- Карбюратор снегоуборщика – устройство, принцип работы, самостоятельная регулировка и промывка
- Устройство и принцип работы карбюратора снегоуборочной машины
- Регулировка карбюратора снегоуборщика – когда требуется вмешательство?
- Как отрегулировать карбюратор на снегоуборщике – порядок действий в деталях
- Как почистить карбюратор снегоуборщика – правильный алгоритм работы
- Карбюратор снегоуборщика – устройство, принцип работы, самостоятельная регулировка и промывка
- Снегоуборщик не заводится
- Неисправность двигателя или его неудовлетворительная работа
- Снегоуборщик не кидает снег
- Регулировка карбюратора снегоуборщика – когда требуется вмешательство?
- Снегоуборщик не едет
- Износ или разрыв ремней в снегоуборщике
- Что делать, если сломался снегоуборщик?
- Деформация фрикционного диска снегоуборщика
- Особенности конструкции
- Принцип работы агрегата
- Шестое: воздушные и топливные фильтры
- Как продлить рабочий ресурс карбюратора?
- Тонкости ремонта
- Как отрегулировать карбюратор на снегоуборщике – порядок действий в деталях
Карбюратор снегоуборщика – устройство, принцип работы, самостоятельная регулировка и промывка
Карбюратор снегоуборочной машины – это один из главных элементов агрегата, который отвечает за оптимизацию расхода топлива в процессе эксплуатации техники. Ниже изучим конструкцию и правила регулировка этого узла своими руками.
Устройство и принцип работы карбюратора снегоуборочной машины
На первый взгляд может показаться, что карбюратор обладает довольно сложной конструкцией, Однако на самом деле ничего сложного в устройстве этого узла нет. Карбюраторы большинства снегоочистителей состоят из таких компонентов:
- Камеры с поплавком;
- Поплавка, оборудованного запирающим игольчатым клапаном;
- Смесительной камеры;
- Распылителя и диффузора;
- Воздушных и топливных клапанов с жиклерами;
- Дроссельных заслонок.
За поддержание необходимого количества топлива в узле отвечает поплавок, соединяющийся с игольчатым клапаном. По мере понижения уровня топлива поплавок опускается, открывая, тем самым, игольчатый клапан. При этом внутрь топливной камеры поступает требуемая порция бензина. По мере увеличения количества топлива в камере поплавок поднимается и закрывает игольчатый клапан.
Из поплавковой камеры бензин посредством распылительной трубки попадает внутрь смесительной камеры, где перемешивается с воздухом, поступающим из входного патрубка. Уровень имеющегося в поплавковой камере топлива всегда немного ниже уровня, на котором расположено выходное отверстие. Благодаря этому при отключенном моторе бензин не покидает поплавковую камеру даже в том случае, если снегоуборщик стоит под уклоном.
Регулировка карбюратора снегоуборщика – когда требуется вмешательство?
Нередко при активной эксплуатации снегоуборщика происходят сбои, устранить которые поможет регулировка карбюратора. О том, что пора выполнить эту процедуру, свидетельствует ряд признаков:
- Появление неожиданных остановок в работе двигателя при его запуске;
- Мотор начинает «всхлипывать» при нагрузках;
- Сильно увеличилось количество выбрасываемых выхлопных газов.
Все эти признаки свидетельствуют о сбое настроек штатного карбюратора снегоуборочной машины. Без своевременной регулировки агрегат начнет потреблять слишком много топлива, а его внутренние элементы будут поддаваться значительной нагрузке, что приведет к еще более серьезным поломкам.
Как отрегулировать карбюратор на снегоуборщике – порядок действий в деталях
Перед тем, как настроить карбюратор снегоуборщика, необходимо запустить и прогреть мотор агрегата. Дальнейший алгоритм работы выглядит следующим образом:
- В первую очередь снимите трубку вентиляции картера и проверьте ее на отсутствие вакуума;
- Найдите винты регулировки состава смеси и начните по очереди вкручивать их до момента, пока не услышите неустойчивую и жесткую работу мотора;
- Во время максимально активной работы двигателя прекратите закручивать винты. В противном случае мотор снегоуборщика заглохнет;
- В конце отверните винты на один полный оборот назад. Во время этого мотор агрегата начнет работать плавно и без странных звуков.
