- Сломались болты крепления защиты картера на Skoda Octavia a5
- Mark Icons
- Клуб автолюбителей Рено Логан
- Сорвал болт крепления защиты.
- Re: Сорвал болт крепления защиты.
- Re: Сорвал болт крепления защиты.
- Re: Сорвал болт крепления защиты.
- Re: Сорвал болт крепления защиты.
- Re: Сорвал болт крепления защиты.
- Re: Сорвал болт крепления защиты.
- Re: Сорвал болт крепления защиты.
- Re: Сорвал болт крепления защиты.
- Re: Сорвал болт крепления защиты.
- Сломался болт защиты двигателя
- Сломался болт защиты двигателя
- Как выкрутить сломанный болт в труднодоступном месте
- Почему болт вообще ломается
- Чем засверлить и как удалить сломанный болт, чтобы не повредить резьбу
- Подготовка к выкручиванию обломанных болтов
- Как выкрутить сломавшийся болт сверлом с левой спиралью
- Выкручивание сломанного болта при помощи другого
- Чем и как выкрутить обломанный болт: лучшие способы
- Плоская отвертка и молоток
- Вывинтить зубилом
- Керн и молоток
- Приварить гайку сваркой
- Вывинтить шпильку экстрактором
- Высверлить тело
- Как вытащить болт, если он сломался, и ничего не помогает или резьба уже сильно повреждена
- Сломался болт в резьбе, как выкрутить, если экстрактор, сверло или шестигранник тоже сломались в шпильке?
Сломались болты крепления защиты картера на Skoda Octavia a5
Mark Icons
DD — Dрифтер в DУше
Ребята, привет!
Менял сегодня масло на своей Октахе и когда снимал защиту картера лёгким движением руки сорвал два из трёх задних (маленьких) болтов крепления защиты. Видимо товарищи, которые меняли масло в прошлый раз не смазали болты и они закисли напрочь.
Ладно, что сделано — то сделано =) Теперь, что делать? Кто с таким сталкивался и как решал эту проблему?
Опытный
Ребята, привет!
Менял сегодня масло на своей Октахе и когда снимал защиту картера лёгким движением руки сорвал два из трёх задних (маленьких) болтов крепления защиты. Видимо товарищи, которые меняли масло в прошлый раз не смазали болты и они закисли напрочь.
Ладно, что сделано — то сделано =) Теперь, что делать? Кто с таким сталкивался и как решал эту проблему?
Дим, мы много раз уже с этим сталкивались. горе мастера постоянно перетягивают эти болты и не сажают их ни на какую смазку, а алюминиевый подрамник и стальные болты, к сожалению, замечательно закисают.
Вариант у тебя один:
1) Стачиваешь остатки обломанных болтов так, чтобы они были вровень с подрамником. Для этого можно использовать насадку на Дремель или болгарку. Но делай всё аккуратно, чтобы подрамник не зафаршмачить;
2) Керном ставишь отметку в середине того остатка болта, который ранее зашлифовали;
3) Высверливаешь болты сверлом на 6 мм;
4) Затем нарезаешь в отверстиях новую резьбу М8;
5) Покупаешь хорошие новые болты М8 и крепишь ими защиту картера (на смазку и с аккуратным усилием).
П.С. можно ещё сделать иначе и вкрутить туда шпильки (только хорошие, что-нибудь из оригинала) и крепить защиту гайками. Ну это кому как больше нравится =)
Клуб автолюбителей Рено Логан
Форум портала Logan.Ru
- Список форумов‹Техническая информация‹Экстерьер
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Версия для печати всех сообщений данной темы
- Мобильный вид
- Правила
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Текущее время: 24 мар 2021, 19:45
Сорвал болт крепления защиты.
Юрьич » 22 ноя 2010, 16:06
serpav » 22 ноя 2010, 17:34
Не факт, у меня один передний болт отсутствует- вообще никак не ощущается!
BARS76 » 22 ноя 2010, 20:48
RomanStO » 22 ноя 2010, 20:53
Юрьич » 23 ноя 2010, 12:07
Фокс » 23 ноя 2010, 12:37
Re: Сорвал болт крепления защиты.
BARS76 » 22 дек 2010, 16:52
Re: Сорвал болт крепления защиты.
mekena » 16 янв 2011, 19:49
Re: Сорвал болт крепления защиты.
ariva64 » 16 июл 2011, 19:03
Re: Сорвал болт крепления защиты.
