Снегоходы артикет тест драйв

Тест-драйв Arctic CatArctic Cat Z1 Turbo EXT, Arctic CatM8 153 Sno Pro LE , BRPSki-Doo Tundra LT 600 4-TEC, YamahaVK540 III Viking

Предвосхищая желания

Снегоходная индустрия переживает не лучшие времена

Десять лет назад по всему миру ежегодно продавалось 200 000–220 000 машин, в последние же два года реализовывалось около 115 000 за сезон. Тем не менее ни один из известных производителей снегоходов сворачивать свой «зимний» бизнес не собирается. Мало того, каждый производитель считает своим долгом в преддверии нового сезона порадовать потребителей новейшими моделями, внедрением продвинутых технологий. Если же говорить о самом заметном тренде снегоходной индустрии, то здесь стоит отметить расширение и многообразие модельной линейки всеми производителями, их стремление максимально приблизиться к клиентам, в какой-то мере даже предугадывая пожелания публики.

ARCTIC CAT | М8 SnoPro. Ориентировочная цена: 552 700 рублей

В семействе горных снегоходов Arctic Cat главенство остается за моделью М1000 SnoPrо с двухтактным «движком» мощностью 162 «лошадки». Однако с нынешнего сезона к флагманской модели практически вплотную по техническим параметрам подтянулся «младший брат» Arctic Cat М8 SnoPro, на который с этого года стали устанавливать «взрослый» трак — 162 дюйма (4110 мм). Одновременно с длинной «гусянкой» снегоход получил и существенно модернизированный мотор. Мощность улучшенного двигателя превысила 160 л.с. Точная цифра производителем тактично замалчивается. По данным, взятым из разных источников, мощность модернизированного мотора М8 колеблется между 162 и 165 «лошадками» при 7900–8100 оборотах. Подчеркнем, что общий вес двигателя после модернизации уменьшился на 2 кг. Помимо форсированного мотора на снегоход поставили новое облегченное сиденье (минус 1,5 кг), обеспечивающее удобную (на 7 см выше) посадку. Рулевая колонка оборудована телескопической системой регулировки, что крайне актуально для «горника», на котором пилот 70% времени проводит стоя. Вентиляционные отверстия в капоте закрыты специальной сеткой, не перекрывающей свободный доступ воздуха, но в то же время не пропускающей воду и снег. Колея лыж меняется в пределах 99–104 см. Задняя и передняя подвески оборудованы амортизаторами Fox Float. Порядка 5 кг снегоход сбросил за счет замены электромеханического реверса на сугубо электронный. Нажал на кнопку — и коленвал закрутился в другую сторону. В общем, если все суммировать, то модель М8 SnoPro по соотношению собственного веса к мощности двигателя даже превосходит флагмана своего же семейства М-series SnoPro.

ARCTIC CAT | Z1 Turbo SP. Цена: 667 800 рублей

Еще в прошлом году модель Arctic Cat Z1 Turbo (без приставки EXT) считалась самой мощной из серийно выпускаемых снегоходов в мире. Мотор мощностью 177 л.с., максимальная скорость свыше 200 км/ч (по официальной информации)… Не снегоход в нашем привычном понимании, а натуральный сноудрегстер. Но чтобы на этом аппарате можно было не только по прямой «пулять», к сезону-2010 канадцы выпустили модель Z1 Turbo EXT с траком длиной 3250 мм и грунто­зацепами высотой 32 мм (до этого Z1 Turbo комплектовался только кроссоверной гусеницей длиной 3250 мм с грунтозацепами высотой 25 мм). Базируется Arctic Cat Z1 Turbo EXT, как и его обычный турбированный собрат Z1 Turbo, на шасси Twin Spar. В конструкцию шасси входят два лонжерона, делящие переднюю часть на два алюминиевых «бокса». Большинство элементов шасси закреплены между собой при помощи заклепок, что обеспечивает высокую прочность и жесткость всей конструкции на скручивание. Несмотря на модернизацию снегохода под установку удлиненного трака, принципиально конструкция задней подвески Slide-Action Rear Suspension осталась прежней. Мотор имеет хорошую тягу на низких оборотах и обладает умопомрачительным подхватом на «верхах». Система впрыска делает его универсальным. Топливно-воздушная смесь (в зависимости от температуры и атмосферного давления) позволяет эксплуатировать снегоход и на равнинных территориях, и в горных районах.

