- Снегоход УС-440 «РЫСЬ – 500». Руководство — часть 16
- Рысь. Что нибудь посоветую. Задай вопрос
- draiver 312
- draiver 312
- Вложения
- LevaMF
- Серж Канавец
- Коленвал РЫСЬ ремонт, восстановление и тюнинг
- mbmoto1
- Запчасти для снегохода Рысь
- Снегоход Рысь, запчасти на: 440, 500, 119, 113
- Замена гусеницы на снегоходе «Рысь»
- Видео
Снегоход УС-440 «РЫСЬ – 500». Руководство — часть 16
— допустимая величина теплового зазора в стыке кольца при установке
его в цилиндр на глубину 25 мм от верхнего фланца цилиндра составляет
от 0,25 до 0, 8 мм;
— кольцо в канавке свободно перемещается под собственным весом без
заеданий, нижняя плоскость канавки имеет гладкую поверхность без рисок, а
поршневое кольцо хорошо прилегает к этой поверхности.
Не ставить кольцо, если его концы плохо прилегают около стыка, что
указывает на потерю упругости.
П р и м е ч а н и я
1 Кольца в поршень устанавливать конической поверхностью вверх.
2 При прижатии поршневого кольца в канавке, его выступание за
поверхность поршня и заедание не допускаются.
Поршни демонтировать только в случае необходимости: грубые надиры
на боковой поверхности поршня, подозрение на чрезмерный износ поршня,
выработка игольчатого подшипника верхней головки шатуна и посадочной
поверхности поршневого пальца. Для выпрессовки поршневого пальца применять
медную или алюминиевую выколотку предварительно, сняв стопорные кольца.
Если на поверхности поршня и цилиндра имеются следы прихвата, снять
их шабером или бархатным напильником. Зачищать поршень наждачной
шкуркой нельзя, так как алюминиевый сплав легко вбирает зерна наждака,
после чего резко повышается износ поршня и цилиндра. После зачистки детали
тщательно промыть.
Сборку двигателя производить в обратной последовательности. Перед
сборкой все детали и полость картера промыть в бензине и просушить.
Осмотреть прокладки, в случае их повреждения заменить на новые. Обратить
внимание на состояние и прочность посадки стопорного штифта поршневых
колец, так как выпадение штифтов может вывести двигатель из строя.
Проверить плотность посадки поршневого пальца и состояние стопорных
колец. В канавки бобышек поршня, стопорные кольца ставить так, чтобы замок
кольца не совпадал с выемкой канавки. Зеркало цилиндров, поршни и поршневые
кольца смазать маслом НОВОИЛ – ДД.
Поршень установить в свой цилиндр, при этом штифты должны быть со
стороны впускных окон.
Коллектор глушителя очищать от нагара при помощи металлических
«ершей». Их можно изготовить из обрезков старого троса или свернутого в
рулончик куска металлической сетки, обвязанного стальной проволокой. При
монтаже выпускной системы на снегоходе следует избегать механических
повреждений сферических шарниров. В противном случае нарушается
герметичность соединений элементов между собой, что приводит к повышению
шума выпуска и проникновению отработавших газов в подкапотное
пространство.
Рысь. Что нибудь посоветую. Задай вопрос
draiver 312
Новенький
замена среднего сальника коленвала
Валерий,здравствуйте, Развалился средний сальник на колене.Как колется коленвал и что туда поставить чеб не вспоминать? Жду инструкций с нетерпением,-сезон на носу,а тут такое
draiver 312
Новенький
Re: Рысь. Что нибудь посоветую Задай вопрос
Граждане Рысятники подскахите, как расколоть коленвал и заменить средний сальник и на что. С токаркой без проблем. Премного благодарен.
Ветеран
Re: Рысь. Что нибудь посоветую Задай вопрос
Вложения
LevaMF
Новенький
Помогоите проблема Рысь 500
Всем привет! подскажите пожалуйста, есть Рысь 500. На холодную заводится отлично! Но стоит покататься ,а потом остановиться перекурить ,все пока не остынет не заводиться
Рыська 2003года пробег 3500 .Раньше таких пробоем не было((((
Серж Канавец
Активный участник
Воздушник на Рысь
Всем привет! В прошлом годы купил зверька УС 440 94 г выпуска, до этого снегохода не было, поэтому я мало в нем волоку. Подскажите какой воздушный фильтр можно поставить, а то стоит расширительный бочек от копья, доработанный.
