- Можно ли ехать на спущенном колесе?
- Причины спущенного колеса
- Как почувствовать спуск колеса при езде?
- В чем опасность спущенного колеса при движении?
- Можно ли ехать на спущенном колесе или лучше прекратить движение?
- Как провести осмотр колеса?
- Стоит ли самому начать ремонт в дороге?
- Какое спущенное колесо точно не подведет?
- Можно ли ехать на переднем спущенном колесе и как долго?
- Как далеко можно уехать на спущенном заднем колесе?
- Правила движения на спущенном колесе
- Как подстраховаться?
- Ремонтировать или менять?
- Профилактика или как продлить жизнь колесам?
- Сколько можно ездить на спущенном колесе?
- Последствия езды на полуспущенном колесе
- Можно ли ехать на спущенном колесе: мнения автовладельцев
- Спустило колесо что делать?
- Последствия передвижения на спущенном колесе
- Можно ли ездить на спущенном колесе?
- По каким причинам может спустить колесо
- Чем опасна для машины и шины езда на спущенном колесе
- Можно ли ехать на спущенном колесе или лучше прекратить движение?
- Сколько и как можно ехать на полуспущенном колесе
- Как применять?
- Последствия езды на полуспущенном колесе
- В чем опасность спущенного колеса при движении?
Можно ли ехать на спущенном колесе?
По тем или иным причинам водитель во время движения замечает, что колесо спущено, а до ближайшего автосервиса далеко. Отлично, если в багажнике есть запаска, а если нет? Что делать водителям в подобных ситуациях?
Причины спущенного колеса
Чтобы понять, почему возникают ситуации на дорогах, когда колесо спускается, надо знать строение этого колес.
Проблемы, когда колесо начинает спускать, кроются в шине, которая состоит из нескольких слоев и множества элементов. Проблемы возникают чаще в синтетических волокнах, которые скрепляют резину.
Также многое зависит от качества самой резины особенностей материала каждого элемента шины.
Причин спущенного колеса может быть огромное множество:
- Грыжа на колесе — вздутие резины;
- Повреждения покрышки;
- Проколы;
- Попавший в резину шуруп или другой инородный предмет;
- Пропускание воздуха через золотник;
- Пропуск воздуха через ниппель;
- Выход воздуха по ободу;
- Выход воздуха через штуцер — на бескамерной резине;
- Деформация диска, чаще его погнутость;
- Удары о твердую поверхность;
- Ямы, ухабы, неровная колея, бордюры;
- Старая изношенная резина;
- Порезы — чаще возникает на протекторе;
- Заводского брака;
- Неправильная установка дисков;
- Несоответствие технических характеристик шин стандартам;
- Аварии;
- Резкое торможение;
- Высокая загруженность автомобиля.
Любые причины приводят к резкому или постепенному (в зависимости от характеристик шин) снижению давления в покрышке, к возникновению разгерметизации — чаще золотника или вентиля.
Шины, которые подверглись любым перечисленным испытаниям, часто не подлежат восстановлению.
Как почувствовать спуск колеса при езде?
Если перед поездкой на большие расстояния водитель не тщательно проверил колеса, то во время движения он должен прислушиваться к звукам и чувствовать какие-то необычные движения автомобиля при езде. В зависимости от причины спуска колес, машина может вести себя по-разному, но, так или иначе, появятся нехарактерные для обычной езды проявления:
- Изменится вибрация;
- Появляются дополнительные звуки в виде постукиваний, гула, шума и пр.;
- Кузов может необычно покачиваться;
- Машину как бы тянет в сторону;
- Снижается амортизация;
- Чувствуется биение в руль, при увеличении скорости оно может усиливаться;
- Управлять машиной становится сложнее;
- Заметен повышенный расход топлива и так далее.
Если вы почувствовали что-то странное в поведении вашего автомобиля — ищите безопасное место, чтобы припарковаться и произвести осмотр.
В чем опасность спущенного колеса при движении?
Если возникает безвыходная ситуация и приходится продолжать движение на спущенном колесе, то возникает в автомобиле негативные процессы, которые после такой езды могут потребовать более глубокого и кардинального ремонта:
- Шаровые опоры;
- Сайлентблоки подвески;
- Амортизаторы;
- Подшипники, в частности ступицы;
- Рулевые тяги и рейки — при деформации передних колес;
- Системы амортизации;
- Покрышек из-за кольцевого разлома;
- По полной замене резины при вздутии и разрыве;
- По замене диска после его деформации;
- Тормозной системы и пр.
