- Зачем нужны сдвоенные колеса?
- Зачем на грузовые автомобили устанавливают двойные колеса?
- Зачем на грузовые автомобили устанавливают двойные колеса?
- Какие еще задачи позволяют решить спаренные колеса?
- Для чего на грузовые авто устанавливают двойные колеса вместо одинарных?
- Для чего на грузовики, автобусы и троллейбусы устанавливают двойные колеса вместо одинарных
- Распределение веса
- Ходовые качества
- Сдвоенные колеса на переднюю ось — странная, но эффективная опция из 1980-х
Зачем нужны сдвоенные колеса?
В современном сельском хозяйстве все чаще и чаще прибегают к использованию энергонасыщенных тракторов. При этом вес машины играет очень большую роль в земледелии.
С целью исключения негативного явления для колесных тракторов наиболее простое и легко осуществимое решение совершенствования движителей является сдваивание колес при одновременном снижении давления воздуха в шинах до Установка сдвоенных колес без изменения конструкции трактора, придает ему совершенно новые эксплуатационные качества.
Применение спаренных шин снижает удельное давление на почву, что в раза уменьшает степень уплотнения по следу трактора, повышает проходимость агрегатов при повышенной влажности и увеличивает их тяговое усилие. Это особенно важно в ранние сроки проведения весенне-полевых работ при высоком содержании почвенной влаги.
Ученые проанализировали системы обработки почвы и пришли к выводу, что колеса трактора влияют на урожайность. Исследователи рекомендуют использовать сдвоенные колеса трактора при обработке почвы. Исходя из результатов научных экспериментов, ходовая система тяжелой техники по обработке пагубно влияет на почву: увеличивается ее плотность, а поглотительная способность уменьшается. Как следствие урожайность снижается до 30%.
Применение сдвоенных колес трактора позволяет снизить давление на почву, что сводит перечисленные последствия к минимуму. Использование спаренных колес трактора предполагает изменение ширины колеи, увеличение тяговой способности техники, повышение проходимости и устойчивости, например, на влажных почвах. С такими колесами увеличивается грузоподъемность трактора, что позволяет достигать высокой производительности в работе.
Техника с использованием сдвоенных колес может комбинироваться с дополнительной техникой на поверхностной обработке почвы с внесением удобрений, севе, подкормке многолетних растений, обработке полей и лугов, пахоте, обработке почв повышенной влажности и др. Такие колеса для тракторов повышают производительность до максимума и позволяют снизить расходы на содержание оборудования.
Сдвоенные колеса увеличивают общую площадь соприкосновения шин с почвой. При правильно подобранном давлении воздуха в шинах сдвоенных колес, общий вес машины распределяется на большую площадь соприкосновения шин с почвой. Следствием этого является отсутствие глубоких следов от колес и отсутствие переуплотнения почвы. Кроме того, увеличивается тяговое усилие за счет лучшего сцепления протекторов шин с почвой.
Двойные шины находят свое применение при культивации почвы, и особенно при предпосевной обработке почвы. Дополнительные колеса позволяют еще более снизить давление в шинах, а соответственно и давление на почву. При применении двойных колес трактор остается универсальной машиной, которую можно применять при вспашке, или транспортных работах на дорогах общего пользования.
Следует иметь в виду, что при работе трактора со сдвоенными колесами давление воздуха в дополнительных шинах должно быть на 0,5-1 бар ниже, чем в шинах основных колес.
Исключение составляют случаи, когда в качестве основной используется шина низкого давления или шина для комбайна. В таких случаях обращайтесь к нашим специалистам, которые предоставят вам всю необходимую информацию.
Как показали испытания, применение сдвоенных колес снижает их буксование на 20. 36 %, расход топлива до 15 % и повышает производительность тракторного агрегата до 15 %.
Почему сдвоенные колеса?
- снижение давления на почву;
- меньше следов от колеи;
- увеличение тягового усилия;
- лучшее сцепление протекторов с почвой;
- снижение пробуксовки.
Преимущества:
- повышение проходимости и устойчивости (например, на влажных почвах);
- повышение производительности (грузоподъемности) за счет уменьшения пробуксовки;
- экономия топлива;
- экономия времени;
- увеличение скорости;
- снижение производственных затрат;
- увеличение производительности площадей.
Зачем на грузовые автомобили устанавливают двойные колеса?
Зачем на грузовые автомобили устанавливают двойные колеса?
