- Справочник по смазочным материалам
- Классификация смазок
- Антифрикционные смазки
- Смазки общего назначения
- Солидол С
- Солидол Ж
- Графитин
- Графитная Ж
- Смазки общего назначения для повышенных температур
- Смазка 1-13
- Консталин
- Литин-2
- Многоцелевые
- Литол-24, Литол-24 РК
- Литол-24М
- Фиол — 1
- Сорт густого смазочного вещества, применяемого для смазки ходовой части транспортных машин, 7 букв, 2 буква «О», сканворд
- Отгадайте загадку:
- Другие значения этого слова:
- Случайная загадка:
- Случайный анекдот:
- Знаете ли Вы?
- Автомобильные смазочные материалы. (Выбор специалиста)
Справочник по смазочным материалам
Классификация смазок
В России выпускается более 100 видов смазок. В бывшем СССР до 1979 года наименования смазок устанавливали произвольно. В результате одни смазки получили словесное название, другие номер, третьи — обозначение создавшего их учреждения. В 1979 году был введен ГОСТ 23258-78 (действующий в настоящее время в России), согласно которому наименование смазки должно состоять из одного слова и цифры. Смазки классифицируют по консистенции, составу и областям применения: По консистенции смазки разделяют на полужидкие, пластичные и твердые. Пластичные и полужидкие смазки представляют собой коллоидные системы, состоящие из дисперсионной среды, дисперсной фазы, а также присадок и добавок. Наибольшее применение пластичные смазки получили в подшипниках качения и скольжения, шарнирах, зубчатых, винтовых и цепных передачах, многожильных тросах. Наиболее существенными, влияющими на эффективность применения пластичных смазок, являются следующие факторы:
- особенности узлов трения и условия и условия эксплуатации смазок — температура, нагрузка, скорость перемещения трущихся пар;
- совместимость смазок с конструктивными материалами;
- совместимость смазок друг с другом при их возможном смешивании.
Твердые смазки до отвердения являются суспензиями, дисперсионной средой которых служит смола или другое связующее вещество и растворитель, а загустителем -дисульфид молибдена, графит, технический углерод и т.п. После отвердения (испарения растворителя) твердые смазки представляют собой золи, обладающие всеми свойствами твердых тел и характеризующиеся низким коэффициентом сухого трения.
По составу смазки разделяют на четыре группы.
- Мыльные смазки, для получения которых в качестве загустителя применяют соли высших карбоновых кислот (мыла). В зависимости от аниона мыла смазки одного и того же катиона разделяют на обычные и комплексные (кальциевые, литиевые, бариевые, алюминиевые и натриевые. В отдельную группу выделяют смазки на смешанных мылах, в которых в качестве загустителя используют смесь мыл (литиево — кальциевые, натриево — кальциевые и др.: первым указан катион мыла, доля которого в загустителе большая). Мыльные смазки в зависимости от применяемого для их получения жирового сырья называют условно синтетическими (анион мыла — радикал синтетических жирных кислот) или жировыми (анион мыла — радикал природных жирных кислот), например, синтетические или жировые солидолы.
- Неорганические смазки, для получения которых в качестве загустителя используют термостабильные с хорошо развитой удельной поверхностью высокодисперсные неорганические вещества. К ним относят силикагелевые, бентонитовые, графитные, асбестовые и другие смазки.
- Органические смазки, для получения которых используют термостабильные, высокодисперсные органические вещества. К ним относят полимерные, пигментные, полимочевинные, сажевые и другие смазки.
- Углеводородные смазки, для получения которых в качестве загустителей используют высокоплавкие углеводороды (петролатум, церезин, парафин, озокерит, различные природные и синтетические воски).