При движении на спущенном колесе может произойти взрыв шин и машину резко занесет, также могут отказать тормоза или ослабнуть рулевое управление — водителю надо быть готовым к любым неприятным неожиданностям.
В зависимости от вида и степени повреждения колеса и вне зависимости от расстояния езда на спущенном колесе приводит к ремонту не только самого колеса, но и различных систем двигателя и автомобиля в целом.
Можно ли ехать на спущенном колесе или лучше прекратить движение?
Так все же можно или нет? Решение принимает сам водитель, хотя езда на спущенном колесе – неоправданный риск и, как мы уже поняли, дополнительные впоследствии расходы на регулировку или даже замену систем авто. Но если у водителя нет выбора:
- Колесо спущено;
- Шиномонтаж далеко;
- Запаски нет.
То существует 3 сценария действия:
- Вызвать эвакуатор;
- Доехать до ближайшей автомастерской;
- Отремонтировать самостоятельно.
Первый путь дорогостоящий и требует затраты времени.
Второй чреват опасными последствиями.
Третий – возможен, если у водителя есть все необходимое для ремонта:
Залатать «рану» можно не во всех случаях, реально это сделать, если:
- На шине прокол;
- Порез не более 5 мм;
- Резина не изношена;
- Крепкая боковина;
- Инородное тело диаметром 3-5 мм и пр.
Такой ремонт будет вынужденной мерой — лишь бы добраться до автосервиса.
Как провести осмотр колеса?
Но в какой бы степени не было спущено колесо и какая бы причина этого ни была, первое, что должен сделать водитель на такой машине — найти безопасное место и остановиться. А затем:
- Домкратом приподнять автомобиль;
- Провести осмотр поверхности;
- Использовать тонкую материю – для обнаружения инородного тела (материал зацепится);
- При осмотре крутить колесо вручную;
- Чтобы понять, откуда выходит воздух, можно накачать шины и на слух определить;
- Можно нанести мыльный раствор – по пузырям определить порез или прокол.
Данные методы дадут понять водителю характер неисправности и уровень проблемы.
Стоит ли самому начать ремонт в дороге?
Если нет запаски, а надо как-то добраться до сервиса, то целесообразно провести простенький ремонт, который просто позволит доехать на спущенном колесе до пункта назначения, для этого:
- Находим причину неполадки;
- Если воздух идет через золотник, то шину ставим так, чтобы ниппель был внизу;
- Выкручиваем золотник;
- Заливаем герметик;
- Накачиваем колесо.
Домкрат и баллонный ключ помогут произвести замену покрышки самостоятельно, хотя на большинстве авто болты на шины устанавливаются в шинных центрах с помощью пневмопистолетов.
Если с собой нет ни герметика, ни даже домкрата, то выход один — вызвать выездную сервисную службу, которая отбуксирует в ближайший автосервис.
Какое спущенное колесо точно не подведет?
Почему сегодня все большую популярность набирают бескамерные шины?
Если они прокалываются или подвергаются иному негативному воздействию, то давление в покрышке не падает резко и внезапно, а держится практически на том же уровне длительное время, что позволяет на таких колесах еще безопасно двигаться и добраться до нужного объекта.
Если шина камерная шина, то при любом прокол давление падает моментально, что на скорости неизбежно приводит к аварии.
Получается, что на спущенном колесе колесо с бескамерной шиной ехать можно точно, также такая возможность есть у модернизированных шин:
- С эластичным кольцом на ободе – обеспечивает дополнительную поддержку для проколотого колеса;
- Модернизированная несущая шина — «шина нулевого давления»;
- Самогерметизирующая шина с герметиком внутри, который при небольших порезах или проколах тут же заполняет отверстие.
Сегодня рынок предлагает огромное разнообразие колес, которые даже в спущенном виде позволят владельцу авто проделать еще 10 км.
К таким колесам относятся, например, шины runflat, но устанавливаются они только при наличии системы, контролирующей уровень давления.
Также большой выбор покрышек: с усиленными боковинами, с грубым кордом, полиуретановыми полукольцами и пр.
