Разработка годового плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части
Годовой план эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части разрабатывается начальником автомобильной службы в двух экземплярах: один экземпляр плана представляется начальнику автомобильной службы соединения (объединения, округа), второй экземпляр остается в воинской части. План разрабатывается с использованием следующих исходных данных:
- Наличие и техническое состояние машин.
- Ресурс (срок службы) машин.
- Нормы расхода моторесурсов (за вычетом резерва округа).
- Потребность в машинах и в моторесурсах на год.
- Потребность в техническом обслуживании машин хранения.
- Потребность в регламентированном техническом обслуживании, регламентированном ремонте и замене автомобильных СПВ.
- Производственные возможности подразделений обслуживания и ремонта машин (фонда рабочего времени).
Расчет на использование автомобильной техники и расхода моторесурсов для обеспечения боевой и мобилизационной готовности воинской части разрабатывается штабом воинской части совместно с заместителем командира воинской части по вооружению, начальниками родов войск и служб. Расчет составляется по соответствующим разделам плана боевой подготовки и категориям обучаемого личного состава с выделением самостоятельным подразделом потребности в автомобильной технике и моторесурсах на вождение.
Расчет на использование автомобильной техники и расхода моторесурсов для обеспечения хозяйственной деятельности воинской части разрабатывается заместителем командира воинской части по тылу согласно с начальниками родов войск и служб. Расчет составляется по соответствующим разделам годового хозяйственного плана воинской части с учетом обеспечения задач, не связанных с нуждами воинской части (по указанию вышестоящих штабов).
Расчет на использование автомобильной техники и расхода моторесурсов для обеспечения боевой и мобилизационной готовности и хозяйственной деятельности части должны составляться с учетом проводимых в воинской части мероприятий по повышению эффективности использования автомобильной техники, экономии моторесурсов и горючего. Реализация указанных мероприятий достигается:
- Укомплектованием воинской части и подразделений автомобильной техникой в соответствии со штатом и правильным ее распределением.
- Рациональным планированием учений, стрельб, полетов, строительных работ и хозяйственной деятельности, обеспечивающим использование для этих целей минимального количества автомобильной техники.
- Первоочередным использованием для перевозок материальных средств автомобилей народнохозяйственного назначения, ограниченным использованием для этих целей полноприводных автомобилей новых марок.
- Соблюдением установленного порядка использования легковых, грузовых и специальных автомобилей общего назначения и автомобильных СПБ.
- Выбором наиболее рациональных маршрутов движения.
Анализ соответствия возможностей автомобильной службы и потребностей в автомобильной технике и моторесурсах, выполняется начальником автомобильной службы по форме, приведенной в приложении. Результаты анализа докладываются начальнику штаба и заместителям командира воинской части по вооружению и по тылу для согласования и корректирования расчетной потребности.
На основании уточненных данных, штабом составляется расчет на использование автомобильной техники и расхода моторесурсов для обеспечения плана боевой подготовки и годового хозяйственного плана воинской части, который утверждается командиром воинской части и является исходным документом для разработки годового плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части, контроля за расходом моторесурсов при выполнении соответствующих мероприятий.
При составлении годового плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники необходимо руководствоваться следующими указаниями:
- При заполнении графы 2 второго раздела плана, марки машин располагать в порядке установленном в донесении по форме ГАБТУ.
- Графы 3-7 заполнять, используя данные соответствующих разделов паспортов (формуляров) машин о годах изготовления машин, номерных знаках, пробегах с начала эксплуатации (после последнего планового ремонта ).
- В графе 8 указывать нормативные значения расхода моторесурсов за вычетом резерва округа 7% с учетом дополнительных норм для обучения личного состава вождению машин, обкатки новых и отремонтированных средним (капитальным) ремонтом.
Для заполнения графы 9 плана необходимо:
- Определить марки и номера машин боевой, учебной, учебно-боевой и строевой групп, которые привлекаются на все виды учений, тактико-специальные занятия, боевое дежурство, обеспечение полетов летательных аппаратов и др.
- Определить марки и номера машин транспортной и строевой (при необходимости) групп, предполагаемых к использованию для подвоза военно-технического имущества и других материальных средств.
- Установить каждой машине годовой расход моторесурсов, для обеспечения боевой подготовки, боевой и мобилизационной готовности, хозяйственной деятельности, других задач с учетом расхода моторесурсов на обучение вождению машин и внести соответствующие значения в графу 9 плана.
