- Как масляный фильтр влияет на ресурс двигателя
- Зачем в двигателе масляный фильтр
- Принцип действия масляного фильтра
- Какой срок службы масляного фильтра
- Как выбрать масляный фильтр
- Видео
- Состояние двигателя по масляному фильтру
- Как масляный и воздушный фильтры влияют на ваш двигатель?
- Полезная информация:
- МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ: ВИДЫ, ФУНКЦИИ, ГДЕ НАХОДИТСЯ И КОГДА МЕНЯТЬ?
Как масляный фильтр влияет на ресурс двигателя
Конструкция современных и классических моторов подразумевает наличие фильтрующего элемента в цепи смазочных магистралей. При этом, некоторые пользователи не подозревают, как масляный фильтр влияет на ресурс двигателя, и считают деталь малополезной в ДВС.
Зачем в двигателе масляный фильтр
Ввиду конструктивных и особенностей эксплуатации силовых установок, наличие в их конструкции фильтрующих элементов обязательно. В процессе сгорания топлива образуется большое количество сажи. Ее попадание в картерный отсек неизбежно ввиду особенностей строения ДВС. Дополнительно во время работы мотора, трущиеся пары могут выбрасывать продукты износа, металлическую стружку и пыль.
При наличии в жидкости посторонних включений, она начинает работать по принципу абразивной пасты и стремительно изнашивает поверхности. Масляный фильтр предназначен для удерживания подобных «излишков» и очистки лубриканта.
Принцип действия масляного фильтра
По сути работы, масляный фильтр не отличается от стандартного бытового очистителя питьевой воды. Разница заключается в обслуживаемой жидкости.
- Грязное масло подается на фильтрующий элемент.
- В первой части конструкции удерживаются крупные включения.
- Далее жидкость подается на сетку тонкой очистки, где оседает мелкая взвесь.
- Чистый лубрикант возвращается обратно в систему.
Подобный принцип действия актуален для механических фильтров (самые распространенные). Также бывают центробежные, магнитные и гравитационные.
Какой срок службы масляного фильтра
Срок эксплуатации очищающего устройства сугубо индивидуален для каждого автомобиля и модели самого устройства. Обычно время службы детали приравнивается к стандартному межсервисному интервалу мотора. Таким образом, фильтры нужно менять вместе с маслом. Обычно это от 7000 до 15000 километров пробега, в зависимости от типа потребляемого горючего и режима езды.
В отдельных случаях, сроки могут быть больше – это указывается в паспорте автомобиля.
Как выбрать масляный фильтр
Чтобы купить масляный фильтр и не ошибиться в выборе, потребуется учитывать факторы.
- Обязательно наличие крепкого корпуса.
- Уплотнитель должен быть исполнен из качественной резины, без видимых дефектов.
- Резьба корпуса гладкая, не имеет зазубрин или видимых повреждений.
- Перепускной клапан открывается только при значительном усилии.
- Обязательно наличие перепускного клапана, если это предусмотрено изготовителем и конструкцией мотора.
- Внешние дефекты корпуса исключены.
- В конструкции использован фильтрующий элемент, прошедший сертификацию и допущенный к использованию в конкретной марке авто.
Видео
Узнав, как масляный фильтр влияет на ресурс двигателя, следует более внимательно относиться к устройству и менять его своевременно. При выборе качественного устройства, пользователь может значительно увеличить время работы силовой установки.
Состояние двигателя по масляному фильтру
Как масляный и воздушный фильтры влияют на ваш двигатель?
опубликовано 12.05.2020 |
Как движущая сила автомобиля, двигатель заслуживает большого внимания и заботы, а его ремонт зачастую требует сложной и трудоемкой работы автомобильных техников. Две небольшие и относительно дешевые автозапчасти помогут вам сохранить двигатель в исправном состоянии и долгую работу. Конечно, если вовремя проводить их замену.
Мы говорим о воздушных и масляных фильтрах. В этой статье мы расскажем о том, как фильтры влияют на работу мотора.
Во-первых, давайте посмотрим, как воздушные фильтры помогают двигателю легче дышать. Проверьте бампер и передний номерной знак автомобиля после поздней поездки в теплую погоду. Довольно отвратительно, да? Забрызганные жуки, сок, листья и другая грязь, которую вы видите снаружи, также могут попасть в отсек двигателя. Вода тоже может туда попасть. Если жуки и другие дорожные загрязнения проникнут через воздухозаборник и далее в сам двигатель, это может вызвать истирание или коррозию деталей двигателя, которые определенно вам не нужны.
