Привет студент
Конструкция основных элементов двигателя
К основным элементам конструкции авиационного поршневого Двигателя относятся: цилиндры, поршни, шатуны, коленчатый вал, редуктор, механизм газораспределения, нагнетатель и картер.
Цилиндр двигателя, представляющий собой рабочую камеру, состоит из головки и гильзы (рис. 92), соединенных с помощью резьбы. Для лучшего oxлаждения цилиндра на головке и гильзе выполняется оребрение, что значительно увеличивает площадь поверхности отвода тепла.
В головке цилиндра имеются отверстия под впускной и выпускной клапаны.
Внутренняя поверхность гильзы цилиндра, называемая зеркалом цилиндра, тщательно обработана и отполирована. Крепление цилиндра к картеру осуществляется с помощью фланца, выполненного в нижней части гильзы.
Восприятие давления газов в цилиндре осуществляется поршнем. Дальнейшая передача сил газа на коленчатый вал происходит через шатун. Поршень (рис. 93) выполняется полым и имеет поперечное отверстие под поршневой палец, с помощью которого поршень соединяется с шатуном. На боковой поверхности поршня проточены четыре канавки в верхней части и одна — в нижней. В трех верхних канавках расположены уплотнительные кольца, герметизирующие внутреннюю полость цилиндра. В четвертой канавке (с отверстиями) устанавливаются два маслоуплотнительных кольца,
а в нижней — одно маслоуплотнительное кольцо. Эти кольца предотвращают попадание масла из картера в цилиндр. Образование же масляной пленки благодаря такому расположению маслоуплотнительных колец способствует уменьшению сил трения при возвратно-поступательном движении поршня в цилиндре.
Связующим звеном между коленчатым валом и поршнем является шатун (рис. 94). Шатун звездообразного двигателя состоит из одного главного и нескольких прицепных шатунов. Прицепные шатуны соединяются с главным шатуном шарнирно на пальцах. Пальцы размещаются в отверстиях двух щек, расположенных на нижней головке главного шатуна, под равными углами. Главный шатун выполняется неразъемным и представляет собой стержень двутаврового сечения, соединяющий верхнюю (поршневую) и нижнюю (кривошипную) головки с отверстиями. В отверстие нижней головки вставляется втулка кривошипа коленчатого вала.
Коленчатый вал двигателя (рис. 95) служит для передачи работы поршня на воздушный винт через редуктор и обеспечивает перемещение поршней во время нерабочих ходов. Кроме того, коленчатый вал приводит в действие агрегаты, обеспечивающие работу двигателя и самолетных систем (гидронасосы, генераторы и др.). Коленчатый вал двигателя с двумя рядами цилиндров состоит из передней, средней и задней частей и имеет два колена. Вал изготовляется полым. Внутренняя полость используется в качестве масломагистрали.
На валу имеются противовесы, предназначенные для уравновешивания сил инерции двигателя. Установка коленчатого вала в картере осуществляется на трех подшипниках.
Картер является силовым корпусом двигателя (рис. 96). К нему снаружи крепятся цилиндры и агрегаты, обеспечивающие работу двигателя. Картер состоит из нескольких частей, количество которых зависит от числа рядов цилиндров. Внутри картера устанавливаются подшипники (опоры) коленчатого вала.
На картере имеются кронштейны, с помощью которых двигатель крепится к подмоторной раме на самолете.
Механизм газораспределения предназначен для обеспечения своевременного открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов в соответствии с определенным порядком работы цилиндров двигателя. Схема механизма газораспределения приведена на рис. 97.
Механизм газораспределения состоит из кулачковой шайбы с опорой, толкателей, перемещающихся в направляющих, тяг, рычагов и клапанов. Кулачковая шайба приводится в движение от коленчатого вала при помощи зубчатой передачи, размещенной на картере. Заданный режим работы клапанов обеспечивается выбором профиля и расположением кулачка на кулачковой шайбе.
Для поддержания мощности двигателя на необходимом уровне с подъемом летательного аппарата на высоту на двигателях устанавливаются нагнетатели, позволяющие подавать воздух в цилиндры под давлением выше атмосферного. Нагнетатель состоит из крыльчатки, диффузора и механизма привода (рис. 98). Воздух, поступающий в двигатель, подводится к крыльчатке, которая приводится во вращение коленчатым валом через шестеренчатую передачу. Далее воздух поступает в диффузор, коллектор и в цилиндры.