Олег М. » 16 июл 2011, 19:20
Re: Сорвал болт крепления защиты.
ariva64 » 16 июл 2011, 19:29
Re: Сорвал болт крепления защиты.
Олег М. » 16 июл 2011, 20:13
Re: Сорвал болт крепления защиты.
ariva64 » 16 июл 2011, 21:11
Re: Сорвал болт крепления защиты.
LoganCarbone » 22 авг 2011, 21:30
Re: Сорвал болт крепления защиты.
Шико » 22 авг 2011, 22:09
Сломался болт защиты двигателя
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Снимал бампер, начал откручивать гайки, а они с частью шпильки открутились. Не все, но 3 из 5.
Шпильки на которые у 10-ки защита спереди крепится.
Так, эта.. может болты приварить?
wraithik сори.. не посмотрел на подпись..
когда себе высверлил, то болтов под рукой небыло.. взял саморезы, тикие толстые, такими еще штатный пыльник прикручен, и ими снаружи прикрутил. я так долго ездил
Ажур
На приоре не прокатит. Это у вас на матрешках бампер короткий, а у меня он под защиту заходит.
Т.е. там пирог: балка — бампер — защита — гайка.
У меня тоже самое.
А варить балку я не боялся — ее все равно надо было ровнять выстукивать и красить — БОРДЮРЫ. javascript:emoticon(‘‘)
Кстати эту балку (хотя я бы ее назвал швелером) покрасил в черный цвет — теперь через ноздри бампера ничего не сверкает :
Т.е. там пирог: балка — бампер — защита — гайка.
На мой взгляд самое верное решение — как говорит Маркшейдер,
т.е. высверлить шпильки, и приварить гайки к телевизору, и уже в них вкручивать болты 8ки.
У самого защита крепится 8ми болтами снизу-вверх, вот только гайки ещё не приварены.
А ежели оставлять заводской конструктив, одинкуй шпильки будут ржаветь или загибаться об паребрики.
Посему, максимум, что там должно торчать — это шляпка болта.
максимум, что там должно торчать — это шляпка болта
Только сварка чой-то не прикалывает nea. Да и зачем?
сточил обломок шпильки до балки, просверлил отверстие диаметром 5 мм в шляпке шпильки, нарезал резьбу М6
Сломался болт защиты двигателя
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
резьбу на защите картера.
резьбу на защите картера.
слесаря замочи!
стоить это будет около 1500 р
Чёт я не понял, какой именно болт? Тот который на крабе? Или что там за защита, может крепление какое нибудь другое? Фотки бы.
афтор фотку встудию
Вот фото того злополучного болта.
Была у меня похожая ситуация. Когда свою первую машинку взял, решил немного опустить защиту, так как по картеру постукивала. А для ентого решил взять болты подлиннее и по гайке с каждой стороны подложить между защитой и крабом. А болты решил взять в обычном хозяйственном магазине (а там резбба совсем другая))))))))))) Ну кароче ввернул я всё-таки эти болты с маслом, хрустом и матом, а когда потом защиту снимали — мне бывалые люди сразу сказали, что йа мог нажить себе серьёзный гемор. Ну в общем повезло мне резьбу я сорвал на болтах, а не на гайках, так что мечиком прошлись разок и ввернули нормальные болты.
А теперь по делу. Мне ещё тогда сказали, что если бы сорвал резьбу на гайке, то как вариант — рассверливать немного эту гайку и нарезать резьбу большего диаметра. можно попробовать..
Как выкрутить сломанный болт в труднодоступном месте
Обратим внимание на ситуацию, которая очень часто возникает при ремонте автомобильной и другой техники. Посмотрим, что делать, если сломал болт: как выкрутить его и достать его тело, чтобы не разрушить резьбу. А это не так просто, как кажется на первый взгляд, особенно если линия повреждения находится в глубине, а не на поверхности.
При этом деталь может стоить очень дорого, быть габаритной, обладать сложной формой. Взять тот же алюминиевый поддон картера: это ответственный функциональный узел, заменить его очень проблематично, а извлекать остатки метиза из него просто необходимо, причем с особенной аккуратностью, ведь его внутренности мягче той стали, из которой изготовлен крепежный элемент. Стоит действовать в зависимости от конкретного случая, ведь способов решения проблемы сразу несколько, но сначала мы расскажем о том, из-за чего она вообще возникает.
Почему болт вообще ломается
В списке наиболее частых причин:
Ржавчина, образующаяся в результате контакта с агрессивной или влажной средой и провоцирующая неравномерный износ и разрушение в наиболее нагруженной точке.
