Сломался двигатель у автобуса

Самые распространенные поломки двигателей автобуса ПАЗ

В любом автобусе двигатель является одним из наиболее сложных и важных агрегатов. Сегодня двигатели на автобусы ПАЗ обладают высокой эффективностью и большим сроком использования. Однако, двигатели не застрахованы от поломок вследствие тепловой, механической и прочих нагрузок.

ДВС (двигатель внутреннего сгорания) является силовым оборудованием, которое для работы и движения машины использует бензин или дизельное топливо. Также двигатель подаёт электричество, которое необходимо для функционирования электроприборов и отопления салона. Поломка двигателя становится настоящей катастрофой и делает технику совершенно бесполезной. В составе двигателя автобуса ПАЗ существует множество важных деталей, которые должны четко и слажено работать. Они нередко выходят из строя, и чаще всего двигатель автобуса ПАЗ имеет такие неисправности:

  1. Сложный или невозможный запуск.
  2. Двигатель на холостом ходу нестабильно работает или имеет сложности при движении автобуса.
  3. При работе слышны шумы и стуки.
  4. Имеется высокая вибрация.
  5. Увеличивается использование топлива.
  6. Увеличивается использование моторного масла.
  7. Двигатель теряет свою мощность.
  8. Отработанные газы меняют свой цвет.
  9. Двигатель перегревается.

Как правило, поломка двигатель в автобусе ПАЗ происходит из-за того, что изнашиваются, или ломаются его отдельные части. Также это может быть следствием появления трещин, разгерметизации и поломки уплотнителя, загрязнения деталей. Поломки двигателя автобуса могут быть разные, однако, причин для них не так уж и много:

  1. Применение некачественного топлива или топлива другой фирмы, не рекомендованной производителем.
  2. Применение некачественного масла для мотора или масла с не рекомендованными производителем характеристиками.
  3. Недостаточно высокая степень охлаждающей жидкости и масла.
  4. Частое холодное включение ДВС (при низкой температуре).
  5. Езда по плохим дорогам, вибрация негативно сказывается на работе двигателя.
  6. Агрессивная езда, при которой водитель часто меняет режим работы двигателя и частая работа на высоких оборотах.
  7. Отсутствие регулярного технического обслуживания.
  8. Монтаж неоригинальных запчастей, а также некачественных запчастей.
  9. Недостаточно квалифицированный ремонт и обслуживание ДВС.

Точно сказать причину поломки и саму неисправность может только специалист в процессе диагностики. Часто для ремонта двигателя автобуса ПАЗ требуются качественные запчасти. Наша компания предлагает Вам огромный выбор запчастей для автобусов и двигателей. У нас Вы найдете надежные лицензированные запчасти по доступным ценам с доставкой по России.

Неисправности автобуса и автобусного шасси


Подзаголовок сайта


Приложение D


Возможные неисправности агрегатов и систем автобусного шасси и способы их устранения


Возможные неисправности агрегатов и систем автобуса и способы их устранения

Повреждения кузова:
1) по резиновым уплотнителям проемов
2) по уплотнителям стекол окон
3) по крепежным соединениям
4) по наружной облицовке

Механическое повреждение или старение резинового уплотнителя.
Механическое повреждение или старение уплотнительного профиля.
Ослабление крепежных соединений.
Механические повреждения

Заменить резиновый уплотнитель частично или полностью.
Заменить резиновый уплотнитель целиком.
Подтянуть крепежные соединения. Неисправные элементы соединений заменить.
Концы макротрещин засверлить. Крупные механические повреждения залить эпоксидной смолой со стеклотканью или устранить др. неогневыми методами

Повреждение лакокрасочных покрытий

Механические повреждения, коррозия металла и др.

Поврежденные места зачистить наждачной шкуркой до металла, обезжирить уайт-спиритом. Отгрунтовать и окрасить

Дверь не открывается (не закрывается)

Передавлен пневмошланг. Обрыв электропроводки

Утечка воздуха из-под штуцерных соединений

Нет герметичности в штуцерных соединениях

Подтянуть гайки штуцерных соединений

Утечка воздуха из канала сброса пневмораспределителя

Давление в пневмосистеме превышает допустимое

Снизить давление в пневмосистеме до необходимого уровня

Утечка воздуха через один из выхлопных дросселей

Отказ пневмоцилиндра, реле дифференциального или пневмораспределителя

Устранение неисправностей производится специалистом ремонтного предприятия

Утечка воздуха вдоль штока пневмоцилиндра

Износ уплотнительной манжеты

Замедленное движение створок

Загрязнены фильтры дросселей на пневмораспределителе

Снять дроссели. Продуть фильтрующий элемент 1) сжатым воздухом

Створки дверей перемещаются с очень большой или очень малой скоростью

Нарушилась регулировка дросселей в пневмоцилиндрах

Отрегулировать степень демпфирования соответствующим дросселем или клапаном

Створки дверей перемещаются со стуком в конце хода

Износ манжеты демпфера в пневмоцилиндре.

Неправильно отрегулировано положение пневмоцилиндра на каркасе по отношению к приводному рычагу створки.

Нарушилась регулировка дросселей в пневмоцилиндрах

Отрегулировать взаимное положение пневмоцилиндра и створки перемещением цилиндра на каркасе или перестановкой приводного рычага створки.

Отрегулировать степень демпфирования соответствующими дросселями или клапанами

Утечка воздуха через дроссель электропневмораспределителя 2)

Износ уплотнительных колец золотника электропневмораспределителя. Износ уплотнительных колец поршня

Заменить изношенные кольца.

Заменить изношенные манжеты

Примечания :
1) — 1) Удалять фильтрующий элемент не следует, т. к. это резко снизит ресурс уплотнительных элементов электропневмораспределителя;
2) — 2) При обнаружении утечки воздуха через дроссель электропневмораспределителя неисправный элемент можно определить следующим образом:
— установить дверь в то положение (открыть или закрыть), при котором происходит утечка воздуха;
— отсоединить пневмотрубку от штуцера на любом из пневмоцилиндров со стороны той полости, в которой на данный момент нет воздуха. При открытой двери эта полость — со стороны штока, при закрытой — со стороны проушины крепления цилиндра;
— определить, есть ли утечка воздуха из цилиндра через штуцер, с которого снята трубка. Если да, то неисправность в этом пневмоцилиндре (изношена манжета поршня);
— если утечка воздуха происходит из отсоединенной трубки, то необходимо повторить вышеописанные действия со вторым пневмоцилиндром;
— если утечка воздуха происходит из трубки, отсоединенной от второго пневмоцилиндра, то неисправен электропневмораспределитель. Как правило, в этом случае причиной неисправности является износ или повреждение одного из уплотнительных колец золотника распределителя.

При устранении неисправностей в системе электрооборудования автобуса:

Если перестал работать какой-либо потребитель, то прежде всего, определите исправность его предохранителя. Если предохранитель сработал, то определите в цепи место короткого замыкания проводов на массу автобуса. Проверяйте цепь по направлению от предохранителя к потребителю. Короткое замыкание возможно в местах крепления проводов скобами, у острых металлических кромок, а также около неизолированных наконечников проводов. После устранения короткого замыкания замените предохранители.

