Сломался акпп у новой машины

Сломалась АКПП что делать?

Страшный сон любого автомобилиста – поломка автоматической трансмиссии. Даже радость удобной эксплуатации «автоматов» перекрывается подсознательной тревогой за её работоспособность. Факторов, определяющих долговечность работы этого важного узла, несколько. Основными являются своевременное техническое обслуживание и соблюдение требований правильного использования. Что же делать, если АКПП сломалась? О правильном алгоритме действий мы расскажем в сегодняшнем тексте.

Неприятности с АКПП в дороге.

Симптомы неисправности автоматической коробки передач весьма просты. Автомобиль попросту откажется двигаться, трансмиссия не станет включаться в работу или нужные передачи будут неправильно переключаться. Это будет сопровождаться рывками, детонациями, ударами, зачастую сильными посторонними звуками и появлением аварийного сигнала о неисправности АКПП на панели приборов.
Когда что-то подобное произошло немедленно, остановитесь и заглушите двигатель. Ваша поездка на этом окончена. Если не хотите усугубить возникшие технические проблемы не пытайтесь добраться до места ремонта или постоянной стоянки своим ходом. Категорически неприменимо и использование буксировки на тросе. Таким способом можно воспользоваться, когда авто вышло из строя по каким-то иным причинам, но если сломалась автоматическая коробка, поездка «на галстуке» окончательно выведет её из строя, вследствие чего потребуется полная замена АКПП.
Надеемся, у вас в машине храниться номер организации, оказывающей услуги по эвакуации автомобилей. Часто крупные автосервисы практикуют подобное, пополняя свою клиентскую базу и, разумеется, доходы. Использование эвакуатора – дело дорогое, но без него не обойтись. Вызывайте, иного выхода из сложившейся ситуации у вас нет.

Ремонт АКПП или замена?

После того, как автомобиль был доставлен в сервисный центр перед водителем всегда встает дилемма: ремонтировать коробку автомат или заменить её. Выбор будет дорогим, куда бы ни склонилась чаша весов. Прежде чем осуществить его, позвольте профильным специалистам провести все необходимые диагностические мероприятия. Хорошо если сломался какой-нибудь датчик или повредилась проводка. Считайте, вам повезло. Гораздо хуже, когда ломаются фрикционы, зубчатые колеса, муфты или блок гидротрансформатора. Огромных финансовых затрат вам в таком случае, увы, не избежать.

Выбирая между ремонтом АКПП и её полной заменой, учитывайте все затраты, которые вам предстоит понести. Безусловно, ротация коробки на новую будет самым дорогостоящим решением. Стоимость узла может составить до трети общей цены автомобиля, а иногда и до 50%, если ваша машина была приобретена с рук. Далеко не каждый автолюбитель способен выложить 200-250 тысяч рублей за новый «автомат». Для сравнения цена ремонта в сложных случаях составит около 150 тысяч. К примеру, новый комплект фрикционов оценивается от 50 до 100 тысяч рублей, к стоимости которых будет необходимо прибавить стоимость всех производимых работ по их замене.

Определенным путем выхода из сложившейся ситуации станет установка контрактной АКПП. Что включает в себя данное понятие? Речь идет о покупке автоматической коробки, бывшей в употреблении, но по каким-либо причинам снятой с другого транспортного средства аналогичной модели. В основном эта процедура является обменом вышедшей из строя коробки на другую с внесением доплаты. В этом случае расходы будут значительно более низкими, к тому же частично покрываемые оценочной стоимостью вашего «автомата». Если повезет, можно уложиться в 60-70 тысяч рублей, включая непосредственную замену.

Главное достоинство подобного способа – относительно невысокая цена восстановления работоспособности автомобиля. К сожалению, установка контрактной трансмиссии является делом весьма рискованным. В каком она состоянии, как эксплуатировалась, соблюдались ли регламентные сроки её обслуживания – вам не ведомо. Фирмы и сервисные центры, практикующие подобные операции, как правило, предоставляют определенную гарантию, однако её срок редко превышает однин месяц. Проявится ли за это короткое время возможный скрытый дефект – не известно. Пословицу «скупой платит дважды» еще никто не отменял.

