- Пять технологий автомастерских будущего
- Дешевые самодельные компьютеры
- Новые технологии кузова
- Беспроводная передача данных
- Дополненная реальность
- 3D-печать
- Развитие автосервиса
- Развитие автосервиса
- Автосервис будущего: как будут ремонтировать автомобили завтра
- Очки дополненной реальности
- Удаленный автосервис
- Меньше хлопот с шинами
- Контроль над электронными ассистентами
- Что нас ждет на СТО: эксперты конференции «Автосервис-2020» о будущем индустрии
Пять технологий автомастерских будущего
Дни традиционного ремонта автомобилей еще не полностью миновали, но их время подходит к концу. И хотя для небольших кустарных автомастерских для работы над старыми автомобилями всегда найдется место, маловероятно, что крупные авторемонтные мастерские и СТО останутся на плаву. Ремонт автомобилей становится менее трудоемким и более наукоемким по мере того, как компьютерная диагностика охватывает все больше и больше аспектов ремонта. Технику приходится быть все более и более продвинутым, но не в плане автомобильной науки, а в плане автомобильного ремонта при помощи новейших технологий.
Новые технологии будут заточены на диагностике и быстром ремонте, хотя это и не означает, что будут дешевле для рядового потребителя. Автомастерским придется тратить деньги на сертификацию и повышение конкурентоспособности, и эти расходы в любом случае аукнутся на кошельках владельцев транспорта. Давайте разберемся, какие футуристические технологии будут работать на автомастерских будущего.
Дешевые самодельные компьютеры
Этот компьютер мог бы быть полезным в качестве крошечной бортовой системы для автомобиля. Он мог бы проводить диагностику данных и собирать статистику производительности для более эффективного ремонта и модернизации. Диагностический компьютер в автомобиле — далеко не новая идея. Когда-то люди просто делали это при помощи ноутбуков. Подобные вычисления в виде Raspberri Pi тоже не несут ничего нового, но у них есть ряд плюсов: эта технология стоит копейки, умещается в кулаке и может улучшаться. У миниатюрных недорогих компьютеров есть мощный потенциал для роста вглубь салона автомобиля.
Новые технологии кузова
Опытные техники привыкли работать на стальных автомобилях, и работа с алюминием потребует полного пересмотра стратегии. Алюминиевые панели нельзя будет просто поправить, как их стальные аналоги, их придется заменять, что потребует специальных инструментов и оборудования. Эти изменения могут увеличить стоимость ремонта автомобилей, но есть и свои плюсы. Поскольку автомобили будут умнее и прочнее, они будут и дольше функционировать. Кроме того, новые технологии безопасности вроде камер заднего обзора и систем предупреждения столкновения означают, что автомобили будут менее аварийными, а аварии — менее серьезными.
Беспроводная передача данных
Tesla Motors планирует навести порядок со своими электромобилями, которые можно будет обновить беспроводным путем прямо из дома, по аналогии со смартфоном или компьютером. Конечно, основной проблемой будет безопасность такого беспроводного подключения, потому что оно взламывается. Не секрет, что большинство автопроизводителей не планирует рисковать так, как Tesla, но если технология беспроводной связи с автомобилем хорошо себя зарекомендует, уже завтра она станет привычной опцией.
Дополненная реальность
Очень скоро дополненная реальность может изменить сам принцип работы с автомобилем — достаточно будет надеть Google Glass, которые отобразят всю возможную информацию о нем; запустить компьютер, который будет сопровождать механика в процессе ремонта; приложение, которое поможет технику визуально очертить рабочую зону. Volkswagen одной из первых хочет опробовать подобную технологию и представила интерфейс MARTA для грядущего VW XL1.
MARTA (мобильный технический ассистент дополненной реальности) поможет технику сэкономить ценное время, изучая все аспекты необычного автомобиля, и, как надеется Volkswagen, может улучшить безопасность работы. Ученые говорят, что однажды приложения дополненной реальности для пользователей помогут им самостоятельно ремонтировать свои автомобили. Они даже могут заменить привычные буклеты описания изделия.