Приобретая усовершенствованные колеса, вы минимизируете риск невозможности добраться до места назначения в случае непредвиденной ситуации на дороге, связанной с тем, что у вас спустило колесо.
Можно ли ехать на переднем спущенном колесе и как долго?
В зависимости от привода машины и будет принято решение на дороге, можно ли ехать на переднем спущенном колесе или лучше заменить его на заднее.
Итак, в машинах сегодня существуют разные варианты передачи мощности и крутящего момента с мотора на ведущие колёса:
- Задний привод;
- Передний привод;
- Полный привод — у кроссоверов, внедорожников и модифицированных легковых автомобилей.
Если у вас переднеприводная модель, то износ шин на передней оси в разы больше, чем на задней, так как различаются и нагрузки на колеса.
Передние колеса еще страдают и от повышенной нагрузки, вызванной тяжелым силовым агрегатом, установленным спереди. А рулевое управление усиливает износ покрышек передних колес также намного сильнее.
Поэтому при проколах передних колес на переднеприводных авто следует заменить колеса и поставить задние — вперед. Если заднеприводная машина, то это делать нецелесообразно.
Как далеко можно уехать на спущенном заднем колесе?
Если в авто задний привод, то износу уже в большей степени подвержены задние колеса и нагрузка на них в разы больше, чем на передние.
Если прокол или порез случился на заднем колесе в автомобиле с задним приводом, то нужно поменять его на переднее, а изношенное поставить вперед — эта мера временная, позволяющая преодолеть небольшое расстояние до ремонтной мастерской.
Правила движения на спущенном колесе
После остановки, осмотра, небольшого дорожного самостоятельного ремонта водитель решает продолжить движение, как должен он ехать на спущенном колесе?
Существует несколько основных и простых правил:
- Снизить скорость;
- Движение аккуратное и внимательное;
- Движение по самой низкоскоростной полосе;
- Включить аварийные сигналы;
- Минимум маневров;
- Прислушиваться к поведению авто и звукам;
- Уменьшить давление в шине;
- Соблюдайте приличную дистанцию до впереди идущего авто.
Цель такого движения одна — доехать до ремонтной мастерской, поэтому спокойно и неторопливо осуществляем движение на спущенном колесе.
Если есть хоть один другой вариант, лучше воспользоваться им, к примеру — вызвать эвакуатор.
Как подстраховаться?
Но такого экстрима ведь можно избежать, если всегда возить в багажнике запаску и домкрат. Не помешает и установленная в авто система контроля давления в шинах.
Как только давление падает, водитель получает сигнал, который задолго до аварийной ситуации предупредит, что надо менять траекторию движения и ехать в автосервис.
Даже если такой сигнал отсутствует, то внимание к движению и поведению авто сможет дать понять, что возникают проблемы с покрышками.
Знание своей машины и внимательное к ней отношение поможет избежать поломок и аварий.
Ремонтировать или менять?
О замене или ремонте колеса вы узнаете уже у мастера, когда доберетесь до сервиса. После диагностики и выявления основной причины, он расскажет — есть ли вообще смысл ремонтировать шину или стоит уже приобрести новую.
Надо иметь в виду, что даже если ремонт целесообразен, он не сможет вернуть колесу заводской гарантии и надежности в эксплуатации.
Профилактика или как продлить жизнь колесам?
Конечно, о профилактике стоит задуматься еще до приобретения колесных пар — займитесь мониторингом цена-качество колес, подходящих вашей модели, почитайте форумы и мнения специалистов. И остановите свой выбор на самых качественных и долговечных парах.
А также следить за исправностью своей машины и соблюдать правила:
- Не перегружать;
- Не набирать резко скорость;
- Не сбрасывать резко скорость;
- Объезжать неровности на дорогах;
- Следить за дорожным полотном;
- Иметь в багажнике запасное колесо;
- Иметь необходимые инструменты для экстренных ремонтных работ на дороге;
- Внимательно относиться к движению;
- Перед выездом производить осмотр колес;
- Вовремя менять резину;
- Переобуваться в сезоны и пр.
Избежать ДТП из-за спущенных колес — реально, важно беречь колеса и вовремя проводить профилактический осмотр.
Сколько можно ездить на спущенном колесе?
