Спарк для тест драйва

Тест драйв Chevrolet Spark –
«Спешите радоваться (Spark 1.0)»

О Chevrolet Spark

Шевроле Спарк

Хэтчбек Chevrolet Spark – лекарство от скуки и сложностей жизни в мегаполисе. Наследник неказистого Daewoo Matiz с легкостью поднимает настроение, не позволяет опаздывать и учит не торопиться

Малолитражки класса “A” – автомобили особой породы. До недавнего времени такие машины выбирали главным образом или сердцем, или кошельком – дамы приобретали модный аксессуар на колесах, мужчины – утилитарное средство передвижения по доступной цене. Были, разумеется, и компромиссные варианты, но они не делали погоды в статистике продаж. Канонический пример суровой утилитарности – Daewoo Matiz образца 1998 г. По степени практичности этот корейский хэтчбек был превзойден разве что индийским одноклассником Tata Nano. На другом полюсе сегмента обосновались так называемые дизайнерские компакты типа Fiat 500 и Citroen C1 – выбор эстетов и городских модников. В последние годы, однако, наметилась устойчивая тенденция объединять практичность и привлекательность в одном продукте. У Chevrolet первой ласточкой такого комбинированного подхода стал Spark 2005 модельного года. В техническом плане эта машина отличалась от Matiz разве что доработанной подвеской и более широким списком бортовой электроники. Дизайн, доверенный ателье ItalDesign, получился интереснее, чем у Matiz, однако хэтчбек, вопреки названию (spark в переводе с английского – “искра”, “вспышка”), не зажигал. Если бы кто-то охарактеризовал работу “итальянцев” как глубокий рестайлинг Matiz, то не сильно погрешил бы против истины. Зато новая реинкарнация Spark за авторством дизайнеров GM вышла на удивление яркой.

Дизайнерский фейерверк

Внешность Spark второго поколения задевает за живое. Cложные поверхности этого автомобиля хочется рассматривать, а если и уподоблять, то дизайну “старших” представителей модельного ряда – таких, как Cruze и Orlando. “Пятидверка”, умело маскирующаяся под “трехдверку” (внешние ручки задних дверей замаскированы), выглядит пропорциональной, эмоциональной и, что еще удивительнее, агрессивной. Черты задиристости и упрямства воплощены в гипертрофированно крупных фарах, широком лобовом стекле, фирменной трапеции решетки радиатора и скульптурных выштамповках боковин.

Утилитарность новинки тоже подчеркнута. Из-за больших внешних зеркал, высокой покатой крыши и вертикально ориентированных задних стоек Spark присущи в том числе и черты минивэна. Тыльная часть машины будто передает привет Spark I и Daewoo Matiz. Здесь превалируют все столь же наивные кругляши фонарей, пусть и не столь минималистичные, как раньше. Однако эти рудименты миловидности нивелируются элементами спортивности – интегрированным в пятую дверь спойлером и намеком на диффузор в заднем бампере.

Салон Spark решен в не менее модном ключе. Как сказал главный дизайнер GM DAT Тэван Ким, новый стиль призван вызывать у клиентов эмоциональный всплеск. Именно это и происходит, когда оказываешься в салоне субкомпакта. Стилеобразующей здесь является мотоциклетная тематика. В этом смысле Spark – пионер по отношению к ультрамодному Nissan Juke, где одержимость мотоциклами доведена в решении интерьера до апогея. У Spark двухколесными транспортными средствами навеяны формы центральной консоли (ее кромка напоминает мотоциклетный бензобак) и, конечно же, панель приборов. Ее аналоговая часть – спидометр – круглая. Цифровой тахометр размещен правее, в прямоугольном блоке, обрамленном круглыми индикаторами. Колонки аудиосистемы угнездились в верхней части передней панели, под самым лобовым стеклом. Как следствие, возникает ощущение, что сидишь перед гигантским магнитофоном. Но даже эти эстетические приманки меркнут перед новым трехспицевым рулевым колесом. Ухватистый обод из мягкого материала приятен на ощупь, а спицы выгнуты в сторону водителя, как на руле суперкара Camaro.

