- Замена головки ключа от квартиры
- Что делать, если ключ сломался в замке зажигания или в двери автомобиля
- Малой кровью
- Тяжелый случай
- Ремонт автомобильных ключей зажигания
- О китайских расходниках для ремонта ключей
- Заметки и рекомендации от мастера
- Постскриптум
- ТОП-10 самостоятельно отремонтированных ключей
- Ключ-гайка
- Ключ форд-бочка отломилась башка
- Всё сделаю сам
- Ключ-трансформер Volvo
- Просверлил ЧИП Митсубиси Каризма
- Ключ-вилка
- Ключ-отвёртка.
- Ремонт ключа Honda с кнопками
- Ключ-булава
- Ремонт кнопки ключа Mersedes
Замена головки ключа от квартиры
Сломался ключик, отлетела пластиковая головка, осталось само тело ключа. Можно было, конечно, отнести его в мастерскую, заплатить 200-300 руб. и получить новый ключик, но так слишком просто. Надо же руки приложить, надо же полдня потратить!
В общем, решил слепить новую головку из эпоксидки. Ну а чтобы повысить прочность и уменьшить хрупкость, было придумано армировать всё это стеклотканью.
А чтобы ключик можно было повесить на колечко, он должен иметь отверстие. Границы отверстия должны быть очень твердыми, иначе металлическое кольцо со временем выкрошит эпоксидку и размахрит стеклоткань. Поэтому отверстие будет представлять собой вставленную в нужное место металлическую трубку:Пару витков изолентой сделал, чтобы защитить остальную часть штока от клея. Плюс, от неё очень удобно будет отмерять расстояние до отверстия.
Размеры головки взяты с точно такого же ключа (только целого) — 26х22 мм. Диаметр штока (шейки) — 5 мм, поэтому толщина головки должна быть не менее 7 мм. У оригинального ключа головка как раз такой толщины.
Итак, приступаю. Сначала надо нарезать стеклоткань кусочками. В моем случае толщина одного слоя равна 0.3 мм, поэтому, чтобы получить итоговую толщину головки 7 мм, понадобится примерно 25-30 слоев. Резал размером приблизительно 3х4 см (чтобы с запасом). Все слои промазываются клеем и накладываются друг на друга стопочкой. Потом в середину этой стопки засовывается кончик ключа и все это дело кладется под пресс.
С обоих сторон подложил куски толстой пористой резины, чтобы все как следует обжалось.При замешивании эпоксидной смолы, добавил туда немного алюминиевой пудры. Позаимствовал эту идею здесь. Это должно придать конечному изделию темно-серый цвет, что, на мой взгляд, будет выглядеть гораздо эстетичнее, чем просто прозрачная смола цвета детской неожиданности.
После застывания, ключ выглядел так:Далее просверлил отверстие в заранее рассчитанном месте:
Ножовкой по металлу откромсал всё лишнее. При этом постарался как можно ближе подобраться к конечному размеру, чтобы потом оставалось как можно меньше точить-шлифовать:
Потом обмазал металлическую трубочку клеем и вставил ее в отверстие.
После застывания смолы, оставалось только обточить все наждачкой (быстрее всего под водой) и ключик готов:Головка вызывает приятные тактильные ощущения, имеет высокую прочность и влагостойкость. Если постучать по чем-нибудь твердому — получается звонкий звук, что свидетельствует о хорошей твердости материала. По ощущениям похоже на композит G10, из которого делают рукояти для ножей.
Хотя почему «похоже»? Это ж по сути G10 и есть, только самодельный.
В любом случае, хозяйка ключа осталась очень довольна. Потом она призналась, что ожидала что-то вроде этого:
Что делать, если ключ сломался в замке зажигания или в двери автомобиля
Автопроизводители,как могли,постарались уберечь своего покупателя от тяжелой и грустной истории сломанного в замке ключа, просто отказавшись от металлического «жала» в угоду технологичной кнопки. Согласитесь, когда нажимаешь на кнопку — сложно что-то сломать. Но, как показывает практика, ключ все равно есть — в каждом электронном брелоке — и он может пригодиться. Значит, однажды и вам, владельцы новеньких современных авто, доведется услышать этот отвратительный хруст и ощутить пальцами, как возникает из неоткуда огромная и по умолчанию дорогостоящая в решении проблема. Проблема сломавшегося в замке ключа. Так что же делать?
