- Как подготовить автомобиль к зомби-апокалипсису
- Стратегия №1. Уехать и не возвращаться
- Стратегия №2. Ездить в поисках еды и выживших
- Хэллоуин на пороге: подбираем автомобиль для зомби-апокалипсиса
- Lada Kalina Cross
- Chevrolet Tahoe
- Isuzu D-Max
- Lada 4×4
- Renault Duster
- УАЗ-2206
- УАЗ Хантер
- ГАЗ-3308 Садко
- Jeep Wrangler
- Mitsubishi Pajero
- Mitsubishi Pajero Sport
- Toyota Hilux
- Toyota Land Cruiser
- УРАЛ Next
- ГАЗ Тигр
- Mercedes-Benz G500 4×4²
Как подготовить автомобиль к зомби-апокалипсису
Максимум, чем грозит рядовому автолюбителю Хэллоуин с его тыквами, депрессивными призраками и подвыпившей Смертью — это банальный угон. Другое дело – зомби-апокалипсис. Все серьезно: американская армия уже провела учения на случай вторжения ходячих мертвецов.
Первое, что нужно понять – зомби становятся зомби от укуса другого зомби, а значит, для сохранения собственной жизни придется максимально оперативно покинуть места массового скопления людей. В зависимости от стратегии выживания можно выбрать два типа автомобилей, которые помогут выжить при зомби-апокалипсисе.
Стратегия №1. Уехать и не возвращаться
Этот вариант подойдет людям, которые уверены в своей способности прокормить семью вдали от цивилизации или ее остатков. Спрятаться от зомби можно в пустыне, на необитаемом острове, в труднодоступном ущелье между скалами или еще в каком-нибудь затерянном уголке планеты, куда редко добирался человек. Очевидно, для этого потребуется проходимая машина, способная увезти несколько человек, внушительный запас провизии и необходимое оборудование для первых месяцев жизни в естественных условиях.
Первый критерий – габариты. В салоне должны уместиться пассажиры, продовольствие, генератор для обеспечения электричеством, а также много оружия – на случай, если от зомби придется отстреливаться. Не исключен вариант, при котором в город придется вернуться – к примеру, за дополнительной порцией провианта или запасом лопат для рытья землянки. Таким образом, следующим критерием становится проходимость: автомобиль спасения должен уметь ездить по заваленным мусором улицам, преодолевать броды и легко штурмовать ухабы на бездорожье – сменить машину в зомби-апокалипсис будет сложно.
Отдельные мертвецы наверняка попытаются проникнуть в салон через окна или двери, а значит, все входы и выходы придется защитить. Наилучшим вариантом представляется металлическая сетка, сквозь которую не просунуть человеческую руку.
Военные и граждане с армейской подготовкой наверняка попробуют защититься от зомби с помощью минных полей. Чтобы не подвернуться под горячую руку и не подорваться на предусмотрительно заложенной бомбе, машину придется защитить от взрывающихся гранат: броня пригодится и снизу, и по бокам, и даже на крыше – на случай атаки саперов с воздуха.
Следующий пункт – крепкая передняя часть. Именно бампером придется таранить толпы зомби и проезжать сквозь витрины магазинов в поисках съестных припасов. Решение предложил Hyundai: на базе Elantra Coupe корейский производитель соорудил автомобиль, оснащенный ковшом с заостренными кольями на месте бампера. Таким «кенгурятником» можно двигать горы трупов, а также насквозь протыкать тела зомби и прочих тварей, попадающихся на пути.
Вдобавок у зомби-мобиля Hyundai есть шипованные штыри на колесах, запас оружия в кузове, мощные фонари на крыше и покрышки для самого сурового покрытия. Вообще, установка правильных шин должна быть первой обязанностью начинающего борца с зомби – сейчас многие производители предлагают самоподкачивающуюся резину, на которой даже в пробитом виде можно проехать десятки километров. Bridgestone, Goodyear или Michelin – не так важно. Главное, чтобы с собой всегда была запаска, а технологией run-flat обладали все четыре работающие покрышки – в противном случае банальный прокол может стать причиной нежелательно близкой встречи с угрозой.
Отличный вариант – модифицированный Jeep Wrangler от техасской компании Starwood Motors. Кевларовое покрытие кузова, продвинутая подвеска для всех типов грунта и сверхмощные фары, благодаря которым заметить толпу зомби можно даже ночью в лесу. Кстати, позаботиться о сменных лампочках лучше заранее – они не займут много места, но смогут спасти жизнь.
Во многом, тактика борьбы с «альтернативно живыми субъектами» будет напоминать партизанскую войну: окапываться придется в городах, покидать которые у зомби не будет причин. Прямо сейчас наиболее продвинутыми технологиями для ведения ближнего боя имеет армия Израиля – в этой стране привыкли бороться с террористами. Неудивительно, что именно израильская компания Israeli Military Industries придумала Combat Guard – автомобиль, идеально подходящий для перемещений в постапокалиптическую эпоху.