Возможен также обрыв в цепи. Место обрыва ищите как обычно, методом шунтирования или контрольной лампой, питаемой напряжением не более 36 В, двигаясь по направлению к источнику тока. Если при шунтировании всего участка цепи потребитель не работает, проверьте надежность соединения его с массой. Устраняя обрыв проводов, сращивайте их, скручивая жилы проводов с последующей опайкой, или заменяйте их новыми соответствующего сечения и длины, затем изолируйте. При замене перегоревших ламп учитывайте их тип и мощность, которые указаны в Таблице применяемых в автобусе ламп (см.).

Во избежание ослабления и нарушения контактов не рекомендуется без надобности рассоединять штекерные соединения.

Тусклый свет фар и фонарей

Понижено напряжение в сети, нарушена работа регулятора напряжения

Повысить напряжение в сети. При нарушении работы регулятора заменить его

Не горят правые и левые габаритные фонари

Плохой контакт в соединительных муфтах, не работает реле, сгорели предохранители

Проверить соединения проводов, проверить реле, при неисправности заменить реле

Не работают сигналы торможения

Вышло из строя реле

Соединить клеммы реле. Если сигналы торможения начинают работать, необходимо

Не работает вся система наружного освещения

Сгорел предохранитель на заднем распределительном щите (мото-отсека)

Заменить предохранитель. Если он вновь сгорает, найти место короткого замыкания и

Стрелка спидометра при трогании автобуса с места делает рывки

Нарушено питание в одной из трех фаз (оборван провод) спидометра

Найти и ликвидировать неисправность

Скоростной узел спидометра не работает, а счетчик сбрасывает показания

Поменять местами любые два провода

Сигналы издают слабый, хриплый звук

Нарушена регулировка сигналов

Стряхивание или перегорание нити накала

Обрыв цепи питания:
— сработал предохранитель;
— отсутствует контакт в штекерных соединениях;
— поломка переключателя

Устраните короткое замыкание.
Замените предохранитель.
Восстановите контакт

Лампа горит тускло

Окислились или загрязнились контактные соединения.
Загрязнился рассеиватель или отражатель.

Потемнела колба лампы из-за испарения металла нити накала

Зачистите контакты или замените окислившиеся штекеры.

Протрите рассеиватель, промойте отражатель.

Мигает свет в лампе

Периодическая потеря контакта

При включении сигнал не звучит

Нет контакта в цепи питания.

Перегорание или срабатывание предохранителей вследствие короткого замыкания в цепи питания

Щетка при работе задевает за детали кабины

Неправильная установка рычага на оси

Снять гайку крепления рычага на оси, а затем рычаг; включить стеклоочиститель и через (30-60) с выключить, установить рычаг со щеткой так, чтобы щетка была расположена в (10-20) мм от кромки уплот

Стеклоочиститель работает с одной скоростью

Обрыв цепи электроснабжения моторедуктора

Не включается моторедуктор

Обрыв цепи электроснабжения

Найти и устранить неисправность электропроводки.

Плохая очистка ветрового окна щетками

Износ или стирание резины щеток

Очистить стекло от масла, промыв его чистой водой или обезжиривающим раствором. Заменить щетки

Действие системы не соответствует положению рычагов управления

Неправильное подсоединение шлангов или неверная установка золотников насоса в своих гнездах

Осмотреть систему, переставить правильно наконечники шлангов. Если неисправность не устранилась, проверить и при необходимости перебрать

Неисправности автобуса

Daewoo BS-106, BH-120. Автобусный клуб

Daewoo BS-106, BH-120 ⇒ Неисправности автобуса

Сообщение Vladimir » 09 фев 2012, 08:23

Сообщение Akimbus » 14 фев 2012, 04:44

Сообщение Наталья » 15 фев 2012, 05:58

Сообщение Слюсарь) » 03 ноя 2015, 01:57

Сообщение Doosan-Daewoo » 22 ноя 2015, 17:05

Сообщение martyiv2269 » 03 май 2016, 20:29

Doosan-Daewoo,
День добрый.
E-mail скиньте. проблемы с двигателем DL08. Очень нужна любая помощь.
2269imv@mail.ru

C уважением, Илья

Сообщение Гость » 03 май 2016, 22:01

martyiv2269: Doosan-Daewoo,
День добрый.
E-mail скиньте. проблемы с двигателем DL08. Очень нужна любая помощь.
2269imv@mail.ru

C уважением, Илья

Сообщение Гость » 18 июн 2016, 14:34

Сообщение кайрат Инсебаев » 18 июл 2017, 19:56

Сообщение Гость » 06 сен 2017, 09:10

Сообщение Гость » 09 ноя 2019, 07:23

Сообщение Гость » 09 ноя 2019, 16:58

Сообщение Саныч-125 » 18 янв 2020, 11:18

Сообщение daew002020 » 22 янв 2020, 16:11

Сообщение nitro-74 » 01 ноя 2020, 16:29

Ребята по теме хоть кто то решил проблему и как?

Отправлено спустя 1 минуту 2 секунды:

4 года работаю ничего не лью (в тормоз.систему) влагомаслоотделитель ещё не менял. Пробег 162 т.км.

Туда и не надо ничего лить если влагоотделитель стоит. А менять его надо своевременно. Насколько.

Приложение В. Возможные неисправности агрегатов и систем автобусного шасси и способы их устранения

1) Возможные неисправности агрегатов и систем автобусного шасси и способы их устранения

Возможные неисправности двигателей фирмы “ CUMMINS ” приведены в Ру ководстве по эксплуатации на данные двигатели

Возможные неисправности ЭСУД (электронной системы управления двигателем) приведены в таблицах 9 и 11 настоящего Руководства

Двигатель не пускается

Отсутствие топлива в топливном баке

Заполните топливный бак и прокачайте систему питания топливом

Наличие воздуха в системе питания топливом

Устраните негерметичность и прокачайте систему питания топливом

Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива

Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива

Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или на сетку заборника топливного бака

Осторожно прогрейте топливные фильтры, трубки и бак ветошью, смоченной горячей водой, или паром. Нельзя пользоваться открытым пламенем для подогрева

Нет питания на электронном блоке управления (ЭБУ), неисправен жгут проводов

Устраните неисправность или замените жгут проводов

Неисправен ЭБУ, срабатывает «защита» ЭБУ

Обратитесь в сервисный центр

Неисправен датчик частоты вращения коленчатого вала или датчик положения рейки ТНВД

Замените неисправный датчик и перенастроите систему

Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дым при его работе

Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника

Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя или очистите сетку колпака воздухозаборника

Недостаточная подача топлива

Замените элементы фильтров тонкой и грубой очистки топлива, подтяните соединения в топливных трубках

Нарушение регулировки угла опережения впрыскивания топлива

Читайте также:  Зарядное устройство usb type c для автомобиля

Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива

Неисправен датчик частоты вращения коленчатого вала или датчик положения рейки ТНВД

Замените неисправный датчик и перенастроите систему

Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушение ее регулировки

Промойте детали форсунки. В случае необходимости, замените распылитель. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте давление начала впрыскивания топлива

