- Снимается ли машина с гарантии если сам поменял масло
- Обязан ли автовладелец менять масло у официального дилера?
- Снимут ли машину с гарантии за замену масла на стороне?
- Как реагировать на угрозы официалов?
- Слетит ли автомобиль с гарантии если сам делал ТО
- Официал, давай, до свиданья! Уходим от автодилера без потери гарантии
- Дилеры регулярно «берут в заложники» гарантию на новый автомобиль, угрожая отказать в замене проблемных агрегатов, если клиент попытается вырваться из их сетей.
- Прощание с официалом
Снимается ли машина с гарантии если сам поменял масло
Замена масла не у дилера и гарантия — что говорит закон?
Ни для кого не секрет, что техническое обслуживание автомобиля в официальном дилерском центре обходится владельцу машины заметно дороже, чем в постороннем автосервисе, не говоря уже про доморощенных гаражных мастеров.
Однако, владельцы новых машин готовы переплачивать за ТО у официалов, поскольку опасаются, что в противном случае автомобиль слетит с гарантии. Многие даже уверены, что это произойдет в случае самостоятельной замены масла.
Что здесь правда, а что вымысел – разбирался «Автоправовед».
Обязан ли автовладелец менять масло у официального дилера?
В соответствии с законом, автовладелец имеет право обслуживать свою машину там, где считает это необходимым, поскольку, автомобиль – это его собственность и он распоряжается ей по своему усмотрению. Это правило в полной мере касается и процедуры замены технических жидкостей. Масло в двигателе можно поменять самому, независимо от того, на гарантии машина или нет.
Снимут ли машину с гарантии за замену масла на стороне?
Сам по себе, факт самостоятельной замены масла в период гарантии, не может являться основанием для отказа в гарантийном обслуживании машины.
В случае, если автодилер ставит вопрос об отказе в ремонте ТС по гарантии, то в силу ч. 2 ст. 209 ГК РФ, он обязан доказать, что поломки и неисправности возникли в автомобиле вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения
Применительно к замене масла это может быть возможно только в той ситуации, когда в двигатель была залита некачественная субстанция, ставшая непосредственной причиной поломки. Однако, без проведения специализированной экспертизы , такие выводы дилера будут голословными.
На практике, ситуации, когда машину «снимают с гарантии» за масло, встречаются очень редко.
Как реагировать на угрозы официалов?
Не секрет, что многие официалы чуть ли не категорично требуют от водителей проходить ТО и менять масло у дилера, намекая на то, что в противном случае машина будет снята с гарантии.
Как мы уже говорили, сам по себе, факт замены масла не у официального дилера, не может повлечь утраты права на гарантийное обслуживание.
На практике, проблемы возникают чаще всего в тех ситуациях, когда в машине что-то ломается и автовладелец едет к дилеру требовать гарантийного ремонта. И вот здесь-то и начинаются «чудеса».
Выясняя причину поломки, дилер может посмотреть, когда и сколько раз машина была у них на ТО и в случае, если выяснится, что замена масла производилась не у официалов, не исключено, что представитель салона предъявит по этому поводу претензии.
Но в любой ситуации дилер обязан доказать, что конкретная неисправность возникла именно из-за того, что техническое обслуживание было сделано не в салоне, а на стороне. Причем, в каждой конкретной ситуации речь должна идти о взаимосвязанных вещах. К примеру, если автовладелец требует гарантийного ремонта подвески или электрики, то аргументы дилера о том, что масло в двигателе менялось в постороннем сервисе, в данном случае будут совершенно неуместны.
Обычно, в подобных случаях бывает достаточно позвонить на горячую линию в центральную компанию автопроизводителя и вопрос будет решен.
А вот, если в машине сломается двигатель, то с высокой степенью вероятности дилер может заявить, что это произошло по причине того, что в систему было залито масло неизвестного происхождения.
