Составные части автомобиля газ

Составные части и принцип работы, и материал заднего моста автомобиля ГАЗ-3221

ВВЕДЕНИЕ

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.

Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены прежде всего неравнопрочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). В процессе эксплуатации автомобили проходят на автотранспортных предприятиях (АТП) периодическое ТО и при необходимости текущей ремонт (ТР), который осуществляет путем замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобили в техническом исправном состоянии.

При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится технически невозможным или экономически нецелесообразным. В этом случае они направляются в централизованный текущий или капитальный ремонт (КР) на авторемонтное предприятие (АРП).

Целью данного проекта является разработка технологического процесса сборки заднего моста автомобиля ГАЗ-3221 с применением наиболее прогрессивных форм и методов организации авторемонтного производства, что обеспечит повышение качества и снижение затрат на КР, улучшит условия труда АРП.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Назначение заднего моста автомобиля ГАЗ-3221

Задний мост – это механизм, служащий для передачи усилий на колеса и последующего их движения. Путь передачи крутящего момента начинается с двигателя. Затем мощность переходит на коробку передач, после на карданный вал, главную передачу, дифференциал и полуоси. Только после этого тяговые усилия приводят в действие колеса.

Сам механизм состоит из следующих деталей:

— Пустотелой балки, включающей в себя 2 штампованных кожуха, соединенных между собой.

— Картера редуктора и самого редуктора моста.

Все эти устройства тесно связаны между собой. Так, концы штампованных кожухов привариваются к фланцам, которые, в свою очередь, имеют отверстия для сальников и подшипников. Благодаря наличию этих деталей снижается риск утечки масла из оси.

Наружный конец полуоси устанавливается тормозной барабан. Задний мост, имеет в своей конструкции балку. На ее внутренней стороне привариваются направляющие полуосей, а на наружной — штампованная крышка. В крышке есть специальное маслоналивное отверстие, которое закрывается конусной пробкой. Средняя часть балки расходится и имеет небольшой проем, в котором крепится картер редуктора. Снизу детали есть маслосливное отверстие. В него вкручивается магнитная пробка, которая предотвращает внезапную утечку жидкости во время движения автомобиля.

Составные части и принцип работы, и материал заднего моста автомобиля ГАЗ-3221

Особенности конструкции картера заднего моста представлены на рисунке 1.

На автомобиле размещен жесткий задний мост в виде балки, состоящей из картера основной передачи и запрессованных в нее кожухов полуосей. Основная передача с дифференциалом представляют редуктор, который устанавливается в отверстие картера и крепится болтами.

Основой заднего моста является его картер, состоящий из двух половин — верхней и нижней, штампованных из листовой стали толщиной 3,4 мм и сваренных между собой двумя продольными швами.

Некоторые автомобили комплектуется неразъемным редуктором, части которого непосредственно размещены внутри картера моста.

Основная передача — гипоидная, ось ведущей шестерни смещена вниз сравнительно оси ведомой на 42 мм. Передаточное число основной передачи — 5,125 (на автомобилях с двигателями ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406), или 4,556 (с двигателями УМЗ-4215).

Читайте также:  Передняя часть автомобиля фольксваген поло седан

Ведущая шестерня изготовлена вместе с валом и помещена на 2-х конических роликовых подшипниках.

Преднатяжение подшипников автомобиля ГАЗ-3221 производится распорным кольцом, размещенным на вал между ними.

Размещение ведущей шестерни сравнительно ведомой задано корректировочным кольцом, помещенным между ее внутренним подшипником и шестерней.

Ведомая шестерня зафиксирована болтами к коробке дифференциала и совместно с ней выставлена на 2-х конических роликовых подшипниках.

Расположение подшипников корректируются кольцевыми гайками и изменяется расположение ведомой шестерни сравнительно ведущей.