Повышенная температура охлаждающей жидкости

Сработала функция ЭСУД по защите двигателя (см. неисправность«Повышенная температура жидкости в системе охлаждения»)

Поломка деталей привода ТНВД

Проверьте состояние деталей привода ТНВД. В случае необходимости негодные детали замените. Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива

Попадание грязи между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса, поломка пружины клапана

Промойте клапан или замените пружину клапана, проверьте работу топливоподкачивающего насоса на стенде

Нарушение герметичности нагнетательных клапанов ТНВД или поломка пружины

Устраните негерметичность нагнетательных клапанов в мастерской или замените пружины клапанов

Заклинивание плунжера секции ТНВД

Замените плунжерную пару и отрегулируйте ТНВД

Плохая компрессия из-за неисправностей поршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам

Проверьте и, в случае достижения предельных износов: гильз цилиндров — 0,10 мм, юбок поршней — 0,05 мм, канавок поршней (по роликам) — 0,50 мм, радиальной толщины поршневых колец — 0,10 мм, негодные детали замените. Притрите клапаны газораспределения к седлам

Продолжение Таблицы В.1

Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения:

неправильная регулировка тепловых зазоров;

износы или поломка деталей газораспределительного механизма; выкрашивание тарелок толкателей, деформация штанг толкателей, сколы кулачков распределительного вала

Отрегулируйте зазоры в механизме газораспределения. Проверьте состояние деталей газораспределительного механизма и, в случае достижения предельных износов тарелок толкателей — 0,05 мм, кулачков распределительного вала — 0,05 мм, а также поломок, сколов, деформации, негодные детали замените

Ослабление крепления или поломка трубки высокого давления

Подтяните гайку крепления или замените трубку высокого давления

Загустевание топлива (в холодный период времени), выпадение парафина

Замените элементы фильтра тонкой очистки топлива, замените топливо на соответствующее сезону и указанное в Приложениях А и Б настоящего Руководства, прокачайте систему питания топливом

Низкое давление нагнетаемого воздуха:

— нарушение герметичности трактов наддувочного воздуха и системы ОНВ;

— прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины турбокомпрессора;

— загрязнение впускного и выпускного трактов, проточных частей компрессора и турбины турбокомпрессора

Проверьте рукава, фланцевые соединения, прокладки, ОНВ. Подтяните болты, гайки, хомуты. Замените дефектные детали и узлы.

Подтяните соединения и, при необходимости, замените прокладки.

Очистите трубопроводы, снимите турбокомпрессор и удалите отложения с проточных частей

Неисправность электронной педали подачи топлива

Проверьте подключение педали подачи топлива или обратитесь в сервисный центр

Двигатель остановился из-за превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала

Неправильное управление автобусом (например, из-за не правильного переключения передач с высшей на низшую)

Проверьте двигатель. Если двигатель исправен, можете завести двигатель и продолжить движение

Двигатель самопроизвольно начал увеличивать частоту вращения коленчатого вала

Не заводите двигатель. Обратитесь в сервисный центр

Течи масла и охлаждающей жидкости

Ослабление затяжки крепежных деталей двигателя

Подтяните крепежные детали на двигателе и системах

Затвердение, растрескивание, разбухание уплотнительных прокладок, колец и манжет

Замените негодные уплотнительные прокладки, кольца и манжеты

Образование усталостных трещин на корпусных деталях двигателя (блок цилиндров, картер маховика, передняя крышка блока)

Отремонтируйте двигатель, заварив трещины или замените негодные корпусные детали

Посторонний шум в турбокомпрессоре

Задевание ротора о корпусные детали турбокомпрессора

Подтяните болты крепления корпусов турбины и компрессора. Проверьте отсутствие задеваний ротора при его крайних положениях. При задеваниях ротора замените турбокомпрессор. Если нет задеваний ротора, и шум не исчез, турбокомпрессор снимите для технического обслуживания

Высокочастотный шум (свист)

Нарушена герметичность впускного и выпускного трактов двигателя

Подтяните болты и гайки крепления деталей системы и, при необходимости, замените прокладки

Повышенный расход масла

Утечка масла через соединения в смазочной системе турбокомпрессора

Подтяните соединения и, при необходимости, замените прокладки и уплотнительные кольца турбокомпрессора

Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода

Без необходимости не работайте на оборотах холостого хода двигателя

Износ сопряжения клапан — втулка в головке цилиндров, старение резиновой манжеты клапана

Проверьте и, в случае достижения предельных износов диаметра стержня клапана — 0,05 мм и втулки — 0,2 мм, замените изношенные детали

Продолжение Таблицы В.1

Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника

Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя или очистите сетку колпака воздухозаборника

Понижение давления масла в смазочной системе

Низкий уровень масла в масляном картере

Проверьте и, при необходимости, долейте масло в картер до отметки В на указателе уровня масла

Неисправность приборов контроля давления

Убедитесь в исправности приборов контроля давления

Применение масла не соответствующей вязкости

Замените масло на соответствующее сезону, указанное в Приложениях А и Б настоящего Руководства

Загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтра

Замените фильтрующие элементы масляного фильтра

Нарушение регулировки или заедание предохранительного клапана или клапана смазочной системы

Проверьте клапаны и устраните заедание. При необходимости, отрегулируйте или замените неисправные клапаны

Засорение сетки маслозаборника

Промойте сетку маслозаборника

Попадание охлаждающей жидкости в масло

Проверьте герметичность водяной полости, уплотнение гильз цилиндров, герметичность водомасляного теплообменника, неисправные детали замените

Высокая температура масла (более 125 °С)

Проверьте состояние теплообменника. При необходимости, промойте внутренние полости дизельным топливом

Нарушение работоспособности масляного насоса

Снимите масляный насос и на специальном стенде проверьте его работоспособность

Утечки масла в местах соединений и масляных магистралях смазочной системы

Проверьте состояние технологических заглушек и пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок

Недопустимое возрастание зазора в подшипниках коленчатого и распределительного валов

Проверьте состояние деталей кривошипно-шатунного механизма и опорных втулок распределительного вала. В случае предельных износов коренных вкладышей — 0,035 мм, диаметра коренных шеек коленчатого вала — 0,02 мм, опорных втулок распределительного вала — 0,02 мм, проведите ремонт двигателя

Нарушение герметичности трубы маслозаборника

Проверьте герметичность трубы и соединение крышка насоса — фланец маслозаборника. Подтяните болты, замените маслозаборник

Загорание сигнализатора аварийной температуры масла

Неисправность датчика аварийной температуры масла

Убедитесь в исправности датчика аварийной температуры масла и, при необходимости, замените его

Заедание термоклапана включения теплообменника, неисправность термосилового датчика

Проверьте работу термоклапана включения теплообменника и, при необходимости, устраните заедание или замените термосиловой датчик

Засорение трубок или загрязнение охлаждающих пластин водомасляного теплообменника

Проверьте водомасляный теплообменник на предмет засорения трубок и загрязнения охлаждающих пластин и, при необходимости, промойте или замените теплообменник

