- Сборка и ремонт двигателя мотоцикла Днепр
- Порядок разборки
- Форсировка двигателя
- Серия интересных видео по тюнингу двигателя Днепра
- Рекомендуем прочитать:
- Прочитали? Напишите комментарий
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Собрать двигатель от днепра 11
- Сборка двигателя Днепр.
- Сборка Днепра (Страница 1 из 5)
- Сообщений [ с 1 по 20 из 81 ]
- 1↑ Тема от Вольдемар 20-08-2013 22:02:40
- Тема: Сборка Днепра
- 2↑ Ответ от Охотник 20-08-2013 22:21:18
- Re: Сборка Днепра
- 3↑ Ответ от Рома 20-08-2013 22:49:29
- Re: Сборка Днепра
- 4↑ Ответ от Вольдемар 20-08-2013 23:38:15
- Re: Сборка Днепра
- 5↑ Ответ от shaman507 20-08-2013 23:42:28
- Re: Сборка Днепра
- 6↑ Ответ от Вольдемар 20-08-2013 23:46:43
- Re: Сборка Днепра
- 7↑ Ответ от Дмитрий90 21-08-2013 00:14:48
- Re: Сборка Днепра
- 8↑ Ответ от shaman507 21-08-2013 09:54:20
- Re: Сборка Днепра
- 9↑ Ответ от mexanik62 22-08-2013 07:57:29
- Re: Сборка Днепра
- 10↑ Ответ от Вольдемар 22-08-2013 19:49:42
- Re: Сборка Днепра
- 11↑ Ответ от mexanik62 22-08-2013 20:28:34
- Re: Сборка Днепра
- 12↑ Ответ от Вольдемар 03-10-2013 00:48:54
- Re: Сборка Днепра
Сборка и ремонт двигателя мотоцикла Днепр
«Днепр» производится на киевском мотозаводе еще с середины двадцатого века. В советские времена пользовался популярностью наравне с техникой Урал и являлся его прямым конкурентом. Сейчас ирбитский завод прекратил производство своих мотоциклов, а киевский до сих пор выпускает новые модели, такие как Соло и КМ38. Они заслужили популярность, благодаря надежности и мощности. Ремонт двигателя Днепр достаточно прост, что позволяет производить его даже в поездке.
У всех байков киевского завода хорошая динамика и приятный звук, который часто сравнивают с Харлеем. К основной части можно было прицепить коляску, однако из-за сокращения производства в настоящий момент выпускаются модели без дополнительных мест или же техника для сельского хозяйства.
Самой популярной моделью является Днепр 11, тюнинг двигателя представлен в модели 11М, чуть доработанной с более высокими характеристиками. Тип мотора — четырехтактный карбюраторный, верхнеклапанный с воздушной системой охлаждения. Двухцилиндровый Днепр, объем двигателя которого составляет 649 см.куб., выдает вполне хорошую мощность в 32 лошадиные силы. Скорость составляет 105 км/ч по паспорту, а на деле около 120.
Коробка советского байка имеет сухое, двухдисковое сцепление и четыре ступени. Сборка двигателя Днепр 11 с такой коробкой передач не составляет проблем. Более того, она является очень надежной и редко доставляет проблемы.
Если при работе ваш мотор создает лишний шум, значит, в нем произошли неполадки, которые необходимо немедленно устранить. С проблемами в самом двигателе сталкивались все и уже не раз сталкивались с тем, что такое сборка двигателя Днепр. Однако с неполадками в коробке сталкиваются немногие. Поэтому поговорим о том, какие вопросы могут возникнуть при эксплуатации КПП и способы их решения.
При первых же симптомах самостоятельного выключения, излишнего шума шестеренок или при не включении очередной передачи происходят рывки или толчки мотоцикла. Заниматься ремонтом где придется нельзя. Детали должны содержаться в чистоте, поскольку грязи и пыль очень отрицательно влияет на работу двигателя.
Ремонт двигателя мотоцикла Днепр напрямую связан с КПП. Однако в отличие от многих мотоциклов, не обязательно снимать оба агрегата. Коробка снимается отдельно. Для этого колесо, карданный вал с задним мостом, отделите трос сцепления и провод нейтрали. Затем отсоедините воздухофильтр и слейте масло. После этого можно отсоединять агрегат от мотора.
