Собери сам прицепы для легковых автомобилей

Прицеп набор автолюбителя для самостоятельной сборки: какой купить

Здравствуйте, дорогие друзья! Поскольку основным направлением нашего сайта являются автомобильные прицепы, я не мог упустить из виду такую тему как набор автолюбителя.

Когда-то я сам не мог понять, что это такое и с чем его едят. Теперь же, детально разобравшись в вопросе, хочу поделиться своими знаниями и небольшим опытом. Это позволит вам определить, стоит ли связываться с подобными комплектами для самостоятельной сборки, либо цена себя не оправдает и лучше приобрести готовое решение от проверенной компании.

Так что приступим к изучению особенностей, комплектации и преимуществ этого набора.

Первое знакомство

Конструктор из категории собери прицеп сам является для меня определенным видом развлечения. Многие мальчишки в детстве любили играть с конструкторами Lego, собирали самостоятельно машины, разные сложные конструкции.

Время идет, а игрушки просто становятся немного больше. Сейчас есть хорошая возможность приобрести себе специальный набор по принципу сделай сам, позволяющий из груды разных запчастей создавать полноценный автомобильный прицеп.

Соответствующие объявления и поставщики работают в Санкт-Петербурге, Москве, городах Самара, Воронеж, Нижний Новгород и пр.

Не могу сказать, что ассортимент сейчас скудный. Напротив, вариантов очень много, из-за чего порой аж глаза разбегаются. В зависимости от требуемого типа ТС, вы можете обратиться к таким производителям:

Но часто покупателей останавливает достаточно высокая цена. Не все могут себе позволить купить ТС в полной комплектации со всеми аксессуарами стоимостью от 60-80 тысяч рублей и выше. Некоторым он просто не нужен.

Потому появилось такое решение как прицеп-конструктор.

Суть его заключается в том, что вам предлагается минимальный набор из комплектующих. Из него собирается базовая платформа. По желанию, вы можете дополнить его так и тем, что вам потребуется. Подобный набор обходится значительно дешевле готового заводского прицепа.

Как по мне, важной особенностью является самостоятельная сборка. Да, поставщик может и за доплату самостоятельно собрать ТС из ваших комплектующих. Но если человек решил купить конструктор, будет правильно и интересно сделать его своими руками. Это позволит немного окунуться в детство и проверить, насколько хорошо вы владеете инструментами.

Основные преимущества

Я специально немного оттягивал этот момент, поскольку считаю это самым важным достоинством наборов автолюбителей.

Все дело в том, что такой комплект, помимо основных элементов для прицепа, предлагается вместе с документами на прицеп , необходимыми для регистрации ТС в ГИБДД . Потому собранный своими руками автоприцеп будет считаться не самодельным, а официальным и полностью законным.

Согласитесь, это весомый аргумент, поскольку у самоделок есть проблема с их
экспертизой и оформлением. Далеко не все прицепы, собранные своими руками из подручных материалов, удается зарегистрировать. В случае с покупкой специального набора проблем у вас не будет.

Если кратко, то к основным достоинствам набором автолюбителей я бы отнес:

  • минимальная цена за минимальный набор;
  • наличие в комплекте ПТС;
  • простота оформления;
  • возможность самостоятельной сборки (это совершенно не сложно);
  • с помощью дополнительных комплектующих удается создавать прицепы разного типа, назначения и характеристик.

Отзывы наглядно доказывают, что в этом наборе есть смысл. Когда у человека в гараже стоит Запорожец за 50 тысяч рублей, он не станет покупать себе прицеп за 150 тысяч. Стоимость набора составляет порядка 20 000 рублей. Это усредненная цена, поскольку существуют разные комплекты.

Комплектация и популярные наборы

Как показывает практика и опыт людей, которые отдали предпочтение набору для самостоятельной сборки, из подобных комплектов можно создать самые разнообразные варианты прицепов:

Читайте также:  Ремонт замятых порогов автомобиля

Давайте посмотрим, что мы получаем, заказывая комплект сделай сам.