Воздушный фильтр улавливает весь вышеупомянутый мусор задолго до того, как он попадет в двигатель. Часто фильтр имеет пластиковый корпусдля усиленной защиты двигателя от загрязнений. Если воздушный фильтр станет слишком грязным, он лишит двигатель воздуха, который необходим процессу сгорания для наиболее эффективного использования энергии. Теоретически, воздушный фильтр может быть настолько загрязнен, что двигатель вообще откажется работать. Но что более вероятно, — грязный воздушный фильтр лишает двигатель достаточного количества воздуха, что снижает производительность. Исследования на современных автомобилях с впрыском топлива показывают, что грязный воздушный фильтр может ощутимо снизить мощность двигателя.
Типичный масляный фильтр, пожалуй, размером с кофейную кружку, но выполняет чрезвычайно важную работу. Подобно тому, как почки вашего тела очищают кровь, масляный фильтр автомобиля очищает моторное масло от загрязнений. Частицы грязи и металлическая стружка действуют как миниатюрные пескоструйные аппараты, когда они плавают во взвешенном состоянии в моторном масле. Такой абразив может особенно сильно изнашивать подшипники двигателя, что приводит к низкому давлению масла. Это, в свою очередь, может привести к серьезному повреждению двигателя. Со временем масляный фильтр настолько забивается примесями, что уже не может эффективно очищать масло — грязное масло просто продолжает циркулировать вокруг двигателя. По сути, масляный фильтр защищает ваш двигатель от вредного плавающего мусора.
В современном автомобиле есть детали, или расходники, с заменой которых можно повременить. Однако, воздушные и масляные фильтры крайне важны для здоровья двигателя автомобиля. Они являются теми расходники, замена которых должна проводиться точно по графику.
Производитель | Номер детали | Наименование |
HYUNDAI | 263203C250 | Фильтр масляный HYUNDAI для Hyundai Tucson, 263203C250 |
SAKURA | C1121 | Фильтр масляный SAKURA для Suzuki SX4, C1121 |
MANN | W71929 | Фильтр масляный MANN для LDV Maxus, W71929 |
MANN | W71280 | Фильтр масляный MANN для Ford Mondeo, W71280 |
MANN | W9171 | Фильтр масляный MANN для Volvo 340, W9171 |
MANN | WP92881 | Фильтр масляный MANN для Mitsubishi Pajero, WP92881 |
MANN | W71927 | Фильтр масляный MANN для Ford Cougar, W71927 |
MANN | W81480 | Фильтр масляный MANN для Mazda CX 7, W81480 |
FILTRON | OE6408 | Фильтр масляный FILTRON для Mercedes Benz W212, OE6408 |
DAEWOO | 96182220 | Фильтр воздушный CHEVROLET Lanos, 96182220 |
MANN | HU9326N | Фильтр масляный MANN для VW Touareg, HU9326N |
DAEWOO | 96553450 | Фильтр воздушный CHEVROLET LACETTI, 96553450 |
DAEWOO | 92060868 | Фильтр воздушный DAEWOO Nexia, 92060868 |
BOSCH | 1987429401 | Фильтр воздушный для Mercedes Benz Sprinter, 1987429401 |
BOSCH | 1457433748 | Фильтр воздушный для VW LT II, 1457433748 |
BOSCH | 1457433281 | Фильтр воздушный для Opel Zafira, 1457433281 |
BOSCH | 1457433274 | Фильтр воздушный для Nissan Sentra, 1457433274 |
BOSCH | 1457429870 | Фильтр воздушный для Audi A6,1457429870 |
BOSCH | 1457429061 | Фильтр воздушный для VAZ Lada Granta, 1457429061 |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ: ВИДЫ, ФУНКЦИИ, ГДЕ НАХОДИТСЯ И КОГДА МЕНЯТЬ?
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется масляным фильтром двигателя автомобиля, для чего он нужен, какие задачи и функции выполняет, а также где зачастую располагается фильтрующий элемент силовой установки. Кроме того, расскажем про то, как часто необходимо производить замену масляного фильтра, каково строение и устройство фильтрующего элемента, а также, какие существуют разновидности расходной детали исходя из его внешнего корпуса. В заключении поговорим о том, какой тип фильтрующего элемента считается самым надежным и долговечным, а также может ли двигатель функционировать без масляного фильтра.