Порядок разборки
- Хорошо отмойте КПП чистящим средством и установите на твердую поверхность.
- Сначала необходимо сбросить пружинную натяжку кикстартера.
- Отсоедините рычаг сцепления и снимите ползунок с прорезиненным кольцом.
- Теперь необходимо извлечь кикстартер, со всеми его приложениями (наконечники сцепления, подшипники и клин).
- Снимите шпилинт, после чего отвинтите гайку диска на резиновой муфте.
- Открутите болты закрепляющие заднюю крышку коробки.
- Когда коробка разобрана, остается найти проблемную детали и произвести ее замену, после чего выполнить сборку, предварительно помыв КПП изнутри.
Как видите, разбор основных элементов очень прост и быстр. Но что делать, если вам захотелось произвести на Днепр 11 тюнинг двигателя?
Форсировка двигателя
Многим мотолюбителям нравится заниматься улучшением мотора и им всегда есть что предложить для увеличения мощности. Так, доработка двигателя Днепр имеет несколько вариантов. Один из них: замена износившихся деталей и расходников, снижающих способности движка. Проведение таких манипуляций не сильно увеличат показатели, но заметно улучшат работу.
Для большего эффекта, многие владельцы ставят на свои байки запчасти от иномарок. Например, мотоцикл Днепр 16, доработка двигателя которого очень сложна в стоковом состоянии, получает карбюраторы от других марок. Даже простая замена выхлопной трубы для любого мотора, позволит прибавить капельку мощности вашему любимцу. Не бойтесь экспериментировать, если у вас есть большое желание. Займитесь заменой системы зажигания и подачи топлива. Это поможет не только повысить характеристики, но и существенно изменит динамику, а также управляемость мотоцикла.
Серия интересных видео по тюнингу двигателя Днепра
[sc:ads5]
Рекомендуем прочитать:
Схема с комментариями в видеоописанием
Интересные идеи, видео
Прочитали? Напишите комментарий
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Собрать двигатель от днепра 11
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ УЗЛОВ МОТОЦИКЛА, ИХ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
МОТОЦИКЛ ДНЕПР-11. ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель (рис. 5, 6, 7) по конструктивным особенностям и техническим показателям относится к разряду форсированных мотоциклетных двигателей дорожного типа.
Горизонтальное расположение цилиндров обеспечивает хорошее охлаждение и уравновешивание кривошипно-шатунного механизма. Каждый цилиндр имеет отдельный карбюратор, что улучшает пуск и повышает мощность двигателя.
Кривошипно-шатунный механизм состоит из коленчатого вала с шатунами, поршнями с поршневыми кольцами и поршневыми пальцами, картера и двух цилиндров с головками.
Коленчатый вал. Двухопорный коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. Имеет два колена, расположенных в одной плоскости под углом 180°, и состоит из передней и задней цапф, щеки и двух шатунных шеек.
Коленчатый вал установлен в картере двигателя на двух подшипниках 30 (рис. 6) и 39. На переднем конце коленчатого вала крепятся ведущая шестерня 4 распределительного механизма и центрифуга, а на конической части заднего конца — маховик 22.
Направление вращения коленчатого вала двигателя (при виде спереди) — правое.
При нормальных условиях эксплуатации коленчатый вал с шатунными подшипниками скольжения имеет значительный срок службы. Однако при капитальном ремонте двигателя рекомендуется заменять вкладыши шатунных подшипников. Это предохраняет от преждевременного износа шатунные шейки коленчатого вала.
Шатуны в сборе с вкладышами. Шатуны — стальные, кованые, двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка с точно выполненным отверстием для правильной посадки поршневого пальца. Нижняя головка шатуна несимметричная, разъемная, с тонкостенными взаимозаменяемыми вкладышами. Для правильной установки шатунов на коленчатом валу стержни шатунов снабжены выступами, которые должны быть направлены наружу относительно щеки коленчатого вала (для правого шатуна выступ направлен в сторону маховика, для левого — в сторону центрифуги).
Крышки шатунов — невзаимозаменяемые. Гайки шатунных болтов затягиваются и контрятся.
Поршень, поршневые кольца и поршневые пальцы. Поршень 15 (рис. 5) двигателя состоит из головки, юбки и бобышек. На поршне имеются четыре канавки, в которых установлены поршневые кольца.