BRP | Ski-Doo Summit Freeride 154 800R E-TEC. Ориентировочная цена: 619 999 рублей

Появление модели c говорящим названием Ski-Doo Summit Freeride — еще одно яркое подтверждение того, что производители снегоходов всячески пытаются удовлетворить пожелания не какого-то абстрактного любителя активного зимнего отдыха, а конкретного потребителя, точно знающего и понимающего, для чего он приобретает снегоход. Freeride переводится как «свободный райдер». В данном случае подразумевается, что снежная машина будет эксплуатироваться далеко от подготовленных трасс, на глубокой снежной целине. Сухой вес аппарата — 222 кг. Мощность 2-цилиндровой силовой установки — 155 л.с. Двухтактный Rotax E-TEC 800R не только мощнее своего предшественника, но и экономичнее (потребляет на 37% меньше топлива). Технология E-TEC — прямой впрыск топлива, максимальная компьютеризация. По экологичности и экономичности мотор соответствует 4-тактным установкам. При этом все прелести старых добрых «двухтактников» остались на месте: малый вес при максимальном КПД, злобный подхват на старте, молниеносный отклик на нажатие курка газа, ну и, конечно, звук. Гусеницы Ski-Doo Summit Freeride длиной 3335 мм (154 дюйма), шириной 40,6 мм и с грунтозацепами высотой 57 мм обеспечивают снегоходу повышенную живучесть на снежном «пухляке». Спокойно ездить на Freeride нет смысла. Этот аппарат надо валить с одного бока на другой, активно лавировать по склонам и штурмом брать крутые горы. Если вы спросите, а зачем мне все это нужно, то, уж простите, данная модель предназначена явно не для вас.

Читайте также:  Оборудование для диагностики двс автомобилей конспект

BRP | Ski-Doo Tundra LT 600 4-TEC. Ориентировочная цена: 399 000 рублей

Хорошо знакомая российским охотникам и рыбо­ловам модель снегохода Ski-Doo Tundra подверглась серьезному обновлению. Морально и технически устаревшую платформу RF сменила более легкая платформа Rev-XU. За счет этого у снегохода кардинально поменялись эргономика водительского места и экстерьер. Теперь так сразу и не скажешь, что это утилитарный аппарат. В облике «снежика» появились совсем уж не рабоче-крестьянские стильность и спортивность. Сугубо утилитарное предназначение обновленного Tundra с ходу угадать можно только по телескопической передней подвеске, обширной ветрозащите да по задней багажной площадке, обрамленной стальным поручнем. Раньше на Tundra LT 2010 модельного года «жил» 2-тактный двигатель Rotax 550 (57 л.с.), но с 2011 года его начнут оснащать и 4-тактным мотором 600 ACE (Advanced Combustion Efficiency — «улучшенная эффективность сгорания»). Потяжелел же снегоход из-за своего 4-тактного двигателя на 13 кг. Сухой вес Tundra LT 550 F (2010) — 216 кг, Tundra LT 600 4-TEC (2011) — 229 кг. Разница невелика, а по комфорту управления, маневренности аппараты абсолютно идентичны. 100 км/ч по спидометру — на укатанной лесной дороге. На «пухляке» скорость резко падает до 50–70 км/ч. Тормозами можно и не пользоваться. При резком сбросе газа 4-тактный мотор сам тормозит не хуже системы Brembo, и к этому надо привыкнуть. Повороты под сброс газа на инерции уже не пройдешь, как на «двухтактнике». Но в плане обычной житейской эксплуатации у 4-тактного мотора плюсов больше. Заведется в любой мороз (если, конечно, с аккумулятором все в порядке). К тому же расход топлива — 8,9 л на 100 км, да и с маслом никакой мороки.

POLARIS | 800 RUSH PRO-R и 800 Switchback Assault. Ориентировочная цена: 499 000 и 469 000 рублей соответственно

Получив двигатель Liberty объемом 795 см3 и мощностью 154 л.с., модель Polaris 800 RUSH PRO-R продолжает вектор развития снегоходной техники американской компании, заданный год назад революционным аппаратом 600 RUSH с мотоциклетной схемой задней подвески PRO-R, за счет которой значительно уменьшилось число сварных швов конструкции рамы (более чем на 85%). Вопрос с охлаждением решен при помощи двухконтурной системы охлаждения (теплообменник находится внутри тоннеля под сиденьем). Несмотря на кажущуюся незащищенность вынесенного вперед радиатора, он сделан настолько прочно, что легко выдерживает даже удары молотком, и возможные препятствия (ветки, кустарник) не смогут серьезно навредить. Надо отметить, что инженеры «Polaris» не пустились во все тяжкие и не стали устанавливать свою хитроумную подвеску на все свои снегоходы. Однако ретродизайн, появившийся вместе с новой задней подвеской и шасси PRO-R, судя по всему, в ближайшие два-три года наверняка станет фирменной карточкой большинства «снежиков» от «Polaris», а оригинальная система впрыска Cleanfire Injection продолжит свою техническую эволюцию. Кстати, данная система подачи топлива установлена и на Polaris 800 RUSH PRO-R.