Повышение давления масла в смазочной системе *

Высокая вязкость масла

Замените масло на соответствующее сезону, указанное в Приложениях А и Б настоящего Руководства

Нарушение герметичности линии управляющего сигнала, соединяющей главную масляную магистраль с масляным насосом, или ее засорение

Проверьте трубку подвода масла к масляному насосу, затяжку болтов крепления, наличие отверстия в крышке

Заедание или нарушение регулировки клапана смазочной системы

Проверьте клапан смазочной системы и устраните заедание. Замените неисправные детали

Стук при работе двигателя

Подклинивание клапанов механизма газораспределения во втулках направляющих (поршень касается клапана)

Разберите и промойте клапанный механизм. В случае погнутости стержня клапана, поломки пружины клапана, негодные детали замените

Продолжение Таблицы В.1

Раннее впрыскивание топлива в цилиндры

Отрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива

Повышенные тепловые зазоры в механизме газораспределения

Отрегулируйте зазоры в механизме газораспределения. В случае достижения предельных износов тарелок толкателей — 0,05 мм, кулачков распределительного вала — 0,05 мм, а также поломок, сколов, деформации, замените негодные детали

Стук коленчатого вала глухого тона. Частота увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала

Недопустимое увеличение зазора между шейками коленчатого вала и вкладышами коренных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в Приложениях А и Б настоящего Руководства, или снижения давления и подачи масла

В случае предельных износов коренных вкладышей — 0,035 мм, диаметра коренных шеек коленчатого вала — 0,02 мм и при задире рабочих поверхностей, прошлифуйте шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыши, замените масло на соответствующее Приложениям А и Б настоящего Руководства и проверьте работу масляного насоса

Недопустимое увеличение зазора между упорными полукольцами и коленчатым валом

Замените упорные полукольца новыми, большей толщины

Ослабление затяжки болтов крепления маховика к коленчатому валу

Установите причину и затяните болты крепления маховика к коленчатому валу

Стук шатунных подшипников более резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушивается при работе двигателя на оборотах холостого хода и усиливается с повышением частоты вращения коленчатого вала

Недопустимое увеличение зазора между шейками коленчатого вала и вкладышами шатунных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в Приложениях А и Б настоящего Руководства, или снижения давления и подачи масла

В случае предельных износов шатунных вкладышей — 0,035 мм, диаметра шатунных шеек коленчатого вала — 0,02 мм и при задире рабочих поверхностей прошлифуйте шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыши, замените масло на соответствующее Приложениям А и Б настоящего Руководства и проверьте работу масляного насоса

Стук поршней приглушенный, вызывается биением поршней о гильзы цилиндров. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Недопустимое увеличение зазора между поршнями и гильзами цилиндров

Проверьте износы гильз цилиндров и поршней и, при необходимости, замените негодные детали

Предельный износ торцов поршневых колец и соответствующих канавок на поршне

Проверьте и, в случае достижения предельных износов канавок поршней (по роликам) — 0,50 мм, радиальной толщины поршневых колец — 0,10 мм, замените негодные детали

Стук поршневых пальцев двойной, металлический, резкий, вызывается большим зазором. Лучше слышен на оборотах холостого хода двигателя

Недопустимое увеличение зазора между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна

В случае достижения предельных износов поршневых пальцев — 0,01 мм и втулок верхних головок шатунов — 0,03 мм, замените негодные детали

Повышенная температура жидкости в системе охлаждения*

Неисправность приборов контроля

Убедитесь в исправности приборов контроля

Слабое натяжение или обрыв ремня привода водяного насоса

Отрегулируйте натяжение или замените ремень привода водяного насоса

Проверьте температуру начала открытия — (80±2)°С и величину хода — 8,5 мм основного клапана термостата. При необходимости, замените термостаты

Уменьшился воздушный поток через радиатор из- за загрязнения наружной поверхности

Очистите остов радиатора от грязи и сора

Загрязнение сердцевины ОНВ

Снимите ОНВ. В зависимости от загрязнения продуйте струей сжатого воздуха или промойте в горячей воде

Примечание — * прежде, чем искать причину неисправности в смазочной системе и системе охлаждения, нужно убедиться в исправности указателей давления масла и температуры

Продолжение Таблицы В.1

Загрязнение сердцевины радиатора, чрезмерное отложение накипи в радиаторе

Очистите от грязи сердцевину радиатора. Промойте систему охлаждения с применением специальных химических препаратов

Утечка охлаждающей жидкости через соединения в системе охлаждения

Подтяните соединения в системе охлаждения, замените негодные уплотнительные кольца и прокладки

Увеличенный зазор между фрикционным диском и шкивом

Восстановить зазор регулировочными болтами муфты

Неисправен датчик включения вентилятора

Заменить датчик включения вентилятора

Неисправна электромагнитная катушка

Заменить электромагнитную катушку

Выброс охлаждающей жидкости из расширительного бачка

Попадание отработавших газов в систему охлаждения двигателя: — прорыв газового стыка;

— трещина гильзы цилиндра

Замените негодные детали газового стыка и верхнее уплотнительное кольцо гильзы цилиндра.

Замените негодную гильзу цилиндра

Повышенный расход охлаждающей жидкости

Устраните повреждение или замените радиатор

Течь охлаждающей жидкости через торцовое уплотнение водяного насоса

Замените торцовое уплотнение водяного насоса

Попадание охлаждающей жидкости в смазочную систему по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновые уплотнительные кольца и прокладки головок цилиндров

Замените уплотнительные кольца гильз цилиндров или уплотнительные кольца и прокладки головок цилиндров

Трещина, обрыв или разрушение гильзы цилиндра

Замените негодные гильзы цилиндров

Вентилятор не включается

Не поступает питание на датчик включения вентилятора

Проверить электрическую цепь, восстановить разрыв

Неисправна электромагнитная катушка

Проверить электрическое сопротивление катушки (13 Ом); при наличии разрыва или короткого замыкания заменить катушку **

Читайте также:  Тест драйв шин низкого давления

Из-за износа увеличен зазор между фрикционным диском и шкивом электромагнитной муфты

Отрегулировать зазор (0,5- 0,7 мм)

Чрезмерный износ фрикционных поверхностей муфты

Вентилятор работает постоянно

Неисправен датчик включения вентилятора (постоянно замкнут)

Короткое замыкание в проводке

Проверить наличие закороченных проводов

Чрезмерная вибрация и шум во время включения и работы вентилятора

Ослаблено крепление болтовых соединений в установке вентилятора

Провести осмотр и проверить крепление всех болтовых соединений

Погнуты или повреждены лопасти вентилятора

Выправить лопасти или заменить крыльчатку вентилятора

Подогреватель не пускается

Отсутствует напряжение в цепи питания подогревателя, перепутана полярность подключения аккумуляторной батареи

Проверить предохранители, электропровода, полярность подсоединения АКБ

Неисправен коллектор или щетки электродвигателя вентилятора

Заменить электродвигатель или щетки

Обрыв цепи электродвигателя циркуляционного насоса

Проверить работу насоса подсоединением его непосредственно к аккумуляторной батарее

Примечание — ** временно до замены катушки вывернуть регулировочные винты и гайки электромагнитной муфты, совместить три паза во фрикционном диске с тремя резьбовыми отверстиями в шкиве, ввернуть в них винты и законтрить их гайками, при этом произойдет механическое сцепление шкива с фрикционным диском и вентилятор будет вращаться постоянно.