Два верхних кольца 14 (компрессионные) создают необходимую герметичность в цилиндре и препятствуют прорыву газов из камеры сгорания в картер двигателя. Два нижних кольца 13
(маслосъемные) служат для снятия избыточного масла со стенок цилиндра.
В третью канавку поршня устанавливается маслосъемное кольцо стальное, состоящее из четырех элементов: двух стальных дисков, осевого и радиального расширителей.
В нижнюю канавку установлено чугунное маслосъемное кольцо.
Ось отверстия под поршневой палец смещена на 1,5 mm от диаметральной плоскости поршня, благодаря чему поршень плавно, без ударов перемещается в пределах зазора между юбкой поршня и стенками цилиндра при изменении направления движения в верхней мертвой точке. На днище поршня набита стрелка, показывающая правильное расположение поршня в цилиндре; при монтаже стрелка должна быть обращена на обоих поршнях вперед, т. е. в сторону центрифуги.
Поршневые компрессионные кольца изготовлены из специального чугуна и имеют прямые замки. Зазор в замках колец при установке в цилиндр должен быть в пределах 0,25—0,5 mm.
При установке цилиндров на поршни компрессионные кольца должны быть повернуты замками в разные стороны для уменьшения пропуска газов.
Поршень 16 (рис. 7) соединен с шатуном плавающим пальцем, осевое смещение которого ограничивается двумя пружинными стопорными кольцами 17, вставленными в кольцевые выточки бобышек поршня.
Картер. Отлитый из алюминиевого сплава картер 3 (рис. 5) является основной корпусной деталью двигателя.
На картере установлены и закреплены цилиндры с головками и вспомогательные механизмы. Кроме того, картер служит резервуаром для масла. Внутри картера вращаются коленчатый и распределительный валы, в передней части находится коробка шестерен распределения, а вверху расположен генератор. Снизу картер закрыт штампованным поддоном 10. Между картером и поддоном установлена уплотнительная прокладка 11.
Во время работы двигателя часть рабочей смеси и отработавших газов прорывается в картер через зазоры поршневых колец. Кроме того,
при движении поршней к нижней мертвой точке находящиеся в полости картера газы сжимаются, и под давлением масло может вытекать наружу из мест соединений картера с крышками и через сальники. Чтобы этого избежать, применена принудительная вентиляция картера.
Для соединения внутренней полости картера с атмосферой при движении поршней вниз и изоляции ее от атмосферы при движении поршней вверх установлен сапун 15 (рис. 6), который расположен в центральном отверстии крышки 40 коробки шестерен распределения.
В выходящих через сапун из картера газах имеются пары воды, из-за чего при эксплуатации в зимнее время в резиновой трубке, соединяющей сапун с воздушным фильтром, может образоваться ледяная пробка, препятствующая выходу газов из картера. Это может вызвать течь масла через сальники. Поэтому рекомендуется при эксплуатации в зимнее время при температуре 0°С и ниже снимать резиновую трубку.
Цилиндры. Двигатель имеет одинаковые, взаимозаменяемые, биметаллические цилиндры 6 (рис. 7). Цилиндр представляет собой алюминиевую рубашку с чугунной гильзой. Нижняя часть цилиндра снабжена фланцем с отверстиями, проходящими через все ребра, для анкерных шпилек крепления цилиндров и головок цилиндров к картеру. Верхняя часть цилиндра имеет кольцевой бурт, который входит в проточку головки.
Между цилиндром и головкой устанавливается уплотнительная прокладка 4.
Головки цилиндров. Головки 3 и 12 цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава с ребрами на наружной поверхности, увеличивающими поверхность охлаждения. Камера сгорания головки имеет полусферическую форму. На головке со стороны, противоположной камере сгорания, имеется четыре кронштейна, в отверстиях которых крепятся коромысла. В верхней части выполнено резьбовое отверстие для свечи зажигания.
Уход за кривошипно-шатунным механизмом
При ежедневном обслуживании следует очищать картер, цилиндры и головки цилиндров от грязи и пыли, обращая внимание на чистоту ребер (забитые грязью ребра, ухудшают охлаждение двигателя), следить за отсутствием течи масла в полости картера двигателя.