РУССКАЯ МЕХАНИКА | TAYGA 550 SЕ и TAYGA 550 PATRUL SWT. Ориентировочная цена: 202 500 и 215 000 рублей соответственно

Приближение чисто утилитарных снегоходов по уровню комфорта и управляемости к туристическим аппаратам — еще один современный тренд среди зарубежных производителей снего­ходов. Удивительно, но российская компания «Русская механика» от своих зарубежных коллег не собирается отставать. Новые модели TAYGA 550 SЕ и TAYGA 550 PATRUL SWT (вот так, на английский манер и заглавными буквами) созданы с серьезным «дифферентом» в сторону туристических агрегатов. Серьезно переработанные «Тайга» и «Тайга Патруль» получили новый двухтактный двухцилиндровый мотор РМЗ-550 рабочим объемом 553 см3 (воздушного охлаждения) и мощностью 55 л.с. Увеличившийся на 50 «кубиков» рабочий объем (по сравнению с предыдущей моделью) дал прибавку мощности в пять «лошадок». Впервые силовая установка «Тайги» оборудована лепестковыми клапанами на впуске, что обеспечивает плавность хода и уверенную тягу в широком диапазоне оборотов мотора. Действительно, невзирая на свою двухтактную сущность, TAYGA 550 SЕ уже не та «нервная лошадка», какой ее знали прежде. На нажатие курка газа реагирует динамично, но в отличие от своих предшественников — без провалов и взбрыкиваний. Другие приятные новости: аккумулятор из моторного отсека «переселился» под сиденье, появилась новая головная оптика, на подножки установлены упоры для ног пассажира, топливный бак увеличился в объеме до 55 литров. В базовую комплектацию входят электрозапуск, подогрев ручек и дополнительная бортовая розетка на 12 В. В итоге из «Тайги» и «Тайги Патруль» получились самые настоящие туристические «утилиты». Хотя «Патруль» мы отнесли бы к классу Wide Track. Все-таки гусеница шириной 600 мм (единственное техническое отличие TAYGA 550 PATRUL SWT от обычного TAYGA 550 SЕ) ко многому обязывает.

YAMAHA | VK540 III Limited. Ориентировочная цена: 309 000 рублей

Читайте также:  Тренинги по ремонту автомобилей

Старожил отечественного рынка снего­ходов из всех зарубежных машин — Yamaha VK540 III. Неприхотливый утилитарный снегоход в прошлом году вырвался в лидеры продаж и составил серьезную конкуренцию даже дешевым отечественным аппаратам. Дабы закрепить позиции на российском рынке, в 2010 году специально для нашей страны была разработана версия VK540 III Limited, уже в базовой комплектации оборудованная зеркалами для наблюдения за буксируемым грузом, тахометром, фаркопом и широким ветровым стеклом. Спецверсию легко отличить от обычных VK540 III — модели с приставкой Limited полностью окрашены в белый цвет, что, безусловно, придется по душе многим охотникам. Конструктивно VK540 III архаичен, как кости мамонта: двухтактный «воздушник» объемом 535 см3 и мощностью 40 л.с., впереди — телескопические стойки, гусеница (хотя и шириной 508 мм, да длиной 3125 мм), но вот дюймовые грунтозацепы (2,5 см) могли бы быть повыше. Сухой вес — порядка 291 кг. Объем бака — 31 л. В общем, VK540 III — крепкий середнячок, ничего выдающегося, но свою работу знает. Интрига нынешнего сезона в том, что компания «Русская механика» выводит на рынок еще один новый снегоход под названием «Варяг». Он по техническим характеристикам брат-близнец VK540 III, но почти на 100 000 рублей дешевле. Правда, как себя покажет «Варяг» в реальных условиях эксплуатации, никто пока не знает, а у VK540 III уже есть своя положительная история и репутация сверхнадежной машины.

