Спидометр шаговый двигатель схема

Спидометр и тахометр на шаговом двигателе

На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6 След.

Список форумов JAWAold.su -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
Valter71

Профи

Регистрация: 02.09.2007
Сообщения: 311
Темы: 2
Откуда: Украина Луганск
Мото: ЯВА 350-638

На радиокоте недавно появилась статья http://radiokot.ru/circuit/digital/automat/63/
Вот решил, не замахнуться ли на данный вид приборки? Тем более интерес у многих к приблуде ранее имелся, но небыло простого решения. Внимательно посмотрите видео (в самом низу), там есть режим отклонения ротора в синхрон поворота переменника. Отсюда и отталкиваемся. Делаем преобразователь частота-напряжение, корректируем или с помощью КУ операционника (нужно будет ставить и эксперементировать) или дополнительной приблудой на ПИКе или АVR (ну это уже будет нужна помощь кодописателей, коих на сайте достаточно). Парни, не стесняемся, присоединяемся к обсуждению, особенно электронщики.
_________________
головой не только кушают
Вернуться к началу
AGR

Мастер

Регистрация: 09.03.2004
Сообщения: 1836
Темы: 83
Откуда: Полоцк, Беларусь
Мото: пока нет 🙁

Есть специально предназначеные шаговые двигатели для приборных панелей :

http://www.autotuninggroup.ru/category/shagovye-dvigateli-motory-dlja-panelej-priborov/all/

Вернуться к началу
Roma|\|

Новичок

Регистрация: 12.08.2013
Сообщения: 31
Темы: 1
Откуда: Северодонецк
Мото: Ява 638

Очень заинтересован таким решением. На днях даже сам про это думал и тут тему нашол Буду пробовать однозначно, знаний для написания программы маловато ещё, но зимой думаю подучить. Обороты- можно снимать с катушки зажигания, а вот скорость. Вешать геркон с магнитом на колесе не хочется. Как можно снять сигнал для скорости?
К стате смотрел, сложно найти спец движки, а если и найдёш то цена заоблачная, а шаговик с старенького флопи или принтере найти 3 секунды и цена- копейки.
Вернуться к началу
Valter71

Профи

Регистрация: 02.09.2007
Сообщения: 311
Темы: 2
Откуда: Украина Луганск
Мото: ЯВА 350-638

А чем геркон не угодил? Можно и оптопару применить, через спицы. Можно штатный привод (трос) завести на крыльчатку, будет защита от пыли и влаги.

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:

AGR писал(а):
Есть специально предназначеные шаговые двигатели для приборных панелей :

http://www.autotuninggroup.ru/category/shagovye-dvigateli-motory-dlja-panelej-priborov/all/

Согласен, но кто для них софт напишет? Ибо на рассыпухе их не запустить.
_________________
головой не только кушают

Вернуться к началу
AGR

Мастер

Регистрация: 09.03.2004
Сообщения: 1836
Темы: 83
Откуда: Полоцк, Беларусь
Мото: пока нет 🙁

Roma|\| писал(а):
К стате смотрел, сложно найти спец движки, а если и найдёш то цена заоблачная, а шаговик с старенького флопи или принтере найти 3 секунды и цена- копейки.

найти легко, цена $10 не такая уж и заоблачная. Движки от принтеров
имеют большой шаг — придётся ещё редуктор мастерить, драйвер мутить, что-бы к мк подключить. Хотя я когда-то делал тах на яву на основе шагового движка пбмг-200-265, 200 шагов на оборот или 400 в полушаговом режиме. От флопиков пятидюймовых. Подключал я их напрямую к микроконтроллеру без всяких драйверов — работало. Щас откопал в хламе этот тах, попробую оживить и поделюсь схемой.

Вернуться к началу
Roma|\|

Новичок

Регистрация: 12.08.2013
Сообщения: 31
Темы: 1
Откуда: Северодонецк
Мото: Ява 638

Valter71 , Софт могу накатать, я не программист конечно же, но если постараться думаю смогу написать. В крайнем случае если будут даны все условия и грамотно поставлена задача то опытному программисту это как «размять пальцы». AGR , Ну хорошо, я по Украине смотрел- не нашол. Если можно ссылку где их реально купить. Потренироваться можно на любых я думаю, а если будет присутствовать калибровка то можно любой устанавливать шаговик и чем меньше угол шага- тем точней и плавней. Как бы универсальность появится схемы.
Вернуться к началу
AGR

Мастер

Регистрация: 09.03.2004
Сообщения: 1836
Темы: 83
Откуда: Полоцк, Беларусь
Мото: пока нет 🙁

шкалка из топика про шкалки, напечатана на самоклеющейся плёнке, наклеена на шкалу таха от явы, привод стрелки — шаговый мотор пбмг-200-265 — такие моторы стояли в дисководах МС5311 на привод головок, на фото моторчик рядом с моей самоделкой, стрелка от иномарочной панели, «нога» — отрезанная часть от внутренностей тахометра явы, что-бы можно закрепить в родном корпусе. Ну и вот видио с заготовкой : http://youtu.be/etaSlUixdqo
Вернуться к началу
Roma|\|

Новичок

Регистрация: 12.08.2013
Сообщения: 31
Темы: 1
Откуда: Северодонецк
Мото: Ява 638

AGR писал(а):
шкалка из топика про шкалки, напечатана на самоклеющейся плёнке, наклеена на шкалу таха от явы, привод стрелки — шаговый мотор пбмг-200-265 — такие моторы стояли в дисководах МС5311 на привод головок

Ну круто, мне лично понравилось, а можно схему? Какой проц использовал, я просто только с пиками работаю и интересно через что управлял двигателем? Транзисторами или буфером каким-то?
Посути в твою программу нужно только впихнуть обработку сигнала.