При нарушении герметичности вследствие неправильной установки или разрушения бумажных или резиновых прокладок, сальниковых уплотнений происходит подсос воздуха и повышается давление в картере двигателя, что приводит не только к течи масла в местах разъема и через сальниковые уплотнения, но и к преждевременному загрязнению масла и повышенному износу деталей двигателя.
После 10000 km пробега необходимо очистить камеры сгорания головок цилиндров, поршни, поршневые кольца и клапаны от нагара. При наличии нагара в двигателе могут возникнуть детонационные стуки, сокращающие срок службы двигателя.
Если расход масла в двигателе превышает 0,25 1 на 100 km пробега, необходимо заменить поршневые кольца.
Сборка двигателя Днепр.
Давеча надумал собрать себе мотор от днепра снизначительными переделками. Опыта в сборке моторов никакого, ну да и пусть — в интернете все есть.
У этого двигателя 2 проблемы — комплектуха и кривые руки, то есть качество сборки, качества деталей и качество обслуживания. Поэтому вооружившись электронной линейкой с циферками и еще с десятком наиразличнейших приблуд, возникла вот идея отобрать качественные запчасти для сборки.
Для этого паканонам на металлоприемке куплен НОВЫЙ (с момента, когда его сдали до момента покупки никуда не устанавливался) мотор от незалежного, в комплекте с генератором и пауками во впускных каналах.
В общем что мы имеем:
1. Трещина в коленвале
2. Оторван конус по маховику
3. Поршни с дырками (для чего — хз)
4. 2 роликовых подшипника 209
5. А еще я увидел, что такое перемешанное с водой масло
6. Ну и первый раз увидел ватерлинию ВНУТРИ агрегата.
Фото после разборки не делал, но коленвал точно сможет сделать так:
Собсна подводим итог — хочу сделать с такого мотора что нибудь, что довезет меня до следующего ДР Оппозит РУ, хотя если его сдать в металл обратно — на билетик хватит.
В общем тема отправляется в тему форума, в дальнейшем будет редактироваться, ага.
Сборка Днепра (Страница 1 из 5)
Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация
Сообщений [ с 1 по 20 из 81 ]
1↑ Тема от Вольдемар 20-08-2013 22:02:40
- Вольдемар
- Помощник
- Неактивен
- Имя: Владимир
- Откуда: Североонежск Архангел-кая.обл.
- Зарегистрирован: 26-01-2013
- Сообщений: 177
- Репутация: 31
- Мотоцикл: Днепр 11 одиночка , 11й с коляской.
Тема: Сборка Днепра
Начался долгожданный отпуск и приехав на свою малую родину начал подготовку своего не давно купленного мотоцикла днепр 11 для перееезд в город на нынешнее место проживания,где и начнется основная часть работы.
Данный Днепр был преобретен за 2,000 рублей с документами и своим ходом с горем по полам добрался до моего гаража.
2↑ Ответ от Охотник 20-08-2013 22:21:18
- Охотник
- Модер
- Неактивен
- Откуда: Пермяк
- Зарегистрирован: 16-05-2012
- Сообщений: 7 090
- Репутация: 683
- Мотоцикл: Днепр мт 10-36 , урал М 67
Re: Сборка Днепра
Вот смотрю я на все эти фотографии убитых мотоцыклов и думаю сколько же в нашей стране РАСПИ**ЕВ ! Чтобы так мото убить это ведь как нужно забить на него .
3↑ Ответ от Рома 20-08-2013 22:49:29
- Рома
- Ураломаньяк
- Неактивен
- Имя: Роман
- Откуда: Шентала, Самарская.обл.
- Зарегистрирован: 23-10-2012
- Сообщений: 6 151
- Репутация: 517
- Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103-10
Re: Сборка Днепра
Вот смотрю я на все эти фотографии убитых мотоцыклов и думаю сколько же в нашей стране РАСПИ**ЕВ ! Чтобы так мото убить это ведь как нужно забить на него .
согласен на 100%! Они так убьют, что удивляешься! А сам порой хочешь сломать. Да ломать устаешь!
4↑ Ответ от Вольдемар 20-08-2013 23:38:15
- Вольдемар
- Помощник
- Неактивен
- Имя: Владимир
- Откуда: Североонежск Архангел-кая.обл.
- Зарегистрирован: 26-01-2013
- Сообщений: 177
- Репутация: 31
- Мотоцикл: Днепр 11 одиночка , 11й с коляской.