Малой кровью
Если ключ уже сломался, но торчит из замка грустным огрызком, то вам крепко повезло. По факту — это двойная удача. Потому что остатки основания помогут вам самостоятельно вытащить поврежденный элемент из скважины. Правда, овременные ключи «сидят» в ней плотно, поэтому попытка извлечения пальцами вряд ли приведет к успеху. То ли дело — пассатижи! А еще лучше воспользоваться «мультитулом» с тонким носиком, который и позволит глубже захватить застрявший предмет. Нет под рукой нужного инструмента? Не беда! Два ключа от квартиры/гаража/дачи/почтового ящика/велосипедного крепления, упертые с двух сторон в «облом», справятся с поставленной задачей. Зажать посильнее, да потянуть в сторону «выхода» поаккуратнее — и будет вам счастье.
Поломанное железо или пластик с кнопками — дело решаемое, ведь самое ценное в любом современном ключе находится внутри него. Если микросхема не повреждена, то на рынке автозапчастей из «годных остатков» быстро произведут полностью рабочий ключ, выточив новое жало из готовой болванки и просто вставив плату. Работать будет, как «родной». Стоить такой ключ будет от полутора тысяч рублей, а вся операция займет не многим более получаса.
Тяжелый случай
Все намного сложнее, когда ключ обломился «под корешок»: из замка торчит миллиметр железа, за который никак не зацепишься, или того меньше. А ведь может не торчать вообще ничего! Если обломка ключа не видно совсем, то замок придется разобрать: никакими магнитами и хитрыми присосками его оттуда не достать — придется ехать на сервис.
Ремонт автомобильных ключей зажигания
Очень часто ко мне обращаются клиенты с просьбой отремонтировать ключ зажигания. Чаще всего в ремонте оказываются ключи со складными или выкидными механизмами. Что ж, поговорим об этом.
Со временем механизмы складывания лезвия ключа изнашиваются, резиновые кнопки протираются или ломается посадочное место для металлического лезвия и ключ имеет непотребный внешний вид.
В основном это владельцы автомобильных марок: OPEL, CHEVROLET, PEUGEOT, CITROEN, FIAT, SKODA, VW, KIA, HYUNDAI, так как ключи этих автомобильных марок чаще всего и ломаются.
Так же есть некоторый процент владельцев, которые доведя свой ключ до состояния, когда уже невозможно произвести какой-либо ремонт, приносят практически запчасти или остатки от ключей и просят, что бы хоть как-то заработало. В таких случаях я, конечно же, рекомендую выполнить полную замену ключа зажигания. Продавленные механические кнопки или полное их отсутствие на микросхемах трансмиттеров и сорванные элементы SMD компонентов не так просто найти, да и нет никакой гарантии, что после ремонта ключ будет исправно работать.
Если своевременно обратиться в ремонт, то можно обойтись всего лишь заменой корпуса автомобильного ключа. Резиновые кнопки на самом корпусе, так же можно заменить на новые. Сломанные или изношенные механизмы, практически во всех случаях, можно заменить на исправные и рабочие. Стоимость такого ремонта гораздо ниже, чем изготовление нового автомобильного ключа.
О китайских расходниках для ремонта ключей
В основном все корпуса автомобильных ключей (для замены) — китайского производства. Но это совершенно не означает, что такие корпуса прослужат недолго. Даже совсем наоборот. Качество самих китайских корпусов не уступает оригиналу, а стереотипы из разряда «Китай = ненадежно» уже давно считаются моветоном в профессиональной среде. Поэтому можно смело производить замену и не переживать, что через некоторое время «перестанет работать». Но стоит учесть то, что купленный в китайских интернет-магазинах корпус идеально может НЕ подойти для вашего ключа. Я часто сталкиваюсь с некачественными китайскими товарами, в том числе, корпусами автоключей отвратительного качества и в лучшем случае в такие корпуса не то, что бы нельзя переставить внутренности из сломанного ключа, более того невозможно собрать такой китайский корпус, так как конструктивно детали не соответствуют друг другу. Я заказывал разные варианты у разных поставщиков из Китая и находил для работы именно те, которые нужны и подходят оптимально.
