Советские катера двигателями газ

Катер Волга на подводных крыльях

Производство катера «Волга» было запущено ещё в 1958 году. Изначально планировалось использование исключительно в целях несения службы в различных регионах страны. Инспекторы и патрульные быстро и по достоинству оценили судно. Серийное производство для населения не было запущено, катер оставался только во владении государства. После развала страны и попадания в массы катер приобрёл популярность в сфере прогулок по рекам и морям. Катер «Волга» изготавливается на подводных крыльях для обеспечения плавного полёта и передвижения даже при небольшом волнении.

Общее описание катера «Волга»

Ранее катер «Волга» не мог быть приобретён для собственных нужд, так как аналогично автомобилю «Чайка», он мог находиться только во владении государственных организаций. Из-за дефицита таких суден сегодня катер «Волга» пользуется спросом в качестве отличного транспорта из класса ретро. Новейшими лодками являются те, что вышли в 1986 году.

Катер на крыльях «Волга» разрабатывался ССЗ «Красное Сормово» в период активного изготовления выпускался тремя заводами. Проект можно узнать по идентификатору – 343. Несколько позже было разработано аналогичную модель, которая могла использоваться для хождения по морю. В стандартной конструкции можно было выходить только на реки. Морские варианты исполнения обладают дополнительными обозначениями ME, MEM, MK.

Производство катера «Волга» было запущено ещё в 1958 году

Характеристики катера на подводных крыльях «Волга» позволили использовать судно для скоростных поездок, для транспортировки больших грузов или для прогулки.

Крылья в конструкции довольно глубокие, они накладывают определённые ограничения на места использования, так как на катере «Волга» нельзя подходить к необорудованным пирсам и осуществлять прогулки по мелководью. Высота осадки составляет 0,85 м. На многих фото катера «Волга» можно определить, что крыльев всего 2: один ряд расположен под водительским местом, а второй – на корме.

Ранее судно называлось «Стрела», такое название действовало до 1965 года. После переименования получила название «Волга», а неофициально – «Крылатка» в народе до сих пор осталось подобное выражение.

Двигатель катера «Волга» может отличаться в стандартной модификации, так как выпуск проводился в 3 вариантах:

  • «М53Ф» – на 75 л. с.;
  • «М-652-У» – 80 л. с.;
  • «М8ЧСПУ-100» – 90 л. с.

Все перечисленные типы моторов работают на бензине по 4-тактной системе. Большинство моделей поставлялись со вторым вариантом двигателя, которого достаточно для достижения скорости на уровне 65 км/ч.

В основе конструкции используется алюминиевый сплав. Метод соединения конструкции – клёпка. В отношении отдельных элементов корпуса использовалась сварка. Длина судна фиксирована во всех модификациях и составляет 8,5 м. Лодка обладает относительно небольшим кокпитом, в него может поместиться 6 пассажиров благодаря наличию 3 рядов сидений, каждое вместимостью 2 человека.

Катер на подводных крыльях «Волга»

Носовая часть «Волги» сильно удлинённая и занимает до 40% всего места. В корме предусмотрен большой моторный отсек, на нём можно перевозить большие грузы, сохраняя лёгкость перехода на глиссирование.

В условиях рек можно встретить различные варианты судна, так как многие покупатели занимаются изменениями конструкции. Сегодня относительно часто встречается катер «Волга» без крыльев, правда, достойного видео сделать не получилось, зато есть вариант на съёмных крыльях на видео.

Полностью восстановленные суда всё чаще ощущают необходимость в замене мотора более мощным и менее габаритным. Катер «Волга» под подвесным двигателем позволяет ускорить переход в состояние глиссирования. Для установки подвесного мотора придётся провести переделку конструкции транца и убрать стационарную модель двигателя. В модернизированных моделях комфортабельность значительно улучшается.

Благодаря наличию длинного закрытого носа сильно урезается часть кокпита, но мастера нашли выход в создании каютного типа судна. Высокая скорость движения катера сделала его популярным в сфере развлечений. Для туристических целей на катер устанавливается длинная палуба, которая занимает порядка 60% всей площади.