Все автовладельцы знают, что система смазки в двигателе является одной из самых важных и достаточно сложных механизмов. Моторное масло является основным смазывающим компонентом любой силовой установки. Данная техническая жидкость снабжает практически все узлы внутри автомобиля. Благодаря маслу, мотор может функционировать в разы дольше, чем без него. Главная заслуга моторного масла в том, что оно снижает трение механизмов и образует защитную пленку внутри системы. Но со временем масло имеет свойство загрязняться и терять свои полезные свойства. В нем начинают образовываться продукты нагара, загрязнения и износа.
Ухудшение свойств моторного масла приводит к снижению работоспособности силовой установки, так как различного рода загрязнения просто закупоривают и не дают проходить смазке в те или иные узлы двигателя. Таким образом, главной задачей масляного фильтра является очистка моторного масла от загрязнений и отложений, чтобы в эффективность работы двигателя не снижалась. Многие автолюбители при покупке новой или поддержанной машины зачастую задаются вопросом, где же располагается масляный фильтр, как он выглядит и когда необходимо делать его замену. Таким образом, сегодняшняя статья больше посвящена начинающим водителям, которые хотят понять, для чего же нужен масляный фильтрующий элемент, какие виды расходной детали бывают и что лучше покупать для своего автомобиля.
1 . ОСОБЕННОСТИ, ФУНКЦИИ, ПРИНЦИП РАБОТЫ И ГДЕ РАСПОЛАГАЕТСЯ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР
Как мы отметили ранее масляный фильтр необходим двигателю, чтобы улавливать в циркулирующем масле частицы грязи, элементы распада и износа. А теперь давайте более подробно поговорим, каким образом происходит работа фильтрующего элемента? Но перед этим стоит наглядно ознакомиться с устройством и строением типового масляного фильтра, которое продемонстрировано на изображении ниже.
Как мы все прекрасно знаем в любой силовой установке большое множество трущихся деталей и как ни крути, но при износе этих компонентов выделяется металлическая стружка или как принято ее называть пыль. Данная пыль, как правило, оседает на ключевых узлах мотора, таких как вкладыши, шейки коленчатого вала, стенки цилиндров и поршни. В процессе эксплуатации автомобиля благодаря таким посторонним частицам происходит ускоренный износ узлов двигателя, следовательно срок их службы сокращается, причем значительно.
Справочно заметим, что без масляного фильтра мотор до капремонта функционировал бы в несколько раз меньше, чем с ним. Усугубляет еще процесс эксплуатации двигателя тот момент, что при сгорании в камерах цилиндров топливно-воздушной смеси появляется нагар, а иногда и кокс. Данные загрязняющие продукты зачастую проникают в моторное масло и в нем оседают. Кроме нагара и кокса в масло летит также пыль с песком, которые проникают через воздушный фильтр, хотя их доля незначительная, но с течением времени они могут накапливаться в системе в большом количество. Кроме того, в моторное масло очень часто попадают частицы от катализатора, причем в некоторых транспортных средствах этот узел способен даже разваливаться и проникать в цилиндры, а затем в техническую жидкость.
Все вышеописанные загрязняющие продукты и должен улавливать, а затем останавливать масляный фильтр. Не зря такой расходный элемент называют самым главным фильтром в любом автомобиле, ведь его функция заключается очистке масла двигателя от частиц износа. Если масляный фильтр сопоставить с одним из человеческих органов, то он больше будет похож на печень, которая фильтрует кровь, она же масло в машине. Как правило, типовой масляный фильтр удерживает загрязнения на фильтрующем элементе, которые изготавливаются из плотной бумаги или ткани.
Принцип работы масляного фильтра довольно прост, когда грязное масло попадает с одной стороны фильтрующего элемента с частицами износа, то с другой оно уже выходит очищенное. Также стоит отметить, что чем выше качество фильтра, тем лучше будет очищаться техническая жидкость. Таким образом, главное предназначение любого масляного фильтра – это обеспечение оптимального уровня чистоты главной жидкости двигателя, с целью сохранения эксплуатационных свойств силовой установки автомобиля.
Следующей довольно важной задачей масляного фильтра является запирание масла. Дело в том, что когда мотор находится в рабочем режиме, то есть он работает, то давление нагнетается специальным масляным насосом. Проще говоря фильтрующий элемент снабжается клапаном, который останавливает моторное масло и не дает ему обратно стекать в поддон, когда силовая установка заглушена. В том случае, если клапан находится в неисправном состоянии, тогда магистраль будет просто напросто пуста.