Последствия езды на полуспущенном колесе
Если водитель длительное время не замечал проблем с покрышками и в таком виде проехал несколько километров, автомобилисту важно знать, что же теперь делать со своей резиной. Многие утверждают, что её нужно выбрасывать. Фото: patticc.com
Однако многие опытные водители и работники шиномонтажной станции советуют попытаться сохранить резину, особенно, если она была куплена не так давно.
Некоторые водители даже при спускании шины не меняют её на новую, а просто регулярно её подкачивают. Стоит отметить, что такая мера является временной — покрышку все равно придется купить новую
Как вариант можно заклеить место пореза (если оно не очень большое).
Что касается бескамерных покрышек, то в этом случае можно поставить камеру — тогда резина не будет пропускать. Также можно наложить специальный защитный слой — для этого используют шиномонтажный клей.
Можно ли ехать на спущенном колесе: мнения автовладельцев
- Ехать ли, сильно зависит от типа резины
Бывает, что боковина крепкая, а у других моделей как тряпка. Смотреть надо на конкретные покрышки.
Что делать с проколотым колесом
Проездил на таком Goodear Eagl F1 215/55 порядка 500 км. Использовал 2 сезона (выкинул, потому что износилось), при этом всегда ставил на заднюю ось, на всякий случай. Так что совет – если колесо хорошее, ставьте назад. И да, лучше не ехать больше 130 км/ч.
Диск можно сильно испортить
Ехать 8 км на одном ободе – плохая идея, от резины и диска мало что останется. Визуально казалось, что полностью спущенное, хотя может и было какое-то мизерное давление. А так если диск ровный и резина в нормальном состоянии – можно ехать, но только такие колеса желательно назад ставить.
Рекомендуем
Новая резина больно дорого стоит. Дешевле постоянно возить в машине насос с ремкомплектом.
Как понять, что колесо спущенное
Вечером после работы было. Завелась, выехала, все ок… Как это случилось, не поняла! Заметила, что руль отпускаю, и машину вправо слегка ведет. Поправляю – снова уводит. Забрала маму, она, когда мимо колеса проходила, ничего примечательного не увидела. Ехали, застряли в пробке, тут уж сложно что-то заметить. Потом был момент, когда колесо стучало, пока по льду ехали. Решила, что потом гляну, что там. В конце концов в этой пробке даже рука устала от постоянного выворачивания руля. Не вытерпела, ехать дальше уже не могла, так что вышла посмотреть, что там. Сбивала снег с брызговиков и увидела, что правое переднее колесо просто в ужасном состоянии! Чудо, что диск был не погнут при таком виде покрышки. Пыталась потом найти такую же шину на смену, но безрезультатно. Пришлось в конце концов ехать и брать новый комплект.
Спустило колесо что делать?
Стоит сразу заметить, езда на поврежденном скате, обязательно отразится на техническом состоянии вашего ТС. Для более детального понимания вопроса, необходимо знать причины, почему уходит воздух. Некоторые из них можно исправить самостоятельно.
- Народное название этой причины «поймали гвоздь». Скат пробит каким-то острым предметом. Есть химические ремонтные средства, заливаются внутрь. Но такой ремонт, весьма ненадежен, и шиномонтажную мастерскую всё-таки придется посетить.
- Неисправна деталь самого колеса (золотник или ниппель). Золотник можно подкрутить специальным ключом, если это не помогло, придется менять. Ниппель тоже подкручивается, но уже при помощи обычных инструментов.
- Неплотное прилегание резины к диску (есть небольшой зазор). Причина неисправности – деформация диска. Подобная проблема решается только в шиномонтаже.
- Сильный износ резины. Езда на такой, очень опасна, срочно нужно менять.
- Дефект штуцера. Встречается только на бескамерной резине. Скорее всего, он неплотно прилегает к диску.
Очень важно! Все причины подлежат 100% исправлению. Езда на неисправном колесе, угрожает жизни самого водителя, и окружающих его людей.
Последствия передвижения на спущенном колесе
Последствия езды на поврежденной резине, будут завесить от нескольких факторов – расстояние и степень повреждения.
- спущенная или полуспущенная покрышка, становится причиной повышенного расхода топлива;
- не до конца спущенное резина очень плохо амортизируется, поэтому, автомобиль при езде будет сносить в ту сторону, где стоит это колесо;
Необходимо помнить! Чем выше скорость, тем больше снос в сторону, и тем выше опасность переворота.