По данным графы 9 проверить:
- Не превышает ли планируемый расход моторесурсов каждой машины двух (для устаревших марок трех) годовых норм.
- Обеспечивается ли ступенчатость выхода техники в ремонт.
- Не превышает ли запланированный суммарный расход моторесурсов машин данной группы эксплуатации (графа 9) соответствующих нормативных значений (графа 8).
- Соответствует ли запланированный расход моторесурсов утвержденному расчету на использование автомобильной техники и расхода моторесурсов для обеспечения плана боевой и политической подготовки и годового хозяйственного плана, выполнению задач по указанию вышестоящих штабов.
4. При заполнении граф 10 и11 плана техническое обслуживание машин планировать с учетом установленной в Российской Армии и Военно-Морском флоте периодичности (по пробегу и по времени). Техническое обслуживание СПВ планировать с учетом совмещения с соответствующим по пробегу (времени) техническим обслуживанием (регламентом) установленного на них вооружения. А регламентированное техническое обслуживание СПВ — на основании плана-графика регламентированного технического обслуживания, регламентированного ремонта и замены СПВ соединения, для чего в строке соответствующих СПВ в графе 11 сделать запись «РТО». Техническое обслуживание машин, содержащихся на длительном хранении, планировать на основании плана-графика технического обслуживания и опробования машин, содержащихся на длительном хранении, и в графе 10 плана сделать запись «ТО-1х», а в графе 11 – “Т0-2х». Техническое обслуживание прицепов планировать с периодичностью обслуживания тягачей. Техническое обслуживание двигателей силовых установок планировать по наработке в моточасах с учетом требований приказа Министра Обороны СССР 1985г. № 300 (п. 22).
5. Графы 12-18 плана заполнять на основании данных о машинах, требующих ремонта и находящихся в ремонте к началу планируемого периода (графы 12 и 13), и данных о выходе машин в плановый ремонт в течении года (графы 14, 15, 17 и 18).
6. В графе 15 плана на основании выписки из плана-графика регламентированного технического обслуживания, регламентированного ремонта и замены СПВ в строке машин, которым запланирован регламентированный ремонт, сделать запись «РР».
7. Средние ремонты планировать с учетом производственной возможности ремонтных средств части (для частей, которым разрешено выполнять средние ремонты). Если потребность в средних ремонтах больше чем производственные возможности ремонтных средств части, то проведение их планировать вне части (графа 17).
8. Для заполнения граф второго раздела годового плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники использовать суммарные данные показателей первого раздела. При этом в строках, соответствующих определенным маркам машин, в графах 23, 24, 26, 28, 31 сделать записи о планируемых Т0-1х, Т0-2х, РТО, РР дробью, в числителе которой указать вид обслуживания (ремонта), а в знаменателе — его количество.
На основании данных годового плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники разрабатываются (ведутся) следующие планирующие и учетно-отчетные документы:
- Месячный план эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части (подразделения).
- План-график работы отделения технической диагностики и регулировочно-настроечных работ.
- Расчет потребности в денежных средствах по §22 ст.88 а.
- Донесение о потребности, наличии, техническом состоянии и движении автомобильной техники, форма 1/ГАБТУ.
- Донесение о ремонте автомобильной техники, форма 5/ГАБТУ.
- Донесение об эксплуатации автомобильной техники, форма 7/ГАБТУ.
Цель и организация планирования ремонта военной автомобильной техники в войсковом звенеРазработка месячного плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части (подразделения) |
---|
Доступные цены на материалы и монтаж кровли.
