- ХИМИЯ НЕФТИ
- СВОЙСТВА ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ
- Энергетические масла
- Компрессорные масла
- Электроизоляционные масла
- Вакуумные масла
- Технологические масла
- Медицинские масла
- Специализированное масло для автомобилей
- Что такое универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей?
- В чем отличие масел для дизельных и бензиновых двигателей?
- Когда необходимо производить замену универсального масла в дизельном двигателе?
- Маркировка универсальных масел
- Полезная информация:
- Специализированные масла
ХИМИЯ НЕФТИ
СВОЙСТВА ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ
Битумы | Технический углерод | Нефтяные масла и присадки | Моторные масла | Индустриальные масла |
Трансмиссионные масла | Специальные масла | Присадки к маслам | Смазки | Нефтяной кокс |
К специальным маслам относятся энергетические, вакуумные, технологические, медицинские и др.
Энергетические масла
Энергетические масла подразделяются на турбинные, компрессорные и электроизоляционные.
Турбинные масла применяют для смазки и охлаждения подшипников, турбоагрегатов, маслонапорных установок гидротурбин, судовых паротурбинных установок и др. Турбинные масла должны обладать хорошей стабильностью против окисления при рабочей температуре (60-100°С и выше), обеспечивать длительную бессменную работу (несколько лет) без выделения продуктов окисления и иметь высокие деэмульгирующие характеристики при контакте с водой. Это обеспечивается глубокой степенью очистки масел и введением пакетов присадок, улучшающих антиокислительные, антикоррозионные, антипенные и деэмульгирующие свойства. Турбинные масла выпускаются без присадок (Т-22, Т-30 и Т-46) и с присадками. Турбинные масла без присадок вырабатываются из малосернистых беспарафинистых нефтей.
Марка масла | Вязкость | Индекс вязкости, не менее | Температура, °С | Область применения | ||
при 50°С | при -30°С | застывания, не более | вспышки, не менее | |||
Турбинные | ||||||
Тп-22 | 20÷23 | — | 90 | -15 | 186 | Паровые и газовые турбины, турбокомпрессоры, редукторы и т. д. |
Тп-30 | 28÷32 | — | 87 | -10 | 190 | Гидротурбины, паровые турбины, вентиляторы и дымососы и т. д. |
Тп-46 | 44÷48 | — | 85 | -10 | 195 | Судовые паротурбины, гидроприводы и др. |
Компрессорные | ||||||
Кп-8 | 7÷9 | — | — | — | — | Турбокомпрессоры, воздуходувки и др. |
К-12 | 11÷14 | — | — | -25 | 216 | Одно- и многоступенчатые компрессоры низкого и среднего давления и др. |
К-19 | 17÷21 | — | — | -5 | 245 | Одно- и многоступенчатые компрессоры среднего и высокого давления и др. |
К-28 | 26÷30 | — | — | -10 | 275 | Многоступенчатые компрессоры высокого давления |
Трансформаторные | ||||||
Т-750 | 9 | 1800 | — | -53 | 135 | Трансформаторы с напряжением до 750 кВ |
Т-1500 | 8 | — | — | -45 | 135 | Электрооборудование линий электропередач постоянного тока до 1500 кВ |
ТКп | 9 | — | — | -45 | 135 | Охлаждение и изоляция электрооборудования до 500 кВ |
Компрессорные масла
Компрессорные масла предназначены для смазки различных узлов и деталей (цилиндров, клапанов и др.) компрессорных машин, а также для создания уплотнений. Требования к качеству компрессорных масел аналогичны требованиям, предъявляемым к качеству моторных масел. Для смазки компрессоров используют нефтяные масла, различающиеся по вязкости и области применения.
Электроизоляционные масла
Электроизоляционные масла, к которым относятся трансформаторные, конденсаторные и кабельные, представляют собой специфическую группу несмазочных масел и являются жидкими диэлектриками. Основное их назначение — изоляция токонесущих частей электрооборудования, гашение электродуги в выключателях и отвод тепла. Наиболее массовыми и распространенными являются трансформаторные масла.
