- Смазочное масло для машин тракторов
- Выбор масла для трактора, нормы и расход
- Масло для трактора — минеральное и синтетическое
- Для бензиновых и дизельных моторов
- Срок службы моторного масла
- Нормы расхода масла для трактора
- Какое масло рекомендуют пользователи?
- Масло для трактора
- Содержание
- Универсальные масла
- Моторные масла
- Трансмиссионные масла
- Актуальные продукты
Смазочное масло для машин тракторов
Для уменьшения трения и износа в механизмах тракторов применяют в зависимости от условий работы того или иного узла различные смазочные материалы. Так, например, для смазывания трактора используется шесть-семь различных видов смазочных материалов.
К смазочным маслам предъявляется ряд эксплуатационно-технических требований. В частности, они должны иметь оптимальную и стабильную вязкость, обладать высокой маслянистостью, не вызывать и не способствовать коррозии деталей, иметь хорошую моющую способность, то есть способность вымывать продукты износа и нагар из зазоров между трущимися поверхностями и др.
Смазочные материалы подразделяются на минеральные, органические и синтетические.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Минеральные масла получают при переработке нефти (нефтяные масла) или смол каменного угля, сланца, торфа (смоляные масла). Более 90% минеральных масел нефтяные. Для смазки механизмов тракторов применяются главным образом нефтяные масла.
В зависимости от назначения и условий работы их подразделяют на следующие группы: моторные, индустриальные, турбинные, трансмиссионные и консистентные.
Органические смазочные материалы получают при переработке семян растений и животных жиров. Они обладают хорошей маслянистостью. Применяют их чаще всего в смеси с минеральными маслами для повышения маслянистости последних (компаундированные масла).
Синтетические смазочные материалы обладают химической и термической стойкостью, стабильной вязкостью и могут иметь низкую температуру застывания. Из-за повышенной стоимости производства пока применяются ограниченно.
Особую группу смазочных материалов составляют консистентные смазки. Они представляют собой мазеобразные продукты, состоящие из минерального масла (основа), загустителя и наполнителя. Консистентные смазки подразделяются на два класса: универсальные и специальные. Консистентные смазки широко применяются в подтипниках ходовой части, рабочего оборудования и многих других механизмов тракторов.
Основными физическими свойствами, определяющими качество масла, являются: удельный вес, вязкость, температура вспышки, температура застывания, коксовое число, антиокислительная стабильность и содержание примесей.
Удельный вес определяют ареометром (нефтеденсиметром).
Вязкость характеризует густоту и текучесть масла. Она измеряется в единицах условной (сантистоксы) и кинематической (градусы) вязкости.
Температура вспышки — это температура воспламенения паров масла, выделяющихся с его поверхности, от постоянного источника огня. Чем ниже температура вспышки, тем больше в масле легковоспламеняющихся фракций.
Температурой застывания масла называют температуру, при которой масло, находящееся в пробирке, остается неподвижным в течение 5 мин при наклоне пробирки 45°. По этому параметру определяется соответствие масла температурным эксплуатационным условиям (время года, климатическая зона) и требованиям пуска двигателя.
Коксовое число определяется выпариванием порции масла, последующим его сжиганием и взвешиванием твердого остатка кокса. По коксовому числу ориентировочно оценивают склонность масла к нагарообразованию.
Антиокислительная стабильность масла зависит от содержания в нем нестойких фракций, окисляющихся под влиянием кислорода воздуха и высокой температуры. В качестве оценочного параметра антиокислительной стабильности масла служит скорость превращения тонкого слоя масла в лаковую пленку.
Масло не должно содержать механических примесей (песок, грязь, металлические частицы), воды, минеральных кислот и щелочей. Наличие примесей определяют исследованием проб масла.
Для улучшения эксплуатационных качеств масла в него добавляют соответствующие присадки: вязкостные, понижающие температуру застывания, противоокислительные, противокоррозионные, антиосадочные (моющие), противопенные и комплексные. Присадки — это сложные металлоор-ганические соединения. Их содержание в масле колеблется от нескольких сотых процента до 10… 15%.
Для смазки дизельных двигателей используют масла М-8Б2 по ГОСТ 8581-63, М-8Ва по ТУ 38-101-47-70, М-10В2 по ТУ 38-101-640-76 и др.
Для смазки карбюраторных двигателей применяют масла М-6БЬ М-8БЬ M-lOBj по ГОСТ 10541-63, М-8ВХ по ТУ 38-101-47-70, М-8Гх по ТУ 38-101-15-75 и М-12ГХ по ТУ 38-101-415-73 и др.
Маркировка этих масел по ГОСТ 17479-72: М — моторное; цифра — класс вязкости при 100 °С (сСт); А — для нефорсированных двигателей, Б — для малофорсированных, В — для среднефорсированных, Г — для высокофорсированных; индекс 1-для карбюраторных двигателей, 2 -для дизельных двигателей.
Для механизмов силовых передач применяют трансмиссионное летнее и зимнее масло по МРТУ 38-1-264-68 и все-сезонное ТЭ-15-ЭФО по ТУ 38-1-189-68.
