Собери автомобиль по точкам

Собери автомобиль по точкам

Рисование по точкам c цифрами – полезное занятие для развития сообразительности (умения узнавать целый предмет по его части), запоминания последовательности чисел, навыка письма и просто для удовольствия.

Красиво писать помогает правильное владение карандашом и умение проводить линии разнообразной формы, приобретаемые в процессе рисования.

Полезны для приобретения навыков письма, так называемые обводилки по точкам. Чтобы красиво рисовать, тоже нужен навык. Учить малыша обводить изображения можно начиная с 2,5-3 лет.

Восстанавливая изображения по точкам с цифрами или, как говорят ещё, по номерам, даже маленькие детки легко запоминают числовую последовательность сперва в пределах первого десятка, а потом и длиннее. Соответственно точек должно быть больше. Таким образом, идёт усложнение работы.

Занятие принесёт пользу и детям с ЗПР.

Рисовать по номерам можно всё, что угодно:

  1. различные предметы (типа сердечка),
  2. транспорт,
  3. животных,
  4. растения.

Ребёнок восстанавливает по точкам целый предмет и раскрашивает его. Получается такая самостоятельно подготовленная раскраска.

Машинки по точкам

В этой статье мы предлагает рисование по точкам с цифрами транспортных средств. Работа больше пойдёт для мальчиков. Всякие машинки – их слабость.

Ссылки на раскраски

Каждая картинка — это ссылка. По ней можно перейти на рисунки размером 900*700

Начинайте с обводки на 10 точек, затем 15 и 25 точек. Сайт Нестандартные дети желает успехов.

Дидактическая игра «Собери автомобиль»

Светлана Алексеева
Дидактическая игра «Собери автомобиль»

Дидактическая игра «Собери автомобиль» Для детей среднего и старшего возраста

Цель: Закрепить знания детей об устройстве автомобиля, расположение деталей справа, слева, впереди и сзади машины. Закреплять и пополнять словарный запас слов (лобовое стекло, запасное колесо, передние и задние фары). Формировать умение ориентироваться в пространстве при сборке автомобиля. Развивать мелкую моторику рук.

Ход игры: Может меняться в зависимости от поставленных задач и степени знания детей («ремонт машины», «технический осмотр», «сборка машины на конвейере», «замена деталей» и т д).

Цель: Закрепить знания детей об устройстве автомобиля, расположение деталей справа, слева, впереди и сзади машины. Закреплять и пополнять словарный запас слов (лобовое стекло, запасное колесо, передние и задние фары). Формировать умение ориентироваться в пространстве при сборке автомобиля. Развивать мелкую моторику рук.

Ход игры: Может меняться в зависимости от поставленных задач и степени знания детей («ремонт машины», «технический осмотр», «сборка машины на конвейере», «замена деталей» и т д).

Прикреплённые файлы:

igra2_ksbng.pptx | 442,5 Кб

Дидактическая игра «Собери автомобиль» для подготовительной группы Дидактическая игра изготовлена для детей подготовительной группы в рамках недели, посвященной «Транспорту», целью которого являлось обогащение.

Дидактическая игра «Собери бусы» Данная дидактическая игра предназначена для работы с детьми всех возрастных групп. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Понимая, как важно развивать.

Дидактическая игра «Собери картинку» Игра дидактическая собери картинку предназначена для детей возраста 3-7 лет. Суть игры: из жёсткой ткани изготавливаются детали (в нашем.

Дидактическая игра «Собери колючки» Дидактическая игра «Собери колючки» для детей 5-7 лет Цель: развивать внимание, логическое мышление. Задачи: 1. Упражнять в счёте от.

Дидактическая игра «Собери корзинку» Дидактическая задача. Цель: Сформировать у детей представление об овощах и фруктах, о том, где они растут. Задачи: 1. Продолжать формировать.

Дидактическая игра «Собери кружочки» «От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность.

Дидактическая игра «Собери листочек» Дидактическое пособие «Собери листочек». Цель: Развивать у детей умение собирать целое из частей, различать у детей конструктивные навыки,.