Вакуумные масла
Вакуумные масла служат в качестве смазки трущихся деталей вакуумных насосов и не должны испаряться в глубоком вакууме, создаваемом вакуумным насосом. Они не содержат присадок, имеют узкий фракционный состав, низкую испаряемость, высокую стабильность против окисления. Очищенное базовое масло перегоняют под глубоким вакуумом с получением узких фракций и наименее летучую из них используют в качестве вакуумного масла. Марки вакуумных масел ВМ-1 — ВМ-6 различаются вязкостью при 50°С (от 10 до 70 сСт) и температурой вспышки (от 180 до 230°С).
Технологические масла
Технологические масла подразделяются на масла общего назначения, для производства химических волокон и мягчители шинных смесей. К первой группе относят масла для пропитки кож, закалочные масла в металлообработке, масла — поглотители ароматических соединений в коксохимии и др. Ко второй группе относят масла марки С-9, С-15 и С-25 типа индустриального И-20 или трансформаторного, которые применяют как компоненты засаливающих препаратов в производстве химических волокон. К третьей группе относят масла-мягчители, которые вводят в состав резиновых смесей при производстве шин для придания им эластичности и улучшения формуемости. В качестве масел используются высокоароматизированные остаточные экстракты селективной очистки ПН-бш и ПН-бк. Свойства каждой марки технологических масел оговариваются специальными ТУ или ОСТ для соответствующей технологической операции.
Медицинские масла
Медицинские (белые) масла. Это небольшая группа минеральных масел высокой степени очистки от ароматических соединений серной кислотой, допущенных органами здравоохранения в качестве компонентов лечебных препаратов или парфюмерных изделий. Медицинские масла выпускаются двух видов — вазелиновое медицинское (для лечебных целей в чистом виде или в составе смесей) и парфюмерное (для приготовления продуктов парфюмерии — кремов, паст, карандашей и др.).
Специализированное масло для автомобилей
Что такое универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей?
опубликовано 27.02.2017 |
В бензиновых и дизельных маслах используется разный набор присадок, что делает непростым обслуживание больших автопарков, включающих грузовые автомобили, микроавтобусы, а также легковые машины с различными типами силовых агрегатов. Универсальные масла облегчают задачу обслуживания транспорта — они подходят для использования как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, что позволяет заливать данные продукты в любые движки.
В чем отличие масел для дизельных и бензиновых двигателей?
Базовая основа масел для дизельных и бензиновых двигателей одинаковая, отличие заключается в разном пакете присадок и активных компонентов. В универсальных маслах пакет присадок сбалансирован и позволяет нейтрализовать процессы, свойственные как бензиновым, так и дизельным агрегатам.
При сгорании топлива образуются окислы, чтобы их нейтрализовать, масло должно обладать определенным запасом щелочности, концентрация которой зависит от назначения и региона использования смазочных материалов. Наибольшая концентрация щелочи используется для дизельных двигателей грузовиков, а также в регионах с сернистым топливом, где щелочность может достигать 15мгКОН/гр. В универсальных маслах уровень щелочности составляет порядка 9-10 мгКОН/гр, и, как можно заметить, здесь щелочное значение снижено, поэтому обратите внимание, что возможность использования универсального масла в дизельном двигателе напрямую зависит от качества дизельного топлива.
Когда необходимо производить замену универсального масла в дизельном двигателе?
Согласно исследованиям, через 5-6 тыс. км пробега, при использовании универсального моторного масла и низкосортной солярки, рост кислотного числа превышает допустимые показатели и начинается сильный окислительный процесс, способствующий преждевременному износу дизельного двигателя. Этот показатель характерен для европейских стран, в России же, рекомендуемая дальность пробега еще ниже — на городском авто требуется производить замену каждые 4 тыс. километров пробега.
Если вы не уверены в качестве топлива, тогда использование универсального масла в дизеле не рекомендуется, лучше использовать дизельное масло, которое с самого начала разработано для моторов данного типа, оно имеет большее щелочное число и зольность, содержит активные диспергирующие и моющие присадки.
Маркировка универсальных масел
Универсальные масла подлежат сертификации API в случаях, если масла поставляются на рынки США, Канады и Мексики, и обязательной сертификации ACEA. Такие масла отмечены двойной маркировкой с теми же категориями S и C как специализированные масла для бензина и дизеля, например, SF/CC, SG/CD, SJ/SF-4 и т. д. Однако, в данной маркировке также есть небольшой нюанс — начальная буква S или C говорит о большей приоритетности масла для дизельных или бензиновых движков. Например, SJ/CF на этикетке канистры с моторным маслом указывает на то, что масло универсальное и предназначено для бензиновых и дизельных моторов, но его использование приоритетно в агрегатах на бензине. Маркировка CF/SJ указывает на то, что масло предпочтительнее использовать в дизельном двигателе.
