Сломалась машина как перевести

Что делать если автомобиль сломался в дороге

Нередко автомобилисты попадают в трудные ситуации, находясь в дороге. Автомобиль все-таки механическое средство передвижения и может сломаться, в особенности если ему много лет. Поэтому важно, чтобы водитель знал, как ему поступать в экстренных случаях.

Если двигатель выключился при движении

Неисправности бывают разные. У кого-то спускает колесо, у кого-то выключаются электрические цепи. Причин много, и не все можно устранить самостоятельно. Но с некоторыми водителю удастся справится.

Если в пути заглох двигатель — не отчаивайтесь и не паникуйте. Главное, это остановиться в безопасном месте, двигаясь по инерции. Прижавшись к правой обочине, соблюдайте все необходимые правила. Не выходите через водительскую дверь, так как попутный поток может не позволить водителю сделать это. Оденьте в темное время суток светоотражающий жилет.

Если автомобиль сломался в безлюдном месте зимой, то необходимо соблюдать меры безопасности, чтобы не замерзнуть. Нужно забросать с помощью походной лопатки автомобиль снегом с подветренной стороны, чтобы сохранить остатки тепла. Дверь, через которую можно забраться в машину, нужно оставить свободной. Снимать колеса и сжигать покрышки не стоит. Когда приедет эвакуатор, он не сможет поднять автомобиль без колес в кузов. Можно сжечь запасное колесо не только для того, чтобы согреться, но и в целях подачи сигнала бедствия черным дымом.

Почему заглох двигатель

Пока ждешь помощь, можно самому попытаться устранить причину поломки, например, заглохшего двигателя. В карбюраторных автомобилях причина неисправности может быть в неработающих свечах, катушке или в самом карбюраторе или бензонасосе. Проверив постепенно все системы, можно обнаружить причину и завести двигатель.

В инжекторных двигателях проблему отыскать сложнее без специальной компьютерной программы, но попробовать можно. При отключении двигателя во время движения следует первым делом обратить внимание на предохранители. Если они в порядке, значит, скорее всего, разомкнулся контакт или поломался проводок у одного из многочисленных датчиков, которые выводят информацию на компьютер. Слабое место инжекторных автомобилей — датчик коленчатого вала. Если он вышел из строя, его необходимо заменить. Если это не он, то нужно проверить другие контакты, включая клеммы аккумулятора, и при необходимости их зачистить…

Распространенная поломка в дороге: на улице снег и мороз, а замерзшие электроочистители перестали сметать снег с лобового стекла. И вроде машина в порядке, а ехать практически невозможно. В этом случае в первую очередь необходимо остановить автомобиль и дать ему немного постоять, включив побольше обогрев переднего стекла. Затем можно включить «дворники». Резина на них должна отогреться, лед растаять. Очистив стекло, можно ехать дальше.

За время стоянки нужно щеткой очистить снег и грязь с лобового стекла, и после этого быстро набрать скорость. При хорошей скорости снежинки, попадаюшие на лобовое стекло будут таять так, чтобы оттаявшие электроочистители смогли успевать их убирать.

Еще по теме:

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Что делать, если сломалась коробка передач?

Автомобиль – это сложнейший технический аппарат, который способен на большее, чем вы могли бы от него ожидать. При правильной эксплуатации и бережном отношении к своему авто даже сотни тысяч километров пробега покажутся для него сущим пустяком. Однако износ делает своё дело, и время неизбежно старит любой, даже самый лучший автомобиль. Рано или поздно проблемы возникнут в каждом агрегате, опытные водители скажут, что автомобиль начал «сыпаться». Другими словами каждая деталь, каждый сложный механизм или целый узел в машине подошёл к своему логическому временному завершению своей работы. И чтобы не наступил технический коллапс, нужно вовремя диагностировать и устранять неисправности, например, такого сложного технического устойчива, как коробка передач, и лучше всего это делать на http://kick-down.ru/

Читайте также:  Калькулятор моторного масла для двигателя

Сегодня существует как минимум 4 вида коробки передач, каждая из которых имеет свои технические особенности, которые разительно сказываются на манере езды водителя, владельца этой коробки передач, правилах её эксплуатации и общего пробега, в конце которого её ждёт неизбежный ремонт. Даже если вы будете самым бережным образом относиться к вариатору, его нужно будет ремонтировать примерно через каждые 200000 километров пробега. Автоматы более выносливы, но одна ошибка может стоить их жизни вплоть до полной замены или очень дорогого ремонта. Самой простой и дешёвой по сей день остаётся механическая коробка передач, одним из вариантов которой с недавнего времени стал робот. В общем-то, если постараться, сломать можно и её. Однако, в каждом варианте присутствует процент заводского брака или внешних факторов, которые не зависят от действия водителя.