Если магистраль пуста то, как правило, на приборной панели машины будет загораться индикатор красной масленки, который свидетельствует о давлении масла в системе. Причем данный индикатор будет гореть до тех пор, пока масляный насос обратно не загонит жидкость в систему двигателя. Пока насос будет обратно возвращать масло из поддона в двигатель, а это может проходить около 12-15 секунд, то в этот промежуток времени силовой агрегат будет функционировать, как говорится на сухую.
А теперь стоит разобраться в том, где же располагается масляный фильтр у автомобиля? Расположение масляного фильтра может быть довольно разнообразным у каждого автомобиля. В том случае, если на наша машина оборудована задним приводом, то фильтр может быть установлен справа или слева под днищем кузова около защиты картера двигателя. Если же расположение силовой установки поперечное и имеется передний привод у машины, то быстрее всего фильтр будет установлен на лицевой, то есть передней части двигателя под днищем перед защитой картера. Если в таком автомобиле открыть капот, то фильтрующий элемент будет сразу перед нами. Такое расположение расходного элемента позволяет легко и быстро производить замену фильтра при очередной смене масла.
Чтобы распознать масляный фильтр, необходимо обратить внимание на цвет детали. Зачастую многие производители специально окрашивают расходный элемент в черный, синий, белый или зеленый цвета. В 80-ти процентах случаев, масляные фильтры располагаются под днищем кузова возле защиты картера и благодаря такому отличительному признаку, как цвет, деталь легко найти среди других узлов двигателя. Справочно заметим, что на многих современных автомобилях в последние годы вместо привычных масляных фильтров с металлическими корпусами стали устанавливать пластиковые детали без корпуса.
2 . ВИДЫ МАСЛЯНЫХ ФИЛЬТРОВ ПО ВИДАМ КОРПУСОВ. ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ
Все масляные фильтры делятся на два основных типа , в зависимости от наличия или отсутствия у них внешнего корпуса. Какие же бывают корпуса фильтров ? Самая распространенная, так сказать традиционная группа фильтров идет корпусная. Справочно заметим, что примерно 90 процентов всех масляных фильтров на планете идут с внешними металлическими корпусами (внутри находятся стандартные тканевые или бумажные фильтрующие компоненты), однако их доля с каждым годом стремительно сокращается, так как производить такой элемент становится не выгодно.
Следующий тип фильтров – без корпусные, которые не оснащаются внешним металлическим коробок. Довольно многие производители сегодня стараются экономить на производстве автодеталей, поэтому они начали выпускать без корпусные фильтры на пластиковом каркасе. Получается, что мы покупаем масляный фильтр, который состоит из бумаги или ткани вставленных в пластиковую обойму. Чтобы установить такой фильтр в двигатель, необходимо просто открутить пластиковый колпак и заменить старый элемент на новый. Таким образом, в таких фильтрах металла нет вообще, только пластик с бумагой или тканью.
Ярким примером внедрения таких инновационных фильтров могут служить японские автопроизводители “Тойота”, “Лексус” и “Инфинити”. Достоинством такой конструкции фильтра считается, что устанавливать их легче традиционных фильтров и по цене они стоят дешевле. К недостаткам же относят тот факт, что они менее надежные, чем с металлическим коробом. Пластиковые фильтры довольно хрупкие и их легко поломать при установке.
Когда нужно производить замену масляного фильтра? Данный вопрос является одним из самых распространенных среди начинающих автолюбителей после покупки поддержанного автомобиля. Что касается временного интервала по замене фильтра, то тут все достаточно просто, так как менять старый фильтрующий элемент на новый, необходимо при каждой смене моторного масла. Как рекомендует большинство специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств, чем чаще мы будет менять масляный фильтр, тем лучше будет для силовой установки в целом.
Если говорить о точных сроках замены, то например при постоянной эксплуатации машины в городских условиях, менять фильтр нужно по моточасам, а не по пробегу, как многие привыкли делать. В том случае, если осуществлять замену по моточасам для нас сложно, тогда прибегаем к самому распространенному варианту, держим интервальное обновление фильтра. Оптимальным интервалом по замене фильтрующего элемента являются 8-10 тысяч километров пробега , а если двигатель с турбонагнетателем, то каждые 5-7 тысяч километров пробега .
Подводя итог вышесказанному хочется отметить, что сама по себе конструкция масляного фильтра, какого бы типа он не был является очень простой, однако какие важные функции выполняет и какой значительный эффект оказывает на двигатель эта расходная деталь любого транспортного средства. Поэтому при покупке масляного фильтра очень важно не нарваться на дешевую подделку от которой не будет никакой пользы для нашего мотора.