На дороге этот автомобиль разгоняется до 152 километров в час, на бездорожье – до 120 километров. Подвеска играючи справляется с 70-градусными уклонами, а 90-сантиметровому клиренсу не страшны любые погони и полуживые пирамиды из зомби. Диаметр колес достигает 54 дюймов – в метрической системе это 137 сантиметров. Детей-зомби можно нейтрализовать простым поворотом руля. Но главное – восемь мест внутри и защищенный от взрыва бомбы пол: днище специально укрепили, чтобы машина не подорвалась на мине. На Combat Guard устанавливается проверенный дизельный двигатель General Motors мощностью 300 лошадиных сил: в этой машине можно наглухо забаррикадироваться и ехать, пока не кончится горючее.
Стратегия №2. Ездить в поисках еды и выживших
Способ для тех, кто не верит в возможность спрятаться от зомби. Если ходячие мертвецы будут повсюду, лучшей обороной может стать нападение – для такой тактики потребуется простой и надежный автомобиль, на котором можно регулярно выбираться в города для пополнения запаса провизии.
Об электрокарах можно сразу забыть – перебои с электроснабжением начнутся сразу после начала зомби-апокалипсиса. В маленьких городах зарядить условную Tesla просто негде, в мегаполисах электричество тоже исчезнет очень быстро. Наиболее предпочтительный вариант – дизель. Топливо для таких моторов есть на каждой заправке, а самого горючего нужно меньше, чем бензина – в условиях дефицита топлива уровень расхода может стать определяющим фактором.
Коробка передач должна быть механической: если в машине сядет аккумулятор, стронуть с места автомобиль с автоматом или роботом будет невозможно. Старую добрую механику можно, в крайнем случае, завести с толкача – при недостатке запчастей и отсутствии сервис-центров это качество выходит на первый план.
Двигатель и ходовую часть лучше подбирать не только по надежности, но и по принципу ремонтопригодности – рано или поздно что-нибудь все равно выйдет из строя, а значит, выживающему в зомби-апокалипсисе пригодятся инструменты и навыки автомеханика.
Как ни парадоксально, озвученным критериям соответствует немало отечественных автомобилей. АвтоВАЗ может предложить «Ниву», ГАЗ – «Волгу», а количество моделей Ульяновского автозавода с дизельным агрегатом и вовсе дает простор для выбора и фантазии. Советские машины хороши простотой конструкции и своей распространенностью: в случае поломки найти запасную деталь будет намного проще, чем искать запчасть для иномарки.
Поклонники бензиновых агрегатов могут обратить внимание на ГАЗ-51. «Газон» практически без изменений выпускался 29 лет – только Горьковский автозавод собрал более трех миллионов таких машин. Если прибавить сюда строившиеся по лицензии грузовики из Польши, Китая и КНДР, численность может достичь четырех миллионов. У ГАЗ-51 есть все атрибуты, необходимые для длительных путешествий по Зомбилэнду: подходящий кузов, высокий клиренс, небольшой расход бензина и проверенная дедами надежность. Двигатель «Газона» строился на основе американского мотора Chrysler, так что даже в США подобрать запчасти для такого грузовика не будет непосильной задачей.
Современные седаны и хэтчбеки лучше не брать: во-первых, они слишком уязвимы для атак снаружи, а во-вторых, внутри не увезешь много провизии. При прочих равных предпочтение лучше отдать минивэну, внедорожнику или хотя бы кроссоверу. Грузовики тоже подойдут, но слишком большой размер может сыграть с выжившим злую шутку: например, если зомби вокруг будет столько, что транспортному средству потребуются маневренность и способность проехать по узкой улице.
P. S. Даже в условиях апокалиптического стресса нужно сохранять хладнокровие и помнить: нет ни одной причины, чтобы давить обитающих в Калифорнии зомби-кур.
Хэллоуин на пороге: подбираем автомобиль для зомби-апокалипсиса
Представим ситуацию, когда города и села опустели. Для выживания вам просто необходим автомобиль. Да такой, чтобы не подвел и везде проехал. Подержанные машины рассматривать не будем. Не всегда точно можно определить, в каком они состоянии. Поэтому осмотрим площадки официальных дилеров и выберем из того, что можно найти там. А каждому автомобилю присудим рейтинг живучести с учетом всех за и против.
