Советы по ремонту автомобилей автомеханика

Советы автомеханика

Лето, жара, пробка (то есть естественное охлаждение воздухом отсутствует). Система охлаждения автомобиля (особенно старенького) может не выдержать такой атаки. Мотор начинает греться.

В этом случае откройте окна и включите печку на максимум. Радиатор печки заберет тепло от двигателя и передаст его в салон. Да, в салоне будет жарко, почти Ташкент! Но лучше терпеть жару, чем потом на эвакуаторе тянуть авто на СТО. К тому же многие двигатели не выдерживают перегрева, а капитальный ремонт – это ой как дорого!

Как только выберетесь из пробки, лучше направиться прямиком на СТО. Система охлаждения вашего автомобиля нуждается в диагностике. Нужно обязательно установить причину перегрева двигателя.

Совет № 139 Контроль уровня масла в коробке, регулярная замена масла и фильтра, а также бережное отношение помогут вашей АКПП прослужить долго

Следующие правила должен знать и выполнять каждый водитель, если он хочет, чтобы его «автомат» жил долго.

• Нужно постоянно контролировать уровень масла в коробке (примерно раз в месяц), масляное голодание почти всегда заканчивается капитальным ремонтом АКПП.

• Каждые 30 тысяч километров (можно даже раньше) менять масло и фильтр АКПП (не забываем про фильтр – иногда о нем не знают даже «мастера», а он есть!).

• В случае неисправности двигателя или другой системы буксировать автомобиль с АКПП нужно на скорости не более 50 км/ч и на расстояние не более 50 км. Если расстояние больше, нужно вызывать эвакуатор.

• Если в коробке что-то поломалось, не нужно ждать, пока она полностью остановится. Мелкий ремонт АКПП стоит не очень дорого. Например, 300 долларов. А вот если дотянете до капитального, можете выложить от 1000.

Совет № 140 Почувствовав биение на руле, проверьте балансировку колес. Если после балансировки биение не проходит, следует проверить рулевое управление – рулевые тяги, рулевую рейку

Вы почувствовали легкое биение на руле, которое проходит, как только вы ускоряетесь или, наоборот, замедляетесь? Биение происходит на определенной скорости? Тогда первым делом нужно проверить балансировку колес. Биение страшно тем, что медленно, но верно разбивается ходовая. К тому же на высокой скорости может так тряхнуть, что вы не справитесь с управлением. Диски балансируются как минимум два раза в год – при смене резины. Но если вы ездите много, то балансировку желательно производить каждые 10–15 тысяч километров или чаще. Необходимо проверять балансировку всех дисков, а не только передних. Обязательно производите балансировку тогда, когда меняете резину или когда вам на шиномонтажке «залатали» колесо после прокола.

Если после балансировки биение не проходит, следует проверить рулевое управление – рулевые тяги, рулевую рейку. Правда, ремонт этих узлов значительно дороже балансировки.

А чтобы ваш рулевой механизм был жив и здоров долгие годы, соблюдайте следующие правила.

• Поперечные препятствия лучше преодолевать под небольшим углом (если это не создаст аварийной ситуации) – так рулевому механизму будет проще.

• Никогда не тормозите на ямах и на «стиральной доске» – тормозить нужно заранее.

• Не выворачивайте руль до упора. А если уже вывернули его, то не держите его в таком положении долго, иначе насос гидроусилителя долго не протянет.

• Следите за уровнем жидкости гидроусилителя (ATF). При необходимости вовремя доливайте ее. Хотя утечки ATF говорят о неисправностях в рулевом механизме, возможно, пришло время сальникам в рулевой рейке. В этом случае рейку нужно заменить. Если денег нет, временно можно пойти на реставрацию рейки (от 200 до 500 долларов): эта процедура стоит намного дешевле, чем новая рейка, но эту меру следует воспринимать только как временную. Да и реставрированные рейки не ходят больше 10–20 тысяч, а это максимум год эксплуатации автомобиля. Вывод: если надумали машину продавать, рейку можно отреставрировать. Если же планируете ездить на машине больше года (больше 20 тысяч километров), рейку лучше заменить. В конечном итоге выйдет дешевле (в среднем новая рейка в зависимости от марки авто стоит 1300–2000 долларов).