В зависимости от типа их дисперсионной среды различают смазки на нефтяных и синтетических маслах. По области применения в соответствии с ГОСТ 23258-78 смазки разделяют на:
- Антифрикционные (снижение износа и трения сопряженных деталей);
- Консервационные (предотвращение коррозии металлических изделий и механизмов при хранении, транспортировании и эксплуатации)
- Уплотнительные (герметизация зазоров, облегчение сборки и разборки арматуры, сальниковых устройств, резьбовых, разъемных и подвижных соединений, в том числе вакуумных систем)
- Канатные (предотвращение износа и коррозии стальных канатов).
Антифрикционные смазки
К антифрикционным смазкам общего назначения относят солидолы — наиболее дешевые пластичные смазки. Они водостойкие, хорошо защищают металлы от коррозии, имеют достаточно хорошие противоизносные свойства. У них, однако, низкие температуры плавления и механическая стабильность При температурах выше 60 — 70°С используются Na и Са- смазки. В настоящее время их выпуск сокращается в связи с применением в большинстве узлов трения многоцелевых смазок.
Смазки общего назначения
Солидол С
Область применения; относительно грубые узлы трения механизмов и машин, транспортных средств, сельскохозяйственной техники; ручной и другой инструмент, шарниры, винтовые и цепные передачи, тихоходные шестеренчатые и т.п. Хорошие водостойкость, коллоидная стабильность, защитные свойства, узкий диапазон рабочих температур и низкая механическая стабильность (Тр= -30…+65С)
Солидол Ж
Область применения; смазывание узлов трения, качения и скольжения различных машин и механизмов (Тр= -25…+65С)
Графитин
Область применения; тяжело — нагруженные тихоходные механизмы-рессоры, подвески тракторов и гусеничных машин, открытые шестереночные передачи, резьбовые соединения и др. (Тр= -20…+60С)
Графитная Ж
Предназначена для смазывания грубых тяжело — нагруженных механизмов ( открытых шестеренчатых передач, резьбовых соединений, ходовых винтов, домкратов, рессор и др. ). Допускается применять смазку при температуре ниже -20°С в рессорах и аналогичных устройствах. Смазка работоспособна при температурном интервале применения от -20 до 60°С.
Смазки общего назначения для повышенных температур
Смазка 1-13
Смазывание узлов трения качения и скольжения механизмов и машин. Применяется для подшипников электродвигателей, ступиц колес автомобилей и др.
Консталин
Область применения; смазывание узлов терния вентиляторов литейных машин, доменных и цементных печей, подшипников качения на железнодорожном транспорте и др. Водостойкость низкая. Работоспособна при температуре -40…+120°С.
Литин-2
Применяется для смазывая игольчатых подшипников карданных шарнирах и других узлов автомобилей. Работоспособна при температуре -40…+120°С.
Многоцелевые
Многоцелевые смазки можно применять в различных узлах трения (подшипниках качения и скольжения, шарнирах, зубчатых и цепных. передачах и т. п.), рассчитанных на использование пластичных смазок. Они во всех случаях могут служить заменой смазок общего назначения и в большинстве узлов трения — смазок общего назначения для повышенных температур. Эти смазки водостойки и работоспособны в широком интервале скоростей, температур и нагрузок, имеют хорошие защитные свойства. Многоцелевые смазки не предназначены для замены морозостойких, термостойких, приборных и других специализированных смазок. В шариковых и роликовых подшипниках допустимо использование пластичных однотипных многоцелевых антифрикционных смазок (Литол-24, ШРУС-4М). Применение указанных типов смазок позволяет сократить расход пластичных смазок, снизить износ оборудования и увеличить срок службы оборудования.
Литол-24, Литол-24 РК
Антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка представляет собой смесь нефтяных масел, литиевых мыл 12-оксистеариновой кислоты и пакета присадок. Смазка имеет хорошие консервационные свойства, хорошо защищает металлические изделия от коррозии. Предназначена для применения в узлах трения колесных, гусеничных транспортных средств и промышленного оборудования, судовых механизмов различного назначения, работающих при температурах от -40 до 120°С (допускается кратковременный нагрев до 130°С ).