Виды неисправностей и порядок действий водителя


Коробка передач сложна не только технически. Автоматическая коробка это целый компьютер, снабженный десятками различных датчиков и электронных устройств, плат и схем, отвечающих за своевременное и правильное срабатывание той или иной команды, в нужное время включающей нужную передачу. Компьютер не видит ситуации на дороге, он не знает, что будет делать водитель в следующую секунду, но он просто обязан сделать всё, чтобы коробка передач была максимально подстроена и под дорожную ситуацию и под действия водителя. Какие же неисправности могут вызвать полную или частичную блокировку работы коробки передач? Вот только некоторый список:

  • Неисправность различных датчиков;
  • Механическая неисправность вследствие удара;
  • Поломки из-за неправильной эксплуатации коробки передач в виде обломков шестерён, преждевременного износа сцепления и т.д;
  • Неисправность гидротрансформатора, чаще всего вызывающая вибрацию. Обычно устраняется полной заменой;
  • Нередко возникает неисправность гидравлического блока на автоматических коробках передач. Тоже устраняется заменой;
  • Проблемы с электронной платой управления автоматической коробкой передач, либо вариатором, как правило, переводят коробку в аварийный режим и как следствие инициируют её замену в автосервисе.

Запомните, что любые неисправности с любыми видами коробок передач должны устранять только опытные мастера в проверенных автосервисах. Возьмите за правило держать в телефоне номер автомастерской, в которой имеется эвакуатор, потому что автомобили с автоматическими коробками передач при их критических поломках нельзя транспортировать никаким другим способом, кроме как на эвакуаторе. К тому же по телефону можно проконсультироваться о характере поломки и получить подробную инструкцию к действию.

Дальнобойщики, которые живут на трассе. Что делать, если машина сломалась, а помощи ждать не от кого? 18:04, 11 января 2021 Версия для печати

Иногда водители грузовиков попадают в практически безвыходные ситуации, когда машину нельзя бросить и не на что починить.

Петербуржец Александр работает водителем-дальнобойщиком. Осенью 2019 года он выполнял рейс на Юге России, вёз кофе и чай из Севастополя в Славянск-на-Кубани. На трассе «Таврида» фура Александра попала в занос и выехала на встречку: чтобы не допустить столкновения с другими машинами, дальнобойщик был вынужден направить машину в бетонный отбойник. Автопоезд получил серьёзные повреждения и завалился на бок.

Заказчик перевозки прислал за грузом другую машину, а работодатель Александра отправил в Крым эвакуатор из самого Петербурга: ждать его пришлось почти неделю. Всё это время мужчина жил на трассе рядом с поврежденным тягачом. Ему помогали другие водители фур и местные жители, снабжавшие дальнобойщика всем необходимым, начиная с еды и заканчивая топливом для обогревателя. Помощь неравнодушных людей настолько растрогала опытного водителя, что он пообещал обратиться на петербургское телевидение и публично поблагодарить всех, кто оказался рядом в трудную минуту.

К сожалению, такие истории – не редкость. Иногда водителям-дальнобойщикам приходится жить рядом с попавшими в ДТП или сломавшимися грузовиками, чтобы защитить груз и технику.

Почему водителям приходиться жить на обочинах?

Осенью этого года в Башкирии автопоезд вылетел с трассы из-за отказавших тормозов. Фура принадлежала её водителю, индивидуальному предпринимателю; страховки у него не было, как и денег, необходимых для вызова эвакуатора. Мужчине пришлось в течение трёх недель жить рядом с грузовиком, дожидаясь помощи. Его выручил хозяин местной пилорамы, владелец тягачей, с помощью которых грузовик в итоге удалось вытащить на трассу.

Читайте также:  Как правильно починить машину

Чаще всего в таких ситуациях оказываются водители, чьи грузовики относятся к категории автопоездов – малотоннажные и среднетоннажные грузовики гораздо легче достать из кювета или эвакуировать. Для эвакуации большегруза необходима специальная техника, работа которой стоит дорого (зачастую – более ста тысяч рублей). И если владелец небольшой транспортной компании скорее всего сможет позволить себе подобные траты, то для частника такая ситуация на дороге может показаться безвыходной.