Читайте также:  Жрет масло ямз 236

Праздник дизайна Chevrolet омрачает толика бюджетных решений. Компоновщики явно поскупились на металлизированные детали, ограничившись вставками лакированного пластика. Мягкие полимеры тоже в дефиците. Селектор АКП, внутренние ручки открывания дверей и тумблеры на центральной консоли выглядят очень скромно.

Молодым семьям

В плане практичности сделан большой шаг вперед. Преимущества новой конструкции неоспоримы хотя бы потому, что новый Spark стал больше предшественника. Прибавка в длину и ширину составила 145 и 102 мм соответственно. Колесную базу вытянули на дополнительные 30 мм. Наконец, “малыш” подрос на 22 мм. В результате всех этих “растяжек” в салоне стало просторнее. Хэтчбек по-прежнему рассчитан на четверых, но на обоих рядах кресел появился запас свободного пространства, особенно над головой.

При детальном ознакомлении с машиной чувствуется, что компоновщики выжали из рабочего пространства все возможное. Например, перчаточный ящик вмещает листы формата A4, но они не влезут в нишу, если находятся в папке. Поскольку задний диван сильно отодвинут к “корме”, объем багажника составляет 170 л – поместится чемодан или два-три пакета из супермаркета. Части заднего дивана можно сложить как вместе, так и по отдельности, и в результате образуется ровная поверхность пола. Однако передние кресла при этом придется подать вперед, потеснив тех, кто сидит впереди. Колени рослого седока упрутся в перчаточный ящик.

Отделений для мелочей в избытке, при этом чувствуется, что компоновщики ориентировались на запросы женской аудитории. Выдвижной ящик под передним пассажирским креслом явно предназначен для туфель. Многочисленные углубления и кармашки на передней панели и консоли идеально подойдут для размещения содержимого дамских сумочек: помады, очков, мобильных устройств, расчесок. Три ниши отформованы под небольшие бутылки. Развлечь своих хозяев Spark тоже умеет. На центральной консоли имеются USB-слот и разъем для iPod.

В очевидные плюсы хэтчбеку можно записать неплохой обзор с водительского места. Видимость ограничивают разве что массивные задние стойки и спойлер. Однако машина настолько компактна, а площадь остекления настолько велика, что проблем с парковкой не возникает. Как и нужды в “парктрониках”. Минус – отсутствие регулировок руля по вылету и передних сидений по высоте. Тем не менее устроиться в Spark удобно не составляет труда.

Дом – работа – дом

Шасси и бортовые системы настроены на комфортную езду с очевидным учетом клиентской аудитории. Spark подкупает плавностью хода и нехарактерной для сегмента компактов собранностью. Автомобильчик легко переваривает и разбитый асфальт, и гравий. “Пробить” подвеску можно, лишь если загрузить хэтчбек под завязку и не притормаживать перед дорожными выбоинами.

Несмотря на короткую колесную базу и узкою колею, Spark уверенно держится на скоростной прямой. Правда, когда стрелка спидометра переваливает за отметку 120 км/ч, желание наращивать ускорение пропадает. Во-первых, высокий кузов обладает заметной парусностью, и это становится естественным ограничителем скорости. Во-вторых, литровый моторчик начинает неистово завывать на высоких оборотах, и этот звук не способна заглушить в целом добротная шумоизоляция.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Peugeot 107
(хэтчбек 3-дв.)

Ravon R2
(хэтчбек 5-дв.)

Chery Kimo
(хэтчбек)

Удивительно, но спортивные задатки в Spark тоже присутствуют. Несмотря на высокий центр масс и умеренно мягкую подвеску, компакт почти не кренится в поворотах и не проявляет склонности к вертикальной раскачке. Точный, легкий и в меру острый руль тоже провоцирует к тому, чтобы пройти крутой поворот на максимально высокой скорости. Однако прописывать виражи подобно спорткарам Spark все же не умеет. Торсионная балка задней подвески действует в данном случае как якорь – сопротивляется “заныриванию” машины на дугу. Особо следует отметить эффективность тормозов. Они у Spark чрезвычайно цепкие и информативные, что называется, с запасом.