Продолжение Таблицы В.1

Отсутствует розжиг, блок управления автоматически выключается

Топливо «застыло» в трубопроводах (при низкой температуре)

Залить рекомендуемое топливо. Продуть трубопроводы, прочистить фильтр

Топливный насос не подает топливо

Проверить привод, заменить насос

Электромагнитный клапан не открывается

Проверить электроподсоединения клапана, заменить электромагнитный клапан. Проверить термопредохранитель (нажмите кнопку)

Отсутствует напряжение зажигания

Проверить электропровода и штекерные соединения. Заменить блок управления. Заменить высоковольтный источник напряжения

Неправильно установлены электроды зажигания

Отрегулировать зазоры между электродами и форсункой

Неплотность трубопроводов (насос всасывает воздух)

Подтянуть соединения топливопроводов

Слишком много воздуха для горения

Отрегулировать подачу воздуха заслонкой воздухозаборного патрубка

Подогреватель не обеспечивает качественное горение

Избыток топлива, плохой распылитель форсунки, засорение форсунки (топливо подается под углом)

На выхлопе образуется сажа

Недостаток воздуха для горения (подогреватель «густо» дымит)

Прочистить всасывающий воздушный патрубок. Отрегулировать положение заслонки воздухозаборника

Плохой распыл топлива

Низкое число оборотов электродвигателя вентилятора (пониженное напряжение на электродвигателе или изношенные щетки) и повреждения в двигателе

Устранить пониженное напряжение, замените щетки, заменить электродвигатель

Выпускной патрубок для отработавших газов погнут или смещен, забит сажей, грязью

Исправить или очистить выпускной патрубок, прочистить теплообменник (жаровую трубу и внутреннюю трубу теплообменника)

Образуется голубой дым

Недостаток топлива. Забита форсунка или фильтр

Прочистить или заменить форсунку. Прочистить фильтр

Слишком много воздуха для горения

Отрегулировать положение заслонки воздухозаборника

Подогреватель отключается от термопредохранителя

Недостаток охлаждающей жидкости в системе охлаждения

Заполнить систему циркуляции охлаждающей жидкостью и устранить воздушные пробки

Неисправен выносной термостат

Отсутствует или мала циркуляция охлаждающей жидкости

Проверить правильность подключения и исправность циркуляционного насоса

Теплопроизводительность подогревателя недостаточна

В камере сгорания и теплообменнике сажа

Прочистить камеру сгорания и теплообменник

В теплообменнике образовалась накипь

При работе подогреватель сильно шумит

Крыльчатка вентилятора задевает за корпус

Отрегулировать зазор между корпусом и крыльчаткой и закрепить ее

Неисправен топливный насос

Попадание смазочного материала на поверхности трения

Снять сцепление с двигателя и промыть бензином или заменить фрикционные накладки или ведомый диск в сборе

Износ или разрушение фрикционных накладок

Заменить накладки или ведомый диск в сборе, отрегулировать привод сцепления

Продолжение Таблицы В.1

Разбухание уплотнительных манжет гидропривода сцепления и потеря их герметичности вследствие применения не рекомендуемых или загрязненных тормозных жидкостей

Заменить уплотнительные манжеты и промыть гидросистему чистой тормозной жидкостью

Неисправность привода сцепления (привод не обеспечивает необходимого хода рычага вала вилки выключения сцепления)

Проверить исправность привода сцепления (возможны попадание воздуха в гидросистему, утечка рабочей жидкости, увеличение свободного хода и др.). Устранить обнаруженные неисправности

Коробление ведомого диска

Выправить или заменить ведомый диск

Чрезмерно увеличен свободный ход педали

Отрегулировать свободный ход педали

Понижен уровень жидкости в главном цилиндре

Восстановить уровень жидкости

Запаздывание включения сцепления при трогании автобуса с места и переключении передач

Застывание рабочей жидкости (повышение вязкости) в гидросистеме

Промыть и заполнить гидросистему привода выключения сцепления тормозной жидкостью

Заклинивание следящего поршня пневмоусилителя

Заменить манжету следящего поршня ПГУ

Задиры в соединениях шипов нажимного диска с маховиком

Отшлифовать и смазать поверхности шипов в соединениях нажимного диска с маховиком

Увеличение усилия на педали сцепления (нет усилия)

Непоступление сжатого воздуха в результате разбухания впускного клапана пневмоусилителя

Заклинивание следящего поршня пневмоусилителя вследствие разбухания уплотнительной манжеты или резинового кольца

Заменить манжету или кольцо следящего поршня

Износ или деформация манжеты пневмоусилителя

Шум в механизме сцепления при его выключении

Разрушение подшипника выключения сцепления

Разрушение диафрагменной пружины

Заменить кожух сцепления с диафрагмой в сборе

Заклинивание следящего поршня пневмоусилителя вследствие разбухания уплотнительной манжеты или резинового кольца

Заменить манжету или кольцо следящего поршня

ГМП и АКП “ZF-ECOMAT” — см. в Руководствах по эксплуатации ГМП и АКП

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ф. “ZF” — см. в «Руководстве по эксплуатации КПмод. “6S 1200 ВО”

Стук при трогании с места и при переключении передач

Ослабление креплений карданного вала

Подтянуть болты крепления карданной передачи

Повышенный износ шлицевого соединения или карданных сочленений

Заменить изношенные детали шлицевого или карданного сочленения

ВЕДУЩИМ МОСТ ф. “RABA” и ф. “MADARA” — см. в Руководствах по эксплуатации ведущих мостов данных фирм

Повышенный уровень шума при разгоне автобуса

Тугая регулировка ведущего и ведомого зубчатых колес главной передачи

Отрегулировать зацепление по пятну контакта

Повреждение ведущего и ведомого зубчатых колес

Заменить в комплекте

Повреждение подшипника ведомого конического колеса

Заменить подшипник, отрегулировать зацепление колес

Повреждение конического подшипника дифференциала

Повышенный уровень шума при движении автобуса назад

Повышенный зазор между зубьями ведущего и ведомого зубчатых колес

Отрегулировать зацепление колес

Повреждение конического подшипника ведущего колеса

Заменить подшипник, отрегулировать зацепление колес

Продолжение Таблицы В.1

Повышенное смещение ведущего колеса

Осмотреть и при необходимости заменить подшипники. Восстановить предусмотренный зазор между зубьями колес

