Снегоходы детские тест драйв

Мини-снегоход «Рыбинка»: игрушка или помощник?

— Подсоби-ка, нужно багажник разгрузить…
— А что у тебя там?
— Снегоход. Точнее, снегоходик — «Рыбинка»…

Рассказывая про это транспортное средство, сложно не использовать уменьшительно-ласкательные формы типа «снегоходик», так что название создатели выбрали правильное. И концепцию тоже: от других снегоходов «Рыбинка» отличается своим «карманным» форматом — ее при желании можно уместить в багажник легкового универсала.

Во всем есть свои плюсы и минусы. Разнообразие снегоходов, от утилитарных до турбированных спортивных, позволяет выбрать модель по своему вкусу и кошельку. Но поскольку не все живут на хуторах и в удаленных деревушках, вместе с покупкой желанной техники возникает необходимость организовывать «инфраструктуру». Для перевозки, а иногда и хранения снегохода понадобится прицеп, возможно — закрытый, а к нему, скорее всего, и категория «B+E». На прицеп тоже нужен техосмотр, нужно платить дорожный сбор, следить за его состоянием и т.д. В общем, каждый выезд из города или пригорода «в леса» превращается в экспедицию. И все это ради того, чтобы иногда доехать до любимого места рыбалки/охоты или просто покататься по лесу? Мини-снегоход «карманного» формата типа «Рыбинки» лишает вас всех этих проблем.

Во-первых, по российской классификации это средство малой механизации, его не нужно ставить на учет. Что будет у нас, пока не ясно, так как готовятся определенные изменения в законы и ПДД. Есть надежда, что эта «брешь» останется, поскольку «Рыбинка» классифицирована не как снегоход.

Во-вторых, он очень компактен и относительно легок (110 кг сухой массы), что позволяет «заезжать» в багажник внедорожника, кроссовера, минивэна и даже легкового универсала.

А в-третьих, «Рыбинка» — трансформер, и если он не помещается в багажник вашего авто целиком, его можно разобрать на 8 элементов: двигатель с подмоторной рамой, электростартер, руль с колонкой, лыжи с рулевыми тягами и капотом, подножки, кожух цепи, боковая рама и движитель (подвеска с гусеницей). Самый крупный элемент весит 40 кг, что позволяет осилить процесс погрузки-разгрузки в багажник даже не самому сильному мужчине в одиночку. Процесс сборки или разборки, как заверяют создатели, занимает около 10 минут.

По своим характеристикам «Рыбинка» точно соответствует определению «средство малой механизации». Он комплектуется 1-цилиндровым 208-кубовым бензиновым двигателем Kohler мощностью 7 л.с., передающим крутящий момент на гусеницу посредством центробежного сцепления. Кстати, до этого года «Рыбинка» выпускалась в иной спецификации — с двигателем Subaru и вариатором. По каким-то причинам конструкторы «Русской механики» решили отказаться от них. Вероятно, ради себестоимости, ведь стоит «Рыбинка» как китайский скутер — 2800 бел. рублей. Что получаем за эти деньги?

Внешне «Рыбинка» выглядит симпатично, даже умилительно. Сборные элементы конструкции крепятся друг к другу надежно, без люфтов. А вот качество сборки отдельных «коммуникаций» слегка огорчает: торчащие разъемы, небрежно закрепленные провода, зажатые в общую «пачку» тросики рычажков «газа» и тормоза… Возможно, на снегоходе-трансформере иначе и не сделаешь, но смотрится не ахти.

Читайте также:  Перфокарточное устройство для вязальной машины бразер

Запускаем мотор. Делается это легко, буквально одним рывком. Почему рывком? Потому что иначе никак: хоть электростартер и входит в штатное оснащение, аккумулятор — опция. Мол, захочешь — докупишь. А пока по старинке, «шнурком». Благо запускается американский мотор легко, пара минут прогрева — можно ехать!

Ощущения забавные! Стартует «Рыбинка» резво, но на укатанном снегу быстро упирается в «максималку», которая составляет около 20 км/ч. Кстати, тахометра или спидометра здесь тоже нет, поэтому просто едешь с полным «газом», если позволяет покрытие. И пока под лыжами и гусеницей укатанный снег или пухляк, «газ» можно не отпускать — «Рыбинка» стабильно держит прямую, хорошо реагирует на перемещение веса в поворотах и неплохо идет по рыхлому снегу толщиной под 30 см.

Усложняем задачу — по изрытому и смерзшемуся снегу спускаемся в карьер. И сразу начинаются сложности. «Рыбинка» охотно атакует поперечную колею, но становится очень требовательной, если вы проезжаете ее вдоль или по диагонали. Ширина колеи по лыжам — 800 мм, и этого маловато, поскольку при наезде на снежный надолб гусеницей «Рыбинка» сразу начинает пугающе крениться, вывешивая лыжи в воздухе. Плюс к этому ноги пилота на боковых подножках расставлены достаточно узко, поэтому нет четкой точки опоры, чтобы эффективно «отвеситься».

