- Как собрать свою первую модель
- Учимся делать модели автомобилей
- Что нам понадобится:
- Собираем радиоуправляемый автомобиль самостоятельно!
- Автомодели масштаба 1:43 — интересная информация
- Причины коллекционирования
- Почему 1 к 43?
- Чем масштабная копия автомобиля отличается от игрушечной машинки?
- Так какой же масштаб собирать?
- Модная зараза
- А хорошо ли это?
- Неявные преимущества
- Масштабные предпочтения
- В чём разница
- Грядут перемены
Как собрать свою первую модель
Если вы читаете этот текст, то наверняка вы уже потенциально заинтересованы в том, чтобы начать моделировать автомобили в масштабе 1/24. Мы подготовили небольшой ликбез, который наверняка окажется полезным начинающему моделисту.
Если с моделью автомобиля вы уже определились, то переходите к каталогу и выбирайте сам набор, который будете собирать. Стоит помнить, что наборы отличаются не только производителем, но и уровнем вложенности элементов, деталировки и качеством пластика.
Так например, среди всех производителей масштабных моделей, самое лучшее качество материалов и самый лучший уровень деталировки прослеживается у японского производителя Tamiya.
Tamiya — один из ведущих японских производителей сборных моделей и товаров для хобби. Tamiya является общепризнанным производителем, который выпускает одни из лучших по качеству товары для хобби по всему миру. Продукция, которую производит Tamiya включает в себя радиоуправляемые R/C модели, коллекцию машинок-конструкторов Mini 4WD, собственное производство химии и принадлежностей для хобби, а также сборные модели: автомобилей, мотоциклов, военной техники, авиации и кораблей.
Fujimi Mokei — японский производитель моделей, базирующийся в городе Сидзуока. Fujimi производит пластиковые модели различных транспортных средств, в том числе авиации, автомобилей, кораблей, а также различную историческую и фантастическую миниатюру.
Помимо наборов для проектирования моделей, Fujimi выпускает аксессуары для своей продукции: диски для автомобилей и предметы для создания диорам.
В большинстве наборов от Fujimi отсутствуют маски для покраски стекол, поэтому необходимо иметь под рукой маскировочную ленту.
Что потребуется для постройки модели
1. Набор Fujimi Nissan Skyline GT-R R32 V Spec II
2. Любой быстросохнущий (секундный), прозрачный или модельный клей. Например клей из серии Tamiya Cement
3. Любая аэрозольная краска, а также канцелярский / модельный акрил для покраски элементов салона и подвески.
4. Инструменты: ножницы, кусачки, надфиль (для обработки краев детали), пинцет (для работы с мелкими деталями), маскировочная лента.
Сборка набора осуществляется по иллюстрированной «step to steps» (шаг за шагом) инструкции. Производить работы по сборке и покраске можно в домашних условиях.
Если четко следовать визуалу инструкции, то сборка первой модели не доставит ни грамма разочарования или непонимания. От шага к шагу вы будете наблюдать, как строится ваша модель.
Также рекомендуем к просмотру time-lapse видео по сборке этого набора!
Учимся делать модели автомобилей
Из этого мастер-класса узнаем, как самостоятельно делать модели автомобилей. Быстро, дешево и эффектно. А сделав одну, вы поймете, что это прекрасный вариант для подарка своими руками мальчику или взрослому автолюбителю к 23 февраля.
Такие поделки можно мастерить с сыновьями, прививая им навыки работы с деревом.
Что нам понадобится:
- фотографии машин;
- деревянные заготовки;
- рулетка;
- клей;
- ленточная пила;
- наждачная бумага;
- шлифовальный станок;
- акриловые краски и кисточки.
Шаг 1: Отпечатайте фотографии
Прежде всего, вам понадобятся фотографии машин, модели которых вы хотите изготовить. Их можно найти в интернете или сделать самостоятельно (фото лучше делать при солнечном свете, сбоку, чтобы был виден весь силуэт машины с багажником, капотом и крышей). Размер фото зависит от размера модели, которую вы собираетесь изготавливать.
Шаг 2: Сделайте деревянные заготовки нужного размера
Заготовка должна быть такого размера, чтобы на нее можно было наклеить оба боковых изображения автомобиля.
Шаг 3: Приклейте бумагу с отпечатанными изображениями к заготовкам
Теперь приклейте фотографии к заготовкам, как показано на рисунке.