При вращении крыльчатки под действием центробежных сил скорость и давление воздуха увеличиваются. На выходе из крыльчатки воздух обладает большой кинетической энергией. Для превращения кинетической энергии воздуха в потенциальную энергию давления устанавливается диффузор, где происходит снижение скорости воздуха и, следовательно, увеличение его давления. Окончательное давление наддува устанавливается в коллекторе, где происходит дальнейшее уменьшение скорости воздуха. Для получения большей мощности стремятся увеличить число оборотов коленчатого вала. Если эти обороты передать на воздушный винт, то коэффициент полезного действия (к. п. д.) последнего будет незначительным, так как высокий к. п. д. достигается при скорости концов лопастей, меньшей скорости звука. Для снижения числа оборо-
тов воздушного винта по сравнению с числом оборотов коленчатого вала предназначен редуктор. Редуктор состоит из неподвижной шестерни, сателлитов и ведущей шестерни (рис. 99).
При работе двигателя ведущая шестерня поворачивает сателлиты, заставляя их обкатываться вокруг неподвижной шестерни и вести за собой оси и, следовательно, вал воздушного винта. Из-за сложного движения сателлитов, напоминающего движение планет солнечной системы, редуктор такого типа получил название «планетарного». Такие редукторы отличаются компактностью и их габариты хорошо вписываются в размеры носка картера.
Используемая литература: «Основы авиации» авторы: Г.А. Никитин, Е.А. Баканов
Скачать реферат: У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера. КАК ТУТ СКАЧИВАТЬ
Составные части авиационного двигателя
ГОСТ Р 56090-2014
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Двигатели авиационные и их составные части
ЧИСТОТА ПРОМЫШЛЕННАЯ ОСОБО ОТВЕТСТВЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ ТОПЛИВНОЙ, МАСЛЯНОЙ И ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Термины и определения
Aviation engines and engine components. Industrial cleanliness of critical parts and assemblies of engine hydraulic, lubrication and fuel supply systems. Terms and definitions
Дата введения 2015-03-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Научно-исследовательский институт стандартизации и унификации» (ФГУП «НИИСУ»)
2 ВНЕСЕН ФГУП «НИИСУ»
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Декабрь 2018 г.
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» . Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
Введение
Установленные в стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области промышленной чистоты.
Для каждого понятия установлен один стандартизированный термин.
Применение терминов-синонимов стандартизированного термина не допускается.
Для отдельных стандартизированных терминов в стандарте приведены в качестве справочных краткие формы, которые разрешается применять в случаях, исключающих возможность их различного толкования.
Приведенные определения можно при необходимости изменять, вводя в них производные признаки, раскрывающие значение используемых терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в данном стандарте.
В стандарте приведены иноязычные эквиваленты стандартизированных терминов на английском языке.
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на поршневые и газотурбинные авиационные двигатели и их составные части.
Стандарт устанавливает термины и определения (буквенные обозначения) понятий в области промышленной чистоты особо ответственных функциональных элементов, а именно: топливной, масляной и гидравлической систем двигателей.
Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы на поршневые и газотурбинные авиационные двигатели и их составные части, входящих в сферу действия работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ.
2 Термины и определения
1 топливная система авиационного двигателя : Система подачи топлива в двигатель при различных режимах работы, включающая насосы, фильтрующее устройство, теплообменник, предназначенный для обеспечения требуемого температурного режима топлива, трубопроводы для соединения компонентов системы и устройства управления механизацией или/и автоматизацией работы двигателя, использующие в качестве рабочего тела топливо.
Примечание — К работе двигателя относят: створки сопла, направляющий аппарат компрессора.
2 масляная система авиационного двигателя : Система смазки двигателя, обеспечивающая подачу масла к деталям и узлам трения, откачку масла от деталей и узлов трения, охлаждение нагретого масла, очистку масла в фильтрах, суфлирование масляных полостей, а также использование масла в качестве рабочей жидкости в системах воздушных винтов, винтовентиляторов и в гидравлических устройствах двигателя.
3 гидравлическая система авиационного двигателя : Система управления элементами механизации двигателя, в которой в качестве рабочего тела используются рабочие жидкости, отличающиеся от топлива, поступающего в двигатель.
