Собери машину для детского сада

Содержание
  1. Подборка игр и упражнений на тему «Машина»
  2. Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Машина» (Автомобиль)
  3. Оборудование:
  4. Содержание:
  5. Дидактическое упражнение «Чей звук?»
  6. Дидактическое упражнение «Сколько машин?»
  7. Дидактическая игра «Матрешки едут в машине»
  8. Пальчиковое рисование «Машина»
  9. Игра с пуговицами «Светофор»
  10. Игра «Цветные автомобили»
  11. Дидактическая игра «Где спряталась машинка?»
  12. Игра-вкладыш «Найди место для машинки»
  13. Игра «Убери с дороги мусор»
  14. Дидактическое упражнение «Найди машинку на картинке»
  15. Рисование «Дороги для машин»
  16. Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем»
  17. Строительно-конструктивная игра «Гараж для машины»
  18. Массаж «Вот какие колеса»
  19. Аппликация «Колеса»
  20. Упражнение на равновесие «Машины едут по мосту»
  21. Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик»
  22. Лепка «Грузовик везет бревна»
  23. Слушание аудиозаписи стихотворения «Про машину» В. Берестова
  24. Дополнительный материал:
  25. Загадки про машину
  26. Дидактическая игра «Собери автомобиль»
  27. Прикреплённые файлы:
  28. Дидактическая игра «Собери машину»
  29. Ход игры:

Подборка игр и упражнений на тему «Машина»

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Машина» (Автомобиль)

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый, синий), понятиями «большой-маленький», «мало-много».
Закрепить знания о цифрах «1» и «2», умение считать предметы и обозначать цифрой результат счета.
Учить различать и понимать сигналы светофора.
Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».
Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.
Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.
Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.
Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.

Оборудование:

Игрушки: машины разных размеров, «кот», кубик, матрешки. Платки.
Картинки-фоны с изображением одной и двух машин с белым окошком для цифры над машинами. Карточки-цифры «1» и «2».
Развивающая игра-вкладыш «Машинки».
Картинки-раскраски «Машина», пальчиковые краски синего цвета.
Флажки и рули, вырезанные из картона, разных цветов.
Вырезанные из бумаги (плотных обоев) изогнутые полоски — «дороги».
Скамейки, два длинных шнура, мелкий строительный материал.
Картинка-фон с изображением светофора с белыми кругами внутри цветных «окон» светофора. Пуговицы соответствующего размера красного, желтого и зеленого цвета.
Мешок для мусора, шишки, камешки, тряпочки, кубики, каштаны.
Картинки-заготовки с изображением грузовика без колес, вырезанные из бумаги черного цвета круги-колеса, клеящие карандаши.
Картинки-заготовки с изображением грузовика, пластилин коричневого цвета.
Аудиозаписи: «Песенка друзей» на слова С. Михалкова, звуки движущейся машины, стихотворение «Про машину» В. Берестова.

Содержание:

Дидактическое упражнение «Чей звук?»

— Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос? Это машина!

Дидактическое упражнение «Сколько машин?»

— Покажите на картинке одну машину. Найдите цифру «один» и приложите ее к окошку над одной машиной. Цифра «один» показывает, что машина одна.


А сколько машин на другой картинке, сосчитайте? Две машины. Найдите цифру «два» и приложите к окошку над двумя машинами. Цифра «два» показывает, что машины две.

Дидактическая игра «Матрешки едут в машине»

— Посмотрите, это же матрешки. Матрешки-путешественницы. Они хотят прокатиться в машине. Вот у нас две машины. Большая машина и маленькая машина. В маленькую машину сколько матрешек поместится? Мало. А вот в большую машину сколько матрешек поместится? Много матрешек.

Пальчиковое рисование «Машина»

— Закрасьте машину, сделайте ее красивой, синей.

Читайте также:  Тойота камри против киа оптима тест драйв

Игра с пуговицами «Светофор»

Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок!
Опасно!

Давайте поиграем со светофором.

— Вот зажегся красный цвет — положите пуговицу красного цвета. Красный цвет — прохода нет, стой!
— Вот зажегся желтый цвет — положите пуговицу желтого цвета. Желтый цвет — подожди.
— Вот зажегся зеленый цвет — положите пуговицу зеленого цвета. Зеленый цвет — иди!

Игра «Цветные автомобили»

— У нас есть рули разных цветов: желтые и красные. Возьмите себе по одному. Вот здесь гараж для машин с желтыми рулями, а здесь — с красными. Я поднимаю желтый флажок — желтые машины выезжают, а красные не едут. Затем я поднимаю красный флажок — красные машины едут, а желтые стоят.