Совет № 141 (для водителей BMW) Runflat не подходит для наших дорог. За пару минут мнимого комфорта вы целый год расплачиваетесь жесткостью авто и повышенным износом ходовой. По-моему, лучше установить обычные шины

Современные автомобили BMW оснащаются специальными шинами типа Runflat, позволяющими в случае прокола проехать, в зависимости от скорости движения и загруженности машины, от 50 до 150 км. Например, если в машине вы один и двигаетесь со скоростью 80 км/ч, то сможете проехать примерно 150 км на пробитом колесе. Вполне достаточно, чтобы добраться до ближайшего города.

Представим, что немец едет по автобану и у него пробивает колесо, он может проехать еще минимум 50 км и только потом остановиться. Ему не нужно немедленно останавливаться и лезть за запаской, блокируя при этом весь поток машин.

Но в наших реалиях нужно учитывать некоторые особенности. Особые свойства Runflat достигаются за счет усиленной конструкции шин, поэтому такие шины тяжелее обычных. В итоге машина с Runflat на наших дорогах превращается в эдакую зубодробильную табуретку – она очень жесткая и небыстрая, свыше 160 км/ч на ней вообще опасно ездить, автомобиль ведет себя очень непредсказуемо, да и ходовая в таком режиме убивается значительно быстрее.

Но и это еще не все. Для монтажа Runflat нужно специальное оборудование. Где вы найдете его, если до ближайшего большого города километров 300, а проехать на спущенной резине вы можете только 150?! Да и в незнакомом городе вы не сразу найдете нужную шиномонтажку Да, в комплекте с такими шинами обычно поставляется специальный герметик, который может чуть продлить жизнь шины, но после его использования шина вообще никакому ремонту не подлежит. А стоит она в два раза дороже обычной.

Читайте также:  Масло для двигателя acv

Выход есть – установить обычные шины, комплект которых обойдется вам примерно в 500 долларов (за размер 205-55-R16). Машина станет намного мягче и при этом будет более адекватно себя вести на «убитой» дороге.

А что делать в случае прокола? Проколы случаются не так уж и часто – может, раз в году, а можете и три года отъездить без прокола. Runflat, конечно, интересная штука: за пару минут мнимого комфорта (что вам не придется в дождь менять колесо) вы целый год расплачиваетесь жесткостью авто и повышенным износом ходовой.

Рекомендуется купить запаску и таскать ее в багажнике. Лучше всего заказать полноразмерную, но если жалко места в багажнике (на новых моделях нет ниши для запаски), то можно заказать «докатку». Хотя по цене она будет стоить дороже полноразмерного стального колеса и максимальная скорость для «докатки» составляет 80 км/ч.

Кроме запаски вам понадобятся баллонный ключ и домкрат. Можно также купить компрессор для подкачки шин, работающий от прикуривателя. Если прокол небольшой и лень самому менять колесо, то его можно подкачать, и это позволит дотянуть до шиномонтажки.

Чтобы проколы не стали закономерностью, вовремя меняйте резину. Если остаток протектора меньше 4 мм, то шину желательно заменить. Когда протектор новый, то вероятность прокола значительно ниже, чем на изношенной шине.