Шаг 4: Вырежьте модели
Теперь наши машинки нужно вырезать. Лучше всего для этого подойдет ленточная пила. Аккуратность разреза не так уж важна, так как позже мы все равно будем обрабатывать формы на шлифовальном станке.
Шаг 5: Обработайте дерево
Пришло время обработать формы наждачной бумагой, чтобы удалить с них оставленные пилой неровности, которые могут препятствовать процессу склеивания.
Шаг 6: Склейте половинки вместе
Склеим обе половинки небольшим количеством клея, после чего оставим их примерно на час, чтобы клей как следует высох!
Шаг 7: Придайте изделиям окончательную форму
Пришло время придать нашим поделкам окончательную форму. Лучше всего для этой работы подойдет шлифовальный станок.
Шаг 8: Покрасьте модели
Последний этап — покраска моделей цветами, совпадающими с фотографиями. Для этого можно использовать акриловые краски, так как они позволяют легко смешивать цвета для получения нужных оттенков. Для создания контуров окон, фар, решеток и бамперов рекомендуется использовать тонкую кисточку. Когда краска высохнет, покройте модель лаком. Можно в несколько слоев.
Вот и все. Весело, приятно и совсем недорого. Если вы любите модельки автомобилей, обязательно попробуйте сделать их самостоятельно!
Собираем радиоуправляемый автомобиль самостоятельно!
Если вы с детства привыкли «крутить гайки», лучшим подарком для вас был конструктор, а велосипед-мопед-мотоцикл или автомобиль вы предпочитаете ремонтировать собственноручно, то эта статья, скорее всего, откроет для вас совсем немного нового. Сборка радиоуправляемой автомодели не особенно трудна, в частности, если представляешь, что и где должно стоять, и как работать.
Тем же новичкам, кто лишь приблизительно понимает, как устроен и большой автомобиль, и его уменьшенная копия, эта статья будет крайне полезна.
Для сборки лучше всего выделить просторный стол и настольную лампу для яркого местного освещения.
На стол лучше простелить светлую плотную ткань – на ней хорошо видны все мелкие детали. Кроме этого, рекомендуем припасти невысокую коробку с мелкими отделениями, в которую можно разложить мелкие детали. Оградите свое место сборки от внезапного вмешательства маленьких детей и животных.
5. Проверьте и выставьте при необходимости зазор в главной паре.
Чтобы проверить зазор между шестернями, проложите между ними листок бумаги и прокрутите шестерню (должны описать полный круг). Если на листке все зубья отпечатались, то зазор выставлен верно. Если есть пробелы, нужно шестерни немного поджать.
Автомодели масштаба 1:43 — интересная информация
Причины коллекционирования
Считается, что коллекционирование масштабных автомоделей возникло, как следствие собирания детьми игрушечных машинок. Наличие большого количества подобных игрушек у многих людей, в конце концов, стимулирует к тому, чтобы начать приобретать масштабные автомодели 1:43 и создавать уже не игрушечные, а профессиональные коллекции масштабных авто. У каждого коллекционера свой путь собирательства мини-копий, свой опыт и свои решения относительно того, какие марки приобретать, какого масштаба, года выпуска и так далее. Критериев выбора достаточно, чтобы в полной мере окунуться в интересный мир коллекционирования масштабных автомоделей. Некоторые собирают только советские уменьшенные копии авто масштаба 1:43. Модели авто зарубежного производства – также интересное и занятное хобби, которым увлекаются тысячи людей.
Почему 1 к 43?
Среди истинных ценителей мини-машинок особым спросом и уважением пользуются автомодели 1:43 масштаба. Но мало, кто вникает в вопрос, как именно и откуда появился такой масштаб, и почему 1:43, а не 1 к 42 или 1 к 44?!
Изначально масштаб 1:43 появился в Великобритании в начале ХХ столетия. Это время ознаменовалось стремительным развитием промышленного производства: в стране строилось большое количество автомобильных и железнодорожных магистралей, стали выпускаться автомобили. Эти факты не могли не оказать влияния на то, чтобы промышленники стали изготавливать на продажу мини-модели, очень похоже воспроизводящие свои настоящие образцы. Особым
образом это коснулось выпуска моделей железнодорожного транспорта.
Определяющим размером для появления масштаба 1:43 стала ширина английской железнодорожной колеи. В начале 20 столетия ширина колеи была 4 фута и 6 дюймов, а для уменьшенной копии ж/д колеи было принято значение – 1 дюйм. Таким образом, получается, что уменьшенная копия игрушечной колеи меньше своего оригинала именно в 43 раза. Спустя время в этом масштабе началось производство уменьшенных копий автомобилей, которые поначалу были лишь дополнением к большим наборам железнодорожной техники и макетов депо и вокзалов.