Рисунок -1. Картер заднего моста автомобиля ГАЗ-3221
1 — тормозной барабан заднего моста; 2 — ступица заднего колеса; 3 — манжета ступицы 2,2-65х90-1; 4 — шайба упорная; 5 — кожух полуоси автомобиля; 6 — подшипники ступицы; 7 — гайка подшипников; 8 — контргайка; 9 — фланец полуоси; 10 — шпилька ступицы; 11 — прокладка полуоси; 12 — коробка сателлитов дифференциала правая; 13 — картер заднего моста; 14 — шайба опорная шестерни; 15, 19 — полуосевые шестерни; 16 — шайба опорная сателлита; 17 — сателлиты; 18 — ось сателлитов; 20 — коробка сателлитов дифференциала левая; 21 — балка; 22 — полуось; 23 — гайка подшипников дифференциала; 24 — подшипник дифференциала; 25 — ведомая шестерня основной передачи; 26 — сапун; 27 — гайка; 28 — шайба; 29 — фланец ведущей шестерни; 30 — манжета; 31 — грязеотражатель; 32, 34 — подшипники ведущей шестерни; 33 — распорное кольцо; 35 — корректировочное кольцо; 36 — ведущая шестерня; 37 — картер редуктора автомобиля ГАЗ-3221; 38 — болт; 39 — стопорная полоса.

Коробка сателлитов дифференциала автомобиля ГАЗ-3221состоит из 2-х звеньев, объединенных болтами. В ней размещены четыре сателлита,

две оси сателлитов и две полуосевые конические шестерни с опорными шайбами. Шлицевые концы полуосей входят в шлицевые отверстия полуосевых шестерен. На противоположных концах полуосей изготовлены фланцы, которые объединены со ступицами задних колес с помощью восьми шпилек с гайками. Каждая ступица установлена на кожухе полуосей заднего моста на 2-х конических роликовых подшипниках. Они корректируются гайками, накрученными на резьбовые концы кожухов. В ступицу запрессованы шесть болтов, к которым гайками прикрепляются парные задние колеса с тормозным барабаном.

Смазка заднего моста автомобиля ГАЗ-3221 производится трансмиссионным маслом, залитым в картер в количестве 3,0 л (2,2 л — для моста с не разборным редуктором). Подшипники колес смазываются этим же маслом, поступающим по кожухам полуосей в ступицы из картера. От вытекания масло защищено резиновыми манжетами, расположенными в ступицах и на валу ведущей шестерни. Для предупреждения увеличения давления внутри моста при его работе с левой стороны картера размещен сапун.

Корпус картера заднего моста изготавливается из материала Сталь 40.

Характеристика материала детали представлена в таблице 1.

Таблица 1 – Характеристика материала Сталь 40.

Марка Сталь 40
Классификация Сталь конструкционная углеродистая качественная
Применение Применяется для изготовления деталей с длительным сроком службы при температуре до 425 градусов — трубы, поковки, крепежные детали, валы, диски, роторы, фланцы, зубчатые колеса, втулки.

Характеристика материала детали по химическому составу представлена в таблице 2.

Таблица 2 – Химический состав материала 40 в процентах. ГОСТ 1050 — 88

C Si Mn Ni S P Cr Cu As
0.37 — 0.45 0.17 — 0.37 0.5 — 0.8 до 0.3 до 0.04 до 0.035 до 0.25 до 0.3 до 0.08

Механические свойства материала детали представлено в таблице 3.

Таблица 3 – Механические свойства при Т=20 o С материала 40

Сортамент Размер Напр. sв sT d5 y KCU Термообр.
мм МПа МПа % % кДж / м 2
Лист термообработ., ГОСТ 4041-71 4 — 14 510-660
Трубы холоднокатан. Нормализация
Трубы горячекатан.
Пруток калиброван., ГОСТ 10702-78 Отжиг
Прокат отожжен., ГОСТ 1050-88
Прокат нагартован., ГОСТ 1050-88
Прокат, ГОСТ 1050-88 до 80 Нормализация
Лента нагартован., ГОСТ 2284-79 690-1030
Лента отожжен., ГОСТ 2284-79 440-690
Полоса, ГОСТ 1577-93 6 — 60 Нормализация
Читайте также:  Упор под колесо для грузовых автомобилей
Твердость 40 , Лист термообработ. ГОСТ 4041-71 HB 10 -1 = 167 МПа
Твердость 40 , Прокат калиброван. нагартован. ГОСТ 1050-88 HB 10 -1 = 241 МПа
Твердость 40 , Прокат горячекатан. ГОСТ 1050-88 HB 10 -1 = 217 МПа
Твердость 40 , Прокат калиброван. отожжен. ГОСТ 1050-88 HB 10 -1 = 197 МПа
Твердость 40 , Прокат горячекатан. отожжен. ГОСТ 1050-88 HB 10 -1 = 187 МПа

Физические свойства стали марки 40 приведены в таблице 4:

Таблица 4 – Физические свойства и характеристики стали при различных температурах и других условиях.

