется по высоте во всех комплектациях, за исключением базовой. Новая консоль имеет все тот же обратный наклон. Поэтому без привычки вслепую управлять «печкой» и сигналить, нажимая на торец подрулевого рычажка, не выйдет. В Логане сидеть можно ровно, этому благоприятствуют достаточные регулировки кресел.

Такие элементарные удобства Гранты и Логана начинаешь замечать и ценить, только после того как проедешь на трех других тестовых авто. Из этих машин меньшим злом является Лада Приора. Податливое сидение вполне сносно распределяет нагрузку. Однако его из-за капризных салазок далеко назад не отодвинешь. Также в Приоре регулируемый по высоте руль несильно смещен вправо. Полчаса в его жестком и хорошо спрофилированном кресле Chance приводит к желанию посетить мануального терапевта. До такой степени искривляется позвоночник. А все из-за того, что нерегулируемая рулевая колонка сильно смещена вправо, а собственно руль развернут влево. Этот недостаток в Daewoo идет еще от опелевского Кадета середины 80-х.

В плане комфорта Nexia еще хуже. Кроме того что в этом авто рулевая колонка сдвинута, так еще скользкая и мягкая баранка лежит на коленях, а до педали газа еще нужно дотянуться.

Также не позавидуешь задним пассажирам Приоры, Нексии и Шанса. Перед коленями места на спичечный коробок меньше, чем в Гранте, это даже если не говорить о Логане. В Лада Приора есть средний подлокотник и отдельные плафоны для чтения. Однако на приоровские задние места забираться труднее всего. У автомобиля самая низкая крыша, дверь раскрывается на самый маленький угол. Если на задние сидения сесть втроем, то во всех трех авто пассажирам будет тесно. Более того, в отличие от Гранты, в этих автомобилях места мало не только в плечах, а и в высоту (головы упираются в скаты крыш).

В квинтете самой быстрой оказалась Лада Приора. Как пишут в журнале: «Мотор уверенно вывозит с низов и после 3 000 об/мин обретает второе дыхание – мечта светофорного гонщика! Отстает даже 109-сильная Nexia – 12,2 секунды против 11,7 секунд до сотни». Недостаток Приоры – это разболтанный рычаг коробки передач. Без предварительной подготовки во вторую передачу попасть просто невозможно. Так же не впечатляет приоровская «резиновая» педаль сцепления.

Подвеска Лада Приора упругая, как перекачанный мяч. На разбитой дороге она внушает чувство вседозволенности. Однако на повороты руля, который в нуле безвольно пуст, а в больших углах излишне сопротивляется, автомобиль откликается неохотно. При движении по прямой трассе это не мешает. На извилистой же дороге о себе дают знать почти четыре оборота руля от упора до упора. В «пределе» также наблюдается ярко выраженный снос передка.

Nexia показала себя как ралли-кар, который при малейшей провокации готов ехать боком. «Стоит побыстрее зайти на дугу, чуть сбросить газ – и только успевай ловить! Радость ? Скорее страх: «вязкий» руль лишен информативности, а сама машина сильно кренится на мягкой подвеске». Впечатлил журналистов двигатель от Lacetti. У него хорошая тяга даже на холостых оборотах и уверенная раскрутка до 6 000 об/мин. От идеала туговатый рычаг КПП Daewoo далек, но в передачи, в отличие от Приоры, попадаешь без проблем.

Chance 1.5 с гидроусилителем, по мнению журналистов, нормальный бюджетный автомобиль, у которого руль насыщенно и логично действует, быстро и однозначно откликается. Интуитивно корректируются небольшие повиливания на неровностях. В поворотах крены и раскачка умеренны. По сравнению с приоровской подвеской, подвеска Шанса намного комфортнее. Минус – двигатель только на низах бодро тянет. К 5 тысячам оборотов его энтузиазм пропадает. По ощущениям журналистов «86 корейских «лошадок» эквивалентны 75 французским «скакунам» под капотом Renault».

Когда пересаживаешься в Logan, вопрос «Почему Renault дороже всех?» уже не стоит. Просто это автомобиль другого уровня. «Хода рычага не меньше, чем в Нексии и Шансе, но передачи защелкиваются не просто легко, а благородно. Сцепление работает четче. Прямую Logan держит не образцово, заметны и рыскания в колеях, но все это в той или иной мере присуще и Шансу, и Приоре с Нексией». Logan хорош на извилистой дороге. Хорошая обратная связь по рулю – в итоге автомобиль быстро и точно выполняет команды водителя. Плавность хода в Логане – лучше всех.