Для смазки механизмов тракторов используют такие консистентные смазки: универсальные среднеплавкие смазки (солидол жировой УС-1 и УС-2 по ГОСТ 1033-73, солидол синтетический — пресс-солидол С и солидол С по ГОСТ 4366-66); универсальные тугоплавкие смазки (кон-сталины жировые) УТ-1 и УТ-2 по ГОСТ 1957-73.
Обозначения для консистентных смазок: У — универсальная, Н — низкоплавкая, С — среднеплавкая, Т — тугоплавкая, С — синтетическая.
Выбор масла для трактора, нормы и расход
Все бензиновые или дизельные двигатель нуждаются в обслуживании и использовании определенных компонентов, и моторное масло является одним из важнейших компонентов для двигателя. Что касается тракторов и подобной спецтехники, то выбор масла для них отличается от классических автомобильных вариантов, в частности особенностями строения двигателя. Большая часть подобной техники работает с неравномерной нагрузкой на мотор, отчего изменяется частота вращения коленвала. Следовательно, моторное масло в таком случае должно быть достаточно качественным и всегда присутствовать в нужном количестве, иначе ресурс трактора уменьшается.
Интересным будет тот факт, что большинство современных отечественных и зарубежных производителей техники требуют конкретного вида и характеристики масла для своей техники. Многие детали на тракторе смазываются под давлением, другая часть путем разбрызгивания на нее масла. Разбрызгиванием смазываются следующие детали:
- гильзы и поршни;
- поршневые кольца;
- привод масляного насоса;
- кулаки распредвала.
Обратите внимание, что подобная смазка происходит на заведенном двигателе, масло циркулирует по системе. Что касается смазки под давлением, то она направлена на следующие детали:
- подшипники коленвала и распредвала;
- клапанный механизм;
- шестерни топливного насоса;
- втулки шестерни (промежуточная).
Масло для трактора — минеральное и синтетическое
Ранее основным маслом для трактора была минеральная разновидность, но она используется все реже ввиду появления на рынке синтетики и полусинтетики. Добывают минеральное масло из сырой нефти, из-за чего при повышенной температуре или давлении оно масло теряет свои изначальные свойства. То есть даже для трактора не рекомендуется применять синтетическое масло.
Синтетика в последние годы активно перешла от применения в двигателях реактивных самолетов до моторов тракторов и прочих транспортных средств. Плюс такой жидкости в отсутствии элементов, которые бояться повышенные температуры. Также масло не оставляет осадок и окисления на поверхностях. Синтетика способна работать на более высоких температурах. И наоборот, масло не густеет при низких температурах, начинает свое действие сразу после запуска мотора.
Для бензиновых и дизельных моторов
Большинство тракторов работает на дизельном или бензиновом топливе, и для них существует отдельная категория масел. Для примера, если ваш трактор бензиновый или дизельный отечественного бренда, оптимальным будет выбор всесезонного масла. Оно считается универсальным и обозначается как М-6з/10В, создается согласно ГОСТ 10541-78. Практика показывает, что такое вещество служит достаточно долго и имеет в своем составе множество присадок.
В случае, если вы работаете на тракторах с дизельными двигателя и отсутствием турбонадува, выбирайте масла с обозначением Г2к. Разделяются также на классы вязкости — от 8 до 10 и класса 14.
Многие специалисты рекомендуют обращать внимание на масла М-10Г2 или М14Г2, которые показывают хороший состав и имеют минимальную сульфатную зольность. При правильном использовании техники и настройки двигателя вышеуказанные масла можно использовать в течении 300 часов работы. Зная, какое масло лить в трактор, можно ознакомиться со сроком службы и нормами расхода.
Срок службы моторного масла
Что касается тракторов, то используемый смазочный материал под стоимости и характеристикам отличается от автомобильных вариантов. Для улучшения срока службы тракторного масла большинство моделей оборудуют системой фильтрации и смазки, а в тракторе Беларусь Д-36 вовсе предполагается двойная система. В конструкции предусмотрены фильтры грубой и тонкой очистки.
Модель трактора Беларусь Д-40 более продвинулась в этом плане, ведь располагает центробежным фильтром с фильтрующим элементом, который увеличивает износостойкость деталей двигателя и таким образом снижает расходы масла.
Что касается срока службы такого вещества, то замену масла в большинстве случаев делают примерно каждые 250 отработанных часов либо раз в год. Данные универсальные, более точная информация в характеристиках вашей модели трактора.
Нормы расхода масла для трактора
Большинство двигателей тракторов и другой спецтехники имеют определенных расход масла, поэтому со временем его нужно доливать дабы уберечь технику от поломки. Вопрос количества расхода интересен большинству владельцев техники, поэтому мы предоставим таблицу с этими данными, исходя из основных и популярных моделей тракторов в России. Также учтите, что норма расхода берется из показателя 100 литров топлива.
Вышеуказанная таблица относиться к рабочим исправным двигателям тракторов. Но следует понимать, что данный показатель будет больше в том случае, если двигатель и трансмиссия изношены. Также на расход влияют такие показатели как загруженность трактора и погодные условия. Учитывая эти особенности, следует вовремя проверять уровень масла и доливать его.