Литол-24М
Область применения; узлы трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовые механизмы различного назначения(Тр= -40…+120С). Она достаточно надежно защищает от коррозии, широко используется в качестве единой автомобильной смазки, успешно заменяет солидолы всех типов, Na- и Li-смазки общего назначения. Применение указанного типа смазки позволяет сократить расход пластичных смазок, снизить износ оборудования и увеличить срок службы оборудования.
Фиол — 1
Предназначена для смазывания узлов трения под давлением (через пресс-масленку) и для тросов, имеющих оболочку с внутренним диаметром
Сорт густого смазочного вещества, применяемого для смазки ходовой части транспортных машин, 7 букв, 2 буква «О», сканворд
Слово из 7 букв, первая буква — «С», вторая буква — «О», третья буква — «Л», четвертая буква — «И», пятая буква — «Д», шестая буква — «О», седьмая буква — «Л», слово на букву «С», последняя «Л». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.
Отгадайте загадку:
Сам с вершок, Голова с горшок. Показать ответ>>
Сам худ, Голова с пуд, Как ударит — Крепко станет. Показать ответ>>
Сама маленькая, тоненькая, Коса длинная. Показать ответ>>
Другие значения этого слова:
Случайная загадка:
В каком порядке стоит этот ряд цифр? 8 2 9 0 1 5 7 3 4 6
Случайный анекдот:
В гостинице мужчина спрашивает номер. Ему говорят, что свободных мест нет. Он долго просит, и наконец ему говорят, что есть один, в котором неделю назад мужчина повесился на шнурке. Посетитель уверяет, что он не больной, и не собирается ничего делать, кроме как поспать и свалить. Утром горничная обнаруживает его висящим на шнурке. И так еще один мужчина, после чего за очередным посетителем решили следить. Всю ночь он спокойно спал, утром встал, умылся, побрился, все как обычно. Перед уходом он бросает прощальный взгляд на комнату, после чего вдруг начинает вынимать из ботинка шнурок, ставит стул, влезает на него, снимает лампу, на освободившийся крюк вешает шнурок, просовывает голову. Полиция врывается: «Что вы делаете!?» В ответ: «А я прикалываюсь, как можно на шнурке повеситься!»
Знаете ли Вы?
Все знают, что жизнь pазвивается по спиpали. Hо спиpаль в опpеделенном месте не дает pазвиться жизни.
Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн
Автомобильные смазочные материалы. (Выбор специалиста)
Для смазывание механизмов автомобиля рекомендуются использовать смазки различных производителей городов Пермь, Ростов – на Дону, Оренбург, С.-Петербург.
Рекомендуемые отечественные смазки: Вазелин технический ВТВ – 1, АЗМОЛ ГРАФИТОЛ, ЛИМОЛ, ЛИТА , ЛИТОЛ-24, УНИРОЛ – 1, ШРУС-4М, ЦИАТИМ-201, ЦИАТИМ – 221.
Ниже покажем для каких целей используются эти смазки.
Вазелин технический ВТВ-1
Свойства: высокая водостойкость, хорошие консервационные свойства и морозоустойчивость, способен работать при температуре от минус 40 до плюс 45 градусов Цельсия.
Применяется для: предотвращения окисления клемм аккумуляторов и наконечников проводов автомобилей; смазки поверхностей трения крышки багажника автомобиля, упора капота, ограничителя открывания двери; смазки шарниров и пружины крышки топливного бака автомобилей ВАЗ и др.
Смазка предназначена для смазывания подшипников качения, скольжения и сопряжённых поверхностей промышленного оборудования, работающего при температурах до 180°С.
Смазка Лимол применяется для облегчения сборки, приработки и смазывания подшипников скольжения, шарниров зубчатых и винтовых передач, тяжелонагруженных тихоходных улов трения, резьбовых соединений. Основные эксплуатационные характеристики: исключительно высокие противозадирные свойства. Работоспособна при температуре -50…+300°С.
Смазка лита применяется в узлах трения машин и механизмов, эксплуатируемых под открытым небом, механизмы переносного инструмента с электрическим или механическим приводом. (Основные эксплуатационные характеристики: высокая водостойкость, хорошие консервационные свойства, низкая механическая стабильность. Работоспособна при температуре -50…+100°С.