Что касается LADA Granta, то журналисты «Авторевю» пишут: «Если до этого у вас была Приора, то – восторг! Плавность хода, если закрыть глаза на вибрации от двигателя, даже лучше, чем у Логана. «Короткая» рулевая рейка, сносный механизм переключений… Наконец-то есть ощущение, что это ты едешь на машине, а не она на тебе». Мотор Гранты с вдвое меньшим числом клапанов, по сравнению с приоровским, тянет немного слабее. Мешает только задемпфированная электронная педаль газа. Кроме того автомобиль показывает стабильность на прямой.

Отметили журналисты, что на разгоне двигатель Гранты вопит «как резаный». При этом Logan и Приора на уши давят немногим слабее Гранты, а в Нексии от шинного гула и моторного рева голова просто раскалывается. Тише гранты только Chance.

Руль Гранты в малых углах вообще никак не сопротивляется. Более того при повороте налево в положение прямо возвращаться отказывается. Подобие обратной связи появлялось только в крутых поворотах. Это разнится с тем, что ранее говорилось об рулевом управлении Гранты. Как объяснил журналистам прибывший из Тольятти Мохнаткин, рулевой механизм на Гранте первые три-четыре тысячи километров «прирабатывается». Кроме того такой разброс характеристик – и плавности хода, и калибровок электроусилителя – укладывается в поле допуска.

Однако, по словам Мохнаткина, Гранту будут дорабатывать. Еще лучше поедет модернизированная Калина, дебют которой состоится через год-полтора.

Как смогли узнать журналисты, «моторные» вибрации, которые в Гранте сильнее, чем в Приоре, связаны с тем, что при проектировании Калины был допущен конструктивный просчет: не оптимально расположили опоры двигателя. Этот эффект в Гранте попытались за счет новых кронштейнов уменьшить. Однако в опорах сильно снижать жесткость резины нельзя, так как будет велика амплитуда колебаний двигателя. Вазовцы знают так же и про заедающее сцепление Гранты, и про «вязкий» свободный ход педали тормоза. Как отметил Мохнаткин, в настоящее время на автомобиль уже устанавливается сцепление фирмы Valeo, которое работает четче. При этом у журналистов сложилось впечатление, «что покупка Гранты – по-прежнему лотерея: кому-то повезет, кому то не очень».

Читайте также:  Монстры машины все части

После тест-драйва пяти автомобилей журналисты «Авторевю» ярлык «Наш выбор» присудили Логану. Гранта, по их мнению, до этого звания не дотягивает. Ведь в Логане и удобный салон, и большой багажник, и отличная плавность хода…

Лада Приора, как автомобиль уже себя исчерпала. Единственное ее достоинство – мотор. Nexia – это уже даже не прошлый, а позапрошлый век. Низкая цена уже не оправдывает отсутствие АБС и подушек безопасности, а так же плохая эргономика и управляемость. Более удобнее и безопаснее ZAZ Chance с корейским мотором. Этот автомобиль такжке наиболее близок к Нексии по цене в сопоставимых комплектациях. Как отмечают журналисты, только этот автомобиль и Логан производят впечатление законченных, доведенных автомобилей.

Полную версию сравнительного тест-драйва LADA Granta читайте в свежем номере журнала «Авторевю».

Журнал Авторевю провел сравнительный тест-драйв Лада Гранты с Приорой, Нексией, Логаном и Шансом

Ярко-оранжевый цвет — характерный признак кросс-версии. Стандартные Гранты в таком колере не предлагаются.

Ярко-оранжевый цвет — характерный признак кросс-версии. Стандартные Гранты в таком колере не предлагаются.

Отличная геометрическая проходимость

Современные кроссоверы становятся все ниже и ниже — нас уже не удивляет их клиренс в 170–180 мм. А вот просвет «приподнятой» Лады составляет 198 мм — и это при полной загрузке! С таким показателем на ней смело можно съезжать с асфальта, не боясь повредить днище о какой-нибудь камушек. Угол въезда/съезда составляет 19 и 26 градусов соответственно — и это тоже достойный показатель. Вкупе с пластиковой защитой по периметру кузова это позволяет уверенно ехать по пересеченке.

К важным преимуществам Гранты Кросс относится солидный дорожный просвет — 198 мм.

К важным преимуществам Гранты Кросс относится солидный дорожный просвет — 198 мм.