Коленвал РЫСЬ ремонт, восстановление и тюнинг
mbmoto1
Новенький
Всем привет,
Мы занимаемся ремонтом коленвалов и столкнулись с чередой обращений связанных с поломками коленчатых валов снегохода РЫСЬ.
Как оказалось производитель снегоходов РЫСЬ, произвел снегоходы, но почему не позаботился о продаже запасных частей для коленчатых валов своих снегоходов.
Как известно до недавнего времени коленвалы РЫСЬ продавались в сборе, были заводские, китайские и еще всякие разные.
Отремонтировать коленвал было проблематично, если вышли из строя подшипники опорные или шатунов еще можно было подобрать и заменить, а если заклинил или сломался шатун, вот здесь возникала проблема. Хотя были варианты собрать из нескольких один или использовать шатуны импортные, стоимость конечно двух импортных шатунов соизмерима со стоимостью нового коленвала, а в свете повышения курса валют цена и совсем стала не соизмерима дорогой. Поэтому вариант покупки импортных шатунов не рассматривался, только единицы пользователей могли себе позволить купить дорогие шатуны и подшипники коленвала.
Вот с этого места и начинается самое интересное.
Долго мы не обращали на эти обращения внимания, так как занимаемся в основном ремонтом коленвалов для импортной техники.
Но в виду роста обращений решили заняться этим вопросом,
Для того что бы сложилась полная картина,
весь ремонт состоит из следующих этапов:
— разбор (демонтаж) коленвала
— мойка
— дефектовка
— фрезеровка противовесов ?
— подбор частей
— сборка (монтаж)
— проверка на биение.
Для чего я все это расписал, некоторые коленвалы РЫСЬ на столько не качественно сделаны, что разница противовесов (щек коленвала) существенно отличается друг от друга, в некоторых случаях 5-7мм.
Поэтому добавляется лишняя операция фрезеровка и выравнивание противовесов.
Вернемся к сути всего.
Подумав и прикинув все за и против, менять решили комплекты шатунов и подшипники опорные.:
— Шатуны на импортные с подшипниками верхним и нижним, пальцы шатунов, добавятся шайбы упорные, так как на старых шатунах их не было,
Шатуны пришлось взять на 1 мм длиннее, так как другие не могли подобрать из за этого добавим дополнительную прокладку под цилиндр +1мм или сделаем одну толстую прокладку.
— Подшипники средние с канавками под стопорное кольцо 2 шт. заменим на импортные,
— Крайние подшипники 3шт. заменим на импортные.
______________________________________
Получилось в итоге следующее:
— Разбор (демонтаж) коленвала — 0руб
— Мойка -0руб.
— Дефектовка -0руб.
-Фрезеровка противовесов 1000р
-Фрезеровка для установки импортных шатунов (старые оригинальные тоже можно будет поставить обратно) 2500р.
-Подбор частей:
Шатуны импортные 2шт. — 9000руб (резервный вариант за 14000руб, на случай если не будет шатунов за 9000руб. зависит от производителя)
подшипники импортные 5шт — 2500руб.
— сборка (монтаж) — 3000руб.
— проверка на биение -0руб
Гарантия 2 месяца.
Если кто готов отремонтировать или восстановить коленвал обращайтесь.
Ну или просто решите тюнинг сделать.
Так же можем помочь с приобретением импортных запчастей к коленвалу для снегохода РЫСЬ или другой техники.
Запчасти для снегохода Рысь
Недорогие и качественные запчасти для снегохода Рысь различных его моделей в интернет-магазине с доставкой по России, Казахстану и Белоруссии! Находитесь в поисках запчастей на Рысь для ремонта своего снегохода, тогда вам точно сюда! У нас собраны запчасти на такие популярные модели снегоходов как 500, 440, 113 и 119. Более 280 наименований!