Re: Сборка Днепра
Донором для нового мотоцикла послужит старенький днепр мт10-36, документы на который сгореле с гаражем.
С днепра 11 будет взято только рама и двигатель, потому как все остальное там убито в ноль
В общем начал разборку, в основном применялся ключ на 150(диск от болгарки) .
С двигателем очень большие проблемы. Под замену все сальники, подшипники и прочие расходники, я у же не говорю о гвоздях которые были загнуты за место шплинтов.
Решил начать с чистого листа . Так же замены требует сцепление, возможная замена распред вала.Первое что думаю довести до ума это двигатель.
В общем переезд обошелся мне в 7,000 рублей. Закинув весь этот конструктор лего, поехал в город. Разобрал двигатель отдал колен вал на расточку, оказалось его еще моно реанимировать для этого понадобяться только вкладыши на 0,75, цилиндры отвез в ближайщий институт, где профессор сказал, что они с номинала разбиты до 3го ремонтного размера, и то тока тока попадаем, поршня заказал 3й ремонт (78,96) идти будут две недели. головы отвез на работу думаю откапиталить их к концу недели.
+1
5↑ Ответ от shaman507 20-08-2013 23:42:28
- shaman507
- Злой модератор
- Неактивен
- Имя: Евгений
- Откуда: Тамбовская область
- Зарегистрирован: 28-05-2013
- Сообщений: 4 370
- Репутация: 415
- Мотоцикл: Днепр МТ 10-36, М-72, Урал ИМЗ-8.103-10, М-63, ИЖ-49, Милицейский Урал одиночка, Минск М-106
Re: Сборка Днепра
Что вы сразу человеку говорите что мотоцикл убитый? Вполне нормальный даже двигатель чистый. Просто стоял под открытым небом поржавел немного, краска потускнела и сиденье подпрело.
6↑ Ответ от Вольдемар 20-08-2013 23:46:43
- Вольдемар
- Помощник
- Неактивен
- Имя: Владимир
- Откуда: Североонежск Архангел-кая.обл.
- Зарегистрирован: 26-01-2013
- Сообщений: 177
- Репутация: 31
- Мотоцикл: Днепр 11 одиночка , 11й с коляской.
Re: Сборка Днепра
на счет убитости то они правы, там люфты в каждом месте есть, он угрохон буть здоров. вроде брал у деда, а он до ручки его довел.
7↑ Ответ от Дмитрий90 21-08-2013 00:14:48
- Дмитрий90
- Помощник
- Неактивен
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Хабаровский край, п. Эльбан
- Зарегистрирован: 28-02-2013
- Сообщений: 177
- Репутация: 18
- Мотоцикл: Днепр 11
Re: Сборка Днепра
лучше тогда закажи поршни Автотехнология под кольца ВАЗ
8↑ Ответ от shaman507 21-08-2013 09:54:20
- shaman507
- Злой модератор
- Неактивен
- Имя: Евгений
- Откуда: Тамбовская область
- Зарегистрирован: 28-05-2013
- Сообщений: 4 370
- Репутация: 415
- Мотоцикл: Днепр МТ 10-36, М-72, Урал ИМЗ-8.103-10, М-63, ИЖ-49, Милицейский Урал одиночка, Минск М-106
Re: Сборка Днепра
лучше тогда закажи поршни Автотехнология под кольца ВАЗ
2500 цена сейчас я заказал на урал и на касик по комплекту.
9↑ Ответ от mexanik62 22-08-2013 07:57:29
- mexanik62
- Механик из 30х годов.
- Неактивен
- Имя: дядя Витя
- Откуда: Евпатория
- Зарегистрирован: 03-08-2011
- Сообщений: 10 832
- Репутация: 1 149
- Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк
Re: Сборка Днепра
Обычное состояние техники- рабочей лошадки. А вот по голове скажу движек настроен был неплохо. Направлюющая выпуска или разбита или вылазиит. Все ремонтируется. Котлы все же промерить надо не у профессора а непосредственно у расточника. Все же 3-ремонт это уже больше понты. Загартовка ведь поверхностная и при таком снятии металл почти сырой. Ну и по поршням. Мое ИМХО надо обычные поршни на 4 кольца. И кольца М62. Жулькино верхнее компрессионное быстро сделает выработку.
