Смазка для сборки двигателя liqui moly

Смазочные пасты в авторемонте

В автомобильном обслуживании и ремонте есть области, в которых свойств обычных смазок недостаточно. Прежде всего, речь идет о деталях, подвергающихся сильному нагреву, то есть достигают температур, больших, чем рабочая температура двигателя. Это касается тормозной системы и системы выхлопа. Основа обычных смазок чаще всего углеводородная и она начинает разрушаться при температурах уже около 250 °С. Есть более термостойкие смазки на основе синтетических углеводородов, но они слишком дороги и редки для использования в автомобильной отрасли. Обычную же смазку, производитель может сделать высокотемпературной, добавив твердый смазочный компонент, работоспособный после того, как «сдастся» углеводородная основа. Так рождаются пасты (не путать с мучными изделиями!). В качестве твердых смазочных компонентов могут использоваться порошки металлов: меди, свинца, алюминия и других. Могут использоваться слоистые модификаторы трения: графит, дисульфид молибдена, нитрид бора и другие виды керамики, а также их различные сочетания. Доля твердого смазочного компонента в пастах достаточно велика, более 10%, в отличие от смазок с твердыми добавками, например в смазке ШРУС всего 2-3% дисульфида молибдена, а в монтажной пасте более 30%, и не только MoS2.

Одна из самых старых разработок, паста на основе медного порошка. На рынке существуют десятки вариантов этого продукта. Идея проста – берется консистентная смазка, чаще всего литиевая, замешивается с мелкодисперсными частичками меди и, вуаля! Такая паста предназначена прежде всего для колодок и крепежа выхлопной системы. Работает как антипригарная, препятствует высокотемпературной коррозии и свариванию деталей. За счет того, что может наноситься толстым слоем на обратную сторону колодок, меняет резонансную частоту колебаний деталей тормозной системы при работе и, тем самым, устраняет скрипы и свист.

Но, чтобы медная паста работала именно так, как предусмотрел производитель, недостаточно простого медного порошка, а именно таким путем идут многие производители. Выпуская медную пасту Kupfer-Paste, немецкая компания Liqui Moly GmbH использует свои разработки. Важно, чтобы сохранялся баланс между смазочными и проникающим свойствами. Поэтому используется медь в виде чешуек, причем строго определенного размера. В качестве загустителя в пасте используется не мыло, а бентонитовая глина, в результате паста не имеет температуры каплепадения и не сползает с вертикальных поверхностей под нагревом. Паста выпускается в тюбике, а также в двух видах аэрозольной упаковки, используется при температурах до 1100°С. Паста имеет характерный медный цвет, что делает обработанные детали заметными. Однако не все производители допускают к использованию на тормозных механизмах препаратов с содержанием меди. Связано это с особенностями используемых гальванических покрытий, не дружных с медью, поэтому есть еще несколько продуктов того же функционала, например: Aluminium-Spray.

Aluminium-Spray выпускается только в аэрозольной форме и его главное отличие от медной пасты в усиленной антикоррозионной защите стальных и чугунных деталей. Алюминиевый спрей от Ликви Моли особенно хорош для сборки деталей подвески и тормозов, предупреждая заедание при демонтаже при ремонте. Помимо алюминия, он содержит графит, увеличивающий выдерживаемые температуры до 900°С. Темно-серый цвет с характерным алюминиевым оттенком придает обработанным деталям (особенно суппортам) вид новых. Смазка практически не вымывается водой и спокойно сохраняется на деталях до следующего обслуживания. Ограничений по использованию не имеет.

Читайте также:  Замена опор двигателя пежо 3008

Самым стойким продуктом является недавно обновленная формула антискрипной пасты Bremsen-Anti-Quietsch-Paste на синтетической основе. Она содержит ламинарный нитрид бора и абсолютно химически инертна. Рабочие температуры достигают 1200°С, цвет серо-голубой, великолепная адгезия. Прямой перевод названия с немецкого – «антискрипная» паста указывает на основной способ использования – нанесение на тормозные колодки (нерабочая часть) и пропитки «бутерброда» антискрипных пластин для устранения звуков при работе механизма. Так же ей обрабатываются боковые поверхности колодок, трущиеся о направляющие пазы суппорта. Паста хороша и для смазки крепежа ходовой части, особенно «развальных» болтов. Выпускается в тюбике, в двух видах аэрозоля и в уникальной упаковке с кисточкой для удобства нанесения и дозировки.