Сразу отмечу, комплектации бывают разные. Многое зависит от того, что именно вы заказываете и у какого поставщика. Примерно набор автолюбителя может включать следующие элементы:

  • торсион;
  • рессорный комплект;
  • шины;
  • колесные диски;
  • платформа;
  • дышло прицепа;
  • ось со ступицей (в сборе);
  • лебедка;
  • опорная ножка или колесо;
  • руководство по эксплуатации и сборке;
  • сцепное устройство;
  • ПТС;
  • дополнительные документы для регистрации.

Некоторые поставщики предлагают самый минимальный перечень компонентов. Отсюда и самая маленькая стоимость. Есть и более богатые варианты комплектации, но за них придется платить больше.

Если вы хотите модернизировать и дополнять купленный набор своими руками, рекомендуется использовать комплектующие Al-Ko . Это оптимальный выбор по соотношению цены и качества.

У вас получится рама с ПТС. Дальше мож ете поставить вторую ось, сделать борта, установить каркас для тента, монтировать разные декоративные и защитные элементы, постелить пол из ламинированного листа и пр.

Немножко конкретики об этих наборах. Сейчас в Интернете можно встретить большое количество объявлений с предложениями приобрести комплект автолюбителя для сборки основы легкового прицепа.

Самыми популярными из них являются:

  • Титан 2,0; (производства завода в г. Воронеж);
  • Титан 2,5;
  • Престиж;
  • Прогресс;
  • Verda 1 Шкипер.

Стоить они могут 15-25 тысяч рублей. Это значительно дешевле, если сравнивать с готовыми прицепами от ведущих производителей.

Подводим итоги

Что можно сказать об этих наборах?

Мои основные выводы следующие:

    Это дешево. Покупка конструктора обходится значительно дешевле, чем самые базовые комплектации хороших проверенных автоприцепов;

Выводы сделаны. Потому теперь я буду ждать комментариев и отзывов от вас.

Особенно интересно почитать тех, кто лично сталкивался с наборами автолюбителей, кому приходилось своими руками собирать подобные конструкторы.

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы и делитесь ссылками на сайт со своими друзьями!

Как сделать самодельный прицеп своими руками для легкового автомобиля

Самое лучшее решение в случае недостатка свободного пространства в багажнике, это сделать самодельный прицеп для легкового автомобиля.

Крупногабаритный багаж не всегда удобно транспортировать, тем более в случае, когда он не помещается в авто и приходиться ехать с полуоткрытым багажником. Более того, это может вызвать вопросы у сотрудников ГИБДД, которые могут еще и выписать водителю штраф.

Введение

Естественно, автомобиль автомобилю рознь, и бывают достаточно вместительные авто, но сегодня речь идет об автомобилях именно среднего класса, которые, увы, не могут похвастаться особой вместительностью даже для пассажиров, что уж тут говорить о багажнике. Тем более таких автомобилей на дорогах восточной Европы подавляющее количество.

Никто не отменял грузовое такси, куда может поместиться много вещей, но цены на такие перевозки не маленькие, а если нужно перевезти груз на большое расстояние, то это может сильно ударить по карману. Но что делать, если вам необходимо многократно перевозить грузы, к примеру, на дачу или по работе?


Самодельный автоприцеп является наилучшим решением проблемы с недостатком вместительности. Понятно здесь одно, что такое средство передвижения сделает каждого водителя более независимым, и позволит перевозить разнообразные грузы намного быстрее и выгоднее.

Изначально у каждого имеется выбор: купить новый автоприцеп или сделать легковой прицеп своими руками. Что касается первого варианта, то здесь в общем все просто. Экономятся усилия, и время на оформление, но, увы, не денежные средства. Но сегодня мы постараемся понять, как сделать прицеп для авто именно самостоятельно.

Чтобы сделать самодельный прицеп необходимы некоторые инструменты, а также материалы, которые советуется подготовить заранее, чтобы потом не потерять время.

