avtoexperts.ru
Ответы (3)
В двигатели ГАЗ 31029 можно заливать полусинтетическое моторное масло 10W40 или полностью синтетическое 5W40. К примеру Лукойл 10w40 или ZIC 5W40.
Сколько литров лить:
в двигатель 2.4 (ЗМЗ-4021.10) — 5,5 литра
В мотор 2.3 (ЗМЗ-4062.10) карбюратор — 6 л, при замене — 5,4-5,5 л
Меняйте с интервалом 7-10 тысяч км.
То, что на газ 31029, которую я получил от друзей, по приезду в Россию, с ЗМЗ-402 ДВС можно применять синтетическое масло, думаю ошибочное мнение. Для 402-ДВС это неправильный подход. Слишком большие нагрузки на мало оборотистые ДВС и синтетика для 402 вредна. Большой получается износ кривошипно-шатунного механизма. Правильнее и по опыту проверено друзьями, надо применять полусинтетику. Я применяю пять лет Лукойловское масло 10W40 иногда где нет его, и такое бывает на трассе у вас, 5W30 или 5W40. Редчайший случай был, один раз при Иркутске, заливал минеральное масло, когда по недосмотру сервиса открутилась пробка сливная в поддоне, и прохожий водитель дал минералку, другого у того не было. И хотя на нём прошёл более двух тысяч, поменял по приезде в столицу. В Европе такого нет, там сервисы — мастерские работают качественно… На фото, правильное указание на марку масла… и всякий ДВС будет счастлив от такой порции десерта.
С Уважением к шоферам и пожеланием всем доброго пути…
10W40 полусинька — самый распространенный вариант для Волги)
для 402 не синтетику-факт! так как там на заднем фланце коленвала сальниковая набивка — замучаешся доливать да и разорительно. Полусинтетика зимой 5-40 летом можно 10-40
Нормально ездил на Маннол Классик 10-40 если зима не морозная (до -20)
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-31029 “Волга”
наименование: ГАЗ-31029 Волга: Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
серия: Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
издание: КОЛЕСО, 2000
автомобили: ГАЗ 31029 Волга 1992 — 1997г. выпуска и модификации
тип: электронное руководство (автокнига)
количество страниц: 246 стр.
качество: отличное (хорошее)
язык: русский
формат: pdf
вес файла: 59 мб
Описание:
Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-31029 “Волга” и модификаций 1992 — 1997г. выпуска, оборудованных двигателями 3М3-402.10 и 3М3-4021.10.
В руководстве приводятся общие сведения о модели, техническое обслуживание, а также детально описаны устройства двигателей 402.10 и 4021.10 и систем смазки, охлаждения, питания. Подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту.Большая часть руководства книги отводится техническому обслуживанию, неисправностям и ремонту двигателя, трансмиссии, коробки передач, ходовой части, амортизаторов, механизма управления, кузова и электрооборудования. Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.В руководстве использовано довольно много рисунков, примечаний и советов относящихся к эксплуатации и ремонтам автомобиля.
Руководство предназначено для владельцев автомобилей ГАЗ-31029 Волга, станций техобслуживания, персонала СТО, механиков и ремонтных мастерских.
Содержание:
* Глава 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ
* Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
* Глава 3. ДВИГАТЕЛЬ
* Глава 4. АГРЕГАТЫ И МЕХАНИЗМЫ ШАССИ
* Глава 5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
* Глава 6. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
* Глава 7. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
* Глава 8. КУЗОВ
* ПРИЛОЖЕНИЕ
Глава 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ
Паспортные данные автомобиля
Органы управления
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Эксплуатационные особенности автомобиля
Обкатка нового автомобиля
Пуск двигателя
Запирание автомобиля
Расход топлива
Особенности вождения автомобиля
Особенности технического обслуживания автомобиля
Техническое обслуживание и смазывание автомобиля
Глава 3. ДВИГАТЕЛЬ
Подвеска двигателя
Техническое обслуживание подвески
Корпусные детали двигателя
Кривошипно-шатунный механизм
Техническое обслуживание корпусных деталей и кривошипно-шатунного механизма
Газораспределительный механизм
Техническое обслуживание газораспределительного механизма
Система смазки двигателя
Техническое обслуживание системы смазки
Система рециркуляции отработавших газов
Техническое обслуживание системы рециркуляции
Диагностика технического состояния двигателя и его возможные неисправности
Система вентиляции картера двигателя
Техническое обслуживание системы вентиляции картера двигателя
Система питания
Карбюратор
Воздушный фильтр
Техническое обслуживание системы питания
Система управления карбюратором
Газопровод и система выпуска газов
Система охлаждения
Техническое обслуживание системы охлаждения
Глава 4. АГРЕГАТЫ И МЕХАНИЗМЫ ШАССИ
Сцепление
Устройство и работа сцепления
Особенности эксплуатации и техническое обслуживание сцепления
Привод выключения сцепления
Коробка передач