Совет № 142 Я рекомендую литые диски. Во-первых, рисунок можно выбрать поинтереснее, а во-вторых, после каждого «влета» в глубокую ямку не придется заезжать на СТО и проверять ходовую, как в случае с коваными дисками

Считается, что 80 % удачного вида автомобиля – это красивые диски. Так оно и есть на самом деле. Поэтому все автолюбители стремятся скорее сменить стоковые (заводские) диски на более интересные. Тюнинг авто начинается с дисков. Вы хотите их поменять? И правильно. Какие диски покупать? Нужно смотреть на технологию, по которой они созданы диски, и на фирму производителя. Начнем с фирмы: я бы порекомендовал немецкие или итальянские диски: Alutec, АС Schnitzer, MIM, МОМО, OZ, StilAuto. Не покупайте тайваньские или турецкие диски, в случае удара они лопаются. Что будет с машиной и водителем, если диск лопнет на скорости в 200 км/ч, одному богу известно. Диски указанных фирм не лопаются, а деформируются. Да, неприятно, возможно, придется купить новый диск, но зато и вы, и автомобиль останетесь целыми.

Теперь о технологии. Диски бывают коваными и литыми. Преимущества кованных дисков:

• кованые легче, чем литые, – это положительно сказывается на управляемости и на ресурсе ходовой, если вы ездите по ровным дорогам;

• кованые диски не лопаются.

А теперь об их недостатках:

• дизайн кованых дисков довольно скромный (в сравнении с литыми дисками);

• при сильном ударе скорее погнется алюминиевый рычаг ходовой, чем кованый диск. Поэтому если вы любите ездить быстро, то лучше выбрать качественные литые диски.

Совет № 143 Правила хранения шин. Если шины без дисков, храните их вертикально. Если шины на дисках, храните их горизонтально – стопкой. Желательно приспустить давление в шинах
Совет № 144 Не ездите на «лампочке». Для автомобиля, в отличие от человека, голодание не бывает полезным. Пустой бак погубит ваш бензонасос

Ваш автомобиль не терпит передвижения на «пустой желудок». Есть любители заправляться по чуть-чуть каждый день, в итоге они возвращаются домой на «лампочке», а свой день начинают с посещения заправки (опять же на «лампочке»). Такие водители надеются, что завтра бензин будет лучше, чем вчера, и считают, что полный бак ухудшает динамику авто и увеличивает расход топлива. Если уж лампочка загорелась, то нужно передвигаться очень осторожно и никаких резких вхождений в поворот! А то бензонасос вместе с очередной порцией бензина может проглотить грязь, которая до этого мирно покоилась на дне бака.

Если вы оставляете машину надолго, то желательно заправить ее. Длительные стоянки с полупустым баком приводят к образованию конденсата на стенках бака, а за год такого конденсата может накопиться со стакан. А машина очень не любит воду в бензине, тем более что ее и так хватает в нашем «очень качественном» топливе.

Совет № 145 Не нужно лить в бак ничего, кроме бензина (или дизельного топлива, если у вас дизельный двигатель)

В продаже можно встретить присадки для очистки топливной системы. Лучше их совсем не использовать. Такая присадка может запросто поднять грязь, имеющуюся в топливной системе, и забить ее. Если уж вам хочется почистить форсунки, то существует два способа: чистка форсунок на стенде (это не так уж и дорого) или чистка форсунок естественным способом (заправка 98-го бензина и отжиг по трассе), правда, это опасно, поэтому лучше все-таки прочистить их на стенде. После чистки форсунок желательно сменить топливный фильтр.

Опасайтесь бензина с присадками. Неизвестно, что это за присадки и как они подействуют на ваш мотор при длительной эксплуатации, поэтому старайтесь заправляться в одном и том же проверенном месте.

Совет № 146 Современные масла содержат моющие присадки, поэтому нет необходимости использовать дополнительные промывки, которые часто бывают слишком агрессивными для вашего двигателя

Некоторые автолюбители при каждой замене масла (или при каждой второй – у кого как) любят заливать в двигатель специальную промывку. Она заливается как масло, на ней работает двигатель пару минут, затем она сливается и заливается новое масло. По идее такая промывка должна смыть нагар, образовавшийся на стенках цилиндров. Но такие промывки смывают и так называемый полезный нагар, без которого начнутся разные утечки масла.