Дидактическая игра «Собери машинку» Дидактическая игра «Собери машинку» Цель: развитие у детей сенсорного восприятия Задачи. Учить детей определять цвет машинок, подбирать.

Дидактическая игра «Собери матрешку» Недавно в своей группе я решила пополнить уголок творчества новыми играми, пособиями и материалами, для того, чтобы мои воспитанники более.

Дидактическая игра «Собери урожай» Дидактическая задача: продолжать закреплять представления детей об овощах и фруктах, учить различать их по внешнему виду и называть их.

Игра Собери Машину На Автомастерской

Очень многие мальчишки любят погонять за рулем различных автомобилей, в то время как другие испытывают страсть к их ремонту. Сегодня тебе предстоит получить совершенно новый опыт и собственными руками собрать автомобиль в автомастерской. Приготовься, ведь тебя ждет веселая, но очень ответственная работа.

Здесь вы можете бесплатно поиграть в онлайн игру — Собери Машину На Автомастерской. В эту игру сыграли 15016 раз(а) и она получила оценку 3.9 из 5, проголосовали 15 человек(а).

  • Платформа: Веб браузер( ПК, мобильные телефоны и планшеты)
  • Технология: html5 . Работает во всех современных браузерах
  • Возможность играть на весь экран
  • Возрастная категория: 3 +

Как играть?

Процесс создания автомобиля будет состоять из трех этапов. На первом из них тебе предстоит отправиться в отдел сборки машин, где ты будешь трудиться над сборкой кузова автомобиля. В центральной части экрана появиться макет будущего автомобиля. Именно в соответствии с ним ты будешь перетаскивать нужные детали с правой панели игрового поля при помощи мышки. На экране будет появляться стрелка, которая укажет куда нужно переместить каждую деталь. Но если все же у тебя возникнут трудности, то воспользуйся подробным планом сборки, расположенным в правой части экрана. За правильную сборку всех элементов кузова ты получишь определенное количество баллов. После этого начинай собирать салон. На этом этапе также следуй подсказкам, появляющимся на игровом поле. Завершающим шагом станет обшивка кузова, а также установка лобового стекла и зеркал.

Отсканируйте QR-код, и игра откроется на вашем мобильном устройстве

Дидактические игры для детей от 3 до 7 лет «Собери машинку»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дидактическая игра для детей от 3 до 7 лет Собери машинку

Дидактическая игра для детей от 3 до 7 лет Собери машинку Цель: знакомить с разными видами транспорта, формировать умение складывать изображение машины из деталей конструктора-пазлов, развивать мелкую моторик, логическое мышление, умение составлять из частей целое.

Дидактическая игра для детей от 3 до 7 лет Собери машинку

Дидактическая игра для детей от 3 до 7 лет Собери машинку Цель: знакомить с разными видами транспорта, формировать умение складывать изображение машины из деталей конструктора-пазлов, развивать мелкую моторик, логическое мышление, умение составлять из частей целое.

Читайте также:  Замена задней опоры двигателя джили эмгранд ес7

Дидактическая игра для детей от 3 до 7 лет СОБЕРИ МАШИНКУ

Дидактическая игра для детей от 3 до 7 лет СОБЕРИ МАШИНКУ Цель: знакомить с различными видами транспорта, складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развивать мелкую моторику, логическое мышление, умение составлять из частей целое.

Дидактическая игра для детей от 3 до 7 лет СОБЕРИ СВЕТОФОР

Дидактическая игра для детей от 3 до 7 лет СОБЕРИ СВЕТОФОР Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора, развивать память, мелкую моторику, логическое мышление, умение составлять из частей целое.

Номер материала: ДВ-377879

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения

Цель: закрепить знания детей о транспорте, формировать умение со­бирать из частей целое; развивать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать усидчивость.

Материал: разрезные картинки с изображением легкового авто­мобиля.

Дети всей группой на ковре собирают целое изображе­ние по образцу из разрез­ных картинок.