Читайте также:  Машина для балансировки шин

По ряду технических параметров катер сегодня остаётся конкурентоспособным. Корпус обладает высокой устойчивостью, так как в конструкции используется протекторный слой защиты, состоящий из 4-кратного покрытия магнием. Дополнительная защита позволяет предотвратить появление коррозии как на крыльях, так и на днище.

Во всех моделях катера «Волга» используются протекторы, но их количество зависит от того, в какой воде предполагается эксплуатирование судна. Для солёной, морской воды включают больше протекторов, а для рек – меньше.

Существует несколько факторов, для чего нужны крылья на катере «Волга»:

  • для увеличения скорости движения и быстроты перехода на глиссирование;
  • для снижения сопротивления воды и увеличения быстроходности;
  • для повышения мореходных качеств, так как крылья компенсируют качку и волнение.

Подводные крылья приводят и к ряду недостатков:

  • высокая стоимость конструкции по сравнению со стандартными водоизмещающими судами;
  • при слишком больших волнах приходится сильный удар на днище, а также крылья выходят из воды и судно падает, ударяясь носом;
  • высокие требования к двигателям, они должны быть относительно лёгкими, компактными и мощными.

Технические характеристики катера «Волга»

Для своего времени судно являлось одним из самых быстроходных, так как скорость могла достигать 70 км/ч. Даже сегодня катер «Волга» остаётся хорошим приобретением за счёт высокого качества изготовления, отличной быстроходности и долговечности.

Технические характеристики катера «Волга» на подводных крыльях:

  • максимальная длина – 8,5 м;
  • габаритная ширина – 1,95 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,98 м;
  • высота по габаритам до верхушки ветрового стекла – 1,47 м;

Технические характеристики катера «Волга»

  • водоизмещение при нагрузке – 1,8 т;
  • вес без оборудования и пассажиров – 1,25 т;
  • полезная грузоподъёмность – 650 кг;
  • килеватость днища в области транца – 17,8°;
  • масса снаряжения – порядка 190 кг;
  • максимальная осадка при водоизмещающем типе плавания – 0,85 м;
  • уровень осадки при глиссировании на крыльях – 0,55 м;
  • количество пассажиров – 5 человек;
  • наличие отдельных мест для управления – 1 шт.;
  • максимальная удалённость автономного плавания – 92 мили;
  • основной двигатель – «М-652-У»;
  • мощность двигателя – 80 л. с.;
  • тип движителя – гребной (винт);
  • размер винта – 0,335 м;
  • шаг – 0,538 м;
  • отношение дисков – 0,75;
  • количество лопастей – 3 шт.;
  • комфортная скорость катера для эксплуатации – 50 км/час;

Катер “Волга” имеет 5 пассажирских мест

  • максимальная скорость – 65 км/час;
  • уровень мореходности при плавании на крыльях – 0,4 м;
  • мореходность при водоизмещающем типе передвижения – 1 м;
  • тип материала – Амг5В;
  • метод соединения – сварка и клёпка.

Если рассматривать мореходный вариант катера «Волга МЕ», то присутствует несколько отличий, хотя большая часть характеристик осталась неизменной.

Особенности катера для моря:

  • увеличена ширина корпуса до 2,1 м (на 0,15 м);
  • немного больше вес конструкции – 1316 кг (на 71 кг);
  • максимальная дистанция плавания без дозаправки – 97 миль;
  • поставляется с несколькими типами двигателей: 75, 80 и 90 л. с.

На нашем сайте можно также прочитать и о надувные ПВХ лодках Волга.

Какая цена

Приобрести катер «Волга» в стандартной комплектации без тюнинга и замены мотора можно по относительно невысокой цене, которая колеблется в пределах 230–300 тыс. рублей. При установке подвесного двигателя цена может возрасти на 50–100 тыс. рублей.

Отзывы владельцев

В сети много отзывов о катере «Волга», большинство из них связаны с особенностями использования крыльев.

Валентин:

«Пришлось продать катер из-за того, что сейчас стало довольно сложно его использовать. Подводные крылья требуют глубину около 1 м, а Волга у нас обмелела. Даже раньше испытывал сложности при отсутствии хорошего причала. В целом конструкция довольно прочная, катер передвигается на высокой скорости, уход требуется, но минимальный – для многих пользователей „Волга“ является просто находкой».