Читайте также:  Диагностика камаз с двигателем cummins своими руками

Какой набор инструментов и материалы вам понадобятся?

Если вы впервые делаете прицеп своими руками, тогда вам понадобятся соответствующие чертежи, при этом такая важная документация должна быть составлена не каким-нибудь «гаражным Кулибиным» на коленке, а квалифицированным мастером, который знает в этом толк.

В чертежах должны указываться четкие нормативы и требования, соответствующие ГОСТ — 37.001.220-80, в котором перечислены основные требования, касающиеся производства прицепов: схема, габариты и т. п.

Это достаточно важная составляющая дальнейших работ, так как на этапе оформления у вас могут возникнуть серьезные проблемы вплоть до полного отказа ставить такой прицеп для легкового автомобиля на учет, и как результат, потерянное время, силы и денежные средства.

Найти много полезной информации насчет сборки легкового прицепа можно в сети, но давайте все-таки рассмотрим в этой статье, как собрать самостоятельно автоприцеп весом до 750 кг.
Главное преимущество, что для эксплуатации подобных транспортных средств не нужно специальной категории в водительском удостоверении.

Итак, вы решились изготовить самодельный прицеп и нашли необходимые чертежи. Значит теперь можно заняться подготовкой материалов:

  1. Для того, чтобы сварить каркас, и узел прицепа вам понадобиться труба квадратной формы. Советуется выбирать материал с сечением 40×40 мм и более. Вы должны понимать, что более крупная и увесистая труба повлечет увеличение общего веса конструкции, поэтому не нужно слишком перегибать палку. Трубу можно легко заменить на швеллер с сечением 25×50 мм. Длина легко определяется с помощью чертежа;
  2. Для бортов советуется использовать металлический лист 0.6 мм и более. С помощью чертежа определите сколько листов вам понадобиться. Для этого умножается длина и высота бортов;
  3. Для днища чаще всего применяются твердые металлические листы или качественный, прочный пластик. Также иногда используют поликарбонатную фанеру. Измерив площадь дна, вы узнаете сколько такого материала вам нужно;
  4. В качестве ходовой части часто используют мост от старых мотоколясок СЗД, но можно её сделать и самостоятельно;
  5. Колеса самое простое, что есть в прицепе. Если вы решили использовать ходовую часть от мотоколяски СЗД, тогда свободно оставляйте родные колеса, так как они достаточно надежны, и стоят не дорого. Что касается другой ходовой части, которую, к примеру, вы изготовили сами, то выбирайте колеса индивидуально;
  6. Система торможения. Для этих целей можно использовать родную систему мотоколяски СЗД;
  7. Механизм для сцепки прицепа для легкового автомобиля с авто. Проще говоря фаркоп;
  8. Электрические элементы, такие как габариты, поворотники, стоп-сигналы, а также проводка для их подключения;
  9. Материал, который будет использоваться для накрытия прицепа. Чаще всего для этого используют брезент или другую качественную, водостойкую ткань, а также элементы для её крепежа;
  10. Ручные инструменты, такие как электро-лобзик, шруповерт и болгарка.

Часто бывают такие ситуации, когда человек полагает, что может самостоятельно подсчитать материал и учесть другие важные нюансы без специальных чертежей, но все же настойчиво рекомендуется, чтобы такой чертеж обязательно присутствовал.

Таким образом вы обеспечите себе бесперебойность работ, и избежите многих проблем, которые могут возникнуть во время работы. Также вы убережете свои нервы и денежные средства от непредвиденных затрат, которых может быть достаточно много.

Когда вы начнете работу, только тогда поймете насколько важные такие чертежи в работе по созданию прицепа для легкового автомобиля. Более того, вы будете четко понимать, что именно вам понадобиться и не нужно рисовать у себя в голове абстрактные образы, которые в итоге могут оказаться неверными.

Ситуация была бы другой, если бы не было интернета и такие чертежи было бы трудно найти, но к счастью найти подобную информацию сегодня не составит проблем.