Добавлено: 22-08-2013 05:57:29
Две сходных ситуации. Волфито заполучил Урал примерно такого вида. Правда судя по всему у тебя опыт общения с подобной техникой имеется. Многие вопросы одинаково решатся будут. Заглядывай к нему в тему.
10↑ Ответ от Вольдемар 22-08-2013 19:49:42
- Вольдемар
- Помощник
- Неактивен
- Имя: Владимир
- Откуда: Североонежск Архангел-кая.обл.
- Зарегистрирован: 26-01-2013
- Сообщений: 177
- Репутация: 31
- Мотоцикл: Днепр 11 одиночка , 11й с коляской.
Re: Сборка Днепра
Отчет о проделанной работе сегодня:
Начал с мойки движка, отнес коленвал на расточку, восстановил распред вал, который имей не которые недостатки, т.к подшипники были разбиты и и было сильное биение.
Двигатель отмывал ветошью, так же приобрел набор щеток для технических работ, из химии было тока WD-40.
Далее при полной разборке обнаружил следующий недостаток: было отломнено ушко крепления крышки коленвала.
Хотел поинтересоваться, не отразится ли этот недостаток на работе двигателя так как новую будет проблематично найти((((
распред вал имел недостаки отраженные на фото.
После обеда взял расточенный колен вал, расточено под вкладыши ремонтного размера 0,75
Далее было востановление распред вала, использвалась паста ГОИ и войлочный валик для устранения раковин и выработки на распрелдвалу.
Обычное состояние техники- рабочей лошадки. А вот по голове скажу движек настроен был неплохо. Направлюющая выпуска или разбита или вылазиит. Все ремонтируется. Котлы все же промерить надо не у профессора а непосредственно у расточника. Все же 3-ремонт это уже больше понты. Загартовка ведь поверхностная и при таком снятии металл почти сырой. Ну и по поршням. Мое ИМХО надо обычные поршни на 4 кольца. И кольца М62. Жулькино верхнее компрессионное быстро сделает выработку.
Добавлено: 22-08-2013 05:57:29
Насчет профессора, это и есть расточник, со стажем более 30 лет. просто у нас на севере наше государство решила что есть лес и нефть с газом, то зачем развивать прочее предприятия, и все где я мог бы расточить уже давно разорено выкуплено и порушено, вот и пришлось чапать в технический иститут где есть данное оборудование.
11↑ Ответ от mexanik62 22-08-2013 20:28:34
- mexanik62
- Механик из 30х годов.
- Неактивен
- Имя: дядя Витя
- Откуда: Евпатория
- Зарегистрирован: 03-08-2011
- Сообщений: 10 832
- Репутация: 1 149
- Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк
Re: Сборка Днепра
Промерь кулачки распредвала должны быть 34-35. Я пробовал на 33. На полную не раскручивается. Переднюю опору установить можно но надо сделать подставочку по размеру отломленого куска и шайбу из 2 мм металла подогнуть так шоб при расслаблении болта не выпала.
12↑ Ответ от Вольдемар 03-10-2013 00:48:54
- Вольдемар
- Помощник
- Неактивен
- Имя: Владимир
- Откуда: Североонежск Архангел-кая.обл.
- Зарегистрирован: 26-01-2013
- Сообщений: 177
- Репутация: 31
- Мотоцикл: Днепр 11 одиночка , 11й с коляской.
Re: Сборка Днепра
Начал сборку движка)))
Сборка двигателя началась с замены подшипников коленчатого вала. На мотоцикле Днепр на колен вале используеться подшипники 209. в переднеей части колен вала( у шестерни в крышке) идет обычный шариковый подшипник, на хвостовике колен вала используеться подшипник роликовый со съемной внутренней обоймой, так же 209.
На весь двигатель устанавливались подшипники фирмы NKE(австрия)
так как подшипник был закрыт, то с него не обходимо убать пыльники, и удалить всю заводскую смазку.
Старый подшипник удалил варварсикм методом, новый садил на прогретое посадочное место, грел строительным феном дабы проще зашел. Подшипники не в коем случаии греть нельзя.
Далее, так как подшипник имеет съемную внутреннию обойму, то ее в начале устанавливал на колен вал.
После установки колен вала, приступил к установки распред вала, подшипник используеться спереди 205, задний на подшипники 204.В передней части вала установлена ведомая косо-зубая шестерня распределительного вала. Для снятия шестерни и подшипника с передней части распред вала понадобиться съемник с длинными лапками иначе не очень удобно будет снимать шестерню.
