- Смазки применяемые при сборке двигателя
- смазка для исп. при сборке двигателя
- Смазки применяемые при сборке двигателя
- 4 смазки, используемых при ремонте автомобиля. Как правильно применять и зачем нужны?
- 1. Медная смазка
- 2. Литиевая смазка
- 3.Силиконовая смазка
- 4. Смазка WD-40
- Устройство и принцип работы системы смазки двигателя
- Устройство системы смазки автомобильного двигателя
- Принцип работы и виды систем смазки
- Как работает комбинированная система смазки с мокрым картером
- Уровень масла и его значение
- Отличия систем смазки бензинового и дизельного двигателя
Смазки применяемые при сборке двигателя
я всегда использую минеральное трансмиссионное масло для гипоидных передач. его надо 100гр всего. и масло моторное потом меняю через 400-500 км пробега.
Вот так я делать бы не стал.
Дело в том, что трансмиссионное масло для гипоидных передачь
не выдерживает высоких температур, а на необкатанном
двигателе при первом запуске температура вкладышей
будет большая, масло превратиться в нагар.
И еще не понятно, как трансмиссионное при смешивании
с моторным себя поведет.
Это сугубо мое мнение.
На практике не пробовал.
На мой взгляд, нужно мазать маслом, на котором обкатывать будешь.
в гипоидных передачах шестерни проскальзывают друг по другу при работе. причём под ГОРАЗДО большей нагрузкой, нежели в двигателе. и содержат такие масла специальные присадки противозадирные, направленные против повышения контактной температуры. + она ГУСТАЯ и медленнее выдавливается из зазоров, пока маслонасос (залитый маслом перед пуском через патрубок фильтра) прокачивает завоздушенную систему. на обкатку я всегде лью минералку. всё равно через 500 км сливать, она потемнеть даже не успевает. на смешивание с трансмиссионкой она проверена давно.
п.с. залей моторку в мост жигулей, на пару тыщ км хватит главной пары. а с gl5 она после 300тыс км в рабочем состоянии.
Мажь тем же маслом, что и будешь заливать на обкатку. Раз уж капиталил двиг, то не поскупись на хорошее масло (если хоть сколько нибудь уважаешь свой труд).
смазка для исп. при сборке двигателя
всю жизнь я (когда этим занимался) и все люди в россии которых я знаю для при сборке моторов все подшипники скольжения КВ, распредвалов и.т.п. смазывали моторным маслом.
Однако в иностранной литературе, в роликах с ютуба где народ моторы собирает и просто в комплектах например тюненых распредвалов которые приходят «оттуда» для этого используют специальную консистентную смазку, причем явно разную (я видел сам красного и синего цветов).
Вопросы:
1. есть ли ключевые отличия от сборки просто с моторным маслом?
2. как и где можно купить здесь такую смазку, я так понимаю делает ее много кто (по какому названию искать?)
Отличия, конечно, есть. > 1. есть ли ключевые отличия от сборки просто с моторным маслом?
Моторное масло, особенно более новое, не содержит достаточного кол-ва противоизносных присадок для обкатки крутых кулачков (и даже для последующей эксплуатации). Да и вообще для обкатки любых кулачков, особенно в момент первого запуска двигателя. Иначе нужно подавать масло под давлением для первого пуска, что никто не делает.
> 2. как и где можно купить здесь такую смазку, я так понимаю делает ее много кто (по какому названию искать?)
Я тут искал было цинковую присадку, чтоб замесить спецмасло. Ничего не нашел. В России вообще хрен что найдешь. «Кустомер сатисфакшн» заменена на «бери, что дают, а то и этого не будет». Но такая присадка существует.
ээээ Глупость. Моторка 10W-40, к примеру, очень близка к трасмиссии 75W-90 по вязкости.
++++++++
как то зимой доливал масло в КПП, пробовал просто лить, не течет.