Но даже если ДТП будет означать для частника конец предпринимательской деятельности, вытаскивать грузовик всё равно придётся – хотя бы для того, чтобы продать его на разбор.

А до тех пор, пока вопрос с эвакуацией не решится, оставлять грузовой автомобиль в безлюдном месте нельзя, особенно если груз до сих пор находится в прицепе.

На помощь дальнобойщикам нередко приходят местные жители и другие водители. Попавшая в ДТП фура привлекает внимание всех участников движения, и информация об аварии быстро распространяется в социальных сетях. В описанных нами случаях дальнобойщиков выручали небезразличные граждане: им привозили не только еду и воду, тёплые вещи, топливо и дрова для приготовления пищи.

Куда обращаться?

По словам координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, у попавшего в беду из-за сломавшейся машины дальнобойщика есть три возможных варианта действий.

Первый вариант – обратиться за помощью к местным спасателям. Они придут на выручку, если фура хотя бы частично перегородила проезжую часть. При этом МЧС вряд ли возьмёт на себя транспортировку поврежденной машины до ближайшей СТО – ситуации, при которых угрозы жизни и здоровью людей нет, а проезд по трассе не заблокирован, к компетенциям спасателей не относятся. И всё же попытка не пытка: возможно, сотрудники службы спасения пойдут водителю навстречу.

Второй вариант – вызвать эвакуатор, который отбуксирует машину в ближайший автосервис. Самое простое, но самое затратное решение: услуги грузовых эвакуаторов стоят дорого, их стоимость может измеряться сотнями тысяч рублей. Далеко не каждому частнику по карману такие расходы.

Третий вариант – обратиться за помощью к коллегам. Члены профсоюзов и ассоциаций в таком случае могут рассчитывать на помощь, а одиночкам придётся сложнее. В последнем случае, отмечает Валерий Войтко, имеют большое значение номера транспортного средства. Если регион, в котором они выданы, географически близок к месту ДТП, то водителю скорее всего помогут. Но если фура, к примеру, приехала с Юга России в Сибирь, то на сочувствие рассчитывать не стоит.

— Иногда частники приезжают в Сибирь, чтобы заработать денег, и первое, что они делают – роняют местные ставки, демпингуют, мешая местным перевозчикам. Отношение к таким водителям соответствующее, – объясняет эксперт.

Курьёзный случай произошел недавно в Амурской области. Две волонтёрки отправились на помощь дальнобойщику, чья машина сломалась в тридцатиградусный мороз. Они не поверили водителю, который сказал, что целые сутки провёл, голосуя на федеральной трассе, но никто ему не помог. Оказав дальнобойщику необходимую помощь, волонтёрки отправились домой, и в пути их машина сломалась. В течение шести часов девушки голосовали на ночной дороге, а десятки машин проезжали мимо…

Конечно, этот случай можно назвать из ряда вон выходящим. В конце концов, мы гораздо чаще пишем об историях, в которых водителям помогают коллеги, волонтёры, местные жители. И всё же факт остаётся фактом: самое лучшее, что может сделать дальнобойщик – не попадать в такую ситуацию.

Сломался автомобиль на дороге. Что делать?

Доброго дня всем добрым людям. Сломался автомобиль на дороге? Что делать в этой ситуации вы сможет узнать после прочтения статья. Самое неприятное, что может случиться в дороге—это неисправность. Паника охватывает многих водителей, что мешает думать и выполнять правильные действия в сложившейся ситуации.

Поломки в дороге частые явления, ведь не секрет, что возраст многих машин в странах СНГ перешагнул 10-летний рубеж. Экономия на обслуживание, затягивание с ремонтом и просто безразличное отношение к состоянию автомобиля может преподнести неприятный «сюрприз» в самый неподходящий момент.

Что делать если сломалась машина на дороге?

Когда поломка случается в городе, то всегда можно найти водителя, который согласиться взять на буксир и дотянуть до ближайшей станции технического обслуживания.

Читайте также:  Детонационные стуки двигателя при работе под нагрузкой

За городом ситуация заметно усложняется и особенно в ночное время суток. Большая часть водителей опасается останавливаться и просто «не замечает» человека отчаянно, машущего руками. Найти помощь быстро в этом случае проблематично и требуется много времени.

Мы собрали советы от бывалых водителей не раз оказывающихся в подобных ситуациях. Надеемся, что они помогут справиться с поломкой автомобиля на трассе как можно быстрее.