Lada Kalina Cross
Не удивляйтесь, что в этот список попала легковая машина. Пусть Калина и переднеприводная, но своими геометрическими параметрами она «уделает» многие кроссоверы. А непробиваемая подвеска и возможность найти запчасти в любом магазине только добавляют ей очков. Для большей уверенности стоит обратить внимание на версию Cross. Просвет у нее повыше, а кузов универсал позволит взять с собой больше вещей. Но и обычная Калина немногим хуже. К тому же с любым двигателем она очень рачительна к топливу. Главное, выбрать автомобиль с механикой — в нежности робота в условиях бездорожья мы не раз убеждались. А еще у Калины есть одна интересная особенность. Не до конца открывающиеся боковые стекла, которые многие ругают в обычной жизни, становятся плюсом — в салон к вам никто не проникнет.
Chevrolet Tahoe
Увидели — официальный дилер General Motors? Не проходите мимо, загляните в шоу-рум. Наверняка там будет красоваться Chevrolet Tahoe или родственный ему Cadillac Escalade. Главные козыри — большой салон и надежная ходовая часть. Могучее сердце поможет при необходимости быстро уйти из щекотливой ситуации. А запас топлива в 100 литров даже при немалом расходе позволит долго обходиться без дозаправок. Помогут и большие ходы подвески, если придется съехать с асфальта. Но низкая юбка переднего бампера рискует оторваться в самый неподходящий момент. Так что лучше заранее от нее избавиться.
Isuzu D-Max
Разумеется, пикапы одни из самых привлекательных вариантов для существования после конца света. Как, например, Isuzu D-Max. Рамный кузов, тяговитый и неприхотливый дизель. Плюс непробиваемая передняя подвеска, не говоря уже про задний мост с рессорами. Он отлично чувствует себя в условиях бездорожья или на сильно потрепанном жизнью асфальте. Передний мост подключается жестко, так что нет нужды и в блокировке межосевого дифференциала, которого просто нет. Трудно переоценить и наличие понижающей передачи. А плюс дизельного двигателя помимо экономичности еще и в том, что само топливо может храниться много лет. В отличие от высокооктанового бензина. Главное следить, чтобы в кузов никто не залез.
Lada 4×4
Куда же без отечественного производителя? И как же можно было обойтись без Нивы. Простота конструкции, отличная проходимость и ремонтопригодность. Очень полезные качества для тяжелых условий жизни. Возможно, у Лады не самая лучшая надежность. Но даже в случае поломки она сохраняет способность к движению. А это ценное качество. Да и запасные части можно отыскать где угодно. Но выбирать Ниву стоит, только если вы передвигаетесь в одиночку. Или вдвоем максимум. Иначе некуда будет положить вещи и канистры с топливом. Ведь штатный 42-литровый топливный бак при среднем расходе больше 10 л на сотню будет быстро опустошаться.
Renault Duster
Автомобили на платформе B0 давно зарекомендовали себя на российских дорогах и направлениях. Потому не включить их в этот список было бы кощунством. И в первую очередь это относится к Дастеру. Не проходите мимо дилера Renault. Если на площадке вы обнаружите полноприводный Дастер, берите. И если будет возможность, остановите свой выбор на двухлитровом автомобиле. С ним у вас гарантированно не будет проблем как с надежностью, так и с движением по разбитой дороге. Главное, чтобы Дастер был с механикой. Будет неловко, если старый 4-ступенчатый автомат DP8 подведет и перегреется в самый ответственный момент.
УАЗ-2206
Ну как же без ульяновской «буханки»?! Это отличный вариант для перевозки нескольких человек в условиях опустошенного мира. Главный козырь — конечно же, проходимость. В этом амплуа ульяновский микроавтобус как минимум не хуже Хантера. А может и лучше, если рассматривать геометрические параметры. Стоит ли говорить про ремонтопригодность и «вседоступность» запасных частей.
УАЗ Хантер
Еще один представитель Ульяновска. Хантер, он же в «девичестве» 469-й «козлик», почти не уступает «буханке» по части приспособленности к диким условиям. Единственное, в чем внедорожник хуже микроавтобуса, так это во вместимости салона. Зато наличие капота однозначный плюс, если придется идти на таран. Как и у «буханки», полный привод Хантера работает по принципу part-time. Поэтому на ровной дороге придется ехать на заднем приводе.
ГАЗ-3308 Садко
Было бы глупо обойти стороной отечественные полноприводные грузовики. Но выбирать лучше из капотных моделей. Так будет спокойнее в случае необходимости идти на таран. Да и всяким тварям будет сложнее добраться до кабины спереди. Замечательные вездеходные способности Садко унаследовал от ГАЗ-66. Ведь у Садко, как и у предка, самоблокирующиеся межколесные дифференциалы кулачкового типа, что вместе с огромным дорожным просветом делают его грозным оружием вне дорог. Кроме того, под капотом Садко можно встретить не только турбодизель, но и бензиновую «восьмерку», ведущую свою родословную еще от двигателя ГАЗ-53. А значит запчасти можно отыскать в любом заброшенном хозяйстве.