Некоторые владельцы грузовиков устанавливают на автомобили двойные колеса в стремлении увеличить пятно контакта шин с дорожным покрытием. Такое решение помогает улучшить показатели проходимости транспортного средства в условиях бездорожья. Установка спаренных колес позволяет за счет большей площади контакта с покрытием автомагистрали улучшить управляемость ТС и предотвратить увеличение тормозного пути в гололед. Приобрести грузовые шины, толщина которых способствует установке двойных колес, можно в нашем магазине.
Какие еще задачи позволяют решить спаренные колеса?
Рассматриваемое решение чаще всего применяется в целях увеличения грузоподъемности транспортного средства. К тому же установка дополнительного колеса автоматически снижает нагрузку на соседнее, в результате чего оба подвергаются менее интенсивному износу.
Спаренные колеса повышают безопасность прохождения груженым автомобилем крутых поворотов на высокой скорости, снижая риск опрокидывания транспортного средства под воздействием силы инерции. Установив на грузовой автомобиль двойные колеса, водители имеют больше шансов добраться своим ходом до ближайшей мастерской в случае прокола шины. Особую важность эта опция представляет для дальнобойщиков, нередко вынужденных преодолевать сотни километров между соседними населенными пунктами.
За счет установки спаренных колес автоматически улучшаются амортизационные характеристики грузового автомобиля. В итоге такое решение повышает удобство перевозки хрупких грузов и позволяет свести к минимуму утомляющую водителей тряску при передвижении на дорогах с большим количеством ухабов. Также за счет лучшей амортизации замедляется износ подвесок.
Установка спаренных колес позволяет ощутимо снизить риск нарушение оптимального угла развал-схождения. В конечном счете это решение обеспечивает хорошую курсовую устойчивость машины и позволяет предотвратить неравномерный износ грузовых шин в районе беговой дорожки и со стороны боковин.
Для чего на грузовые авто устанавливают двойные колеса вместо одинарных?
Многие автомобилисты обращали внимание на то, что у грузовиков и некоторых автобусов на задней оси стоят двойные колёса. Для сравнения: на отечественной «ГАЗели» стоят 6 колес, а на «Volkswagen Transporter» всего 4. Почему?
Отчасти это сделано для того, чтобы повысить грузоподъёмность или уменьшить давление на дорогу, что позволит улучшить проходимость. Но, с другой стороны, можно поставить вместо двух колес одно, но с более широкой поверхностью. Тем более, одна покрышка, даже более широкая, будет выгоднее по цене, чем два колеса. А, по словам финансистов, цена колес — это около 10 процентов в стоимости автомобиля. Значит, если поставить два колеса, машина станет дороже. Кроме того, одна покрышка легче, чем двойные колеса, а значит даже более широкое колесо могло бы улучшить динамику машины и комфорт при управлении.
Если говорить о грузоподъёмности, спаренные колёса находятся в более выигрышном положении, но дорога для проявления этого должна быть ровной. А бывает так, что грузовик наезжает на препятствие, одно колесо вывешивается, нагрузка идет на другое. Это может вызвать повреждение шины, и в итоге машина потеряет управление. Кстати, на колесе всегда указывают, что допустимая нагрузка на резину, если установлены спаренные колёса, меньше, чем на одиночное.
Как говорят автоэксперты, спаренные колеса — это технологии прошлого, а для модернизации нужны существенные финансовые вливания, вот некоторые производители и оставляют все как есть, без изменений. Так проще, чем вносить дорогостоящие изменения в конструкцию.
Двойные колеса устанавливали потому, что раньше были диагональные шины (а не радиальные, как сейчас), которые отличались дешевизной, меньшим ресурсом и грузоподъёмностью. Именно поэтому сейчас их практически не ставят на автомобили. Тогда альтернативы не было, поэтому и устанавливали двойные колеса, чтобы решить проблему грузоподъёмности.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DriveNN
Для чего на грузовики, автобусы и троллейбусы устанавливают двойные колеса вместо одинарных
При конструировании автомобиля рассчитывается давление веса авто и груза на каждое колесо. Как правило, оно одинаковое на пару передних или задних колес, левое и правое. Но нагрузка на задние и передние оси складывается по-разному.
Распределение веса
В легковых моделях вес как пустого, так и авто с пассажирами и багажом, распределяется относительно равномерно на все 4 колеса, передних и задних. На более мощном транспортном средстве с большими габаритами на заднюю часть приходится большая часть нагрузки.
Это касается троллейбусов и автобусов (100 пассажиров вес 70-80 кг= 7-8 тонн), и большая часть этой нагрузки на задние колеса. Такая же особенность у грузовиков. У полностью загруженного самосвала грузоподъёмностью 10 тонн на задние колеса давит вес самого грузовика и груза. Удвоение числа колес снижает давление на каждое колесо вдвое.