- даже недолгое передвижение на поврежденной резине уничтожает покрышку;
- при значительном передвижение, на большое расстояние, резина с диска слетит полностью и диск в итоге придется выбросить;
Очень важно! Поврежденное колесо, на порядки снижает управляемость автомобиля.
Ехать на поврежденной покрышке не рекомендуется. Но бывают ситуации, когда другого выхода нет. И, чтобы минимизировать негативные последствия, надо знать, как это делать:
- никакой быстрой езды, только медленно и аккуратно;
- лучше всего выбирать более или менее ровное покрытие;
- держите ситуацию под контролем, периодически выходите, и проверяйте состояние диска;
- если колесо спущено полностью, расстояние, которое оно пройдёт до полного разрушения, равняется примерно 10 километрам;
Можно ли ездить на спущенном колесе?
Ответ редакции 0 + —
Если проколото одно колесо, большинство водителей сразу решает этот вопрос, устанавливая запаску или «докатку». Но два или даже три колеса невозможно заменить мгновенно. Одной запаски не хватит, да и возиться с ней не хочется. Многие просто берут компрессор и накачивают воздух в колеса, благо небольшая дырка пропускает воздуха меньше, чем компрессор загоняет внутрь покрышки. В этом случае, можно поднять давление до приемлемого уровня и докатиться до шиномонтажа, пока воздух не вышел.
Вопрос-ответ Как быстро самому отремонтировать проколотую шину?
Но если порезан корд, то дырка расширяется под напором воздуха и тогда покрышка не держит давление совсем. Наиболее отчаянные люди катятся до мастерской на свой страх и риск. Что же происходит с резиной?
Шина быстро теряет упругость при циклических нагрузках, возникающих при движении с нулевым давлением. Фактически она оказывается между молотом и наковальней. Диск продавливает резину к асфальту и режет ее. Кроме того, возникают непредвиденные нагрузки в горизонтальной плоскости, каковых нет в накаченном колесе. Диск вытягивает резину, корд рвется, а вместе с ним расползаются внутренние волокна материала. В итоге, шина «сжевывается».
Если ее снять с колеса и посмотреть внутрь, то обнаружится черная пыль. Это слетает поверхностный защитный слой. Если пыли немного, то у колеса еще есть шансы на жизнь, а если оно перепачкало все вокруг, то скорее всего покрышка отправится в утилизацию. При накачивании колеса в местах повреждений вылезают грыжи, похожие на волдыри. Причем они могут идти цепочкой, как укусы клопа. Такая покрышка уже не пригодна к эксплуатации. Ее убил вояж в спущенном состоянии. Причем для повреждения корда достаточно проехать пару сотен метров.
Кроме того, если ехать на спущенном колесе, и разогнаться до 30-40 км/ч, то пустая покрышка просто слетит с диска и будет бить как тряпка по асфальту и бортам автомобиля. Тогда есть риск поцарапать лакокрасочное покрытие и даже помять металл кузова. В худшем случае на неровностях погнется или расколется диск. Поэтому любое движение допустимо лишь на накаченных колесах, за исключением специализированных шин Run Flat с жесткими боковинами. Эти колеса способна катиться в полностью спущенном состоянии на расстояние до 80 км, но их можно встретить только на дорогих премиальных автомобилях. Оштрафуют ли за езду со спущенным колесом? Подробнее
Какое же давление считается приемлемым для движения?
Обычно при проезде препятствий на бездорожье опытные джипперы сбрасывают давление в колесах до 0,5 атм. Такого количества воздуха вполне хватает для езды на небольшой скорости на расстояние нескольких километров. Однако далеко так отправляться нельзя, потому как шина быстро изнашивается. Истирается ее боковой протектор.
Опытные водители не ездят с проколами и стараются по поведению машины обнаружить падение давление еще до полного спуска колеса. Они бегут в магазин запчастей за ремкомплектом, куда входят жгутики и специальное шило для установки. Таким жгутиком можно заткнуть прокол и накачать колесо до рабочего давления, а потом уже отправляться в сервис. Жгутики выдерживают штатное давление в 2,2 атм.
Если же ремкоплект раздобыть не удается, то можно вкрутить в дыру толстый саморез, какие используются в быту для крепления деревянных панелей. Саморез затыкает собой утечку воздуха и способен продержаться пару дней. С ним можно проехать не одну сотню километров. Ну а давление он выдерживает на уровне 1,5-1,9 атм.