Закончив регулировку карбюратора нужно заглушить мотор снегоуборочной машины. После этого двигатель нужно еще раз завести и продолжить работу.
Как почистить карбюратор снегоуборщика – правильный алгоритм работы
Промывка карбюратора снегоуборщика – мероприятие не менее важное, чем своевременная регулировка узла. Чистый узел будет работать гораздо стабильнее, потреблять оптимальное количество топлива, не издавая лишних шумов.
Промыть карбюратор можно двумя способами. Первый из них не подразумевает демонтажа, и подходит исключительно в тех случаях, когда засорена только определенная часть узла. Для этого потребуется приобрести аэрозольный очиститель. Дальнейший порядок действий одинаков, как для китайского снегоуборщика, так и для более дорогостоящих и качественных агрегатов. Выглядит он следующим образом:
- Снимите верхнюю часть корпуса воздушного фильтра и запустите мотор;
- Далее направьте струю очистителя в верхнюю область карбюратора, время от времени повышая обороты мотора;
- Повторите эти действия несколько раз. При этом старайтесь попасть очистителем не только в смесительные камеры, но и внутрь воздушных жиклеров.
- Затем проделайте все перечисленные действия с механизмом холостого хода.
Если снегоуборщик использовался достаточно долго, и его карбюратор поддался сильному загрязнению, то узел придется снять и почистить полностью. Многие новички не знают, как снять карбюратор на снегоуборщике. Для этого нужно придерживаться определенного алгоритма:
- В первую очередь потребуется полностью демонтировать воздушный фильтр;
- Далее следует отсоединить шланги подачи бензина и масла;
- Затем необходимо отвернуть несколько винтов и отсоединить от карбюратора впускной патрубок;
- После этого нужно снять карбюратор и вытащить заслонку дросселя;
- В конце останется отсоединить пусковой обогатитель.
Сняв карбюратор его нужно тщательно промыть, используя аэрозольный очиститель. При этом необходимо стараться направить струю во все, без исключения, отверстия и каналы. После высыхания карбюратор необходимо установить обратно, выполнив монтаж в обратном порядке.
Карбюратор снегоуборщика – устройство, принцип работы, самостоятельная регулировка и промывка
Снегоуборщик не заводится
Это бывает довольно часто, особенно после долгого простоя. К примеру, прошла весна, лето, наступила осень, и выпал первый снег, но подойдя к снегоуборщику, Вы обнаруживаете, что он не заводится. Какие могут быть у этого причины?
Старое топливо в бензобаке и карбюраторе. Если бензин находится в баке вашей техники больше полугода, то вероятно, она не заведётся. В такой ситуации следует слить старое топливо и залить свежий бензин с октановым числом 92, поскольку бензин именно такой марки рекомендован для четырехтактных двигателей снегоуборщиков.
Низкий уровень масла. Если после замены топлива снегоотбрасыватель по-прежнему не заводится, то стоит проверить уровень масла в двигателе. Дело в том, что бензиновые двигатели оснащаются специальным датчиком уровня масла, который блокирует запуск мотора при отсутствии масла или его недостаточном количестве. Устранить неисправность можно, если долить необходимое количество смазки.
Неисправность свечи зажигания также будет препятствовать запуску двигателя снегоуборочной машины. Для проверки наличия искры в свече необходимо её выкрутить и, надев на неё колпачок, прислонив к ребрам цилиндра, потянуть за трос стартера. Если при этом не появится искра между электродами, то свеча скорее всего неисправна и подлежит замене на новую.
Неисправность карбюратора не позволит не только надежно работать, но и завести двигатель. Это может быть как обычное засорение, так и появление со временем в карбюраторе налета, ржавчины, лака. Обнаружить неисправность карбюратора сложнее, для этого потребуется его демонтировать и разобрать. Обычно карбюратор приходит в негодность из-за некачественного бензина.
Неисправность ЦПГ (цилиндро-поршневой группы). В случае отсутствия компрессии в цилиндре двигатель также не запустить. Мы не будем детально рассматривать этот случай, поскольку случается такое достаточно редко. Скажем только, что для определения этой неисправности и её устранения вам, скорее всего, придется обратиться в сервисный центр.