Читайте также:  Масло или двигатель информатика

Читатели зададут вопрос, а почему не использовать вторичные детали для ремонта? Это не целесообразно. Во-первых, придется оплатить покупку самих внутренних компонентов, в качестве которых вы будете не уверены, а, во-вторых, потребуется выложить «кругленькую» сумму за проведение полного набора ремонтных работ, связанных с их заменой. Затраты будут высочайшими, но ни один мастер не даст гарантию долгосрочной работоспособности АКПП после ремонта.

Итоги.

Резюмируя, скажем, что если в дороге случилась поломка автоматической трансмиссии вашего автомобиля, то эксплуатировать его нельзя, чтобы не усугубить возникшие проблемы. Следует вызвать эвакуатор и отправиться в сервисный центр для диагностики поломки. Выбор между ремонтом АКПП и её заменой будет возможен лишь после оценки стоимости устранения проблем. Если они соизмеримы, возможно, проще заменить коробку автомат целиком, конечно, при наличии финансовой возможности. Выбор контрактной трансмиссии следует осуществлять, опираясь исключительно на свой страх и риск. Если повезет, она прослужит долго, но её вторичное использование не может гарантировать такого благоприятного исхода. Выбирать контрактную замену АКПП мы бы советовали только тем автолюбителям, которые существенно ограничены в средствах.

Неисправности АКПП: как определить и с чего начать?

Признаки неисправности АКПП;
Основные причины;
Профилактика неисправностей;
Диагностика;
Таблица неисправностей.

АКПП — автоматическая коробка переключения передач — является одним из главных узлов любого автомобиля. Выход из строя данного элемента чреват серьезными проблемами, и откладывать разрешение проблемы не рекомендуется. Естественно, любой автомобилист должен иметь базовые познания, касающиеся поломок АКПП, в том числе их причин и способов устранения этой неприятной ситуации. Отметим, что мы не стали анализировать проблемы конкретных марок, поскольку все автоматические коробки передач схожи по своему устройству, признакам и причинам неисправностей.

Признаки неисправности АКПП

Признаки неисправности автоматической коробки передач могут быть совершенно разные (конкретные примеры описаны в таблице неисправностей ниже). Эксплуатация любого автомобиля неизменно сопряжена с серьезными нагрузками на трансмиссию, в результате чего может выйти из строя АКПП. Хотя подавляющее большинство известных брендов стараются предельно увеличивать эксплуатационный срок каждого из составляющих элементов, коробка передач все еще остается сравнительно уязвимой. Наиболее характерный «симптом» неисправности — возникновение толчков и рывков во время езды.

Сразу стоит лишь отметить, что возникновение неисправностей обязывает вас обратиться к специалистам как можно скорее; «задержавшись», вы можете усугубить. Также возникновение проблем с АКПП нередко становится одной из первопричин ДТП: вождение машины с вышедшей (или выходящей из строя) коробкой передач — серьезный риск для жизни.

Подавляющее большинство современных автомобилей оснащено специальными датчиками и регуляторами, которые уведомляют водителя о:

низком уровне трансмиссионной жидкости;
появлении неполадок с изменением режимов;
слишком высокой температуре автоматической трансмиссии;
слабом давлении рабочей смазки.

Однако в подавляющей массе случаев неисправности АКПП невозможно определить таким образом: требуется специальная компьютерная диагностика, а подчас и разборка транспортного средства (проводится в тех случаях, когда компьютерная диагностика не смогла выявить корень проблемы). Вы можете узнать точную причину неисправности и произвести ремонт АКПП в Москве в автосервисе «Сокольники».