Цель : закрепить у детей знания о различных видах транспор­та.

Материал: иллюстрации — транс­портные средства.

Педагог описывает автомо­биль, ребенок должен уз­нать и показать его на картинке.

Цель: закрепить у детей знания о транспорте, его составных частях; развивать внима­ние, наблюдательность.

Материал : Иллюстрации — автомоби­ли, карточки, на которых нарисованы автомобили с недостающими деталями.

Педагог предлагает детям быть автомеханиками и починить технику. Дети дорисовывают недостаю­щие детали.

«Покатаем на ма­шине игрушки»

Цель: уточнить у детей знания о названии частей грузовой машины.

Материал : игрушечные грузовые ма­шинки, мелкие игрушки.

Дети катают игрушки на машинах. Педагог уточняет названия частей грузовика.

Цель: закрепить у детей знания о транспорте.

Материал : геометрические фигуры — прямоугольники, трапеция, треугольники, круги.

Дети по образцу складыва­ют машинку.

Цель: закрепить у детей знания о транспорте.

Дети собирают макет машинки по образцу из четырех частей.

Цель : закрепить у детей знания о транспорте; закрепить у детей понятия «справа», «слева», «впере­ди», «сзади», «вверху», «внизу»; развивать умение ориентироваться в про­странстве

Материал : игрушечный грузовик.

Дети рассматривают игрушку и отвечают на вопро­сы педагога: «Какие части грузовика находятся впере­ди? Сзади? Справа? Что внутри? Из чего сделан кор­пус машины? Сиденья, ок­на, шины?»

«Угадай транспорт»

Цель: закрепить представления детей о различных видах транспорта; умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку и речевую активность.

Материал : картотека загадок ( Приложение ).

Ход игры: Дети сидят полукругом. Педагог: «Дети, мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит».

«Мы едем, едем, едем»

(1 вариант « На чем поедем»)

Цель: развивать умение работать детей с вкладышами, закрепить знания о разных видах транспорта.

Материал: вкладыши – различные виды транспорта.

Ход игры: Дети работают с вкладышами.

«Мы едем, едем, едем»

(2 вариант «По морю, по земле, по воздуху»)

Цель: упражнять в классификации транспорта по видам: воздушный, наземный, водный.

Материал: иллюстрации — транс­портные средства.

Ход игры: Педагог предлагает детям выбрать картинки для путешествия по земле, по воздуху, по воде, под водой, в космос. Дети выбирают картинки и называют их.

Подвижная игра

Цель: закрепить представления о транспорте, ПДД; упражнять детей в умении реагировать на сигнал (цвет); развивать внимание.

Материал: медали с изображением цветных машинок, игрушечные рули, сигналы (флажки).

Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим, он поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры «ездят», подражают автомобилям, соблюдая ПДД. Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей.

Подвижная игра

«Воробушки и автомобиль»

Цель: закрепить представления о транспорте, ПДД; развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя.

Материал: медали с изображением птиц, автомобиля, игрушечный руль.

Ход игры: На одном конце площадки на скамейках — дети-«воробышки». На другом в гараже — ведущий-«автомобиль». «Воробыш­ки» вылетают из гнезда — спрыгивают со скамеек, начинают бегать в разных направлениях, прыгают на двух ногах. Раздается гудок, появляется «автомобиль». «Воробышки» пугаются и уле­тают в гнезда. «Автомобиль» возвращается в гараж.

Подвижная игра

«Птички и автомобиль»

Цель: закрепить представления о транспорте, ПДД; развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя.

Материал: медали (шапочки) с изображением птиц, игрушечный автомобиль.

Дети-птички летают по ком­нате. На последней строчке дети присаживаются и стучат пальцами по коленям.

Все летали, все летали,

На дорожку прилетали,

Педагог берет в руки игрушечный автомобиль и говорит :

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит.

Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись, посторонись!

Дети-«птички» убегают от автомобиля.