Jeep Wrangler
Wrangler знаменит не только своей великолепной проходимостью. За это спасибо как трансмиссии, так и внушительным ходам подвески. Еще один плюс — это возможность ездить без крыши. Такое свойство может очень помочь, если нужно быстро запрыгнуть в автомобиль и умчаться куда подальше. Подобный сценарий вполне возможен в условиях постапокалипсиса. Правда, у открытого кузова есть и обратная сторона медали. В условиях нашей зимы можно и околеть. Впрочем, если вы запаслись необходимой одеждой, позволяющей долго находиться на открытом воздухе в сильный мороз, то почему бы и нет?
Mitsubishi Pajero
Не менее легендарный Pajero от Mitsubishi. Надежная и непробиваемая подвеска вкупе с большими возможностями фирменной трансмиссии Super Select. В ее активе не только понижающая передача и блокировка заднего межколесного дифференциала, но и возможность ездить с полным приводом на больших скоростях. А быстро ездить он умеет и по разбитым дорогам. Правда, доступен Pajero только с бензиновым двигателем. Зато мотор питается 92-м бензином, а топливный бак обладает внушительным объемом — 88 литров. Хватит надолго.
Mitsubishi Pajero Sport
Если на площадке дилера Mitsubishi вы не нашли обычный Pajero, не беда. Может, есть Pajero Sport? Это тоже отличный вариант. Как и машина прошлого поколения, нынешний Спорт делит многие технические решения с пикапом L200. Главное отличие — задняя пружинная подвеска, сменившая рессоры. Как и старший Паджеро, автомобиль с приставкой Спорт отлично справится с бездорожьем. Ведь в его арсенале все та же полноприводная трансмиссия Super Select.
Toyota Hilux
Еще один пикап. Первое, чем славились абсолютно все поколения Hilux, это надежность и неубиваемость. Потому включение Хайлакса в список было вопросом риторическим. Как и Мицубиси, трансмиссия пикапа от Тойоты позволяет ехать с полным приводом на скоростях до 100 км/ч. А внушительные ходы подвески и хорошая геометрическая проходимость добавят уверенности в условиях конца света. Несомненным плюсом будет и то, что под капотом вы встретите исключительно дизель. А, как мы уже говорили, дизельное топливо может храниться очень долго.
Toyota Land Cruiser
Land Cruiser давно стал именем нарицательным. Да, он не отличается отточенной управляемостью. Но в «скорбные» времена приоритеты уже другие. А на плохой дороге его надежная и непробиваемая подвеска позволяет не сбрасывать ход. Мощная защита днища в сочетании с великолепной проходимостью делает бездорожье родной стихией для Land Cruiser. Добавьте к этому огромный салон, и станет ясно — Toyota может стать очень надежным спутником для четырех-пяти выживших на очень долгое время.
УРАЛ Next
Король условий выживания — Урал! Если вы умудрились объединиться в целую группу людей, то отличным вариантом будет вахтовка на базе Урала. Она может стать одновременно и транспортом, и домом. Конечно, есть и КАМАЗ, ни в чем не уступающий Уралу на бездорожье. Но наличие огромного капота позволяет Уралу идти на абордаж и не особо сбрасывать скорость перед возникшим препятствием в виде брошенной легковушки. Кондовая ходовая часть, шесть ведущих колес и невероятная проходимость — что еще нужно?
ГАЗ Тигр
Нужна скорость? При всей своей мощи Урал медлителен, как и любой армейский грузовик. Но есть один наш автомобиль, который еще и быстр. Тигр — своеобразная вишенка на торте. Этот автомобиль создавался для боевых условий. Потому он просто рожден для выживания. Большой салон, отличная динамика, возможность найти бронированный кузов. Неубиваемая и вечная бэтээровская подвеска. И просто феноменальная проходимость. Если говорить о лучшем автомобиле для выживания в условиях зомби-апокалипсиса, наш Тигр однозначный «намбер уан»!
Mercedes-Benz G500 4×4²
Обойти стороной легендарный Гелендваген мы не могли. Даже в стандартном виде это один из лучших вседорожников мира. Три блокировки, хорошая геометрическая проходимость и понижающая передача — грозные аргументы на бездорожье. Но если у вас получится найти G500 4×4², то это просто джекпот. Ведь ко всему перечисленному добавляются портальные мосты, увеличивающие просвет до сумасшедшей отметки в 450 мм. А еще по два амортизатора на каждое колесо и внедорожные шины, боковины которых зафиксированы на колесных дисках с помощью зажимов beadlock. Вместе с 421-сильным мотором V8, отправляющим G500 до первой сотни за 7,4 секунды, все это делает монстра одним из лучших автомобилей для зомби-апокалипсиса.