- Сколько масла в двигателе Мерседес Спринтер
- Спринтер 646 двигатель объем масла
- Характеристики и проблемы 646 двигателя Мерседес
- Технические характеристики OM646
- Список моделей авто в которых устанавливался
- Особенности конструкции
- Перечень модификаций ДВС
- Регламент обслуживания OM646
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Заключение
Сколько масла в двигателе Мерседес Спринтер
Мерседес Спринтер – семейство грузопассажирских автомобилей, впервые представленное в 1995 году. Модель первого поколения была доступна и на российском рынке. Более того, в 2000 году машину модернизировали, а с 2013 года ее выпускают на Горьковском автозаводе с приставкой «Классик».
Спринтер второго поколения появился в продаже в 2006 году. Машина получила несколько исполнений, включая микроавтобус и фургон с грузоподъемностью от 0,9 до 2,4 тонны. Потребителям предоставили возможность выбрать один из дизельных двигателей объемом 2,1 л (95, 120 или 150 л. с.), а также 3.0 л (190-258 л. с.). Еще были бензиновые агрегаты объемом 1.8 и 3,5 л, с мощностью 156 и 258 лошадиных сил соответственно. Спринтер второго поколения выпускали в Германии. В 2013 году состоялась модернизация. Обратим внимание, что машина построена на основе Фольксвагена Крафтер, поэтому отличия между моделями – только в дизайне.
В 2018 году компания Мерседес-Бенц выпустила третье поколение Спринтер. У нас модель доступна в исполнении грузовой фургон, микроавтобус и бортовой грузовик. Полная масса автомобиля может достигать 3-5 тонн в зависимости от модификации. Моторная гамма состоит из дизелей 2.1 л (110-163 л. с.), а также трехлитрового дизеля с мощностью 193 л. с. Привод может быть передним, задним или полным. Коробки передач – механическая КПП-6 или шестиступенчатый «автомат».
Спринтер 646 двигатель объем масла
Двигатели:
Двигатель 111.979, 111.984
Допуск 229.1, 229.3, 229.5 Объем заправки 8,9 л.
Двигатель 601.943, 602.980
Допуск 228.3, 228.5 / 228.51, 229.3 / 229.31, 229.5 / 229.51
Объем заправки 9,5 л.
Двигатель 611.981
Допуск 228.3, 228.5 / 228.51, 229.3 / 229.31, 229.5 / 229.51
Объем заправки 8,5 л.
Двигатель 612.981, 647.981
Допуск 228.3, 228.5 / 228.51, 229.3 / 229.31, 229.5 / 229.51
Объем заправки 9 л.
Двигатель 646.701 без сажевого фильтра
Допуск 228.3, 228.5 / 228.51, 229.3 / 229.31, 229.5 / 229.51
Объем заправки 9,5 л.
Двигатель 646.701 с DPF
Допуск 228.3, 228.5 / 228.51, 229.3 / 229.31, 229.5 / 229.51
Объем заправки 9,5 л.
Ссылка на каталожные номера моторных масел.
МКПП
Тип G16-5 711.603, 711.605
Допуск 235.10, объём 1,7 литра, каталожный номер: A0019898403
Тип G28-5711.612
Допуск 235.10, объём 2,2 литра, каталожный номер: A0019898403
Тип G28-5711.612 с отбором мощности
Допуск 235.10, объём 2,6 литра, каталожный номер: A0019898403
Тип G28-5711.612 с отбором мощности и доп. масл. радиатором
Допуск 235.10, объём 3,0 литра, каталожный номер: A0019898403
Тип G32-5 711.620
Допуск 235.10, объём 2,1 литра, каталожный номер: A0019898403
Тип G33-5 711.621 с отбором мощности
Допуск 235.10, объём 2,5 литра, каталожный номер: A0019898403
Sprinter Classic
Тип TSG330-5 711.683 объём 2,1 литра, каталожный номер A0019898403
Тип SG-S370 716.643
Допуск 235.10, объём 1,5 литра, каталожный номер: A0019898403
Механизм ‘Sprintshift’ тип КПП SG-S370 (код GD5)
Допуск 345.0, объём 2,1 литра, каталожный номер: A001989240310
АКПП
Тип W4A028 722.3, допуск 236.1, 236.6 236.7, 236.8, 236.81
Общий объём: 9 литров, сервисный объём: 8 л.
Тип W5A380 722.681, допуск 236.14,
Общий объём: 7,6 литров, сервисный объём: 7 л. (с гидро-
трансформатором), 5,0 л. (без гидро-
трансформатора).
Ссылка на оригинальные номера трансмиссионных масел.
ГУР
Допуск 236.3, Объём 1,0 литр
Редуктор переднего моста
Допуск — 235.8, объем заправки — 0,85 л. 75W-90
Редуктор заднего моста
Тип HL0/14C 741.407
Допуск 235.0, 235.6, 235.8, объем заправки — 1.5 л. SAE 90, 85W/90
Тип HL0/14C HL0/01C 741.130, HL0/15C 741.408, 741.409
Допуск 235.0, 235.6, 235.8, объем заправки — 1.8 л. SAE 90, 85W/90
Тип 741.980
Допуск 235.0, 235.6, 235.8, объем заправки — 3.6 л. SAE 90, 85W/90
Раздатка
Тип 903.0./.4/.6 и 904.0./.4/.6с кодом ZG1 (4х4 подключаем.)