3D-печать
Большинство качественных систем 3D-печати стоят очень много денег, их сложно использовать, и они занимают много места. Другими словами, промышленным 3D-принтерам придется проделать длинный путь в авторемонтные мастерские. Зато потом каждый сможет использовать их возможности для быстрого восстановления поврежденных или потерянных деталей. Делать игрушки — это одно, но ставки растут, если речь идет о тормозных суппортах.
Развитие автосервиса
Развитие автосервиса
Перспективы развития автосервиса
Тенденции развития автосервиса
План развития автосервиса должен ложиться должен четко ложиться на направления основных трендов, влияющих на рынок в целом.
Развитие бизнеса автосервиса
«Запчасти и сервис — российский информационный интернет-портал» (ЗиСинфо.рф) создан чтобы стать первоклассной общероссийской интернет-площадкой для размещения и поиска информации о производстве, продаже и сервисе для:
- производителей запасных частей, смазочных материалов и технических жидкостей, аксессуаров и дополнительного оборудования для всех видов транспортных средств;
- профессиональных участников рынка оптовых и розничных продаж запчастей;
- системных покупателей запасных частей (автосервисов и др.);
- иных продавцов и покупателей (юридических и физических лиц).
Предложение обновляется регулярно, а количество партнеров и потенциальных покупателей увеличивается каждый день, от Владивостока до Калининграда — именно поэтому купить или продать запчасти для Вас станет проще и быстрее, размещая или находя нужную информацию на Портале ЗиСинфо.рф.
Ключевое условие размещения информации о продаваемых запчастях — товар в наличии.
При размещении информации о продаже запчастей профессиональными участниками рынка мы исключили указание цены, чтобы защитить партнеров и частных пользователей портала от недобросовестных ценовых приемов.
5 веских причин, чтобы регулярно пользоваться ЗиСинфо.рф:
- Специализация. Портал ЗиСинфо.рф представляет собой специализированную на запчастях и услугах сервиса интернет-витрину.
- Профессиональная среда открывает новые возможности. Портал создан как единая площадка для производителей запчастей, профессиональных продавцов и системных покупателей запчастей, для частных лиц. Прямые контакты на портале ЗиСинфо.рф откроют для Вас новые возможности.
- Простота пользования. Вам не потребуется специальных знаний — работа с порталом проста и интуитивно понятна.
- Больше круг потенциальных клиентов. Количество целевых посетителей портала несравнимо выше, чем одиночного сайта отдельного магазина или сервиса. Ваши запчасти и услуги будут многократно выдаваться в результатах поисковых запросов — Вас будут видеть, к Вам будут обращаться те, кто еще вчера не знал о Вашем существовании или не предполагал о том, что у Вас есть нужная запчасть или услуга.
- Доступность по стоимости. С учетом широкой аудитории портала Вы получите уникально низкую стоимость донесения информации до широкого круга потенциальных покупателей.
С ЗиСинфо.рф, Вы значительно расширите свои возможности!
Автосервис будущего: как будут ремонтировать автомобили завтра
Раз в два года во Франкфурте собирается крупнейшая выставка автосервиса и автотехнологий Automechanika Frankfurt. Подборку самых интересных устройств для СТО завтрашнего дня наш корреспондент лицезрел буквально несколько дней назад.
Очки дополненной реальности
Для экономии времени диагност и механик будет пользоваться очками с подсказками, такими как предлагает итальянская компания Texa. Заранее «проинформированные», с какой моделью авто собирается работать использующий их автомеханик, очки сами «узнают» узел и подают на встроенные линзы меню подсказок и управления ремонтируемой системой авто. Вместо компьютерной мыши у сервисмена — портативная тач-панель мини-компьютера Epson, который соединен по Bluetooth с диагностическим разъемом (OBD) автомобиля.
При помощи тачпада «эстэошник» кликает по нужным пунктам спроецированного перед его глазами меню. Таким образом, очки с тач-панелью и специальный софт помогают ремонтнику не отвлекаться от проблемного узла на стоящий на верстаке экран компьютера или справочник-мануал по ремонту.