Алексей:

«Эксплуатирую „Волгу“ на море, в основном для отдыха с семьёй и небольших путешествий. У меня в использовании находится 5 лет, за это время не приходилось даже заклёпки подтягивать, правда, при большом волнении не выхожу на воду. По техническим параметрам лодка отличная. Для улучшения вместимости и комфортабельности планирую сделать рубку».

Виталий:

Читайте также:  Как разводить моторное масло для двухтактного двигателя

«Предложили „Волгу“ по низкой стоимости, что изначально привлекло. Только после покупки пришло понимание, что из-за крыльев я не смогу ею пользоваться у себя на речке. Я благополучно обрезал подводные крылья, теперь катер отлично подходит как для семьи, так и для рыбалки. Максимальная скорость несколько уменьшилась, но её все равно более чем достаточно».

Форумы на www.gaz21.ru: Катер-21 — Форумы на www.gaz21.ru

  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Общение
  • >История
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • (2 Страниц)
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Катер-21 Оценка:

#1 megavox

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 498
  • Регистрация: 18 Февраль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Пенза
  • Настоящее имя: Андрей Куприянов
  • Автомобиль: М21И 1960, Ford Windstar 1995
  • Возраст: 36
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Нашел на чешском форуме.

Что за аппарат, кто знает ?

#2 Steppenbaer

  • Постоянный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 81
  • Регистрация: 13 Ноябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Riga
  • Настоящее имя: Michail
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#3 vakula

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 974
  • Регистрация: 05 Июнь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Буров Сергей
  • Автомобиль: ГАЗ 21И 1961 г., ГАЗ 2402 1980г.SUZUKI Grand Vitara 2,4, 2008 г.
  • Телефон: 89265410183
  • Возраст: 56
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#4 Мрамор

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 362
  • Регистрация: 05 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург, Купчино
  • Настоящее имя: Артем
  • Автомобиль: ГАЗ-24-02 1989 года, итальянка
  • Возраст: 52
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#5 Ефим

  • VintageMan
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 970
  • Регистрация: 27 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Брянск
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1969 г. Газ М-21С 1969г. AUDI 80 1988г. Газ 31029 1992г.
  • Телефон: +7 920 605 95 37
  • Возраст: 25
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#6 Comandante

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 385
  • Регистрация: 09 Сентябрь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Гавана
  • Настоящее имя: Павел
  • Автомобиль: Волга
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#7 VOV21

  • Человек
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 478
  • Регистрация: 30 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев
  • Настоящее имя: Владимир
  • Автомобиль: ГАЗ-21С 1969 г.
  • Возраст: 53
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#8 Тоха

  • Кривые руки ломом не поправишь.
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 368
  • Регистрация: 03 Сентябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Омск
  • Настоящее имя: Антон
  • Автомобиль: Газ-21и. 1960 г.,Шевинива 2012.
  • Возраст: 40
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

В глубинах нета нарыл парочку колхозов водных


а может и не колхозов.

Сообщение отредактировал Тоха: 08 Сентябрь 2008 — 16:52

#9 Pavel_DS

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 595
  • Регистрация: 18 Июль 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Минск
  • Настоящее имя: Павел
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1970 и другие.
  • Возраст: 37
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал Pavel_DS: 08 Сентябрь 2008 — 17:26

#10 assketoff

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 36
  • Регистрация: 30 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: ГАЗ
  • Телефон: 8 926 550 9394
  • Возраст: 27
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

на таких катерах-«Волга» ,устанавливали двигателя ГАЗ-52, ГАЗ-53, а так же чайковский 190сильный

кстати здесь стоит 52

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал assketoff: 08 Сентябрь 2008 — 18:10

#11 NoComments

  • Красные колёса 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 018
  • Регистрация: 17 Июль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1962 г.в.
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Видел каютный катер, метров за 6 длиной, с торпедо от 21-й и мотором от ГАЗ-53. А перед судоремонтным заводом в Хлебниково на стелле стоит катер на подводных крыльях с верхом от ЗиМа.

В одной из книг по катерам конца 50-х есть фото мотолодки Нева с торпедо от Победы и рулём от ЗиМа в качестве штурвала.