«Можно поставить ноги на торцы лыжных амортизаторов, так удобнее перемещать вес», — советует представитель дилера. Действительно, так удобнее, однако это явно не предусмотрено заводом — подножки-то только по бокам. Да и подходит такая посадка только рослым людям, у меня же она получилась вообще «чоперно-драгстерной» — сижу в наклоне, ноги высоко и далеко впереди. Так, конечно, удобнее перемещать вес, точка опоры более явная, но в случае переворота не факт, что успеешь выставить ногу. Хотя как только снежные надолбы сменяются обычным ровным снегом, проблема устойчивости перестает быть настолько актуальной — по «равнинам» мини-снегоход идет неплохо.

Равно как и по холмам: пока препятствия атакуешь правильно, «в лоб», все получается — «Рыбинке» хватает мощности и зацепа, чтобы штурмовать сугробы и подъемы. А если не хватает и в какой-то момент она останавливается, достаточно просто слегка привстать — и снегоход поедет дальше. С вариатором, как говорят эксперты, проходимость была бы немного лучше, поскольку он позволяет двигателю находиться в оптимальной зоне при большем диапазоне оборотов, но и со сцеплением на относительно несложных покрытиях получается неплохо. Жаль только, что испытать «Рыбинку» в более суровых условиях не получилось — спустя полчаса тросик «газа» выскочил из разъема, а без инструмента его не получилось поставить назад. А какой интерес ездить на холостых оборотах?

Итоги нашего блицтеста таковы: как формат «карманного» снегохода-трансформера «Рыбинка» — очень интересное предложение. Во-первых, очень недорого, во-вторых, возможность перевозки в багажнике (пусть и с разборкой-сборкой) позволяет отказаться от большинства логистических проблем. Другой вопрос, что и особого «драйва» от такого мини-снегохода ожидать не приходится — едет себе, и ладно. Но если именно это — неспешные прогулки по лесу или поездка на охоту/рыбалку по снежной целине — вам и нужно, к «Рыбинке» можно присмотреться. В эксплуатации без экстрима и запредельного бездорожья это действительно скорее помощник, нежели игрушка. Правда, одноместная, зато может тянуть сани весом до 150 кг (расчетная нагрузка), и этого вполне достаточно для небольших «экспедиций». Главное, чтобы тросик «газа» больше не соскакивал…

Читайте также:  Статья расхода диагностика автомобиля

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании Elitemoto за предоставленный для тест-драйва снегоход

Рейтинг 10 лучших снегоходов

Чтобы свободно перемещаться по заснеженным просторам нашей необъятной страны, лучшим транспортным средством станет снегоход. Одни покупатели выбирают мототехнику для работы, другие гонятся за экстримом, а кому-то снегоход помогает заниматься любимым занятием (рыбалкой или охотой). Поэтому и требования к технике может существенно отличаться.

Среди основных критериев следует отметить цену, скорость, проходимость, маневренность, неприхотливость. Определяясь с моделью снегохода, необходимо учесть мощность двигателя, тип трансмиссии, конструкцию гусениц, наличие дополнительных функций, массу агрегата и качество материалов.

Что касается лучших производителей, то можно выделить несколько фирм.

  • Yamaha является самым известным японским производителем, который работает с 1955 г. В ассортименте имеются снегоходы, мотоциклы и другая техника с двигателями.
  • Компания Arctic Cat занимает лидирующие позиции в США. Фирма работает с 1951 г.
  • Наши скандинавские соседи из финской фирмы Lynx специализируются на выпуске гусеничной техники узкой направленности.
  • Еще один американский производитель широко представлен на отечественном рынке. Это компания Polaris Industries, работающая с 1954 г.
  • Ski-Doo – это раскрученный канадский бренд корпорации BRP, основанный еще в 1942 г. Компания выпускает отличные снегоходы для разных категорий пользователей.
  • Надежные снегоходы выпускают некоторые российские компании. Мощные выносливые машины производятся под маркой «Тайга», хорошо отзываются владельцы о «Буранах» и «Викингах». Быстроразборную и компактную мототехнику делает подмосковный производитель Irbis.

В наш рейтинг попали лучшие снегоходы из разных стран. Обзор основан на отзывах любителей и профессионалов.

Лучшие снегоходы России

Отечественная мототехника отличается не только доступной ценой, но простотой и надежностью. К достоинствам российских снегоходов можно отнести и неприхотливость.