Читайте также:  Zic подобрать масло по марке автомобиля

Литровый силовой агрегат Spark развивает 68 л.с. и может сочетаться с 5-ступенчатой МКП или, как в нашем случае, с 4-диапазонным “автоматом”, лишенным ручного режима управления. А поскольку компакт все же не пушинка (снаряженная масса составляет 939 кг), ускорение с места оказывается тягостно долгим. По паспорту, на достижение 100 км/ч уходит 17,5 с. Понятно, что при таком раскладе неизбежны проблемы с быстрыми перестроениями и обгонами, в особенности на загородных трассах. Тем не менее в потоке направляющихся в офисы московских автомобилистов Spark держался вполне уверенно. АКП деликатно “тасовала” передачи, моторчик с усердием удерживал повышенные обороты, которые неизбежны, если поддерживать заданный потоком режим движения.

Несмотря на это, аппетит у “малыша” остается детским: расход едва превышает паспортные 6,3 л в смешанном цикле. Словом, с задачами сити-кара, то есть средства доставки из дома на работу и обратно, на дачу или в супермаркет, Spark справляется отлично.

Тест драйв Chevrolet Spark –
«Большинством голосов (Spark 1.0, 1.2)»

О Chevrolet Spark

Шевроле Спарк

“Chevrolet” вновь зажег “Spark”

В последние годы сегмент городских автомобилей неуклонно растет. Времена непростые, и практичные европейцы все чаще выбирают такие экономичные машины. Но в компании “Chevrolet” считают, что покупатели не должны ради сокращения своих расходов жертвовать комфортом. Поэтому “Spark” нового поколения помимо яркого дизайна получил просторный уютный салон, более мощные двигатели и сбалансированное шасси.

2007 ГОД. Автосалон в Нью-Йорке. На стенде “Chevrolet” впервые показали трио прототипов нового городского автомобиля: “Beat”, “Trax” и “Groove” – предвестников нынешнего “Spark”. Концепция у моделей была одна, но исполнение разное. Ведь дизайн для таких сверхкомпактных машин имеет первостепенное значение, и чтобы не ошибиться, американско-корейская компания решила провести настоящие выборы. Потенциальным покупателям со всего света предстояло самим решить, каким будет новый “Spark”. Большинством голосов неожиданно победил “Beat”. Он и пошел в серийное производство практически в первозданном виде.

Почему неожиданно? Да потому, что этот опрос показал: современный городской автомобиль вовсе не обязательно должен быть похож на милую плюшевую игрушку, как считалось до недавнего времени. Посмотрите на “Spark” – ощетинившийся, словно ёж, острыми гранями и углами поджарый хэтчбек скорее походит на маленькое спортивное купе. Даже ручки задних дверей у него замаскированы в рамках окон, чтобы автомобиль казался трехдверным.

Агрессивный стиль подкрепляется соответствующими ездовыми повадками: на ходу “Spark” демонстрирует похвальное проворство. На тесных улочках Афин типичное для южных мегаполисов движение – плотное и хаотичное. Чуть замешкался – и перестроиться не удастся. На свободное место мигом устремляется с десяток других автомобилей, мотоциклов, мопедов. Но для юркого “Spark” они не соперники. Легкое движение рулем – и машина уже в соседней полосе. Даже на загородной трассе, в нетипичных для себя условиях, хэтчбек держится молодцом: на крутых виражах прибрежного шоссе его не могут сбить с намеченного курса ни порывы ветра, ни неровности дороги.

Кстати, на ходу “Spark” воспринимается достаточно жестким автомобилем. На крупных неровностях его ощутимо потряхивает. Но запас энергоемкости у подвесок велик – неприятные удары до пассажиров не доходят. Для наших дорог это весомый плюс.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Peugeot 107
(хэтчбек 3-дв.)

Ravon R2
(хэтчбек 5-дв.)

Chery Kimo
(хэтчбек)

В этом заслуга нового шасси. В принципе его схема по сравнению с моделью предыдущего поколения не изменилась – стойки McPherson спереди и упругая балка – сзади. Но представители “Chevrolet” уверяют, что пружины, амортизаторы и другие детали подвесок здесь полностью новые, а управляемость “до ума” доводили настоящие гонщики.