Старость соединения, никак не заметная внешне, за которой следует прикипание двух деталей, отсутствие проворачиваний и обрыв при прикладывании чрезмерных усилий.
Слишком сильная затяжка, повлекшая за собой ненужные напряжения.
Заводской брак, например, исполнение с микротрещинами.
Хорошо, что можно устранить последствия любого из этих поводов – если знать, что именно предпринимать в каждой отдельно взятой ситуации.
Чем засверлить и как удалить сломанный болт, чтобы не повредить резьбу
Это актуально тогда, когда линия разрыва проходит внутри детали. Чтобы выполнить работу с должной аккуратностью, нужно центрировать рабочий инструмент при помощи металлической втулки аналогичного диаметра.
Еще один вариант – сначала расширить отверстие чуть большим сверлом, а после взять меньшее, одинакового с метизом сечения, и уже им убирать остатки крепежного элемента.
Есть и специальные приспособления для центровки – их главным образом используют токари, но для решения нашей проблемы они тоже подходят. Действовать нужно так же, как в прошлом случае: сначала сделать широкое углубление, а затем приняться за извлечение застрявшего тела.
Подготовка к выкручиванию обломанных болтов
Чуть не забежали вперед, ведь прежде всего можно предпринять ряд действий, которые повысят вероятность успешного завершения столь тонкой операции. Они необязательны, но крайне рекомендованы. Итак, чтобы упростить задачу, стоит:
Очистить поверхность, удалив смазку, грязь, посторонние предметы – это позволит увидеть все те мелкие неровности и дефекты, которые раньше были незаметны, и правильно диагностировать характер и степень повреждения.
Залить (впрыснуть) в отверстие ГСМ с проникающим эффектом, допустим, W-40 – это поможет растворить часть ржавчины и отложений.
Прогреть агрегат (функциональный узел, деталь) в проблемном месте газовой горелкой – это частично снимет чрезмерные внутренние напряжения. Но здесь важно не перестараться, ведь если металл хрупкий вроде алюминия, он может и оплавиться.
Постучать по остаткам крепежа подпружиненным или обычным кернером – молотком, несколько раз, легонько. Таким образом вы ослабите посадку.
Как выкрутить сломавшийся болт сверлом с левой спиралью
Сначала нужно взять обычную насадку и сделать ею центровку.
После вооружиться той, которая вращается против часовой стрелки (пусть она будет чуть большего диаметра) и, действуя ею, постепенно извлекать тело.
Следует соблюдать аккуратность и контролировать направление движения – тогда грани рабочего стержня будут цеплять остатки метиза, подталкивая их вверх, но не разрушая при этом резьбу. Если и возникнут какие-то повреждения, они окажутся настолько незначительными, что вы без труда поправите их метчиком. Этот способ эффективен тогда, когда крепежное соединение еще не сильно заржавело или прикипело.
Выкручивание сломанного болта при помощи другого
Данный метод подходит, если диаметр остатков сравнительно большой. Потому что в теле придется просверлить резьбовое отверстие меньшего размера, в которое затем установить крепеж с левой насечкой и начать его затягивать, заходя все глубже – он будет выталкивать разрушенную ранее деталь.
Минус только в том, что для выполнения задачи требуется дрель, а она далеко не всегда есть под рукой, и придется потратить один новый метиз. Поэтому имеет смысл рассмотреть более легкие в реализации и универсальные в бытовом плане решения, а это отложить про запас, на тот случай, когда не будет другого выхода.
Чем и как выкрутить обломанный болт: лучшие способы
Выбор конкретного метода зависит от ситуации, но на практике рассматриваемый нами элемент крепления чаще всего оказывается просто слизанным (из-за низкого качества исполнения). Можно извлекать его и не повреждать резьбу: для этого достаточно аккуратно подточить головку – так, чтобы ее форма стала соответствовать размеру ключа. Ну а если хотите свести риски к минимуму, следует дополнительно пропитать место соединения смазкой – она снизит сопротивление вытягиванию.
Теперь обратим внимание на то, чем вооружиться в случае того или иного повреждения – из-за действия ржавчины, чрезмерного давления или по другим причинам.
Плоская отвертка и молоток
Вот чем выкрутить сломанный болт тогда, когда разрыв произошел выше поверхности резьбы и край образовавшейся поверхности неровный. Здесь необходимо:
Очистить место контакта, внимательно его изучить и найти наибольший выступ.