Подвижная игра

«Трамвай»

Цель: закрепить представления о транспорте, ПДД; формировать умение двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; закрепить умение распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Материал: шнур, три разноцветных флажка (желтый, красный, зеленый), колокольчик.

Читайте также:  Как разобрать двигатель швейной машины

Дети построены парами. Свободными руками они держатся за шнур (концы его связаны). Это трамвай. Воспитатель стоит с тремя цветными флажками. Он объясняет, что на зеленый сигнал надо двигаться, на крас­ный и желтый останавливаться. Воспитатель поднимает зеленый флажок — трамвай едет, дети бегут вокруг комнаты. Если цвет поднят красный или желтый флажок, малыши останавливаются и ждут, когда появится зеленый, чтобы можно было снова двигаться. Во время игры детей знакомят с правилами уличного движения. При небольшом количестве участников можно ставить их не парами, а в одну колонну. Сюжет игры можно развернуть — на пути сделать остановку. Пассажиры сидят и ждут трамвая. Подъезжая к остановке, трамвай замедляет ход и останавливается. Одни пассажиры выходят, другие входят. Чтобы войти или выйти из трамвая, дети приподни­мают шнур, на конце которого привязан колокольчик. Ребенок, сто­ящий последним (кондуктор), дает звонок, трамвай трогается.

Сюжетно-ролевые игры

Цель: знакомить детей с ПДД, с деятельностью людей, связанных с обслуживанием машин, их вождением; формировать умение придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.

Ход игры: Педагог поочерёдно в роли директора автобусного парка, автомастерской, автосалона, начальника строительства в роли равного партнера вступает в игровое взаимодействие с детьми, помогает связать единым сюжетом все игры, задает вопросы по оборудованию игры, размещению на площадке, распределению ролей, придумыванию сюжета, наблюдает за игровыми навыками детей и использованием знаний о профессиях, связанных с транспортом.

Подвижная игра

«Море, небо, дорога»

Цель: закрепить представления детей о различных видах транспорта; развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, действовать по сигналу.

Ход игры: Педагог дает детям сигналы: «Море» — дети изображают корабль: руки вытянуты вперед, образуют треугольник вершиной вперед, покачиваются, как на волнах. «Небо» — изображают самолет, летают по всему пространству, не наталкиваясь друг на друга. «Дорога» — изображают езду на машине, едут по Направлению, указанном педагогом. «Рельсы» — встают друг за другом, изображая вагоны поезда, и передвигаются в одном направлении ритмично.

Дидактическая игра

«Для чего нужен специальный транспорт»

Цель: расширять представления о специальном транспорте: его назначение, способы вызова, отличительные особенности; формировать у детей умение выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации; рассказывать, для чего оно используется и как его вызывать.

Материал: картинки с изображением разных экстренных ситуаций , специальных транспортных средств.

Ход игры: Педагог показывает детям картинки с изображением разных ситуаций (больной человек, пожар, авария, несчастный случай, стихийное бедствие, хулиган и т.п.), а дети должны отыскать соответствующую картинку с изображением специального транспортного средства и рассказать, для чего оно используется, как его вызвать.

Сюжетно-ролевая игра

Цель: закрепить у детей знания об автобусе, его назначе­нии; развивать диалогиче­скую речь; воспитывать умение играть дружно
Материал: стульчики, игрушечный , руль.

Дети с педагогом строят из стульчиков автобус. Веду­щий ребенок — водитель, остальные — пассажиры. Автобус едет, пассажиры сидят. Автобус останавли­вается — пассажиры выхо­дят, заходят в автобус и т. д.

Дидактическая игра

« Доскажи словечко »

Цель: закрепить у детей знания о сигналах светофора и их назначении; развивать слу­ховое восприятие.

Ход игры: Педагог читает стихотворе­ние, дети досказывают по­следнее слово.

Все будьте правилу верны:

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора

-Подчиняйся им без. спора.

Желтый свет — предупреждение,

Жди сигнала для. движения.

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята. могут.

Красный свет нам говорит:

Леша с Любой ходят парой.

По асфальту точек стежка

Садясь в трамвай —

Старшим место. уступай.

Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра. на мостовой.

Экзамен важного значенья

Держи по Правилам. движения .

Дидактическая игра

«Зажги свой огонек»

Цель: закрепить у детей знания о светофоре, сигналах, их на­значении.

Материал: макет светофора на каж­дого ребенка

Педагог загадывает загадку о цвете светофора, дети зажигают этот огонек на своих светофорах

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны!

И хотя еще ни разу

Не смотрел он в восемь сразу —

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Кто же это? (Светофор)

На какой мне ехать свет, Чтобы не наделать бед? (Зеленый.)

Светофор добр не всегда. Кто подскажет мне, когда? (Зеленый.)

Изменив в окошке свет, Говорит: «Прохода нет!»

А когда, скажите мне, Изменив свой цвет в окне, Светофор нам говорит: «Скоро будет путь открыт»? (Желтый.)

« Светофор »

Цель: закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Материал: цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный), макет светофора.

Педагог, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о значении цвета.

« Сломанный светофор »

Цель: закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах; развивать внимание, конструктивные способности.

Материал: цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный) разрезанные на 4 части, макет светофора, — на каж­дого ребенка.

Педагог предлагает починить ребятам «сломанный светофор», при этом необходимо соблюдать последовательность расположения сигналов светофора (красный – желтый – зеленый). В заключении ребенок должен объяснить значение цветового сигнала.

Подвижная игра

Цель : закрепить представления о сигналах светофора, ПДД; формировать у детей умение двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнерам по игре.

Материал : обручи, фуражки для водителей, цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный).

Дети становятся внутрь боль­шого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках: один — у одной стороны обода, другой — у противоположной, друг за другом. Первый ребенок — водитель такси, второй — пассажир. Дети бегают по площад­ке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки, движение осуществлять учитывая сигналы светофора. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке пассажиры меняются, один выходит из такси, другой садится.

Подвижная игра

«Едет весело машина!»

Цель: закрепить представления о сигналах светофора; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни; развивать умение соотносить речь и движения.

В руки руль скорей берите – Рулет двумя руками.

Да моторчик заводите – Руль влево, вправо.

Накачаем дружно шины – Топают ногой.

Едут весело машины – Едут по залу.

Ведущий поднимает красный круг.

Стой машина! Стой мотор! Перед вами светофор!

Читайте также:  Пожарная машина газ садко

Загорелся красный свет, Значит, вам проезда нет!

Ведущий поднимает зеленый круг.

Зеленый свет для вас горит,

Это значит путь открыт. (игра проводится 2-3 раза).

Подвижная игра

«Стоп!»

Цель: закрепить представления о сигналах светофора; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни; Материал : цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный)

Участники игры двигаются в соответствии со словами и цветовыми сигналами ведущего:

«Дружно шагай» — зелёный кружок,
«Смотри, не зевай» — жёлтый кружок,
«Стоп!» — красный кружок.

Подвижная игра

Цель: з акрепить у детей умение различать цвета (красный, зеленый); развивать умение ориентироваться в про­странстве.

Материал : Флажки — красный, зеле­ный, эмблемы — автомоби­ли, рули

Дети — «автомобили». В ру­ках у педагога два флажка. Если он поднимает красный — дети стоят, если зе­леный — двигаются по всей группе. Дети во время игры «ездят», подражают автомобилям, соблюдая ПДД.

Дидактическая игра

« Составь такой дорожный знак »

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках; формировать умение составлять целое из частей; развивать мышление.

Материал : разрезные картинки с изображением дорожных знаков, иллюстрации дорожных знаков

Ход игры:

Дети собирают целое изображе­ние по образцу из разрез­ных картинок.

Дидактическая игра

« Путаница »

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках; формировать умение составлять целое из частей; развивать мышление.

Материал : макет улицы с домами, перекрестками, деревья, автомобили, дорожные знаки, светофор.