Устройство и работа коробки передач
Устройство и работа синхронизатора
Механизм переключения передач
Особенности эксплуатации и техническое обслуживание коробки передач
Карданная передача
Устройство и работа карданной передачи
Техническое обслуживание карданной передачи
Задний мост
Устройство и работа заднего моста
Регулировки заднего моста
Техническое обслуживание заднего моста
Глава 5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвеска
Устройство
Особенности эксплуатации и техническое обслуживание передней подвески
Задняя подвеска
Амортизаторы
Особенности эксплуатации и техническое обслуживание
Колеса и шины
Износ шин
Балансировка колес
Колеса
Глава 6. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Рулевое управление
Особенности эксплуатации и технического обслуживания рулевого управлении
Тормозное управление
Устройство и работа узлов тормозного управления
Особенности эксплуатации и техническое обслуживание тормозных систем
Глава 7. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторная батарея
Устройство
Техническое обслуживание аккумуляторной батареи и его особенности
Генератор
Устройство
Техническое обслуживание генератора и его особенности
Регулятор напряжения
Устройство
Техническое обслуживание и его особенности
Стартер
Устройство
Техническое обслуживание стартера и его особенности
Система зажигания
Устройство
Катушка зажигания
Датчик-распределитель зажигания
Транзисторный коммутатор
Свечи зажигания
Провода высокого напряжения
Техническое обслуживание системы зажигания и его особенности
Система отключения топлива
Электронный блок управления экономайзером холостого хода карбюратора (ЭПХХ)
Электромагнитный клапан системы ЭПХХ
Микровыключатель карбюратора
Освещение и световая сигнализация
Фары
Противотуманные фары
Задние фонари
Световые указатели поворота
Центральный переключатель света
Реле переключения фар
Выключатель сигнала торможения
Выключатель света заднего хода
Техническое обслуживание системы освещения, сигнализации и его особенности
Звуковые сигналы
Устройство
Техническое обслуживание звуковых сигналов и его особенности
Стеклоочиститель
Устройство
Реле прерывистой работы стеклоочистителя
Техническое обслуживание стеклоочистителя и его особенности
Стеклоомыватель ветрового стекла
Устройство
Техническое обслуживание стеклоомывателя и его особенности
Электродвигатель вентилятора обдува ветрового стекла и обогрева кузова
Устройство
Техническое обслуживание электродвигателя
Схема электрооборудования
Техническое обслуживание электропроводки и его особенности
Предохранители электроцепей
Устройство
Техническое обслуживание предохранителей и его особенности
Контрольные приборы
Комбинация приборов
Техническое обслуживание контрольных приборов
Антенна
Устройство
Техническое обслуживание
Глава 8. КУЗОВ
Остекление кузова
Оперение
Двери
Обивка дверей
Стеклоподъемники дверей
Замки дверей
Багажник
Панель приборов
Обивка салона и термошумоизоляция
Коврики салона и багажника
Ремни безопасности
Сиденья
Переднее сиденье
Заднее сиденье
Система вентиляции и отопление
Зеркала заднего обзор
Особенности эксплуатации и техническое обслуживание кузова
Правила пользовании механизмами регулировки передних сидений
Раскладка сидений в спальные места
Уход за сиденьями
Уход за ремнями безопасности
Уход за лакокрасочным покрытием
Уход за хромированными деталями
Уход за резиновыми уплотнителями
Уход за стеклами
Периодическое обслуживание
ПРИЛОЖЕНИЕ
Смазочная система двигателя автомобиля волга газ 31029
ГАЗ-31029 «Волга» — российский легковой автомобиль среднего класса в 4-дверном кузове седан, выпускавшийся серийно с 1992 года по 1997 год Горьковским автозаводом. За пять неполных лет её выпуска было произведено более 830 тысяч машин. Дальнейшая модернизация модели ГАЗ-24-10
ГАЗ-31029 «Волга» фактически рестайлинг седана ГАЗ-24-10. Спереди другие крылья, решетка радиатора, полностью иная светотехника (прямоугольные фары с галогенными лампами типа АКТ 12-60+55 H4 с ручной регулировкой в зависимости от загрузки автомобиля, и с измененным углом уклона и расположения), новые фонари указателей поворота (в качестве дополнительной опции можно было устанавливать противотуманные фары) ,капот, подкапотный щит. Задняя часть — с использованием элементов кузова модели «3102», как то: крышки багажника, крыльев и схожих фонарей. Бамперы пластмассовые — нержавеющие, хотя и не амортизирующие при ударах. Изменили технологию производства кузова: сварку крыши с боковыми угловыми панелями стали производить без внешней накладки, пороги без накладного молдинга сделали герметичными
В смысле «начинки» в базовых комплектациях (их было довольно много) практически все было сохранено, как на предшественнице ГАЗ-24-10