Повреждение ведущего и ведомого зубчатых колес

Заменить в комплекте

Постоянно повышенный уровень шума при движении автобуса

Смещение пятна контакта в сторону узкой части зубьев ведомого зубчатого колеса

Отрегулировать зацепление по пятну контакта

Тугая регулировка ведущего и ведомого зубчатых колес главной передачи

Отрегулировать зацепление по пятну контакта

Износ или повреждение подшипников главной и колесных передач

Заменить неисправный подшипник

Износ или повреждение зубчатых колес колесных передач

Осмотреть и при необходимости заменить неисправные зубчатые колеса

Недостаточный уровень масла в картерах главной и колесных передач

Проверить уровень масла и долить

Течь смазочного материала через уплотнения и прокладки крышек главной и колесных передач

Заменить уплотнения, подтянуть болты крепления крышек

Задевание щитка тормозного механизма о тормозной барабан

Устранить неисправности правкой

Стуки, треск при работе моста

Повышенный боковой зазор между зубьями ведущего и ведомого колес

Поломка зубьев ведущего и ведомого колес

Заменить в комплекте

Поломка зубьев колес дифференциала или колесных передачи

Заменить неисправную деталь

Повреждение шарнира карданной передачи

Заменить неисправную деталь

Стук при трогании с места и при переключении передач

Ослабление креплений карданного вала

Подтянуть болты крепления карданной передачи

Повышенный износ шлицевого соединения или карданных сочленений

Заменить изношенные детали шлицевого или карданного сочленения

КАРКАС ОСНОВАНИЯ ШАССИ

Трещины в лонжеронах и поперечинах (элементах)

Заварить трещины. Перед сваркой трещину разделать, а концы просверлить сверлом диаметром 5 мм. После заварки трещины с внутренней стороны лонжерона или поперечины (элемента) приварить усиливающую полосу толщиной (5 — 6) мм, причем швы должны быть расположены в продольном направлении

Погнутость лонжеронов или поперечин (элементов)

Выправить лонжерон или поперечину (элемент) в холодном состоянии с помощью приспособлений и домкратов

ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ и КОЛЕСА

Увод автобуса в сторону

Разное давление воздуха в шинах

Довести давление воздуха в шинах до нормы

Непараллельность осей передней оси и заднего моста

Проверить взаимное положение передней оси и заднего моста. При необходимости заменить изношенные детали подвески

Износ шкворневого узла

Заменить изношенные детали

Неравномерный или ускоренный износ протектора шин

Повышенные зазоры в подшипниках колес, шкворневых соединениях, в шарнирных сочленениях рулевых тяг

Проверить все соединения и устранить выявленные неисправности.

При необходимости переставить колеса

Стуки при движении

Радиальный зазор шкворня во втулках

Заменить изношенные детали

Увеличенные зазоры в шарнирах рулевых тяг

Отрегулировать, при возможности заменить изношенные детали

Продолжение Таблицы В.1

Увеличенные зазоры в подшипниках ступиц колес

Отрегулировать подшипники ступиц колес. При повреждении подшипников заменить их

Зазоры в соединениях рычагов и шаровых пальцев рулевых тяг

Подтянуть гайки крепления рычагов и пальцев, при необходимости заменить изношенные детали

Ухудшение самовозврата колес в нейтральное положение

Недостаточное давление воздуха в шинах

Довести давление до нормы

Увеличение усилия на рулевом колесе

Недостаточное давление воздуха в шинах

Довести давление до нормы

Недостаточное количество смазочного материала в подшипниках ступиц передних колес

Чрезмерная затяжка подшипников ступиц передних колес

Отрегулировать подшипники ступиц колес, затянуть гайки

Амортизатор не развивает достаточного усилия при растяжении и сжатии

Недостаточное количество жидкости

Проверить и долить до нормы

Промыть и перебрать клапаны. Неисправные детали заменить

Стук при резком перемещении штока амортизатора

Ослабление затяжки гайки корпуса

Подтянуть гайку корпуса

Ослабление затяжки гайки поршня

Подтянуть гайку поршня

Недостаточное количество жидкости

Долить до нормы

Изношены резиновые втулки амортизатора

Регулятор положения кузова

Воздух не выходит из пневмоэлементов

Вышел из строя регулятор положения кузова

Отремонтировать или заменить регулятор положения кузова

Воздух выходит из пневмоэлементов через атмосферный выход регулятора при нейтральном положении рычага регулятора кузова

Изношены подвижные резиновые уплотнения клапана

Сменить уплотнения или клапан

Неисправен впускной клапан регулятора

Зачистить вмятины от седла на резиновом торце впускного клапана или заменить клапан

Разрушение или потеря упругих свойств пружины клапанного механизма

Зачистить вмятины от седла на резиновом торце впускного клапана или заменить клапан.

Утечка воздуха через трещину в резинокордовой оболочке

Заменить резинокордовую оболочку

Утечка воздуха по месту посадки резинокордовой оболочки на опору

Перемонтировать пневмоэлемент или заменить детали с дефектами на посадочных поверхностях

Утечка воздуха через трещину в корпусе опоры

Отремонтировать или заменить дефектную опору

Воздух не выходит из атмосферного выхода регулятора положения кузова пии перемещении рычага привода «вниз»

Засорились отверстия в распределительной втулке или осевое отверстие в штоке регулятора

Разобрать регулятор, прочистить отверстия

Снять нижнюю крышку с регулятора, заменить или промыть фильтр

При перемещении рычага привода регулятора вниз воздух поступает в пневмоэлемент, а не в атмосферу

Неверно закреплен рычаг привода на валу привода регулятора

Развернуть рычаг привода относительно вала привода на 180° и закрепить его в этом положении

Воздух выходит из пневмоэлементов через регулятор положения кузова в негерметичный пневмоконтур дополнительных потребителей воздуха

Неисправен обратный клапан регулятора

Зачистить вмятины от седла на резиновом торце обратного клапана или заменить клапан

Продолжение Таблицы В.1

Причина неисправности Способ устранения

При повороте рулевого колеса необходимо прикладывать большое усилие

Пониженная работоспособность или выход из строя насоса гидроусилителя

Отремонтировать или заменить насос гидроусилителя

Большая утечка масла (более 300 см 3 /мин) в распределительном устройстве и гидроусилителе

Заменить манжеты и уплотнительные кольца

Наличие воздуха в гидросистеме

Довести до нормы уровень масла и прокачать систему

Повышенный свободный ход рулевого колеса и неустойчивое движение автобуса

Люфт в шарнирных соединениях рулевого привода

Заменить пружины, изношенные сухари и пальцы

Недостаточный уровень масла в бачке насоса

Довести уровень масла в бачке насоса до нормального

Выбрасывание масла через предохранительный клапан крышки бачка насоса

Чрезмерно высокий уровень масла в бачке насоса

Довести уровень масла в бачке насоса до нормального

Засорение или повреждение фильтра насоса

НАСОС РУЛЕВОГО УСИЛИТЕЛЯ

Неравномерная работа насоса

Недостаточный уровень масла в бачке насоса

Доведите уровень масла в бачке насоса до нормального

Наличие в системе воздуха (пена в бачке, мутное масло) или воды

Удалите воздух. Если воздух удалить не удается, проверьте затяжку всех соединений, снимите и промойте фильтр, проверьте целостность фильтрующих элементов и прокладок под коллектором, а также бачка насоса. Убедитесь в плоскостности опорной поверхности коллектора и правильном взаимном расположении привалочных фланцев крышки и корпуса насоса (под установку бачка насоса).