Читайте также:  Ремонт прокуренного сиденья автомобиля

#12 siili

  • пассивный волговод
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 402
  • Регистрация: 30 Апрель 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: заграница
  • Настоящее имя: Дмитрий
  • Автомобиль: был Rover 620Si — стал МБ211
  • Возраст: 35
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

«катер не мой» a вот инструкция к нему — в продаже на местном аукционе

#13 Ewter

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 996
  • Регистрация: 27 Октябрь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: г.Волгодонск
  • Настоящее имя: Евгений
  • Автомобиль: ГАЗ-21 1969г.
  • Телефон: 8-9281421390
  • Возраст: 58
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#14 bidon

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 589
  • Регистрация: 12 Март 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Пенза
  • Настоящее имя: Виктор
  • Автомобиль: ГАЗ 21 68г
  • Возраст: 33
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#15 assketoff

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 36
  • Регистрация: 30 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: ГАЗ
  • Телефон: 8 926 550 9394
  • Возраст: 27
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Отправлено 15 Декабрь 2008 — 22:30

Вот еще одну волгу торгуют

#16 Mar10LT

  • Гость
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 18 Октябрь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

Siili > Можно ли получить по-больше информафии о катере? Есть ли вероятность получить копию руководства пользователя? Огромное спасибо!

#17 Александр IV

  • Гуру
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 218
  • Регистрация: 19 Декабрь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Нижний Новгород
  • Настоящее имя: Александр
  • Возраст: 24
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

Обалдеть, не думал, что такую тему здесь поднимут. Как будущему кораблестроителю, приятно.
Теперь по существу: катер на подводных крыльях «Волга» был разработан в ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева (город Горький), дата утверждения проекта 7.7.1957, головное судно построено в 1958 году на Гомельском судостроительном заводе, строительство продолжалось до 1991 года (по неточным данным). В качестве силовой установки использовался бензиновый двигатель М652У, четырехтактный, карбюраторный, мощностью 77 л.с. В качестве панели приборов использовалась торпеда от ГАЗ-21. Есть фото, но не очень хорошего качества.

Также был опытный пластмассовый катер «Чайка» на котором был установлен четырехтактный карбюраторный автомобильный двигатель М-13, конвертированный для работы в судовых условиях.

#18 NoComments

  • Красные колёса 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 018
  • Регистрация: 17 Июль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1962 г.в.
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

А что это за двигатель М652У? Судовая конверсия мотора ЗиМа?

З.Ы. Кстати, вопрос. Остался в моём гараже самодельный комплект для перевода двигателя ГАЗ-21 на забортное охлаждение. И глушитель самодельный для катера же. Никому не надо? Место занимает, мне, видимо, не пригодится, выкидывать ну очень жалко, дед мой для своего катера делал. Катер сгинул во времени, а запчасти остались.

#19 Александр IV

  • Гуру
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 218
  • Регистрация: 19 Декабрь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Нижний Новгород
  • Настоящее имя: Александр
  • Возраст: 24
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#20 megavox

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 498
  • Регистрация: 18 Февраль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Пенза
  • Настоящее имя: Андрей Куприянов
  • Автомобиль: М21И 1960, Ford Windstar 1995
  • Возраст: 36
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Александр IV (24.1.2009, 17:20) писал:

Обалдеть, не думал, что такую тему здесь поднимут. Как будущему кораблестроителю, приятно.
Теперь по существу: катер на подводных крыльях «Волга» был разработан в ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева (город Горький), дата утверждения проекта 7.7.1957, головное судно построено в 1958 году на Гомельском судостроительном заводе, строительство продолжалось до 1991 года (по неточным данным). В качестве силовой установки использовался бензиновый двигатель М652У, четырехтактный, карбюраторный, мощностью 77 л.с. В качестве панели приборов использовалась торпеда от ГАЗ-21. Есть фото, но не очень хорошего качества.

____________.jpg ___________.jpg

Также был опытный пластмассовый катер «Чайка» на котором был установлен четырехтактный карбюраторный автомобильный двигатель М-13, конвертированный для работы в судовых условиях.

Хм. Неужели до 1991 г. 21е торпеды ставили ? Или все-таки современные?

Оцените статью