Первоначально ГАЗ 31029 комплектовался «старым, добрым и проверенным» карбюраторным двигателем ЗМЗ-402.10 объёмом 2.5 литра, с верхними клапанами и нижним расположением распределительного вала, мощность которого составляла 100 л.с. В дальнейшем на ГАЗ-31029 стали устанавливать новый 16-клапанный бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива ЗМЗ-4062.10 с 2-мя верхнерасположенными распределительными валами, объёмом 2.3 литра и мощностью 150 л.с. В качестве дополнительного оборудования мог устанавливаться нейтрализатор отработанных газов (катализатор)
Также с 1993 года выпускали и модели ГАЗ-31029 «Такси», комплектуемые 85,7-сильными двигателями, работающими на двух видах топлива — углеводородный газ и бензин АИ-93 или АИ-91. По заказу эти модели оборудовали каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Расход топлива 19 л газа на 100 км в городе или 13 л бензина, против 15 л/100 км бензина у карбюраторных двигателей. Разгонная динамика 21 с до 100 км/ч и максимальная скорость фактически не отличалась от базовых версий ГАЗ-31029
Тормозная система Волги ГАЗ-31029 включала в себя передние дисковые тормоза «Lucas» и задние барабанные. В трансмиссию вначале устанавливалась 4-ступенчатая коробка передач, а впоследствии 5-ступенчатая. Модели последних серий могли оснащаться гидроусилителем руля. Задняя подвеска включала в себя неразъёмную балку моста, а передняя базировалась на двойных поперечных рычагах, и была традиционной для ГАЗа шкворневой
Волга ГАЗ 31029 пользовалась популярностью среди различных государственных и негосударственных структур. Но использование морально устаревшей конструкции ГАЗ-24 (а корни уходят к ГАЗ-21) постепенно влияло на понижение спроса на эту модель. Еще большее недоверие вызывало резкое снижение качества производства и сборки в послесоветский период. Особенно страдало качество штамповки кузовных панелей, грунтовки и окраски. Однако, несмотря на эти минусы объём производства Волги ГАЗ-31029 в год достиг самого высокого показателя (свыше 115 тысяч автомобилей в год) за всю историю ГАЗ.
Огрехи производства и просто моральную устарелость «Волги» компенсировали многочисленные тюнинговые фирмы. Они предлагали комплекты пластикового обвеса; салоны, отделанные кожей, твидом или бархатом; багажники с обивкой пенополиуретаном; улучшенную вибро- и шумоизоляцию и пр. Наиболее «продвинутые» фирмы вроде «Техносервис-НН» предлагали не только доведенные двигатели ЗМЗ, но и импортные силовые агрегаты, например 2-литровую «четверку» Rover или целый ряд двигателей Toyota (от 2-литровой дизельной «четверки» до 3,5-литрового V6). Агрегатировали с этими моторами 3- и 4-ступенчатые автоматические коробки передач
В свое время оказалась ошибкой ликвидация производства автомобилей «Чайка» на ГАЗе. Как следствие, на рынке появились разнообразные варианты моделей с удлиненной базой и повышенным уровнем комфорта. Эти машины (НАМИ-ГАЗ-3102-Кортеж», «Самотпор-ГАЗ-31029-Персона») должны были заполнить образовавшуюся нишу. Горьковский автомобильный завод, освоив в 1994 году ГАЗ-31029, на ее базе и на базе машины ГАЗ-3102 (1981 год), стоявший по уровню комфорта несколько выше, подготовил «люксовые» варианты обеих моделей. Это ГАЗ-31029-Люкс 1995 года, ГАЗ-31029 1994 года с двигателем «Ровер» и ГАЗ-3102-12 с 16-кла-панным 150-сильным мотором ЗМЗ-406 1993 года. Кроме того, с 1994 года начато производство ГАЗ-31022 с кузовом «универсал»
Годовые объемы производства данной модели оказались самыми большими в истории ГАЗа (свыше 115 тыс. в год), а модель 31029 — самым массовым поколением семейства «Волга»
В 1997 году производство Волги ГАЗ 31029 было завершено, а на смену пришла новая модель ГАЗ 3110
Габаритные размеры ГАЗ-31029 «Волга»
Модификации
- ГАЗ-31022 — 7-местный универсал с 5-дверным кузовом, выпускался в 1993–1998 гг., предшественник — ГАЗ-24-12, преемник — ГАЗ-310221. От родоначальника — ГАЗ-24-02 — новый универсал унаследовал усиленные задние рессоры, а также планировку и отделку салона и кузова (кроме бамперов), начиная от стойки передних дверей.
ГАЗ-31023 — Автомобиль скорой помощи выполнен на базе универсала 1993–1998 гг.; предшественник ГАЗ-24-13, преемник ГАЗ-310223. Модель довольно неудобна для использования по прямому назначению по причине низкого потолка и тесноты санитарного отделения, но тем не менее из-за возникшего по политическим обстоятельствам дефицита медицинских РАФов объемы ее производства в 1992-1993 годах были наибольшими. Оборудуют специальными звуковыми сигналами, фарой-искателем по левому борту, противотуманными фарами, опознавательными знаками и надписями, минимальным комплектом медицинского оборудования, а также съемными носилками на полозьях. В медицинском отсеке с тонированными стеклами , изолированном от кабины перегородкой со сдвижным окном, предусмотрено два сиденья для санитара и сопровождающего. Правая дверь заблокирована. По заказу автомобиль оборудуют радиостанцией
Пикап на базе ГАЗ-31029 «Волга», ставший прототипом для разработки ГАЗ-2304 «Бурлак».