пришлось бежать в теплое помещение и греть баклажку, иначе сопля трансмиссионки из банки выползает очень медленно.
моторное льеццо худо бедно.
моторка типа полусинтетики мобильной 10/40 трансмиссионка бипическая синтетика енергиар для мех. коробок.
поскольку дырка в коробке/воронке/шланге меньше то все сервисмены рекомендуют трансмиссионку греть на батарее/в_раковине штоп не час заливать.
Смазки применяемые при сборке двигателя
Сообщение 30 апр 2007, Пн 22:33
Сообщение 30 апр 2007, Пн 22:35
Сообщение 01 май 2007, Вт 3:31
Сообщение 01 май 2007, Вт 8:54
Сообщение 01 май 2007, Вт 9:14
Сообщение 01 май 2007, Вт 9:48
Сообщение 01 май 2007, Вт 19:46
Cresta GX-81 V12 5.0L
HotRod Roadster V8 4.0L
Honda Element V6 3.2L
Honda Civic 4 gen R4 2.4
Honda GL400 V2 0.4L
Сообщение 02 май 2007, Ср 7:14
Сообщение 02 май 2007, Ср 7:16
Сообщение 02 май 2007, Ср 13:53
все должно быть красиво )))
Сообщение 02 май 2007, Ср 17:07
все должно быть красиво )))
Cresta GX-81 V12 5.0L
HotRod Roadster V8 4.0L
Honda Element V6 3.2L
Honda Civic 4 gen R4 2.4
Honda GL400 V2 0.4L
Сообщение 02 май 2007, Ср 22:18
Сообщение 04 май 2007, Пт 8:42
все должно быть красиво )))
От момента когда мотор собран, до момента его пуска порой проходит больше недели.
Масло за это время стекает почти всё, сухой старт на непритёртом моторе, где все зазаоры ещё внатяг, к хорошему не приведёт.
ИМХО Надо равнятся на профи, если все известные энжайнбилдеры строят на смазках, чего выпендриваться? СтОит она 615 рублей, отчего бы не помазать всё жирным слоем.
Сообщение 04 май 2007, Пт 8:58
все должно быть красиво )))
От момента когда мотор собран, до момента его пуска порой проходит больше недели.
Масло за это время стекает почти всё, сухой старт на непритёртом моторе, где все зазаоры ещё внатяг, к хорошему не приведёт.
ИМХО Надо равнятся на профи, если все известные энжайнбилдеры строят на смазках, чего выпендриваться? СтОит она 615 рублей, отчего бы не помазать всё жирным слоем.
Сообщение 04 май 2007, Пт 12:56
От момента когда мотор собран, до момента его пуска порой проходит больше недели.
Масло за это время стекает почти всё, сухой старт на непритёртом моторе, где все зазаоры ещё внатяг, к хорошему не приведёт.
ИМХО Надо равнятся на профи, если все известные энжайнбилдеры строят на смазках, чего выпендриваться? СтОит она 615 рублей, отчего бы не помазать всё жирным слоем.
4 смазки, используемых при ремонте автомобиля. Как правильно применять и зачем нужны?
Сегодня рассмотрим смазки, который условно можно назвать «Смазки в балончиках».
В магазинах стоят порой целые витрины со смазками, цены на 1 балончик могут переваливать за 1000 рублей, но не каждый знает зачем они нужны.
Рассмотрим самые популярные
1. Медная смазка
Медная смазка продается не только в балончиках, но и в виде консистентной смазки. Цены на данную смазку варьируются от 150р до 900р, но как показала практика, цена не всегда имеет значение. Я покупал смазку Liqui moly за 500р, но недавно перешел на Eltrans за 230р. Её на более время хватает и стоит она дешевле, смазывает тоже не плохо.