При установки распред вала на двигатель нужно учесть , то что шестерня распред вала и шестерня колен вала имеют метки.
.Закрепив распред вал , четырмя болтами с потай головкой нужно не забыть их закернить( а то как я забыл и пришлось уже собранный движок разбирать и кернить).
Затем последовала установка сальника, на хвостовик колен вала, куда в последствии крепиться маховик.
Сальник: 60х85х12. Так же сальник если не имееться в наличии оригинальный то подходит от автомобиля УАЗ 3741 3103038 (простой мост). Ну и после установки сальника и замены шпонки, (замену шпонки считаю обязательной так как за долгие годы эксплуатации она съедаеться под корень, и может подвести в не удобный момент) был установлен маховик.
Шатуны: заменил в верхней головки шатуна бронзовые втулки. Так после установки поршневой палец не залазил во втулку, пришлось использовать развертку на 21мм. На новых втулках нет отверстий для смазки, сверлил диаметр отверстия 4мм.
Далее установка шатунов, т.к колен вал был расточен до ремонтного размера то были куплены вкладыши 0,75. при установки шатунов со вкладышами обязательно использовать масло пролив не много шейки колен вала, и сами вкладыши уложенные в постели.
При установки шатунов нужно обратить внимание на метки,которые должны быть направлены наружу относительно щеки коленчатого вала ( для правого шатуна выступ направлен в сторону маховика, для левого — в сторону центрифуги).
Затянув гайки, не забыть прошплинтовать их, старые шплинты не использовать,а гвозди тем более.
Поршня: цилиндры были расочены под второй ремонтный размаер, поэтому использовались ремонтные поршня на 78,48, соответственно сразу был куплен набор колец.Поршень на шатун установливветься достаточно просто. Кольца при установки делал на 120 градусов. так чтоб замки колец не попадали напротив пальца и не совпадали между собой, да бы не уходила компрессия. Чтобы поршень «не гулял» по пальцу с боку ставтяться стопорные кольца, которые так же были куплены новые. Так же при установки посмотреть на метки на котрых указано стрелочками направление, устанавливаеться в сторону выхлопа.
При расточки цилиндров следует обратить внимание на след от фрезы, если след имеет форму елочки, то значит фреза новая и котел еще долго послужит, ежели просто полосками по кругу значит не чего хорошего ждать не придеться от такой проточки.
Затем установил масленный насос и центрифугу.При установки выше указанных особых сложностей нет.Центрифугу почистил , масленный нанос собрал » на масле».
В передней крышки двигателя заменил сальник: 16х30х7, если нет оригинала то подойдет от автомобиля ВАЗ шток КПП 07033419В.
Головы: головы оказались самыми трудными, так как они были убиты в «очко» менялось все, выше есть фото в каком они были состоянии. Заменил направляющие, клапана, седла пришлось перебивать, ну и соответственно все пружины и тарелочки с сухарями, установил маслосъемные колпачки от ВАЗ 2109( думаю подсушивать из за колпачков не должно).
Затем установка голов на двигатель, регулировка клапанов и собственно все, в работе по становки коромысел и прочего нет сложности, регулировка клапанов приведена на сайте)))
На следующий день скатался за корзиной сцепления. Сцепления устанавливал следующим образом: двигатель перевернул к верху маховиком выложил карзину , и наживил болты крепления на пару «ниток». Выжимной шток поставил на место и сверху опускал коробку передач заранне включенную на передачу, что бы было удобнее крутить шлицы коробки. Таким способом со сторго раза коробка села на место,вынув ее аккуратно и затянув болты(прокернив их) так что не увело все, воткнул всю эту не хитрую конструкцию не место.
Карбы поставил к 65 Т. По генератору выполнил обычный текущий ремонт( почистил контакты, щетки), фоздухан поставил маслянный.
Сегодня поставил БСЗ и катушку от автомобилля «ОКА», проверял искра бьет просто на УРА( тока воззникла проблема с постоновкой крышки прерывателя ) , на днях куплю маслло вото тока не определился какое, минералку или полусентетику.
Все впринципе по движку все. Но может что то и упустил
Отредактировано Вольдемар (03-10-2013 23:07:03)