Читайте также:  Стабилизатор оборотов коллекторного двигателя схема

Совет № 147 Помните, что автомобиль очень боится коротких поездок

Например, вам от дома на работу – один-два километра, а вы ездите на авто только на работу и обратно домой. Во-первых, двигатель автомобиля не успевает прогреться до рабочей температуры (особенно зимой). Во-вторых, в таком режиме катализатор не может нормально работать, поэтому он «накроется» раньше, чем вы и производитель авто предполагали. Если автомобиль на гарантии, то еще полбеды, а вот если автомобиль не новый. Катализатор – недешевая штука.

Совет № 148 Лучше не тратить деньги на мойку двигателя, а потратиться на хорошую защиту моторного отсека

Вы часто моете моторный отсек? Но автомобиль не любит частых моек моторного отсека, и это отражается во всевозможных глюках. То вода попала на какой-то датчик, и автомобиль непонятно себя ведет, то вообще не желает заводиться. Лучше потратиться на хорошую защиту моторного отсека – она будет и поддон двигателя защищать от наезда на камни, и прочие препятствия и двигатель пачкаться не так будет.

Совет № 149 Замену масла лучше производить каждые 8-10 тысяч километров. Охлаждающую жидкость нужно менять каждые два года

Учитывая наше «отменное» топливо и поддельное масло, рекомендуемый интервал замены масла – 8-10 тысяч километров. Вместе с маслом обязательно нужно заменить масляный фильтр. Можно также заменить и воздушный (он стоит не так уж и дорого), хотя на некоторых автомобилях он меняется каждую вторую замену масла (то есть примерно через 20 тысяч).

В среднем 20 тысяч километров «ходит» микрофильтр салона – это чтобы в салон не попадала пыль, когда вы включаете печку или кондиционер.

Охлаждающую жидкость нужно менять каждые два года вне зависимости от пробега автомобиля. Если ее не менять, то через несколько лет содержание воды в ней станет таким большим, что при резком торможении она закипит и у вас откажут тормоза.

Если вы ездите очень мало (меньше 10 тысяч километров в год), тогда масло нужно менять раз в год (вместе с фильтром), поскольку оно со временем теряет свои свойства.

Совет № 150 Помните, что буксировать автомобиль нужно со скоростью не более 50 км/ч

Если у вас АКПП, то действует правило 50 х 50 – максимальное расстояние буксировки – 50 км при максимальной скорости 50 км/ч. Если нужно доставить автомобиль быстрее или на большее расстояние, чем 50 км, то нужно воспользоваться услугами эвакуатора, иначе можно «убить» АКПП.

Если вы никогда не ездили «на галстуке», будьте готовы к тому, что, когда двигатель заглушён, гидроусилитель и усилитель тормозов работать не будут. Поэтому придется жать на педаль тормоза и крутить руль посильнее!

Советы автомехаников, которые упростят починку автомобиля

Самые лучшие советы и другие хитрости для облегчения жизни механика

Не так давно среди своих друзей и знакомых автомехаников я провел опрос. Тема была простой, но достаточно интригующей: Какие советы и хитрости вы можете передать своим молодым начинающим коллегам, чтобы облегчить их жизнь? Огромное количество ответов и остроумных задумок меня действительно впечатлило. Очень быстро набрался список из нескольких десятков отборных трюков, которые реально делают жизнь автомобильного мастера намного упрощенной. Из всего этого многообразия я отобрал 10 (десять) самых интересных и остроумных «автолайфхаков», они-то и легли в основу этой статьи.

В том случае, если вы хотите сохранить себе часы работы и тонны нервов а вместе с тем насладиться ремонтом своего или чужого автомобиля не превращая данный процесс в унылую повинность, я и мои собратья по «цеху» считаем, что вы обязаны просто ознакомиться с нашими советами! Эти советы вы не найдете и не прочитаете в мануале или книгах про автомобили. Некоторые из этих советов переходят от автомеханика к автомеханику в качестве доброго напутствия, другие же стали продуктом неуёмной креативности и находчивости самих ремонтников.