Данная смазка является высокотемпературной, поэтому на новых автомобилях ей обрабатывают в основном детали тормозной системы:
-болты направляющих суппорта
-обрабатывается скоба суппорта в месте установки колодок
-обратабывается место прилегания тормозного диска к ступице
-обрабатывается старый крепеж рычагов подвески, болты которые не оцинкованные и не прилегают к оцинкованным поверхностям
-болты, гайки выхлопной системы
Медную смазку не стоит применять на алюминиевых сплавах и оцинкованных поверхностях так как может ускорить старение металла, на который была нанесена.
2. Литиевая смазка
1.Литиевая смазка не теряет свои свойства при температурах от -30 до +125
2.Устойчива к водным массам, защищает от коррозии
Её можно применять там, где нельзя применять медную, например на колесные диски и на новые оцинкованные болты. Литиевое мыло никак не воздействует на металлы, заставляя их стареть или разрушаться. По сути это Литол в балончике. Если болты намазать литолом, эффект будет тот же, у спрея большая проникающая способность, поэтому им можно обработать замки капота, дверей, петли. Цены на литиевые смазки отличаются от медных приблизительно на 30-40%, они дешевле.
3.Силиконовая смазка
Плюсы силиконовой смазки
- Совместимость с большинством конструкционных материалов
- Рабочая температура от -40 до 215 С
- Водостойкость
- Устойчивость к окислению
- Высокие диэлектрические свойства
- Отличные разделительные свойства
- Антикоррозийные свойства
- Высокая смазывающая способность
- Отличные антифрикционные свойства
Основной минус силиконовых смазок (который во многих случаях оборачивается неоспоримым плюсом) – их очень плохая смываемость водой и различными растворителями. На слой силикона очень плохо ложатся лако-красочные материалы.
Относительно невысокая несущая способность. Именно поэтому смазка находит свое применение лишь в маломощных механизмах.
- Восстановление эластичности резиновых деталей и уплотнений (вместо чернителя резины)
- Предохранение резиновых деталей от старения
- Для смазывания колесных шин при их предстоящем длительном хранении
- Для смазки замков, петель, шарниров
- Для смазки деталей дисковых тормозных систем
- Для смазывания направляющих кресел, люков, стеклоподъемников
- Для предохранения от примерзания в зимнее время уплотнений дверей и капотов
- Для смазки управляющих тросов в оболочках
- Для смазки резиновых втулок, патрубков, подушек двигателя и т.д.
- Для повышения электроизоляционных свойств высоковольтных проводов
- При запрессовке резиновых втулок
- При установке лобовых стекол на резиновом уплотнителе (как на классических ВАЗ)
Цена на силиконовые смазки приблизительно стоит 200р за балончик 400мл
4. Смазка WD-40
Пожалуй самая популярная смазка, на который сделаны куча аналогов, действие которых зачастую оставляет желать лучшего. Зачем нужна эта смазка?
1. На закисших, заржавевших деталях. «Когда не откручивается»
Закисшую гайку надо побрызгать и дать время «откиснуть», смазка проникнет внуть резьбового соединения и откручивать гайку станет легче.
2. Смазка сайлентблоков, втулок для запрессовки и облегченной установки например на стабилизатор. Уменьшает трение за счет масляной пленки.
3. Как утверждает производитель смазка обладает антикоррозионными свойствами, но я лично не наблюдал этого свойства в живую.
4. Как и силиконовую смазку можно применять для смазывания замков, устранения скрипов и улучшения эстетического вида резиновых изделий
Цена на WD-40 за балончик 400мл стоит в районе 450-500р.
Устройство и принцип работы системы смазки двигателя
Система смазки в двигателе необходима для уменьшения силы трения между его подвижными деталями. Дополнительно она выполняет функции охлаждения основных узлов, повышает срок их службы, защищает от коррозии, а также очищает от загрязнений (продуктов износа и нагара). Рабочей жидкостью (смазочным материалом) при этом выступает моторное масло, которое может подаваться под давлением, разбрызгиванием или самотеком. Это определяет вид, конструкцию и принцип работы системы.