Читайте также:  Лада веста фильтр масляный двигатель ниссан

Проверьте затяжку болтов крепления коллектора и, если все указанные детали исправны, смените масло и прокачайте систему

Недостаточная подача масла насосом вследствие засоренности фильтра или износа деталей качающего узла

Промойте фильтр и разберите насос для проверки его деталей. Если необходимо, замените насос

Периодическое зависание перепускного клапана в результате загрязнения

Разберите насос, промойте ацетоном перепускной клапан и отверстие в крышке насоса, очистите их рабочие поверхности

Отсутствие давления в системе при различных частотах вращения колен, вала двигателя

Отворачивание седла предохранительного клапана насоса или поломка пружины клапана

Разберите насос, заверните седло или замените пружину предохранительного клапана

Зависание перепускного клапана

Разберите насос и промойте перепускной клапан

Повышенный шум при работе насоса

Недостаточный уровень масла в бачке насоса

Доведите уровень масла в бачке насоса до нормального

Засорение или повреждение фильтра насоса

Промойте или замените фильтр насоса

Наличие воздуха в гидросистеме (пена в бачке, мутное масло)

Удалите воздух. Если воздух удалить не удается, проверьте затяжку всех соединений, снимите и промойте фильтр, проверьте целостность фильтрующих элементов и прокладок под коллектором, а также бачка насоса. Убедитесь в плоскостности опорной поверхности коллектора и правильном взаимном расположении привалочных фланцев крышки и корпуса насоса (под установку бачка насоса). Проверьте затяжку болтов крепления коллектора и, если все указанные детали исправны, смените масло и прокачайте систему

Деформация коллектора или разрушение его прокладки

Устраните деформацию коллектора или замените прокладку

Продолжение Таблицы В.1

Причина неисправности Способ устранения

Выбрасывание масла через предохранительный клапан крышки бачка насоса

Чрезмерно высокий уровень масла в бачке насоса

Доведите уровень масла в бачке насоса до нормального

Засорение или повреждение фильтра насоса

Промойте или замените фильтр насоса

Деформация коллектора или разрушение его прокладки

Устраните деформацию коллектора или замените его прокладку

Наличие воздуха в гидросистеме (пена в бачке, мутное масло) или воды

Срабатывание предохранительного клапана насоса при давлении ниже 16,6 МПа (170 кгс/см2)

Отрегулируйте предохранительный клапан на давление 16,6 — 17,6 МПа (170 — 180 кгс/см 2). Если нужно, замените его пружину

Постоянное падение уровня масла в бачке насоса

Утечка масла в двигатель вследствие повреждения манжеты валика насоса

Снимите насос с двигателя и замените манжету валика насоса

1 Ресиверы пневмосистемы не заполняются воздухом или заполняются медленно. Регулятор давления не срабатывает

Повреждение шлангов и трубок подвода воздуха

Заменить шланги и трубки

Недостаточная затяжка мест соединений трубок, шлангов, соединительной и переходной арматуры

Подтянуть места соединений. Заменить неисправные детали соединений и уплотнений

Недостаточная затяжка корпусных деталей аппаратов

Подтянуть крепление корпусных деталей

Негерметичность деталей аппаратов в результате некачественного литья

Наличие забоин, вмятин на торцовых поверхностях бобышек подвода (отвода) сжатого воздуха. Значительная неперпендикулярность торцовых поверхностей относительно осей резьбовых отверстий

Зашлифовать мелкие забоины, вмятины, устранить неперпендикулярность

Негерметичность ресивера, аппарата

Заменить ресивер, аппарат

2 Часто срабатывает регулятор давления при заполненной воздухом пневмосистеме

Утечка сжатого воздуха в магистрали от регулятора давления до блока защитных клапанов

Устранить утечку способами, указанными в п. 1

3 Ресиверы пневмосистемы не заполняются воздухом. Регулятор давления срабатывает

Неправильная регулировка регулятора давления

Отрегулировать регулятор давления регулировочным винтом. При необходимости заменить

Засорение трубок на участке от регулятора давления до блока защитных клапанов

Осмотреть трубки, если требуется снять и продуть. Если трубка неправильно изогнута (есть излом), заменить ее

4 Не заполняются воздухом ресиверы контура III

Неисправность четырехконтурного защитного клапана

Заменить неисправный клапан

Засорение питающих трубок

Продуть трубки. При наличии в трубках посторонних предметов устранить их

Деформация корпуса четырехконтурного защитного клапана вследствие чрезмерной затяжки болтов клапана к лонжерону

Обеспечить равномерную затяжку болтов крепления клапана к лонжерону

5 Не заполняются воздухом ресиверы контуров I и II

Неисправность четырехконтурного защитного клапана

Заменить неисправный клапан

Засорение питающих трубок

Продуть трубки. При наличии в трубках посторонних предметов устранить их

6 Неэффективное торможение или отсутствие торможения автобуса рабочей тормозной системой при полностью нажатой тормозной педали

Значительная утечка сжатого воздуха в магистралях контуров I и II на участке после тормозного крана

Устранить утечку способами, приведенными в п. 1, и проверить

Продолжение Таблицы В.1

Неисправность тормозного крана

Превышение допустимого хода штоков тормозных камер

Проверить ход штоков, работоспособность автоматических регулировочных рычагов, при не устранении дефекта — заменить

Неправильная регулировка регулятора тормозных сил

Отрегулировать регулятор тормозных сил или заменить регулятор

7 Неэффективное торможение или отсутствие торможения автобуса стояночной (запасной) тормозной системой

Неисправность ускорительного клапана; крана управления стояночной тормозной системой

Заменить неисправные аппараты

Засорение трубок или шлангов контура III

Очистить трубки и продуть их сжатым воздухом. При необходимости заменить на исправные

Неисправность пружинных энергоаккумуляторов

Заменить неисправную тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором

Превышение допустимого хода штоков тормозных камер

Отрегулировать ход штоков, проверить работоспособность автоматических регулировочных рычагов

8 При установке рукоятки крана управления стояночной тормозной системой в положение “Отторможеноавтобус не растормаживается

Утечка воздуха из трубок контура III, из атмосферного вывода ускорительного клапана

Устранить место утечки способами, указанными в п.1

Выход из строя упорного подшипника пружинного энергоаккумулятора

Заменить неисправную тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором

9 Наличие значительного количества масла в пневмосистеме

Износ поршневых колец в компрессоре

10 При движении автобуса тормозится задний мост без приведения в действие тормозной педали и крана управления стояночной тормозной системой

Неисправность двухсекционного тормозного крана

Нарушение уплотнения между полостью пружинного энергоаккумулятора и рабочей камерой

Заменить тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором

Антиблокировочная система (АБС)

Сигнальная лампа АБС не загорается при включении зажигания

Нарушен контакт в разъемах или обрыв проводов

Проверить разъемы и провода

Сигнальная лампа АБС не загорается при включении зажигания

Обрыв в кабеле датчика

Тестером проверить сопротивление цепи датчика. При неисправности заменить датчик или кабель

Обрыв в кабеле модулятора. Короткое замыкание в обмотках модулятора

Тестером проверить сопротивление в цепи клапана модулятора. При неисправности заменить модулятор или кабель

После начала движения сигнальная лампа АБС не гаснет

Неисправен блок управления

Заменить блок управления

Короткое замыкание в обмотке датчика

Тестером проверить сопротивление в обмотке датчика При неисправности заменить датчик

Большой зазор между датчиком и ротором.