Еще одна керамическая паста выпускается Liqui Moly GmbH как для автомобильного, так и промышленного сектора — Keramik-Paste. Её особенность в том, что жидкая основа пасты довольно быстро высыхает, оставляя керамический порошок на сопрягаемых поверхностях трения деталей как сухую смазку. Эта паста абсолютно химически инертна, поэтому обрабатывать можно детали, работающие в сильно кислой или щелочной среде. Термостойкость достигает 1400°С, цвет белый. Выпускается как в тюбиках, так и в аэрозольной фасовке.

Для двигателей и других силовых агрегатов Liqui Moly выпускает монтажную пасту LM 48 Spruhpaste, основная задача которой, восполнить недостаток смазки (противозадирная) при первом пуске после сборки агрегата. Эта сухая смазка перед сборкой напыляется на поршни, шейки распредвала и коленвала, стержни и толкатели клапанов, оси турбин, шестерни и т.п. детали, штатная смазка которых не поступает сразу после пуска. Испытания этой пасты в кольцевых гоночных командах показала, что практически исключаются задиры на вкладышах при гоночных нагрузках, ведь спортивные двигатели никто не обкатывает. Паста содержит дисульфид молибдена и графит, имеет термостойкость до 450°С, цвет темно-серый и выпускается в виде аэрозоля, тубы и в жестяных банках по килограмму. Паста наносится в небольшом количестве, действует не только при первом пуске, но является и страховкой в дальнейшей эксплуатации агрегата.

В совершенно специфической области работает паста для установки дизельных форсунок и свечей накаливания Pro-Line Injektoren- und Gluhkerzenfett. Это антипригарная и антикоррозионная паста используется для установки длинных форсунок системы Common Rail в головку блока дизельных двигателей. По функционалу соответствует оригинальной смазке Mercedes Benz Spezialfett A 001 989 42 5110, цена которой за 50 гр. достигает полутора тысяч рублей и то, если удастся достать. Паста Injektoren- und Gluhkerzenfett полусинтетическая, на неорганическом загустителе с твердыми смазывающими компонентами, состав которых не разглашается. Термостойкость до 1400°С, цвет серо-белый, консистенция сметанообразная.

На этом список паст Liqui Moly, используемых при производстве и ремонте не исчерпан, мы рассмотрели только те, что используются для смазки и облегчения движения деталей. Остальное рассмотрим в следующих статьях.

Читайте также:  Строение машины для ребенка

Линейка консистентных смазок

Структура высококачественных консистентных (пластичных) смазок сходна со структурой жидких масел: базовое масло, присадки, загустители. Однако основное различие между ними заключается в типе загустителя. Тип, количество загустителя, его химические свойства и определяют свойства пластической смазки заданной консистенции (классификация по NLGI, всего 9 классов). Различные комбинации базовых масел и загустителей обеспечивают получение пластических смазок с различными служебными свойствами и характеристиками, которые используются для решения тех или иных конкретных задач.

Пасты отличаются наличием в составе смазки твердых смазывающих компонентов: графита, дисульфида молибдена, керамики, металлов, что позволяет обеспечить достижение наилучших высокотемпературных и антифрикционных свойств. В тех случаях, когда конструкция узла трения негерметична, исключается возможность использования жидких масел, или когда нет необходимости в охлаждении деталей узлов и механизмов, наиболее подходящим смазочным материалом являются пластичные смазки. Пластичные смазки можно представить как некое «загущенное» базовое масло. Причем смазывающая пленка, создаваемая пластичной смазкой, всегда оказывается толще, нежели создаваемая только базовым маслом. Смазки универсального назначения Liqui Moly называет Mehrzweck- или Schmier- fett, длительного использования – Walzlager- или Langzeit- fett, специального назначения – Spezialfett.

На выбор консистентной смазки влияют несколько основных факторов: густота (пенетрация), температура и длительность использования, стойкость к вымыванию водой и нагрузка. Правильно выбрать смазку под условия эксплуатации позволяет немецкий индустриальный стандарт DIN 52 502.

Строение смазок

Маркировка смазок

NLGI-Классы

Маркировка смазок

Особенности консистентных смазок Liqui Moly

Смазки для различных механизмов автомобиля

Для смазывания узлов, где необходима смазка, не допускающая налипание грязи или пыли: дверных замков и т.п. Образует мягкий и не липкий слой смазки белого цвета. Плотно прилипает к месту контакта. Защищает от коррозии. В виде спрея.

Для смазывания контактных зон, где необходима «сухая» (не липкая) смазка и невозможно использование смазок на основе масел или силикона: при возможном прилипании резиновых деталей, при наличии чувствительных к силикону/маслу деталей из пластика и резины и т.п. Прозрачная смазка на основе ПТФЭ (политетрафторэтилена). Помимо смазывания образует защитный слой, предотвращающий пригорание, попадание грязи и коррозию.