Основные причины неисправностей

Протечка. Одна из самых распространенных неисправностей — протечка масла. Чаще всего это происходит ввиду износа сделанных из резины уплотнителей. Выявить протечку трансмиссионной жидкости автомобилист способен и самостоятельно — достаточно визуально осмотреть транспортное средство на яме либо эстакаде. Заметив подтеки, не стоит мешкать с ремонтом, поскольку проблема может быть решена в минимальные сроки: чаще всего достаточно заменить масло и уплотнитель. Вообще, с определенной периодичностью проводить визуальный осмотр рекомендуется каждому автомобилисту: нередко это позволяет заблаговременно выявить проблему и таким образом сократить расходы на ремонт.
Рычажная кулиса. Если ваш автомобиль оснащен коробкой передач старого типа, где селектор и трансмиссия сочленены «традиционно» (механическим способом), первые подозрения должны упасть на рычажную кулису. Выход из строя кулис селектора в подавляющем большинстве ситуаций делает невозможным переключение режимов езды. «Преимущество» такой проблемы — простота ее разрешения: для исправления неполадок достаточно будет сменить рычаг и кулисы, стоимость которых сравнительно невысока. Характерный «симптом», на который стоит обратить внимание, — затрудненное изменение положение рычага коробки передач. Если селектор и вовсе не перемещается, будет невозможно выставить скорость.
Управляющий блок. В отдельных ситуациях сбои в роботе АКПП обуславливаются неисправностью управляющего блока. Например, последний подчас «ошибается» в выборе оборотов при переключении режимов езды; в отдельных случаях может даже возникнуть блокировка всей работы. Это достаточно «тяжелая» неисправность, при которой ремонт подразумевает не починку (обычно невозможную), а замену поврежденного элемента на новый. Меняют также и прилегающие шлейфы.
Гидравлический блок. Поломка гидравлического блока — одна из самых распространенных проблем. Происходит она ввиду самых разных причин; пример — неграмотная эксплуатация трансмиссии. Если вы не прогреваете машину перед выездом при достаточно низких температурах (особенно актуально в реалиях суровых российских зим), а сходу начинаете передвижение, срок службы гидравлического блока существенно сокращается. Симптоматика здесь достаточно яркая: это удары, толчки, вибрация; в отдельных случаях машина может даже «отказаться» заводиться. В случае с современными транспортными средствами, оборудованными бортовым компьютером, диагностика не потребуется: о проблеме система уведомит вас автоматически.
Гидравлический трансформатор. Характерные признаки поломки трансформатора: появление странного шелеста, вибраций, стуков; ухудшится динамика, а при смене рабочей жидкости можно будет увидеть в поддоне небольшое количество стальной стружки.

Читайте также:  Замена мотор редуктора ваз 2110

Профилактика неисправностей

Лучший способ разрешения проблемы — ее предотвращение. Вкратце рассказав о распространенных неполадках (более детальный анализ будет приведен ниже), выделим и определенные профилактические меры — правила, соблюдение которых пусть и не гарантирует отсутствие неисправностей АКПП, но серьезно снижает их вероятность:

Рабочая жидкость. Регулярная замена смазывающей жидкости — залог отсутствия проблем с АКПП. Игнорируя это правило, вы существенно снижаете эксплуатационный срок коробки передач.
Прогрев. Выше уже было сказано, что зачастую поломки случаются в зимний период. Обязательно прогревайте автомобиль: это позволит минимизировать вероятность неисправностей, которые связаны со смазкой подвижных элементов системы.

Езда. АКПП изнашивается намного быстрее при «агрессивном» стиле езды. Не стоит напрасно «прибавлять скорость», даже когда ситуация на дороге располагает к подобному. Регулярная работа двигателя на высоких оборотах приводит к стачиванию элементов и сгоранию фрикционов трансмиссии.

Базовые способы диагностики неисправностей АКПП

Звуки. В случае поломки АКПП зачастую можно диагностировать проблему «на слух». Неисправности нередко обнаруживают себя в виде скрипов и странного скрежета, зачастую сопровождающихся вибрацией. Если агрегат вышел из строя, опытный автомобилист понимает это практически мгновенно. Однако не спешите бить тревогу: иногда для устранения неисправностей достаточно очистить регулятор от масла либо поменять рабочую жидкость (например, добавить в систему масло).
Манипуляции. Подчас для диагностики проблемы потребуется провести внимательный осмотр системы электрической проводки автомобиля. Если вы знаете конструкционное устройство автомобиля, это не займет больше десяти минут. Если неисправность АКПП серьезная, она может обнаружиться после снятия поддона. Также рекомендуется измерить системное давление и снять коды неисправностей.
Переборка. Конечно, наилучшим способом диагностики остается демонтаж АКПП и последующая переборка устройства. Если коробка передач находится в аварийном режиме, достаточно разобрать трансмиссию. Чаще всего необходимость в демонтаже и переборе появляется в случае с автомобилями, которые прошли достаточно большие расстояния — более ста тысяч километров. Следствием может стать износ, а значит, и необходимость смены фрикционов.