Салон — Интерьер — Эргономика

Основной принцип, который конструкторы реализовали в Ладе Гранте по отношению к интерьеру салона — это минимализм, по принципу «чем проще — тем лучше». Такой подход помогает и снизить себестоимость, и больше внимания уделить шумоизоляции, хотя внутри автомобиля все еще слышен звук работающего мотора. Салон Lada Granta довольно просторен, так что водитель не чувствует себя сдавленным. Потолок в внутри достаточно высокий. Это важно для водителей большого роста. Да и в целом автомобиль стал более эргономичным.

Интерьер салона неплохо продуман. Отделан качественным пластиком, и по сравнению с предыдущими моделями следует отметить, что он и выглядит получше. Кроме того, теперь обшивка выполнена на более высоком уровне, и ее детали в процессе эксплуатации не издают скрипа. Для фиксации элементов использовались незаметные крепежные материалы, были усовершенствованы некоторые кронштейны.

Что касается эргономики, то в базовой комплектации Лады Гранты особых сюрпризов нет. Но зато в комплектации «Люкс» есть множество мелочей, которые делают поездку более комфортной — это подогрев сидений, наличие противосолнечного козырька, возможность раскладки заднего сидения и наличие на нем подголовника.

Рекомендуемая статья: К сорокалетнему юбилею легендарной Нивы на АВТОВАЗе выпустят ее очередную спецверсию

Уже даже в комплектации «Норма Классик» предусмотрен бортовой компьютер. Он как раз находится между спидометром и тахометром. Это удобное место для выведения данных о транспортном средстве на экран.

Но большинство изменений все-таки остались косметическими. В частности, был сделан редизайн руля и коробки передач. Новым материалом отделана полка багажника. Был усилен кузов в месте, где проходит опора двигателя. Теоретически все это должно лучше вписываться в салон, чем было в предыдущих моделях Гранты. Но, конечно, все зависит исключительно от индивидуальных предпочтений.

Просторные салон и багажник

Из всех легковых автомобилей кроссовой идеологии, присутствующих на российском рынке, Гранта — самая компактная. Длина машины — 4,15 м, ширина — 1,7 м. При этом салон тесным не назовешь. Четверо взрослых усядутся без проблем. Кстати, в отличие от других версий Грант, в универсале — наибольший запас пространства по высоте на втором ряду. А все из-за высоко расположенной крыши. Багажник тоже довольно вместительный — 360 литров, которые легко можно довести до 675, сложив спинки задних сидений. Таким образом, Granta Cross вполне может быть единственным автомобилем в семье.

Архитектура передней панели — калиновская. Из обновок здесь можно отметить Х-образные росчерки на центральных дефлекторах и более удобную рукоятку коробки передач.

Архитектура передней панели — калиновская. Из обновок здесь можно отметить Х-образные росчерки на центральных дефлекторах и более удобную рукоятку коробки передач.

Приборы получили стильные оранжевые шкалы.

Приборы получили стильные оранжевые шкалы.

Наконец-то в Гранту вернули лифт водительского сиденья. Увы, но даже в самом нижнем положении посадка излишне высокая.

Наконец-то в Гранту вернули лифт водительского сиденья. Увы, но даже в самом нижнем положении посадка излишне высокая.

При необходимости вместимость багажника можно увеличить до 675 л, сложив спинки задних сидений.

При необходимости вместимость багажника можно увеличить до 675 л, сложив спинки задних сидений.

Журнал Авторевю провел сравнительный тест-драйв Лада Гранты с Приорой, Нексией, Логаном и Шансом

Автомобильное издание «Авторевю» провело первый сравнительный тест Лады Гранта со своими ближайшими конкурентами. В качестве оппонентов вазовской новинке в комплектации «Норма» за 260 000 рублей на тест были взяты ZAZ Chance стоимостью 352 000 рублей, Daewoo Nexia за 371 000 рублей, Лада Приора ценой в 388 100 рублей и, конечно, Renault Logan, правда, за 400 000 рублей.

Директор по поставкам крупного дилерского центра АвтоВАЗа говорил жестко:

— Пожалуйста, немедленно верните Гранту. И ничего про нее не пишите! Иначе мы вынуждены будем уволить тех, кто предоставвил машину!