Неисправность двигателя или его неудовлетворительная работа
- Не запускается. Причин поломки двигателя может быть несколько: использование некачественного бензина или засор в топливной системе, отсоединение клеммы или порча свечи зажигания. Решением проблемы станет замена топлива, прочистка системы и заслонок, подсоединение клеммы и замена свечи соответственно.
- Снижается мощность при уборке снега. Может быть спровоцировано засором отверстия для вентиляции в крышке бака или глушителя. Вернуть мощность снегоуборочной техники можно, прочистив данные элементы ото льда, снега или продуктов сгорания. Если такие манипуляции результата не дали, сбросьте скорость и уменьшите ширину захвата. Возможно, техника не справляется с объемом выбрасываемого снега.
- Падает скорость. Проверьте ремень привода, чтобы удостовериться в его целостности и правильном положении. Если он не имеет протертостей и не соскочил со шкива, обратите внимание на сам шкив или крыльчатку. Снижение скорости может быть связано с предметами, попавшими извне.
Снегоуборщик не кидает снег
Существует несколько причин того, что техника не отбрасывает снег. Надо сказать, что все неисправности, описанные ниже, являются достаточно распространенными и, пользуясь снегоуборщиком, Вы можете столкнуться с любой из них.
Неисправный ремень привода шнека. Пожалуй, в первую очередь можно назвать эту причину отказа в работе. Если ремень порвался или растянулся, то выброса снега уже происходить не будет. В каких-то случаях ремень изнашивается естественным образом, и ему удается выработать свой ресурс, а в ряде случаев ремни привода шнека «горят» из-за повышенной нагрузки при работе. Такая нагрузка, например, получается при уборке мокрого снега в больших количествах. Ремонту ремни не подлежат, для устранения неисправности следует заменить старый ремень привода на новый.
Срезные болты шнека. Если их срезало, то при работающем редукторе будет вращаться крыльчатка, а шнек будет стоять на месте. Такое происходит обычно, если в процессе уборки снегоуборщик натыкается на какое-либо препятствие, это может быть камень, лёд, куски арматуры и даже дрова. В общем, срезные болты выполняют защитную функцию, предохраняя таким образом более значимые и дорогостоящие узлы от повреждения. Для устранения этой неисправности снегоотбрасывателя необходимо установить новые срезные болты.
Неисправность редуктора. В результате износа шестерней редуктор перестает передавать вращение на шнек и крыльчатку, что делает невозможным дальнейший выброс снега. Причина такого износа — уборка слишком глубокого или слишком тяжелого снега. Как устранить? Тут стоит сказать, что на большинстве бытовых снегоуборщиков возможна замена шестеренок, то есть ремонт редуктора. Но в некоторых случаях, а именно на снегоуборщиках Husqvarna приходится менять весь редуктор.
Неисправный подшипник вала крыльчатки. Почему подшипники приходят в негодность — всем понятно, вырабатывают свой ресурс. Возможно, это не самая распространенная причина того, что снегоуборщик не кидает снег, тем не менее мы такое встречали. В случае неисправности подшипник препятствует передаче вращения от двигателя на шнек и крыльчатку. Для устранения этой причины следует заменить старый подшипник на новый.
Поврежденная крыльчатка. Если крыльчатка деформирована и имеет механические повреждения, то снегоуборщик уже не сможет осуществлять уборку и выброс снега. Обычно повреждения крыльчатки происходят, если со снегом в механизм уборки попадают камни, арматура и прочие посторонние предметы. В отдельных случаях крыльчатку удается выправить, но частенько для устранения неисправности приходится устанавливать новую. На некоторых моделях для безопасности крыльчатка устанавливается на срезных болтах.
Регулировка карбюратора снегоуборщика – когда требуется вмешательство?
Нередко при активной эксплуатации снегоуборщика происходят сбои, устранить которые поможет регулировка карбюратора. О том, что пора выполнить эту процедуру, свидетельствует ряд признаков:
- Появление неожиданных остановок в работе двигателя при его запуске;
- Мотор начинает «всхлипывать» при нагрузках;
- Сильно увеличилось количество выбрасываемых выхлопных газов.
Все эти признаки свидетельствуют о сбое настроек штатного карбюратора снегоуборочной машины. Без своевременной регулировки агрегат начнет потреблять слишком много топлива, а его внутренние элементы будут поддаваться значительной нагрузке, что приведет к еще более серьезным поломкам.