Приступаем к сборке легкового прицепа

Чтобы самостоятельно сделать прицеп советуется разделить все мероприятия по сборке на определенные этапы.

  1. Для начала необходимо начать сборку самой конструкции (рамы будущего прицепа). Естественно, она должна быть максимально надежной и обладать высокой прочностью. Этот этап один из главных, так как от него зависит сколько времени вы будете эксплуатировать данное средство передвижения. Как мы уже описывали раньше, в качестве основы мы будем использовать квадратную, металлическую трубу с сечением 40×40 или швеллер 25×50 мм. В соответствии с чертежами приступаем к резке металла на необходимые отрезки, которые будут отвечать за ширину и длину прицепа. После того, как швеллера разрезаны их необходимо сварить в прямоугольную конструкцию. Далее тщательно проверяем качество швов и правильно ли вы сварили конструкцию. Если все отлично, тогда приступаем к установке и свариванию рёбер жесткости.
  2. Часть конструкции прицепа для автомобиля, отвечающая за сцепку (соединительный узел) должна быть максимально короткой. Это обусловлено тем фактором, что чем данный узел короче, тем отзывчивее автоприцеп будет откликаться на маневры. Также тщательно произведите необходимые замеры, так как эта часть должна быть максимально отцентрирована относительно оси конструкции. Чтобы избежать разрыва сварочных частей соединительного узла советуется приварить дополнительные тросы, которые не просто усилят конструкцию, но и обезопасят её.
  3. Соединительная муфта необходима для соединения узла непосредственно с автомобилем. Для крепления допускается использование, как болтов, так и сварочных швов. Учтите, что в случае сваривания конструкция будет надежнее, но, чтобы её отсоединить придется полностью отрезать муфту, а болтовое крепление можно просто открутить при необходимости. Если вы собираетесь использовать болты, тогда позаботьтесь, чтобы они были как можно более качественными. Экономить на таких материалах не советуется, так как они могут попросту лопнуть, не выдержав высокой нагрузки.
  4. Чтобы сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками максимально качественно обратите особое внимание на ось прицепа. Зачастую её размещают в таком положении, чтобы задняя часть прицепа и ось находились на расстоянии в среднем 40% от всей длины. Устанавливать ось необходимо на болтовое соединение. После этого можно приступать к установке рамы, крепить которую необходимо также при помощи болтов.
  5. Если есть свободное время и конечно же желание, тогда к прицепу можно приварить «стабилизирующие домкраты». Такой дополнительный элемент способствует максимально горизонтальному размещению конструкции прицепа во время движения. Отличным решением будет их приваривание по углам рамы.
  6. Борта прицепа и днище. Как правило, для этих элементов используется листовая сталь, реже дерево или поликарбонат. Выбор делать необходимо, исходя из условий эксплуатации прицепа и какие грузы на нем будут перевозить. Какой материал не был бы вами выбран днище необходимо крепить непосредственно к раме с помощью болтов. В принципе точно также необходимо крепить и сами борты (каркас бортов необходимо сделать из высокопрочных труб или же швеллеров). Требования, которые относятся к конструкции бортов не такие строгие, как с рамой, поэтому допускается использование материалов с меньшим сечением.
  7. Устанавливаем необходимые электрические элементы. На задний борт прицепа устанавливаются светоотражатели, габаритные огни, поворотники, огни заднего хода и стоп-сигналы. На внешнюю сторону также необходимо установить оранжевые светоотражатели. Борт, который находиться ближе к автомобилю должен быть оснащен белыми габаритными огнями и оранжевыми светоотражателями. Когда проводка правильно подключена ко всем элементам можно приступать к её подключению к автомобилю. Осуществляется такое подключение с помощью розетки фаркопа. Если вы не имеете соответствующего опыта, то подобная работа может занять несколько дней. Главное, это не спешить.
  8. После того, как все вышеперечисленные мероприятия сделаны остается только одно, это процедура регистрации нового самодельного прицепа, но это, впрочем, уже совсем другая история.
Читайте также:  Замена задних колодок автомобиля ока
Оцените статью