Для создания очень устойчивой смазки открытых зон контакта деталей с высокой нагрузкой: для дверных петель, шарниров, рычагов и т.д. Экстремально высокое сцепление смазки (липкость) сохраняет ее в месте контакта деталей длительный срок. Защищает от коррозии. В виде спрея.

Специально для смазывания цилиндров дверных замков. Безвредна для чувствительного покрытия внутренних деталей цилиндров замков. Предотвращает обмерзание замков, защищает их от коррозии.

Для смазывания контактных зон, содержащих пластиковые или резиновые детали: уплотнений дверных проемов (контакт резины и металла), направляющих сидений, соединений шлангов и т.п. Устраняет скрипы пластиков. Не содержит хлорсодержащих растворителей. В виде пасты для нанесения слоев смазки большой толщины.

Для смазывания контактных зон, содержащих пластиковые или резиновые детали: уплотнений дверных проемов (контакт резины и металла), направляющих сидений, соединений шлангов и т.п. Устраняет скрипы пластиков. Не содержит хлорсодержащих растворителей. В виде спрея.

Читайте также:  Двигатели асинхронные взрывозащищенные высоковольтные типа 1вао руководство по эксплуатации

Спрей для смазывания контактных зон, где невозможно использование смазок на основе масел или силикона: при возможном прилипании резиновых деталей, при наличии чувствительных к силикону деталей из пластика и резины и т.п.

Спрей- смазка для широкой области применения.
Создает на поверхности прочную, защитную, водоотталкивающую термостойкую пленку. Предотвращающая механические и термические повреждения. Обеспечивает защиту от коррозии.

Каталог

База знаний

О компании

Новости

Форум

LIQUI MOLY Моторные масла, автохимия и автокосметика. Все права защищены.

Консистентные смазки

Консистентная смазка на минеральной основе с литиевым комплексом и ЕР-присадками, усиленная дисульфидом молибдена для смазки ШРУСов и подшипников.

Высокотемпературная консистентная смазка на минеральной основе с литиевым комплексом и ЕР-присадками для ступичных подшипников, высоконагруженных деталей и для универсального применения.

Консистентная смазка на минеральной основе с литиевым загустителем для карданных крестовин, нагруженных подшипников, шлицевых соединений.

Синтетическая смазка с ЕР-присадками и уникальным температурным диапазоном для высокоскоростных подшипников и приводов. Отлично прокачивается и хорошо совмещается с полимерными материалами. Имеет увеличенный срок службы.

Белая грязеотталкивающая консистентная смазка с микрокерамикой на минеральной основе для пищевой, бумажной, текстильной и швейной промышленности. Не токсична, соответствует требованиям LGA.

Низковязкая консистентная смазка для быстродвижущихся деталей на минеральной основе с литиевым загустителем и присадками, повышающими адгезию. Для универсального использования в промышленности и домашнем хозяйстве.

Жидкая консистентная смазка на минеральной основе с литиевым загустителем для централизованных систем смазки грузовых автомобилей и промышленных редукторов.

Широкий ассортимент консистентных смазок

Компания Liqui Moly изготавливает смазки различных типов с различной степенью вязкости, которые могут использоваться:

  • в легковых и грузовых автомобилях;
  • в сельскохозяйственных машинах;
  • в оборудовании, применяющемся в бумажной, пищевой, швейной, текстильной промышленности;
  • в устройствах, применяющихся в домашнем хозяйстве.

Широкий ассортимент является гарантией того, что вы обязательно найдете средство, которое поможет эффективно решить стоящие перед вами задачи. Подробную информацию обо всех смазках нашего производства вы найдете на сайте. Консистентные смазки производства компании Liqui Moly изготавливаются как на минеральной, так и на синтетической основе. Они предлагаются покупателям в удобной упаковке. В нашем каталоге вы найдете смазки, которые подходят как для индивидуального применения в личном автомобиле, в собственном домашнем хозяйстве, а также могут применяться различными сервисными службами. Важное достоинство таких продуктов – возможность использовать их там, где не удается нанести обычные смазочные масла. Состав каждого продукта тщательно продуман, что позволяет в течение долгого времени поддерживать работу узлов и механизмов на необходимом уровне. Разработчики использовали различные присадки, чтобы придать им антикоррозионные, антиокислительные и прочие свойства. Смазывающие вещества Liqui Moly могут использоваться в широком диапазоне температур; они не вымываются холодной и горячей водой, выдерживают значительное давление, эффективно предотвращают рывки и вибрации, снижают износ при трении деталей друг о друга. У вас есть вопросы про смазки Liqui Moly? Обратитесь к специалистам нашей компании. Они расскажут о свойствах продукции, особенностях ее применения, а также помогут определиться с выбором.

Оцените статью