Примечание — К работе двигателя относят: створки сопла, направляющий аппарат компрессора.
4 ответственный элемент конструкции топливной [масляной, гидравлической] системы авиационного двигателя : Деталь, сборочный узел или агрегат, выполняющие определенную функцию в соответствующей системе, установленный ресурс работы с сохранением параметров в пределах норм и безотказность работы которых зависит от промышленной чистоты системы.
5 жидкая рабочая среда топливной [масляной, гидравлической] системы авиационного двигателя : Топливо, масло и рабочая жидкость, используемые в работе соответствующих систем.
6 рабочая жидкость : Жидкость, используемая в гидравлической системе в качестве рабочего тела.
7 промышленная чистота топливной [масляной, гидравлической] системы авиационного двигателя : Состояние собранных систем, их конструктивных элементов и применяемых жидких рабочих сред на различных стадиях жизненного цикла, характеризуемое присутствием загрязнителя, выраженное классом промышленной чистоты и регламентированное нормативно-технической документацией.
8 загрязнитель топливной [масляной, гидравлической] системы авиационного двигателя : Посторонние частицы вещества, находящиеся на внутренних поверхностях, в полостях системы или/и в жидкой рабочей среде, и привнесенная теплота, отрицательно влияющие на технические характеристики, функциональные возможности, ресурс, экономичность, надежность и безопасность.
Классификация и нормирование промышленной чистоты
9
классификация промышленной чистоты; классификация ПЧ: Определение соответствия классу промышленной чистоты, исходящее из классификационных признаков и норм промышленной чистоты.
классификационные признаки : Основные показатели, определяющие соответствие продукции, технологической среды (зоны) классу и нормам промышленной чистоты.
[ГОСТ 51109-97, статья 5.24]
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 51109-97, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.
11 классификационные признаки загрязнений : Основные показатели или свойства загрязнений, характеризующие количество, состав и природу загрязнителя, определенные соответствующим методом, необходимые для объективной оценки норм чистоты в данной области техники.
12
класс промышленной чистоты : Кодированное обозначение соответствия продукции, технологической среды (зоны) нормам промышленной чистоты.
[ГОСТ 51109-97, статья 5.25]
13 класс промышленной чистоты жидкой рабочей среды топливной [масляной, гидравлической] системы авиационного двигателя : Кодированное обозначение оценки показателей загрязнений по дисперсионному составу или/и по гранулометрическому составу частиц загрязнений, которому соответствуют предельно допустимые (граничные) значения классификационных признаков.
Примечания
1 Дисперсионный состав характеризуется количеством частиц в принятых размерных группах.
2 Гранулометрический состав характеризуется степенью дисперсности частиц.
14
норма промышленной чистоты : Система предельно допустимых уровней содержания загрязнителя в продукции, технологической среде (зоне) на определенной стадии жизненного цикла, соответствующих классу промышленной чистоты.
Примечание — Нормы промышленной чистоты задаются классом промышленной чистоты.
[ГОСТ 51109-97, статья 5.26]
15 норма промышленной чистоты гидравлической системы авиационного двигателя : Предельно допустимый уровень содержания загрязнения рабочей жидкости, циркулирующей в системе, определяемый классом чистоты, при котором система работает с заданными показателями безотказности и ресурса, установленными для различных элементов конструкции.
16 требования к промышленной чистоте элементов конструкции системы : Регламентированный класс чистоты, назначаемый на отдельных этапах жизненного цикла деталей, сборочных узлов, агрегатов, системы в целом и применяемой жидкой рабочей среды до выхода на норму чистоты.
17 частица загрязнителя : Твердый, жидкий или многофазный объект, в том числе микроорганизм, размерами до 200 мкм.
Примечание — За исключением волокон, длина которых может достигать 300 мкм.
18 размер частицы : Максимальный линейный размер проекции частицы в плоскости наблюдения оптического или электронного микроскопа или эквивалентный диаметр частицы, определенный иными средствами измерений.
19 эквивалентный диаметр частицы : Диаметр сферической частицы с известными свойствами, оказывающей такое же воздействие на средство измерений, что и измеряемая частица.
20 волокно : Загрязнитель, длина которого 200-300 мкм и превышающая толщину загрязнителя не менее чем в десять раз.