Снегоход Рысь, запчасти на: 440, 500, 119, 113
Снегоход Рысь (440, 500, 119, 113) характеризуется удобным управлением на двух опорно-поворотных лыжах, скользящей подвеской, мощным гусеничным двигателем, который достаточно экономно расходует топливо, способен буксировать груз до 250 кг. При наличии двух мест, вес самого снегохода обычно до 280 кг, длинная широкая гусеница в 500 мм позволяет легко и уверенно передвигаться по глубокому снегу. Как уберечь его от частых поломок и дорогого ремонта? Конечно же стоит соблюдать рекомендации по техническому обслуживанию и вовремя проводить осмотр и профилактическую замену запчастей на Рысь.
Каталог запчастей на Рысь постоянно обновляется и является одним из самых широких для выбора необходимой детали снегохода. Здесь Вы найдете гусеницы к вашей самоходной технике, бампер Рысь, амортизаторы и бензонасосы, различные втулки и гайки, катки, кольца и кронштейны ― в общем все, что необходимо для сборки и ремонта Рыси. Обращаем внимание, что некоторые запчасти на Рысьвзаимозаменяемы. Например, в разделе запчастей Тайга, Вы найдете гусеницы, которые отлично подойдут к Рыси 500 и наоборот. Если возникли сложности, будем рады ответить на вопросы ― задавайте по телефону или в письме. Предлагаем только качественные запасные части в наличии со склада в Ижевске.
Замена гусеницы на снегоходе «Рысь»
Автор — Алексей Шабанов
Итак, начнем. Перед Вами стоит Ваш снегоход, и Вы хотите заменить на нем гусю. Но вы не знаете с чего начать. Поэтому я постараюсь, как смогу рассказать вам, как это делается.
Демонтаж старой гусеницы:
1. Снимаем все, что может нам помешать, а то есть, снимаем глушитель, потом снимаем вариатор, но не тот, что на движке стоит, а тот, что на валу коробки, ведомый. Все это Вы уже сняли? Значит молодцы.
2. Далее разбираем коробку. Откручиваем гайки крышки картера, снимаем крышку и кладем в сторону. Потом вынимаем все внутренности коробки, (вынимайте так, чтобы потом не забыть, как все это стояло, то есть последовательно) и аккуратно ровным тонким слоем складываем на полу рядом с крышкой картера, желательно на тряпочке.
3. Далее Вы видите внутренний картер с двумя валами, нам нужен нижний вал. Там на валу стоит подшипник, но мы его пока не видим, он закрыт крышкой на трех гайках. И на этом пока остановимся, переходим к подвеске.
4. Для начала снегоход надо подвесить как можно выше, чтобы подвеска свободно висела. В ход может пойти все что угодно: лавочки, бревна и т. д. Все подвесили, переходим к следующей операции.
5. Ослабляем болты натяжения гуси, выкручивать до конца, чтоб гуся болталась как тряпка.
6. Под гусю подкладываем пенек или брусок по размеру. Для чего это надо? Когда Вы будите откручивать болты крепления, она просто-напросто упадет, что нам крайне нежелательно. Да и болты откручивать легче будет.
7. Откручиваем болты крепления гуси, окрутили. Пробуем рукой покачать подвеску. Можно и ногой. Ничего не мешает? Если не мешает, и подвеска болтается свободно, вынимаем то, что Вы подложили под гусю, и гуся падает на землю вместе с подвеской.
8. Далее откручиваем натяжители пружин подвески (задний натяжитель Вы открутили, когда снимали подвеску, а передние придется покрутить) и ограничитель передней склизы, такая хрень из транспортерной ленты сделана, тоже придется снять. Когда ставить гусю будете, поймете, зачем все это надо было делать. Когда все это сделаете верхняя часть подвески должна упасть.
9. Упала? Если упала, тогда выдергиваем подвеску из плена гуси.
10. Далее переходим к передней части снегохода, к коробке передач.