Со временем масштаб 1 к 43 стали использовать почти все компании, производящие уменьшенные копии техники, а
коллекционирование автомоделей 1 43 вышло в самостоятельное направление. В настоящее время масштабные модели транспортных средств выпускаются в следующих размерах: 1:5, 1:8, 1:9, 1:12, 1:18, 1:24, 1:25, 1:32, 1:35, 1:36, 1:43, 1:48, 1:50, 1:60, 1:72, 1:76, 1:87, 1:120, 1:144, 1:160. Тут стоит обратить внимание на такой факт, что большинство значений будут кратны двенадцати. Это объясняется следующим образом. В одном футе содержится 12 дюймов. Если, к примеру, взять длину настоящего автомобиля – 15 футов, то его уменьшенная копия будет иметь масштаб 1 к 12. Соответственно разница между оригиналом и моделью будет равняться 15 дюймов. Другими словами, производители масштабных моделей предпочитали использовать масштабы, которые были удобны при пересчете размеров.
Чем масштабная копия автомобиля отличается от игрушечной машинки?
Некоторые люди не видят особой разницы между масштабными копиями автомобилей и игрушечными машинками. Ведь многие модели игрушек также делают из металла и качественного пластика, как и автомодели 1:43, и у них также открывается капот или двигается руль.
Разница состоит в следующем: на днище игрушечных машинок нет никакой информации о модели и о производителе, тогда как на дне масштабной копии наносится масштаб и наименование марки-прообраза. Это основное отличие, есть и другие факторы, по которым можно различить игрушку и модель-копию автомобиля.
Так какой же масштаб собирать?
Коллекционирование масштабных моделей автомобилей, как говорят, зародилось во Франции. Автопроизводители, используя, как бы это по-современному выразиться, технологию агрессивного маркетинга, нанимали коммивояжеров, которым вручали брошюры и уменьшенные копии предлагаемых к продаже автомобилей. Эти масштабные модели делались довольно старательно и подробно, разумеется, в пределах существовавшего тогда уровня технологии. Потенциальным покупателям предлагали посмотреть будущий автомобиль в миниатюре и убеждали их сделать заказ. Но зачастую людей больше привлекал сам изящный сувенир.
Считается, что именно так возникло хобби коллекционировать масштабные автомодели. Хотя наверняка найдутся сторонники версии, что Германия, всегда славившаяся своими механиками, первая дала миру жестяные игрушки, напоминавшие прототипы популярных автомобилей. А британцы убеждены, что именно они привили миру увлечение автоминиатюрами и модное сегодня хобби – коллекционирование масштабных моделей техники. Утверждают, что модельки автомобилей собирал сам сэр Уинстон Черчилль.
Модная зараза
Так или иначе, но сегодня страстью к коллекционированию заражено огромное число людей по всему миру. Как считают психологи, целевую группу собирателей автомобильных моделей составляют технически подкованные мужчины в возрасте старше 30 лет. Они получают большое удовольствие от созерцания миниатюр автотехники и готовы тратить своё свободное время и немалые деньги на это увлекательное хобби.
Никто не будет спорить, что самый популярный масштаб для маленьких машин является 1:43. По мнению большинства специалистов, модели именно в этом масштабе будут одновременно и наглядны, и просты в изготовлении. Сегодня миниатюрные автомобили в этом масштабе выпускают огромное количество больших и малых фирм. Назвать всех производителей просто невозможно, а по самым скромным прикидкам их количество превышает две сотни. В советские времена несколько крупных предприятий в СССР, имеющих достаточно высокий производственный и технологический уровень, смогли освоить выпуск масштабных моделей автомобилей. Конечно, в то время этот вид продукции для государственных заводов был побочным по отношению к их основным оборонным изделиям. Однако именно благодаря этим производителям на просторах бывшего Советского Союза сформировалась большая армия коллекционеров масштабных автомашин. Начинателем этого направления можно считать саратовский НПО «Тантал», который развернул массовое производство моделей легковых автомобилей СССР в масштабе 1:43. Продолжатели этой темы, взявшиеся за грузовики, естественным образом решили, что масштаб должен быть один, чтобы на полках коллекционеров царили единообразие и общий стандарт. Таким образом, коллекционеры моделей грузовых автомобилей из бывшего Союза сформатировали свои коллекции в масштабе 1:43.