Приобрести универсальные моторные масла можно в компании IXORA . В каталогах вы найдете только оригинальную продукцию известных производителей в наличии и под заказ. Если у вас возникли вопросы по выбору моторного масла для вашего автомобиля, обратитесь за бесплатной профессиональной консультацией по телефону горячей линии.
Производитель | Номер детали | Название детали |
---|---|---|
RAVENOL | 4014835723917 | Масло моторное Ravenol vmo SAE, 5W-40, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835100848 | Масло моторное Ravenol Turbo-c Hd-c SAE, 15W-40, минеральное, 1L |
RAVENOL | 4014835718715 | Масло моторное Ravenol Super synthetik Oel ssl SAE, 0W-40, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835718517 | Масло моторное Ravenol Ecs Ecosynth SAE New, 0W-20, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835722514 | Масло моторное Ravenol Super Fuel Economy sfe SAE New, 5W-20, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835722811 | Масло моторное Ravenol Hps SAE New, 5W-30, полусинтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835723917 | Масло моторное Ravenol Hcs SAE New, 5W-40, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835723719 | Масло моторное Ravenol vdl SAE New, 5W-40, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835723511 | Масло моторное Ravenol vsi SAE New, 5W-40, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835723313 | Масло моторное Ravenol vmp SAE New, 5W-30, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835726710 | Масло моторное Ravenol racing sport synto SAE-60 New, 10W-60, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835722910 | Масло моторное Ravenol Hcl SAE New, 5W-30, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835722712 | Масло моторное Ravenol Lsg SAE New, 5W-30, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835723412 | Масло моторное Ravenol Fel SAE New, 5W-30, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835726918 | Масло моторное Ravenol racing rally synto SAE New, 5W-50, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835723610 | Масло моторное Ravenol vpd SAE New, 5W-40, синтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835724211 | Масло моторное Ravenol Dlo SAE, 10W-40, полусинтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835724112 | Масло моторное Ravenol Tsi SAE, 10W-40, полусинтетическое, 1L |
RAVENOL | 4014835724617 | Масло моторное Ravenol Formel standard SAE 1 New, 10W-30, минеральное, 1L |
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Специализированные масла
Маловязкое НС-синтетическое масло для новейших моделей Volvo, согласно требованиям Volvo VCC RBS0-2AE.
Обладает именным допусками BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Ford (в том числе для дизельных двигателей с сажевым фильтром). Соответствует стандартам EURO 4 и выше. Отлично подходит при использовании природного и сжиженного газа (CNG/LPG).
Соответствует самым современным требованиям двигателей Volvo. Обеспечивает уверенный пуск двигателя при низких температурах.
Обладает именным допусками для автомобилей концерна VW-Audi с Longlife — сервисом. Также имеет специальные допуска других производителей. Соответствует стандартам EURO 4 и выше. Отлично подходит при использовании природного и сжиженного газа (CNG/LPG).
Маловязкое НС-синтетическое масло для новейших дизельных двигателей Ford, согласно требованиям Ford WSS-M2C950-A.
Специальное моторное масло для новейших поколений дизельных двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, в том числе установленными дополнительно. Особо рекомендуется для современных дизельных двигателей автомобилей европейского и корейского производства. Соответствует стандартам EURO 4 и выше.
Обладает именным допусками Ford для новейших двигателей семейства EcoBoost. Обеспечивает надежную эксплуатацию самых последних поколений бензиновых двигателей Ford и других производителей.
Обладает именным допусками Ford (для двигателей Eco Boost рекомендуется Special Tec F ECO 5W-20). Особо рекомендуется для легкого коммерческого транспорта Ford.
Соответствует самым современным требованиям Honda, Mazda, Toyota (для европейского рынка) и Peugeot/Citroen, Fiat. Соответствует стандартам EURO 4 и выше. Отлично подходит при использовании природного и сжиженного газа (CNG/LPG).
Специальное моторное масло для двигателей автомобилей BMW. Обеспечивает уверенный холодный пуск и максимально возможный уровень экономии топлива.