Приставить инструмент к выбранной точке, размещая под углом; вполне допустимо углубить неровный участок керном, чтобы можно было опереться еще более надежно.
Попробовать провернуть метиз, нанося легкие удары; если не выйдет, по чуть-чуть увеличивать силу воздействия, пока не получится.
Конечно, воплощать этот метод в жизнь следует крайне осторожно, чтобы случайно не повредить соседние элементы или не сделать отверстие слишком глубоким.
Вывинтить зубилом
Еще один вариант того, как вывернуть и достать заломыш болта. Осуществляется по той же технологии, что и предыдущий: очистили место, нашли точку упора, начали проворачивать. Причем выкручиваться остаток должен достаточно легко и быстро, ведь площадь соприкосновения у инструмента в данном случае больше, чем в прошлом.
Отлично подходит для извлечения метизов с отлетевшим верхом.
Керн и молоток
Подходящий выбор тогда, когда сорвало шляпку или если дефект обнаружился в самом начале резьбы, и под рукой нет отвертки. Посмотрите, наконечник приспособления для нанесения разметки острый и поэтому замечательно подходит для деформации среза. Несколько легких ударов, и вот поверхность уже перестала быть ровной, за нее уже можно зацепиться плоскогубцами и выдернуть застрявшее тело.
Приварить гайку сваркой
Представим, что сломалась головка болта: как выкрутить оставшуюся часть? Оригинальное, но действенное решение – прикрепить к ней что-то, за что можно будет потянуть. Полый крепеж с аналогичной резьбой – идеальный по форме вариант, но как же его зафиксировать? С помощью тепловой обработки с пластическим деформированием!
Для решения, помимо уже названного элемента, нужно взять еще кусачки, а также подключить сварочный аппарат и:
Взять гайку держателем и прислонить ее к осколку с небольшим смещением.
Соединить тело с деталью при помощи дуги.
Теперь не составит труда снять вышедший из строя метиз и заменить его.
Также в качестве альтернативы, можно приварить штырь – под углом, и небольшой. Он отлично выполнит роль рычага, за который можно потянуть для извлечения тела.
Решая, как достать болт, если он обломился, многие отдают предпочтение именно сварке – потому что она обладает как минимум 3 преимуществами:
Начать откручивать можно почти без промедления, так как нагрев той же гайки осуществляется сильно и быстро; и это не вредит корпусу детали, ведь он продолжает оставаться холодным. Также, за счет температурного расширения, наблюдается раскоксовывание прикипевшего контакта.
Таким методом не составит труда удалять даже осколки каленых метизов, сделанных из высокопрочной стали, высверливать которые очень долго, сложно и нецелесообразно.
Создается прочный шов между телом и рычагом (расходником), что позволяет вытягивать изношенный элемент кусачками даже с усилием.
Сварка также является удобным ответом на вопрос о том, как вытащить сломанный болт из резьбы, потому что позволяет выкрутить любой остаток метиза – и выступающий из корпуса, и идущий вровень, и даже глубоко утопленный. В первом и втором случае можно прикрепить шайбу с гайкой или рычаг и потянуть, в третьем – вставить металлическую трубку и осуществить наращивание – варианты есть, и каждый из них достаточно прост в реализации.
Вывинтить шпильку экстрактором
Это специализированный инструмент, и он эффективен там, где пасуют подручные средства. Раньше он был клиновидным (конус со специальными гранями) или стержневым, и оба таких варианта забивались в отверстия. Свою популярность получила и винтовая его модель, с нарезанной спиралью. Сегодня же он представляет собой целый набор приспособлений, в который входят втулки, сверла и металлические планки.
Итак, у вас залом болта, как выкрутить его, пользуясь данным устройством:
Залить место контакта смазкой или, если соединение застарело и прикипело, растворителем ржавчины.
Выполнить отверстие (того же диаметра, что и поврежденный крепеж), используя в качестве направляющей одну из идущих в комплекте трубок.
Вбить стержень до глубины заклинивания.
Извлечь элемент инструмента вместе с остатками тела, пользуясь гаечным ключом.
После этого нужно лишь положить изношенный метиз на твердую поверхность и несколько раз легонько ударить по нему, чтобы ослабить силу контакта и снять его с рабочей части инструмента.
Методика того, как открутить заломыш экстрактором, может несколько отличаться в зависимости от того, где именно крепеж угораздило обломаться:
Выше/ниже корпуса двигателя (или другого функционального узла) – необходимо установить направляющую, высверлить отверстие, забить в него стержень, достать поврежденный элемент.