T Град E 10 — 5 МПа α 10 6 1/Град λ Вт/(м·град) p кг/м 3 C Дж/(кг·град) R 10 9 Ом·м
2.13 51.5
2.1 11.9 50.6
1.98 12.7 48.1
1.9 13.5 45.6
1.85 14.05 41.9
1.79 14.5 38.1
1.67 14.9 33.5
1.6 15.15
12.5 24.8
sв — Предел кратковременной прочности , [МПа]
sт — Предел пропорциональности (предел текучести для остаточной деформации), [МПа]
d5 — Относительное удлинение при разрыве , [ % ]
y — Относительное сужение , [ % ]
KCU — Ударная вязкость , [ кДж / м 2 ]
HB — Твердость по Бринеллю , [МПа
T — Температура, при которой получены данные свойства , [Град]
E — Модуль упругости первого рода , [МПа]
a — Коэффициент температурного (линейного) расширения (диапазон 20 o — T ) , [1/Град]
l — Коэффициент теплопроводности (теплоемкость материала) , [Вт/(м·град)]
r — Плотность материала , [кг/м 3 ]
C — Удельная теплоемкость материала (диапазон 20 o — T ), [Дж/(кг·град)]
R — Удельное электросопротивление, [Ом·м]

Дефектация заднего моста автомобиля ГАЗ-3221

Дефектацию заднего моста автомобиля ГАЗ-3221 во время эксплуатации транспортного средства выполняют по таблице 5.

Таблица 5 – Возможные неисправности заднего моста

Автомобиль ГАЗ 3302 – вторая жизнь «полуторки»

В начале девяностых, на рынке автотранспорта, пустующий сегмент малотоннажных автомобилей заполнила новая модель – автомобиль ГАЗ 3302, получившая название «Газель». Специалисты горьковского автозавода снова создали машину, которая стала второй легендарной «полуторкой».

Конструктивная схема ГаЗ 3302 позволила максимально компактно разместить силовые агрегаты и кабину водителя.

Это дало возможность установить большую грузовую платформу на, сравнительно небольшой, кузов ГАЗ 3302. В то же время автомобиль получился легкоуправляемым и маневренным.

Машина сразу же понравилась, как представителям авотранспортных компаний, промышленных предприятий, так и частным предпринимателям, фермерам и бизнесменам. Модель ГАЗ 3302, расход топлива которой (11,5 л. на 100 км) не превышает волговский, сразу стала незаменимым помощником в промышленности, торговле и сельском хозяйстве. «Газель» стала действительно народным автомобилем, так же, как в свое время была «полуторка» ГАЗ АА. Небольшие размеры ГАЗ 3302 и малый радиус поворота (м — 5,5) сделали ее востребованной для эксплуатации в условиях больших городов, портов, складов и приусадебных участков.

Камаз 55111: технические характеристики, грузоподъемность, схема электропроводки (фото, видео, отзывы).

Краткое описание и технические характеристики Камаз 4310 на этой странице.

Характеристики и устройство автомобиля ГАЗ 3302

Благодаря качественной работе конструкторов горьковского автозавода, устройство ГаЗ 3302 получилось очень простым в обслуживании и ремонте. Изначально, машина получила силовой агрегат, соответствующий мировым стандартам. На первые машины устанавливался бензиновый двигатель ГАЗ 3302 (ЗМЗ-4025). Его рабочий объем (2,445) и степень сжатия (6,7) позволяли развивать мощность до 90 лошадиных сил. Позже «Газель» стала комплектоваться двигателем ЗМЗ-4026 (100 л.с.), а затем семейством двигателей ЗМЗ-406. На эту модель устанавливался и дизельный двигатель, но он так и не стал популярным, так как требовал доработки подвески, трансмиссии и тормозной системы. Сейчас выпускаются модели с дизельным мотором и модернизированной трансмиссией.