Что такое, почему ? Мы ведь договорились, что Лада Гранта, которую мы взяли для первого в ее жизни сравнительного теста, пробудет у нас еще пару дней…

А произошло вот что. Наш главный редактор приехал на автополигон для участия в конференции Ассоциации автомобильных инженеров — и рассказал об этом тесте вазовцам: никакой тайны мы из этого не делали! Кто же знал, что темно-синяя Лада Гранта с кузовом номер 196 — из числа предсерийных и дилерам такие машины выдали исключительно для коротких клиентских тест-драйвов «вокруг салона», чтобы подогреть и без того раскаленный интерес к новинке! Похоже, что о такой постановке вопроса не ведал и сам дилер, но, судя по тону директора по поставкам, теперь «политика партии» была ему донесена предельно доходчиво.

Между тем дело было к вечеру, предсерийная Гранта и машины-конкуренты колесили по северу Московской области, да и сам тест был уже практически завершен — осталось лишь поработать с рулеткой в салонах и багажниках… И что прикажете делать ? Без вины виноватый Подорожанский (главред) сказал, чтобы мы продолжали работать по плану, а сам принялся названивать руководству АвтоВАЗа и гасить скандал. В итоге дело обернулось тем, что вместо одной Гранты у нас оказалось две: на втором на Дмитровский автополигон приехал из Тольятти Сергей Мохнаткин, начальник отдела динамики автомобиля АвтоВАЗа. Приехал — и первым делом…

Об этом чуть позже, а пока представим конкурентов Гранты: ZAZ Chance 1.5 (86 л.с.), Daewoo Nexia DOHC (109 л.с.), Logan 1.4 (75 л.с.) и наша Приора, прошедшая через тернии ускоренных ресурсных испытаний Авторевю. Понятно, что она, мягко говоря, давно не девочка, но что делать ? Мы бы с радостью взяли новую Приору, да вот незадача — у дилеров свободных машин не оказалось, а обещаниям АвтоВАЗа создать, наконец, свой нормальный пресс-парк пошел уже третий десяток пет.

Подобный тест мы проводили шесть лет назад (АР №2, 2006). За это время Logan пережил модернизацию, Nexia обзавелась не только новой светотехникой и бамперами, но и 16-клапанным мотором от Chevrolet Lacetti (1.6 литра, 109 л.с.), Lanos переименовали в Chance, «десятка» превратилась в Приору, а Калина — в…

Но нет, Гранта — это не бюджетная Калина, как ее поначалу называли сами вазовцы. И не только потому, что ценник за версию «Норма» в долларах США за это время не изменился — сейчас это примерно те же 8 000 долларов. Гранта и выглядит совершенно иначе! Особенно спереди — наглая ухмылка, уверенный взгляд. Сзади, конечно, Гранта не фонтан, равно как и Калина-седан. Однако глазеют все! И пенсионеры из потрепанных газиков, и клерки из Солярисов и Фокусов, и солидные дядьки из Мерседесов и BMW. От любопытных нет отбоя:

сколько стоит ? Что внутри ?

Внутри — почти Logan. И дело не только в характерной нише над бардачком, в похожих на французские дефлекторах вентиляции или в смещенном вниз калиновском блоке управления микроклиматом. Мягкие аморфные кресла с узенькими подголовниками — почти точь-в-точь

как у Renault! И подстаканники перед рычагом переключения — тоже: бутылки с водой мешают включать первую и пятую передачи и в Гранте, и в Логане.

Если смириться с отсутствием потолочных ручек, павших жертвой борьбы за снижение расходов, то для задних пассажиров Гранта и вовсе идентична Калине. Тот же десятисантиметровый запас перед коленями у людей ростом 176 см при посадке «сам за собой» — и много «воздуха» над головой: просторнее только Logan. Кстати, карманы на спинках передних кресел остались только у Лад — у всех трех иномарок их нет.

Грантовский багажник — всем на зависть! Даже у Логана и Нексии он хоть и больше по «паспортному» литражу, но не столь глубок и меньше в длину. Плюс самая маленькая погрузочная высота, самый большой проем — и немыслимые прежде у бюджетных машин скобы для фиксации груза. Еще бы на крышке багажника оставили кнопку для его открывания… А еще жаль, что петли крышки, в отличие от Калины, тут выпирают. Но кант на внутреннюю арматуру крышки уже надели — правую руку при за крывании о голый металл не обдерешь. Спасибо!

Logan похорошел: руль теперь регулируется по высоте у всех версий, кроме базовой. Но управлять «печкой» вслепую (новая консоль имеет все тот же обратный наклон) и сигналить, нажимая на торец подрулевого рычажка, без привычки не выйдет. Сидишь ровно, диапазоны регулировок кресла достаточны… Маловато достоинств ? Но эти элементарные удобства Гранты и Логана начинаешь ценить, только поездив на трех других машинах!