Читайте также:  Замена мотора печки рено кангу

Детальные способы анализа

Если на вашем транспортном средстве стоит АКПП, которая управляется за счет электронного блока, можно провести компьютерную диагностику. В этом случае придется использовать шнур для подключения к разъему OBD II и программное обеспечение, которое даст возможность чтения данных с АКПП. Цель подобных манипуляций — поиск кодов ошибок, которые записываются в памяти ЭБУ двигателя. Расшифровать полученные данные несложно. Если вы не смогли найти коды ошибок в интернете по модели вашего автомобиля, поищите их по модели АКПП.

Нужно учитывать важный момент: компьютерная диагностика не может выявить проблемы, связанные с плохими контактами либо окислением в разъемах электрической проводки. Поэтому дополнительно потребуется детальная проверка проводки и разъемов. Появление окисления, деформация проводов — все это может быть причиной сбоев в работе коробки передач. Изучение электропроводки предполагает следующие этапы:

Визуальный анализ (нужно искать «окислы», проверять целостность и соединения).
Использование мультиметра, с помощью которого можно осуществить проверку проводов. Также рекомендуется уточнить значение и параметр напряжения на контактах управляющего модуля.
Используется галогенная лампа и безопасный выключатель. Выполнив проверку электрической проводки без нагрузки, вы сможете уточнить наличие разрыва в цепи. Однако учитывайте, что качество контакта таким образом проверить невозможно.

Если у вас нет необходимого оборудования и достаточного опыта, вы можете выполнить диагностику АКПП в Москве в автосервисе «Сокольники».

Таблица неисправностей

Проанализируем распространенные неполадки в виде таблицы соответствия признаков причинам (мы опустили часть тех ситуаций, с которыми автомобилистам приходится сталкиваться крайне редко):

Автомобиль не двигается вперед, начинает буксовать.

Могли износиться фрикционные диски, манжеты поршневой муфты, кольца муфты; вероятно, возникли неполадки с клапаном гидравлического блока

Не включаются задняя, третья и четвертая передачи.

В результате износа вышла из строя одна из следующих составляющих системы: фрикционный диск, поршневой манжет, масляный уплотнитель муфтового кольца.

При попытке смены передачи вы чувствуете серьезный толчок, но нет передвижения ни в одну из сторон.

Вышел из строя гидравлический трансформатор либо в системе элементарно нет масляной смазки (мог выйти из строя масляный фильтр).

Транспортное средство движется только на третьей скорости.

Здесь вариантов много: могли износиться фрикционные диски, муфты, манжета поршня, кольца муфты; иногда также заедает клапан гидравлического блока.

Невозможна езда при переключении на заднюю передачу.

Чаще всего ситуация обусловлена износом тормозной ленты (либо манжеты ее поршня) или деформацией штока поршня.

Переключение передач «на холодную» (без прогрева) сопровождается толчком.

Скорее, всего возникли проблемы с соленоидами либо гидравлическим блоком.

Машина не двигается ни назад, ни вперед, а при переключении с «P» на «N» происходит толчок.

Среди возможных первопричин: неисправность гидравлического трансформатора, износ манжет поршней пакетов, недостаток рабочей жидкости, неисправность ведущей шестерни масляного насоса, проблемы с соленоидом, износ масляных уплотнителей кольца муфты, загрязнение фильтрационной сетки.

Машина гудит и вибрирует (зачастую проявляется при больших оборотах)

Включатся только задняя, первая и вторая передачи.

Возможно, проблема в загрязнении клапана в гидравлическом блоке либо в соленоиде.

Автомобиль двигается лишь при нахождении селектора в «N»

Возникли проблемы с регулировкой троса либо рычага, заедает поршень одной из муфт либо произошла сварка фрикционных дисков с другими элементами системы.

На высоких скоростях передачи переключаются «сами собой».

Возможно, неправильно отрегулирован тросик дроссельного клапана (он нередко и вовсе выходит из строя) либо произошел засор в фильтрационной системе.

Оцените статью