Какое масло рекомендуют пользователи?
Многие советуют использовать масло Мобиль для дизельного двигателя, по возможности альтернативой ему будет М-10В2. Данный вариант во многих тракторах показывает ситуацию, когда после нагрева теряется вязкость. На трактора Т-40 неплохим вариантом считают масло М10Д, имеет хорошую стоимость и меняется примерно 1 раз в год. Трактор Д-65 может спокойной работать с вариантом масла М10Г2к.
В последнее время улучшить вязкость и продлить срок службы двигателя помогают различные присадки, по словам специалистов они увеличивают ресурс мотора. Популярная Молибденовая присадка заливается в соотношении 1 флакона на 7 литров масла.
Масло для трактора
Содержание
Сельскохозяйственная и строительная спецтехника требует применения масел, соответствующих ряду специфических требований. Например, антифрикционные свойства масел, работающих в агрегатах с «мокрыми» тормозами, жестко нормируются. Для упрощения обслуживания ROLF Lubricants GmbH стремится делать масла для спецтехники многофункциональными, одновременно закладывая в их свойства соответствие техническим требованиям ведущих производителей тракторов, строительной и дорожной техники.
Универсальные масла
Применение собственной марки в каждой системе сегодня считается неоправданным. Приходится закупать отдельно моторное, трансмиссионное и гидравлическое. И если дизельный двигатель действительно достаточно специфичен в требованиях к составу масла из-за высоких температурных нагрузок, неизбежного окисления масла и проникновения в него сажи и несгоревшего топлива, то разработка составов, способных одинаково эффективно работать в трансмиссиях и гидравлике, не является сложной задачей. Универсальные масла для тракторов принято разделять на три вида или класса, обозначаемые соответствующими аббревиатурами.
- TDTO (Transmission & Drivetrain Oil) – тракторные масла, предназначенные для использования в коробках передач и гидравлике. Обладают хорошей прокачиваемостью, стабильной вязкостью. Мощный пакет антифрикционных и противозадирных присадок сохраняет ресурс трансмиссии и гидронасосов.
- UTTO (Universal Tractor Transmission Oil) – масла для гидромеханических трансмиссий, которые также могут применяться в гидравлике. В отличие от масел TDTO используют более качественную базу, обеспечивают повышенные эксплуатационные характеристики.
- STOU (Super Tractor Oil Universal) – масла общего применения, способные работать в трансмиссии, гидравлике и двигателе. Имеют в составе наиболее сложный пакет присадок, в том числе моющих.
Моторные масла
Эксплуатация в широком диапазоне температур требует создания моторных масел с высокой стабильностью вязкости для двигателей с прямым запуском и пусковыми моторами. Состав моторных масел ROLF Lubricants GmbH оптимизируется для высоконагруженных двигателей, в том числе оснащенных турбокомпрессорами и насос-форсунками: высокие антифрикционные и противозадирные свойства, стабильное щелочное число на протяжении всего межсервисного интервала. Применение качественной базы в сочетании с современными моющими присадками дает минимальный уровень высоко- и низкотемпературных отложений, сохраняет чистоту двигателя и устраняет риск засорения форсунок масляного охлаждения поршней.
Трансмиссионные масла
В то время как для низкооборотных коробок передач и мостов традиционно применяются высоковязкие масла, создающие прочную масляную пленку в условиях малого разбрызгивания, для гидромеханических трансмиссий необходимы масла маловязкие, сохраняющие хорошую прокачиваемость при отрицательных температурах, с нормированными антифрикционными свойствами. Производимые ROLF Lubricants GmbH трансмиссионные масла для тракторов и спецтехники соответствуют допускам ведущих мировых производителей (John Deere, Caterpillar и так далее) и могут использоваться при сервисном обслуживании широкой гаммы спецтехники. Учитывая низкую вязкость, необходимую для работы гидротрансформаторов, эти масла универсальные и могут также применяться в гидроприводах рабочих механизмов, гидротрансмиссиях.
Актуальные продукты
Специально для тракторов, дорожно-строительной и сельскохозяйственной спецтехники ROLF Lubricants GmbH предлагает линейку масел высокого качества, максимально универсальных по применению.
ROLF TDTO 10W, 30, 50. Доступные трансмиссионные масла, допускаемые для работы в гидравлике, с «мокрыми» тормозами и сцеплениями. Поскольку применение минеральной базы не позволяет обеспечить широкую вилку рабочих температур, выпускается трех классов вязкости по SAE. Соответствуют требованиям стандарта API GL-4 и могут применяться в механических трансмиссиях и ведущих мостах, за исключением гипоидных передач. Могут использоваться при сервисном обслуживании техники Caterpillar и Komatsu, в трансмиссиях ZF, Allison, Eaton, предъявляющих специфические требования согласно списку, указанному в перечне характеристик.
ROLF UTTO 10W-30. Премиальное всесезонное масло на синтетической основе с температурой застывания -35 °С, предназначенное для гидромеханических и гидравлических трансмиссий, рабочих контуров гидравлики. Полностью соответствует требованиям стандарта API GL-4 и допускам John Deere, ZF, Allison, Ferguson.