1.Оперативно переместите автомобиль на обочину

Оживлённая трасса место повышенной опасности. Обездвиженный автомобиль на дороге может стать причиной серьёзной аварии. Среднестатистический мужчина способен самостоятельно откатить сломанную машину максимально на обочину.

Для женщины ситуация выглядит намного сложнее, но не стоит отчаиваться.

Алгоритм действий следующий:

  • включить аварийную сигнализацию;
  • включить зажигания для предотвращения блокировки руля;
  • поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение;
  • открыть дверцу с водительской стороны;
  • удерживая руль правой рукой и поворачивая его сторону обочину упереться правым плечом в левую стойку. Делая упор на левую ногу перенести тяжесть тела на правое плечо. Резким движением постараться сдвинуть автомобиль с места;
  • максимально вытолкнуть автомобиль на обочину, чтобы не мешать движению.

Подобные действия следует выполнять, только если автомобиль заглох на крайне правой полосе. В ином случае перемещения машины могут спровоцировать аварию.

2.Максимальная заметность

Для повышения заметности неисправной машины рекомендуется включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной установки. В вечернее или тёмное время суток не стоит забывать включать габаритные огни.

3.Безопасность водителя

Без надобности не стоит покидать машину и выходить на трассу. Для повышения заметности водителя на дороге рекомендуется использовать светоотражающий жилет.

В продаже можно жилеты различных цветов с нанесёнными светоотражающими элементами. Человека в таком жилете можно заметить с приличного расстояния и избежать наезда.

4.Не пытайтесь выполнить ремонт самостоятельно

Малый процент поломок можно ремонтировать без специального оборудования и инструмента. Бесплодные попытки ремонта затягивают вынужденную стоянку на трассе. Поиски неисправности рискуют затянуться и поэтому не стоит медлить с вызовом помощи.

5.Вызываем помощь

Хорошо если есть друзья или родственники готовые бросить дела и спешить на помощь. На самом деле специалисты рекомендуют сразу обращаться к профессионалам.

Намного проще, удобнее, безопаснее и быстрее вызывать эвакуатор для автомобиля и уже через несколько часов наблюдать за ремонтом автомобиля на профессиональном СТО.

Вызвать эвакуатор не проблема. Множество компаний предлагают услуги на рынке. Вызвать помощь можно не только для легкового автомобиля. Уже давно существует сервис грузовой эвакуации машин.

Найти грузовой эвакуатор в Москве или другом крупном городе не представляет большой сложности. Применяется специальная техника и оказывается техническая помощь в полном объёме. Наличие мобильного телефона и интернета позволит оперативно вызвать машину для эвакуации.

6.Автомобиль на ходу

Если удалось временно восстановить способность автомобиля двигаться, необходимо начинать движение с особой осторожностью. Минимальная скорость, правая крайняя полоса, включенный ближний свет фар и аварийная сигнализация помогут максимально обозначить автомобиль на дорожном полотне.

Конечно, не стоит рисковать, ведь машина может утратить способность к движению в любой момент. Лучше дождаться помощи или вызывать эвакуатор.

Основные неисправности автомобиля в дороге

1.Двигатель

Появление стука и скрежета под капотом является сигналом к немедленной остановке. Сизый и чёрный дым из выхлопной трубы означает, что проблема возникла с работой двигателя.

Перегрев мотора характерен для летних месяцев. Если стрелка температуры двигателя зашла в красную зону, нужно остановиться и открыть капот.

2.Ходовая часть

Пробитая шина, разрушенный подшипник, заклинивание ступицы довольно часто встречаются, ведь большая часть машин на дорогах эксплуатируется не один год интенсивным образом.

Неисправность ходовой части в 90% случаев невозможно исправить самостоятельно и потребуется помощь специалистов.

3.Коробка передач

При выходе из строя коробки передач можно двигаться на аварийных огнях и при включенных габаритах.

4.Электропроводка

При первых признаках появления дыма в салоне или из-под капота нужно немедленно остановиться, заглушить мотор и вызвать пожарных. При первой возможности постараться использовать огнетушитель.

5.Габариты и освещение

Если пропал дальний и ближний свет в автомобиле запрещено использовать транспортное средство в ночное время. Рекомендуется доехать до стоянки и переночевать и продолжить путь днём.

Если сломался автомобиль на дороге не стоит теряться. Действовать нужно быстро и слаженно. Помощь не заставит себя долго ждать.

Оцените статью