Контроль и оценка промышленной чистоты
21 контроль промышленной чистоты топливной [масляной, гидравлической] системы : Организационные и технические мероприятия, предпринимаемые для определения с помощью разработанных методов и средств показателей концентрации загрязнителя, необходимых для оценки и выявления отклонений от установленных классов и норм промышленной чистоты.
22 оценка промышленной чистоты топливной [масляной, гидравлической] системы : Выработка подходов к использованию результатов контроля и разработка мер, направленных на преодоление выявленных отклонений и устранение причин появления загрязнений.
23 визуальный метод оценки систем промышленной чистоты : Определение наличия частиц загрязнителя путем осмотра представительной пробы жидкой рабочей среды или поверхности элементов конструкции систем без использования измерительных и/или увеличительных приборов.
24
метод косвенной оценки : Определение дисперсного состава, концентраций загрязнителя на основе различных физических эффектов взаимодействия и воздействия на загрязнитель.
дисперсный анализ : Определение размера и количества частиц, находящихся на единице площади очищаемой поверхности или содержащихся в единице объема дисперсионной среды.
дисперсность : Характеристика размера и количества частиц в дисперсных системах.
контрольный фильтр : Фильтр, применяемый для определения загрязненности жидкости.
контрольный оптический фильтр : Контрольный фильтр с линзой двукратного увеличения, применяемый для определения загрязненности жидкости.
29 пробоотборник жидкостный : устройство, предназначенное для отбора представительной пробы жидкой рабочей среды из трубопроводов или емкостей систем, для контроля содержания загрязнителя и анализа его состава.
30
динамическая проба жидкости : Проба жидкости, отобранная из ламинарной или турбулентной части потока жидкости.
статическая проба жидкости : Проба жидкости, отобранная из покоящейся жидкости.
изокинетический пробоотборник : Устройство, предназначенное для неискаженного отбора пробы жидкости, позволяющее обеспечить равенство скоростей в сечении пробоотборного патрубка и байпасного (основного) потока жидкости.
33 датчик встроенного контроля рабочей жидкости : Устройство, предназначенное для изокинетического отбора пробы, протекающей в магистрали системы рабочей жидкости, геометрические параметры пробоотборного гидравлического тракта патрубка которого обеспечивают точность контроля параметров частиц (дисперсной фазы) загрязнений, соответствующую условиям фактических расходов, давлений и температур в реальном масштабе времени.
34 чистая жидкость для проведения пробы : Жидкость, физически и химически совместимая с жидкостью пробы и смешивающаяся с ней, а также совместимая с материалом сосуда, в который отбирают пробы, и содержащая в единице объема не более одной десятой того количества частиц заданного размера, которое может быть в загрязненной жидкости.
35
стоксовский радиус частицы : Радиус сферической частицы, имеющей ту же плотность вещества и скорость седиментации (осаждения под действием силы тяжести), что и измеряемая частица.
аэродинамический радиус частицы : Радиус сферической частицы единичной плотности (т.е. 1 г/см ), имеющей ту же скорость смещения относительно среды под действием той же силы, какую испытывает измеряемая частица.
эквивалентный массовый радиус частицы : Радиус сферической частицы, имеющей ту же плотность вещества и массу, что и измеряемая частица.
проективный радиус частицы : Радиус круга частицы, имеющей ту же площадь, что и площадь проекции частицы на плоскость.
миделево сечение частицы : Площадь проекции частицы на плоскость, нормальную направлению движения частицы, определяющая лобовое сопротивление движения частицы в потоке жидкости.
коэффициент несферичности : Отношение поверхности измеряемой частицы к поверхности сферы, равной ей по объему.
коэффициент формы динамический : Отношение коэффициента сопротивления измеряемой частицы к коэффициенту сопротивления равной ей по объему сферической частицы.
коэффициент миделевого сечения : Отношение площади миделевого сечения к площади круга, диаметр которого равен наибольшему размеру измеряемой частицы.
Организация обеспечения промышленной чистоты
43 производственная система обеспечения промышленной чистоты : Совокупность подразделений службы промышленной чистоты производителя и потребителя, на которые возлагают организационно-методическое руководство обеспечением промышленной чистоты, включая методы, процедуры и средства соблюдения чистоты помещений, технологического оборудования и сред на этапах изготовления, хранения, транспортирования, эксплуатации и ремонта систем.