Если же перед установкой обмазать саморез герметиком и предварительно закачать его в прокол, то можно повысить давление до 2,2 атм. В таком состоянии автомобиль доедет до любой станции шиномонтажа.
По каким причинам может спустить колесо
Много есть причин, по которым резина может начать спускать воздух. Наиболее распространёнными являются следующие ситуации:
- Прокол или порез резины является самой частой причиной, по которой может колесо спускать воздух. Большую опасность составляет острый предмет, который остаётся в покрышке. В этом случае воздух спускается медленно, и водитель не знает о сложившейся проблеме, пока колесо не спускается полностью.
- Золотник может пропускать воздух. В этом случае можно попробовать затянуть его при помощи специального ключа. Если это не помогло, то придётся менять деталь.
- Также пропускать воздух может ниппель. Проблема решается легко — достаточно будет просто подкрутить его.
- Деформация диска в результате наезда на яму или от удара о твёрдую поверхность, чаще всего это бывает бордюр. В этом случае нарушается герметичность соединения резины с диском и колесо спускает воздух по ободу.
- Старая резина с высокой степенью износа часто пропускает воздух. Ездить на таких покрышках опасно, потому необходимо как можно скорее осуществить замену.
- На бескамерной резине штуцер может пропускать воздух из-за его неплотного соединения с диском.
Чем опасна для машины и шины езда на спущенном колесе
Каждый водитель должен осознавать всю серьёзность ситуации, чтобы даже соблазна не возникало игнорировать пропускающее воздух колесо. Любое промедление будет только усугублять и без того опасную ситуацию. На спускающем колесе можно доехать лишь до ближайшей шиномонтажки. Но не более того.
Покрышка — это не кусок резины, надетой на диск. Она представляет собой сложную конструкцию, в которой каждая деталь играет свою роль. Автомобильная резина состоит из нескольких слоёв. Для производства каждого из них используется особое волокно и применяются особенные технологии. Даже рисунок протектора создаётся не для красоты. Над его разработкой работает команда специалистов, проводятся многочисленные тестирования, чтобы функциональность рисунка была максимальной.
Можно ли ехать на спущенном колесе или лучше прекратить движение?
Так все же можно или нет? Решение принимает сам водитель, хотя езда на спущенном колесе – неоправданный риск и, как мы уже поняли, дополнительные впоследствии расходы на регулировку или даже замену систем авто. Но если у водителя нет выбора:
- Колесо спущено;
- Шиномонтаж далеко;
- Запаски нет.
То существует 3 сценария действия:
- Вызвать эвакуатор;
- Доехать до ближайшей автомастерской;
- Отремонтировать самостоятельно.
Первый путь дорогостоящий и требует затраты времени.
Второй чреват опасными последствиями.
Третий – возможен, если у водителя есть все необходимое для ремонта:
Залатать «рану» можно не во всех случаях, реально это сделать, если:
- На шине прокол;
- Порез не более 5 мм;
- Резина не изношена;
- Крепкая боковина;
- Инородное тело диаметром 3-5 мм и пр.
Такой ремонт будет вынужденной мерой – лишь бы добраться до автосервиса.
Сколько и как можно ехать на полуспущенном колесе
Именно на полуспущенном колесе можно преодолеть некоторое расстояние. Если покрышка полностью спустила воздух и нет возможности временно реанимировать её, то вариант один — вызов эвакуатора. Не испытывайте судьбу и не пытайтесь доказать, что именно у вас получится сделать невозможное. Ни к чему хорошему это не приведёт.
Если в колесе имеется некоторое количество воздуха, то можно попробовать доехать своим ходом до станции шиномонтажа. К такому передвижению предъявляется ряд обязательных требований. Если каждый из них будет соблюдён, то затея будет успешной, а последствия для автомобиля — минимальными. Ехать на полуспущенном колесе необходимо следующим образом:
- езда осуществляется на низкой скорости;
- строгое табу налагается на манёвры и резкие движения, в противном случае авто станет неконтролируемым;
- любые неровности на дороге нужно объезжать, будь то яма или выпуклость;
- ситуацию с покрышкой нужно держать под контролем, потому необходимо периодически останавливаться, выходить из автомобиля и оценивать состояние колеса.
Как показывает практика, на полуспущенном колесе можно ехать в среднем 10 км, только при условии соблюдения приведённых выше советов.