Да, я тратил немалые дополнительные средства, однако сейчас я уверенно могу сказать, что этот китайский производитель делает хорошие корпуса, а у этого производителя я ничего заказывать не стану.
Заметки и рекомендации от мастера
Не рекомендуется ремонтировать ключи, которые, по тем или иным причинам, стали за несколько дней или даже часов полностью расходовать заряд батарейки, установленной внутри автомобильного ключа. Быстрый разряд батареи – это верный признак того, что ключ уже пора бы и поменять. Ключи с такой проблемой ремонтировать не стоит. Из моего личного опыта, ремонта таких ключей, проблема временно устранится и через некоторое время снова проявится. Неисправен сам трансмиттер внутри ключа. Работы по диагностике и замене каких-либо компонентов приблизительно равна стоимости нового ключа и теряется всякий смысл в ремонте.
Так же хочу рассказать про ключи, во внутрь которых, попала влага или же они долгое время пролежали в сыром помещении с перепадами температур, ввиду чего, контакты пайки SMD компонентов микросхемы покрылись зеленым налетом. Это частая причина, почему ключ перестает работать. Так как окись в виде зеленого налета разрушают микросхему и происходит полный выход из строя электроники ключа.
Если автомобильный ключ долгое время лежит и владелец им не пользуется, то стоит проверить в каком состоянии находится батарейка. При долгом хранении элементов питания они так же могут выйти из строя. Выделяется электролит, который попадает на микросхему трансмиттера ключа, что приводит к полному выходу из строя микросхемы.
Постскриптум
Друзья, следите за состоянием автомобильных ключей, так как стоимость небольшого ремонта значительно разнится от стоимости полной замены ключа. А ещё стоит учитывать, что стоимость работы по замене ключа бюджетных марок значительно отличается от марок премиум -класса.
Ключи премиальных марок оснащены в какой-то степени более сложными системами, например, встроенным аккумулятором, системой запуска двигателя без ключа или дополнительными электронными защитами.
Надеюсь, данная информация была полезна читателям. Ну а в следующий раз я расскажу, как можно отличить оригинальный корпус ключа от произведенного в странах средней Азии.
ТОП-10 самостоятельно отремонтированных ключей
Сегодня будет не информационный, а некого рода развлекательный материал. Оказывая услуги по изготовлению ключей, нам постоянно приходится сталкиваться с ключами, которые люди ремонтируют самостоятельно. Иногда встречаются такие образцы, от которых просто выпадаешь в осадок.
Сегодня посмотрим, к какими ухищрениям можно прибегнуть в том случае, когда нужно отремонтировать ключ от замка!
Ключ-гайка
Итак, и первым наш ТОП открывает сувальдный ключ с отломанной башкой. Очень популярная поломка при некорректной работе и эксплуатации замка. В этот раз наш «самоделкин» приварил к башке ключа обычную гайку. Нет, почему обычную? Весьма себе здоровенную! Теперь и искаться легко будет – суём руку в тот карман, который отвис до колена.
Ключ форд-бочка отломилась башка
Девятым в списке открывает не один, а целый ряд ключей Форд Бочка. Когда ключ в 20 летней машинке начинает заедать, некому же невдомёк, что замок пришёл в негодность и подлежит замене или ремонту, как например аккумулятор или тормозные колодки! Поэтому начинают прикладывать такое усилие, от которого ломается башка ключа.
Но для Фордо-вода это не беда. Он знает, что его ласточка выдержит все испытания! Поэтому сюда можно приклепать отрезанную башку от старого ключа, валяющегося на балконе. Либо вообще приварить ручку от сувальдника.
Если же усилие для поворота ключа в замке зажигания требуется серьёзное, то и средства для ремонта должны быть более радикальны. Например этот товарисч использовал особо прочный материал и целый комплекс мер, для усиления своего ключика:
Всё сделаю сам
У следующего автомобильного ключа отвалилась пластиковая башка. Судя по профилю лезвия, башка сгнила и развалилась от старости. Тратить 500 рублей на изготовление нового ключа раз в 20 лет – это нерационально. Гораздо приятнее потратить несколько часов на изготовление металлической башки из подручных средств и дальнейшего крепления этой башки на винты и гайки. Сразу видно, человек с техническим образованием.