Это особенно важно во время работы в стесненных условиях — с климатической установкой под торпедо, в багажнике или укромной уголке подкапотного пространства. Устройство обещает быть вполне доступным для СТО средней руки, хотя Texa как разработчик софта пока не сообщает его цену, известна хотя бы стоимость «железа», которое по сути является геймерскими очками Epson Moverio BT-200 с ценой около $700.
Удаленный автосервис
Для устранения технических проблем совсем необязательно будет ехать на СТО — ее специалисты могут сами, даже не дожидаясь вызова, приехать на место поломки со всем необходимым. Уже в недалеком будущем все автомобили могут быть оснащены таким полезным «черным ящиком», как TMD MK3 Pnp, разработки, кстати, той же итальянской Texa.
В отличие от известных самописцев в авиации, это устройство — не только немой свидетель событий, но и их активный участник. Этот самый продвинутый на сегодня вариант дистанционного контроля за транспортным средством и удаленной диагностики его систем, помимо прочего, отличается особой компактностью.
Установленный прямо в диагностический разъем OBD модуль также собирает информацию от собственных встроенных датчиков (пара акселерометров, высотометр, гироскоп, GPS/ГЛОНАСС/Galileo) и располагает точнейшими данными о местоположение контролируемой машины, скорости и режиме движения, наклонах кузова и прочее. По каналу мобильной связи GSM/2G/3G/4G поддерживается контакт с диспетчерским центром, так что TMD MK3 Pnp дает ему возможность следить за работой систем автомобиля, а то и вмешиваться в них.
Такое дистанционное участие диспетчера в работе подвижного состава позволяет оперативно реагировать на ДТП, задержки в пути, отказы, направлять ремонтные бригады и запчасти к месту поломки машины и снимать ошибки систем управления в удаленном режиме.
Меньше хлопот с шинами
Одним из самых слабых мест автомобиля на сегодня остаются шины. Уменьшить хлопоты по их обслуживанию владельцам недорогих автомобилей поможет новый шинный датчик VDO REDI-Sensor. Его «фишка» — в универсальности и лучшей защищенности.
Во-первых, датчик предназначен для работы со штатными системами контроля давления в шинах TPMS (Tire Pressure Monitoring System) автомобиля и поставляется уже запрограммированным под одну из трех групп брендов.
Во-вторых, он не крепится традиционно к вентилю шины, а клеится на ее внутреннюю поверхность в районе беговой дорожки, где лучше защищен от механических повреждений. К тому же применение данной шины с датчиком становится независимым от типа колесного диска. При замене резины датчик может быть использован повторно — его несложно снять со старой покрышки и приклеить на новую. Цена нового датчика пока не названа, но она будет ниже прежних аналогов за счет уменьшения номенклатуры моделей до трех, снижения затрат на хранение и логистику и отсутствия необходимости перепрограммирования.
Контроль над электронными ассистентами
Системы, которые помогают водителю контролировать автомобиль на дороге (ABS, ESP, Brake Assist, противобуксовочные, противоскольжения и пр.) со временем требуют обслуживания и ремонта. До настоящего дня их диагностировали методом дорожных испытаний или путем замены поочередно всех «подозрительных» узлов. Немецкий производитель сервисного оборудования Maha создал стенд, который позволяет проверить электронных ассистентов прямо в комфортных условиях теплого бокса СТО.
Беговые барабаны особой конструкции помогают сымитировать не только такие привычные режими, как линейное ускорение и торможение авто, но и движение автомобиля в повороте, маневрирование на кривых любой траектории, причем на скорости до 80 км/ч. Результаты испытаний, например, касательно каждого колеса, в виде цифр и графиков выдаются на экран любых устройств, базирующихся на Windows.
Цена стенда Maha MFP 3000 не будет доступной. Дорог сам подъемник Maha, на базе которого сооружена система, дорого программное обеспечение и все дополнительные модули. По мнению разработчиков, стенд будут покупать СТО в США и богатых странах Европы и учебные заведения автомобильного профиля.
Что нас ждет на СТО: эксперты конференции «Автосервис-2020» о будущем индустрии
Пандемия коронавируса затронула и нарушила планы, кажется, всех сфер деятельности человечества. Ремонт автомобилей, само собой, не исключение. В итоге лучшие умы автосервисной отрасли собрались вместе, чтобы обсудить насущные проблемы, а также поговорить о перспективах развития и грядущих изменениях. Благодаря уже привычному формату онлайн-конференции на одном экране удалось объединить практически всех специалистов отрасли.