Меньшее из трех зол — Приора. Податливое сиденье сносно распределяет нагрузку, но его не отодвинешь далеко назад из-за капризных салазок. А регулируемый по высоте руль несильно смещен вправо.

Chance ? Полчаса в его жестком, хорошо спрофилированном кресле — и хочется даже не домой, а к мануапьному терапевту: позвоночник искривляется!

Ведь нерегулируемая рулевая колонка сильно смещена вправо, а сама баранка развернута влево. Увы, это наследственная болезнь Daewoo, идущая аж от опелевского Кадета середины 80-х.

Но Nexia в этом смысле еще хуже. Вдобавок к сдвигу рулевой колонки скользкая и мягкая баранка лежит на коленях, до педали газа нужно еще дотянуться…

Задним пассажирам Приоры, Нексии и Шанса тоже не позавидуешь. Места перед коленями на спичечный коробок меньше, чем в Гранте, уже не говоря про Logan. У Приоры, правда, есть средний подлокотник и отдельные плафоны для чтения, но забираться на приоровские задние места труднее всего: крыша самая низкая, а дверь распахивается на очень скромный угол. И втроем во всех трех машинах теснее, кем в Гранте: а вазовской новинке мало места только в плечах, а тут вдобавок головы крайних седоков упираются в скаты крыши.

Самая быстрая в квинтете — Приора! Мотор уверенно вывозит с низов и после 3 000 об/мин обретает второе дыхание — мечта светофорного гонщика! Отстает даже 109-сильная Nexia — 12,2 секунды против 11,7 секунд до сотни, согласно нашим замерам (АР №19, 2008). Но разболтанный рычаг коробки передач Приоры, попасть которым во вторую передачу без предварительной тренировки просто невозможно, ее «резиновая» педаль сцепления… И вот уже радости от напористого ускорения как не бывало.

Упругая, как перекачанный мяч, подвеска Приоры внушает на разбитой дороге чувство вседозволенности — «пробить» сложновато даже «уставшие» пружины и амортизаторы. Но на повороты руля, безвольно пустого в нуле и излишне сопротивляющегося в больших углах, Приора откликается, как сонная собака на команды хозяина. На прямой это не мешает, но на извилистой дороге на баранку наматываешься, как на рукоятку мясорубки, — почти четыре оборота от упора до упора. Плюс ярко выраженный снос передка в «пределе»… Беспробудная скука.

Ралли-кар, готовый при малейшей провокации ехать боком, это Nexia. Стоит побыстрее зайти на дугу, чуть сбросить газ — и только успевай ловить! Радость ? Скорее страх: «вязкий» руль лишен информативности, а сама машина сильно кренится на мягкой подвеске. Вот двигатель от Lacetti хорош: слоновья тяга даже на холостых оборотах и уверенная раскрутка до 6 000 об/мин. Туговатый рычаг КПП Daewoo от идеала далек, но, в отличие от Приоры, хотя бы в передачи попадаешь без проблем.

Chance 1.5 с гидроусилителем — это не заготовка, как Приора, и не воскрешенная мумия, как Nexia, а нормальный автомобиль, пусть и бюджетный. Радуешься насыщенному и логичному реактивному действию на руле, быстроте и однозначности откликов. Небольшие повиливания на неровностях корректируешь интуитивно. Крены и раскачка в поворотах умеренны, но подвеска куда комфортнее приоровской — осциллограмму подмосковных порог Chance сглаживает не хуже Нексии. Жаль, двигатель бодро тянет только на низах, а к 5 000 об/мин его энтузиазм иссякает — по ощущениям 86 корейских «лошадок» эквивалентны 75 французским «скакунам» под капотом Renault. Подняв архивы, мы поняли, что не ошиблись: Chance 1.5 (в девичестве Lanos) и Logan 1.4 достигают 100 км/ч за 15,4 — 15,6 секунд — на три секунды медленнее Приоры и Нексии.

Пересев в Logan, перестаешь мучаться вопросом: «Почему Renault дороже всех?» Это просто другой уровень. Хода рычага не меньше, чем в Нексии и Шансе, но передачи защелкиваются не просто легко, а благородно. Сцепление работает четче. Прямую Logan держит не образцово, заметны и рыскания в колеях, но все это в той или иной мере присуще и Шансу, и Приоре с Нексией.