Ход игры: Воспитатель заранее конструирует дорогу и расставляет знаки неправильно (около «Зебры» знак «Движение запрещено» и т.д.) Затем рассказывает детям историю про то, как злой волшебник навел в городе беспорядок, перепутал все знаки и сломал светофоры. Жители сказочного города просят ребят помочь им, навести порядок на улицах города. Дети, превратившись в добрых волшебников, «чинят» светофоры, расставляют знаки правильно. Объясняют, значение данных дорожных знаков.

Дидактическая игра

«Часы»

Цель: формировать умение различать дорожные знаки; закрепить знания детей о предупреждающих и запрещающих знаках; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал: макет часов, на котором изображены предупреждающие и запрещающие знаки; карточки с объяснительной запиской знаков, которые изображены на макете.

Педагог (или ребенок) поворачивает стрелку часов и указывает на тот или иной знак. Дети называют и объясняют значение дорожных знаков. На закрепление показывается карточка с дорожным знаком и объясняется его значение.

Дидактическая игра

«Волшебник»

Цель : закрепить знания детей о транспорте, дорожных знаках, их назначении; развивать творческие способности, ориентировку в пространстве.

Вариант № 1. Роль волшебника выполняет воспитатель или ребёнок. Он жестом, мимикой, звуком изображает: транспорт, дорожные знаки, милиционера — регулировщика, светофор. Предлагает детям отгадать изображаемый предмет, пояснить его значение.

Вариант № 2. В группе разместить игрушки по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки». Разъяснить детям, что волшебник спрятал игрушки, нужно найти их по указанному местоположению. Например: в правом углу комнаты лежит большой, длинный, твёрдый, гладкий, красный. (грузовик). Впереди тебя — твердый, железный, круглый, на металлической ножке… (дорож. знак). Слева от первого окна, ближе к двери – железный ящик с тремя цветными глазами … (светофор). После того, как угадали предмет, рассмотреть его и уточнить его название.

Дидактическая игра

«Разрешается – запрещается»

Цель: закрепить у детей знания ПДД; развивать слу­ховое восприятие.

Ход игры: Педагог читает стихотворе­ние, дети должны дать правильную оценку ситуации словами «запрещается», «разрешается».

Всем внимание, не зевайте, на вопросы отвечайте!

И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару — Только с правой стороны!

Тут шалить мешать народу (Дети: Запрещается!)

2.Ведущий: Быть примерным пешеходом

Если едешь ты в трамвае, И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно (Дети: Запрещается!)

4. Ведущий: Уступать старушке место

Если ты гуляешь просто, Все ровно вперед гляди,

Через шумный перекресток, Осторожно проходи.

Переход при красном свете (Дети: Запрещается!)

6. Ведущий: При зеленом даже детям

Дети: Разрешается!

Дидактическая игра

«Играй да смекай!»

Цель: закрепить у детей представления о дорожных знаках, их назначение; развивать умственные способности и зрительное восприятие; формировать умение соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал : картотека загадок (Приложение ), таблицы с изображением дорожных знаков, пустые карточки.

В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры — лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.

Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

«Наша улица»

Первый вариант (для пешеходов).

Цель: р асширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представление детей о светофоре; формировать у детей умение различать дорожные знаки (предупреждающие,запре­щающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначен­ные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игруш­ки), куклы-пешеходы, куклы-водители. Светофор (игрушка), дорожные зна­ки, деревья (макеты).

Ход игры: Игра проводится на макете. С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы пере­ходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять. Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного пере­хода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

«Наша улица»

Второй вариант (для водителей).

Цель: р асширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представление детей о светофоре; формировать у детей умение различать дорожные знаки, предназначен­ные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игруш­ки), куклы-пешеходы, куклы-водители. Светофор (игрушка), дорожные зна­ки, деревья (макеты).

Ход игры: Игра проводится на макете. Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие); «Движение прямо», «Движение направо» (предписывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный переход» (информационно-указа­тельные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают до­рожные ситуации. За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков за­считываются набранные очки. Победителей награждают призами.

Оцените статью