Дидактическая игра «Где спряталась машинка?»

Перед ребенком выставляются матрешка, кубик и машинка, которые затем накрываются платочками.

— Найди, где спряталась машинка? Подними платочек и найди машинку.

Игра-вкладыш «Найди место для машинки»

Детям раздаются вкладыши-машинки, которые они должны вставить в нужное место на рамке.

Игра «Убери с дороги мусор»

— Посмотрите, сколько мусора нанес ветер на дорогу. Нужно собрать его и сложить вот в этот мешок.

Дидактическое упражнение «Найди машинку на картинке»

— Вот сколько картинок разных. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где машинка?

Рисование «Дороги для машин»

— Возьмите в руку карандаш и нарисуйте дорожку для своей машины.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем»

Дети слушают музыку и отбивают ритм погремушками.

— Погремите вверху. Постучите погремушками по полу. Постучите погремушками по коленкам. Руки с погремушками в стороны. Спрячьте погремушки за спинку.

Строительно-конструктивная игра «Гараж для машины»

— Когда наступает ночь, мы с вами дома ложимся спать в кроватки. А машины едут спать в гараж. Гараж — это дом для машины. Сейчас мы построим гараж для нашей машины. Возьмите кубики. Поставьте их вот так. А сверху накройте крышей. Теперь у наших машинок есть гаражи.

Массаж «Вот какие колеса»

— Чтобы машина могла ехать ей нужны колеса. Посмотрите, где у вашей машины колеса. Покрутите колеса руками. А теперь машина поехала по вашей ладошке. Вот так. Поехала по ручке, по ножке.
Колеса машины крутятся — вертятся,
Крутятся — вертятся, город проехали весь.

Аппликация «Колеса»

— Посмотрите. Машина на нашей картинке не может ехать, потому что она поломалась. Чего нет у машины? Колес! Давайте починим машину — сделаем ей колеса.

— Вот какие колеса у машины! Теперь машина сможет ездить. И даже повезет грузы.

Упражнение на равновесие «Машины едут по мосту»

— А сейчас мы сами будем ездить как машины. Вставайте, мы отправляемся в путь. Сначала нужно проехать по дороге (между двумя шнурами), а затем по мосту (по скамейке).

Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик»

— Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.

Читайте также:  Объем охлаждающей жидкости газ 3110 двигатель 406 инжектор

Лепка «Грузовик везет бревна»

— Возьмите кусочек пластилина и раскатайте его в колбаску (прямыми движениями ладошки) и приложите к кузову машины. Придавите пластилиновое бревно сверху ладошкой.

— Нагрузите в машину побольше бревен.

Слушание аудиозаписи стихотворения «Про машину» В. Берестова

Дети слушают, сидя на больших мячах.

Дополнительный материал:

Загадки про машину

Первый мой вопрос простой:
Что пробьет туман густой?
Чьи волшебные лучи
Освещают путь в ночи?
На машине их две пары
Догадались? Это .
(Фары)

Едем-едем мы и вот:
Надо сделать поворот.
Путь вперед сейчас закрыт,
И патруль на нас глядит.
Чтоб не задержал патруль,
Поворачиваем .
(Руль)

Ну ответьте-ка теперь,
Кто рычит как дикий зверь?
Что в машине всех главней?
Не поедете на ней,
Коль в машине до сих пор
Не поставили .
(Мотор)

Человеку, чтобы жить,
Надо есть и надо пить.
Пища есть и для машин,
Называется бензин.
Эта пища не пустяк,
Ей заполнят.
(Бензобак)

Чтобы каждый топать мог,
Есть у вас по паре ног.
Чтобы ехать нам вперед,
Ноги делает завод.
Проще нет для вас вопроса:
Что вы видите?
(Колёса)

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Дидактическая игра «Собери автомобиль»

Светлана Алексеева
Дидактическая игра «Собери автомобиль»

Дидактическая игра «Собери автомобиль» Для детей среднего и старшего возраста

Цель: Закрепить знания детей об устройстве автомобиля, расположение деталей справа, слева, впереди и сзади машины. Закреплять и пополнять словарный запас слов (лобовое стекло, запасное колесо, передние и задние фары). Формировать умение ориентироваться в пространстве при сборке автомобиля. Развивать мелкую моторику рук.

Ход игры: Может меняться в зависимости от поставленных задач и степени знания детей («ремонт машины», «технический осмотр», «сборка машины на конвейере», «замена деталей» и т д).

Цель: Закрепить знания детей об устройстве автомобиля, расположение деталей справа, слева, впереди и сзади машины. Закреплять и пополнять словарный запас слов (лобовое стекло, запасное колесо, передние и задние фары). Формировать умение ориентироваться в пространстве при сборке автомобиля. Развивать мелкую моторику рук.