Соответствует самым современным требованиям Peugeot/Citroen, Fiat. Соответствует стандартам EURO 5. Отлично подходит при использовании природного и сжиженного газа (CNG/LPG).
Обладает именным допусками Mercedes-Benz, BMW, Opel, без специальных экологических спецификаций. Обладает высочайшими моющими свойствами благодаря высокому щелочному числу.
Обладает именным допусками Renault/Nissan. Обеспечивает долговременное функционирование сажевого фильтра (DPF). Соответствует стандартам EURO 4 и выше. Отлично подходит при использовании природного и сжиженного газа (CNG/LPG).
Обладает именной лицензией концерна General Motors, на стандарт GM dexos1™ Gen 2. Также рекомендовано к применению в соответствии со спецификациями других автопроизводителей.
Высокотехнологичное маловязкое моторное масло на базе технологии HC-синтеза, разработанное в соответствии с новейшими требованиями Renault
Низковязкое моторное масло для автомобилей азиатского и американского производства, в том числе оснащенными гибридными силовыми установками. Обеспечивает уверенный холодный пуск и максимально возможный уровень экономии топлива. Соответствует новейшим экологическим требованиям Японии/Кореи/США к бензиновым двигателям.
Соответствует самым современным требованиям Mazda, Ford, Land Rover, Jaguar и Mitsubishi. Обеспечивает долговременное функционирование сажевого фильтра (DPF). Соответствует стандартам EURO 4 и выше. Отлично подходит при использовании природного и сжиженного газа (CNG/LPG).
Низковязкое моторное масло для автомобилей азиатского и американского производства. Обеспечивает уверенный холодный пуск и высочайший уровень экономии топлива. Соответствует новейшим экологическим требованиям Японии/Кореи/США к бензиновым двигателям, в том числе применяемым в гибридных автомобилях.
Обладает именной лицензией концерна General Motors, на стандарт dexos2. Также имеет допуски других производителей, в том числе новейший допуск Mercedes-Benz для двигателей EURO 5/6. Обеспечивает долговременное функционирование сажевого фильтра (DPF). Соответствует стандартам EURO 4 и выше. Отлично подходит при использовании природного и сжиженного газа (CNG/LPG).
Низковязкое моторное масло для автомобилей азиатского и американского производства. Соответствует новейшим экологическим требованиям Японии/Кореи/США к бензиновым двигателям. Также подходит для двигателей предыдущих поколений автомобилей.
Низковязкое моторное масло для автомобилей азиатского и американского производства. Высочайший уровень экономии топлива. Соответствует современным экологическим требованиям Японии/Кореи/США к бензиновым двигателям.
Инновационное энергосберегающее всесезонное моторное масло для некоторых двигателей BMW, выпуска с 2013 года и аналогичных двигателей.
Низковязкое моторное масло для большинства современных автомобилей азиатского и американского производства. Отличный уровень экономии топлива. Соответствует новейшим экологическим требованиям Японии/Кореи/США к бензиновым двигателям.
Высокотехнологичное маловязкое моторное масло на базе технологии синтеза, разработанное в соответствии с новейшими требованиями Audi & VW-Group Longlife IV.
Современное моторное масло на основе технологий HC-синтеза и пакета присадок для дизельных автомобилей азиатского и американского производства, в том числе оснащенных сажевыми фильтрами. Соответствует новейшим экологическим требованиям Японии/Кореи/США к дизельным двигателям.
Маловязкое НС-синтетическое масло премиум класса для использования в бензиновых двигателях новейших моделей Mercedes-Benz, согласно требованиям MB-Freigabe 229.71
Низковязкое моторное масло для автомобилей азиатского и американского производства. Соответствует новейшим экологическим требованиям Японии/Кореи/США к бензиновым двигателям, в том числе с катализаторами и турбонагнетателями. Также подходит для двигателей предыдущих поколений автомобилей.
Низковязкое моторное масло для дизельных автомобилей азиатского и американского производства. Соответствует новейшим экологическим требованиям Японии/Кореи/США к дизельным двигателям. Также подходит для двигателей предыдущих поколений автомобилей.
Высокотехнологичное маловязкое НС-синтетическое масло премиум класса для использования в самых современных двигателях, производства компаний BMW, Mercedes-Benz, Opel .