44 производитель : Сторона, которая изготавливает или собирает системы или/и компонент системы.
Примечание — Производитель и поставщик могут быть одним лицом или компанией.
45 потребитель : Сторона, предъявляющая требования к системам или/и компонентам системы и оценивающая соответствие продукции этим требованиям.
46 технологическая среда системы : Твердые, жидкие и газообразные объекты, использование которых предусмотрено конструкторской или технологической документацией и направлено на обеспечение промышленной чистоты в процессах изготовления систем или элементов систем, их сборки, промывки, хранения, испытания, эксплуатации и ремонта.
47 чистое помещение : Помещение, в котором счетная концентрация аэрозольных частиц в воздушной среде поддерживается в пределах, не выше заданного, соответствующего определенному классу чистоты.
48 чистая зона : Ограниченное пространство, имеющее отделенный от остального помещения рабочий объем, в котором счетная концентрация аэрозольных частиц в воздушной среде поддерживается в пределах, не выше заданного, соответствующего определенному классу чистоты, а также обеспечивается нормальная влажность.
50 аттестация чистого помещения [чистой зоны] на класс чистоты : Процедура проверки соответствия концентрации аэрозольных частиц в воздухе чистого помещения установленным нормам.
51 технологическая одежда (для работы в чистом помещении): Комплект одежды и обуви, разрешенный к использованию и позволяющий предохранить технологическую зону, изготавливаемую продукцию, используемые жидкие рабочие среды или технологические среды, а также оборудование, оснастку и инструмент и* от загрязнителей, вносимых персоналом.
_______________
* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.
52
требования промышленной чистоты; требования ПЧ: Организационно-технические правила, выполнение которых обеспечивает достижение нормы промышленной чистоты, а также технологических норм промышленной чистоты.
технологические нормы промышленной чистоты; технологические нормы ПЧ: Технологические нормы промышленной чистоты на элементы продукции на этапах производства, элементы технологии производства и применения продукции, позволяющие выполнить заданную норму промышленной чистоты.
54 исходный загрязнитель элементов конструкции системы : Загрязнитель, находящийся в технологической среде систем, в рабочей жидкости или на внутренней поверхности деталей, сборочных узлов или/и агрегатов до начала их функционирования.
55 генерируемый загрязнитель элементов конструкции системы : Загрязнитель, образующийся в процессе функционирования системы и действий персонала, выполняющего производственные функции по заправке и обслуживанию систем.
56 искусственный загрязнитель элементов конструкции системы : Вещество известной природы, дисперсионного и гранулометрического состава частиц загрязнений или теплота, привнесенные в технологическую среду для имитации загрязнения при проведении испытаний функциональных систем.
Процесс обеспечения промышленной чистоты
57 фильтрование : Преднамеренно осуществляемый процесс фильтрации для разделения жидких неоднородных систем.
58 фильтрат : Жидкость, прошедшая через фильтровальную перегородку.
59 очистной фильтр : Высокоэффективный фильтр, способный обеспечивать требуемый уровень чистоты.
60
полнопоточный фильтр : Фильтр для фильтрования всего потока жидкости.
фильтрующий элемент, фильтроэлемент: Часть фильтра, непосредственно осуществляющая фильтрование.
Примечание — Фильтрующие элементы, как правило, являются сменными.
загрязненный фильтрующий элемент : Фильтрующий элемент, накопивший такое количество загрязнителя, при котором перепад давлений на фильтрующем элементе превышает максимально допустимый.
герметичность фильтрующего элемента (Нрк. целостность фильтрующего элемента ): Состояние фильтрующего элемента, при котором отсутствуют дефекты, ухудшающие его фильтрующую способность.
фильтрующая способность : Сохранение производительности фильтра и свойств фильтрата.
гидравлическая характеристика фильтрующего элемента [фильтра, фильтра-водоотделителя] : Зависимость перепада давлений на незагрязненном фильтрующем элементе от расхода жидкости при заданных значениях вязкости и уровне загрязненности жидкости.
номинальная тонкость фильтрования : Минимальный размер частиц загрязнителя, обнаруженных в отфильтрованной жидкости, для которых полученное значение коэффициента отфильтровывания не ниже заданного значения.