Зато на извилистой дороге Logan хорош. Цельный, крепко сбитый автомобиль с хорошей обратной связью по рулю, выполняющий команды водителя быстро и точно. Даже разношинница не помеха: на передней оси прокатная контора установила зимние нешипованные покрышки Dunlop, а сзади Bridgestone, благо тоже без шипов. Разница в уводных характеристиках шин сыграла только в плюс: Logan избавился от склонности к заносу, но не стал упрямо скользить наружу в быстрых поворотах. А плавность хода — лучше всех.

А что же Гранта ? Если до этого у вас была Приора, то — восторг! Плавность хода, если закрыть глаза на вибрации от двигателя, даже лучше, чем у Логана. «Короткая» рулевая рейка, сносный механизм переключений… Наконец-то есть ощущение, что это ты едешь на машине, а не она на тебе. И мотор с вдвое меньшим числом клапанов тянет лишь немногим слабее приоровского — мешает только задемпфированная электронная педаль газа. А какая стабильность на прямой!

Но двигатель на разгоне вопит как резаный, заглушая нудную шинную какофонию. Впрочем, Logan и Приора давят на уши немногим слабее Гранты (моторы орут не столь громко), в Нексии голова просто раскалывается от шинного гула и моторного рева. А вот Chance тише Гранты, причем заметно.

А что с грантовским рулевым управлением ? В малых углах баранка вообще никак не сопротивляется, а при повороте налево еще и отказывается возвращаться в положение прямо. И хотя а крутых поворотах на руле появлялось какое-то подобие обратной связи, но… Почему это так разнится с тем, о чем нам уже рассказывали и Подорожанский, и Мельников — первый поездил в Тольятти на «точном» прототипе (АР №9, 2011), а второй — на «практически серийной» машине во время презентации в Сочи (АР №20, 2011) ? Может, в силу «предсерийности», подвеска и рулевое управление здесь оказались от Калины ?

Прибывший из Тольятти Сергей Мохнаткин первым делом осмотрел дилерскую Гранту. Нет, говорит, и передний стабилизатор, и электроусилитель с «рейкой» — те, что надо, грантовские.

Может, дело в зимних шинах Sava Eskimo Ice ? Переставили с тольяттинской Гранты на нашу покрышки Nokian Hakkapeliitta 2. Раздвоенность реакций почти исчезла, фаза сноса сократилась, но руль информативнее не стал, равно как не исчезла и проблема с самовыравниваем.

Кстати, машина из Тольятти явно пожестче дилерской. Как следствие — меньше крены, быстрее отклики. Обратная связь рулевого управления едва ли лучше, но баранка по крайней мере уже не остается в повернутом положении.

В чем дело ? По словам Мохнаткина, первые три-четыре тысячи километров рулевой механизм на Гранте… «прирабатывается». Действительно, пробег «нашей» Гранты — всего 700 км, а на одометре той, на которой приехал Мохнаткин, уже три тысячи.

Вдобавок, по словам вазовцев, такой разброс характеристик — и плавности хода, и калибровок электроусилителя — укладывается в поле допуска. Друзья, да это не поле, а приволжская степь!

Впрочем, Мохнаткин обещал, что Гранту будут дорабатывать. А модернизированная Калина, которая дебютирует через год-полтора, по его же словам, поедет еще лучше.

Кстати, насчет «моторных» вибраций, которые в Гранте сильнее, чем в Приоре. Оказывается, при проектировании Калины был допущен конструктивный просчет — опоры двигателя расположили неоптимально. на Гранте этот эффект попытались уменьшить за счет новых кронштейнов, но сильно снижать жесткость резины в опорах тоже нельзя: будет велика амплитуда колебаний силового агрегата.

Знают вазовцы и про «вязкий» свободный ход педали тормоза Гранты, и про заедающее сцепление.

— Сцепление на конвейер уже идет не наше тольяттинское, а фирмы Valeo. Вы заметили, что на нашей машине оно работает четче ?

Конечно, заметили. Но пока складывется впечатление, что покупка Гранты — по-прежнему лотерея: кому-то повезет, кому то не очень. Знал бы прикуп, как говорится, жил бы в Сочи. Потому что попадись нам «удачная» Гранта — и мы бы смело повесили на нее ярлык «Наш выбор»: будучи в полтора раза дешевле, по сумме экспертных баллов она проиграла только Логану! Удобный салон, большой багажник, отличная плавность хода…

Приора,увы, себя исчерпала — по сути, модернизированная «десятка» хороша только мотором. А доплата за недоступное пока для Гранты богатство оснащения версии Люкс выглядит не разумной — 130 000 рублей, полцены автомобиля.