Последствия езды на спущенном колесе
Как применять?
Для ремонта спустившей шины в любом случае понадобится компрессор или насос. Даже аэрозольные препараты не смогут накачать колесо до нормы.
При применении аэрозолей (№ 2 и № 5), а также препарата № 3 не нужно предварительно выкручивать вентиль. Значит не придется стравливать до нуля давление в шине, что упрощает ремонт. К слову, мы измерили давление, развиваемое аэрозольными баллончиками: получилось от 2,4 бар для № 5 до 3,2 бар для № 2. А с герметизирующими составами в пластиковых флаконах (№ 4) вентиль перед ремонтом нужно обязательно выкручивать.
Жгутики могут спасти в безвыходной ситуации.
Жгутики могут спасти в безвыходной ситуации.
На этом колесе можно потихоньку доехать до шиномонтажа.
На этом колесе можно потихоньку доехать до шиномонтажа.
Перед применением средства № 4 можно не удалять из шины виновника прокола. С остальными такой номер не пройдет: сначала придется извлечь засевший в шине гвоздь и только потом ремонтировать. Хотя что лучше? С одной стороны — инородный предмет при движении может разбивать место прокола. И не исключено, что через некоторое время шина вновь начнет травить воздух. С другой — если задача только доковылять до сервиса, то выбор в пользу такого препарата очевиден.
Средство № 4 можно закачать в колесо заранее! Тогда владелец машины может и не узнать о том, что «поймал» саморез: вязкий состав быстро заткнет появившуюся в шине дырку. Удобно, но при этом колесо потяжелеет и наверняка получит дисбаланс. Кстати, не удивляйтесь, если при разбортировке колеса за удаление липкой массы на шиномонтаже возьмут дополнительные деньги. Очищать её ой как непросто.
Средство Baseus Tire Repair Fluid попадёт внутрь ремонтируемой шины только при подключении компрессора или насоса.
Средство Baseus Tire Repair Fluid попадёт внутрь ремонтируемой шины только при подключении компрессора или насоса.
При применении аэрозольного препарата не нужно выкручивать вентиль. Это удобно.
При применении аэрозольного препарата не нужно выкручивать вентиль. Это удобно.
Последствия езды на полуспущенном колесе
Если по какой-то причине вы решили отложить замену резины и продолжаете ездить с полуспущенными колёсами, то нужно быть готовым к неприятным последствиям:
- тормозная система работает с низкой эффективностью, что особенно явно ощущается в моменты экстренного торможения;
- повороты сопровождаются заносом автомобиля, а резкие манёвры и вовсе лишают водителя возможности управлять своим ТС;
- сниженная динамика и сопротивление аквапланированию;
- быстрый износ рулевого управления;
- ускоренный и окончательный выход из строя шины за счёт перегрева резины;
- высокая вероятность получения пробитой шины при каждом попадании колеса в ямку, пусть и небольшую;
- высокий расход топлива связан с увеличенным показателем качения колёс;
- снижение срока службы покрышки, которая начинает получать повреждения в процессе езды;
- отслоение нитей корда, что приводит к кольцевому излому.
Езда на спущенном колесе допустима лишь в крайних случаях, когда нет возможности реанимировать резину или установить запаску. Такой автомобиль является опасным, поскольку плохо реагирует на управление.
В чем опасность спущенного колеса при движении?
Если возникает безвыходная ситуация и приходится продолжать движение на спущенном колесе, то возникает в автомобиле негативные процессы, которые после такой езды могут потребовать более глубокого и кардинального ремонта:
- Шаровые опоры;
- Сайлентблоки подвески;
- Амортизаторы;
- Подшипники, в частности ступицы;
- Рулевые тяги и рейки – при деформации передних колес;
- Системы амортизации;
- Покрышек из-за кольцевого разлома;
- По полной замене резины при вздутии и разрыве;
- По замене диска после его деформации;
- Тормозной системы и пр.
При движении на спущенном колесе может произойти взрыв шин и машину резко занесет, также могут отказать тормоза или ослабнуть рулевое управление – водителю надо быть готовым к любым неприятным неожиданностям.
В зависимости от вида и степени повреждения колеса и вне зависимости от расстояния езда на спущенном колесе приводит к ремонту не только самого колеса, но и различных систем двигателя и автомобиля в целом.