Ход игры: Может меняться в зависимости от поставленных задач и степени знания детей («ремонт машины», «технический осмотр», «сборка машины на конвейере», «замена деталей» и т д).

Прикреплённые файлы:

igra2_ksbng.pptx | 442,5 Кб

Дидактическая игра «Собери автомобиль» для подготовительной группы Дидактическая игра изготовлена для детей подготовительной группы в рамках недели, посвященной «Транспорту», целью которого являлось обогащение.

Дидактическая игра «Собери бусы» Данная дидактическая игра предназначена для работы с детьми всех возрастных групп. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Понимая, как важно развивать.

Дидактическая игра «Собери картинку» Игра дидактическая собери картинку предназначена для детей возраста 3-7 лет. Суть игры: из жёсткой ткани изготавливаются детали (в нашем.

Дидактическая игра «Собери колючки» Дидактическая игра «Собери колючки» для детей 5-7 лет Цель: развивать внимание, логическое мышление. Задачи: 1. Упражнять в счёте от.

Читайте также:  Чем очистить моторное масло с двигателя

Дидактическая игра «Собери корзинку» Дидактическая задача. Цель: Сформировать у детей представление об овощах и фруктах, о том, где они растут. Задачи: 1. Продолжать формировать.

Дидактическая игра «Собери кружочки» «От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность.

Дидактическая игра «Собери листочек» Дидактическое пособие «Собери листочек». Цель: Развивать у детей умение собирать целое из частей, различать у детей конструктивные навыки,.

Дидактическая игра «Собери машинку» Дидактическая игра «Собери машинку» Цель: развитие у детей сенсорного восприятия Задачи. Учить детей определять цвет машинок, подбирать.

Дидактическая игра «Собери матрешку» Недавно в своей группе я решила пополнить уголок творчества новыми играми, пособиями и материалами, для того, чтобы мои воспитанники более.

Дидактическая игра «Собери урожай» Дидактическая задача: продолжать закреплять представления детей об овощах и фруктах, учить различать их по внешнему виду и называть их.

Дидактическая игра «Собери машину»

Числова Ася
Дидактическая игра «Собери машину»

Дидактическая игра поможет в развитии мышления, памяти. Это поможет

малышу правильно подбирать части картинок. Добившись результата, малыш получает удовлетворение от того, что смог самостоятельно выполнить такую сложную работу и получить красивую конструкцию. Впоследствии, в старшем дошкольном возрасте, этот вид конструирования перерастет в моделирование.

Цель: Развитие мелкой моторики, творческий способностей, логического мышления, пространственных представлений. закреплять знания о знакомом транспорте.

Ход игры:

Если игра проводится первый раз, воспитатель показывает картинку и

проговаривает, что на ней изображено, и показывает

детям, как сложить картинку из частей, чтобы получилось также как на

образце. Потом предлагает детям сложить картинку самостоятельно.

Для изготовления настольной игры потребуется: цветной фетр, ножницы, шаблон машин. Затем приложив шаблоны к картону вырезаем основные части автомобиля

Дидактическая игра «Поставь машину в гараж» Всем известно, что малыши любят играть и все самое полезное для своего развития они получают именно в игре. Я работаю с детьми раннего возраста.

Дидактическая игра «Собери бабочку» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которую очень полюбили мои воспитанники. Наглядно-дидактическое пособие:.

«Собери букет». Дидактическая игра Цель: развивать умения различать и называть основные цвета. Развивать моторику пальцев рук. Данная игра развивает усидчивость, образное.

«Собери флаг». Дидактическая игра 22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России — это символ Родины:.

Дидактическая игра «Собери картинку» Дидактическая задача. Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей.

Дидактическая игра «Собери мухомор» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Приморского района г. Санкт-Петербурга «Собери мухомор».

Дидактическая игра «Собери пейзаж» Дидактическая игра «Собери пейзаж»это самодельная интерактивная картонная папка с кармашками, окошками, сменными деталями. Создание игры.

Дидактическая игра «Собери по образцу» идактическая игра «Собери по образцу» Дидактическая игра создана для детей младшего и среднего возраста. Цель: закреплять представления.

Дидактическая игра «Собери портрет» Вашему вниманию предлагаю настольную развивающую игру для детей «Собери портрет», которую я изготовила сама с помощью подручных средств.

Дидактическая игра «Собери цветок» Игра: Собери цветок Развивающие задачи. Развивать речь, память, образное мышление, внимание. Воспитательные задачи. Воспитывать умения слушать.

Оцените статью