Допуск — 235.10, объем заправки — 0.8 л. каталожный номер A 001 989 84 03
Тип 903.0./.4/.6, 904.0./.4/.6 с кодом ZG2 (4х4 постоянный) с кодом ZG3
(4х4 подключаемый с понижающей передачей)
Допуск — 236.12, объем заправки — 1 л. каталожный номер ATF A 001 989 45 03
Система охлаждения
Использовать антифриз с антикоррозионными присадками согласно допуску 310.1 или 325.0
Объём:
M111 6,5 литров
M111 с дополнительным отопителем салона 9.5 литров
OM601.943 7.0 литров
OM602.980 7.5 литров
OM611.981 9.5 литров
OM646.701 с дополнительным отопителем салона 12,0 л — 13,5 л
OM612.981 10.0 литров
OM647.981 с дополнительным отопителем салона 12,5 л — 14,0 л
Тормозная жидкость
Тормозная жидкостть стандарта DOT4 Plus из листа допуска 331.0 Заправочный объем составляет 0.7-0.9 л. Каталожный номер оригинальной тормозной жидкости A0009895605 11.
Объем топливного бака
75 л — 100 л
Характеристики и проблемы 646 двигателя Мерседес
Двигатель ОМ646 от Мерседес увидел свет впервые в 2001 году. Он входит в линейку R4. В этой линейке можно встретить следующие модели моторов ОМ616, ОМ601, ОМ604 и некоторые другие. Использовался двигатель ОМ646 не только на седанах, но и на коммерческих автобусах.
Что можно о нем сказать? Это 2,2 литровый рядный двигатель работает на дизеле. Хорошая степень сжатия отличает его от двух предыдущих, которые я рассматривал в прошлых обзорах. Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя Мерседес ОМ646.
Технические характеристики OM646
Технические характеристики этого мотора от Мерседеса я вывел в таблицу для наглядности. Загляните в нее.
Параметр | Значение |
Объем двигателя в кубических сантиметрах | 2148 |
Система питания | Common Rail |
Блок цилиндров | Чугун |
Головки блока | Алюминий |
Горючее | Дизель |
Крутящий момент | 235 – 400 Нм |
Масло (литраж и класс) | 6,5 л, 5W30 |
Экологический класс топлива | Евро 5 |
Мощность в лошадках | 102 — 170 |
Турбонаддув | VGT (на турбинных моторах) |
Ресур | 400 000 километров |
Внимание! Технические характеристики даны общие для всех модификаций ОМ646 от Мерседес. Они могут варьироваться. Чтобы узнать точнее параметры вашего двигателя, нужно заглянуть в книгу по эксплуатации.
Список моделей авто в которых устанавливался
Движок OM 646 De22La можно найти на моделях Мерседеса С-класса, CLK, E классов. Двигатель ОМ646La устанавливается также на следующие модели:
- Мерседес Бенц спринтер Классик;
- Мерседес Бенц Виано;
- Мерседес Бенц Вито.
Внимание! Движок, который устанавливается на микроавтобусы Мерседес Спринтер слегка недоработан производителями, судя по отзывам автовладельцев. Жизненный ресурс его занижен. А на панели нет датчика давления масла. Это приводит к тому, что нельзя предупредить проворачивание коренных вкладышей в постелях блока.
Но о слабостях конструкции движка поговорим ниже. А сейчас давайте посмотрим на особенности конструкции агрегата для Мерседесов.
Особенности конструкции
Оснащается движок топливной системой Common rail. Благодаря ей давление подымается до 1600 бар на впрыске. А у форсунок уменьшены сопла. Поэтому увеличивается площадь распыления.
Система позволяет обеспечить не один, а два следующих друг за другом впрыска. Подготовительный и основной. Подобная работа Common Rail мотора OM646 влияет на температуру рабочего цикла. Температура в двигателе Мерседеса снижена в отличие от других моделей, давление также понижено.
Благодаря этой системе производителям удалось улучшить экологические показатели двигателя Мерседеса. А также повысилась отдача движка ОМ646.
Улучшилась плавность работы мотора. Водитель перестал чувствовать легкую вибрацию, которую можно было прочувствовать на ОМ605. Показатели шума работы двигателя внутреннего сгорания также показали низкие результаты. А пневматический клапан EGR наконец-то заменила электроника.
Для изготовления модификации ОМ646 EVO производители заменили девяносто деталей. Снизили степень сжатия до 17, что повлияло положительно на работу дизельного мотора Мерседес.
Для легкого старта двигателя производитель установил керамические свечи накаливания. Они разогреваются за 1,7 секунду до 1000 градусов. Гарантируют максимальное сгорание топлива и повышают экологический класс двигателей. Обеспечивается легкий холодный пуск.