В особо сложных ситуациях, когда, что называется, «коса нашла на камень», автовладельцам приходится обращаться в суд, доказывая, что те или иные работы, проводившиеся в постороннем сервисе, не могли повлиять на поломку. Для этого во всех случаях требуется проведение специальной экспертизы.
Как правило, судебная практика в таких вопросах оказывается на стороне потребителя, но, к сожалению, юридические разбирательства отнимают много времени, сил и денег. Далеко не все автовладельцы готовы на такие жертвы, но некоторые идут на принцип и проходят этот непростой путь до конца.
При качественной юридической поддержке, у автомобилистов есть неплохие шансы оспорить отказ дилера в суде и заставить официалов отремонтировать машину по гарантии.
Если у вас остались вопросы по теме статьи – вы можете задать их прямо на нашем сайте дежурному онлайн-консультанту. Это бесплатно!
Слетит ли автомобиль с гарантии если сам делал ТО
Каждый завод производитель дает гарантию на свой автомобиль, АВТОВАЗ не исключение. Эти гарантийные обязательства действительны при соблюдении владельцем ряда условий. Выясняем, слетит автомобиль LADA (или другой марки) с гарантии если, например, самостоятельно заменить моторное масло?
1. На официальном сайте LADA про гарантию пишут так:
- Своевременном и обязательном выполнении потребителем Планового технического обслуживания автомобиля (ТО) в официальном сервисе LADA и контрольно-осмотровых работ по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова автомобиля
- Наличии «Сервисной книжки», «Гарантийного талона» и соблюдении их требований (в случае потери или порчи необходимо срочно обратиться в официальный сервис LADA)
- Соблюдении требований «Руководства по эксплуатации»
- Внесении изменений в конструкцию автомобиля, заводские настройки, параметры электронных блоков управления и в программное обеспечение только в официальном сервисе LADA и одобренные ПАО «АВТОВАЗ»
- Соблюдении технологии ремонта и обслуживания автомобиля выполненных только в официальном сервисе LADA
- Своевременном устранении других неисправностей после их обнаружения в официальном сервисе LADA
- Использовании качественных автокомпонентов, расходных материалов и топлива
Окончательное решение по устранению неисправности на автомобиле принимает официальный сервис LADA или ПАО «АВТОВАЗ».
То есть прохождение ТО не у дилера повлияет на гарантию, но окончательное решение все равно принимает официальный сервис LADA или ПАО «АВТОВАЗ».
2. С вопросом «Слетит ли автомобиль с гарантии если замена масла была выполнена своими руками» обратились на АВТОВАЗ через форму обратной связи. Ответ:
3. В случае конфликтных ситуаций можно опираться на закон «О защите прав потребителей», статья 18 пункт 6:
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы
То есть, чтобы снять с гарантии, официальный дилер должен провести независимую экспертизу. Отказать в гарантийном обслуживании можно только в том случае, если экспертиза покажет, что поломка произошла по вашей вине. Но никаких гарантийных обязательств со всех остальных частей автомобиля это не снимает.
Таким образом, понятия «автомобиль слетит с гарантии» юридически не существует. Гарантия — это не воля завода, а то что положено вам по закону, и лишить ее (снять с гарантии) никто не в праве. Например, у вас перестал работать обогрев ветрового стекла (или работает частично), дилерский центр не может отказать вам в гарантийном ремонте если вы проходили ТО не у официального дилера или сами выполнили установку доп.оборудования (не относящегося к электрике), так как нет причинно-следственной связи между не прохождением ТО и работой обогрева.
Аналогичная ситуация и при установке сигнализации или другого дополнительного оборудования не у официального дилера. А вы сталкивались с подобными ситуациями?
Ключевые слова: универсальная статья
Официал, давай, до свиданья! Уходим от автодилера без потери гарантии
Фото: © РИА Новости/Константин Чалабов
» src=»https://static.life.ru/posts/2016/07/877100/708f9118384b643d4b7be69282c29b14.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>
Дилеры регулярно «берут в заложники» гарантию на новый автомобиль, угрожая отказать в замене проблемных агрегатов, если клиент попытается вырваться из их сетей.
Россияне, покупающие новые автомобили, в течение нескольких лет после приобретения машины вынуждены проходить регулярное техническое обслуживание исключительно у официального дилера. Зачастую автовладельцам приходится терпеть очереди и хамство сотрудников сервиса, переплачивать за расходные материалы. В погоне за выручкой официалы готовы навариться на невнимательности клиента. А при выявлении разногласий угрожают проблемами с гарантийным ремонтом. Лайф выяснил, как вырваться из сетей официалов.
Многие покупатели замечают одну и ту же особенность российских автодилеров: как только человек покупает автомобиль, вежливые разговоры с ним прекращаются. А при очередном визите на станцию для техосмотра клиенту так и норовят подсунуть ненужные услуги или обмануть.
Уже давно автовладельцев дилеры не пускают в ремзону, мотивируя это техникой безопасности. Зачастую расходники (колодки, фильтры, рабочие жидкости и прочее) меняются лишь на словах и на чеке, который предъявят сервисмены на оплату. А те материалы, которые должны были пойти на плановый техосмотр, смена реализует с выгодой для себя. Такова история Юлии, обратившейся в дилерский центр Nissan для проведения очередного ТО автомобиля Qashqai.
Фото: © РИА Новости/Антон Денисов
— Я, конечно, не профессионал и не разбираюсь в автомобилях, но даже я могу понять, что колёса, имевшие лёгкий налёт пыли, после снятия для замены колодок должны были быть либо помыты, либо со следами рук механика. Машину я привезла чистую, видимо, поэтому её не стали мыть, когда загоняли в сервис, но на колёсах была дачная пыль, — рассказывает Юлия.
По её словам, после завершения ТО в чеке значилось, что колодки были заменены. Автомобильные форумы пестрят историями о том, как людям не поменяли масло, антифриз или якобы залили тормозную жидкость выше максимально допустимого объёма.
— Опытные мастера сразу видят, можно ли навариться на клиенте. Например, женщины, которые недавно за рулём, и пожилые мужчины — самый «сладкий» контингент. Значит, можно списать некоторые запчасти, а они денег стоят. Например, масляный фильтр при пробеге до 30 тыс. км мы меняли очень редко. Регламент по тормозной жидкости — примерно 60 тыс. км. У нас часто просто доливали жидкость в бачок, остаток шёл на продажу. Клиент разницы всё равно не заметит, — рассказывает Александр, десять лет проработавший в сервис-центре одного из столичных дилеров.
Некоторые автовладельцы просят предъявить снятые запчасти, но это не панацея против вороватых механиков. Им могут вручить аналогичную запчасть с любого другого автомобиля.
— Однажды, не дожидаясь очередного планового ТО, я самостоятельно поменял воздушный фильтр двигателя, после чего отправился к официальному дилеру для полного обслуживания. Оставил машину. Через несколько часов раздался звонок, мол, всё готово, вот только воздушный фильтр нужно срочно поменять, срок его службы окончен, он весь в грязи. Наглость сотрудников СТО меня, конечно, поразила. Я знал, что они разводят клиентов, но чтобы так топорно — это нонсенс! — рассказывает автомобильный адвокат Сергей Радько.
Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов
Существует распространённое заблуждение, что если человек всегда вовремя посещал официальный сервис, то по гарантии ему должны менять любые вышедшие из строя детали. Это не так, на некоторые элементы заводская гарантия не распространяется. Их список можно найти в сервисной книжке, и для каждой модели он индивидуален. Другое дело, что дилер иногда от себя добавляет в этот реестр запчасти, пользуясь неосведомлённостью клиента.
Часто и автопроизводители подливают масло в огонь. К примеру, компания Kia не отвечает за покрышки, устанавливаемые на свои автомобили. В случае их брака автомобилист должен самостоятельно судиться с изготовителем резины. Но настоящие проблемы у автомобилистов начинаются, когда вскрывается какой-либо брак, и дилер вынужден поменять узел, проведя при этом бесплатные работы. Очень часто сервис сообщает, что для выяснения причин неполадок нужно провести экспертизу, но клиента не предупреждают, что экспертиза платная.
Фото: © РИА Новости/Антон Денисов
— В моей практике был случай, когда у автомобиля из-за замыкания выгорел моторный отсек. Владелец автомобиля предъявил претензии дилеру, ожидая выплаты за сгоревшую машину. Однако заказанная дилером экспертиза показала, что замыкание произошло из-за дополнительного оборудования под капотом, которое хозяин машины установил самостоятельно. В итоге ему пришлось выплатить дилеру деньги за экспертизу — около 100 тыс. руб., — рассказывает Радько.
Ещё одна дилерская уловка — это так называемый перепробег. Например, первое техническое обслуживание запланировано на достижение автомобилем пробега в 10 тыс. км. Человеку нужно обязательно приехать именно до этой отметки, иначе дилер откажет в гарантийном обслуживании. Это условие обговаривается в договоре, но немногие автовладельцы о нём знают.
— Рассчитывать ТО нужно так, чтобы избежать перепробега. Если до роковой цифры остался десяток километров, а до визита к официалу ещё неделя — лучше припарковать автомобиль и не ездить на нём, — советует Сергей Радько.
Естественно, позицию дилера по этому вопросу можно оспорить. С помощью экспертизы клиент способен доказать, что свойства моторного масла никак не поменялись из-за пары лишних километров пробега, равно как и на двигатель это никак не повлияло.
Прощание с официалом
Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.
— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона «О защите прав потребителей» запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.
Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов
По словам юриста, 18-я статья закона «О защите прав потребителей» гласит о том, что изготовитель или продавец отвечает за недостатки товара в случае, если не доказано, что они возникли вследствие нарушения правил использования или действий третьих лиц. Это единственное основание, по которому дилер может отказать в гарантийном ремонте.
К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя. Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе. Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.
Автопроизводители подтверждают, что право снимать с гарантии автомобиль не находится в юрисдикции дилера.
— Клиент не может лишиться гарантии. В обязательства производителя входит безвозмездно устранить недостатки, имеющие производственное происхождение. Однако в случае если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ТО в стороннем сервисе (или самостоятельно) и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, устранение данной конкретной неисправности и вызванных ею последствий не будет покрываться гарантией производителя, — объяснила пресс-атташе российского офиса Renault Анна Гемиш.
Фото: © «АвтоВАЗ»
Впрочем, в дилерском сообществе для сторонников независимых ТО рисуют не радужные перспективы.
— Что касается сохранения гарантии на автомобиль, то в случае если человек ремонтировал автомобиль, находящийся на гарантии, самостоятельно или в неавторизованном сервисе, ему могут отказать в гарантийном ремонте. Это зависит от политики импортёра и решается в индивидуальном порядке. Даже если автовладелец заказал экспертизу, установившую, что поломка никак не связана с ремонтом на стороне, не факт, что эта экспертиза была объективной. Каждый подобный случай рассматривается отдельно, — рассказал президент Ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков.
Юристы предупреждают, что отказ от обслуживания у официального дилера и вероятный гарантийный ремонт иногда сопряжены с походом в суд. И надо сначала решить, готовы ли вы к этому.
— В подавляющем большинстве случаев дилеры отказывают в гарантийном ремонте просто на основании того, что человек обслуживал автомобиль в другом месте, не вдаваясь в подробности. Клиенты вынуждены заказывать экспертизу, предоставлять документы и сертификаты соответствия на использованные автокомпоненты, чтобы доказать, что поломка никак не связана с работой стороннего сервиса. Если экспертиза это подтвердит, оплачивать и гарантийный ремонт, и экспертизу будет дилер, — говорит Сергей Радько.