При проворачивании колеса датчик вырабатывает менее 0,2 В

Снять ступицу, максимально выдвинуть датчик в сторону ротора, установить ступицу. Тестером проверить величину вырабатываемого напряжения

Нестабильный зазор между датчиком и ротором (колесо «виляет»)

Отрегулировать или заменить подшипники ступицы

Резкий стук в компрессоре

Ослабление затяжки шатунного болта

Подтяните шатунный болт, подогните ус замочной шайбы

Продолжение Таблицы В.1

Износ подшипников шатуна

Срез шатунного болта

Замените шатунный болт

Уменьшение производительности компрессора

Негерметичность впускного или нагнетательного клапанов

Притрите впускной или нагнетательный клапаны

Поломка впускного или нагнетательного клапанов

Замените впускной или нагнетательный клапаны

Износ поршневых колец

Замените поршневые кольца

Засоренность воздушного фильтра

Очистите и промойте воздушный фильтр

Неплотно затянуты или повреждены прокладки головки цилиндра и крышки головки

Подтяните гайки крепления головки цилиндра и крышки головки или замените прокладки

Увеличение количества масла в конденсате

Износ подшипников шатуна

Износ поршневых колец

Замените поршневые кольца

Стартер не работает (при его включении свет фар не слабеет)

Короткое замыкание или обрыв втягивающей обмотки тягового реле

Замените тяговое реле

Обрыв или отсутствие контакта в цепи электроснабжения

Найдите место повреждения в цепи питания и восстановите контакт

Отказ реле 738.3747-20

Отсутствие контакта между щетками и коллектором

Протереть коллектор чистой тряпкой, смоченной в бензине, или зачистить его. Очистить щетки или заменить их новыми. Проверить состояние щеточных пружин и в случае их неисправности заменить. Проверить, нет ли заедания щеток в щеткодержателях

Обрыв в цепи внутри стартера

Проверить и устранить дефекты стартера или заменить стартер

Коленчатый вал не проворачивается стартером (тяговое реле срабатывает)

Разрядка аккумуляторных батарей. Нарушение зарядной цепи АКБ

Зарядить батареи. Устранить неисправность.

Замасливание или загрязнение щеточно-коллекторного узла

Очистить коллектор и щетки от масла, грязи, меднографитовой пыли

Подгорание контактов тягового реле

Зачистить или заменить диск или контактные болты тягового реле

Короткое замыкание в обмотке якоря

Плохой контакт корпуса стартера с массой автобуса

Обеспечить надежность соединения

Применение масла, не соответствующего сезону

После пуска двигателя якорь продолжает вращаться

Неисправность реле блокировки стартера

Приварился контактный диск к контактным болтам

Зачистить контактный диск и контактные болты или заменить

Пружина тягового реле сломалась, вилка рычага заклинила

Заменить пружину тягового реле. Установить рычаг

Приваривание контактов реле 738.3747-20

Неисправность реле блокировки стартера

При включении стартера тяговое реле не срабатывает (нет характерного щелчка)

Разрядка аккумуляторной батареи

Обрыв втягивающей обмотки тягового реле

Заменить тяговое реле

Неисправность выключателя приборов и стартера

Обрыв или короткое замыкание обмотки реле 738.3747 -20

Продолжение Таблицы В.1

Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал

Нарушение регулировки стартера

Поломка зубьев венца маховика или зубчатого колеса привода

Заменить венец маховика или зубчатое колесо привода

При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле и удары зубчатого колеса привода о венец маховика

Ненадежный контакт цепи тягового реле стартера

Проверить контактные соединения и устранить неисправность

Неисправность удерживающей обмотки тягового реле

Заменить тяговое реле

Неисправность обмотки или контактного соединения реле 738.3747

При включении стартера слышен шум (скрежет) зубчатого колеса привода

Установка стартера с перекосом

Установить правильно стартер

Неправильная регулировка момента замыкания контактов тягового реле

Отрегулировать зазор между зубчатым колесом и упорной шайбой в момент включения стартера

Зубчатое колесо привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле

Наличие заусенцев на торцах зубьев маховика или зубчатого колеса привода

Опилить и зачистить заусенцы на зубьях венца маховика или зубчатого колеса привода

Износ торцов зубьев венца маховика или зубчатого колеса привода

Заменить венец маховика или зубчатое колесо привода

Генератор не дает зарядный ток

Обрыв в проводах и нарушение контакта в местах соединения, ослабление приводного ремня

Найти и устранить обрыв, подтянуть гайки крепления, отрегулировать натяжение ремня

Генератор не отдает полной мощности (без АКБ — резко снижает напряжение при увеличении нагрузки; при наличии АКБ-батарея систематически не дозаряжается)

Проскальзывание приводного ремня

Отрегулировать натяжение ремня

Неисправен один из диодов выпрямительного блока

Заменить выпрямительный блок

Неисправен регулятор напряжения

Заменить регулятор напряжения

Чрезмерное натяжение приводного ремня

Отрегулировать натяжение ремня

Ослабло крепление шкива (полумуфты)

Затянуть гайку крепления шкива (полумуфты) на валу генератора

Повреждены подшипники генератора

Межвитковое замыкание или замыкание на “массу” обмотки статора

Генератор выдает напряжение ниже номинального

Неисправны диоды выпрямителя питания обмотки возбуждения

Заменить выпрямительный блок

Поврежден регулятор напряжения

Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на корпус генератора

Короткое замыкание на “массу” выводов обмотки возбуждения генератора

Заизолировать поврежденный участок

При включении электроснабжения стрелка прибора не изменяет своего положения

Обрыв цепи питания

Отклонение стрелки влево от нуля

Обрыв провода от указателей к преобразователям указателя давления масла или температуры охлаждающей жидкости

Продолжение Таблицы В.1

Замыкание провода или преобразователя уровня топлива на массу автобуса

Неправильное подключение проводов к выводам указателей давления масла и температуры ОЖ

Подсоединить провода в соответствии со схемой

Отклонение стрелки вн

раво от крайней отметки

Короткое замыкание провода или отсутствие контакта о корпус указателя давления масла или температуры охлаждающей жидкости с массой автобуса

Устранить замыкание. Восстановить контакт

Обрыв провода от указателя к преобразователю уровня топлива или отсутствие контакта преобразователя с массой автобуса

Восстановить цепь; восстановить контакт

Неправильное подключение проводов к выводам указателя уровня топлива

Подсоединить провода в соответствии со схемой

Резкое колебание стрелки

Периодическое нарушение контакта указателей и преобразователей с массой автобуса

Нарушение контакта в штекерных соединениях

Обеспечить плотность и чистоту штекерных соединений

Оцените статью