абсолютная тонкость фильтрования : Максимальный размер частиц искусственного загрязнителя сферической формы, обнаруженных в фильтрате.
коэффициент отфильтровывания : Отношение числа задержанных фильтрующим элементом (фильтром) частиц, больших установленного размера, к числу частиц того же размера, находящихся в нефильтрованной рабочей жидкости до фильтрующего элемента (фильтра).
коэффициент задержки; коэффициент «бета» ( ): Отношение количества частиц определенной размерной группы перед фильтром к количеству этих частиц за фильтром
средняя тонкость отсева : Размер частиц, для которых фракционный коэффициент отсева равен 50%.
71 тонкость отсева фильтра : Показатель, характеризующий способность фильтра задерживать (отфильтровывать) частицы загрязнителя определенного размера.
72
грязеемкость фильтрующего элемента : Объемное или массовое количество загрязнителя, задержанное фильтром или очистителем до достижения предельных значений функциональных характеристик фильтрующего элемента.
максимальный перепад давлений на фильтрующем элементе : Перепад давлений на фильтрующем элементе (фильтре), при котором дальнейшая его эксплуатация не допускается.
номинальный расход жидкости через фильтрующий элемент : Расход жидкости, имеющей определенную вязкость, через фильтр при установленном номинальном перепаде давлений.
индикатор загрязненности фильтра : Устройство, предназначенное для выдачи сигнала о загрязнении фильтрующего элемента.
совместимость фильтрующего элемента с жидкостью : Способность фильтрующего элемента сохранять механические и фильтрующие свойства при контакте с жидкостью в заданных условиях и не влиять на ее физические и химические свойства.
сепарация : Разделение жидких и газообразных неоднородных систем, а также твердых или жидких смесей под действием каких-либо сил.
(очистительный) сепаратор [Ндп. силовой фильтр ]: Сепаратор для удаления твердого и/или жидкого загрязнителя из жидкости.
магнитный (очистительный) сепаратор : Очистительный сепаратор, действующий посредством сил магнитного поля.
электростатический (очистительный) сепаратор : Очистительный сепаратор, действующий посредством сил электростатического поля.
81 технологическая промывка элементов конструкции системы : Комплекс операций, направленных на удаление загрязнителя с внутренней поверхности трубопроводов и из внутренних полостей деталей, сборочных узлов или агрегатов промывкой жидкостью с использованием реагентов, повышающих эффективность очистки.
82 гидродинамический метод очистки : Метод очистки, заключающийся в использовании пульсирующего потока моющей жидкости с гармоническими колебаниями давления и расхода.
83 ультразвуковая очистка : Удаление загрязнителя с внутренней поверхности деталей, сборочных узлов или агрегатов промывкой с использованием излучения высокой частоты, пропускаемого через моющую среду, направления колебательной энергии излучения на очищаемую поверхность для удаления с нее загрязнителя.
Алфавитный указатель терминов на русском языке
элемент конструкции топливной системы авиационного двигателя ответственный
аттестация чистого помещения на класс чистоты
аттестация чистой зоны на класс чистоты
герметичность фильтрующего элемента
гидравлическая характеристика фильтра
гидравлическая характеристика фильтра-водоотделителя
грязеемкость фильтрующего элемента
датчик встроенного контроля
диаметр частицы эквивалентный
жидкость для проведения пробы чистая
загрязненный фильтрующий элемент
загрязнитель гидравлической системы авиационного двигателя
загрязнитель масляной системы авиационного двигателя
загрязнитель топливной системы авиационного двигателя
загрязнитель элементов конструкции системы генерируемый
загрязнитель элементов конструкции системы искусственный
загрязнитель элементов конструкции системы исходный
индикатор загрязненности фильтра
класс промышленной чистоты
класс промышленной чистоты жидкой рабочей среды гидравлической системы авиационного двигателя
класс промышленной чистоты жидкой рабочей среды масляной системы авиационного двигателя
класс промышленной чистоты жидкой рабочей среды топливной системы авиационного двигателя
класс чистоты чистого помещения
класс чистоты чистой зоны
классификация промышленной чистоты
контроль промышленной чистоты гидравлической системы
контроль промышленной чистоты масляной системы
контроль промышленной чистоты топливной системы