Nexia — это уже даже не прошлый, а позапрошлый век. И касается это не только эргономики и управляемости. Продавать машину не только без АБС, но и вообще без подушек безопасности сейчас недопустимо — и низкая цена это не оправдывает.

ZAZ Chance с корейским мотором близок по цене к Нексии в сопоставимых комплектациях, но он удобнее и безопаснее. И только он и LOgan производят впечатление законченных, доведенных автомобилей, а не полуфабрикатов. Chance претендует и на звание самого тихого автомобиля в сегменте до 400 000 рублей. Жаль, салон тесноват, а багажник маловат.

Наш выбор — все-таки Logan. Но только не базовый за 330 000 рублей с нерегулируемой рулевой колонкой и без гидроусилителя, а версия Expression за 364 000 рублей. Да, это существенно дороже Гранты, но простор для пассажиров и багажа, удобство для водителя и высокая надежность, подтвержденная в том числе ресурсными тестами Авторевю, того стоят.

А что будет с надежностью Гранты, способна ли она защитить пристегнутых седоков при фронтальном ударе ? Конечно, мы ответим и на эти вопросы. Как говорится, оставайтесь с нами.

Читайте подробный сравнительный тест Гранты с конкурентами в Автревю №1 за 2012 год.

Номинант Гран-при «За рулем» 2020

Мы допускаем к участию в Гран-при «За рулем» 2020 только абсолютно новые машины — появившиеся в 2020 году впервые или сменившие поколение. Рестайлинги или обновления моторной гаммы не в счет. Для универсала Лада Гранта Cross мы сделали исключение, потому что кросс-версии мы считаем самостоятельными моделями.
Вдобавок именно Гранты Cross прежде не было — раньше «кроссовый» вариант имела только Калина. Так что этот автомобиль в числе номинантов.

А вот лучший он или нет в своем классе, решать вам. Голосование уже началось. Нам важно ваше мнение. А среди проголосовавших читателей мы разыграем три автомобиля Лада Веста.

Официальная страница Гран-при «За рулем» 2020 доступна по этой ссылке. Там же вы найдете и форму для голосования.

  • Генеральный партнер Гран-при «За рулем» — компания Cordiant.
  • О победителях Гран-при «За рулем» 2020 можно узнать здесь.
  • О том, кому достались разыгранные в этом году автомобили, читайте здесь.
  • Огромный выбор аксессуаров для Гранты Cross представлен на витринах нашего магазина: упоры капота, водосток лобового стекла, коврики в салон и багажник. Для любителей познавать мир — автобагажники и различные крепления для перевозки грузов.

5 поводов задуматься о покупке Лады Гранты Cross (и один — засомневаться)

Особенности изменений кузова Лада Гранта лифтбек

Кроме изменения наружных деталей был проведен серьезный комплекс мероприятий по улучшению жесткости конструкции кузова, так как конструктивно в машине нет поперечины на задних стойках. В конструкцию добавлены дополнительные усиления в виде раскосов и растяжек, которые наблюдаются в багажнике. Выросла толщина средних лонжеронов, которая вместо 1,5 мм достигла 1,8 мм, также поставили лист пола толщиной в 1,2 мм. В итоге автомобиль стал жестче по сравнению с хэтчбеком, а это позволило поработать над клиренсом. Жесткость позволила поднять машину выше без существенных потерь в управляемости и устойчивости. Такие изменения на испытаниях ВАЗ дали лучший результат при движении по булыжнику, брусчатке и другим малоприспособленным дорогами.

На ВАЗе подтянули передний бампер, который не цепляет бордюры или края выбоин на дороге и выглядит органично и современно. Приятной мелочью справедливо можно считать новые зеркала со встроенными указателями поворота, которые претерпели ряд конструктивных изменений и больше не шумят на высоких скоростях. Помимо внушительного дорожного просвета и хорошей проходимости новый ВАЗ получил идеальную форму перехода линии крыши к багажнику, совмещенную с восходящей к корме подоконной линией. Такие решения направлены на эстетическую красоту автомобиля, которая призвана обострить интерес автолюбителей к новому детищу ВАЗ.