YAMAHA | APEX X-TX. Ориентировочная цена: 535 000 рублей

Четыре года назад компания «Yamaha» впервые в индустрии ATV оснастила квадроцикл электрическим усилителем руля. Споров о необходимости рулевого усилителя на мотовездеходе тогда разгорелось немало. Сегодня же никто не сомневается, что усилитель для «квадрика» — благо. И все без исключения производители ATV начали оборудовать данным девайсом свои машины. В нынешнем году «Yamaha» представила первый в мире снегоход, оснащенный системой электроусиления рулевого управления EPS. Подопытным кроликом назначили модель APEX, в России больше известную под названием Warrior. Но с нынешнего года Warrior уходит в прошлое, и в продаже будет только новый APEX с рулевым усилителем, мотором объемом 998 см3 и мощностью 150 л.с., с оригинальной задней подвеской X-TX c загнутыми на «корме» направляющими. По своей сути APEX X-TX — туристический агрегат спортивного толка. Управлять им удобней всего в сидячем положении и ездить по подготовленным трассам с длинными открытыми прямиками. Кроссоверная подвеска X-TX с гусеницей шириной 38 см и меняющимся пятном контакта (на твердом снегу оно равно гусенице длиной 3073 мм, на рыхлом снегу трак работает как «гусянка» длиной 3657 мм) наделяет снегоход некоторыми фрирайдерскими свойствами, но лучше их не переоценивать и возить с собой дежурную лопату.

Arctic Cat XF Cross Country 7000 Sno Pro – ТЕСТ

2014 г. в., 1049 см3, 128,6 л. с., 240 кг, 599 900 руб.

текст: Юрий Солонович
фото: Кирилл Каллапов

на фото: Юрий Солонович

»Сегодня снегоходную технику производят несколько десятков различных компаний по всему миру — у потребителя есть выбор от высококлассных машин из разнообразнейших брендовых модельных семейств и до простых и порой весьма узкоспециализированных аппаратов, произведенных небольшими мануфактурами. И это не считая появившихся в избытке снегоходных самоделок из континентального Китая.

Но суровая правда жизни такова, что на этом рынке правят бал лишь персоналии, имеющие в своем активе собственные силовые установки. Если у производителя нет своих двигателей, ему приходится весьма несладко: сексуально-половые, весьма близкие отношения с поставщиками моторов, возможные проблемы с конструированием новых моделей и невозможность полностью контролировать качество собственного продукта — вот далеко не полный перечень проблем, с которыми сталкиваются подобные бесприданницы. «Множество производителей в авто-, мото- или снегоходном мире используют чужие двигатели и совершенно от этого не страдают» — скажете вы. И по большей части будете правы! Но представьте себе ситуацию: ваша команда тратит десятки миллионов долларов и несколько лет каторжного труда на разработку модели, но в итоге при ухудшении качества моторов или изменении отношений с поставщиком силовых установок новое, перспективное и такое любимое детище приходится пускать под нож необходимых модификаций. Либо вообще списывать расходы на его разработку в раздел убытков… Идти на такие риски сегодня желающих не так уж и много!

Сложная система
Испокон веков на снегоходы Arctic Cat устанавливались двигатели сторонних производителей. В стародавние, почти былинные времена это были силовые установки Kawasaki, но начиная с 70-х годов прошлого столетия придворный поставщик изменился — им стала компания Suzuki. Так бы всё и продолжалось до скончания веков, но в 2014 году у Arctic Cat произошло существенное обновление модельного ряда снегоходов. Теперь у американцев пять двигателей, каждый из которых обозначается весьма запутанным четырехзначным индексом в названии снегоходов. Начнем с двигателей Suzuki: серия «9000» — это 2-цилиндровый турбированный мотор с рабочим объемом 1056 см3. У снегоходов с тем же «твином», но лишенным системы турбонаддува, на защитном пластике можно увидеть маркировку «5000». «Горники», кроссоверы и прочие спортивные аппараты, агрегатированные 800-кубовыми 2-тактными моторами Suzuki обозначаются префиксом «8000», а на модификацию «6000» устанавливается 2-тактный 600-кубовый мотор C-TEC2 собственного американского производства. Под маркировкой «7000» скрывается 3-цилиндровый 4-тактный атмосферный двигатель C-TEC4 с рабочим объемом 1049 см3. И именно эта силовая установка известна всему снегоходному миру под именем… Genesis 130! Вот она сенсация! Верится с трудом, но с 2014 года партнером Arctic Cat станет японская компания Yamaha! И на поставке двигателей сотрудничество производителей не закончилось: теперь в модельных рядах обеих компаний появились новые машины-близнецы, Arctic Cat XF7000 и Yamaha Viper, спроектированные на легкой и прочной американской платформе и агрегатированные надежным, проверенным временем японским двигателем, устанавливаемым на ставшую уже легендарной модель FX Nitro X-TX.