Конференция, организатором которой выступило аналитическое агентство «Автостат», началась с анализа текущей ситуации на рынке сервиса и запчастей России. По данным аналитиков, за прошлый год на услуги сервиса россиянами было потрачено 589 млрд рублей, на запчасти для легковых автомобилей — 1,39 трлн рублей, а для грузовых машин — 431 млрд рублей.
На территории России находится более 75 тыс. точек продаж и обслуживания автомобилей. Объем рынка по ТО и ремонту в России составляет более 310 млрд рублей, из которых 17% рынка — это официальные дилеры, 31% — независимые СТО и 52% рынка — так называемые «гаражные» сервисы.
Однако основной темой конференции стали отнюдь не статистические выкладки. Внимание аудитории было приковано к деятельности РАСТО — Российской ассоциации станций сервисного обслуживания. Председатель этого профессионального объединения Александр Пахомов поделился последними новостями в сфере защиты интересов независимых автосервисов. В частности, он отметил, что в ближайших планах организации — продолжать работу по введению нового технического регламента Таможенного союза в том виде, который бы устраивал отрасль.
Напомним, что изменения в техрегламенте Таможенного союза вызвали массу нареканий со стороны игроков отрасли. В частности, камнем преткновения стала поправка о том, что при ремонте части узлов автомобиля нельзя использовать «бэушные» запчасти. Однако консультации, петиции, а также личная встреча с представителями власти отчасти урегулировали данный вопрос, который осталось закрепить в финальной части нового регламента.
Также Союз полагает, что есть большая проблема, касающаяся правил проведения технического обслуживания автомобилей. В текущей редакции документу уже 19 лет, и он уже не отвечает современным требованиям. Кроме того, Союз планирует участвовать в конференции по техосмотру.
Не забыли на конференции и про официальных дилеров. Представители ведущих компаний России поделились своим видением ситуации на рынке, а также рассказали, как эффективно работать в сфере послепродажного обслуживания автомобилей. В частности, представитель ГК «Рольф» отметил, что сейчас активно развивается проект «возврат клиента на сервис». Для этого используется достаточно много инструментов. На сегодняшний день проект прирастает с каждым днем во всех сегментах. За последние пять лет неизменно увеличивается число владельцев машин старше пяти лет, которые остаются на дилерском обслуживании.
Кроме того, отдельно специалисты отрасли обратили внимание на новую программу «Гарантия на автомобили с пробегом». Двухлетняя гарантия дается бесплатно, но с условием, что плановое обслуживание будет проводиться только в сервисе дилера.
Отдельное внимание уделили сервисам, которые занимаются обслуживанием люксовых автомобилей. В частности, представитель центра по обслуживанию автомобилей Porsche отметил, что нет простого решения по сохранению клиента. Этот процесс должен быть очень обширным, со своей культурой конкретного бренда. В частности, практика Porsche подразумевает немного иной подход к оказанию качества услуг: например, у клиентов есть гарантированная возможность связаться с руководством предприятия, чтобы получить максимально быструю обратную связь.
Официальные дилеры сейчас ожидают эффект от путешествий автолюбителей по России: люди поедут в сервис после очень больших летних пробегов, связанных с отпусками. По их мнению, для многих сервисов меры, предпринятые из-за коронавируса, стали своего рода палочкой-выручалочкой, которая помогает пережить вынужденный простой в связи с пандемией.
Рассмотрели официальные дилеры и ситуацию, связанную со сложностью вывода новых автомобилей на наш рынок. К примеру, представитель Porsche отметил, что вывод на российский рынок новой модели Porsche Taycan требует от дилера многомиллионных инвестиций.
По мнению игроков рынка сервисного обслуживания, будущее в сфере ремонта автомобилей — за персонализацией предложений. Именно в ней все видят перспективы развития индустрии. Однако при этом игроки рынка понимают, что полностью отказываться от классических методов работы автосервисов пока рано.