Если коснуться интерьера Гранты, то не стоит искать кардинальных отличий от базы. Это вызвано унификацией моделей и, как следствие, снижением стоимости транспортного средства. В салоне тот же недорогой пластик, мультимедийный комплекс, стандартные и не очень удобные подстаканники, «размашистый» переключатель передач механической КПП, своеобразная посадка водителя.

Отсутствует указатель температуры силового агрегата, слегка ограничен обзор заднего стекла в нижней части. Хотя достоинств у Лада Гранта лифтбек достаточно, многие из них заимствованы у седана, но подросший и удобный багажник совместно с повышенным клиренсом выгодно отличают от старшего брата.

Подведем итоги

Лада Гранта — бюджетный автомобиль с оптимальным соотношением цены и качества. На дороге это транспортное средство ведет себя уверенно, отличается хорошей управляемостью. Автомобиль способен быстро разгоняться, без резких толчков, скорость переключается легко. Кроме того, эта машина отличается от конкурентов из этой же ценовой группы повышенным сцеплением с дорогой, что делает ее более практичным вариантом для суровой зимы. Эргономичность салона, лаконичный но выразительный дизайн, хорошая сборка — все это доводы в пользу покупки именно этой модели.

Также на эту тему вы можете почитать:

Как выбирать BMW X5 E70 с пробегом в хорошем состоянии

24 августа 2020 года в рамках ММАС мы увидим шесть прототипов новых автомобилей Lada

Двигатель Шевроле Нива работает исправно, если за ним следить

Прошел год с момента старта серийной сборки Lada Vesta: время подводить итоги

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 своими силами

Поделитесь в социальных сетях

Дмитрий Серегин 24 сентября, 2017

Опубликовано в: Российские автомобили

Метки: АВТОВАЗ, автомобили с пробегом, Наши авто, российские автомобили

Цены и комплектации

Цена Лады Гранты — это, пожалуй, самый актуальный вопрос для потенциальных покупателей. Как всегда все зависит от комплектации — в самом дешевом варианте стоимость составит 329 900 рублей, а в самом дорогом — свыше 572 тысяч рублей. При этом даже в базовой модели отличаются богатым выбором оборудования — от мультимедийной системы до бортового компьютера и множества других приборов.

Перечень, в который входят основные комплектации Лады Гранты, выглядит так:

  • Комплектация «Стандарт» — основные характеристики: мощность 87 л.с., МКП5, рамки стекол выполнены в цвет кузова, нет окраски бампера. Имеются подушка безопасности водителя, крепления для детских автокресел, есть функция блокировки задних дверей (это важно для семей с маленькими детьми). Также следует отметить наличие дневных ходовых огней, антиблокировочной системы тормозов и современной тормозной системы, оснащенной электроникой. Цена колеблется в диапазоне 329,9 — 389, 9 тысяч рублей

  • Комплектация «Стандарт+» — основные показатели соответствуют приведенным выше — та же мощность в 87 л.с., МКП5, но бамперы выкрашены в цвет кузова, рамки дверей сделаны черного цвета. Цена составляет 333,9 — 392,2 тысячи рублей

  • Комплектация «Норма Классик» — основные показатели мало чем отличаются от классической комплектации — те же 87 л.с. и МКП5, но у задних сидений есть подголовники, что повышает уровень комфорта пассажиров, а сам автомобиль оснащен бортовым компьютером. Цена такой версии составляет 365,6-425,6 тысяч рублей

  • Комплектация «Норма Классик+» — это те же характеристики, что и в предыдущей комплектации, только дополнительно имеются кондиционер, функция электрообогрева наружных зеркал, электростеклоподъемники. Цена составляет 387,7-447,7 тысяч рублей

  • Комплектация «Люкс» — это уже мощность в 106 л.с. и МКП5. Помимо этого, модель предполагает более высокий уровень комфорта — это климат и мультимедиа, дополнительная подушка безопасности для пассажира, противотуманные фары, встроенная система охранной сигнализации, подогрев передних сидений и множество других функций, которые помогают сделать приятной любую поездку. Цена Люкс версии составит 443,4-519,4 тысяч рублей. Доступна также комплектация «Люкс» с роботизированной коробкой. Ее цена составляет до 544,4 тысяч рублей

  • Комплектация «Люкс Навигация» — Может быть оснащена как МКП5, так и РКП5. При этом имеются климатическая система, датчики парковки, аудиосистема, навигатор и множество других полезных функций. Цена составляет 547,4-572,4 тысячи рублей.
Читайте также:  Устройство сапуна двигателя ваз 2107
Оцените статью