Вровень с поверхностью – следует использовать еще и кернер, для центрирования; а когда наметите точку для расположения втулки, останется лишь повторить вышеназванные операции.
Универсальные наборы хороши тем, что с их помощью можно извлекать не только метизы, но и винты, и даже тонкие шпильки. По цене они вполне доступны, и при покупке лучше отдавать предпочтение экстракторам, изготовленным из закаленной или хромванадиевой стали – они прочнее.
Высверлить тело
Это один из самых трудоемких способов того, как достать сломанный болт из резьбы, и применять его на практике стоит лишь тогда, когда других вариантов нет. И не только потому, что он требует времени, – важно соблюсти точность работы. Малейшая оплошность – и внутренние витки корпуса будут повреждены. Кроме того, для реализации метода потребуется целый комплект инструментов:
Дрель по металлу с набором насадок.
Отвертки с разными жалами.
Надежные плоскогубцы или, еще лучше, газовый ключ.
Несколько надфилей различных форм и размеров.
Также нелишним будет состав WD-40: напоминаем, им стоит залить рабочую зону за 15 минут до выполнения операций, он растворит часть ржавчины.
Итак, обломило болт, как выкрутить его при помощи сверления:
Наденьте самую тонкую насадку, включите дрель и сделайте углубление ровно по центру метиза; старайтесь не уходить в сторону, это чревато последующими затруднениями.
Меняйте сверла, постепенно увеличивая их сечение, до тех пор, пока отверстие не будет занимать 1/3 диаметра тела.
Забивайте напильник, причем аккуратно, но плотно, ведь если он не сможет хорошо держаться, вы не сможете вытащить поврежденный элемент.
Возьмите плоскогубцы или газовый ключ, зажмите ими трехгранник и начинайте совершать круговые движения, стремясь вытянуть крепеж.
Должно получиться, но как вывернуть и снять, чем открутить сломанный болт, если он не поддается даже после всех этих действий? Необходимо расширить отверстие до состояния, чтобы в него входил еще один метиз, но поменьше и с противоположной нарезкой (обычно левой). В таком случае второй будет выступать в роли шляпки, после того как ввинтится в первый.
Если не выйдет и это, просто продолжайте увеличивать диаметр и длину углубления – до тех пор, пока давление на остатки крепежного элемента не ослабнет, тогда они начнут шататься и извлечь их не составит труда, воспользовавшись подходящим метчиком.
Напоминаем, что это решение для крайнего случая, в общем же есть более простые, быстрые, удобные варианты.
Как вытащить болт, если он сломался, и ничего не помогает или резьба уже сильно повреждена
В такой сложной ситуации следует высверлить такое отверстие, чтобы его ширина была достаточной для нарезания новых витков. Хотя метиз может быть каленым и плохо поддаваться. Тогда его необходимо подвергнуть тепловому воздействию – нагреть докрасна, – после чего оставить остывать. Категорически запрещено принудительно охлаждать его водой – слишком резкий скачок температур лишь приведет к появлению трещин.
Операцию по медленной смене терморежима необходимо провести несколько раз. Благодаря этому произойдет отпуск и некоторое размягчение металла, и поврежденный элемент станет проще высверлить. Но если корпус детали (агрегата, функционального узла) выполнен из алюминия, следует соблюдать особую осторожность и следить, чтобы поверхность в зоне нагрева не коробилась.
Сломался болт в резьбе, как выкрутить, если экстрактор, сверло или шестигранник тоже сломались в шпильке?
Возьмите раствор азотной кислоты и залейте его в отверстие – это поможет вытравить осколки. Но помните, что стенки двигателя (или другого аппарата) должны быть сделаны из химически инертного сплава.
Будьте готовы к тому, что процесс растянется на 10-20 часов, в зависимости от сечения изношенного крепежа, свойств металла, окружающей температуры. Состав действующего вещества должен быть стандартным – 57% HNO3 и H2O в пропорции 1 к 1 – и помните, что оно токсично, а значит применять его следует с особенной осторожностью, не вдыхая пары.
Случаев бывает огромное множество, но к каждому из них можно выбрать свой метод, отталкиваясь от характера повреждения, размеров осколков и других условий. Главное, что теперь, когда вы знаете сразу несколько вариантов того, как выкрутить заломыш (сломанный болт) в труднодоступном месте, вы в любой ситуации сможете реализовать наиболее удобное, простое и быстрое решение.