Ключ-трансформер Volvo
Автомобилисты – самые незащищённые и бедные слои населения. Поэтому чаще других попадаются колхозные именно автоключи. Например, следующий образец – ключ от грузового Вольво. Да не просто ключ, а целый ключ-трансформер.
Когда у родного ключа отломалось лезвие, автовладелец решил, что 2500 рублей за новый ключ с чипом для него слишком дорого. Поэтому он изготовил обычный ключ без чипа на дешёвой заготовке за 500 рублей, а старую башку с чипом просто примотал изолентой к существующей.
Прекрасное практичное решение. И главное, двушечка осталась в кармане. Можно пивасика нормально попить. Ну или что-то купить на трассе, когда тоска по дому проявит себя наиболее остро.
Просверлил ЧИП Митсубиси Каризма
На шестом месте в топе у нас Митсубиси Каризма.
Ключ у автовладельца опять таки от старости просто раскрошился. Состояние у него такое, что противно брать в руки, фу. Но для автовладельца брезгливость и кривые пацанские понты чужды. И уже тем более, он не собирается тратить 2500 рублей на новый ключ к этой развалюхе! Единственное неудобство – развалилось место, где подцеплялось колечко связки.
Автовладелец решил дырочку под кольцо просверлить самостоятельно – и в итоге просверлил авточип единственного ключа. Не хотел на дубликат нового ключа за 2,5 рубля, попал на пятнашечку по восстановлению чипа.
Ключ-вилка
Судя по профилю лезвия, вроде как ключ для Лады вырезали. Даже не хотим предполагать, почему это всё так случилось. Просто шедевр колхоза и идиотизма.
Ключ-отвёртка.
На четвёртом месте лезвие ключа от Лады приварено к ручки отвёртки. Вот это эргономика и запас прочности! Учитесь, тупые понторезы, заказывающие дохлые корпуса автоключей с «Алёшки».
Ремонт ключа Honda с кнопками
Итак, подкатили к третьему месту.
Поломка корпуса Хондовского ключа – явление не редкое, особенно тогда, когда замок Honda немного заедает. Поэтому в профессиональных ключных точках всегда присутствуют так называемые ремкомплекты. Стоят вместе с работой порядка «двушки» на сегодняшний день. Полностью справляются с задачей, для которой существуют.
Но как вы уже поняли, профессиональный ремонт – это слишком дорого, и не для тех автовладельцев, которых мы сегодня рассматриваем.
Поэтому корпус хонды можно и нужно лечить по другому. Обломанные кнопки можно прикрепить к обломанному лезвию на колечко. А к лезвию приделать пару монеток, чтобы было удобнее поворачивать в замке. Ну а чтобы окружающие не думали, что я лох какой-то (всё-таки тачка-то у меня нормальная) в качестве монеток буду использовать евро.
Ну чё, колхозники с вилками и отвёртками – теперь поняли, кто тут нормально зарабатывает?
Ключ-булава
На втором месте у нас ключ-булава. Сделать новый за 100 рублей – это невероятно сложно, дорого и не интересно. А вот напаять на обломанный латунный стержень полкиллограмма припоя, это не только возможность сэкономить и проявить свои бесценные навыки. Но и способ заполучить в свой карман не хилый инструмент самообороны!
Ремонт кнопки ключа Mersedes
Ну и кто же в нашем ТОПе на первом месте? Что за превосходный образец самостоятельного ремонта ключа?
От старости развалилась кнопка авт-ключа мерседеса.
Вы знаете, сколько стоит новый ключ рыбка для мерседеса на сегодняшний день? Вы хоть представляете вообще сколько стоит новый ключ для полуторамиллионного автомобиля? Аж 10 тысяч рублей! Червонец, товарищи, это вам не хухры-мухры.
Тем более, было бы ради чего! Ради 10-ти летнего разваливающегося немецкого автомобиля премиум сегмента!
Поэтому при поломке кнопки этого ключа я легко дедовским немецким паяльником припаяю новую кнопку. А чтобы прослужила она не 10, а все сто лет – кнопку припаяю настоящую, взрослую, которая используется в авиастроении.