А хорошо ли это?
А в чем вопрос, спросите вы? А вопрос, собственно, в масштабе. Дело в том, что коллекционеры автомобильных моделей в мире делятся по видам и темам. Так уж сложилось, что тот, кто собирает копии легковых машин, не обращает внимания на грузовики, и наоборот, кто берёт тяжёлую автотехнику, не очень-то увлекается легковыми. Конечно, есть «всеядные» собиратели, но их не так много, потому что у большинства всегда находятся какие-то определенные предпочтения, которым и уделяется основное внимание, к тому же бюджеты значительного числа коллекционеров имеют, как известно, ограничения. Учитывая это обстоятельство, можно отметить, что в мировом автомоделизме развились разные направления с различными масштабами.
Если взять энтузиастов грузовых автомобилей, то надо отметить, что в Европе и мире в целом для них выпускаются модели тяжеловозов в масштабе 1:50. Конечно, мини-грузовики выпускают и в «43-м», «87-м» и «72-м» масштабах, но мне хочется акцентировать внимание именно на «пятидесятом», так как эта категория очень похожа по своим параметрам на доминирующий в России «43-й». С точки зрения пропорций, если уменьшить объект в 50 раз или в 43 раза, то разница между ними будет небольшая. Обычный человек разницы в этих двух масштабах практически не увидит. Но стоит поставить рядом два грузовика одной марки, выполненных в «43-м» и в «50-м» масштабах, все сразу становится предельно ясно – модель в «50-м» будет немного компактнее.
Неявные преимущества
Да, на полке можно больше вместить грузовиков в «50-м», чем в «43-м», а есть ли у «50-го» более значимые конкурентные преимущества? Если посмотреть на рынок моделей грузовиков в «50-м», то надо сказать, что эти миниатюры выпускают довольно много известных фирм: WSI, Tekno, Corgi Model, Conrad, NZG, TWH, Universal Hobbies, Lion Toys, Norscot, Sword Models, Motorart и другие. Все зарубежные производители грузовичков делают модели массовым тиражом на пресс-формах. В производстве используются самое современное оборудование, компьютерное проектирование, а также новейшие технологии. Но главное достоинство этой части рынка заключается в огромном ассортименте, который включает весь современный европейский автопром, частично американский, и достаточное количество исторических грузовиков. Серьезная конкуренция между производителями машинок позволяет удерживать умеренные цены, при том что качество, точность и копийность у всех фирм очень высокие.
Относительно спроса на модели грузовых автомобилей, выполненных в «50-м» масштабе, надо сказать, что не только индивидуальные собиратели являются потребителями этих изделий. Автоперевозчики сегодня приобретают порядка 40% выпускаемых моделей. А у фирмы WSI вообще бо́льшую часть тиража заказывают транспортные и строительные компании по всей Европе. Как правило, все эти машинки имеют свои корпоративные цвета, логотипы, названия, с точностью перенесённые на модели грузовиков. Будущие презенты изготавливаются ограниченным тиражом. Все же, согласитесь, приятно прийти в гости к другу, занятому в транспортном бизнесе, и презентовать ему по важному поводу масштабную модель того грузовика, на котором он работает или которым владеет его фирма.
Масштабные предпочтения
Делая экскурс в историю «50-го» масштаба, надо отметить датскую фирму Tekno и голландскую Lion Toys, выпускавшие до этого легковые машины в 1:43 и начавшие в шестидесятые годы прошлого столетия серию грузовиков в 1:50. Lion Toys в то время ограничивалась в основном моделями DAF, а Tekno уделяла внимание Scania и Volvo. В начале 1970-х немецкие компании NZG, Conrad и Gesha (поглощенная позднее Conrad) начали производить модели кранов и строительной техники в масштабе 1:50. Позже эти фирмы расширили ассортимент продукции грузовиками.
Если начать сравнивать сегменты модельного рынка грузовых автомобилей, то можно сделать вывод, что его 43-я часть выглядит просто ущербно. Из советского прошлого остается российский производитель «Элекон», выпускающий отечественные грузовики с неизменным с прошлого века качеством и весьма демократичной ценой. Кроме этого весьма ограниченный ассортимент зарубежных грузовиков классических моделей выпускают параллельно с основными – легковыми моделями – фирмы Schuco, Norev, Minichamps и Eligor. А дополняют рынок «43-го» масштаба огромное количество разных артелей из стран СНГ, изготавливающих множество миниатюр ручной работы. Конечно, они вносят существенное разнообразие, делая в основном модели отечественного автопрома, но тиражи их незначительны, качество не дотягивает до высшей лиги, а ценны у всех очень жёсткие.