Снегоуборщик не едет
Существует несколько причин неисправности хода бензинового снегоотбрасывателя. Это может быть:
Неисправный фрикционный диск, который осуществляет сцепление вала двигателя с колесами. В процессе эксплуатации техники рано или поздно он стирается и всё хуже выполняет свои функции. Ремонту он не подлежит, в случае износа его следует заменить на новый. Причина преждевременного износа банальна — повышенная нагрузка на снегоуборщик в результате уборки больших количеств тяжелого снега.
Неисправность ремня привода. Стоит отметить, что на этот ремень приходится несколько меньшая нагрузка, нежели на ремень шнека, тем не менее и он может придти в негодность. Определить неисправность ремня хода не так сложно, для этого не потребуется какой-то особенной диагностики. В случае, если ремень привода поврежден, то Ваша машина не сможет сдвинуться с места и необходимо будет установить новый ремень хода.
Также снегоуборщик не поедет, если изношены подшипники вала колес. Неисправные подшипники будут препятствовать передаче вращения на колеса. Бывает, что вместо подшипников на снегоотбрасывателях используются втулки скольжения, которые также подвержены износу. В случае неисправности, подшипники и втулки подлежат замене.
Износ или разрыв ремней в снегоуборщике
Понять, что вышла из строя именно эта деталь, помогут безрезультатные попытки привести в действие колеса или шнеки с помощью кнопок или рычагов. Ведь именно один ремень передает вращающий момент на шнек, второй – на колеса. Для замены ремней необходимо ослабить тросы, снять скрывающую ремни крышку и раскрутить гайки, скрепляющие привод. Далее убирается старый и ставится новый ремень. Так как данная поломка является довольно частой, при покупке снегоуборщика рекомендуется сразу же приобрести дополнительный приводной ремень.
Что делать, если сломался снегоуборщик?
Из перечисленного выше видно, что характер неисправности может быть самым разным и её устранение может оказаться более или менее трудоемким. Стоимость запчастей также довольно сильно различается. В общем, далеко не в любом случае получится устранить неисправность на месте и своими руками. Для качественной диагностики и ответственного ремонта снегоуборочной техники следует обращаться в специализированный сервис, имеющий большой опыт работы с такой техникой. В сервисном центре Прямые Руки вы сможете заказать качественную диагностику и ремонт снегоуборщиков самых разных марок.
Деформация фрикционного диска снегоуборщика
В конструкции снегоуборщика имеются фрикционные диск и колесо, расположенные в непосредственной близости. Диск приводится в движение колесами, после чего фрикционное колесо возвращает импульс колесом снегоуборочной техники. При пробуксовке или резком старте на большой скорости кольцо разрывается, в результате чего стальное колесо деформирует алюминиевый диск.
По мнению экспертов, многие поломки являются следствием неправильной эксплуатации и, в меньшей степени, обслуживания и консервации снегоуборочной техники. В связи с этим владельцам снегоуборщиков настоятельно рекомендуется внимательно ознакомиться с инструкцией по применению, своевременно осуществлять замену расходных материалов, правильно хранить аппарат в летний период.
Купить снегоуборочную технику от официального дилера в России по низким ценам.
Особенности конструкции
Устройство всех снегоуборщиков, вне зависимости от двигателя и типа передвижения, схоже. Кроме двигателя, который может быть электрическим или бензиновым, имеется ковш. Это приспособление, внутри которого закреплен шнековый вал (если машина снабжена шнеком). От того, насколько широк ковш, зависит, насколько большую площадь может охватить снегоуборщик за один проход. Шнек же – это металлический вал, плюс закрепленные на нем винты. Они крепятся в направлении центра вала, так как должны загребать снег.
Выпускной патрубок выглядит, как труба, он выбрасывает снежную массу на расстояние от трех метров. Труба может быть из металла или пластика. Что касается ходовой части, то снегоуборщик может быть на колесах или на гусеницах. Важная часть снегоуборщика – это ротор, располагающийся внутри, измельчающий снег и направляющий его на выброс, в сторону выпускного патрубка.
Принцип работы агрегата
Работают шнековые и роторные снегометы одинаково. Машинка заводится, ковш входит в сугроб, и ротор либо шнек, вращаясь, подает снег к середине, который попадает в желоб и выкидывается в сторону.