Устройство системы смазки автомобильного двигателя
Главной задачей системы смазки является обеспечение масляной пленки на соприкасающихся подвижных деталях автомобильного двигателя. Это позволяет снизить потери мощности и износ силового агрегата. Помимо этого, масло, подаваемое системой, используется в гидрокомпенсаторах, гидронатяжителях и в механизмах регулирования фаз газораспределения. В общем устройстве автомобиля смазочная система интегрирована в конструкцию двигателя и состоит из следующих элементов:
- Заливная горловина – через нее выполняется заливка или доливка масла.
- Поддон картера – представляет собой нижнюю часть корпуса двигателя, наполненную маслом. Для правильной работы двигателя количество рабочей жидкости в поддоне должно быть на определенном уровне, что измеряется при помощи различных датчиков и приспособлений (щупа). В поддоне скапливаются не только излишки масла, стекающие из механизмов двигателя, но и загрязнения, образующиеся в процессе работы. Также на поддоне расположено сливное отверстие и пробка в виде болта с шайбой. При замене масла пробку необходимо заменить вместе с шайбой.
- Маслозаборник – представляет собой конструкцию из патрубка, идущего от поддона к насосу, и фильтра грубой очистки.
- Масляный насос – всасывает смазку при помощи маслозаборника из поддона и подает ее в систему. Он запускается и отключается одновременно с двигателем. В качестве привода может выступать коленвал, распредвал или вспомогательный приводной вал. Как правило, в автомобилях для перекачки масла применяются два типа насосов: шестеренчатые (более популярные) и роторные.
- Масляный фильтр. Устанавливается на входе в насос и предназначен для очистки рабочей жидкости от стружки и нагара. Бывают двух типов – разборные (при загрязнении фильтра меняется лишь фильтрующий элемент) и неразборные (меняется весь фильтр).
- Масляный радиатор. Поскольку рабочая жидкость в системе смазки также осуществляет охлаждение, для снижения ее собственной температуры она проходит через радиатор. Последний, в свою очередь, охлаждается жидкостью системы охлаждения.
- Магистрали и каналы – по ним движется масло от одного узла к другому.
- Масляные форсунки. Используются для подачи масла на стенки цилиндров и поршни.
- Датчики давления, температуры и уровня масла – подают сигналы на электронный блок управления двигателем, передавая данные о состоянии системы смазки и режиме работы двигателя.
- Клапаны (перепускные и редукционные). Позволяют автоматизировать контроль давления масла и управлять его подачей в систему. Такие клапаны монтируются вблизи ведущих элементов системы (насоса, основных узлов двигателя, фильтра).
В некоторых моделях двигателей датчики и радиатор могут отсутствовать. При этом охлаждение масла происходит непосредственно в поддоне картера.
Принцип работы и виды систем смазки
Все смазочные системы разделяют на две основные группы: с «сухим» и с «мокрым» картером. Последняя более популярна, благодаря простоте реализации. С другой стороны конструкции с «мокрым» картером склонны к таким проблемам, как вспенивание и расплескивание моторного масла , приводящее к перепадам уровня. В этом случае его подача в систему может быть нестабильной.
Системы смазки с «сухим» и «мокрым» картером
Отличительной чертой «сухих» систем является наличие отдельного бака, в котором хранится моторное масло. Моторное масло после поступления в двигатель стекает в поддон, но не накапливается в нем, а перекачивается назад в бак дополнительным насосом. Картер в таком случае всегда остается сухим.
Эта конструкция сложнее и дороже в изготовлении, однако, позволяет уменьшить высоту двигателя и обеспечивает надежную смазку при движении автомобиля по наклонным поверхностям. Это определило сферу применения систем с «сухим» картером – преимущественно в автомобилях высокой проходимости и спецтехнике.
Принципиально масло может подаваться к основным узлам двигателя тремя способами:
- Под давлением. Масло подается принудительно ко всем узлам двигателя при помощи насоса.