Составление годового плана по ремонту автомобилей
Наименование работРазряд работыНорма времени, минТарифная ставка за один час работы, рубСумма, руб1 Предварительная дефектовка аккумуляторных батарей1.1 Доставить аккумуляторную батарею со
Составление годового плана по ремонту автомобилей
Другие дипломы по предмету
1. Характеристика хозяйства
2. Составление годового плана текущего ремонта автомобилей
2.1 Выписка из годового плана ремонта автомобилей
2.2 Составление Годового плана по ремонту автомобилей
3. Расчёт аккумуляторного участка
3.1 Определение количества производственных рабочих
3.2 Подбор оборудования и расчёт площади участка
3.3 Расчёт освещения и вентиляции
4. Разработка технологии ремонта аккумуляторных батарей
4.1 Технические условия на приемку в ремонт аккумуляторных батарей
4.2 Предварительная дефектовка аккумуляторной батареи
4.3 Разборка и дефектовка аккумуляторной батареи
4.4 Дефектовка и ремонт отрицательных пластин
4.5 Дефектовка и ремонт положительных пластин
4.6 Дефектовка и ремонт баков, крышек и пробок
4.7 Сборка элемента
4.8 Сборка аккумуляторной батареи
4.9 Зарядка аккумуляторной батареи
4.10 Приготовление свинцово-сурьмянистых сплавов
4.11 Отливка межэлементных соединений, бареток, выводных клемм и свинцовых прутков
4.12 Технические условия на выдачу из ремонта аккумуляторных батарей
5. Конструктивная часть
6. Определение себестоимости ремонта аккумуляторных батарей
7.1 Аккумуляторные работы
7.2 Вредные вещества
7.3 Средства индивидуальной защиты
7.4 Значение санитарных норм
7.5 Требования пожарной безопасности к производственным подразделениям автогаража
7.6 Меры противопожарной безопасности
8. Охрана окружающей среды
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможных минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.
Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения груза и пассажирооборота, укрепления материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Существенный рост объёмов автомобильных перевозок в народном хозяйстве страны предопределяет опережающие темпы развития автомобильного транспорта по сравнению с другими его видами. При этом следует иметь в виду, что из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоёмким и фондоёмким, а издержки народного хозяйства по автомобильному транспорту превышают издержки по всем другим видам транспорта, вместе взятым. Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительно и в несколько раз превышают затраты не его изготовление.
1. Характеристика хозяйства
ГУП ВО АТП «Ленинское», как предприятие, было основано 12 декабря 1945 года.
Находится в мереном климатическом поясе. Волгоградская область, ленинский район, город Ленинск, улица Дорожная 1. Данное предприятие имеет очень выгодное расположение относительно: региональная трасса «Волгоград Астрахань» (50 м), железнодорожная станция «Ленинск» (5 км), находится в районном центре что способствует увеличению объёма груза и пассажира перевозок.
Средний годовой объём пассажироперевозок составляет 73000 чел/км.
Автопарк состоит из 42-х автотранспортных средств:
ГАЗ 322132 — 2шт, ПАЗ 3205 — 6шт, ПАЗ 32051 R — 2шт, ПАЗ 32051 А — 2шт, ПАЗ 32060 R — 2шт, ПАЗ 3206 110 — 2шт, ПАЗ 4230 01 — 2шт, ЛАЗ 695 Н — 4шт, Волжанин 52012 — 1шт, Волжанин 52700000020 06 — 1шт, Волжанин 52702 — 1шт, Волжанин 52701 000001007 — 1шт, ЛИАЗ — 525608 Т — 1шт, ЛИАЗ 5256 — 1шт, ЗИЛ 4314 — 1шт, КамАЗ 55111 — 3шт, КамАЗ 5320 — 2шт, КамАЗ 5410 — 2шт, МАЗ 500 — 4шт, ГАЗ 31105 — 2шт.
Имеются: медницкий, аккумуляторный, электромеханический, слесарный, шиномонтажный, малярный, сварочные, кузовной участки, также моторный, токарный и агрегатный цеха, имеется склад горюче-смазочных материалов, склад ремонтного фонда и склад запасных частей.
В моторном цехе производят ремонт двигателей. В нем находится следующее оборудование: лебедка, моечная ванна, тисы, набор специальных инструментов, электрический заточной станок марки 3Б634, стол слесаря, стеллаж для запасных частей, стенд для обкатки двигателей.
В аккумуляторном цехе выполняют работы связанные с ремонтом и зарядкой аккумуляторных батарей. В цехе находится следующее оборудование: паяльник, нагрузочная вилка, зарядное устройство для зарядки аккумуляторных батарей, стеллажи для аккумуляторных батарей, ареометр.
В вулканизационном цехе ремонтируют шины автомобилей. В нем имеется оборудование: стенд для заварки шин, ванна с водой, компрессор, набор специальных инструментов и приспособлений.
В токарном цехе находится следующее оборудование: токарные станки марки 1К62, фрезерный станок ЕУ-400, сверлильный станок, контрольно-измерительные приборы, набор метчиков и лерок для нарезания резьбы.