Установлен новый DPF и катализатор. Размер теплообменника интеркулера был увеличен. А турбинные двигатели оснащают турбокомпрессорами Garret GTA 18V. Подобные турбонаддувы надежны. Они отличаются легкой подачей масла и сливом смазывающего средства с мотора Мерседеса.
Масляные насосы ОМ646 редко изнашиваются в первые 200 тысяч километров. Балансирные валы приводятся от отдельной шестерни коленвала. Обновлены регуляторы давления и температуры. Поэтому датчики срабатывают вовремя.
Характерной особенностью этого двигателя является принадлежность к экологическому классу Евро 5. Так как производителями были переработаны алгоритмы подачи топлива блока управления мотором.
Перечень модификаций ДВС
Двигатель внутреннего сгорания ОМ646 выпускался в следующих модификациях:
- ОМ646 DE22 La Red. Мощностью в 122 лошадки;
- ОМ646 DE22 La. Мощностью в 150 лошадки;
- ОМ646 DE22 La EVO. Эти двигатели для Mercedes benz имели мощность в 136 л.с.;
- завершал модификации ОМ646 DE22 La EVO второго поколения мощностью в 400 лошадиных сил.
Все модификации требуют пристального внимания и профилактического ухода ежегодно. Так как заслонки изменяемой геометрии впрыска со временем обрастают нагаром и клинят. Мощный двигатель нуждается в свежем масле.
Регламент обслуживания OM646
150 тысяч километров новый двигатель 646 Мерседеса пройдет незаметно для автовладельца. А потом, если не ухаживать за ним могут начаться проблемы.
Датчики коленвала и распредвалов необходимо время от времени проверять и заменять, так как они чаще всего выходят из строя первыми. Фильтр следует менять после 100 000 километров, а масляный насос меняется после пробега в 400 тысяч км.
Не забывайте заглядывать в поддон двигателя OM646. Красно-коричневый осадок масла может подсказать, что начал разрушатся второй коренной вкладыш рядом с насосом. Поэтому вовремя замеченная проблема не перерастет в капитальный ремонт.
Вообще, опытные механики советуют ежегодно делать профилактической обслуживание ДВС Мерседеса. Это спасет от переплаты, когда мотор уже сломается окончательно.
Внимание! Чаще всего с рук можно купить поддержанный полудохлый двигатель с местных маршруток. Поэтому, если хотите приобрести двигатель, то можете обратиться в наш сервис-центр. От нас вы получите исправный двигатель для Мерседеса с гарантией.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Частыми проблемами ОМ646 Мерседеса являются задиры. 2 и 3 шатуны деформируются, изнашиваются вкладыши. Все это случается после пробега в 400 тысяч километров, либо в условиях экстремальной эксплуатации при гораздо меньшем пробеге. Протирание на вкладыше приводит к стукам, остановке работы на холостом ходу.
Решением будет замена коленвала, вкладышей. Если же постель не особо пострадала при задравшихся вкладышах, то опытные механики еще могут ее спасти. Починка будет сложной и будет стоить денег. Проверяются опоры коленвала на соосность.
Поэтому проблемой становится аппаратура Common Rail. Она чаще всего дает сбои в транспортном средстве. Система капризная. Любит качественное и чистое топливо. Хотя конструкция попроще, чем у ТНВД с форсунками. А регулятор в ЭБУ позволяет точно дозировать топливо, избегая перелива.
Износ подшипников приводит к пропуску масла в холодную или горячую часть. Эту проблему не определить в гаражных условиях. Так как потребуется специальный стенд. Поэтому, если дизель начал жрать масло, пора вести его в сервис-центр на проверку.
Быстроразъемные штуцеры чаще всего рассыхаются в первые годы эксплуатации двигателя с перегревом. Система завоздушивается. Мотор начинает чихать, глохнет. Опытные механики рекомендуют заменить штуцера.
Неисправность шкива генератора сопровождается шумом. Если проморгать этот момент, то можно получить износ натяжителя ремня. Решается посредством установки нового шкива.
Отказ электромагнитных клапанов приводит к понижению мощности двигатель Мерседеса.
Растягивание цепи ГРМ – любимая проблема двигателя ОМ646. Решается посредством замены цепи на новую. Также часто изнашивается привод распредвала ГБЦ.
Поэтому опытные механики предупреждают начинающих автовладельцев не экономить на масле, фильтрах и других расходниках. Если профилактический ремонт обойдется автовладельцу в 5 000 рублей, то капитальный ремонт будет стоить 25 000 рублей.
Обращаясь вовремя в сервис-центр удается выявить проблему на ранней стадии. И как совет, при покупке подержаного автомобиля, смотрите на дату прохождения технического осмотра.
Заключение
Несмотря на то, что двигатель от Мерседеса OM 646 выполнен немцами на совесть, он требует ухода. Особенно подвержены проблемам турбированные моторы Мерседесов, потому что они работают с нагрузкой. Поэтому ежегодное профилактическое обслуживание поможет избежать покупки нового двигателя.
Обращайтесь в наш сервис-центр за рекомендациями. Задавайте в комментариях вопросы. Наши опытные механики ответят в свободное время.