- Разбрызгиванием или самотеком. Подача выполняется под действием центробежной силы вращающихся деталей двигателя. При этом масло разделяется на мелкие частички, внешне похожие на масляный туман. Благодаря этому смазка заполняет все пространство между деталями мотора и оседает на их поверхности.
- Частично под давлением и частично самотеком (комбинированный метод). В этом случае масло к наиболее важным узлам осуществляется под давлением, а для всей остальной конструкции разбрызгиванием.
В современном автомобилестроении практически всегда применяют комбинированный способ, поскольку он позволяет более экономно расходовать смазочные материалы и при этом гарантирует своевременную смазку основных деталей.
Как работает комбинированная система смазки с мокрым картером
Процесс смазки двигателя представляет собой повторяющийся цикл. Он состоит из следующих этапов:
- В момент запуска двигателя приводится в действие масляный насос.
- Маслозаборник начинает всасывать масло из поддона картера, выполняя грубую очистку.
- На входе в насос масло проходит через масляный фильтр, где выполняется тонкая очистка.
- Из насоса по магистралям масло подается на такие узлы двигателя как подшипники (вкладыши) коленвала, опоры распредвала, поршневые кольца, а также на рабочую поверхность цилиндров. Для этого в системе могут быть установлены специальные форсунки или просто выполнены отверстия в блоке.
- Излишки масла, подаваемой на основные узлы, стекают через специальные зазоры на кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. Их движущиеся элементы выполняют разбрызгивание рабочей жидкости, что обеспечивает ее попадание на остальные детали двигателя.
- Масло стекает обратно в поддон картера, смывая с деталей мотора металлическую стружку, нагар и другие загрязнения.
- После этого цикл повторяется.
Давление масла в системе может находиться в пределах от 0,2 МПа до 1,6 МПа.
Уровень масла и его значение
Для разных типов двигателей требуется различный объем масла в системе. В конструкциях с «мокрым» картером минимальное и максимальное значение уровня рабочей жидкости определяется при помощи специального щупа, который расположен на блоке цилиндров. Он имеет две метки «min» и «max».
Проверку уровня масла в системе выполняют на заглушенном двигателе после того, как он проработал некоторое время. В этом случае оно достаточно прогревается и стекает в поддон. Щуп вытаскивают, протирают тряпкой (ветошью) и погружают обратно в поддон. Далее достают повторно и проверяют уровень. Если масло, попавшее при этом на щуп, выходит за пределы максимального или минимального значения необходима доливка или слив масла. Также этот способ позволяет определить состояние и степень загрязнения.
В зависимости от вида и мощности мотора объем масла в системе смазки может быть от 3,5 до 7,5 литров.
Отличия систем смазки бензинового и дизельного двигателя
Особых конструктивных различий в смазочных системах бензинового и дизельного моторов нет. Однако, поскольку работа дизельного двигателя связана с более высокими температурами, основным отличием является используемое моторное масло. Базовая основа дизельного масла аналогична используемой в бензиновых моторных маслах, но имеет другой пакет присадок, которые позволяют обеспечить ей следующие функции:
- Высокую моющую способность – дизельные двигатели склонны к обильному образованию сажи, а потому требуют интенсивной очистки.
- Устойчивость к окислению – из-за высокой степени сжатия, в картер дизеля могут проникать отработавшие газы, что приводит к окислению моторного масла и более быстрой выработке его ресурса.
Масло, используемое в смазочной системе, может быть синтетическим, минеральным или полусинтетическим. В зависимости от того, какой тип используется, определяют сроки его замены.
Максимально долго служат синтетическое и полусинтетическое масло, которые при нормальных условиях эксплуатации не требуют обновления до 10-15 тысяч километров пробега.
Минеральные масла служат около 5 тысяч километров пробега.
Система смазки является неотъемлемой частью любого двигателя, обеспечивающей его работоспособность. Очень важно проводить своевременный техосмотр, контролировать уровень и состояние масла.