В медницком цехе выполняют следующие работы: запайка радиаторов систем охлаждения и смазки, запайка трубопроводов автомобилей. В нем имеется следующее оборудование: стол с тисами, паяльники различной мощности, электрический заточной станок марки 3Б634, специальные инструменты и приспособления.
В сварочном цехе выполняют сварку металлических изделий и резку металла с помощью оборудования: сварочный трансформатор, оборудование для газосварки, тисы, стол сварщика, сварочные принадлежности.
В агрегатном цехе с помощью сверлильного станка, тисов, верстака и набора инструментов выполняют наклепку тормозных колодок, ремонт коробок перемены передач и ремонт редукторов ведущих мостов автомобилей, здесь же производят ремонт и регулировку ручных тормозов.
годовой план ремонт автомобиль
2. Составление годового плана текущего ремонта автомобилей
Потребность в реконструкции аккумуляторного участка возникла из-за необходимости замены устаревшего оборудования, на более усовершенствованное, так как технологический процесс не соответствует нормам.
На усовершенствованном оборудовании ремонт узлов будет происходить быстрее и качественнее, чем при использовании устаревшего.
Использование нового оборудования позволит производить ремонт автомобилей в более сжатые сроки.
2.1 Выписка из годового плана ремонта автомобилей
Исходными данными для расчёта аккумуляторного участка является выписка из годового плана ремонта автомобилей.
Исходные данные заносятся в таблицу 2.1
Таблица 2.1-Выписка из годового плана ремонта автомобилей
Марка автомобиляКоличество, шт. Годовой пробег, км. Трудоёмкость на 1000 км пробегаГАЗ-3221322250005.0ПАЗ-32056380005.9ПАЗ-32051R2380005.9ПАЗ-32051А2380005.9ПАЗ-32060R2380005.9ПАЗ-3206-1102380005.9ПАЗ-4230-012380005.9ЛАЗ-695Н4310006.5Волжанин-520121420007.6Волжанин-5270-0000020-061420007.6ЛИАЗ-525608Т1320007.6ЛИАЗ-52561320007.6Волжанин-5270021420007.6Волжанин-52701-0000010-071420007.6ЗИЛ-43142210005.2КамАЗ-551113200006.7КамАЗ-53202210006.7КамАЗ-54102150009.6МАЗ-5004130006.7ГАЗ-311052100003.8
2.2 Составление Годового плана по ремонту автомобилей
Время, которое рабочий затрачивает на ремонт и техническое обслуживание, называется трудоемкостью
Затраты труда зависят от технического состояния автомобиля, условий технического обслуживания, квалификации кадров, организации труда, а так же от технической оснащённости предприятия.
При проектировании аккумуляторного участка необходимо выполнить ряд расчётов: Расчет количества рабочих, выбор ремонтного оборудования, расчёт площади участка, а так же выполнить расчёт освещения и вентиляции.
Для того чтобы произвести выше указанные расчеты необходимо знать трудоёмкость выполняемых работ в самом участке.
Трудоёмкость текущего ремонта находится по формуле:
Vгт =Bг*Vт1000, (2.1)
где Vгт — трудоёмкость текущего ремонта по данной марке автомобиля чел-ч;
Bг — плановый годовой пробег данной марки автомобилей, тыс, км;
Vт1000 — нормативная трудоёмкость на 1000 км пробега, чел, ч.
Для примера рассчитаем трудоёмкость текущего ремонта автомобиля ПАЗ-3205
Для определения трудоёмкости работ в участке воспользуемся ориентировочным расчётом трудоёмкости ремонтных автомобилей и их агрегатов.
Трудоёмкость работ на текущий ремонт в участке определяется по формуле:
где Vгту — трудоёмкость работ текущий ремонт в участке, чел-ч;
К — процент работ в участке, (К=2), (Л2, С-470).
Трудоёмкость работ, выполняемых на участке для автомобиля ПАЗ-3205 равна.
Аналогично определяем трудоёмкость работ на текущий в участке для остальных марок автомобилей.
Трудоёмкость текущего ремонта для всех автомобилей определяем по формуле:
Рассчитаем трудоёмкость текущего ремонта для всех автомобилей.
Трудоёмкость работ выполняемых на аккумуляторном участке для всех автомобилей определяется по формуле: