- в FAQ: рассказываю как снять стартер с 3110 с 406
- Стартер ГАЗ 3110
- Редукторный и безредукторный стартер
- Проблемы со стартером и способы их решения
- Признаки нестабильной работы стартера ГАЗ 3110
- Самостоятельная диагностика стартера ГАЗ 3110
- Где находится стартер на автомобиле ГАЗ 3110
- Какой оригинальный стартер, аналог можно поставить
- Замена и установка стартера
- Советы мастеров по обслуживанию
- Как снять стартер газ 3110 406 двигатель?
- Ремонт стартера СТ230-Б4 автомобиля ГАЗ-3110
- Снятие стартера
- Разборка
- Проверка и осмотр
- Сборка
- Стартеры на Газель и запчати купить в интернет-магазине Tent77.ru
в FAQ: рассказываю как снять стартер с 3110 с 406
снимать его оказалось не так просто, открутить два болта мешает колокол и тоннель для КПП — никаким ключем туда не пролезть.
нижний еще можно открутить накидным, верхний открутили с помошью длиного удлинителя и 2-х карданчиков и вороткок.
следующая проблема вынуть стартер — он закис в окне — фиг снимишь — расшатали его легкими ударами кувалды через деревянный брусок (один постукивает снизу, другой сверху) потом отверткой мощной в образовавшуюся щель и выковыриваем полностью.
вытащить стартер вниз (под машину) не возможно. стартер не пролезет между лонжероном и блоком.
вынимать только вверх — для этого снять бачек омывателя, снять не отсоединяя шланги расширительный бачек и куда нить его повернуть чтоб не мешался.
вынуть стартет мешает масляный краник, его ключем на 19 повернуть на 90градусов против часовой — как раз освобождается место чтобы стартер полностью вышел из картера.
дальше попу стартера опускаем вниз (в дырку между блоком и подушкой) и за нос (где бендикс вытягиваем его из под впускного коллектора (подразумевается что провода стартера уже откручены — иначе он не выйдет — провода мешают, они же жесткие)
вскрытие показало что стартет практически гнил заживо как прокаженный.
похоже кто-то на машине форсировал глубокие лужи или она где то мокла — на 1/3 стартер был забит говенами, ржавчиной землей и проч фигней настолько что за шестерню его нельзя было прокрутить. бендиск исправен.
шеточный узел заржавел настолько что щетки не двигались, щетки и коллектор весь в кавернах — видно дуга горела между щеткой и коллектором. ротор и статор настолько поржавели что зазора не осталось, ротор практически не вращался.
смазка во втулках отсутствовала.
ржа была разможена ВД-хой и отковыряна отверктой и наждасной бумагой, щеточный узел заменить не удалось — не было их в магазине, да и без паяльника его не снять — он был очищен от ржавчины и грязи, щетки приведены в человечее состояние шкуркой, коллектор отшлифован.
все было собрано в обртаном порядке шели заделаны герметиком дырка чтоб вытекала вода из стартета прочищена, заменили только вилку бендикса.
бендикс размочен в солярке и промыт клизьмой.
втягивующее реле — полностью исправно.
все втулки и бендикс немного смазали смазкой мс-вымпел.
результат — положительный, стартер ожил, крутит как угорелый, заводит с пол-оборота.
на все ушло где то 4 часа времени, учитывая поездку в магазин и разговоры за жизнь.
жаль не было цифровика под рукой.
так что если при исправонй батарее стартер делает жж-жж-жжжж и не крутится — снимать и реанимировать.
если есть вопросы спрашивайте
Стартер ГАЗ 3110
На автомобили марки ГАЗ устанавливают один из двух типов стартера: редукторный и безредукторный. Ввиду того, что редукторный пусковой механизм — новая технология, ему отдают предпочтение при комплектации модели.
Главное предназначение стартера в передаче момента вращения от приводного вала к коленчатому валу с целью его последующей раскрутки и запуска мотора. Если силовой агрегат работает исправно, то достаточно нескольких проворотов для пуска мотора. В противном случае необходима профилактика.
Принцип работы пускового механизма следующий: после проворота ключа в замке зажигания аккумулятор подает ток на якорь, происходит возбуждение на обмотке, коленвал начинает вращаться.
Однако номинальной силы тока недостаточно для запуска двигателя. Чтобы изменить, повысить силу тока в конструкции стартера предустановлены магниты вокруг ротора обмотки. В процессе возбуждения, сила тока увеличивается с 3 – 4 раза. Минимально потребляемая сила тока при запуске 400 – 450Ампер.
Частая эксплуатация, некорректное обращение способствует преждевременному износу деталей. Механизм нуждается в профилактике. Учитывая сложность конструкции, самостоятельные ремонты не желательны, пользуйтесь услугами сертифицированных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.
Не всегда целесообразно покупать новое пусковое устройство, замените внутренние детали, которые непригодны к использованию. Стоимость частичного ремонта на 25 – 35% дешевле покупки нового оборудования.
Редукторный и безредукторный стартер
Преимущество редукторного в меньшем потреблении электрической энергии, запуске при минимальном заряде АКБ. Недостаток: завышенная стоимость, частая поломка планетарной шестерни, сложность конструкции для понимания и без опыта обращения.
Безредукторный тип имеет простую конструкцию, интуитивно понятный принцип работы. Преимущество: стоимость оборудования, запчастей на 25% ниже аналогов. Недостатки: преждевременный износ при длительной эксплуатации в отрицательные температуры.
Проблемы со стартером и способы их решения
- Повреждение изоляционного слоя электрической проводки;
- Деформация зубьев приводного вала, маховика;
- Заклинивание ПУ из-за износа зубьев;
- Залипание втягивающего реле;
- Недостаточная фиксация клемм на плате, окисление контактов;
- Залипание контактов по причине перегрева;
- Короткое замыкание якоря, обмотки;
- Неисправность пускового механизма, бендикса вследствие попадания влаги в корпус;
- Внешнее механическое повреждение ПУ, корпуса.
Признаки нестабильной работы стартера ГАЗ 3110
- Вращение сопровождается металлическим скрипом;
- На приборной панели горит индикатор, уведомляющий о поломке в системе зажигания.
- Пусковое устройство работает с задержкой;
- Тугое вращение приводного вала;
- Двигатель не заводится при подаче тока на якорь обмотки;
- Пусковой механизм не крутит коленчатый вал.
Самостоятельная диагностика стартера ГАЗ 3110
Цель осмотра — проверка состояния изоляционного слоя проводки, качества фиксации клемм, исключение дефектов, механического повреждения.
Используем смотровую яму (дорожную эстакаду), в условиях СТО предусмотрен гидравлический подъемник.
Со стороны моторного отсека осматриваем пусковой механизм, проводку, крепление контактов. Проверяем целостность аккумулятора, замка зажигания. Замеряем уровень заряда АКБ.
Где находится стартер на автомобиле ГАЗ 3110
В автомобиле семейства ГАЗ пусковой механизм установлен по центру моторного отсека, ближе к кожуху маховика.
Какой оригинальный стартер, аналог можно поставить
Артикул / название | Цена (Руб.) | Артикул / название | Цена (Руб.) |
---|---|---|---|
Стартер ГАЗ 3110, 3307 (двиг. STEYER) 11.130.899Т | От 5500 | 931.3708 (1,8кВт) | От 3200 |
9241.3708(1,6кВт) | От 3500- | 924.3708 | —/— |
93.3708 | —/— | 42.3708000 | —/— |
11.131.568 | —/— | 1.131.730 (402 двигатель) | —/— |
6432.3708000-04 | —/— | 230Б4.3708000 | —/— |
11.130.899 | —/— | 230А1.3708000-10 | —/— |
422.3708000 | —/— | 6002.3708000 PLGR | —/— |
11.131.826 (406 двиг.) | —/— | 422.3708000-01 | От 3500 |
11.131.827 | —/— | 6012.3708000 PLGR | —/— |
42.3708000-11 | 42.3708000 | ||
62.3708000 | 7402.3708000 |
*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.
Замена и установка стартера
- Инструменты, трещотка, головки;
- Ветошь, смазка;
- щетки, подшипник, втулки.
На основании результатов диагностики определяем время работы, способ ремонта: полная замена новым или частичный ремонт начинки. Выгоднее починить установленное пусковое устройство, так как новое стоит от 3.5 тыс. рублей, а ремонт 1.5 тыс.
- Чтобы снять пусковой механизм, устанавливаем машину на смотровую яму, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
- Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи, отключаем сигнализацию (Pandect X);
- Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства;
- Выкручиваем верхнюю гайку — крепление пускового устройства;
- Далее домкратим (вывешиваем) переднюю часть, выкручиваем нижнее крепление. Снимаем ПУ со шлицов, извлекаем из моторного отсека;
- Проводим дефектовку, перебираем комплектующие, устанавливаем на штатное место.
Советы мастеров по обслуживанию
Не приобретайте дешевые расходные материалы, без гарантии, с сомнительным происхождением. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.
Не вращайте стартером дольше 15 секунд за один раз. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора вновь. Если очередь попыток не увенчалась успехом, то приступайте к диагностике системы электрического питания. Вероятнее всего поврежден участок проводки.
Средний ресурс эксплуатации пускового механизма 60 – 75 тыс. км, плановая профилактика каждые 10000 км.
При необходимости консультируйтесь у специалистов, читайте литературу, смотрите видеоуроки.
Как снять стартер газ 3110 406 двигатель?
Ремонт стартера СТ230-Б4 автомобиля ГАЗ-3110
На автомобилях с двигателем ЗМЗ–406 устанавливают стартер 42.3708–10 на картере сцепления с правой стороны, а с двигателем ЗМЗ–402 – СТ230–Б4 — с левой стороны картера сцепления
Оба стартера аналогичны по конструкции и представляют собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением.
Стартер имеет четыре полюса. Сверху на корпусе стартера установлено тяговое реле, имеющее две обмотки: втягивающую и удерживающую.
При повороте ключа в замке зажигания в положение «II» включается цепь питания обмоток тягового реле, при этом якорь реле втягивается и через рычаг вводит в зацепление шестерню стартера с зубчатым венцом маховика двигателя.
В конце хода якорь включает цепь питания стартера и одновременно отключает втягивающую обмотку реле (питание подается только на удерживающую обмотку).
При возврате ключа в замке зажигания в положение «I» отключается цепь питания стартера и удерживающей обмотки и под действием пружины якорь выводит шестерню стартера из зацепления с зубчатым венцом маховика.
Устройство стартера СТ230–Б4 показано на рисунке, а разборка приведена на примере стартера 42.3708–10.
Снятие стартера
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить провода от двух клемм тягового реле стартера.
3. Отвернуть две гайки верхнего и нижнего крепления и снять стартер.
На двигателе ЗМЗ–402 предварительно вывернуть направляющую трубку указателя (щупа) уровня масла
Разборка
1. Очистить стартер от грязи.
2. Отвернуть два винта 1 и снять крышку 2.
Отвернуть гайку 4 и отсоединить шину 3 от клеммы тягового реле.
3. Снять стопорное кольцо 1.
Отвернуть две гайки 2 крепления и снять крышку 3 со стороны коллектора.
4. Отвернуть два винта 1 крепления и снять тяговое реле 2.
При этом якорь должен остаться на рычаге привода.
5. Вынуть с помощью отвертки резиновое уплотнение 1 рычага.
Снять якорь 2 тягового реле, для этого нажать на якорь 2 вниз и отсоединить от рычага.
6. Снять статор 1 с щеткодержателем 2.
Чтобы отсоединить щеткодержатель от статора, необходимо отжать концы пружин 3 и вынуть две изолированные щетки 4 из держателей (эти щетки остаются на выводах обмотки статора).
7. Вывернуть ось рычага, предварительно отвернув контргайку с другой стороны.
8. Снять крышку 1 со стороны привода и вынуть рычаг 2.
9. Сбить через оправку удерживающее кольцо 1 по направлению стрелки и снять стопорное кольцо, установленное под удерживающим.
Снять с вала якоря привод 2 стартера в сборе
Проверка и осмотр
1. Очистить все детали стартера.
2. Проверить состояние обмотки статора. Для этого включить контрольную лампу в цепь переменного тока напряжением 220 В и подсоединить к одному из выводов обмотки статора, другой конец цепи должен быть замкнут на корпус статора.
При этом лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит повреждена изоляция обмотки. В этом случае заменить обмотку или статор.
Таким же образом проверить вторую обмотку.
3. Осмотреть якорь.
Если коллектор загрязнен или на нем имеются риски, царапины и т.п., прошлифовать коллектор мелкой стеклянной шкуркой.
При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами проточить коллектор на токарном станке и затем прошлифовать мелкой стеклянной шкуркой.
Биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм.
При обнаружении на валу якоря желтого налета от подшипника удалить его мелкой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу.
Проверить надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора.
Осмотреть обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае якорь заменить.
4. Проверить состояние обмотки якоря с помощью прибора Э–236 или контрольной лампы, питаемой переменным током напряжением 220 В.
Напряжение подводится к пластине коллектора и сердечнику якоря.
Лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае заменить якорь.
5. Надеть привод стартера на вал якоря, он должен свободно, без заеданий, перемещаться по шлицам вала якоря. Удерживая якорь, провернуть шестерню стартера в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна вращаться свободно, а против часовой стрелки вращаться не должна. В противном случае заменить привод.
6. Тяговое реле
Проверить омметром сопротивление обмоток тягового реле.
Сопротивление втягивающей обмотки должно быть в пределах 0,300 – 0,345 Ом, а удерживающей – 1,03 – 1,11 Ом.
Обмотки также можно проверить, подсоединив аккумуляторную батарею к выводам обмоток.
Для проверки втягивающей обмотки нужно отсоединить клемму от контактного болта 1 тягового реле.
Затем подсоединить «–» аккумуляторной батареи к клемме 2, а «+» — к контактному болту 1 (схема красного цвета).
При этом якорь реле должен резко втянуться.
Для проверки удерживающей обмотки (при отсоединенной от контактного болта 1 клемме) «+» батареи подсоединить к клемме 2, а «–» – к корпусу стартера. При этом якорь тягового реле должен плавно втянуться.
В противном случае заменить тяговое реле. Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий.
Осмотреть контактные болты.
Зачистить мелкой шкуркой подгоревшие головки болтов.
При сильном выгорании головок болтов можно развернуть болты на 180°, чтобы они прижимались к контактному диску не выгоревшей стороной.
Если поверхность контактного диска сильно изношена, его можно повернуть неизношенной стороной к контактным болтам.
7. Проверить перемещение щеток 1 в держателях 2 и 3, щетки должны перемещаться легко, без заеданий.
Проверить надежность крепления держателей 2 и 3 щеток, держатели не должны болтаться. Держатели 3 изолированных щеток не должны иметь замыкания на «массу» (проверить с помощью контрольной лампы).
Проверить усилие пружин 4, прижимающих щетки, с помощью динамометра. Для этого необходимо установить щеткодержатель 5 в крышку со стороны коллектора, вставить якорь, установить щетки на коллектор.
В момент отрыва пружины от щетки усилие должно быть в пределах 8,5–14 Н (0,85–1,4 кгс).
Концы пружин должны нажимать на середину щетки. Щетки, изношенные до высоты 5,0 мм, необходимо заменить (выводы щеток припаяны).
8. Осмотреть крышки стартера и при обнаружении трещин заменить их.
Если втулки 1 в крышках, на которых вращается вал якоря, изношены или на них имеются задиры, раковины и т.п., необходимо заменить крышки с дефектными втулками.
Сборка
1. Сборку стартера проводят в порядке, обратном снятию.
При сборке смазать моторным маслом подшипники (втулки), шлицевую часть и цапфы вала.
После сборки проверить размер А, он должен быть не более 34 мм.
Включить тяговое реле и измерить размер Б между торцом шестерни и упорным кольцом, он должен быть в пределах 3–5 мм.
Если размер Б не попадает в данный предел, то отрегулировать его положение поворотом оси рычага. Для этого отпустить контргайку, повернуть ось и затянуть контргайку.
Рекомендуется после окончательной сборки проверить стартер на СТО на стенде мод. 532М.
Стартер СТ230–Б4 считается исправным, если при напряжении 12 В он потребляет ток не более 85 А и развивает частоту вращения не менее 4000 мин–1.
Стартер 42.3708–10 при напряжении 12 В должен иметь следующие параметры: 75 А и 5000 мин–1.
Стартеры на Газель и запчати купить в интернет-магазине Tent77.ru
Сломался стартер на Газели. Покупать новый стартер ГАЗ или отложить окончательный приговор? Стартер на Газель пожалуй та не многая запчасть, которая заранее предупреждает о своей поломке. При ежедневном использовании машины можно заметить первые признаки износа стартера, такие как посторонний шум при работе, не срабатывание втягивающего устройства, медленное вращение при заряженном аккумуляторе.
Диагностировать неисправность стартера реально даже не очень опытному водителю. Стартер состоит из простых достаточно крупных частей : блока щеток, электродвигателя, втягивающего устройства, редуктора со звездочкой. Причем наиболее уязвимы все запчасти кроме двигателя, он выходит из строя как правило в последнюю очередь. Поломка двигателя часто является следствием неисправности навесных частей. Конструкция стартера на Газелях достаточно простая.
Для полной переборки потребуется минимум инструмента и около часа времени. Диагностику снятого стартера следует начать с проверки вращения шестерни редуктора, на предмет её заклинивания и люфтов. Если они имеют место то возможен износ подшипников либо другая причина, которую вы должны увидеть.
Далее нужно проверить втягивающее устройство, для этого к нему нужно подключить питание, если оно срабатывает, а шестерня не крутиться, то следует разобрать щеточный блок с торца двигателя. Часто случается зависание щеток, которое можно исправить устранив причину зависания. Если щетки износились их можно заменить.
Таким образом можно самому произвести ремонт стартера Газель заменив неисправную деталь звездочку, подшипник, втягивающее, щетки, это обойдется дешевле стоимости нового стартера. Описанная последовательность диагностики не является исключительной и может быть изменена по вашему желанию.
Если у вас нет времени на ремонт стартера и поиск запчастей, то покупка нового стартера Газ будет разумным выходом. Замену стартера лучше начать планировать заранее, при первых признаках неисправности. Существует несколько производителей и вариантов стартеров, которые могут подойти к вашему автомобилю. Стартеры разных производителей имеют свои достоинства и недостатки, сделать выбор можно почитав форумы автовладельцев. На тему стартеров на Газель есть очень много информации. Мы в свою очередь постараемся обеспечить ваш выбор нужной запчастью.