Читайте также:  После замены бензонасоса машина плохо заводится ваз 2110 инжектор

Симбиоз
Несмотря на довольно скромные мощностные характеристики (по сравнению с большекубатурными 2-тактными коллегами, разумеется), едет оборудованный новым/старым двигателем Arctic Cat XF Cross Country 7000 Sno Pro весьма достойно. Проверенный временем 3-цилиндровый 4-тактный 1049-кубовый Genesis с электронным управлением и прямым впрыском топлива выдает 128,6 л. с. при 8 794 об/мин. Этот мотор весьма универсален: плюшевая покладистость на малых оборотах и взрослый «подхват» на самом «верху». Благодаря такому характеру снегоход, оборудованный этой силовой установкой, при активном старте не пытается докопаться гусеницей до центра земли и практически не уступает своим two-stroke конкурентам в максимальной скорости и времени разгона. И при этом он остается весьма надежным и экономичным, как и подобает двигателю компании Yamaha. Снегоход построен на шасси Pro Cross с треугольным верхним каркасом Arctic Cat и туннелем из двух частей, который, кстати, специально окрашен во избежание налипания снега и намерзания льда. Шасси изначально разрабатывалось как для двух-, так и для четырехтактных двигателей. Оно получилось настолько прочным, что выдерживает даже соседство с 4-тактным турбированным мотором, не говоря уже об «атмосфернике»!

Передняя подвеска снегохода Arctic Race Front Suspension, смонтированная на Pro Cross, обеспечивает машине традиционную для американских снегоходов отточенную управляемость. Широко расставленные двойные поперечные рычаги наделяют аппарат неплохой устойчивостью, в том числе и в поворотах. За демпфирование отвечают амортизаторы Fox Float 3 со свободным ходом 254 мм. Расстояние между лыжами можно регулировать в диапазоне от 1067 мм до 1092 мм. Лыжи шириной 152 мм оборудованы однолезвийным коньком и весьма неплохо «заточены» под езду в горах. Задняя скользящая подвеска FasTrack с трехточечной осевой системой с амортизаторами заднего рычага Fox Float 2 и переднего Arctic Cat (IFP) и ходом подвески в 368 мм. На снегоход устанавливается гусеница Cobra совершенно «горных» размеров: длиной 3581 мм, шириной 381 мм, с высотой грунтозацепа 40,6 мм. Интрига сезона заключается в том, что потенциальному покупателю сегодня доступны два практически идентичных снегохода под разными марками: Arctic Cat XF 7000 Cross Country Sno Pro и его брат-близнец Yamaha SR Viper XTX SE. Модели очень похожи как внешне, так и по своим техническим характеристикам. Отличие лишь в настойках подвески и в элементах трансмиссии: в американском снегоходе она собственной разработки и производства. Так что можно покупать новинку и при этом оставаться приверженцем либо американской, либо японской марки.

Ходовые испытания
На мой взгляд, трансплантация «сине-белого» мотора в тело модели XF пошло ей только на пользу. Во-первых, машина весит всего 240 кг, что для «снежика», оборудованного 4-тактной силовой установкой, не так уж и много. Во всяком случае, это на 14 кг меньше, чем у аналогичной модели с мотором Suzuki. Во-вторых, двигатель Genesis мощнее «сузучьего» и отличается своими сбалансированными тактико-техническими характеристиками. 4-тактный снегоход с отличной ходовой частью, гусеницей «горного» размера и не самой большой массой в своем классе может стать неплохим преемником легендарной модели Nytro. Традиционный бундокинг и медленное вертикальное перемещение на сильно заснеженных склонах на такой машине, конечно же, сущее мучение: для полноценной трюковой горной езды снегоход слишком тяжел. Массивная передняя часть и специфическая развесовка заставляют райдера сильно попотеть даже при езде традиционными траверсами по склону.

Но во время прямолинейных заездов на гору он даже где-то интереснее своего двоюродного брата FX Nitro X-TX! Жесткий наст, весенний напитанный водой снег, замерзшие грейдеры и мягкий снег средней глубины —везде XF Cross Country 7000 Sno Pro едет весьма достойно. Но всё же эта модель, совершенно однозначно, не для глубокого снега: в «пухляке» передняя часть снегохода начинает ощутимо «рыскать» из стороны в сторону, да и глубоко засесть на тяжелой машине проще простого. Появление такой двуликой модели, мне кажется, пойдет на пользу обоим производителям. Что ни говори, но Arctic Cat получит реально одну из самых надежных японских силовых установок, а Yamaha сможет воспользоваться наработками американцев в конструировании более легких, прочных и управляемых снегоходных платформ, чем та же Yamaha традиционно пренебрегала, сосредотачиваясь на утилитарно-туристическом сегменте. Насколько такой симбиоз будет работоспособен, покажет время. А пока ждем
первого снега, чтобы проверить в деле Yamaha SR Viper XTX SE!/

Оцените статью