Вернуться к началу
AGR

Мастер

Регистрация: 09.03.2004
Сообщения: 1836
Темы: 83
Откуда: Полоцк, Беларусь
Мото: пока нет 🙁

PIC12F629, мотор напрямую к портам контроллера без всяких драйверов.

Вернуться к началу
Roma|\|

Новичок

Регистрация: 12.08.2013
Сообщения: 31
Темы: 1
Откуда: Северодонецк
Мото: Ява 638

AGR писал(а):
PIC12F629, мотор напрямую к портам контроллера без всяких драйверов.

Ого опасно. как порты ещё не погорели. можно конешно ULN2003 поставить, но это мелочи, а прожкт писался в MPLAB? можно проект посмотреть?

Вернуться к началу
Alexandir

Гуру

Регистрация: 05.10.2012
Сообщения: 752
Темы: 2
Откуда: г.Красноярск
Мото: Ява-350-634+велорекс562 1976г.в., Ява-350-634-4-02 1975 г.в., Ява350-638-00 1988 г.в.

Движки от флопиков старых — тяжелые, я при штатных приборах основание раз пять уже варил, а при двух этих ШД думаю чаще придется. Нужно что-то полегче, может и действительно от принтеров (Епсон-С65, С86 и подобных) попробовать приспособить? Либо основание придется из более толстой стали делать.
_________________
Любая техника должна заводиться на месте, либо стартером, либо кик-стартером. Иное — бегать с ней пол-дня по гаражному массиву например- недопустимо и неуважительно к самому себе, в первую очередь.
Вернуться к началу
Valter71

Профи

Регистрация: 02.09.2007
Сообщения: 311
Темы: 2
Откуда: Украина Луганск
Мото: ЯВА 350-638

AGR писал(а):
PIC12F629, мотор напрямую к портам контроллера без всяких драйверов.

Адреналин однака, слабо верится но всё может быть. Бедные порты, да ещё без защитных диодов.
Или в движке встроенный драйвер?
_________________
головой не только кушают

Вернуться к началу
AGR

Мастер

Регистрация: 09.03.2004
Сообщения: 1836
Темы: 83
Откуда: Полоцк, Беларусь
Мото: пока нет 🙁

Roma|\| писал(а):
Ого опасно. как порты ещё не погорели.

С чего-бы это им гореть ?

Добавлено спустя 8 минут:

Valter71 писал(а):
Бедные порты, да ещё без защитных диодов.

вдумчиво, внимательно изучаем даташит на используемый мк.

Valter71 писал(а):
Или в движке встроенный драйвер?

откуда ему там взятся ?

Вернуться к началу
Roma|\|

Новичок

Регистрация: 12.08.2013
Сообщения: 31
Темы: 1
Откуда: Северодонецк
Мото: Ява 638

Так. Нашол инфу на них ( шаговые).

Тип двигателя: Шаговый, униполярный.
Угол поворота за один шаг: 1.8 градуса.
Количество шагов на полный оборот вала: 200.
Количество выводов: 6.
Количество обмоток: 2 со средней точкой.
Напряжение питания: 12В.
Сопротивление обмоток: 70Ом.
Потребляемый ток: 0,17А.
Тоесть при 5ти вольтах ток протекающий будет равен 0.071А
( или 71 миллиампер). Что на много меньше максимального тока порта конкретного МК который составляет 125 мА =0.125А.
Взято с даташита http://labkit.ru/userfiles/file/documentation/PIC_rus/PIC12F629_675.pdf ( стр.88)
Далее. Диоды присутствуют на каждом выводе I/0 мк.( информация с даташита). Но я бы отдельно в любом случае установил, мне так спокойней было бы ИМХО.
Так что зря мы напали на AGR который всё сделал по науке
И всё таки хотелось бы увидеть исходник проги что на видео.

Вернуться к началу
AGR

Мастер

Регистрация: 09.03.2004
Сообщения: 1836
Темы: 83
Откуда: Полоцк, Беларусь
Мото: пока нет 🙁

Доделал тах, на выходных установлю приятелю на яву. Если будет нормально работать выложу и исходники. Тока смысл — моторов таких уже наверно не найдёшь .

Потребляемый мотором ток можно ещё уменьшить, если включить его как биполярный, схема без изменений, тока программа, ну и не надо подключать центральные отводы от обмоток — оставить в воздухе.

Вернуться к началу
Список форумов JAWAold.su -> Электрика Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6 След.
Страница 1 из 6

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Читайте также:  Устройство для защиты асинхронного двигателя
Оцените статью