Приводим список из десяти самых полезных советов:

Снятие «упрямого» масляного фильтра

С традиционным накручивающимся масляным фильтром, как тот, что показан на фотографии вверху, с одной стороны все вроде бы просто. Вы затягиваете его до тех пор, пока уплотнительное кольцо полностью не вдавится, образовав таким образом хорошее уплотнение. Но вот его демонтаж уже может стать и быть сопряжен с определенными трудностями. В некоторых случаях трудности эти способны перерасти в настоящую головную боль.

Когда вы столкнетесь с застывшим масляным фильтром и у вас под рукой не окажется специализированного съемника (для него), есть простое и очень эффективное решение: -Возьмите плоскую шлицевую отвертку и аккуратно пробейте ей жестяной корпус масляного фильтра. Теперь дело пойдет намного быстрее, используйте отвертку как рычаг и скрутите фильтр вместе с ней (с отверткой).

Этот совет дал мне один местный гаражный «кулибин» реанимировавший в свое время ни один десяток машин:

«Дайте мне отвертку и гаечный ключ и я смогу разобрать с их помощью всю машину».

Неожиданно для меня оказалось, что подобным трюком хотя бы раз уже воспользовались еще пару моих знакомых и у всех он (трюк) получился с первого раза.

Меры предосторожности. Этот способ скручивания фильтра достаточно грязный. Поэтому заранее обзаведитесь резиновыми перчатками и подстелите что-нибудь под сам фильтр, чтобы не залить двигатель(и) маслом.

Всегда откручивайте заливное отверстие прежде чем наливать масло

Один из моих любимых советов, который дал мне мой давний друг, а по совместительству еще и заядлый автолюбитель и ресторатор:

. Когда меняешь любую техническую жидкость всегда ослабляй заранее крышку заливного отверстия, перед сливом этой самой жидкости. Последнее, что тебе не очень- то захочется узнать после слива допустим всей трансмиссионной жидкости, так это то, что заливная горловина приржавела намертво и ее просто невозможно открутить. А значит залить обратно новую будет невозможно. Уж лучше ездить со старой жидкостью, чем вообще без нее.

Очень мудрый совет, который нужно взять на вооружение всем автомобилистам, кто не желает иметь больших проблем и последующего дорогого ремонта авто.

Читайте также:  Ремонт двигателя мерседес спринтера

Используйте второй гаечный ключ в качестве рычага

Если вы пытаетесь открутить прикипевший/приржавевший или окислившийся болт, или гайку, но все ваши усилия безуспешны, то пожалуйста остановитесь на секунду и вспомните знаменитого Архимеда, сказавшего однажды великую фразу: «Дайте мне точку опоры и я переверну Землю». А это будет означать, что ваша задача упрощается. Помните друзья, тот крутящий момент, который требуется для удаления болта или гайки- равен силе, помноженной на расстояние. Так зачем стараться и надрываться изо всех сил чтобы увеличить эту «данную силу», когда можно просто увеличить то же «расстояние»?

Возьмите второй гаечный ключ, наденьте его таким образом как показано на фотографии. То есть, оденьте его на конец первого ключа чтобы получить один большой рычаг. Крутим таким образом болт/гайку, но стараемся вместе с этим не переусердствовать.

Осторжнее с резьбой

Если вы нашли болт, который не желает закручиваться или выкручиваться в/из отверстия, значит у вас возникла проблема с самой резьбой. Чтобы обезопасить себя от такой проблемы и исправьте резьбу при помощи набора тех же метчиков и плашек.

Используйте тепловое расширение в своих целях

Ох уж это тепловое расширение и сжатие. Ее прекрасное величество — физика, так почему бы не использовать науку в своих интересах? Любую теорию лучше испытать на практике. Сказано — сделано.

. Использовал этот трюк при установке подшипников. Подшипники были заморожены, а та часть куда они вставлялись — нагрета. Установка прошла как по маслу!

Охлажденная деталь сожмется, а нагретая расширится, появившегося зазора будет вполне достаточно, чтобы произвести соединение.