Для это ставят не только спаренные колеса (скаты), но и дополнительные задние мосты. На дорогах можно увидеть грузовики и тягачи с 2-мя и даже 3-мя задними мостами, со спаренными колесами.
Многомостовыми делают также аппарели – прицепы для перевозки тяжеловесной техники (экскаваторов, бульдозеров и т.д.)
Ходовые качества
Сдвоенные колёса в два раза увеличивают площадь контакта с дорожным покрытием по сравнению с одинарными. Это даёт ещё некоторые преимущества.
- Спаренные колеса меньше склонны к пробуксовке, аквапланированию и заносам. Это важно при гололедице, влажном асфальте, снежных заносах.
- Спаренные колеса обеспечивают транспорту меньший тормозной путь. У двух покрышек коэффициент трения (сцепления с асфальтом) в два раза выше, чем у одной.
В сумме это повышает безопасность движения, что крайне важно для общественного транспорта – автобусов и троллейбусов.
Спаренные колеса уменьшают не только давления веса и авто на каждый скат, но и на дорожное покрытие. Поэтому такой транспорт меньше разрушает дорожные покрытия, что особенно заметно в летнюю жару, когда размягченный асфальт продавливается колесами авто.
Это также важно для грузовиков, которые работают по доставке материалов на стройплощадки. Часто им проходится преодолевать участки бездорожья или временных дорог, просто отсыпанных щебнем. Равномерное распределения давления на грунт помогает тяжело груженому самосвалу не провалиться в зыбкий грунт.
Интересно, что далеко не все 2-3 мостовые грузовики и тягачи оснащены спаренными задними колесами. Есть множество моделей автотранспорта военного, гражданского и универсального назначения, у которых на всех мостах стоят по одному скату одинаковых размеров (ГАЗ 66, ЗиЛ 157, некоторые модели Краз, КАМАЗ и т.д).
Но это касается в первую очередь полноприводных вездеходов. При движении по пересеченной местности, бездорожью, односкатный вариант, наоборот, имеет ряд преимуществ. Колею пробивают колеса ведущего переднего моста. Задние колеса, тоже ведущие такого же размера, идут по следу передних, не проминая нового следа вторым скатом. Это облегчает движение по грязи.
Сдвоенные колеса на переднюю ось — странная, но эффективная опция из 1980-х
В 1980-х годах появилась совершенная дикая идея: использовать сдвоенные колеса на передней оси легковых автомобилей. Думаете, это полнейшее помрачение рассудка? Давайте разберемся. Идея использовать сдвоенные колеса пришла инженеру Джерри Юхану после того, как его Lotus Esprit проиграл в дрэг заезде маломощному Citroen 2CV.
Скажете, как это возможно? Дело в том, что гонка проходила в проливной дождь, и Citroen 2CV с его узенькими колесами оказался в более выигрышном положении. Идея Джерри заключалась в том, чтобы объединить две узкие шины на общем ободе, которые должны были обеспечить лучшее сцепление с дорогой по сравнению с одним широким колесом.
И если уж копаться в автомобильной истории, то сдвоенные шины появились отнюдь не в 80-е, а намного раньше. Еще в 30-е годы на гоночные автомобили ставили двойной комплект колес, чтобы увеличить сцепление узеньких колес с дорогой. Фактически, Джерри просто адаптировал эту идею к современным реалиям.
Использование сдвоенных шин JJD Twin Tyre на сухой дороге практически не отличалось от езды на обычных одинарных шинах, однако во время дождя они значительно снижали вероятность аквапланирования. Джерри запатентовал свою конструкцию в 40 странах и начал серийное производство. Вот только сдвоенные колеса увеличивали неподрессоренную массу, стоили немало, да и конструктивно были довольно сложными, поэтому рынок их не принял.
Хотя будь всё иначе, автомобильный мир мог бы стать совершенно другим. Фердинанд Пих в своё время прокомментировал это таким образом: «Представьте, что можно сделать внешнее колесо из более прочной резины для того, чтобы держать большие боковые нагрузки во время поворотов, а внутреннее колесо — из другой резины для повышения сцепления с дорогой и комфорта».
Действительно, в этом случае могли появиться конструкции с разным рисунком протектора, с разным размером наружного и внутреннего колеса, модификации с тремя или даже четырьмя узкими колесами на одной оси. Подобные комплекты до сих пор можно найти в продаже. Например, этот продается на eBay в Будапеште, Венгрия, за 1275 евро (примерно 100 тысяч рублей).