В чём разница
В итоге у российского коллекционера грузовиков в масштабе 1:43, во-первых, должно быть достаточное количество денег, ибо полочку ему придется заполнять в основном моделями, выполненными индивидуальными мастерами-умельцами и сто/ящими по этой причине немалых денег. В пример можно привести седельный тягач ручной работы МАЗ-504В (масштаб 1:43), стоимость которого доходит до 5900 руб. Зато цена тягача DAF XF (масштаб 1:50, производство фирмы WSI) не превышает 1350 руб. Почувствуйте, как говорится, разницу! Тут надо добавить, что обе модели очень высокого качества, прекрасно деталированы и полностью совпадают со своими реальными прототипами. Хотя голландская машинка выглядит более правдоподобно и привлекательно за счет использования профессионального покрасочного оборудования, непревзойденных резиновых колес и применения, изящных миниатюрных деталей. Четырёхкратная разница в стоимости, конечно, поражает, но диспропорция обусловлена абсолютно различными типами производства: в первом были использованы исключительно ручной труд, сложное изготовление мастер-моделей и последующая отливка деталей из смолы. Западная фирма, понятно, так делать не будет, там все детали изготавливаются массовым тиражом, т. е. отливаются из металла и пластмассы на пресс-формах. Конечно, можно удовлетвориться моделью от «Элекон» и взять целый автопоезд в составе тягача КАМАЗ-5410 с полуприцепом за 365 руб. Это дёшево, но качество казанских миниатюр отличается от тех же голландских, как реальный КАМАЗ от аналогичного DAF.
Грядут перемены
Коллекционеры грузовиков в «43-м» масштабе могут возразить, что в «50-м» не выпускаются модели отечественного автопрома, вот и приходится мириться с тем, что предлагается. Разумеется, автомобили, выпущенные российскими автозаводами и предприятиями из бывшего СССР, всегда привлекали наших энтузиастов. История, традиции – всё такое родное, и они же постоянно перед глазами мелькают. Но на наших дорогах западные грузовики далеко уже не редкие гости, их много, и разных. Поэтому, если исходить из критерия присутствия, то собирать зарубежный автопром так же логично, как для немецкого коллекционера взять модели Scania, DAF или Renault. А что касается моделей «родных» марок, то можно сказать, что здесь, похоже, намечаются изменения. Как стало известно, Минский автозавод недавно заключил контракт с фирмой WSI на изготовление трёх модификаций грузовиков МАЗ в масштабе 1:50. Пока что документация находится в разработке, поэтому с примерными сроками выпуска моделей ясности нет. Не против такого сотрудничества и украинский КрАЗ. Руководители этих автопредприятий, видимо, понимают важность модельного сувенира. Думаю, появление отечественных грузовиков в пятидесятом масштабе будет способствовать появлению спроса от зарубежных коллекционеров, а это в свою очередь обратит внимание модельных фирм на наши машины. И что тогда скажут поклонники «43-го»?
Интересный проект недавно был реализован начинающим модельным изготовителем – небольшой группой minilorry. Она выпустила транспортёр МЗКТ-79086 (12х12) в масштабе 1:50. Пропорции модели подсказывают, что миниатюра была в первую очередь ориентирована на европейских коллекционеров, и ожидания, как говорят, оправдались. Но тут хотелось бы сказать несколько слов о технологиях, которые были использованы при создании этой модели. Во-первых, машинка изначально была полностью просчитана и спроектирована в 3D. Основные детали модели были выращены на стереолитографической установке. После получения этих высокоточных деталей их довёл до уровня мастермодели – профессиональный моделист. Кроме этого надо отметить, что у модели резиновые колеса, изготовленные на высококачественной форме, вырезанные лазером зеркала и гравированные тем же лазером рифленые настилы. Кстати, именно таким методом сегодня ведут подготовку к производству зарубежные изготовители. Только у них все заканчивается заказом нужного количества пресс-форм. Как сообщили в minilorry, в этом же масштабе в этом году планируется выпустить шасси МЗКТ-790976 (8х8) и трёхзвенный автопоезд МЗКТ-74135 + МЗКТ-99942 + МЗКТ-83721.
Да, необходимые аргументы, наверное, найдет каждый, и если вы коллекционер, то, в каком масштабе собирать модели, решать исключительно вам.