Литол – собирательное название пластичных и водостойких смазок многоцелевого применения. Наиболее распространённым представителем этой серии по праву считается Литол-24, которая применяется практически во всех отраслях машиностроения.
Он применяется практически везде, где имеются трущиеся детали. В частности, в автомобилестроении и электротехнике для технического обслуживания дверных петель; подшипников скольжения и регулируемых ступиц; рулевого управления и подвески; шарнирных механизмов и зубчатых передач; стартеров электродвигателей.
Нужно отметить, что для подшипников закрытого типа эта смазка используется по принципу «положил и забыл».
Униол-1 отличается повышенной водостойкостью. При работе тяжелонагруженных механизмов (зубчатых передач, цепей, карданных шарниров постоянных угловых скоростей и др.) очень важны её высокие противозадирные свойства.
Униол-1 имеет смысл применять в качестве термостойкой смазки общего назначения при температурах в районе 150°С с возможным перегревом до 200 °С, когда нужна доступная и дешевая смазка.
Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – важный механизм в автомобиле, отвечающий за передачу вращательного движения от одной оси к другой. Вообще, этот автомобильный узел считается крайне надежным, но, как и любой другой циклически нагруженный вращающийся элемент, он нуждается в своевременной смазке. Конструкция шарнира напоминает конструкцию подшипника: внешнее кольцо, шарики, внутреннее кольцо. Принципиальное отличие состоит в том, что ШРУС – закрытый шарнир . Но ШРУС — это не просто подшипник. Он испытывает огромные нагрузки и при этом является одним из ключевых элементов автомобиля. Естественно, что для этого узла была разработана особая смазка. Она называется «ШРУС-4» и учитывает все особенности режима работы шарнира. Существуют различные производители, но все они должны указывать в названии «ШРУС-4», иначе ее нельзя применять в вашем авто.
ЦИАТИМ 201: Ступицы. Здесь состав хорошо проявляется себя с точки зрения отработки нагрузок. Кроме того, смазка практически не смывается водой, что особенно важно, учитывая возможное попадание на нее брызг из луж; Рулевые рейки. Если рулевая рейка без гидроусилителя, ее часто смазывают составом ЦИАТИМ 201. Данная смазка спокойно сохраняет свои свойства на протяжении всего срока службы механизма; Пыльники шаровых опор и шарниров. В них также зачастую помещается смазка ЦИАТИМ 201. За счет ее способности выдерживать высокие нагрузки, она на протяжении долгого времени защищает механизмы от износа, тем самым продлевая срок службы шаровых. В подшипниках качения состав также хорошо проявляет свои свойства. В электроприборах смазку ЦИАТИМ 201 используют для обработки клемм электрических приборов, а также различных соединений. Она способна препятствовать образованию окислений на контактах.
Смазка Циатим — 221 относится к категории термостойких веществ. Максимальный температурный режим допустимого применения +150 градусов. Но при этом, ее можно использовать и в условиях холодов, когда температура будет пускаться до -60 градусов. Именно поэтому, она нашла свое широкое применение в погодных условиях северных регионов. Детали механизмов не будут примерзать даже в сильные морозы. Характеризуется абсолютным отсутствием воды в своем составе.
Смазка Циатим 221 не растворяется в воде, а также не теряет своих свойств даже при кипячении.
Применение: отлично подходит для применения в узлах трения, которые работают в глубоком вакууме. Ее можно использовать для лучшей работы малонагруженных редукторов и подшипников. Важной особенностью материала является его способность сохранять свои свойства длительный период времени, а именно, не менее 40 лет. Особенностью смазки является, возможность ее применения в сопряжении материалов металл – пластик – резина. Но при этом недопустимым будет ее использование исключительно в металлических узлах. Означает это, что при выборе подходящей смазки для своего автомобиля необходимо заранее обозначить область ее применения.