БУРАН АЕ

Лучшая цена

Самый доступный по цене российский снегоход в нашем обзоре – модель Буран АЕ. Несмотря на доступную стоимость мототехника имеет современный дизайн, удобный доступ в подкапотном пространстве. Производитель применил литьевой пластик, устойчивый к морозу и ударам. Для комфортного запуска предусмотрен электрический стартер. Машина укомплектована 2-тактным мотором объемом 635 куб. см. Он способен выдать 34 л. с. Охлаждается силовой агрегат потоком холодных воздушных масс. Снежный вездеход имеет короткую раму и конструктивную схему, включающую одну лыжу и две гусеницы. Такая компоновка позволяет легко маневрировать в лесу даже новичкам. Техника требует минимальной заботы, модель настолько проста в ремонте, что починить неисправность можно в полевых условиях.

Многие владельцы называют Буран АЕ лучшим снегоходом для прогулок. Модель доступна, неприхотлива, надежна и ремонтопригодна. К недостаткам можно отнести неустойчивость, хороший аппетит, низкий уровень комфорта.

Тест драйв снегоходов

Амортизаторы для снегоходов

Приглашаем Вас на квадропробег к самому БОЛЬШОМУ КАМНЮ!

Прежде чем приобрести внедорожник, необходимо провести тест драйв снегоходов, чтобы быть уверенным в своих силах и в купленном транспортном средстве. Напомним, что право на управление снежным внедорожником имеют лица, имеющие права категории А тракториста-моториста, позволяющие управлять снегоходом, квадроциклами и другими видами техники. В условиях снежной зимы достаточно сложно передвигаться на автомобиле, а вот приобретение снежного вездехода будет отличным решением для преодоления бездорожья.

Читайте также:  Санта фе тест драйв минтранс

Тест драйв снегоходов

Тестировать передвижение на внедорожниках можно начать с отечественной «Тайги Варяг» или «Патруль». Эти снегоходы отличаются хорошей проходимостью и широкой гусеничной базой, которая позволяет преодолевать сложные участки дорог без потери скоростных качеств машины. На Варяге 550 модели установлен двухтактный 50-сильный мотор (РМЗ-550) с однокабюраторной системой подачи бензина и воздушным типом охлаждения, благодаря чему машина способна развивать максимальную скорость до 80 км/ч. Этот Варяг показал себя как надежная машина повышенной проходимости с возможностью перевозки тяжелых грузов.

Тест драйв спортивных снегоходов

Тест драйв снегоходов русского производства продолжает модель «Тайга Патруль», которая обладает широкой 600-миллиметровой базой, обеспечивающей отменную проходимость и устойчивость машине. Тайга является настоящим танком в условиях снежных просторов, а отменную тягу этой машине обеспечивает пониженный ряд в коробке передач. Двигатель РМЗ-500 с рабочим объемом 497 см? и принудительным воздушным типом охлаждения оснащен двумя карбюраторами, у которых система смазки нераздельная. Эта тяжелая машина уверенно преодолевает любые участки дорог, в том числе, будучи груженой. «Патруль» способен развивать хорошую скорость и мощность, несмотря на глубокий снег. На этой машине стоит проехаться и посмотреть на нее в действии. Несмотря на свой немалый вес, этот вездеход способен проделывать сложные трюки, к тому же вездеход очень уверенно ведет себя на скорости при вхождении в повороты и на виражах.

Тест драйв снегоходов иностранного производства

Лучшийе тест драйвы снегоходов

Одной из популярных моделей японского производства, которая успела полюбиться многим россиянам, является снегоход Викинг 4-го поколения от компании Yamaha. Протестировав эту машину, начинаешь понимать, насколько она проста и надежна в эксплуатации. С первых секунд поездки на Викинге ощущается неудержимая мощь мотора и отличная податливость на старте. Снегоход отлично ведет себя на неровностях, на подъемах и спусках, а также хорошо справляется с различными дорожными препятствиями. Для удобства экипажа предусмотрен подогрев ручек рулевого управления, а для пассажира установлена специальная спинка, которая позволяет ему удобно расположиться на сидении, чтобы не устать во время длительного путешествия.

Тест драйв утилитарных снегоходов

Тестирование снегоходной техники поможет потенциальным покупателям приобрести именно те модели вездеходов, на которых езда будет максимально комфортной и доставлять удовольствие. Тест драйв снегоходов позволяет определить, насколько удобна будет машина в управлении, поскольку справиться с ней гораздо тяжелее, чем с легковыми автомобилями, поскольку она требует применения физической силы. Желательно тест драйвы проводить в том регионе, где планируются зимние поездки, чтобы можно было в полной мере понять характер и повадки приобретаемой техники. Если машина пройдет тестовую поездку «на ура», то можно смело приобретать этот аппарат

Оцените статью