Подписывайте и фотографируйте все

Существует огромное количество различных способов, как сохранить детали и инструменты в идеальном порядке, это ключевой навык для любого порядочного механика. От него зависит немалая доля успеха в ремонте.

У каждого естественно своя система, но мне был рассказан один такой алгоритм, на котором стоит заострить особое внимание. Ключевые требования: Фотографируйте, упаковывайте детали и подписывайте части.

Когда занимаешься разбором действительно сложных вещей с большим количеством гаек, болтов, шайб и другой мелочевки, необходимо взять с собой в гараж небольшие прозрачные пакетики на застежке. Ни одна даже самая маленькая деталь не укатиться в дальний угол мастерской.

Для большего удобства последующей сборки, подписывайте в каком пакетике какая деталь лежит.

Используй телефон или дешевый цифровой фотоаппарат для съемки всего процесса разборки. Потом скажешь себе спасибо за лишнюю перестраховку, когда на следующий допустим день начнешь обратный процесс (сборку).

Старые картонные коробки полезнее чем кажутся

Данный «хак» стар как мир. Используй картон для складирования деталей, для создания шаблонов и вместо кресла. Простой картон способен творить чудеса.

Картон — твой лучший друг и помощник:

-Используй его для того, чтобы лечь на гравий и положить под машину именно таким образом, что, если упадет болт, то ты сможешь его легко найти на картонке;

— Сделать шаблоны отверстий для болтов и кронштейнов перед тем, как разрезать материал, особенно в том случае, если необходимо соблюсти самые замысловатые изгибы и кривые;

— В картоне удобно держать болты/клапаны и другие части разбираемого автомобиля.

Сделай свою собственную проникающую смазку

Если вы живете в крупных городах России, где на дорогу зимой сыпят всякую гадость, или допустим вы чините и ремонтируете автомобили, то вам понадобится изрядное количество проникающей смазки чтобы выкрутить ржавые или заклинившие болты. Но вместо очередного похода в автомагазин за недешевым скажем средством, которое к тому же опять быстро закончится, можно сделать для этого свой «коктейль».

. Делаем смесь в простой пропорции- 50/50, половина ацетона и половина жидкости для автоматической трансмиссии. Обильно нанесите этот «коктейль» на заклинивший болт, дайте ему пропитаться и болт должен открутиться так, словно никогда с ним не было ни каких проблем.

Как выбить болт из поворотного кулака?

Главный ювелирный инструмент в этом процессе — молоток.

. Демонтаж начинайте с ослабления гайки. Льем на кулак смазку (коктейль) из предыдущего пункта и начинаем обстукивание узла не сильными ударами. При этом попытайтесь провернуть болт за шляпку и продолжайте потстукивать. Если он провернулся, то можно смело прилагать усилие до сворачивания шляпки и потихоньку вытягивать болт резьбой в сторону гайки.

Как открутить ниппель суппорта?

При прокачивании тормозов у все автомобилистов алгоритм действия бывает как правило одинаков. На ниппель суппорта вначале одевается шланг, потом рожковым ключом отпускается сам ниппель. Но что делать в том случае, если ниппель не хочет сдвигаться с места? Лучше для этих целей использовать торцевой ключ и вот почему:

. Если у тебя закис ниппель тормозного суппорта и ты пытаешься открутить его обычным накидным/рожковым ключом, знай, ты допускаешь ошибку. Площадь поверхности у этих гаечных ключей невелика, а вот риск сорвать грани на ниппеле необычайно велик.

. Вместо этих ключей гораздо безопаснее использовать торцовый ключ. С длинной рукояткой. Обрабатываем упрямца проникающей смазкой, даем окислам ослабить хватку, а потом аккуратно ослабляем ниппель. Тормоза готовы к прокачке.

Это еще один разумный совет в копилку ваших знаний. Поскольку ниппели на суппортах как мы с вами знаем выполнены из достаточно мягкого материала, то даже малейший поворот накидного гаечного ключа может сорвать на нем шлицы, заставляя тем самым прибегать вас к использованию и применению пассатижей.

Оцените статью