11. Нижний вал держится на подшипниках. Коробку вы уже разобрали, и вы видите нижний вал. Там внутри стоит подшипник, закрытый крышкой с тремя болтами. Все эти три болта откручиваем, не забыв при этом их расшплинтовать. Открутили? Видим подшипник, он сидит на валу. Пока его не трогаем.
12. Переходим на другую сторону, где вы откручивали вариатор. Там стоит редуктор спидометра, тоже прикручен тремя болтами, откручиваем.
13. Открутили, видим подшипник. Берем молоток и легонько ударяем по валу, вал вываливается вместе с подшипником наружу. И, соответственно, когда вы стучали по валу в районе вариатора, в коробке подшипник тоже сошел с места. Аккуратно снимаем его руками с вала, если руками не получится, то может понадобиться съемник.
14. Когда подшипник снят с вала в коробке, ныряем под снегоход и вынимаем вал в сторону неснятого подшипника.
15. Ну вот и все, вытаскиваем гуську. Можно ее конечно и выкинуть, или оставить на запчасти. А можно разрезать на две части и подкладывать зимой в гололед под колеса автомобиля.
Установка новой гусеницы:
У Вас есть новая гусеница и ее нужно поставить. Геморройное это дело, блин, и одному здесь делать нечего, нужен помощник.
1. Для начала Вам понадобятся два домкрата, желательно винтовых. Так что прежде чем читать дальше, идите сначала поищите домкраты. Че, уже нашли? Тогда поехали дальше.
2. Берем гусю и подсовываем ее под снежик, потом берем вал и засовываем его во внутрь гуси, и вместе с гусей поднимаем и вставляем валом, сначала в коробку, а потом в гнездо, где стоит редуктор спидометра. Я надеюсь, подшипник Вы в той стороне не снимали.
3. Когда всю эту кистень вставили, наживляем гайки на той стороне, где редуктор спидометра, так чтобы подшипник встал на свое место, но затягивать несильно. Не забудьте поставить перед затяжкой сальник, и все смазать.
4. Далее переходим к коробке. Одеваем подшипник на вал, и заправляем его в гнездо, про сальник тоже не забудьте. Одеваем крышку на подшипник и все это затягиваем намертво, не забыв зашплинтовать.
5. Далее переходим к месту, где редуктор спидометра. Вал должен стоять строго заподлицо с крышкой крепления подшипника, если не стоит, берем молоток и аккуратно поправляем эту проблему, потом все затянуть намертво.
6. Ставим редуктор спидометра на место и затягиваем. Можно сразу поставить на место и вариатор.
7. Далее самое поганое занятие. Берем подвеску и засовываем ее вовнутрь гуси. Приподнимаем и подлаживаем пенек или че там у Вас есть. Потом подсовываем домкраты под переднюю и заднюю часть и потихоньку начинаем поднимать. Если все складывается удачно, то попадете по дыркам раза с десятого. Сначала, конечно, желательно попасть передней частью по дыркам. Попали? Наживляйте гайки.
8. Ни пружины, ни хомут ограничителя не ставим пока, подвеска должна быть свободна. Домкратом заводим заднюю часть гуси по дыркам и наживляем. Да, чуть не забыл, когда будете ставить передок подвески, не забудьте поставить пружины, но хомут не ставьте. Заднюю часть установили, пружины вставили, натяжители наживили. Задние натяжители можно прикрутить сразу намертво.
9. Опускаем домкраты, и пенек тоже убираем, снегоход опускаем с небес на землю. Под весом снегохода должно встать все на место. Одеваем хомут, на весу его одеть просто невозможно. Регулируем натяжение пружин и натяжение гусеницы.
10. Подвешиваем снегоход обратно.
11. Собираем коробку как и разбирали.
12. Ставим глушитель, ремень вариатора.
13. Заводим, пробуем прокрутить гусеницу. Сначала может идти туго, но это не беда, зимой раскатается. Если зима уже, то выруливаем во двор и туда сюда погонять. Немного погоняв туда-сюда, регулируем.
Все, готово!
Не забудьте провести повторную регулировку натяжения гусеницы после 100 км пробега.