Читайте также:  Тест драйв асх лисовская

К сожалению, почин конструкторов-подвесочников не поддержали их коллеги-двигателисты. На тест я взял “Spark” с новым для этой модели 1,2-литровым 81-сильным мотором (такой же устанавливается на модель “Aveo”) – самым мощным в гамме. Но его возможностей маленькому хэтчбеку хватает едва-едва. Лишь подкручивая двигатель до 4.000-5.000 об/мин, его удается держать в тонусе. Но в этом случае доселе тихий салон наполняется таким истошным ревом, что хочется сбросить темп и неспешно катить в правом ряду, рассматривая полуразрушенные памятники античной эпохи.

Не гонитесь за объемом

В ОБЩЕМ, на версию с базовым литровым мотором отдачей всего 68 л.с., перекочевавшим на новый “Spark” с модели предыдущего поколения, я пересаживался без особого энтузиазма. Но оказалось, что этот двигатель даже больше соответствует назначению автомобиля. Такая модификация заметно легче трогается с места и веселее разгоняется. Секрет – в измененной трансмиссии. Передаточные числа второй и главной передач у однолитровой машины увеличены, а значит, и тяга на колесах больше. Но, выиграв в динамике, такой “Spark” потерял в скорости. После 60-70 км/ч темп разгона заметно падает, а к 100 км/ч машина окончательно скисает. Впрочем, для активной городской езды этого диапазона вполне достаточно.

Не хватает, пожалуй, лишь автоматической коробки передач – пока “Spark” доступен только с пятиступенчатой “механикой”. Впрочем, специально для России, где новый хэтчбек появится ближе к концу года, для него обещают адаптировать четырехступенчатую АКПП с предыдущей модели.

Возвращаясь к однолитровой модификации, отмечу, что я взял автомобиль в начальной комплектации – с некрашеными корпусами зеркал, с обычным кондиционером вместо климат-контроля, с зафиксированной намертво рулевой колонкой… И должен сказать, что она серьезно уступает в комфорте флагманской версии. Главным образом, из-за никудышной шумоизоляции. Точнее, ее полного отсутствия. Помимо рева двигателя в салон проникают и другие посторонние звуки – вой ветра за окном, гул шин, работа подвески. Особенно досаждает неприятный свист в районе задних сидений. Поначалу мы с коллегой даже подумали, что забыли закрыть багажник. Не поленились: вышли, посмотрели, оказалось, – все в порядке. Шум шел от колесных арок…

Всем найдется место

И ВСЕ ЖЕ в плане удобства пассажиров “Spark” претендует на лидерство в классе. Машина существенно подросла по всем направлениям. К примеру, колесная база увеличилась на 3 см. Поэтому на втором ряду вполне вольготно, разве что рослые пассажиры будут подпирать коленями спинки передних сидений, но в этом классе такое положение вещей можно считать за благо. Ведь порой в сверхкомпактных моделях на задние сиденья даже детей не посадишь – будут капризничать из-за тесноты. Кроме того, в “Spark” предусмотрено множество полезных емкостей различных размеров. Бутылка воды, пачка сигарет, мобильный телефон – здесь для любого предмета найдется место. Жаль, что объем багажника остался прежним – 170 л.

Но главный козырь интерьера “Spark” – оригинальный стиль. Например, комбинация приборов здесь, как у мотоцикла: аналоговый спидометр сочетается с цифровым дисплеем, на который выводятся шкала оборотов двигателя и вспомогательная информация. В дизайне центральной консоли превалирует тема буквы “V” (схожие мотивы можно заметить и у более высокой по рангу модели “Cruze”) – в нее вписаны штатная музыкальная система и регуляторы управления климатом. На доступность автомобиля указывают разве что откровенно дешевые материалы отделки. А это значит, что специалистам “Chevrolet” до следующих выборов еще есть, над чем подумать.

Краткая техническая характеристика “Chevrolet Spark”

Оцените статью