Читайте также:  Как учить ремонт автомобиля

Коробка передач ГАЗ 3302 за годы выпуска не претерпела особых изменений, так как изначально была сконструирована очень удачно. Это трехвальная, пятиступенчатая и полностью синхронизированная конструкция с оптимальными, для данного типа машин, передаточными числами (I — 4,05; II — 2,34; III — 1,395; IV — 1,0; V — 0,849; 3X — 3,51). Главный редуктор ГАЗ 3302 гипоидного типа с передаточным числом 5,125. Такие величины передаточных чисел сделали «Газель» способной динамично разгоняться и преодолевать крутые подъемы даже с максимальной загрузкой (1500 кг).

Надежная тормозная система и мощная рама ГАЗ 3302 в сочетании с малой погрузочной высотой, сделали авто самым востребованным малотоннажным грузовиком. Для городской эксплуатации не нужно специальных разрешений, так как автомобиль может двигаться под знаки, запрещающие движение грузовиков. Максимальная скорость 115км/час дает возможность совершать, как короткие, так и длинные междугородние рейсы. Удобная и просторная кабина и эргономическое кресло водителя пришлись по душе всем, кто ездит на «Газели» на протяжении многих лет. Практичная панель приборов ГАЗ 3302 дает возможность максимально контролировать все параметры работы машины.

Технические характеристики некоторых моделей ГАЗ 3302

Характеристики моделей ГАЗ 3302 дизель ГАЗ-33023 ГАЗ 330202 2.3
Мощность двигателя 120 л.с. 108 л.с. 98 л.с.
Максимальная скорость 115 км/ч 130 км/ч 115 км/ч
Грузоподъемность 1600 кг 1500 кг 1500 кг
Годы выпуска С 2003 С 2003 2003-2009

Основные преимущества автомобиля:

  • приемлемая цена;
  • простота конструкции;
  • отличная маневренность и динамика;
  • низкая погрузочная высота платформы;
  • доступность запасных частей и агрегатов;
  • надежность работы в любых климатических условиях.

Газ 33081: садко, егерь, вепрь, технические характеристики (фото, цена).

Полный обзор малотоннажного автомобиля ЗИЛ 5301 тут.

Описание и технические характеристики труженика под номером 3307 здесь.

Заслуженная популярность на рынке – результат невысокой цены и хорошего качества

Оптимальное соотношение цены и качества позволяет этой модели, на протяжении многих лет, удерживать первые позиции на рынке легких грузовиков на территории бывшего Советского Союза. Устойчивая популярность продиктована невысокой ценой самого автомобиля и доступностью запасных частей. К примеру, сцепление ГАЗ 3302 будет стоять в 2.5 раза дешевле, чем к аналогичной модели грузовика Мерседес, МАN или др. Сложившаяся в этом сегменте рынка ситуация, говорит о высокой конкурентоспособности российского грузовика. Кроме отечественных покупателей, модель очень популярна среди автомобилистов Украины, Молдовы, Белоруссии и других стран постсоветского прстранства.

Простота конструкции и свободный доступ к узлам автомобиля, позволяет поменять, катушку, трамблер или радиатор ГАЗ 3302 за 15-20 минут, даже в дорожных условиях. Доступно расположен и высокоэффективный отопитель ГАЗ 3302. Его работа удовлетворят пользователей даже в сильные морозы. Простая электросхема ГАЗ 3302 позволяет в считанные минуты определить любую неисправность в процессе эксплуатации электрооборудования. Приобрести запчасти на «Газель» можно быстро, как в реальных торговых точках, так и в интернет-магазинах автозапчастей.

Положительная характеристика ГАЗ 3302 среди автомобилистов, основана на ее высокой надежности и практичности. Трудолюбивая и быстрая «Газель» уже два десятка лет успешно эксплуатируется в самых различных климатических условиях РФ и стран СНГ. Это самый яркий представитель пятого поколения горьковских малотоннажных грузовиков.

Оцените статью