Работают шнековые и роторные снегометы одинаково.
У двухступенчатого аппарата в кожухе присутствуют и ротор, и шнек. Действия шнека приводят к скоплению снега в серединке кожуха, а ротор забирает его и выкидывает через сток.
Аппараты отличаются друг от друга дополнительными опциями типа:
- галогенные фары;
- подогрев ручек;
- электростартер;
- функция управления каждым колесом в отдельности;
- шнекоротор для поперечной выемки снежных заносов (для железнодорожного полотна).
Шестое: воздушные и топливные фильтры
Загрязнение воздушного или топливного фильтров может стать причиной неустойчивой работы двигателя или снижения его мощности. На снегоуборочной машине воздушный фильтр часто не устанавливаются, так как считается что при чистке снега содержание пыли в воздухе минимально, а замерзший на морозе фильтр может помешать работе или запуску. Если воздушный фильтр все же есть, иногда, достаточно постучать им по твердой поверхности, чтобы удалить грязь и пыль. Но лучший вариант – это периодическая замена фильтров и регулярное техническое обслуживание.
Как продлить рабочий ресурс карбюратора?
Существует ряд распространенных способов, позволяющих сократить износ карбюратора и продлить сроки его эксплуатации.
К ним относиться:
- использование для приготовления топливной смеси только качественного бензина и моторного масла от проверенных брендов;
- смешивание топлива только в той пропорции, которую указывает производитель техники;
- работа под переменными нагрузками, без длительной эксплуатации снегоуборщика под высоким давлением;
- регулярная замена воздушного и топливного фильтров. Менять элементы нужно тогда, когда они не поддаются тщательной очистке. Их замена значительно облегчит циркуляцию воздуха;
- своевременная очистка глушителя – на стенках этого узла скапливается нагар и смола, которые мешают нормальному оттоку отработанных газов. Со временем они скапливаются внутри карбюратора, что приводит к быстрому засорению жиклеров и игольчатого клапана.
Важное значение при эксплуатации снегоуборщика имеет порядок его запуска. Чтобы защитить карбюратор от перегрузок, перед каждым включением холодного мотора оператор должен нажимать на кнопку ручного праймера. Это сделает запуск двигателя снегоочистителя более быстрыми плавным.
Тонкости ремонта
Рассмотрим процесс самостоятельных ремонтных действий на примере снегоуборщика Craftsman. Если у него отказал стартер, и он нуждается в замене, то для начала срезается старый шнур. Узел внутри стартера развязывается, после чего надо вращать весь механизм в течение семи полных оборотов против солнца. Между ребрами механизма следует вставить отвертку, чтобы он не начал возвратное движение. Далее нужно воткнуть новый шнур в предназначенное для него отверстие и плотно завязать. После чего аккуратно вынимаете отвертку, не отпуская шнур, а придерживая его. Намотка шнура на катушку произойдет сама, при помощи возвратного движения стартёрного механизма.
Иногда у снегоуборщиков может наблюдаться ненормальная вибрация. Тогда следует удостовериться, что с креплением двигателя все в порядке. Скорее всего, они нуждаются в дополнительном натяжении. Также порой встречаются проблемы с редуктором. Это значит, что понадобится замена шестеренки, расположенной внутри механизма. Данная шестеренка может износиться, в результате чего возникнут проблемы, и вы не будете знать, как завести свой снегоуборщик.
Как отрегулировать карбюратор на снегоуборщике – порядок действий в деталях
Перед тем, как настроить карбюратор снегоуборщика, необходимо запустить и прогреть мотор агрегата. Дальнейший алгоритм работы выглядит следующим образом:
- В первую очередь снимите трубку вентиляции картера и проверьте ее на отсутствие вакуума;
- Найдите винты регулировки состава смеси и начните по очереди вкручивать их до момента, пока не услышите неустойчивую и жесткую работу мотора;
- Во время максимально активной работы двигателя прекратите закручивать винты. В противном случае мотор снегоуборщика заглохнет;
- В конце отверните винты на один полный оборот назад. Во время этого мотор агрегата начнет работать плавно и без странных звуков.
Закончив регулировку карбюратора нужно заглушить мотор снегоуборочной машины. После этого двигатель нужно еще раз завести и продолжить работу.